Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Оценка 4.9
doc
20.02.2023
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
русский 9.doc

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык »  адресована обучающимся  9  класса МБОУ «Новопогощенская СОШ».

 

Разработана  в соответствии с нормативными документами:

 

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2017 года;

 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в редакции  от 31.12.2015

3.Основная образовательная программа  основного общего образования  (ФГОС) МБОУ «Новопогощенская  СОШ». 

4.Учебник «Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2018г.

5.Рабочая программа к предметной линии  учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы. М.: - Просвещение, 2016 (электронный вариант)

6.Учебный план МБОУ  «Новопогощенская СОШ» на 2021-2022 учебный год, который отводит на изучение предмета 102 часа за один год обучения в 9 классе, в неделю – 3 часа.

           

Особенность по отношению к ФГОС: программа ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Рабочая программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный, при этом учитываются  индивидуальные особенности  данной группы учащихся 9-го класса, изучающих русский язык.

Основная масса обучающихся группы – это учащиеся со средним уровнем способностей и  мотивацией обучения. С точки зрения своих индивидуальных особенностей ( памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента) – группа разноуровневая. Это обуславливает необходимость использования в работе различных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

 

Цели обучения русскому  языку в основной школе

 Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Достижению  целей программы обучения  будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

Развивающее  обучение;

обучение в сотрудничестве;

исследовательская технология обучения;

технология развития критического мышления;

метод проектов;

технология мастерских;

технологии уровневой дифференциации;

информационно-коммуникационные технологии;

проблемное обучение;

здоровьесберегающие технологии.

Общая характеристика  учебного предмета «Русский язык»

   Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

   В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

    Доминирующей идеей учебного предмета является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

            Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. 

             Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на лингвистическую тему по прочитанному тексту. Этому способствует и данный учебник.

 

Отсутствует такой раздел, как «Союзные сложные предложения», так как он не имеет поддержки в указанном выше учебнике, и материал данного раздела достаточно представлен в таких разделах, как «Сложноподчинённые предложения» и «Сложносочинённые предложения». Целесообразно использовать данные часы на повторение и обобщение в конце года и подготовку к ОГЭ.

 

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

 

Место предмета в учебном плане

Предмет «Русский язык» является обязательным для изучения в общеобразовательной школе, входит в состав образовательной области «Филология».

В соответствии с учебным планом МБОУ «Новопогощенская СОШ» на 2021 – 2022 учебный год на изучение данного предмета отводится 102 часа в год (из расчета 3 часа в неделю,34 учебных недели).

 

 

                                     Личностные ,метапредметные ,предметные результаты освоения  учебного предмета

Личностными результатами освоения являются :

1.понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяюшей роли родного языка в развитии интеллектуальных ,творческих способностей и моральных качеств личности.

2.осознание эстетической ценности русского языка,уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные результаты:

1.владение всеми видами речевой деятельности,

.понимание информации устного и письменного сообщения,

.владение разными видами чтения,

2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания на межпредметном уровне.

Предметные результаты :

 1.представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения,

2.усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц,

3.освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,речевое общение, речь устная и письменная, сили языка и типы речи, текст,типы текста,основные единицы языка, их признаки, особенности употребления в речи,

4.овладение основными нормами русского литературногоязыка, нормами речевого этикета и умение пользоваться ими в своей практике,

5.проведение различных видов анализа слова ,синтаксического анализа словосочетания и предложения,

6.осознание эстетической функции родного языка

  Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

Содержание тем учебного курса.

 
«Международное значение русского языка» (1ч)

Повторение изученного в 5-8 классах (14ч)

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая осно­ва. Предложение с обособленными членами. Обраще­ния, вводные слова и вставные конструкции.

Развитие речи (далее Р.Р.). Стили речи. Приёмы сжатия текста. Сжатое изложение.

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Сложное предложение. Культура речи (9ч.)

Понятие о сложном предложении. Сложные и бес­союзные предложения. Разделительные и выделитель­ные знаки препинания между частями сложного пред­ложения. Интонация сложного предложения.

Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложе­ния. Сообщение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.

