Рабочая программа по русскому языку 9 класс

  • pdf
  • 24.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Русский язык 9.pdf

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Потаповой Ольги Евгеньевны

но учебному курсу «Русский язык»

9 класс

(ФГОС 000)

11. Калинин

2021 - 2022 учебный год

Планируемые результаты освоения учебной программы обучающихся 9 классов.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом система опенки планируемых результтјов КОМЛЛеКСНЫЙ подход к оцене•ге результатов (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования) Личностные результаты

1.0сознание своей идентичности как гражданина многонацкональной страны, объедкненной ОДНИМ языком общения - русским;

2 Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей; социально-мра.вственног•о опыта предшествующих поколений, способность х определению своей позиции отвејствснному поведению в современном общесгве;

4  культурного многообразия своей страны мира через тексты разных типов стилей,

Метапредметные результаты

1) владетме всеми видами речевой деятельности:

*        адекватное понимание информации устного письменного сообщения;

*        владение          видами чтения;

*        адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

*        способносп, извлекать информацию из различных ИСТОЧНИКОВ» нклгоч4я средства массовой информации, компакг•дискм учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно (ЈОЛЬ.ЗОВИТЬСЯ словарями различных ПТ(ЈОВ» справочной лтпера•руройе в том числе на электронных носителях;

*        овладение приемами сугбора  мтјериа.ла на определенную тему: умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованто, сохранению и передаче информации. полученной в результате или аудиронания;

*        умение сопоставлять сравнивать речевые высказывания с точки зрения ИХ содержания, стилистических особенностей использованных языковых средств; «творение письмо:

*        способность определять цеди предстоящеП учебной деятельности (индивидуальной коллективной),  действий; оценивать „доспммутьге результаты адекватмо формулировать их в устой и  форме;  умение воспроизводјпъ прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (плащ лереск;в, конспект,  умение создавать устные письменные текст разных типов, стилей речи и жанров с учегом замысла. адресата ситуации

*        способность свободно, правильно [влагать свои мысли в устой и лисьменной форме, соблюдать нормы (јостроения текста (ЛОгИЧНОСгЬ* последовательность, связность. соответствие теме др.); адекватно выражать свое отношение к фактам явлениям окружающей ДеЙСГВ}ТјејјЬНОСГ3Т. к прочитанному» услышанному, увиденному;

*        влщение различными видами (ловесивованне, описание, сочепние разных видов монолс(а) и диалот (злакегньгй, диалог-ра№лрк-с, диалог-побущдение. диазшс — (Бмен мнениями сочетание разных видов дна-юњу,

*        в лкхпгпже речевс«о (Мщения «мовньс« орфстзпичсх:к.их, •раммктмчесюг•ц стилистических норм русского лгтгералурмого языка: ссблгодеалме лравил орфографии тузкгуащпт в прсцессс письменно«о сбщенм;г;

                         МИМИКУ в процехх:е                 Мщения;

*        в учебнсГт деигельнс:сп• н практике речевого сбщезпт;г, слскобносгь оценивать сыто речь с лики зрения ее содержанищ языковс«о сфсрпле:имя; умение находить  ошибки, недочеты, ислратять гж; гедакпль»вагь собственные тексты;

*        умение выступать гм»ед аудитсрие:й  с небольгштмг• ссобщегтямщ докладом. рефератом, участие в страх, букдениях актуалн-;ых тем с использованием !ХВЛИЧНЫХ сјхдсгв аргумзтащлщ

язык как срехгвс получения уманмй г•одрулм учебным предмејнм; примененне полученных уо.хјтиГт и (нЯнь;1кон анализа языковых на уровне (на уроках тпто•сјранното языка „ литературы л др.);

3) эоммуникагивно с людьми в гечевс('0 Мщения. совместного выполнения ь.тхого•ло5о заданищ участия в спорах, актуальных тем; стадение национально-культурнымт• речевозо ловедения н различных ситуациях фсрмајјьно:пз неформальнса• межличностнааз и межкультурного П редметные результаты Обучающиеся научатся:

*        владеть навыками работы с учебной КНИГОЙ» словарями другими информационными источниками, включая СМИ ресурсы Интернета;  владеть навыками ВИДОВ чтения (изучающим» ознакомительным. просмотровым) информационной перерабогю• лрочнмнносо материала;

