Тематическое планирование по русскому языку. 7 кл - 170ч (VII в.)
Оценка 4.7

Тематическое планирование по русскому языку. 7 кл - 170ч (VII в.)

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
7 кл
28.08.2020
Тематическое  планирование по русскому языку. 7 кл - 170ч (VII в.)
Тематическое планирование по русскому языку для обучающихся 7 класса VII вида
Тематическое планирование по русскому языку. 7 кл - 170ч (VII в.).docx

Календарно- тематическое планирование

Русский язык. 7 б класс.

(170 час., 5 уроков в неделю)

 

№ урока

 

Дата

 

Тема урока

 

Цель урока, основное содержание

 

Коррекционная наполняемость урока

 

Домашнее задание

1

02.09.19

Русский язык как развивающееся явление

Воспитание интереса к предмету

Развитие познавательного интереса.

 

упр. 6, с. 5

2

03.09.19

Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический

и пунктуационный разбор.

Повторить синтаксические понятия: словосочетание, предложение, виды предложений по цели высказывания

Развитие памяти, внимания.

§1,

упр. 9, с. 7

3

04.09.19

Лексика и фразеология.

Повторить основные разделы темы, закрепить навыки работы со словарем.

Развитие смысловых ассоциаций. Развитие языкового слуха.

упр. 16 (п.), с. 9

4

05.09.19

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1. Повторить классификацию звуков русского языка

2. Повторить и закрепить алгоритм проведения фонетического разбора слова.

Развитие логического мышления.

§4,

упр. 20, с.11

5

06.09.19

Словообразование

и орфография. Морфемный

и словообразовательный разбор слова.

1.Отработать навык морфемного разбора, отличие форм одного и того же слова

и однокоренных слов.

2.Повторить способы образования слов.

Развитие речи.

 

§5,

упр. 25, с. 13

6

09.09.19

Словообразование

и орфография. Морфемный

и словообразовательный разбор слова

1.Отработать навык словообразовательного разбора.

2.Повторить и отработать навык написания изученных орфограмм (безударная гласная в корне слова, чередование гласных в корне слова)

Обогащение словарного запаса.

упр. 27, с. 14

7

10.09.19

Морфология и орфография.

 

1.Повторить грамматические признаки частей речи.

2.Повторить способы образования слов.

Развитие долговременной памяти, навыков самоконтроля.

§6,

упр. 33, с. 16

8

11.09.19

Морфология и орфография. Морфологический разбор.

1.Определение падежей именных частей речи.

2.Работа с текстом

Развитие речи.

Развитие умения действовать по образцу.

упр. 36, с. 17

9

12.09.19

Контрольный диктант

с грамматическим заданием.

Определить уровень подготовки учащихся

на начало учебного года

Развитие навыков самоконтроля

Нет задания

10

13.09.19

РР. Сочинение по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью».

1.Формировать умение отбирать материал для сочинения, составлять план сочинения.

2.Выработка навыка умения свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста.

Развитие творческих способностей.

Доработать текст сочинения

11

16.09.19

Анализ ошибок, допущенных

в контрольных работах.

Распознавание признаков орфограммы, классификация слов по типу орфограмм.

Коррекция индивидуальных пробелов.

Индивидуальные задания

по карточкам.

12

17.09.19

Текст.

Научиться определять и выделять композиционно-языковые признаки текста.

Развитие познавательного интереса.

§7, упр. 51, с. 22 (уст.)

13

18.09.19

Диалог как текст. Виды диалогов.

Научиться строить диалог и оформлять реплики.

 

Развитие устной монологической речи.

§8,9,

с. 23 (правило),

упр. 60, с. 27

14

19.09.19

Стили литературного языка.

Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые стилистические признаки текстов.

Развитие смысловой памяти.

§10

(с. 27-28 теория), упр. 63, с. 28 ( п.)

15

20.09.19

Публицистический стиль.

Научиться определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков.

Развитие образного мышления.

§11 (с.28 теория),

упр. 71, с. 31 (п.)

 

16

23.09.19

Причастие как часть речи.

Отличие причастий от других частей речи.

1.Познакомить с грамматическими признаками причастия.

2.Научиться определять причастия и отличать их от глаголов и прилагательных.

3.Конструирование предложений с причастиями

Обогащение словарного запаса. Развитие внимания.

§12

(с. 33 правило),

упр. 76, с. 31 (п.)

17

24.09.19

Склонение причастий

и правописание гласных

в падежных окончаниях причастий.

Научиться применять правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

Развитие зрительной памяти.

§13

(с. 36 правило),

упр. 82, с. 36

18

25.09.19

Закрепление материала по теме.

Самостоятельная работа.

1.Отработать навык правильного написания гласных в падежных окончаниях причастий.

2.Контроль за усвоением изученного материала

по теме.

Развитие умения сравнивать, анализировать.

 Развитие навыков самоконтроля.

§13

(повт. правило),

упр. 83, с. 36-37

19

26.09.19

Понятие о причастном обороте.

Дать понятие «причастный оборот», «определяемое слово».

