Календарно- тематическое планирование
Русский язык. 7 б класс.
(170 час., 5 уроков в неделю)
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Цель урока, основное содержание |
Коррекционная наполняемость урока |
Домашнее задание |
1 |
02.09.19 |
Русский язык как развивающееся явление |
Воспитание интереса к предмету |
Развитие познавательного интереса. |
упр. 6, с. 5 |
2 |
03.09.19 |
Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. |
Повторить синтаксические понятия: словосочетание, предложение, виды предложений по цели высказывания |
Развитие памяти, внимания. |
§1, упр. 9, с. 7 |
3 |
04.09.19 |
Лексика и фразеология. |
Повторить основные разделы темы, закрепить навыки работы со словарем. |
Развитие смысловых ассоциаций. Развитие языкового слуха. |
упр. 16 (п.), с. 9 |
4 |
05.09.19 |
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. |
1. Повторить классификацию звуков русского языка 2. Повторить и закрепить алгоритм проведения фонетического разбора слова. |
Развитие логического мышления. |
§4, упр. 20, с.11 |
5 |
06.09.19 |
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. |
1.Отработать навык морфемного разбора, отличие форм одного и того же слова и однокоренных слов. 2.Повторить способы образования слов. |
Развитие речи.
|
§5, упр. 25, с. 13 |
6 |
09.09.19 |
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова |
1.Отработать навык словообразовательного разбора. 2.Повторить и отработать навык написания изученных орфограмм (безударная гласная в корне слова, чередование гласных в корне слова) |
Обогащение словарного запаса. |
упр. 27, с. 14 |
7 |
10.09.19 |
Морфология и орфография.
|
1.Повторить грамматические признаки частей речи. 2.Повторить способы образования слов. |
Развитие долговременной памяти, навыков самоконтроля. |
§6, упр. 33, с. 16 |
8 |
11.09.19 |
Морфология и орфография. Морфологический разбор. |
1.Определение падежей именных частей речи. 2.Работа с текстом |
Развитие речи. Развитие умения действовать по образцу. |
упр. 36, с. 17 |
9 |
12.09.19 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Определить уровень подготовки учащихся на начало учебного года |
Развитие навыков самоконтроля |
Нет задания |
10 |
13.09.19 |
РР. Сочинение по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью». |
1.Формировать умение отбирать материал для сочинения, составлять план сочинения. 2.Выработка навыка умения свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста. |
Развитие творческих способностей. |
Доработать текст сочинения |
11 |
16.09.19 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольных работах. |
Распознавание признаков орфограммы, классификация слов по типу орфограмм. |
Коррекция индивидуальных пробелов. |
Индивидуальные задания по карточкам. |
12 |
17.09.19 |
Текст. |
Научиться определять и выделять композиционно-языковые признаки текста. |
Развитие познавательного интереса. |
§7, упр. 51, с. 22 (уст.) |
13 |
18.09.19 |
Диалог как текст. Виды диалогов. |
Научиться строить диалог и оформлять реплики.
|
Развитие устной монологической речи. |
§8,9, с. 23 (правило), упр. 60, с. 27 |
14 |
19.09.19 |
Стили литературного языка. |
Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов. |
Развитие смысловой памяти. |
§10 (с. 27-28 теория), упр. 63, с. 28 ( п.) |
15 |
20.09.19 |
Публицистический стиль. |
Научиться определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков. |
Развитие образного мышления. |
§11 (с.28 теория), упр. 71, с. 31 (п.)
|
16 |
23.09.19 |
Причастие как часть речи. Отличие причастий от других частей речи. |
1.Познакомить с грамматическими признаками причастия. 2.Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных. 3.Конструирование предложений с причастиями |
Обогащение словарного запаса. Развитие внимания. |
§12 (с. 33 правило), упр. 76, с. 31 (п.) |
17 |
24.09.19 |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. |
Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. |
Развитие зрительной памяти. |
§13 (с. 36 правило), упр. 82, с. 36 |
18 |
25.09.19 |
Закрепление материала по теме. Самостоятельная работа. |
1.Отработать навык правильного написания гласных в падежных окончаниях причастий. 2.Контроль за усвоением изученного материала по теме. |
Развитие умения сравнивать, анализировать. Развитие навыков самоконтроля. |
§13 (повт. правило), упр. 83, с. 36-37 |
19 |
26.09.19 |
Понятие о причастном обороте. |
Дать понятие «причастный оборот», «определяемое слово». |
Развитие наблюдательности. |
§14, (с. 37-38 правила), упр. 88, с. 39 |
20 |
27.09.19 |
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. |
Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом. |
Развитие устной и письменной монологической речи. |
упр. 87, с. 39, (вкл. в текст ПО) |
21 |
30.09.19 |
Знаки препинания при причастном обороте. Закрепление изученного материала. |
Закрепить навык умения обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом. |
Развитие умения действовать по алгоритму. |
с. 37-38 правила (повт.), упр. 91, с. 40 |
22 |
01.10.19 |
РР. Описание внешности человека.
