Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Уркарахский многопрофильный лицей им. Алисултанова М.Г.»
Дахадаевского района Республики Дагестан
|
Рекомендовано методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО
______________ Чапарова Ц.К. «___»________________ 2022г. |
Согласовано. Заместитель директора по УВР в начальных классах
________________ Курбанов Н.А. «___»________________ 2022 г. |
Утверждаю. Директор школы
________________ Абдурашидов М.А.
«___»________________ 2022 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
на 2022-2023 учебный год
УМК «Школа России»
2«А» класс
(5 ч. в неделю 170 часов в год)
Автор программы:
Магомедова Патимат Гасановна
учитель начальных классов
с. Уркарах
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса составлена в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
· Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «Уркарахский МЛ им. Алисултанова М.Г.», утверждённой решением педагогического совета;
· Авторской программой В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого;
· Предметной линией учебников УМК «Школа России».
Цели:
ü ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
ü формирование знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
ü развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи;
ü развитие навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
ü развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
ü освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
ü овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
ü воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
ü побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
· развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
· представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
· осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
· осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
· представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
· положительное отношение к языковой деятельности;
· заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
· развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
· этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);
· понимание чувств одноклассников, учителей;
· развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
· представление о бережном отношении к материальным ценностям;
· развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД:
· осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
· пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
· анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности).
Коммуникативные УУД:
· слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
· выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
· признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
· формулировать собственное мнение и аргументировать его;
· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи
Предметные результаты:
· понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
· воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
· понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
· первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
· начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
· овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
· применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
· первоначальные умения проверять написанное;
· овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
· формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса)
Содержание программы
Наша речь (4 ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч.) Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение (12 ч.)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова… (22 ч.)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы. ( 36 ч.)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (23 ч.)
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.
Части речи. (40)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение ( 16 ч.)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
|
№ п/п
|
Дата |
Содержание |
Кол- во часов |