Развитие наблюдательности.

§14,

(с. 37-38 правила),

упр. 88, с. 39

20

27.09.19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Научиться обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

Развитие устной

и письменной монологической речи.

упр. 87, с. 39,

(вкл. в текст ПО)

21

30.09.19

Знаки препинания при причастном обороте. Закрепление изученного материала.

Закрепить навык умения обособлять распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

Развитие умения действовать

по алгоритму.

с. 37-38 правила (повт.),

упр. 91, с. 40

22

01.10.19

РР. Описание внешности человека.

 

1.Учить школьников через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное

в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения.

2.Обогащать речь обучающихся «портретной» лексикой, формировать

у них наблюдательность.

Развитие наблюдательности.

Развитие речи.

§15,

упр. 93, с. 40

23

02.04.19

Действительные и страдательные причастия.

Познакомить с действительными

и страдательными причастиями. Научиться

по грамматическим признакам определять

и различать действительные и страдательные причастия.

Развитие логического мышления.

§16,

 с. 44 (правило),

упр. 101, с.45

24

03.10.19

Краткие и полные страдательные причастия.

Научиться определять и различать полные

и краткие причастия.

Коррекция вербальной памяти.

§17, с.45 (теория),

упр. 104, с.46

25

04.10.19

Действительные причастия настоящего времени. Гласные

в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1 Познакомить со способами образования действительных причастий настоящего времени.

2.Отработать умение находить орфограмму «Правописание гласных в действительных причастиях».

Коррекция внимания.

§18, с.47 (теория),

с. 48 (правило),

упр. 108, с.48

 

26

07.10.19

Правописание гласных

в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий.

Развитие умения действовать

по алгоритму.

§18 (повт.),

упр. 109, с.49

27

08.10.19

Действительные причастия прошедшего времени.

Научиться находить действительные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам.

Обогащение словарного запаса.

§19, с.50

(теория, правило),

упр. 112, с.50

28

09.10.19

РР. Подготовка к написанию изложения с описанием внешности человека.

Продолжать формировать навык умения анализировать текст, делить его на смысловые части, составлять план, воспроизводить текст

по плану, передавать его содержание

в письменной форме.

Развитие устной

и письменной речи.

 

29

10.10.19

РР. Написание изложения

с элементами описания внешности человека.

Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

Совершенствование речевых навыков.

§19 (повт.),

упр. 115, с.51

 

30

11.10.19

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Научиться определять страдательные причастия настоящего времени по их грамматическим признакам.

Развитие слухового внимания и памяти.

§20, с.53

(теория, правило),

упр. 121, с.54

31

14.10.19

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Формирование навыка написания гласных

в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Развитие орфографической зоркости.

§20 (повт.),

упр. 123, с.54

32

15.10.19

Страдательные причастия прошедшего времени.

Научиться определять страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам.

Развитие наблюдательности.

§21, с.55-56

(теория),

упр.125 , с.56

упр.126 , с.56 (у.)

33

16.10.19

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Научиться применять алгоритм написания гласных перед н в полных и кратких причастиях.

Развитие умения работать

по алгоритму

§22,

 с. 57 (правило),

упр. 130, с.58

34

17.10.19

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

и в отглагольных прилагательных.

Формирование навыка написания н и нн

в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных.

Развитие смысловых ассоциаций.

§23, с. 59 

(правило),

упр. 134, с. 60

35

18.10.19

Закрепление материала по теме.

Отработка навыков правописания н и нн

в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных.

Развитие внимания, памяти.

 

§23 (повт.),

упр. 135, с. 60-61

36

21.10.19

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий

и в кратких отглагольных прилагательных.

Формирование навыка написания н и нн

в суффиксах кратких страдательных причастий

и в кратких отглагольных прилагательных.

Развитие словесно-логического мышления.

§24,

 с. 63 (правило),

упр. 146, с. 64

37

22.10.19

Закрепление материала по теме.

Отработка навыка написания н и нн

в суффиксах кратких страдательных причастий

и в кратких отглагольных прилагательных.

Развитие умения действовать

по алгоритму.

§24 (повт.),

упр. 148, с. 65;

 

38

23.10.19

РР. Подготовка к написанию выборочного изложения (упр. 151).

Формирование умения выделять основную мысль текста, главную и второстепенную информацию, грамотно оформлять изложение на письме.

 

Развитие устной

и письменной монологической речи.

Работа

с черновиком

39

24.10.19

РР. Написание выборочного изложения (упр. 151).

Создание нового текста. Исправление речевых недостатков. Редактирование чернового варианта текста. Нахождение логических, грамматических и речевых ошибок.

Развитие творческих способностей.

упр. 145, с. 64

40

25.10.18

Морфологический разбор причастия.

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора причастия.

Коррекция памяти.

§25,

упр. 152, с. 67-68;

подготовиться

к к/диктанту

41

28.10.19

Контрольный диктант

с грамматическим заданием.

Контроль и оценка полученных знаний.

Развитие навыков самоконтроля.

