Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Оценка 5
docx
14.10.2023
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа р.я-11 ge,kbrfwbz.docx

 

Рабочая программа

по русскому языку

для  11  класса

на     2023/2024   учебный год

 

 

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Личностные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

·         сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

·         осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

·         принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;

·         готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

·         готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;

·         умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

·         готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.

2) патриотического воспитания:

·         сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

·         ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

·         идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу.

3) духовно-нравственного воспитания:

·         осознание духовных ценностей российского народа;

·         сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;

·         способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

·         осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

·         ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

4) эстетического воспитания:

·         эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

·         способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

·         убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества;

·         готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по русскому языку.

5) физического воспитания:

·         сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

·         потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

·         активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

6) трудового воспитания:

·         готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

·         готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка;

·         интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

·         готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

7) экологического воспитания:

·         сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

·         планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

·         активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;

·         расширение опыта деятельности экологической направленности.

8) ценности научного познания:

·         сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

·         совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

·         осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку, индивидуально и в группе.

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

·         самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

·         саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;

·         внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

·         эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении коммуникации;

·         социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского опыта.

В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

·         самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

·         устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и процессов, текстов различных функциональных разновидностей языка, функционально-смысловых типов, жанров;

·         определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

·         выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;

·         разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

·         вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;

·         координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по русскому языку;

·         развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учётом собственного речевого и читательского опыта.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

·         владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Русский язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·         владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

·         формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;

·         ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;

·         выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;

·         анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

·         давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;

·         уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

·         уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия — в профессиональную среду;

·         выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

·         владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

·         создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (презентация, таблица, схема и другие);

·         оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

·         использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

·         владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

·         осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;

·         пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

·         владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог;

·         развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

·         самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

·         самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

·         расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

·         делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;

·         оценивать приобретённый опыт;

·         стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:

·         давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

·         владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

·         уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению;

·         принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

·         принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

·         признавать своё право и право других на ошибку;

·         развивать способность видеть мир с позиции другого человека.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

·         понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

·         выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

·         принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

·         оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

·         предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным.

 

Предметные результаты

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности

(говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения  с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

 развитие навыков чтения на русском языке ( изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования ( с полным пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

 понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи( повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки  текста, передача его смысла в устной и письменной  форме, а также умение  характеризовать его с  точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умения оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины  коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения  точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умения создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленнойцелью и сферой общения( аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план( включая  тезисный план), заявление, информационный запрос и др.)

 

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств  для планирования и регуляции собственной речи; для выражения  своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать  культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие:

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение, сравнительный оборот, фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи:

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

идентификации самостоятельных и (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

 распознавание существительных , прилагательных, местоимений, числительных, наречных разрядов и их морфологических признаков, умение  различать слова категории состояния и наречия;

 распознание глаголов , причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

 распознавание предлогов, частиц, и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения;

7) овладение основными  нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования языковых норм в речевой практике при  создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; овладение основными  стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

 

Метапредметные результаты

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

 

 

Личностные результаты

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

 

 

В результате  освоения учебного предмета

Выпускник научится:

•   владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

•   владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

•   владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

•   адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

•   участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

•   создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

•   анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

•   использовать знание алфавита при поиске информации;

•   различать значимые и незначимые единицы языка;

•   проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

•   классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

•   членить слова на слоги и правильно их переносить;

•   определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

•   опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

•   проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

•   проводить лексический анализ слова;

•   опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

•   опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

•   проводить морфологический анализ слова;

•   применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

•   опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

•   анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

•   находить грамматическую основу предложения;

•   распознавать главные и второстепенные члены предложения;

•   опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

•   проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

•   соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

•   опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

•   опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

•   использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

•   анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

•   оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

•   опознавать различные выразительные средства языка;

•   писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

•   осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

•   участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

•   характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

•   использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

•   самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•   самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

 

2. Содержание учебного предмета

          

              Повторение и обобщение изученного материала 10 класса

              СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы.

 Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.                 

Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

             Простое осложненное и неосложненное предложение.

             Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных  неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и

парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания

при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

            Знаки препинания при словах и конструкциях,  грамматически не связанных с

            предложением.

