Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
Взрослым
05.07.2021
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
лена в соответствии с: - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») с изменениями (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577); - Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15). - Примерной программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2012 г.); - предметной линией учебников : «Русский язык. 7 класс»: учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч. авторов. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,Л.А. Тростенцовой – М.: Просвещение», 2020. 1ч.-192с., 2ч.-191с.;
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.doc

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету « Русский язык»

7-А класса

 

Основное общее образование

(базовый уровень)

 

Срок реализации программы

01.09.2020-25.05.2021

 

 

 

Количество часов по учебному плану: 170ч /год, 5ч / неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           2020 г.

Рабочая программа предназначена для 7-А,7-Б классв общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с:

-  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») с изменениями (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577);

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).

- Примерной программы  по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2012 г.);

-  предметной линией учебников : «Русский язык. 7 класс»: учеб. для общеобразоват.  организаций в  2 ч.  авторов. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,Л.А. Тростенцовой – М.: Просвещение», 2020. 1ч.-192с., 2ч.-191с.;

-   Положением « О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ»;

- Методическими рекомендациями «Об особенностях преподавании русского языка  в общеобразовательных организациях в 2020/2021 учебном году».

При разработке рабочих программ и составлении календарно - тематического планирования по русскому языку в 5–11 классах необходимо руководствоваться требованиями ФГОС ООО (с изменениями в п. 18.2.2).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

-«Русский язык. 7 класс»: учеб. для общеобразоват.  организаций в  2 ч.  авторов. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,Л.А. Тростенцовой – М.: Просвещение», 2019. 1ч.-176с., 2ч.-143с..

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому  языку яв­ляются:

 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о  языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции  языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку яв­ляются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

-  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

-  владение разными видами чтения;

-  способность извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

-  овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

-  способность определять цели предстоящей учебной деятель­ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор­мулировать их в устной и письменной форме;

-  способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино­странного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсужде­ниях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Личностными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому  языку яв­ляются:

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 ВВЕДЕНИЕ(1ч.)

Русский язык как развивающееся явление.                                 

                                 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ  (14ч.)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.                        

Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.                               

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Морфологический разбор слова. Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Стили литературного языка. Публицистический стиль.          

           

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПРИЧАСТИЕ (31ч.)

Причастие как часть речи.  Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. 

Одна буква н в отглагольных прилагательных.                         

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение

                                    ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12ч.)

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида.            Морфологический разбор деепричастия.  Повторение              

                                               НАРЕЧИЕ (34ч.)

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Употребление наречий в речи.         Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия.                           

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и а на конце наречий. Буквы  и е после шипящих на конце наречий.            

Дефис между частями слова в наречиях.  Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.                                  

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Повторение  

                                                 КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (6ч.)

Категория состояния как часть речи.                                                                  

Морфологический разбор категории состояния

                                                СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1ч.)

Самостоятельные и служебные части речи.   

                                                ПРЕДЛОГ (13ч.)

Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.                               

Слитное и раздельное написание производных предлогов.                                                                                                                         СОЮЗ (18ч.)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в ССП. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы Морфологический разбор союза.   Слитное написание союзов тоже, также,чтобы.

                                                 ЧАСТИЦА (22ч.)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы.                                 

Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.                               

Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.                      

                                                МЕЖДОМЕТИЕ (4ч.)

Междометие как часть речи.                                 

Дефис в междометиях.                   

Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях.      

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.                             

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (14ч.)

Разделы науки о языке. Текст и стили речи. Фонетика. Графика.                               

Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование.                                

Морфемный и словообразовательный разбор слова. Морфология.                             

Морфологический разбор слова. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.                               

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

 

Разделы программы

 

Кол-во часов по разделам

                Из них

теоретический материал

практическая часть программы

по разделам

(к/р, соч., изл.,РР)

 

1

Введение

1

1

 

 

2

Повторение изученного в 5-6 классах

 14

12

 РР-1, К/Д-1 

 

3

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие.

31

23

РР-6(К/И-1), К/Д-1, 1-КСД, 1-К/Д

 

4

Деепричастие.

 12

10

РР-1, К/Р-1

 

5

Наречие

 34

            22

РР-7(К/С-1,К/И-1),К/Д-1

 

 

6

Категория состояния

6

5

 РР-1

 

7

Служебные части речи

1

1

 

 

8

Предлог

13

10

РР-2, (К/Р-1,1-КСД)

 

9

Союз

18

15

РР-2(К/С-1), К/Д-1

 

10

Частица

22

18

РР-3, К/Д-1

 

11

Междометие

4

4

 

 

12

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

14

11

 К/Р-1

 

 

Итого

 170

132

РР-22 (К/С-2, К/И-2),

К/Д-6, К/Р-2, КСД.-2- 38ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «

Рабочая программа предназначена для 7-А,7-Б классв общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с: -

Рабочая программа предназначена для 7-А,7-Б классв общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с: -

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку яв­ляются:

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку яв­ляются:

Действительные причастия настоящего времени

Действительные причастия настоящего времени

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2021