 

Нет задания

42

29.10.19

Анализ ошибок, допущенных

в контрольных работах.

Выявить пробелы в знаниях, исправить ошибки.

Работа над ошибками.

Индивидуальные задания

по карточкам

43

30.10.19

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Научиться применять правило слитного

и раздельного написания не с причастиями.

Развитие логического мышления.

§26,

с. 68 (правило),

упр. 156, с. 69

44

31.10.19

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Закрепление изученного материала.

Научиться применять в практико-теоретической деятельности алгоритм определения условий написания не с причастиями.

 

Развитие

орфографической зоркости.

§26 (повт.),

упр. 158, с. 70

45

01.11.19

РР. Собирание материалов

к сочинению по личным впечатлениям «Вы с ним знакомы».

1.Продолжать формировать навык умения анализировать тексты, содержащие описание человека, составлять портретный словарь, продумывать план сочинения.

2.Формировать умение строить логические высказывания, умение работать с текстом, находить изобразительно-выразительные средства, умение составлять собственные тексты.

Развитие устной

и письменной речи.

Написать сочинение «Вы с ним знакомы».

46

11.11.19

Анализ ошибок, допущенных

в творческих работах.

Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания. Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально

и в группе.

Развитие навыков самоконтроля.

§26 (повт.),

упр. 159, с. 70

47

12.11.19

Буквы Е и Ё после шипящих

в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Познакомить с условиями выбора букв после шипящей в суффиксах причастий прошедшего времени.

Развитие умения действовать

по алгоритму

§27,

с. 71 (правило),

упр. 163, с. 72

48

13.11.19

Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие».

Научиться выявлять пробелы в изученной теме

и способы их восполнения.

Коррекция индивидуальных способностей.

к/вопросы, с. 73,

упр. 172, с. 74

49

14.11.19

Систематизация и обобщение знаний по теме «Причастие».

Научиться применять правила проверки написания причастий, составлять индивидуальный план восполнения проблемных зон в изученной теме.

Развитие умения систематизировать.

упр. 177, с. 75;

подготовиться

к контр. тестир.

50

15.11.19

Контрольное тестирование

по теме «Причастие».

Контроль знаний.

Развитие навыков самоконтроля.

упр. 174, с. 74

подготовиться

к к/диктанту

51

18.11.19

Контрольный диктант по теме «Причастие».

 

Контроль и оценка полученных знаний.

Развитие навыков самоконтроля.

Нет задания

52

19.11.19

Анализ ошибок, допущенных

в контрольных работах.

Распознавание признаков орфограммы, классификация слов по типу орфограмм.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Работа над ошибками.

 

53

20.11.19

Деепричастие как часть речи.

1.Повторить известные сведения о глаголе

2.Дать понятие о деепричастии как части речи

3.Выработать навык глагольного и наречного признаков.

Обогащение словарного запаса.

§28, с.76-77

(теория, правило),

упр.183 , с.78

 

54

21.11.19

Деепричастный оборот.

Запятые при деепричастном обороте.

1.Ввести понятие «деепричастный оборот»

2.Формирование навыка нахождения деепричастного оборота и выделение его запятыми.

Развитие образного мышления.

§29, с.78-79

(теория, правило),

упр.186 , с.80

 

55

22.11.19

Закрепление изученного материала по теме.

Отработать навык умения находить деепричастный оборот в тексте и выделять его запятыми

Развитие смысловых ассоциаций.

§29 (повт.),

упр. 189, 190, с. 81

56

25.11.19

Раздельное написание НЕ

с деепричастиями.

Формирование навыка раздельного написания не с деепричастиями.

Развитие образного мышления.

§30,

с.82 (правило),

упр.194 , с.82

 

57

26.11.19

Деепричастия совершенного вида

и несовершенного вида.

Научиться определять деепричастия несовершенного вида по грамматическим признакам.

Развитие умения работать

по письменной инструкции.

§31, 32, с. 83-85,

(теория);

упр. 199, 204 ,

с.84, 86

58

27.11.19

РР. Подготовка к написанию сочинения-рассказа на основе картины С. Григорьева «Вратарь» (упр. 209).

Научиться конструировать текст повествования по картине с использованием опорного языкового материала.

 

Развитие устной

и письменной монологической речи.

Работа

с черновиком.

59

28.11.19

РР. Написание сочинения-рассказа

по картине С. Григорьева «Вратарь» (упр. 209).

Редактирование чернового текста сочинения. Исправление речевых недостатков. Нахождение логических, грамматических и речевых ошибок.

Выработка навыка умения свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста.

Развитие творческих способностей.

упр. 208 (у.), с. 88

 

60

29.11.19

Морфологический разбор деепричастия.

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора деепричастия.

Коррекция памяти.

§33

упр.210 , с.89

 

61

02.12.19

Систематизация и обобщение знаний о деепричастии.

Научиться выявлять пробелы в изученной теме

и способы их восполнения.

Развитие умения систематизировать.

§§28-33 (повт.),

подготовиться

к контр. тестир.