|
1.Учить школьников через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. 2.Обогащать речь обучающихся «портретной» лексикой, формировать у них наблюдательность. |
Развитие наблюдательности. Развитие речи. |
§15, упр. 93, с. 40 |
23 |
02.04.19 |
Действительные и страдательные причастия. |
Познакомить с действительными и страдательными причастиями. Научиться по грамматическим признакам определять и различать действительные и страдательные причастия. |
Развитие логического мышления. |
§16, с. 44 (правило), упр. 101, с.45 |
24 |
03.10.19 |
Краткие и полные страдательные причастия. |
Научиться определять и различать полные и краткие причастия. |
Коррекция вербальной памяти. |
§17, с.45 (теория), упр. 104, с.46 |
25 |
04.10.19 |
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
1 Познакомить со способами образования действительных причастий настоящего времени. 2.Отработать умение находить орфограмму «Правописание гласных в действительных причастиях». |
Коррекция внимания. |
§18, с.47 (теория), с. 48 (правило), упр. 108, с.48
|
26 |
07.10.19 |
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий. |
Развитие умения действовать по алгоритму. |
§18 (повт.), упр. 109, с.49 |
27 |
08.10.19 |
Действительные причастия прошедшего времени. |
Научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам. |
Обогащение словарного запаса. |
§19, с.50 (теория, правило), упр. 112, с.50 |
28 |
09.10.19 |
РР. Подготовка к написанию изложения с описанием внешности человека. |
Продолжать формировать навык умения анализировать текст, делить его на смысловые части, составлять план, воспроизводить текст по плану, передавать его содержание в письменной форме. |
Развитие устной и письменной речи. |
|
29 |
10.10.19 |
РР. Написание изложения с элементами описания внешности человека. |
Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности. |
Совершенствование речевых навыков. |
§19 (повт.), упр. 115, с.51
|
30 |
11.10.19 |
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени |
Научиться определять страдательные причастия настоящего времени по их грамматическим признакам. |
Развитие слухового внимания и памяти. |
§20, с.53 (теория, правило), упр. 121, с.54 |
31 |
14.10.19 |
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени |
Формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
Развитие орфографической зоркости. |
§20 (повт.), упр. 123, с.54 |
32 |
15.10.19 |
Страдательные причастия прошедшего времени. |
Научиться определять страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам. |
Развитие наблюдательности. |
§21, с.55-56 (теория), упр.125 , с.56 упр.126 , с.56 (у.) |
33 |
16.10.19 |
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. |
Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях. |
Развитие умения работать по алгоритму |
§22, с. 57 (правило), упр. 130, с.58 |
34 |
17.10.19 |
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных. |
Формирование навыка написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных. |
Развитие смысловых ассоциаций. |
§23, с. 59 (правило), упр. 134, с. 60 |
35 |
18.10.19 |
Закрепление материала по теме. |
Отработка навыков правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных. |
Развитие внимания, памяти.
|
§23 (повт.), упр. 135, с. 60-61 |
36 |
21.10.19 |
Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. |
Формирование навыка написания н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. |
Развитие словесно-логического мышления. |
§24, с. 63 (правило), упр. 146, с. 64 |
37 |
22.10.19 |
Закрепление материала по теме. |
Отработка навыка написания н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. |
Развитие умения действовать по алгоритму. |
§24 (повт.), упр. 148, с. 65;
|
38 |
23.10.19 |
РР. Подготовка к написанию выборочного изложения (упр. 151). |
Формирование умения выделять основную мысль текста, главную и второстепенную информацию, грамотно оформлять изложение на письме.
|
Развитие устной и письменной монологической речи. |
Работа с черновиком |
39 |
24.10.19 |
РР. Написание выборочного изложения (упр. 151). |
Создание нового текста. Исправление речевых недостатков. Редактирование чернового варианта текста. Нахождение логических, грамматических и речевых ошибок. |
Развитие творческих способностей. |
упр. 145, с. 64 |
40 |
25.10.18 |
Морфологический разбор причастия. |
Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора причастия. |
Коррекция памяти. |
§25, упр. 152, с. 67-68; подготовиться к к/диктанту |
41 |
28.10.19 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Контроль и оценка полученных знаний. |
Развитие навыков самоконтроля.