*        НЛ3Дегъ различными иудмр(јнинля (с пОЛНЫМ пониманием, с пониманием ОСНОвНОгО содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных

*        адеквато понимать, иетгерлрегнровагь          комменгмровагь гексин различных речи (понестноњанле, описание» рассуждение) функциональных разновиднсокй языка;  участвовать н общении, создан,ать устные монологические высказывания разноЙ коммуникатнвной направленности 8 зависимосги ог целей, сферы         ситуации общения с соблюдением НОРМ соњременноттј русского литературного языка и речевого этикета;  создавать редактировать  тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского лигералурного языка и речевого ттмхега;  анализировать текст с точки зрения его темы, цели,  МЫСЛИ, основной л дополнительной информации, принадлежности к функционально•смысловому гмоу речк и функциональной разнонмдносгм  использовать знание алфавита при ПОИСКС информации;

*        различать значимые незначимые единицы языка;  проводлгь фонегическ•тй орфоэпический анализ слова;  классифицировать и груллгзромгь звуки речи по заданным признакам, слова заданным параметрам их звуково•о соства;  членить слова на слоги правильно переносить;  определять место ударного наблюдать за перемещением ударения при изменения формы слова, употреблять в речн слова их формы в соогвегсгвки с акцентлогическимл нормами;  опознавать морфемы членить слова на морфемы на основе смыслового, и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с спорой на его морфемный состав;

*        ПРОН(јДлгь морфемный  анализ слон;  проводлгь лексический аналгв слова;

*        опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);  опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия  проводить морфологический анализ слова;  применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;  опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, тексту  анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;  находить грамматическую основу предложения;  распознавать главные и второстепенные члены предложения;  опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;  проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;  соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;  опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;  опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;  использовать орфографические словари.

Обучающиеся получат возмолсность научиться:

*        анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;  оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления,  опознавать различные выразительные средства языка•  писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры•  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности•  участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;  характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;  использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Речь и речевое общение Учащийся научится:

*        использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;


*        использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения

*        соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения

*        оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

*        предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Учащийся получит возможность научиться:

*        выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

*        участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

*        понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность Аудирование

Учащийся научится:

*        различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

*        понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; Учащийся получит возможность научиться:

*        понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Учащийся научится:

*        понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров) художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме)•

*        использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов

(видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

*        передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

*        использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

*        отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Учащийся получит возможность научиться:

*        понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

*        извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официальноделовых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Учащийся научится:

*        создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре)•

*        обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы•

*        извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

*        соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Учащийся получит возможность научиться:

*        создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

*        выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Учащийся научится:

*        создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление)•

*        излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана•

*        соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Учащийся получит возможность научиться:

*        писать рецензии, рефераты;

*        составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Текст Учащийся научится:

*        анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

*        осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана

(простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п. •

*        создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

*        создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка Учащийся научится:

*        владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические,        официально-деловые,          тексты художественной       литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций)•

*        различать и анализировать тексты разных жанров,

*        создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

*        оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

*        исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

*        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. Учащийся получит возможность научиться:

*        различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

*        создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально- деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

*        анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

*        выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке Учащийся научится:

*        характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка

*        определять различия между литературным языком и диалектами просторечием профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

*        оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Учащийся получит возможность научиться:

*        характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. Фонетика и орфоэпия. Графика Учащийся научится:

*        проводить фонетический анализ слова;

*        соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

*        опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

*        выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

*        извлекать необходимую информацию из мультимедиЙных орфоэпических словарей справочников; использовать её в различных видах деятельности. Морфемика и словообразование Учащийся научится:


*        делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

*        различать изученные способы словообразования

*        анализировать    и          самостоятельно         составлять      словообразовательные         пары   и словообразовательные цепочки слов

*        применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Учащийся получит возможность научиться:

*        характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

*        опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

*        извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

*        использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология Учащийся научится:

*        проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

*        группировать слова по тематическим группам;

*        подбирать к словам синонимы, антонимы•

*        опознавать фразеологические обороты;