62

03.12.19

Контрольное тестирование

по теме «Деепричастие».

Контроль и оценка полученных знаний.

Развитие навыков самоконтроля.

Подготовиться

к слов. диктанту

63

04.12.19

Анализ ошибок, допущенных

в контрольном тестировании.

Выявить пробелы в знаниях, исправить ошибки.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Индивидуальные задания

по карточкам

64

05.12.19

Наречие как часть речи.

Научиться определять наречия по их грамматическим признакам.

Развитие логического мышления.

§34, с.91-92

(теория, правило),

упр. 221 , с.93

65

06.12.19

Смысловые группы наречий.

Показать значения, выраженные наречиями.

Развитие памяти.

§35, с.95-96

(теория),

упр. 228 , с.96

66

 

РР. Собирание материалов

к написанию сочинения в форме дневниковой записи по картине

И. Попова «Первый снег» (упр. 233)

1.Продолжать формировать навык построения связанного рассказа.

2.Вырабатывать умение отбирать материал на предложенную тему, используя особенности текста (дневниковую запись).

3.Формирование навыка умения работать

в черновиках и на беловиках.

Коррекция внимания, памяти.

Домашнее сочинение

67

 

Степени сравнения наречий.

1.Познакомить со способами образования сравнительных и превосходных степеней наречия.

2.Формировать навык умения отличать наречия от прилагательного.

Развитие образного мышления.

§36, с.97-99

(теория),

упр. 234 (п.) , с.98,

упр. 236 (у.) , с.99.

68

 

Морфологический разбор наречий.

Научиться производить морфологический разбор наречия.

Коррекция памяти, внимания.

§37, с.100,

упр. 238, с.100

 

69

 

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

Формирование навыка написания не с наречиями

на –о и –е.

Развитие умения действовать

по алгоритму.

§38 (правило),

упр. 244 ,

с.102-103

70

 

Закрепление изученного по теме «Правописание НЕ с наречиями

на –о и –е».

Научиться применять правила написания не

с наречиями на –о и –е.

Развитие

орфографической зоркости.

§38

(правило повт.),

упр. 245 , с.103

71

 

Буквы Е и И в приставках

не- и ни- отрицательных наречий.

Формировать навык написания букв е и и в приставках не- и ни-.

Коррекция внимания.

§39, с.104-105

(теория, правило),

упр. 252 , с.105

72

 

Закрепление изученного материала

по теме.

Научиться применять алгоритм написания не-

и ни- в отрицательных наречиях.

Развитие логического мышления.

§39 (повт.),

упр. 254 , с.106

73

 

Одна и две буквы Н

в наречиях на –о и –е.

Научиться применять правило написания одной

и двух букв н в суффиксах наречий на о- и е-.

Развитие аналитического мышления.

§40, с.106

(правило),

упр. 258 , с.107

74

 

Закрепление материала по теме.

Отработка навыка написания одной и двух букв н в суффиксах наречий на о- и е-.

Развитие логического мышления.

§40 (повт.),

упр. 259 , с.107;

подгот. к к/дикт.

75

 

Контрольный диктант

с грамматическим заданием

по теме «Наречие».

Контроль и оценка полученных знаний.

Развитие навыков самоконтроля.

Нет задания

76

 

Анализ ошибок, допущенных

в контрольном диктанте

Распознавание признаков орфограммы, классификация слов по типу орфограмм.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Индивидуальные задания

по карточкам.

77

 

РР. Описание действий.

Научиться применять алгоритм описания действия.

Развитие умения действовать

по алгоритму.

§41,

упр. 262 , с.108

78

 

РР. Подготовка к написанию сочинения по личным наблюдениям (процесс труда).

 

Познакомить школьников с текстом-описанием действий и структурой данного текста; формировать умение работать с чужим текстом.

Развитие внимания.

Развитие устной речи.

Сбор материалов

к сочинению;

работа с черновиком

79

 

РР. Написание сочинения по личным наблюдениям (процесс труда).

 

Совершенствовать навыки письменного оформления сочинения-описания на основе личных наблюдений (процесс труда).

Развитие речи.

Подготовиться

к слов. диктанту

80

 

Буквы О и Е после шипящих

на конце наречий.

Познакомить учащихся с условиями выбора написания букв о и е после шипящих на конце наречий.

Коррекция внимания, памяти.

§42, с.109

(правило),

упр. 265 , с.110

81

 

Закрепление изученного материала.

Научиться применять правила написания

о и е после шипящих на конце наречий.

Развитие

орфографической зоркости.

§42 (повт.),

упр. 267 , с.110

82

 

Буквы О и А на конце наречий.

Научиться применять правила написания о и а

на конце наречий.

Коррекция зрительного восприятия.

§43, с.110-111

(теория, правило),

упр. 271 , с.112

83

 

Закрепление изученного материала.

Отработка навыка правописания букв о и а

на конце наречий.

Коррекция внимания.

§43 (повт.),

упр. 270 , с.112

84

 

РР. Подготовка к написанию подробного изложения с элементами описания процесса труда.