|
Нет задания |
42 |
29.10.19 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольных работах. |
Выявить пробелы в знаниях, исправить ошибки. |
Работа над ошибками. |
Индивидуальные задания по карточкам |
43 |
30.10.19 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. |
Научиться применять правило слитного и раздельного написания не с причастиями. |
Развитие логического мышления. |
§26, с. 68 (правило), упр. 156, с. 69 |
44 |
31.10.19 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Закрепление изученного материала. |
Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм определения условий написания не с причастиями.
|
Развитие орфографической зоркости. |
§26 (повт.), упр. 158, с. 70 |
45 |
01.11.19 |
РР. Собирание материалов к сочинению по личным впечатлениям «Вы с ним знакомы». |
1.Продолжать формировать навык умения анализировать тексты, содержащие описание человека, составлять портретный словарь, продумывать план сочинения. 2.Формировать умение строить логические высказывания, умение работать с текстом, находить изобразительно-выразительные средства, умение составлять собственные тексты. |
Развитие устной и письменной речи. |
Написать сочинение «Вы с ним знакомы». |
46 |
11.11.19 |
Анализ ошибок, допущенных в творческих работах. |
Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания. Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе. |
Развитие навыков самоконтроля. |
§26 (повт.), упр. 159, с. 70 |
47 |
12.11.19 |
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
Познакомить с условиями выбора букв после шипящей в суффиксах причастий прошедшего времени. |
Развитие умения действовать по алгоритму |
§27, с. 71 (правило), упр. 163, с. 72 |
48 |
13.11.19 |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие». |
Научиться выявлять пробелы в изученной теме и способы их восполнения. |
Коррекция индивидуальных способностей. |
к/вопросы, с. 73, упр. 172, с. 74 |
49 |
14.11.19 |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие». |
Научиться применять правила проверки написания причастий, составлять индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученной теме. |
Развитие умения систематизировать. |
упр. 177, с. 75; подготовиться к контр. тестир. |
50 |
15.11.19 |
Контрольное тестирование по теме «Причастие». |
Контроль знаний. |
Развитие навыков самоконтроля. |
упр. 174, с. 74 подготовиться к к/диктанту |
51 |
18.11.19 |
Контрольный диктант по теме «Причастие».
|
Контроль и оценка полученных знаний. |
Развитие навыков самоконтроля. |
Нет задания |
52 |
19.11.19 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольных работах. |
Распознавание признаков орфограммы, классификация слов по типу орфограмм. |
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
Работа над ошибками.
|
53 |
20.11.19 |
Деепричастие как часть речи. |
1.Повторить известные сведения о глаголе 2.Дать понятие о деепричастии как части речи 3.Выработать навык глагольного и наречного признаков. |
Обогащение словарного запаса. |
§28, с.76-77 (теория, правило), упр.183 , с.78
|
54 |
21.11.19 |
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
1.Ввести понятие «деепричастный оборот» 2.Формирование навыка нахождения деепричастного оборота и выделение его запятыми. |
Развитие образного мышления. |
§29, с.78-79 (теория, правило), упр.186 , с.80
|
55 |
22.11.19 |
Закрепление изученного материала по теме. |
Отработать навык умения находить деепричастный оборот в тексте и выделять его запятыми |
Развитие смысловых ассоциаций. |
§29 (повт.), упр. 189, 190, с. 81 |
56 |
25.11.19 |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями. |
Формирование навыка раздельного написания не с деепричастиями. |
Развитие образного мышления. |
§30, с.82 (правило), упр.194 , с.82
|
57 |
26.11.19 |
Деепричастия совершенного вида и несовершенного вида. |
Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам. |
Развитие умения работать по письменной инструкции. |
§31, 32, с. 83-85, (теория); упр. 199, 204 , с.84, 86 |
58 |
27.11.19 |
РР. Подготовка к написанию сочинения-рассказа на основе картины С. Григорьева «Вратарь» (упр. 209). |
Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала.
