РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога
Потаповой Ольги Евгеньевны
но учебному курсу «Русский язык»
9 класс
(ФГОС 000)
11. Калинин
2021 - 2022 учебный год
Планируемые результаты освоения учебной программы обучающихся 9 классов.
В соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом система опенки планируемых
результтјов КОМЛЛеКСНЫЙ подход к оцене•ге результатов (оценка предметных,
метапредметных и личностных результатов общего образования) Личностные
результаты
1.0сознание своей идентичности как гражданина многонацкональной страны, объедкненной ОДНИМ языком общения - русским;
2 Освоение гуманистических традиций и ценностей современного
общества через художественное слово русских писателей; социально-мра.вственног•о
опыта предшествующих поколений, способность х определению своей позиции
отвејствснному поведению в современном общесгве;
4 культурного многообразия своей страны
мира через тексты разных типов стилей,
Метапредметные результаты
1) владетме всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного письменного сообщения;
владение видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способносп, извлекать информацию из различных ИСТОЧНИКОВ»
нклгоч4я средства массовой информации, компакг•дискм учебного назначения,
ресурсы Интернета; свободно (ЈОЛЬ.ЗОВИТЬСЯ словарями различных ПТ(ЈОВ»
справочной лтпера•руройе в том числе на электронных носителях;
овладение приемами сугбора
мтјериа.ла на
определенную тему: умение вести самостоятельный поиск информации; способность к
преобразованто, сохранению и передаче информации. полученной в результате или
аудиронания;
умение сопоставлять сравнивать речевые высказывания с точки
зрения ИХ содержания, стилистических особенностей использованных языковых
средств; «творение письмо:
способность определять цеди предстоящеП учебной деятельности
(индивидуальной
коллективной),
действий; оценивать
„доспммутьге результаты
адекватмо формулировать их в устой и
форме;
умение
воспроизводјпъ прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (плащ лереск;в, конспект,
умение создавать устные письменные текст
разных типов, стилей речи и жанров с учегом замысла. адресата ситуации
способность свободно, правильно [влагать свои мысли в устой и
лисьменной форме, соблюдать нормы (јостроения текста (ЛОгИЧНОСгЬ*
последовательность, связность. соответствие теме др.); адекватно выражать свое
отношение к фактам явлениям окружающей ДеЙСГВ}ТјејјЬНОСГ3Т. к прочитанному»
услышанному, увиденному;
влщение
различными видами (ловесивованне, описание,
сочепние разных видов монолс(а) и диалот (злакегньгй,
диалог-ра№лрк-с, диалог-побущдение. диазшс — (Бмен мнениями
сочетание разных видов дна-юњу,
в лкхпгпже
речевс«о (Мщения «мовньс« орфстзпичсх:к.их, •раммктмчесюг•ц стилистических норм
русского лгтгералурмого языка: ссблгодеалме лравил орфографии тузкгуащпт в
прсцессс письменно«о сбщенм;г;
МИМИКУ в процехх:е Мщения;
в учебнсГт
деигельнс:сп• н практике речевого сбщезпт;г, слскобносгь оценивать сыто речь с
лики зрения ее содержанищ языковс«о сфсрпле:имя; умение находить
ошибки, недочеты, ислратять гж;
гедакпль»вагь собственные тексты;
умение выступать
гм»ед аудитсрие:й
с небольгштмг• ссобщегтямщ докладом. рефератом, участие в страх,
букдениях актуалн-;ых тем с использованием !ХВЛИЧНЫХ сјхдсгв аргумзтащлщ
язык как срехгвс получения уманмй г•одрулм учебным предмејнм; примененне полученных уо.хјтиГт и (нЯнь;1кон анализа языковых на уровне (на уроках тпто•сјранното языка „ литературы л др.);
3) эоммуникагивно с людьми в гечевс('0 Мщения. совместного
выполнения ь.тхого•ло5о заданищ участия в спорах, актуальных тем; стадение
национально-культурнымт• речевозо ловедения н различных ситуациях фсрмајјьно:пз
неформальнса• межличностнааз и межкультурного
П редметные результаты Обучающиеся
научатся:
владеть навыками работы с учебной КНИГОЙ» словарями другими
информационными источниками, включая СМИ ресурсы Интернета;
владеть
навыками ВИДОВ чтения (изучающим» ознакомительным. просмотровым) информационной
перерабогю• лрочнмнносо материала;
НЛ3Дегъ различными иудмр(јнинля (с пОЛНЫМ пониманием, с
пониманием ОСНОвНОгО содержания, с выборочным извлечением информации) и
информационной переработки текстов различных функциональных
адеквато понимать, иетгерлрегнровагь комменгмровагь
гексин различных речи (понестноњанле, описание» рассуждение)
функциональных
разновиднсокй языка;
участвовать н
общении, создан,ать
устные монологические высказывания разноЙ коммуникатнвной направленности 8
зависимосги ог
целей, сферы ситуации общения с
соблюдением НОРМ соњременноттј русского литературного языка и речевого этикета;
создавать
редактировать
тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского лигералурного языка и речевого ттмхега;
анализировать
текст с точки зрения его темы, цели,
МЫСЛИ, основной л дополнительной
информации, принадлежности к функционально•смысловому гмоу речк и
функциональной разнонмдносгм
использовать знание алфавита при ПОИСКС
информации;
различать значимые незначимые единицы языка;
проводлгь
фонегическ•тй орфоэпический анализ слова;
классифицировать и
груллгзромгь звуки речи по заданным признакам, слова заданным
параметрам их
звуково•о соства;
членить слова на слоги правильно
переносить;
определять место ударного наблюдать за
перемещением ударения при изменения формы слова, употреблять в речн слова их
формы в соогвегсгвки с акцентлогическимл нормами;
опознавать морфемы
членить слова на морфемы на основе смыслового,
и словообразовательного
анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение
слова с спорой на его морфемный состав;
ПРОН(јДлгь морфемный
анализ слон;
проводлгь лексический
аналгв слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды
тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать
самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и
междометия
проводить морфологический анализ слова;
применять
знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического
анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса
(словосочетание, предложение, тексту
анализировать различные виды
словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации
и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу
предложения;
распознавать главные и второстепенные
члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные,
предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ
словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в
устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный,
словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться
на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания
в предложении;
использовать орфографические словари.
Обучающиеся получат возмолсность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия
ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать
основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать
собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления,
опознавать различные выразительные
средства языка•
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты,
статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие
жанры•
осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности•
участвовать в
разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать
ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать
словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать
этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения
слова;
самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения
целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач
Речь и речевое общение
Учащийся научится:
использовать различные виды монолога (повествование, описание,
рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
использовать различные виды диалога в ситуациях формального и
неформального, межличностного и межкультурного общения
соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения
оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с
точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных
целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого
общения. Учащийся получит возможность научиться:
выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично
представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать
собственную позицию, доказывать её, убеждать;
понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность Аудирование
Учащийся научится:
различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной
задачей в устной форме;
понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную
задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического,
официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную
и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; Учащийся получит
возможность научиться:
понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию
публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её
в устной форме.
Чтение
Учащийся научится:
понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических
(информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров)
художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с
ситуацией общения а также в форме ученического изложения (подробного,
выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме)•
использовать практические умения ознакомительного, изучающего,
просмотрового способов
(видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
передавать схематически представленную информацию в виде связного
текста;
использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и
другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
отбирать и систематизировать материал на определённую тему,
анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей. Учащийся получит возможность научиться:
понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую)
информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой
принадлежности;
извлекать информацию по заданной проблеме (включая
противоположные точки зрения на её решение) из различных источников
(учебно-научных текстов, текстов СМИ в том числе представленных в электронном
виде на различных информационных носителях, официальноделовых текстов),
высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Учащийся научится:
создавать устные монологические и диалогические высказывания (в
том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные,
нравственно-этические, бытовые, учебные темы в том числе лингвистические, а
также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной
коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения
(сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой
рассказ о событии, история, участие в беседе, споре)•
обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой
учебной деятельности, распределение частей работы•
извлекать из различных источников, систематизировать и
анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с
учётом заданных условий общения;
соблюдать в практике устного речевого общения основные
орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и
фразеологию, правила речевого этикета. Учащийся получит возможность научиться:
создавать устные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных
дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;
выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект,
реферат; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их
успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Учащийся научится:
создавать письменные монологические высказывания разной
коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое
сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные
темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка,
доверенность, заявление)•
излагать содержание прослушанного или прочитанного текста
(подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов,
плана•
соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические,
орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного
языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Учащийся получит возможность
научиться:
писать рецензии, рефераты;
составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать
резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых
средств. Текст Учащийся научится:
анализировать и характеризовать тексты различных типов речи,
стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также
требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
осуществлять информационную переработку текста, передавая его
содержание в виде плана
(простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п. •
создавать и редактировать собственные тексты различных типов
речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Учащийся получит возможность
научиться:
создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с
учётом внеязыковых
требований, предъявляемых к ним, и в
соответствии со спецификой употребления в них языковых
средств.