1.Умение письменно пересказывать текст, вмещающий рассказ о процессе труда; способствовать обогащению и уточнению словарного запаса школьников; воспитывать уважительное отношение к людям и их труду, интерес к творчеству, к разнообразным видам человеческой деятельности;

Развитие слуховой памяти, логического и образного мышления.

Работа

с черновиком

85

 

РР. Написание изложения

(описание действий).

 

Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

Развитие творческих способностей.

Нет задания.

86

 

Дефис между частями слова

в наречиях.

1. Познакомить учащихся с дефисным написанием наречий.

2.Формировать навык написания дефиса

в наречиях.

3.Повторить дефисное написание существительных, прилагательных

и местоимений; учить отличать наречия

с приставкой по- от прилагательных с предлогом.

Коррекция распределения внимания.

§44, с.112-113

(теория, правило),

упр. 275 , с.114

87

 

Дефис между частями слова

в наречиях

Формировать навык умения писать при определенных условиях наречия через дефис.

Коррекция наблюдательности.

§44, с.112-113 (повт.);

с.114 (правило),

упр. 279 , с.115

88

 

РР. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения с описанием внешности и действий человека по картине Е. Широкова «Друзья».

1.Научиться определять композиционно-языковые особенности текстов-описаний

и составлять текст описания внешности человека 2. Свободно и правильно излагать свои мысли

Развитие речи, памяти, внимания.

упр. 273, с. 112

(черновик).

89

 

РР. Написание сочинения-рассуждения с описанием внешности и действий человека по картине

Е. Широкова «Друзья».

Совершенствовать навыки письменного оформления сочинения-рассуждения по картине.

 

Развитие творческих способностей.

Нет задания.

90

 

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных

и количественных числительных.

Знакомство со слитным и раздельным написанием приставок в наречиях, формирование умения находить данную орфограмму.

Коррекция слуховой памяти.

§45, с.116,

упр. 283 , с.116

91

 

Закрепление изученного материала

по теме.

Научиться применять правило написания наречий.

Развитие аналитического мышления.

упр. 286 , с.117

92

 

Обобщение изученного по теме.

Проверочная работа.

1.Обобщить и закрепить полученные знания

по теме.

2.Закрепить навык правильного написания

приставок в наречиях, образованных

от существительных и количественных числительных.

3.Контроль за усвоением изученного материала

по теме.

Развитие навыков самоконтроля.

упр. 284, с.117 (сост. по 2 предл. с каждым наречием)

93

 

Мягкий знак после шипящих

на конце наречий.

Научиться применять правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Развитие

орфографической зоркости.

§46, с.117

(правило),

упр. 289 , с.118

94

 

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие».

Научиться выявлять пробелы в изученной теме

и способы их восполнения.

Развитие умения систематизировать.

упр. 296, с.120, подготовиться

к к/диктанту

95

 

Контрольный диктант

с грамматическим заданием.

Контроль и оценка полученных знаний.

Развитие навыков самоконтроля.

Нет задания.

96

 

Анализ ошибок, допущенных

в контрольном диктанте.

Выявить пробелы в знаниях, исправить ошибки.

Коррекция зрительного восприятия.

Индивидуальные задания

по карточкам.

97

 

РР. Учебно-научная речь. Отзыв.

Научиться составлять текст отзыва по алгоритму выполнения задания.

Развитие умения действовать

по алгоритму.

Написание отзыва на любимую книгу

98

 

РР. Учебный доклад.

Научиться применять алгоритм построения текста учебного доклада.

Развитие познавательного интереса.

§48,

упр. 311,312,313,

с.124, 126 (по выбору)

99

 

Категория состояния как часть речи.

Дать понятие категории состояния как части речи.

Коррекция наблюдательности.

§49,

(теория, правило),

упр. 317, с.129-130

100

 

Морфологический разбор категории состояния.

Закрепить морфологические признаки данной части речи.

Развитие умения анализировать.

§50, упр. 321, с. 132

(разобрать 4 слова);

 к/вопросы (с. 133)

101

 

РР. Подготовка к написанию сжатого изложения с элементами описания природы (по упр. 322)

1.Формирование умения использовать приемы сжатия текста, формулировать основную мысль, отбирать в исходном материале основное, производить исключение и обобщение.

2.Учить воспроизводить прочитанный текст

в сжатом виде в письменной форме, сохраняя логичность, связность, соответствие теме, стилю речи.

Развитие устной

и письменной монологической речи.

Работа

с черновиком

102

 

РР. Написание сжатого изложения

с элементами описания природы

(по упр. 322)

Редактирование чернового текста изложения. Создание нового текста. Исправление речевых недостатков. Нахождение логических, грамматических и речевых ошибок.

Развитие устной

и письменной речи.

к/вопросы, с. 133, подготовиться

к к/диктанту.

103

 

Контрольный диктант

с грамматическим заданием

Контроль и оценка полученных знаний.

Развитие навыков самоконтроля.

Нет задания.

104

 

Анализ ошибок, допущенных

в контрольном диктанте.