|
Развитие устной и письменной монологической речи. |
Работа с черновиком. |
59 |
28.11.19 |
РР. Написание сочинения-рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь» (упр. 209). |
Редактирование чернового текста сочинения. Исправление речевых недостатков. Нахождение логических, грамматических и речевых ошибок. Выработка навыка умения свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста. |
Развитие творческих способностей. |
упр. 208 (у.), с. 88
|
60 |
29.11.19 |
Морфологический разбор деепричастия. |
Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора деепричастия. |
Коррекция памяти. |
§33 упр.210 , с.89
|
61 |
02.12.19 |
Систематизация и обобщение знаний о деепричастии. |
Научиться выявлять пробелы в изученной теме и способы их восполнения. |
Развитие умения систематизировать. |
§§28-33 (повт.), подготовиться к контр. тестир. |
62 |
03.12.19 |
Контрольное тестирование по теме «Деепричастие». |
Контроль и оценка полученных знаний. |
Развитие навыков самоконтроля. |
Подготовиться к слов. диктанту |
63 |
04.12.19 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. |
Выявить пробелы в знаниях, исправить ошибки. |
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
Индивидуальные задания по карточкам |
64 |
05.12.19 |
Наречие как часть речи. |
Научиться определять наречия по их грамматическим признакам. |
Развитие логического мышления. |
§34, с.91-92 (теория, правило), упр. 221 , с.93 |
65 |
06.12.19 |
Смысловые группы наречий. |
Показать значения, выраженные наречиями. |
Развитие памяти. |
§35, с.95-96 (теория), упр. 228 , с.96 |
66 |
|
РР. Собирание материалов к написанию сочинения в форме дневниковой записи по картине И. Попова «Первый снег» (упр. 233) |
1.Продолжать формировать навык построения связанного рассказа. 2.Вырабатывать умение отбирать материал на предложенную тему, используя особенности текста (дневниковую запись). 3.Формирование навыка умения работать в черновиках и на беловиках. |
Коррекция внимания, памяти. |
Домашнее сочинение |
67 |
|
Степени сравнения наречий. |
1.Познакомить со способами образования сравнительных и превосходных степеней наречия. 2.Формировать навык умения отличать наречия от прилагательного. |
Развитие образного мышления. |
§36, с.97-99 (теория), упр. 234 (п.) , с.98, упр. 236 (у.) , с.99. |
68 |
|
Морфологический разбор наречий. |
Научиться производить морфологический разбор наречия. |
Коррекция памяти, внимания. |
§37, с.100, упр. 238, с.100
|
69 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. |
Формирование навыка написания не с наречиями на –о и –е. |
Развитие умения действовать по алгоритму. |
§38 (правило), упр. 244 , с.102-103 |
70 |
|
Закрепление изученного по теме «Правописание НЕ с наречиями на –о и –е». |
Научиться применять правила написания не с наречиями на –о и –е. |
Развитие орфографической зоркости. |
§38 (правило повт.), упр. 245 , с.103 |
71 |
|
Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий. |
Формировать навык написания букв е и и в приставках не- и ни-. |
Коррекция внимания. |
§39, с.104-105 (теория, правило), упр. 252 , с.105 |
72 |
|
Закрепление изученного материала по теме. |
Научиться применять алгоритм написания не- и ни- в отрицательных наречиях. |
Развитие логического мышления. |
§39 (повт.), упр. 254 , с.106 |
73 |
|
Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е. |
Научиться применять правило написания одной и двух букв н в суффиксах наречий на о- и е-. |
Развитие аналитического мышления. |
§40, с.106 (правило), упр. 258 , с.107 |
74 |
|
Закрепление материала по теме. |
Отработка навыка написания одной и двух букв н в суффиксах наречий на о- и е-. |
Развитие логического мышления. |
§40 (повт.), упр. 259 , с.107; подгот. к к/дикт. |
75 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». |
Контроль и оценка полученных знаний. |
Развитие навыков самоконтроля. |
Нет задания |
76 |
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте |
Распознавание признаков орфограммы, классификация слов по типу орфограмм. |
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
Индивидуальные задания по карточкам. |
77 |
|
РР. Описание действий. |
Научиться применять алгоритм описания действия. |
Развитие умения действовать по алгоритму. |
§41, упр. 262 , с.108 |
78 |
|
РР. Подготовка к написанию сочинения по личным наблюдениям (процесс труда).
|
Познакомить школьников с текстом-описанием действий и структурой данного текста; формировать умение работать с чужим текстом. |
Развитие внимания. Развитие устной речи. |
Сбор материалов к сочинению; работа с черновиком |
79 |
|
РР. Написание сочинения по личным наблюдениям (процесс труда).
|
Совершенствовать навыки письменного оформления сочинения-описания на основе личных наблюдений (процесс труда). |
Развитие речи. |
Подготовиться к слов. диктанту |
80 |
|
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. |
Познакомить учащихся с условиями выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий. |
Коррекция внимания, памяти. |
§42, с.109 (правило), упр. 265 , с.110 |
81 |
|
Закрепление изученного материала. |
Научиться применять правила написания о и е после шипящих на конце наречий. |
Развитие орфографической зоркости. |
§42 (повт.), упр. 267 , с.110 |
82 |
|
Буквы О и А на конце наречий. |
Научиться применять правила написания о и а на конце наречий. |
Коррекция зрительного восприятия. |
§43, с.110-111 (теория, правило), упр. 271 , с.112 |
83 |
|
Закрепление изученного материала. |
Отработка навыка правописания букв о и а на конце наречий. |
Коррекция внимания. |
§43 (повт.), упр. 270 , с.112 |
84 |
|
РР. Подготовка к написанию подробного изложения с элементами описания процесса труда. |
1.Умение письменно пересказывать текст, вмещающий рассказ о процессе труда; способствовать обогащению и уточнению словарного запаса школьников; воспитывать уважительное отношение к людям и их труду, интерес к творчеству, к разнообразным видам человеческой деятельности; |
Развитие слуховой памяти, логического и образного мышления. |
Работа с черновиком |
85 |
|
РР. Написание изложения (описание действий).