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях,

утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

            Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним  придаточным.  

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним    придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения  с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой

в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.

             Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки.

Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания.

Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

 

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность

 и чистоту речи.

Правильность речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические,

 стилистические нормы. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

 

СТИЛИСТИКА

 Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи,

изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация

функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический

стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

Из истории русского языкознания. М.В. Ломоносов, А.Х.Востоков, Ф.И.Буслаев, В.И. Даль,

Я.К. Грот, А. А. Шахматов, Д. Н. Ушаков, В. В. Виноградов, С. И. Ожегов.

Повторение и систематизация изученного

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

 

 

 

 

№ п/п

 

Название раздела

 

Количество часов

 

Тема 1. ПОВТОРЕНИЕ

 

1.1

Повторение и обобщение изученного материала в 10 классе.

1

 

Тема 2. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

 

 

Основные понятия синтаксиса и пунктуации

1

2.1.

Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

1

 

2.2.Словосочетание.

 

 

2.2.1.

Словосочетание.

Классификация  словосочетаний.

Виды синтаксической связи в словосочетании .

 

1

2.2.2..

Подготовка к ЕГЭ Структура сочинения по исходному тексту

1

2.2.3.

Контрольная работа в формате ЕГЭ: Сочинение-рассуждение по исходному тексту №1

1

 

2.3. Предложение.

 

2.3.1.

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений.

1

2.3.2.

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Двусоставные и односоставные предложения.

1

2.3.4.

Контрольный словарный диктант №1.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

2.3.5.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Полные и неполные предложения.

1

 

2.4.Однородные члены предложения.

 

2.4.1.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

2.4.2.

К/Р: Тестирование в формате ЕГЭ №1

1

2.4..3.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Обобщающие слова при однородных членах, пунктуация.

1

 

2.5. Обособленные члены предложения.

 

2.5.1.

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения и приложения.

1

2.5.2.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

2.5.3.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме :Знауи препинания при однородных и обособленных членах предложения.

1

 

2.6. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (2 часа)

 

2.6.1.

Знаки препинания при обращениях.

1

2.6.2.

Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях.

1

 

2.7.Сложное предложение

 

2.7.1.

Сложное предложение. Типы сложных предложений. Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

2.7.2.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

2.7.3.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

1

2.7.4.

Контрольный диктант№2 по теме: Знаки препинания в ССП и СПП.

1

2.7.5.

Сложное бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП.

1

2.7.6.

Сложное синтаксическое целое. Абзац. Подготовка к домашнему сочинению.

1

2.7.7.

Контрольная работа в формате ЕГЭ: Сочинение-рассуждение по исходному тексту №2.

1

 

2.8. Способы передачи чужой речи.

 

2.8.1.

Способы передачи чужой речи. Чужая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Прямая речь, диалог, единицы прямой речи.

1

2.8.2.

Знаки препинания при цитатах.

1

2.8.3.

Контрольный словарный диктант №2

Сочетание знаков препинания. Факультативные, альтернативные, вариативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

1

 

Тема 3. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

3.1.

Язык и речь. Культура речи. Нормы речи.

1

3.2.

Качества речи хорошей речи. Виды и роды ораторского красноречия.

1

3.3.

К/Р Тестирование №2  в формате ЕГЭ

1

 

Тема 4. СТИЛИСТИКА

 

4.1.

Функциональные стили речи и их особенности

1

4.2.

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Анализ текста

1

4.3.

Повторение и систематизация изученного

1

 

 

34

 


 

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2023/2024 учебный год 1

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2023/2024 учебный год 1

России. 4) эстетического воспитания: · эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; · способность воспринимать различные виды…

России. 4) эстетического воспитания: · эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; · способность воспринимать различные виды…

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: · самосознания, включающего способность понимать своё…

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: · самосознания, включающего способность понимать своё…

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: · владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из…

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: · владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из…

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий: · давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в…

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий: · давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в…

Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

ИКТ– компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Выпускник получит возможность научиться: • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных…

Выпускник получит возможность научиться: • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных…

Виды предложений по цели высказывания

Виды предложений по цели высказывания

Факультативные знаки препинания

Факультативные знаки препинания

Классификация предложений. 1 2

Классификация предложений. 1 2

Сочетание знаков препинания.

Сочетание знаков препинания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2023