Домашнее задание
|
|||
|
по плану |
по факту |
||||||
|
Наша речь (4 ч.) |
|||||||
|
1 |
|
|
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
1 |
|
||
|
2 |
|
Что можно узнать о человеке по его речи? |
1 |
Стр.8, упр.5 |
|||
|
3 |
|
Как отличить диалог от монолога? |
1 |
Стр.12, упр. 9 |
|||
|
4 |
|
Проверка знаний. |
1 |
Выуч . правило |
|||
|
Текст (5 ч.) |
|||||||
|
5 |
|
|
Что такое текст? |
1 |
Стр.16, упр. 13 |
||
|
6 |
|
|
Что такое тема и главная мысль текста? |
1 |
Стр.19, упр. 17 |
||
|
7 |
|
Части текста. |
|
Стр.22, упр. 4 |
|||
|
8 |
|
Диктант. |
1 |
Повторить правила |
|||
|
9 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
карточка |
|||
|
Предложение (12 ч.) |
|||||||
|
10 |
|
|
Что такое предложение? |
1 |
Стр. 24, упр. 21 |
||
|
11 |
|
|
Как из слов составить предложение? |
1 |
Сост.3предложения |
||
|
12 |
|
Контрольное списывание. |
1 |
Выуч. правило. |
|||
|
13 |
|
Что такое главные члены предложения? |
1 |
Стр.30, упр. 32 |
|||
|
14 |
|
Что такое второстепенные члены предложения? |
|
Стр.3упр. 32 |
|||
|
15 |
|
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
|
Стр.34. упр. 38 |
|||
|
16 |
|
|
Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? |
1 |
Стр. 36, упр. 42 |
||
|
17 |
|
Как установить связь слов в предложении? |
1 |
Стр. 38, упр. 45 |
|||
|
18 |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. |
1 |
|
|||
|
19 |
|
|
Контрольный диктант. |
1 |
|
||
|
20 |
|
|
Работа над ошибками. |
1 |
Стр.42. упр.48 |
||
|
Слова, слова, слова… (22 ч.) |
|||||||
|
21 |
|
|
Что такое лексическое значение слова? |
1 |
Стр.45Упр.54 |
||
|
22 |
|
Что такое однозначные и многозначные слова? |
1 |
Стр.48Упр.60 |
|||
|
23 |
|
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
1 |
Стр.51Упр.65 |
|||
|
24, 25 |
|
Что такое синонимы? |
2 |
Стр.53 Упр.69 |
|||
|
26, 27 |
|
|
Что такое антонимы? |
2 |
Стр.55 Упр.72 |
||
|
28 |
|
Контрольный диктант. |
1 |
Повторить правило |
|||
|
29 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Стр.57Упр.76 |
|||
|
30, 31, 32 |
|
|
Что такое родственные слова? |
3 |
Стр.60Упр.83 |
||
|
33, 34 |
|
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
2 |
Стр.62Упр.88 |
|||
|
35 |
|
Какие бывают слоги? |
1 |
Стр.64Упр.94 |
|||
|
36, 37 |
|
|
Как определить ударный слог? |
2 |
Стр.66Упр.97 |
||
|
38, 39 |
|
Как переносить слова с одной строки на другую? |
2 |
Стр.67 Упр.99 |
|||
|
40 |
|
Обучающее сочинение по серии картинок. |
1 |
Словарные слова |
|||
|
41 |
|
|
Проверочная работа. |
1 |
|
||
|
42 |
|
Контрольный диктант. |
1 |
Повторить правила |
|||
|
43 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Стр.70Упр.106 |
|||
|
Звуки и буквы. ( 40 ч.) |
|||||||
|
44 |
|
|
Как различать звуки и буквы? |
1 |
Стр.79Упр.117 |
||
|
45, 46 |
|
|
Как мы используем алфавит? |
2 |
Стр.82 Упр.123 |
||
|
47 |
|
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
1 |
Стр.87Упр.132 |
|||
|
48 |
|
Как определить гласные звуки? |
1 |
Стр.90 Упр.136 |
|||
|
49 |
|
Контрольный диктант. |
1 |
Повторить алфавит |
|||
|
50 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Стр.91Упр.139 |
|||
|
51, 55 |
|
|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
5 |
Стр.94Упр.143 Упр.144 |
||
|
56, |
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
3 |
Стр..97Упр.149 |
|||
|
58 |
|
|
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
|
Упр.153 |
||
|
59 |
|
Развитие речи. Обучающее сочинение. |
1 |
Дописать сочинение |
|||
|
60 |
|
|
Диктант. Проверочная работа. |
1 |
Повторить правила |
||
|
61 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Стр.101Упр.158 |
|||
|
62 |
|
Как определить согласные звуки? |
1 |
Стр.113Упр.180 |
|||
|
63, 64 |
|
Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
2 |
Стр.115Упр.184 |
|||
|
65 |
|
|
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
Стр.118Упр.191 |
||
|
66 |
|
|
Развитие речи. |
1 |
Стр.119 вопросы |
||
|
67 |
|
Наши проекты. И в шутку и в серьёз. |
1 |
|
|||
|
68, 69 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
2 |
Стр.121Упр.194 |
|||
|
70 |
|
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
1 |
Стр.125Упр.204 |
|||
|