*        соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

*        использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

*        пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

*        объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

*        аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

*        опознавать омонимы разных видов;

*        оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

*        извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедиЙных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Учащийся научится:

*        опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

*        анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

*        употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

*        применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

*        распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Учащийся получит возможность научиться

*        анализировать синонимические средства морфологии,

*        различать грамматические омонимы•

*        опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

*        извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Синтаксис Учащийся научится:

*        опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

*        анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

*        употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

*        использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

*        применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Учащийся получит возможность научиться:

*        анализировать синонимические средства синтаксиса;

*        опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

*        анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. Правописание: орфография и пунктуация Учащийся научится:

*        соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

*        объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

*        обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки•

*        извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников• использовать её в процессе письма.

Учащийся получит возможность научиться:

*        демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

*        извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Учащийся научится:

*        выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

*        приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны•

*        уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Учащийся получит возможность научиться:

*        характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа носителя языка;

*        анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка. (1 час)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (11 часов)

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции.

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Учащийся научится:

обобщать сведения из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования; производить морфологический разбор разных частей речи, выделять в тексте словосочетания, производить синтаксический разбор простого предложения, расставлять знаки препинания в простом предложении, производить анализ текста, средств связи его частей.

Учащийся получит возможность научиться.

анализировать сведения из лексикологии и фразеологии, понимать роль словообразования и морфемики в русском правописании, выявлять, что входит в понятия «синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», «словосочетание».

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

СЛОЛСНЫе преДлолсения (6 часов)

Понятие о сложном предложении. Сложные союзные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

СЛОЖНОСОЧИНиНЬ№ преДлолсения (10 часов)

Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

Учащийся научится:

понимать структуру и особенности сложносочиненного предложения расставлять разделительные знаки препинания в ССП Учащийся получит возможность научиться пользоваться синтаксическими синонимами ССП интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

СлолсиопоДчииеииые преДлолсеиия (32 часа)

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания, между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Учащийся научится:

понимать структуру и особенности сложноподчиненного предложения; отличать главное предложение от придаточного; определять функцию и роль в СПП союзов, союзных слов и указательных слов; расставлять разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями в спп; определять виды придаточных предложений и их особенности; Учащийся получит возможность научиться:

конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам,

использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Бессоюзные CJlODlClll,W предложения (13 часов)

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Учащийся научится:

понимать структуру и особенности бессоюзного сложного предложения; определять смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения; расставлять разделительные знаки препинания в БСП• Учащийся получит возможность научиться.

передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями в речи СЛОЛСШ,ге преДлолсеИИЯ С РИЗНЫМИ ВИДа.ЧИ СВЯЗИ (12 часов)

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Учащийся научится:

определять виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью, расставлять разделительные знаки препинания в них; Учащийся получит возможность научиться.

правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. Общие свеДения о языке (З часа) Учащийся научится:

понимать роль языка в жизни общества, стили русского языка, место русского языка среди языков мира, роль старославянского языка в развитии русского языка. Учащийся получит возможность научиться узнать о разделах науки о русском языке, об ученых-русистах, исследовавших русский язык. Повторение и систематизация проЙДенного в 9 классе (9 часов) Фонетика. Графика. Орфография.

Лексика. Фразеология. Орфография

Морфемика. Словообразование. Орфография Морфология. Орфография

Синтаксис и пунктуация. Употребление знаков препинания.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Итого — 102 часа

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

ока

Тема урока

Дата п оведения

 

 

Введение

 

Межд на одное значение сского языка

 

 

 

Повто ение из ченного в 5-8 классах

2

Фонетика и г а ика.

 

 

З

Лексикология лексика

азеология.

 

 

4

Мо

емика.

 

 

5

Словооб азование.

 

 

6

Мо

ология.

 

 

7

Синтаксис словосочетания.

 

 

8

Синтаксис п остого п едложения.

 

 

9

Р.Р. Текст. Типы ечи

 

 

10

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине В.В.Васнецова «Баян».

 

 

11

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повто ение из ЧеННОГО в 5-8 классах».

 

 

12

Анализ ошибок, доп щенных в конт ольном диктанте.