Выявить пробелы в знаниях, исправить ошибки.

Коррекция зрительного восприятия.

Индивидуальные задания

по карточкам.

105

 

Самостоятельные и служебные части речи.

 

1.Систематизировать полученные ранее знания о служебных частях речи, сформулировать их отличительные признаки, понять функции в речи, закрепить умения находить их в тексте.

Развитие логического мышления.

§51, с. 134

(теория),

упр. 325, с. 135

 

106

 

Предлог как часть речи

 

Показать предлог как служебную часть речи, определить роль предлога в предложении

и словосочетании.

Развитие произвольного внимания.

§52, с. 135

(правило),

упр. 328, с. 136

107

 

Употребление предлогов.

 

Познакомить со способностью предлога выражать разные отношения, употребление предлогов с разными частями речи.

Развитие речи.

§53, с. 137

(теория),

упр. 336, с.138

108

 

Производные

и непроизводные предлоги.

1.Познакомить обучающихся с производными предлогами,

2.Учить отличать производные

и непроизводные предлоги от других частей речи.

Развитие умения сопоставлять, сравнивать.

§54, с. 139

(теория),

упр. 343, с.141.

109

 

Простые и составные предлоги.

Знакомство с простыми и составными предлогами.

Коррекция памяти.

§55, с. 141 (теория),

упр. 345, с.142.

110

 

Морфологический разбор предлога.

Знакомство с порядком морфологического разбора.

Развитие умения анализировать.

§56, с. 142 (теория),

упр. 347, с.143

111

 

РР. Рассказ на основе увиденного

на картине. Впечатление от картины

А. Сайкиной «Детская спортивная школа».

Учить передавать свои впечатления от того, что создано художником, формировать свои мысли ясно, точно.

Развитие устной монологической речи.

Работа

с черновиком

112

 

РР. Написание рассказа на основе увиденного на картине

А. Сайкиной «Детская спортивная школа».

Совершенствовать навыки письменного оформления сочинения-рассуждения по картине.

Развитие творческих способностей.

Нет задания.

113

 

Слитное и раздельное  

написание производных предлогов.

Познакомить обучающихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов.

Коррекция распределения внимания.

§57, с. 144

(орфограмма № 64),

упр. 349, с.144

114

 

Закрепление изученного материала

по теме.

Научиться применять правило слитного

и раздельного написания производных предлогов.

Развитие орфографической зоркости.

§57, с. 144

(повт.),

упр. 352, с.145

115

 

Контрольное тестирование по теме «Предлог».

Контроль знаний.

Развитие навыков самоконтроля.

§§52-57 (повт.),

подготовиться

к к/диктанту

упр. 351, с.145

116

 

Контрольный диктант

с грамматическим заданием.

Контроль и оценка полученных знаний.

Развитие навыков самоконтроля.

Нет задания.

117

 

Анализ ошибок, допущенных

в контрольных работах.

Выявить пробелы в знаниях, исправить ошибки.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Работа над ошибками

118

 

Союз как часть речи.

Показать союз как часть речи, его роль

в предложении и тексте.

Коррекция внимания..

§58, с. 146

(правило),

упр. 358, с.147

119

 

Простые и составные союзы.

Дать понятие о простых и составных союзах.

 

Коррекция слухового восприятия.

§59, с. 148

(теория),

упр. 360, с.148

120

 

Союзы сочинительные

и подчинительные.

Познакомить обучающихся с группами сочинительных и подчинительных союзов и их назначением.

Коррекция зрительной памяти.

§60, с. 149

(теория),

упр. 363, с.148

121

 

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Формирование умения ставить запятую

в сложном предложении.

Развитие логического мышления.

§61, с. 151

(правило),

упр. 366, с.152

122

 

Сочинительные союзы.

Формирование навыка различения сочинительных союзов.

Коррекция слуховой памяти.

§62, с. 152-153

(теория),

упр. 371, с.153

123

 

Подчинительные союзы.

Показать значение подчинительных союзов.

Развитие аналитического мышления.

§63, с. 152-153

(теория),

упр. 371, с.153

124

 

Морфологический разбор союза.

Познакомить с порядком морфологического разбора.

Привитие навыков самостоятельной работы.

§64, с. 157,

упр. 382, с.158

125

 

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

 

Показать условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы и наречий, местоимений с частицами то, же, бы.

 

 

Развитие речи.

§65, с. 159

(правило),

упр. 388, с.160

126

 

Закрепление материала по теме.

Научиться применять правила слитного написания союзов также, тоже, чтобы.

Развитие аналитического мышления.

§65, с. 159 (повт.),

упр. 391, с. 161

упр. 392 (уст), с.161

 

 

127

 

Обобщение изученного материала

по теме.

1.Обобщить и закрепить полученные знания

по теме.

2.Закрепить навык правильного написания

приставок в наречиях, образованных

от существительных и количественных числительных.

3.Контроль за усвоением изученного материала

по теме.

Развитие логического мышления.