|
Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности. |
Развитие творческих способностей. |
Нет задания. |
86 |
|
Дефис между частями слова в наречиях. |
1. Познакомить учащихся с дефисным написанием наречий. 2.Формировать навык написания дефиса в наречиях. 3.Повторить дефисное написание существительных, прилагательных и местоимений; учить отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом. |
Коррекция распределения внимания. |
§44, с.112-113 (теория, правило), упр. 275 , с.114 |
87 |
|
Дефис между частями слова в наречиях |
Формировать навык умения писать при определенных условиях наречия через дефис. |
Коррекция наблюдательности. |
§44, с.112-113 (повт.); с.114 (правило), упр. 279 , с.115 |
88 |
|
РР. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения с описанием внешности и действий человека по картине Е. Широкова «Друзья». |
1.Научиться определять композиционно-языковые особенности текстов-описаний и составлять текст описания внешности человека 2. Свободно и правильно излагать свои мысли |
Развитие речи, памяти, внимания. |
упр. 273, с. 112 (черновик). |
89 |
|
РР. Написание сочинения-рассуждения с описанием внешности и действий человека по картине Е. Широкова «Друзья». |
Совершенствовать навыки письменного оформления сочинения-рассуждения по картине.
|
Развитие творческих способностей. |
Нет задания. |
90 |
|
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. |
Знакомство со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях, формирование умения находить данную орфограмму. |
Коррекция слуховой памяти. |
§45, с.116, упр. 283 , с.116 |
91 |
|
Закрепление изученного материала по теме. |
Научиться применять правило написания наречий. |
Развитие аналитического мышления. |
упр. 286 , с.117 |
92 |
|
Обобщение изученного по теме. Проверочная работа. |
1.Обобщить и закрепить полученные знания по теме. 2.Закрепить навык правильного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. 3.Контроль за усвоением изученного материала по теме. |
Развитие навыков самоконтроля. |
упр. 284, с.117 (сост. по 2 предл. с каждым наречием) |
93 |
|
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
Научиться применять правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. |
Развитие орфографической зоркости. |
§46, с.117 (правило), упр. 289 , с.118 |
94 |
|
Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие». |
Научиться выявлять пробелы в изученной теме и способы их восполнения. |
Развитие умения систематизировать. |
упр. 296, с.120, подготовиться к к/диктанту |
95 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Контроль и оценка полученных знаний. |
Развитие навыков самоконтроля. |
Нет задания. |
96 |
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
Выявить пробелы в знаниях, исправить ошибки. |
Коррекция зрительного восприятия. |
Индивидуальные задания по карточкам. |
97 |
|
РР. Учебно-научная речь. Отзыв. |
Научиться составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания. |
Развитие умения действовать по алгоритму. |
Написание отзыва на любимую книгу |
98 |
|
РР. Учебный доклад. |
Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада. |
Развитие познавательного интереса. |
§48, упр. 311,312,313, с.124, 126 (по выбору) |
99 |
|
Категория состояния как часть речи. |
Дать понятие категории состояния как части речи. |
Коррекция наблюдательности. |
§49, (теория, правило), упр. 317, с.129-130 |
100 |
|
Морфологический разбор категории состояния. |
Закрепить морфологические признаки данной части речи. |
Развитие умения анализировать. |
§50, упр. 321, с. 132 (разобрать 4 слова); к/вопросы (с. 133) |
101 |
|
РР. Подготовка к написанию сжатого изложения с элементами описания природы (по упр. 322) |
1.Формирование умения использовать приемы сжатия текста, формулировать основную мысль, отбирать в исходном материале основное, производить исключение и обобщение. 2.Учить воспроизводить прочитанный текст в сжатом виде в письменной форме, сохраняя логичность, связность, соответствие теме, стилю речи. |
Развитие устной и письменной монологической речи. |
Работа с черновиком |
102 |
|
РР. Написание сжатого изложения с элементами описания природы (по упр. 322) |
Редактирование чернового текста изложения. Создание нового текста. Исправление речевых недостатков. Нахождение логических, грамматических и речевых ошибок. |
Развитие устной и письменной речи. |
к/вопросы, с. 133, подготовиться к к/диктанту. |
103 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Контроль и оценка полученных знаний. |
Развитие навыков самоконтроля. |
Нет задания. |
104 |
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
Выявить пробелы в знаниях, исправить ошибки. |
Коррекция зрительного восприятия. |
Индивидуальные задания по карточкам. |
105 |
|
Самостоятельные и служебные части речи.