Сложносочинённые предложения (11ч.)

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разде­лительными союзами. Сложносочиненное предложе­ние с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Раздели­тельные знаки препинания между частями сложносо­чиненного предложения. Синтаксический и пунктуа­ционный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).

 К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.

Сложноподчиненные предложения (7ч.)

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предло­жении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Р.Р. Сочинение-рассуждение на основе цитаты

К Р. Контрольное сочинение

Основные группы сложноподчинённых предложений (26ч)

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные пред­ложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложе­ния с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложе­ния с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчи­ненного предложения. Повторение.

Р.Р. Сжатый пересказ текста.  Комплекс­ный анализ текста. Сочинение на основе картины.

К. Р. Контрольное сжатое изложение.  Контрольное сочинение-рассуждение.  Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненные предложения».

Бессоюзные сложные предложения(12ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением пе­речисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополне­ния. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением про­тивопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного пред­ложения. Повторение.

Р.Р. Сжатое  изложение.

К.Р. Контрольное тестирование № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение». Контрольное сжатое изложение.

Сложные предложения с различными видами связи (11ч.)

Употребление союзной (сочинительной и подчи­нительной) и бессоюзной связи в сложных предло­жениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунк­туационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Публичное выступление.

К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (11ч.)

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Мор­фология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Р.Р. Устное сообщение на заданную тему

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Международное значение русского языка

1

2.

Повторение пройденного материала в 5-8 классе

14

3.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

9

4.

Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения.

11

5.

Сложноподчиненные предложения

7

6.

.Основные группы сложноподчиненных предложений.

26

7.

Бессоюзные сложные предложения

12

8.

Сложные предложения с разными видами связи.

11

9.

Повторение и систематизация изученного в 9 классе.

11

 

ВСЕГО

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Дата проведения

 

план

факт

1

Международное значение русского языка.

1

 

 

 

Повторение изученного в 5-8 классах (10ч+1чКР+3чРР)

 

2-3

Устная и письменная речь

2

 

 

4

Монолог. Диалог

1

 

 

5

Р/Р  Стили речи.

1

 

 

6

Р/Р  Способы сжатия текста

 

1

 

 

7

Р/Р  Сжатое изложение

1

 

 

8-9

 

Простое предложение и его грамматическая основа

 

2

 

 

10-11

 

Предложенияс обособленными членами

2

 

 

12-13

 

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

 

2

 

 

14

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

 

1

 

 

15

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 

1

 

 

 

Сложное предложение. Культура речи. (7ч+1чКР+1чРР)

 

16

Понятие о сложном предложении

1

 

 

17

Тренировочная работа

1

 

 

18

Сложные и бессоюзные сложные предложения

1

 

 

19

Р/Р  Сочинение -рассуждение на лингвистическую тему

1

 

 

20-21

 

Разделительные и выделительные знаки препинания между  частями сложного предложения

 

2

 

 

22

Интонация сложного предложения

 

1

 

 

23

Контрольный диктант №2 с грамматическимзаданием

 

1

 

 

24

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

 

1

 

 

 

Сложносочинённые предложения (10ч+1чКР)

 

25

Понятие о сложносочиненном предложении

 

1

 

 

26

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

 

1

 

 

27

Сложносочиненные предложенияс соединительными союзами

 

1

 

 

28

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

 

1

 

 

29

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

 

1

 

 

30

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

 

1

 

 

31

Синтаксическийи пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

 

1

 

 

32

Повторение (контрольные вопросы и задания)

 

1

 

 

33

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием

 

1

 

 

34

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 

1

 

 

35

Тренировочная работа

 

1

 

 

 

Сложноподчинённые предложения (5ч+1чКР+1чРР)

 

36

Понятие о сложноподчиненном предложении

1

 

 

37-38

 

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

 

2

 

 

39-40

 

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

 

2

 

 

41

Р/Р  Подготовка к написанию сочинения – рассуждения  на основе понимания содержания цитаты из теста

 

1

 

 

42

Контрольное сочинение  –рассуждение № 1  на основе понимания содержания цитаты из теста

 

1

 

 

 

Основные группы сложноподчинённых предложений(20ч+3чКР+3чРР)

 

43-44

Сложноподчиненные предложения с придаточными
определительными

 

2

 

 

45

Р/Р  Подготовка к сжатому изложению  №2

 

1

 

 

46

Контрольное сжатое изложение  №1

 

1

 

 

47-48

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

 

2

 

 

49

Р/Р Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» – рассказ или отзыв (на выбор).