§65, с. 159 (повт.),

упр. 392 (уст), с.161

128

 

РР. Сочинение на тему «Книга – твой друг и помощник» (упр.384).

1.Повторить известные обучающимся сведения

об особенностях сочинения-рассуждения; совершенствовать умения обосновывать выдвигаемые положения; познакомиться

с аргументом от противного.
2.Подготовить обучающихся к выполнению самостоятельной работы – написанию сочинения-рассуждения;
3.Прививать школьникам любовь к чтению.

 

Развитие творческих способностей.

Дописать сочинение.

129

 

Анализ ошибок, допущенных

в сочинении.

Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания. Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально

и в группе.

 

 

Развитие навыков самоконтроля.

Сделать работу над ошибками;

 упр. 390 (уст), с.161

130

 

Повторение сведений

о предлогах и союзах

Систематизация изученного материала.

Коррекция объема внимания.

к/вопросы, с.162

упр. 396, с.162

131

 

Обобщение знаний по теме «Предлоги. Союзы».

Научиться применять полученные знания

о союзах при выполнении практических заданий.

Развитие умения систематизировать.

к/вопросы, с. 162;

упр. 400, с.163;

подготовиться

к к/диктанту

132

 

Контрольный диктант

с грамматическим заданием

Контроль знаний.

Развитие внимания

и навыков самоконтроля.

Повторить теорию.

133

 

Анализ ошибок, допущенных

в контрольном диктанте.

Индивидуальная помощь обучающимся.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Индивидуальные задания по карточкам.

134

 

Частица как часть речи.

Показать отличие частиц от знаменательных частей речи, сходство и различие с другими служебными частями речи, роль частиц в предложении.

Развитие речи.

§66, с. 164

(теория, правило),

упр. 403, с.165

135

 

Разряды частиц.

Научиться различать частицы по их значению.

Развитие умения сопоставлять, сравнивать.

§67, с. 165

(теория),

упр. 405, с.166

136

 

Формообразующие частицы.

Научиться определять формообразующие частицы.

Обогащение словарного запаса.

§67, с. 165 (повт.),

упр. 407, с.166

137

 

РР. Составление сочинения-рассказа по данному сюжету «Горе-мечтатель» (упр. 408).

1.Учить детей строить рассказ по данному сюжету.

2.Совершенствовать письменную речь обучающихся.

Развитие коммуникативных качеств у школьников.

Написать сочинение-рассказ.

138

 

Смыслоразличительные частицы.

Дать понятие «смыслоразличительные частицы».

Развитие умения анализировать.

§68, с. 167

(теория),

упр. 416, с.169

139

 

Закрепление изученного материала

по теме.

Научиться определять смыслоразличительные частицы.

Развитие логического мышления.

§68, с. 167

(повт.),

упр. 418, с.170

140

 

Раздельное и дефисное написание частиц.

Знакомство обучающихся с дефисным написанием частиц –то, -ка.

Коррекция наблюдательности.

§69, с. 170-171

(теория),

упр. 422, с.171;

упр. 424, с.172

141

 

Морфологический разбор частицы.

Познакомить школьников с порядком морфологического разбора.

Коррекция распределения внимания.

§70, с. 172-173,

упр. 427, с.173

 

142

 

Отрицательные частицы

не и ни

Научиться различать написание отрицательных частиц не и ни

Развитие смысловой памяти

§71, с. 173-175

(теория, правило),

упр. 434, 435, с.176,

упр. 436 (уст.), с.176

143

 

Различение частиц не и ни.

Научиться различать написание приставки не- и частицы не.

Развитие образного мышления

§72, с. 176,

(теория),

упр. 440, с.177

144

 

Приставка не- и частица не

с различными частями речи

Отработка навыков правописания приставки не- и частица не с различными частями речи

Развитие логического мышления.

§72 (повт.), с. 176,

упр. 443, с.178

145

 

РР. Подготовка к написанию сочинения-рассказа по данному сюжету (упр. 446).

1.Продолжать учить школьников строить рассказ по данному сюжету.

2.Совершенствовать письменную речь обучающихся.

Развитие устной монологической речи.

Работа с черновиком

146

 

РР. Написание сочинения-рассказа по данному сюжету (упр. 446).

Редактирование чернового текста сочинения. Создание нового текста. Исправление речевых недостатков. Нахождение логических, грамматических и речевых ошибок.

Развитие письменной монологической речи

Нет задания.

147

 

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

Показать различие приставки, частицы и союза ни.

Развитие логического мышления.

§73, с. 179,

(теория),

упр. 449, с.180

148

 

Различение частицы ни, приставки ни-, союза ни…ни.

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать написание отрицательных частиц ни, приставки ни-, союза ни…ни.

Развитие образного мышления.

§73, с. 179,

(повт),

упр. 450, с.180

149

 

Повторение изученного о частицах.

Обобщение и систематизация знаний

о частицах.

Развитие самостоятельности.

к/вопросы,

с. 180-181,

упр. 456, с.182

150

 

Контрольный диктант

с грамматическим заданием.

Контроль полученных знаний по теме.