 

 

 

Синтаксис и п нкт ация. Сложное п ед.ложение

13

Понятие сложного п едложения.

 

 

14

Основные виды сложных п едложений.

 

 

15

Р.р. Способы сжатого изложения соде жания текста.

 

 

16

Р. . Сжатое изложение тексты демове сии ОГЭ 2020

 

 

17

Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическ ю тем

 

 

 

Сложносочинённое п едложение

18

Понятие о сложносочиненном предложении.

 

 

19

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

 

 

20

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

 

 

21

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

 

 

22

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

 

 

23

Тире в сложносочиненном предложении

 

 

 

Повторение изученного о сложносочинённом предложении.

 

 

 

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения».

 

 

25

Речевые жанры. Рецензия

 

 

26

Об чение ешению тестовых заданий ОГЭ.

 

 

27

Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

 

 

28

Р.Р. Сжатое изложение тексты демове сии ОГЭ 2019 .

 

 

29

Р.Р. Сочинение- асс ждение на лингвистическ ю тем .

 

 

 

Сложноподчиненные п ед.ложения

 

Понятие о сложноподчиненном предложении.

 

 

 

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

 

 

32

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном п едложении

 

 

33

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

 

 

34-35

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

 

 

36-37

Сложноподчиненные предложения с придаточными

 

 

 

 

изъяснительными.

 

 

38

Р.Р. Текст. Ст оение текста.

 

 

 

Об чение ешению тестовых заданий ОГЭ.

 

 

40

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

 

 

41

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными об аза действия и степени.

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места.

 

 

43

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными в емени.

 

 

44

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными словия.

 

 

45

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными п ичины.

 

 

46

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели.

 

 

47

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными с авнения.

 

 

48

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными ст пки.

 

 

49

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными следствия.

 

 

50

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными п исоединительными.

 

 

51

Р.Р. Сжатое изложение.

 

 

52

Р.Р. Об чение написанию сочинения- асс ждения 9.2

 

 

53

Р.Р. Написание сочинения-расс ждения 9.2

 

 

54

Р.Р. Речевые жан ы. П тевые заметки.

 

 

55-57

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

 

 

58

Контрольный диктант № З с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения».

 

 

59

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

 

 

60

Р.Р. Стили ечи. Деловая ечь. Заявление. Дове енность.

 

 

61

Р.Р. Стили ечи. Деловая ечь. Расписка. Автобиог а ия.

 

 

62

Об чение ешению тестовых заданий ОГЭ.

 

 

Бессоюзные сложные п едложения

63

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

 

 

64

Интонация в бессоюзном сложном предложении. БСП со значением перечисления.

 

 

65

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.

 

 

66-67

Бессоюзное сложное предложение со значением причины пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

 

 

68-69

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

 

 

70

Контрольный диктант № 4 по теме «Бессоюзные сложные предложения».

 

 

71

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

 

 

72

Р.Р. Сжатое изложение.

 

 

73

Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.3

 

 

74

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3

 

 

 

Сложные п ед.шожения с аз.шичными видами связи

75-77

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

 

 

78

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи.

 

 

79

Авто ские знаки п епинания.

 

 

80

Итоговыи контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

 

81

Анализ ошибок, доп щенных в диктанте.

 

 

82

Об чение ешению тестовых заданий ОГЭ.

 

 

83

Р.Р. Написание сочинения- асс ждения 9.3

 

 

Общие сведения о языке

84

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически азвивающееся явление.

 

 

85-86

Р сский лите ат ный язык и его стили.

 

 

Повто ение и систематизация из ченного в 5-9 классах

87

Фонетика. Г а ика. О

ог а ия.

 

 

88

Лексика. Лексический анализ.

 

 

89

Ф азеология.

 

 

90

Мо

емика.

 

 

91

Словооб азование.

 

 

92

Мо

ология.

 

 

93

Мо

ология.

 

 

94

Синтаксис.

 

 

95

Синтаксис.

 

 

96

П нкт ация.

 

 

97_98

Об чение ешению тестовых заданий ОГЭ.

 

 

99

Итоговый конт ольный тест в о ме ОГЭ.

 

 

100

Анализ ошибок, доп щенных в итоговом тесте.

 

 

 

Урок-практик м

 

 

102

Итоговый урок