 

1

 

 

50

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

 

1

 

 

51-53

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

 

3

 

 

54-56

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени

и сравнительными

 

3

 

 

57-59

 

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

 

3

 

 

60-61

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

 

2

 

 

62

Тренировочная работа

1

 

 

63

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

 

1

 

 

64

Повторение и обобщение по теме «СПП»

 

1

 

 

65

Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненное предложение»

 

1

 

 

66

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

 

1

 

 

67

Р/Р  Подготовка к написанию сочинения – рассуждения  на основе понимания содержания нравственной категории

 

1

 

 

68

Контрольное сочинение –рассуждение  на основе понимания содержания нравственной категории

 

1

 

 

 

Бессоюзные сложные предложения(9ч+2чКР+1чРР)

 

69

Понятие о бессоюзном сложном предложении

 

1

 

 

70

Интонация в бессоюзном сложном предложении

 

1

 

 

71

 

Бессоюзные сложные предложения со значением пере- числения. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

1

 

 

72-73

 

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, до- полнения, Двоеточие в бессоюзном сложном пред- ложении

 

2

 

 

74-75

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления,времени, условия

и следствия. Тире в БСП

 

2

 

 

76

Р/Р  Сжатое изложение №2

 

1

 

 

77

Контрольное сжатое изложение №2

 

1

 

 

78

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

 

1

 

 

79

Контрольное тестирование №2 по теме «Бессоюзное сложное предложение»

 

1

 

 

80

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

 

1

 

 

Сложные предложения с различными видами связи(8ч+1чКР+2чРР)

 

81-83

 

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

 

3

 

 

84-85

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

 

2

 

 

86

Р/Р  Сочинение на основе картины по теме «Родина».

 

1

 

 

87

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

 

1

 

 

88

Р/Р  Публичная речь

 

1

 

 

89

Повторение по теме «СП с различными видами связи»

 

1

 

 

90

Контрольный диктант №4 с грамматическим

заданием

 

1

 

 

91

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

 

1

 

 

 

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах(10ч+1чКР+1чРР)

 

92

Р/Р  Устное сообщение по теме «Прекрасным может быть любой уголок природы».

 

1

 

 

93

 

Фонетика и графика

 

1

 

 

94

 

Лексикология (лексика), фразеология

 

1

 

 

95

Морфемика

 

1

 

 

96

Словообразование

1

 

 

97

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием

1

 

 

98

Анализ ошибок, допущенных в работе

1

 

 

99

 

Морфология

 

1

 

 

100

Синтаксис

1

 

 

101-

102

Орфография. Пунктуация

 

2

 

 

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной   деятельности.

 

1.      Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2016.

2.      Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2016

3.      Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

      4.    Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2017 год: Предпрофильная   подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2017.

      5.   Тростенцова Л. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Л. А. Тростенцова. -М.: Просвещение, 2014.

      6 .Учебник «Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2018 г.

      7.   Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2016.

      8.  Сенина Н.А.,Нарушевич А.Г. ОГЭ.Русский язык.Сочинение на ОГЭ:курс интенсивной подготовки.-Ростов н/Д:Легион,2017.

     9.  Егораева Г.Т. ОГЭ.Русский язык.Типовые варианты экзаменационных заданий.М.:Экзамен,2021.

    10.Егораева Г.Т.Итоговое собеседование по русскому языку.М.:Экзамен,2021.

    11.Бисеров А.Ю.ОГЭ.Русский язык:20 вариантов итогового собеседования,20 вариантов экзаменационных работ.М.:Эксмо,2020.

   12.Бисеров А.Ю. ОГЭ.Русский язык:тренировочные варианты:50 вариантов.М.:Эксмо,2020.