Функциональные разновидности языка Учащийся научится:
владеть практическими умениями различать тексты разговорного
характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы
(экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне
употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций)•
различать и анализировать тексты разных жанров,
создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров
и типов речи;
оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной
функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным
требованиям и языковой правильности;
исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими
информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную
тему. Учащийся получит возможность научиться:
различать и анализировать тексты разговорного характера, научные,
публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки
зрения специфики использования в них лексических, морфологических,
синтаксических средств;
создавать тексты различных функциональных стилей и жанров,
участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое
письмо, объявление в официально- деловом стиле; готовить выступление,
информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле;
принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения,
соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать
дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в
соответствии со спецификой употребления языковых средств;
анализировать образцы публичной речи с точки зрения её
композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных
коммуникативных задач;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшой
протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке Учащийся научится:
характеризовать основные социальные функции русского языка в
России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль
старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка
определять различия между литературным языком и диалектами просторечием
профессиональными
разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Учащийся получит возможность
научиться:
характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Учащийся научится:
проводить фонетический анализ слова;
соблюдать основные орфоэпические правила современного русского
литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических
словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Учащийся получит возможность
научиться:
опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
извлекать необходимую информацию из мультимедиЙных орфоэпических
словарей
справочников; использовать её в различных
видах деятельности.
Морфемика и словообразование Учащийся
научится:
делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа слова;
различать изученные способы словообразования
анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и
словообразовательные цепочки слов
применять знания и умения по морфемике и словообразованию в
практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического
анализа слов. Учащийся получит возможность научиться:
характеризовать словообразовательные цепочки и
словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь
однокоренных слов;
опознавать основные выразительные средства словообразования в
художественной речи и оценивать их;
извлекать необходимую информацию из морфемных,
словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе
мультимедийных;
использовать этимологическую справку для объяснения правописания
и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология Учащийся научится:
проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое
значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов,
указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной
или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую
окраску слова;
группировать слова по тематическим группам;
подбирать к словам синонимы, антонимы•
опознавать фразеологические обороты;
соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
использовать лексическую синонимию как средство исправления
неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
пользоваться различными видами лексических словарей (толковым
словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и
использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Учащийся получит возможность
научиться:
объяснять общие принципы классификации словарного состава
русского языка;
аргументировать различие лексического и грамматического значений
слова;
опознавать омонимы разных видов;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления;
извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного
типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов,
иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе
мультимедиЙных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Учащийся научится:
опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их
формы, служебные части речи;
анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или
иной части речи;
употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с
нормами современного русского литературного языка;
применять морфологические знания и умения в практике
правописания, в различных видах
анализа;
распознавать явления грамматической омонимии, существенные для
решения орфографических и пунктуационных задач.
Учащийся получит возможность
научиться
анализировать синонимические средства морфологии,
различать грамматические омонимы•
опознавать основные выразительные средства морфологии в
публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности
употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового
стилей речи;
извлекать необходимую информацию из словарей грамматических
трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных
видах деятельности. Синтаксис Учащийся научится:
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание,
предложение) и их виды;
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами
современного русского литературного языка;
использовать разнообразные синонимические синтаксические
конструкции в собственной речевой практике;
применять синтаксические знания и умения в практике правописания,
в различных видах анализа.
Учащийся получит возможность научиться:
анализировать синонимические средства синтаксиса;
опознавать основные выразительные средства синтаксиса в
публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности
употребления синтаксических конструкций в текстах научного и
официально-делового стилей речи;
анализировать особенности употребления синтаксических конструкций
с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований
выразительности речи. Правописание: орфография и пунктуация Учащийся научится:
соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе
письма (в объёме содержания курса)
объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и
письменной форме (с помощью графических символов);
обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные
ошибки•
извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и
справочников•
использовать её в процессе письма.
Учащийся получит возможность
научиться:
демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой
стороны речи;
извлекать необходимую информацию из мультимедийных
орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту
информацию в процессе письма.
Язык и культура
Учащийся научится:
выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом
значения в произведениях
устного народного творчества, в
художественной литературе и исторических текстах;
приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка
позволяет лучше узнать историю и культуру страны•
уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной
деятельности и
повседневной жизни.