|
1.Систематизировать полученные ранее знания о служебных частях речи, сформулировать их отличительные признаки, понять функции в речи, закрепить умения находить их в тексте. |
Развитие логического мышления. |
§51, с. 134 (теория), упр. 325, с. 135
|
106 |
|
Предлог как часть речи
|
Показать предлог как служебную часть речи, определить роль предлога в предложении и словосочетании. |
Развитие произвольного внимания. |
§52, с. 135 (правило), упр. 328, с. 136 |
107 |
|
Употребление предлогов.
|
Познакомить со способностью предлога выражать разные отношения, употребление предлогов с разными частями речи. |
Развитие речи. |
§53, с. 137 (теория), упр. 336, с.138 |
108 |
|
Производные и непроизводные предлоги. |
1.Познакомить обучающихся с производными предлогами, 2.Учить отличать производные и непроизводные предлоги от других частей речи. |
Развитие умения сопоставлять, сравнивать. |
§54, с. 139 (теория), упр. 343, с.141. |
109 |
|
Простые и составные предлоги. |
Знакомство с простыми и составными предлогами. |
Коррекция памяти. |
§55, с. 141 (теория), упр. 345, с.142. |
110 |
|
Морфологический разбор предлога. |
Знакомство с порядком морфологического разбора. |
Развитие умения анализировать. |
§56, с. 142 (теория), упр. 347, с.143 |
111 |
|
РР. Рассказ на основе увиденного на картине. Впечатление от картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа». |
Учить передавать свои впечатления от того, что создано художником, формировать свои мысли ясно, точно. |
Развитие устной монологической речи. |
Работа с черновиком |
112 |
|
РР. Написание рассказа на основе увиденного на картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа». |
Совершенствовать навыки письменного оформления сочинения-рассуждения по картине. |
Развитие творческих способностей. |
Нет задания. |
113 |
|
Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
Познакомить обучающихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов. |
Коррекция распределения внимания. |
§57, с. 144 (орфограмма № 64), упр. 349, с.144 |
114 |
|
Закрепление изученного материала по теме. |
Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов. |
Развитие орфографической зоркости. |
§57, с. 144 (повт.), упр. 352, с.145 |
115 |
|
Контрольное тестирование по теме «Предлог». |
Контроль знаний. |
Развитие навыков самоконтроля. |
§§52-57 (повт.), подготовиться к к/диктанту упр. 351, с.145 |
116 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Контроль и оценка полученных знаний. |
Развитие навыков самоконтроля. |
Нет задания. |
117 |
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольных работах. |
Выявить пробелы в знаниях, исправить ошибки. |
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
Работа над ошибками |
118 |
|
Союз как часть речи. |
Показать союз как часть речи, его роль в предложении и тексте. |
Коррекция внимания.. |
§58, с. 146 (правило), упр. 358, с.147 |
119 |
|
Простые и составные союзы. |
Дать понятие о простых и составных союзах.
|
Коррекция слухового восприятия. |
§59, с. 148 (теория), упр. 360, с.148 |
120 |
|
Союзы сочинительные и подчинительные. |
Познакомить обучающихся с группами сочинительных и подчинительных союзов и их назначением. |
Коррекция зрительной памяти. |
§60, с. 149 (теория), упр. 363, с.148 |
121 |
|
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении |
Формирование умения ставить запятую в сложном предложении. |
Развитие логического мышления. |
§61, с. 151 (правило), упр. 366, с.152 |
122 |
|
Сочинительные союзы. |
Формирование навыка различения сочинительных союзов. |
Коррекция слуховой памяти. |
§62, с. 152-153 (теория), упр. 371, с.153 |
123 |
|
Подчинительные союзы. |
Показать значение подчинительных союзов. |
Развитие аналитического мышления. |
§63, с. 152-153 (теория), упр. 371, с.153 |
124 |
|
Морфологический разбор союза. |
Познакомить с порядком морфологического разбора. |
Привитие навыков самостоятельной работы. |
§64, с. 157, упр. 382, с.158 |
125 |
|
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
|
Показать условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы и наречий, местоимений с частицами то, же, бы.