 

                                                                                   .                 

                                                                      

            Список справочной литературы по русскому языку для учащихся

 

1.      Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.— 41-е изд.— М„ 1990.

2.      Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.— М., 1997.

3.      Жуков В.П., Жуков А.В.   Школьный  фразеологический словарь русского языка.— 3-е изд., перераб.— М., 1994,

4.      Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.—4-е изд.—М., 2000.

5.      Шанский Н. М.,  Боброва Т. А. Школьный этимологиче­ский словарь русского языка.— М., 1997.

 

Образовательные электронные ресурсы

 

 

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор.

Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ 

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/ 

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ 

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm 

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/ 

 

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ 

 

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm 

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ 

Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   .                 

                                                                      

             

 

 

 

 

                                                           Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

 

К концу 9 класса учащиеся научатся:

 

 

I. Личностные

Обучающийся научится:

-пониманию русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

-осознанию эстетической ценности русского языка; уважительному отношению к родному языку, гордости за него;

-потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

-стремлению к речевому самосовершенствованию;

- пользоваться словарным запасом и усвоенными грамматическими средствами для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

-самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Осознавать себя  носителем одного из величайших языков мира.

-Понимать роль русского языка как языка межнационального и международного общения.

-Осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его влияния.

-Совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике.

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

II. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

   Обучающийся научится:

-Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать  новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности.

-Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач.

-Соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности ее решения.

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной  задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения  учебных и познавательных задач;

-Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов  и критерии оценки своей учебной деятельности; отбирать инструменты для оценивания  своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках  предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия  планируемого результата; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки  самостоятельно

-Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;  оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно  определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и  деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; самостоятельно  определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из  ситуации неуспеха.

Коммуникативные УУД:

 Обучающийся научится:

-Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета  интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

-Формировать и развивать компетентности в области использования  информационно-коммуникационных технологий.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

-Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной  перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,  распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.). Отбирать и использовать  речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой  группе и т. д.).

-Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной  деятельности; использовать невербальные средства или наглядные материалы,  подготовленные/отобранные под руководством учителя.

-Искать и использовать информационные  ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств  ИКТ; использовать компьютерные технологии  для решения  информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,  написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-.Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать  выводы.

-Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и  схемы для решения учебных и познавательных задач.

-Смысловому чтению.

-Развить мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и  других поисковых систем.

Обучающийся получит возможность научиться:

-Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и  свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных  ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их  сходство.

-Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее  вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно  осуществляя причинно-следственный анализ.

-Обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные  логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления.

-Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей  деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,  структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста.

-Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

III. Предметные:

Обучающийся научится:

-владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

-владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

-владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

-адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

-участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

-использовать знание алфавита при поиске информации;

-различать значимые и незначимые единицы языка;

-проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

-классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

-членить слова на слоги и правильно их переносить;

-определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

-опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

-проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

-проводить лексический анализ слова;

-опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

-опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

-проводить морфологический анализ слова;

-применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

-опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

-находить грамматическую основу предложения;

-распознавать главные и второстепенные члены предложения;

-опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

-проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

-опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

-опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

-использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-опознавать различные выразительные средства языка;

-писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к

Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования

Сложноподчиненные предложе­ ния с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Сложноподчиненные предложе­ ния с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Интонация сложного предложения 1 23

Интонация сложного предложения 1 23

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении 2 41

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении 2 41

Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненное предложение» 1 66

Контрольное тестирование № 1 по теме «Сложноподчиненное предложение» 1 66

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Тесты' по пунктуации, орфографии и др

Тесты' по пунктуации, орфографии и др

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Обучающийся получит возможность научиться: -Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; -Определять необходимые действие(я) в соответствии…

Обучающийся получит возможность научиться: -Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; -Определять необходимые действие(я) в соответствии…

Развить мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Развить мотивацию к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем

Обучающийся получит возможность научиться: -анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач…

Обучающийся получит возможность научиться: -анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач…

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023