Учащийся получит возможность
научиться:
характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры
и истории народа
носителя языка;
анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым
этикетом отдельных народов России и мира.
Содержание тем учебного курса
Международное значение русского языка. (1 час)
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (11 часов)
Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции.
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Учащийся научится:
обобщать сведения из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования; производить морфологический разбор разных частей речи, выделять в тексте словосочетания, производить синтаксический разбор простого предложения, расставлять знаки препинания в простом предложении, производить анализ текста, средств связи его частей.
Учащийся получит возможность научиться.
анализировать сведения из лексикологии и фразеологии, понимать роль словообразования и морфемики в русском правописании, выявлять, что входит в понятия «синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», «словосочетание».
Синтаксис и пунктуация. Культура речи.
СЛОЛСНЫе преДлолсения (6 часов)
Понятие о сложном предложении. Сложные союзные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
СЛОЖНОСОЧИНиНЬ№ преДлолсения (10 часов)
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
Учащийся научится:
понимать
структуру и особенности сложносочиненного предложения расставлять
разделительные знаки препинания в ССП Учащийся получит возможность научиться
пользоваться
синтаксическими синонимами ССП интонационно правильно произносить
сложносочиненные предложения.
СлолсиопоДчииеииые преДлолсеиия (32 часа)
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания, между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
Учащийся научится:
понимать структуру и особенности сложноподчиненного
предложения; отличать главное предложение от придаточного; определять функцию и
роль в СПП союзов, союзных слов и указательных слов; расставлять разделительные
знаки препинания между главным и придаточным предложениями в спп; определять
виды придаточных предложений и их особенности; Учащийся получит
возможность научиться:
конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам,
использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Бессоюзные CJlODlClll,W предложения (13 часов)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Учащийся научится:
понимать структуру и особенности бессоюзного сложного
предложения; определять смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного
сложного предложения; расставлять разделительные знаки препинания в БСП• Учащийся
получит возможность научиться.
передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями в речи СЛОЛСШ,ге преДлолсеИИЯ С РИЗНЫМИ ВИДа.ЧИ СВЯЗИ (12 часов)
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Учащийся научится:
определять виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью, расставлять разделительные знаки препинания в них; Учащийся получит возможность научиться.
правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. Общие свеДения о языке (З часа) Учащийся научится:
понимать роль языка в жизни общества, стили русского языка,
место русского языка среди языков мира, роль старославянского языка в развитии
русского языка. Учащийся получит возможность научиться узнать о разделах науки
о русском языке, об ученых-русистах, исследовавших русский язык. Повторение и
систематизация проЙДенного в 9 классе (9 часов) Фонетика. Графика. Орфография.
Лексика. Фразеология. Орфография
Морфемика. Словообразование. Орфография Морфология.
Орфография
Синтаксис и пунктуация. Употребление знаков препинания.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной
мысли связного высказывания средствах связи частей текста, о
повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Итого — 102 часа
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
ока |
Тема урока |
Дата п оведения |
|
||
|
Введение |
||||
|
Межд на одное значение сского языка |
|
|
||
|
Повто ение из ченного в 5-8 классах |
||||
2 |
Фонетика и г а ика. |
|
|
||
З |
Лексикология лексика |
азеология. |
|
|
|
4 |
Мо |
емика. |
|
|
|
5 |
Словооб азование. |
|
|
||
6 |
Мо |
ология. |
|
|
|
7 |
Синтаксис словосочетания. |
|
|
||
8 |
Синтаксис п остого п едложения. |
|
|
||
9 |
Р.Р. Текст. Типы ечи |
|
|
||
10 |
Р.Р. Подготовка к сочинению по картине В.В.Васнецова «Баян». |
|
|
||
11 |
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повто ение из ЧеННОГО в 5-8 классах». |
|
|
||
12 |
Анализ ошибок, доп щенных в конт ольном диктанте. |
|
|
||
|
Синтаксис и п нкт ация. Сложное п ед.ложение |
||||
13 |
Понятие сложного п едложения. |
|
|
||
14 |
Основные виды сложных п едложений. |
|
|
||
15 |
Р.р. Способы сжатого изложения соде жания текста. |
|
|
||
16 |
Р. . Сжатое изложение тексты демове сии ОГЭ 2020 |
|
|
||
17 |
Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическ ю тем |
|
|
||
|
Сложносочинённое п едложение |
||||
18 |
Понятие о сложносочиненном предложении. |
|
|
||
19 |
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. |
|
|
||
20 |
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. |
|
|
||
21 |
Сложносочиненные предложения с противительными союзами. |
|
|
||
22 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. |
|
|
||
23 |
Тире в сложносочиненном предложении |
|
|
||
|
Повторение изученного о сложносочинённом предложении. |
|
|
||
|
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения». |
|
|
||
25 |
Речевые жанры. Рецензия |
|
|
||
26 |
Об чение ешению тестовых заданий ОГЭ. |
|
|
||
27 |
Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы |
|
|
||
28 |
Р.Р. Сжатое изложение тексты демове сии ОГЭ 2019 . |
|
|
||
29 |
Р.Р. Сочинение- асс ждение на лингвистическ ю тем . |
|
|
||
|
Сложноподчиненные п ед.ложения |
||||
|
Понятие о сложноподчиненном предложении. |
|
|
||
|
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении |
|
|
||
32 |
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном п едложении |
|
|
||
33 |
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. |
|
|
||
34-35 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. |
|
|
||
36-37 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными |
|
|
||
|
изъяснительными. |
|
|
38 |
Р.Р. Текст. Ст оение текста. |
|
|
|
Об чение ешению тестовых заданий ОГЭ. |
|
|
40 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. |
|
|
41 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными об аза действия и степени. |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места. |
|
|
43 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными в емени. |
|
|
44 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными словия. |
|
|
45 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными п ичины. |
|
|
46 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели. |
|
|
47 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными с авнения. |
|
|
48 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными ст пки. |
|
|
49 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными следствия. |
|
|
50 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными п исоединительными. |
|
|
51 |
Р.Р. Сжатое изложение. |
|
|
52 |
Р.Р. Об чение написанию сочинения- асс ждения 9.2 |
|
|
53 |
Р.Р. Написание сочинения-расс ждения 9.2 |
|
|
54 |
Р.Р. Речевые жан ы. П тевые заметки. |
|
|
55-57 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. |
|
|
58 |
Контрольный диктант № З с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения». |
|
|
59 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
|
|
60 |
Р.Р. Стили ечи. Деловая ечь. Заявление. Дове енность. |
|
|
61 |
Р.Р. Стили ечи. Деловая ечь. Расписка. Автобиог а ия. |
|
|
62 |
Об чение ешению тестовых заданий ОГЭ. |
|
|
Бессоюзные сложные п едложения |
|||
63 |
Понятие о бессоюзном сложном предложении. |
|
|
64 |
Интонация в бессоюзном сложном предложении. БСП со значением перечисления. |
|
|
65 |
Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. |
|
|
66-67 |
Бессоюзное сложное предложение со значением причины пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
|
|
68-69 |
Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. |
|
|
70 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Бессоюзные сложные предложения». |
|
|
71 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
|
|
72 |
Р.Р. Сжатое изложение. |
|
|
73 |
Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.3 |
|
|
74 |
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3 |
|
|
Сложные п ед.шожения с аз.шичными видами связи |
|||||
75-77 |
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. |
|
|
||
78 |
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи. |
|
|
||
79 |
Авто ские знаки п епинания. |
|
|
||
80 |
Итоговыи контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
|
||
81 |
Анализ ошибок, доп щенных в диктанте. |
|
|
||
82 |
Об чение ешению тестовых заданий ОГЭ. |
|
|
||
83 |
Р.Р. Написание сочинения- асс ждения 9.3 |
|
|
||
Общие сведения о языке |
|||||
84 |
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически азвивающееся явление. |
|
|
||
85-86 |
Р сский лите ат ный язык и его стили. |
|
|
||
Повто ение и систематизация из ченного в 5-9 классах |
|||||
87 |
Фонетика. Г а ика. О |
ог а ия. |
|
|
|
88 |
Лексика. Лексический анализ. |
|
|
||
89 |
Ф азеология. |
|
|
||
90 |
Мо |
емика. |
|
|
|
91 |
Словооб азование. |
|
|
||
92 |
Мо |
ология. |
|
|
|
93 |
Мо |
ология. |
|
|
|
94 |
Синтаксис. |
|
|
||
95 |
Синтаксис. |
|
|
||
96 |
П нкт ация. |
|
|
||
97_98 |
Об чение ешению тестовых заданий ОГЭ. |
|
|
||
99 |
Итоговый конт ольный тест в о ме ОГЭ. |
|
|
||
100 |
Анализ ошибок, доп щенных в итоговом тесте. |
|
|
||
|
Урок-практик м |
|
|
||
102 |
Итоговый урок |
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.