|
Развитие речи. |
§65, с. 159 (правило), упр. 388, с.160 |
126 |
|
Закрепление материала по теме. |
Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы. |
Развитие аналитического мышления. |
§65, с. 159 (повт.), упр. 391, с. 161 упр. 392 (уст), с.161
|
127 |
|
Обобщение изученного материала по теме. |
1.Обобщить и закрепить полученные знания по теме. 2.Закрепить навык правильного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. 3.Контроль за усвоением изученного материала по теме. |
Развитие логического мышления. |
§65, с. 159 (повт.), упр. 392 (уст), с.161 |
128 |
|
РР. Сочинение на тему «Книга – твой друг и помощник» (упр.384). |
1.Повторить известные обучающимся сведения об особенностях сочинения-рассуждения; совершенствовать умения обосновывать выдвигаемые положения; познакомиться с аргументом от
противного.
|
Развитие творческих способностей. |
Дописать сочинение. |
129 |
|
Анализ ошибок, допущенных в сочинении. |
Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания. Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе.
|
Развитие навыков самоконтроля. |
Сделать работу над ошибками; упр. 390 (уст), с.161 |
130 |
|
Повторение сведений о предлогах и союзах |
Систематизация изученного материала. |
Коррекция объема внимания. |
к/вопросы, с.162 упр. 396, с.162 |
131 |
|
Обобщение знаний по теме «Предлоги. Союзы». |
Научиться применять полученные знания о союзах при выполнении практических заданий. |
Развитие умения систематизировать. |
к/вопросы, с. 162; упр. 400, с.163; подготовиться к к/диктанту |
132 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Контроль знаний. |
Развитие внимания и навыков самоконтроля. |
Повторить теорию. |
133 |
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
Индивидуальная помощь обучающимся. |
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
Индивидуальные задания по карточкам. |
134 |
|
Частица как часть речи. |
Показать отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство и различие с другими служебными частями речи, роль частиц в предложении. |
Развитие речи. |
§66, с. 164 (теория, правило), упр. 403, с.165 |
135 |
|
Разряды частиц. |
Научиться различать частицы по их значению. |
Развитие умения сопоставлять, сравнивать. |
§67, с. 165 (теория), упр. 405, с.166 |
136 |
|
Формообразующие частицы. |
Научиться определять формообразующие частицы. |
Обогащение словарного запаса. |
§67, с. 165 (повт.), упр. 407, с.166 |
137 |
|
РР. Составление сочинения-рассказа по данному сюжету «Горе-мечтатель» (упр. 408). |
1.Учить детей строить рассказ по данному сюжету. 2.Совершенствовать письменную речь обучающихся. |
Развитие коммуникативных качеств у школьников. |
Написать сочинение-рассказ. |
138 |
|
Смыслоразличительные частицы. |
Дать понятие «смыслоразличительные частицы». |
Развитие умения анализировать. |
§68, с. 167 (теория), упр. 416, с.169 |
139 |
|
Закрепление изученного материала по теме. |
Научиться определять смыслоразличительные частицы. |
Развитие логического мышления. |
§68, с. 167 (повт.), упр. 418, с.170 |
140 |
|
Раздельное и дефисное написание частиц. |
Знакомство обучающихся с дефисным написанием частиц –то, -ка. |
Коррекция наблюдательности. |
§69, с. 170-171 (теория), упр. 422, с.171; упр. 424, с.172 |
141 |
|
Морфологический разбор частицы. |
Познакомить школьников с порядком морфологического разбора. |
Коррекция распределения внимания. |
§70, с. 172-173, упр. 427, с.173
|
142 |
|
Отрицательные частицы не и ни |
Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни |
Развитие смысловой памяти |
§71, с. 173-175 (теория, правило), упр. 434, 435, с.176, упр. 436 (уст.), с.176 |
143 |
|
Различение частиц не и ни. |
Научиться различать написание приставки не- и частицы не. |
Развитие образного мышления |
§72, с. 176, (теория), упр. 440, с.177 |
144 |
|
Приставка не- и частица не с различными частями речи |
Отработка навыков правописания приставки не- и частица не с различными частями речи |
Развитие логического мышления. |
§72 (повт.), с. 176, упр. 443, с.178 |
145 |
|
РР. Подготовка к написанию сочинения-рассказа по данному сюжету (упр. 446). |
1.Продолжать учить школьников строить рассказ по данному сюжету. 2.Совершенствовать письменную речь обучающихся. |
Развитие устной монологической речи. |
Работа с черновиком |
146 |
|
РР. Написание сочинения-рассказа по данному сюжету (упр. 446). |
Редактирование чернового текста сочинения. Создание нового текста. Исправление речевых недостатков. Нахождение логических, грамматических и речевых ошибок. |
Развитие письменной монологической речи |
Нет задания. |
147 |
|
Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. |
Показать различие приставки, частицы и союза ни. |
Развитие логического мышления. |
§73, с. 179, (теория), упр. 449, с.180 |
148 |
|
Различение частицы ни, приставки ни-, союза ни…ни. |
Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставки ни-, союза ни…ни. |
Развитие образного мышления. |
§73, с. 179, (повт), упр. 450, с.180 |
149 |
|
Повторение изученного о частицах. |
Обобщение и систематизация знаний о частицах. |
Развитие самостоятельности. |
к/вопросы, с. 180-181, упр. 456, с.182 |
150 |
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Контроль полученных знаний по теме. |
Развитие устойчивости внимания.
