Современная молодежная культура урок русского языка в 7 классе
Оценка 4.8

Современная молодежная культура урок русского языка в 7 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
25.11.2020
Современная молодежная культура урок русского языка в 7 классе
На уроке идет речь о представителях различных современных субкультур, развиваются навыки групповой работы у учащихся, используется работа по методу ЖИГСО.
7 кл яз Современная молодежная культура.docx

 

Раздел долгосрочного плана: Времена года

Школа: школа-гимназия города Макинска

Дата:

ФИО учителя: Ковалёва М.Ю.

Класс: 7

Количество присутствующих:

   отсутствующих:

Тема урока

Современная молодежная культура

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию

Цели урока

Учащиеся будут:

- демонстрировать понимание текста.

Критерии

 оценивания

Учащиеся:

- демонстрируют понимание информации текста.

Языковые цели

 

Учащиеся смогут:

- использовать лексику по теме.

Привитие

ценностей

Сотрудничество, Уважение. Привитие происходит посредством групповой работы над материалом.

Межпредметные связи

Литература, История. Реализуются посредством содержания материала.

Навыки использования

 ИКТ

 -

Предварительные

Знания

Данный урок основан на предыдущих разделах и знаниях учащихся из предыдущих классов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

К Приветствие

Сообщение учащимся темы и целей урока.

- Как вы думаете, что нам предстоит сегодня делать? (предположения учащихся)

 

Середина урока

 

 

К Третий лишний

- Назовите лишнее слово в каждой строке. Объясните свой выбор.

Гипербола, антоним, синоним.

Причастие, гипербола, междометие.

Сравнение, антитеза, гипербола.

- Что такое гипербола? Приведите пример употребления гиперболы.

 

Г, К, Ф ЖИГСО

Учащиеся читают текст в группах, отвечают на вопросы, указанные в карточках. Затем участники групп переходят в другие группы, прочитывают текст там, помогают ответить на вопросы по их тексту остальным группам.

Проверка классом.

Кто такие пацифисты?

 

Назовите фамилию автора книг «Властелин колец»

 

Как по-другому называются компьютерные фанаты?

 

У кого основное понятие – ролики?

 

Количество людей в какой субкультуре нельзя точно установить?

 

Кто может представлять себя эльфом?

 

Какой в основном возраст у роллеров?

 

Кто предпочитает носить самодельные вещи?

 

Критерий оценивания:

Учащиеся:

- демонстрируют понимание информации текста.

Дескрипторы:

- отвечают на вопросы о хиппи;

- отвечают на вопросы о толкиенистах;

- отвечают на вопросы о роллерах;

- отвечают на вопросы о хакерах.

Запись на доске

 

 

 

Учебник «Русский язык» с. 313

 

 

 

 

 

Карточки с текстом и таблицей

Конец урока

К Рефлексия «Я тебя благодарю…»

Домашнее задание. У. 306.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся работают в группах, тем самым менее способные смогут получить поддержку от более способных. Кроме того, предусмотрена поддержка учителем.

Взаимооценивание. Наблюдение учителя.

Физминутка. Обеспечен свободный выход из-за парт.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

Транскрипт

Хиппи. В первую очередь это творческая молодежь: начинающие поэты, художники, музыканты. Внешний вид, форма одежды: независимо от пола – длинные волосы причесанные на прямой пробор, особая лента вокруг головы («хайратник» от англ. Hair – волосы), на руках – «фенечки», т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего сделанные из бисера, дерева или кожи, часто несоразмерно большой вязанный свитер, украшенный бисером или вышивкой джинсовый мешочек на шее для хранения денег и документов. Хиппи не воинственны, они, как правило, пацифисты (люди, выступающие за мир), сами хиппи часто выражаются: «Мир, дружба, жвачка». Типично пренебрежение к материальным ценностям, таким как деньги и дорогие вещи.

Толкиенисты – поклонники известного английского филолога и писателя Джона Рональда Руэла Толкиена, (на сленге толкиенистов – Профессор). Его книги «Властелин колец», «Сильмарион» и другие относятся к жанру фэнтэзи – сказочной фантастики. Толкиен создал в своих произведениях волшебный мир Средиземье, населенный чудесными существами (эльфы, тролли, гномы, хоббиты и др.), каждый со своей историей, географией и даже зачатками своего языка. Толкиенисты вживаются в этот мир, воображая себя его жителями. Отсюда необычные модели поведения в обыденной жизни. Так, толктенист, считающий себя эльфом, старается вести себя подобно тому, как, по его мнению, поступил бы настоящий эльф. Во время игр группа молодых людей выезжает в лес, где распределив роли, разыгрывает сценки из произведений Толкиена. 

Хакеры (компьютерные фанаты) – молодежная субкультура, находящаяся в процессе формирования. Численность хакеров пока незначительна – в основном это студенты технических университетов, старшеклассники школ. Установить точно количество хакеров затруднительно еще и потому, что общаются они преимущественно посредством компьютерных сетей. Кроме того, не все компьютерные фанаты осознают себя единым целым со своими ценностями, нормами, специфическим стилем. Основное для них – компьютер, Интернет, различные гаджеты и новинки в этой сфере.

Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок, также их можно узнать по разноцветным нашлепкам на коленях. Основное понятие в мире роллеров – ролики. Весь мир делится на тех, кто передвигается на них, и на тех, кто предпочитает любой другой способ, причем вторые никакого интереса к себе у роллеров не вызывают. В основном роллеры – школьники старших классов (13-16 лет), но есть и студенты, младшие школьники. Интересно, что роллерские компании возглавляются девушками.

(по материалам сайта Википедия)

 


 

Раздел долгосрочного плана: Времена года

Раздел долгосрочного плана: Времена года

Проверка классом. Кто такие пацифисты?

Проверка классом. Кто такие пацифисты?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Современная молодежная культура урок русского языка в 7 классе

Современная молодежная культура урок русского языка в 7 классе
Скачать файл