Развитие устойчивости внимания.

 

Повторить теорию.

151

 

Анализ ошибок, допущенных

в контрольном диктанте.

Индивидуальная помощь обучающимся.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Индивидуальные задания

по карточкам.

152

 

Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова.

Знакомство с междометием как частью речи, назначением в языке.

Развитие слухового восприятия.

§74, с. 183

(теория),

упр. 460, с.183

153

 

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Правописание дефиса в междометиях.

Развитие произвольного внимания.

§75, с. с. 184

(правила),

упр. 464, с.185

154

 

Повторение.

Разделы науки о языке.

Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности

Развитие устной монологической речи.

 

§76, с. 186

упр. 466, с.186

155

 

Повторение.

Текст. Стили речи.

1.Научиться определять тему и проблему текста.

2. Научиться применять алгоритмы определения стиля речи текста.

Развитие образного мышления.

§77, с. 186,

упр. 470, с.187

156

 

Фонетика. Графика.

Повторить основные понятия темы.

Развитие слухового восприятия.

§78, с. 189,

упр. 480, с.190

 

157

 

Контрольное сочинение на одну

из выбранных тем.

1.Повторить правила составления содержания сочинения.

2. Учить детей строить рассказ на одну

из выбранных тем.

3.Развивать орфографические

и пунктуационные умения;

Развитие творческих способностей.

Нет задания

158

 

Анализ творческих работ.

Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания. Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально

и в группе.

Коррекция речевых

и грамматических ошибок

упр. 481, с. 190;

подготовиться

к слов. диктанту

159

 

Лексика и фразеология.

Повторить основные разделы темы, закрепить навыки работы со словарем.

Развитие смысловых ассоциаций. Развитие языкового слуха.

§79, с. 191

(теория),

упр. 484, с.191

 

160

 

Морфемика и словообразование.

1.Отработать навык морфемного разбора, отличие форм одного и того же слова

и однокоренных слов.

2.Повторить способы образования слов.

Развитие навыков самостоятельной работы

§80, с. 192

(теория),

упр. 486, с.192

161

 

Морфология. Именные части речи.

Повторить грамматические признаки частей речи. Соотношение выбора орфограмм

с морфологическими признаками. Классифицируют части речи, выполняют морфологический разбор.

Развитие зрительной памяти

§81, с. 193-195

(теория),

упр. 496, с.196

162

 

РР. Подготовка к написанию подробного изложения.

Формирование умения выделять основную мысль текста, главную и второстепенную информацию, грамотно оформлять изложение на письме.

Развитие устной

и письменной монологической речи.

Работа с черновиком

163

 

РР. Написание подробного изложения.

Создание нового текста. Исправление речевых недостатков. Редактирование чернового варианта текста. Нахождение логических, грамматических и речевых ошибок.

Развитие творческих способностей

Нет задания

164

 

Орфография.

Повторить и отработать навык написания изученных в 7 классе орфограмм

Развитие орфографической зоркости.

§82, с.196

(теория),

упр. 502, с.197

165

 

Синтаксис.

Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора предложений.

Коррекция памяти.

§83, с. 198-199

(теория),

упр. 507, с.199

166

 

Пунктуация.

Обобщающее повторение. Составление таблиц, схем. Анализ текста.

Развитие произвольной памяти.

§84, с. 200

(теория),

упр. 512, с.201

167

 

Итоговый контрольный диктант

с грамматическим заданием.

Контроль полученных знаний.

Развитие навыков самоконтроля.

 

168

 

Анализ ошибок, допущенных

в итоговом контрольном диктанте.

Индивидуальная помощь обучающимся.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Повторить виды грамматического разбора

169

 

Итоговое тестирование по теме «Орфография и пунктуация»

Контроль знаний.

Развитие навыков самостоятельного мышления

 

Нет задания

170

 

Виды разбора.

1.Систематизировать знания обучающихся

о видах разбора.

2. Научиться применять алгоритм проведения различных видов разбора предложений.

Развитие умения работать

по образцу,

Индивидуальные задания

по карточкам.

171

 

Подведение итогов.

 

Развитие устной речи.

 

 


 

Календарно- тематическое планирование

Календарно- тематическое планирование

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Развитие устной и письменной речи

Развитие устной и письменной речи

РР. Подготовка к написанию выборочного изложения (упр

РР. Подготовка к написанию выборочного изложения (упр

Анализ ошибок, допущенных в творческих работах

Анализ ошибок, допущенных в творческих работах

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

РР. Собирание материалов к написанию сочинения в форме дневниковой записи по картине

РР. Собирание материалов к написанию сочинения в форме дневниковой записи по картине

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Дефис между частями слова в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Повторение сведений о предлогах и союзах

Повторение сведений о предлогах и союзах

Морфологический разбор частицы

Морфологический разбор частицы

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Морфемика и словообразование

Морфемика и словообразование

Виды разбора. 1.Систематизировать знания обучающихся о видах разбора

Виды разбора. 1.Систематизировать знания обучающихся о видах разбора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2020