|
Повторить теорию. |
151 |
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
Индивидуальная помощь обучающимся. |
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
Индивидуальные задания по карточкам. |
152 |
|
Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова. |
Знакомство с междометием как частью речи, назначением в языке. |
Развитие слухового восприятия. |
§74, с. 183 (теория), упр. 460, с.183 |
153 |
|
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. |
Правописание дефиса в междометиях. |
Развитие произвольного внимания. |
§75, с. с. 184 (правила), упр. 464, с.185 |
154 |
|
Повторение. Разделы науки о языке. |
Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности |
Развитие устной монологической речи.
|
§76, с. 186 упр. 466, с.186 |
155 |
|
Повторение. Текст. Стили речи. |
1.Научиться определять тему и проблему текста. 2. Научиться применять алгоритмы определения стиля речи текста. |
Развитие образного мышления. |
§77, с. 186, упр. 470, с.187 |
156 |
|
Фонетика. Графика. |
Повторить основные понятия темы. |
Развитие слухового восприятия. |
§78, с. 189, упр. 480, с.190
|
157 |
|
Контрольное сочинение на одну из выбранных тем. |
1.Повторить правила составления содержания сочинения. 2. Учить детей строить рассказ на одну из выбранных тем. 3.Развивать орфографические и пунктуационные умения; |
Развитие творческих способностей. |
Нет задания |
158 |
|
Анализ творческих работ. |
Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания. Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе. |
Коррекция речевых и грамматических ошибок |
упр. 481, с. 190; подготовиться к слов. диктанту |
159 |
|
Лексика и фразеология. |
Повторить основные разделы темы, закрепить навыки работы со словарем. |
Развитие смысловых ассоциаций. Развитие языкового слуха. |
§79, с. 191 (теория), упр. 484, с.191
|
160 |
|
Морфемика и словообразование. |
1.Отработать навык морфемного разбора, отличие форм одного и того же слова и однокоренных слов. 2.Повторить способы образования слов. |
Развитие навыков самостоятельной работы |
§80, с. 192 (теория), упр. 486, с.192 |
161 |
|
Морфология. Именные части речи. |
Повторить грамматические признаки частей речи. Соотношение выбора орфограмм с морфологическими признаками. Классифицируют части речи, выполняют морфологический разбор. |
Развитие зрительной памяти |
§81, с. 193-195 (теория), упр. 496, с.196 |
162 |
|
РР. Подготовка к написанию подробного изложения. |
Формирование умения выделять основную мысль текста, главную и второстепенную информацию, грамотно оформлять изложение на письме. |
Развитие устной и письменной монологической речи. |
Работа с черновиком |
163 |
|
РР. Написание подробного изложения. |
Создание нового текста. Исправление речевых недостатков. Редактирование чернового варианта текста. Нахождение логических, грамматических и речевых ошибок. |
Развитие творческих способностей |
Нет задания |
164 |
|
Орфография. |
Повторить и отработать навык написания изученных в 7 классе орфограмм |
Развитие орфографической зоркости. |
§82, с.196 (теория), упр. 502, с.197 |
165 |
|
Синтаксис. |
Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора предложений. |
Коррекция памяти. |
§83, с. 198-199 (теория), упр. 507, с.199 |
166 |
|
Пунктуация. |
Обобщающее повторение. Составление таблиц, схем. Анализ текста. |
Развитие произвольной памяти. |
§84, с. 200 (теория), упр. 512, с.201 |
167 |
|
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Контроль полученных знаний. |
Развитие навыков самоконтроля. |
|
168 |
|
Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. |
Индивидуальная помощь обучающимся. |
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
Повторить виды грамматического разбора |
169 |
|
Итоговое тестирование по теме «Орфография и пунктуация» |
Контроль знаний. |
Развитие навыков самостоятельного мышления
|
Нет задания |
170 |
|
Виды разбора. |
1.Систематизировать знания обучающихся о видах разбора. 2. Научиться применять алгоритм проведения различных видов разбора предложений. |
Развитие умения работать по образцу, |
Индивидуальные задания по карточкам. |
171 |
|
Подведение итогов. |
|
Развитие устной речи. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.