71, 72 |
|
|
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
2 |
Стр.126Упр.207 Упр.208 |
||
|
73 |
|
Контрольный диктант. |
1 |
Правила повторить |
|||
|
74 |
|
Проверочная работа. |
1 |
Словарные слова |
|||
|
75 |
|
Работа над ошибками. |
|
Стр.128Упр.209 |
|||
|
76 |
|
|
Наши проекты. Пишем письмо. |
1 |
Написать письмо |
||
|
77 |
|
Обобщающий урок. |
1 |
ВопросыСтр.128 |
|||
|
78 |
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
1 |
Стр.5Упр.4 |
|||
|
79 |
|
Развитие речи. Обучающее изложение. |
1 |
Стр.6Упр.8 |
|||
|
80 |
|
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». |
1 |
Стр.9Упр.5 |
|||
|
81 |
|
|
Контрольный диктант |
1 |
ПравилоСтр.5 |
||
|
82 |
|
Закрепление знаний. Работа над ошибками. |
1 |
Стр.9Упр.5 |
|||
|
83 |
|
Наши проекты. Рифма. |
1 |
Ответитьна вопросы |
|||
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (23 ч.) |
|||||||
|
84, 85 |
|
|
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
2 |
Стр.10, упр.13. упр.18 |
||
|
86 |
|
|
Проверь себя |
1 |
Стр.15 отв.на вопросы |
||
|
87, 88 |
|
Как отличить звонкие согласные от глухих? |
2 |
Стр.17, упр.27 |
|||
|
89 |
|
Проверка парных согласных в корне слова. |
1 |
Стр.19 упр29 |
|||
|
90 |
|
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
1 |
Стр.31, упр.33 |
|||
|
91 |
|
|
Изложение повествовательного текста. |
1 |
Повт. словарные слова |
||
|
92, 93, 94 |
|
|
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
3 |
Стр.23, упр36, упр.40. упр.42 |
||
|
95 |
|
|
Изложение повествовательного текста. |
1 |
Стр.24, упр.40 |
||
|
96 |
|
Проверка знаний. |
1 |
Стр.26, упр.44 |
|||
|
97 |
|
Диктант. |
1 |
Повторить правила |
|||
|
98 |
|
Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. |
1 |
Стр.28. упр.50 |
|||
|
99, 100, 101 |
|
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
3 |
|
||
|
102 |
|
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
1 |
Стр.34, упр.58 |
|||
|
103 |
|
Контрольное списывание. |
1 |
Повтор.словар. слова |
|||
|
104 |
|
Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
1 |
Дописать сочинение |
|||
|
105 |
|
Проверка знаний. |
1 |
Стр.36, упр.64 |
|||
|
106 |
|
|
Обобщение изученного материала. |
|
Повторить правила |
||
|
Части речи. (47) |
|||||||
|
107 108 |
|
|
Что такое части речи? |
2 |
Стр.43, упр.72 |
||
|
109 |
|
Что такое имя существительное? |
1 |
Стр.35, упр.45 |
|||
|
110 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
Стр.49, упр.83 |
|||
|
111 |
|
|
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
Стр.52, упр.89 |
||
|
112 113 |
|
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
2 |
Стр.53,Упр.91 Стр.54. упр.95 |
|||
|
114 |
|
Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. |
2 |
Стр.59, упр.101 |
|||
|
115 |
|
|
Заглавная буква в географических названиях. |
2 |
Стр.60. упр.104 |
||
|
116 |
|
|
Обучающее изложение. |
2 |
Повторить правила |
||
|
117 |
|
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
1 |
Придум. 10 имён собственных |
|||
|
118 |
|
Диктант. |
1 |
Стр.56, прочитать |
|||
|
119 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Стр.61. упр.105 |
|||
|
120, 121 |
|
|
Единственное и множественное число имён существительных. |
2 |
Стр.63. упр.110 Стр.64, упр112 Стр.66 подгот. к излож. |
||
|
122 |
|
|
Обучающее изложение. |
1 |
Стр.67. вопросы |
||
|
123,124 |
|
|
Проверка знаний. |
2 |
Стр.66, упр.115 повт правила |
||
|
125 |
|
Диктант. |
1 |
Повторить правила |
|||
|
126 |
|
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
||
|
127, 128, 129 |
|
Что такое глагол? |
3 |
Стр.69, упр119 Стр.70, упр.121 |
|||
|
130, 131 |
|
Единственное и множественное число глаголов. |
2 |
Стр.75, упр.130 Стр.77, упр.134 |
|||
|
132 |
|
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
1 |
Стр.79, упр.138 |
|||
|
133 |
|
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
1 |
Стр.80, упр.140 |
|||
|
134 |
|
Что такое текст-повествование? |
1 |
Стр.83, упр.145 |
|||
|
135 |
|
Проверка знаний. |
1 |
Стр.85, отв. на вопр. |
|||
|
136 |
|
|
Что такое имя прилагательное? |
1 |
Стр.87, упр.151 |
||
|
137 |
|
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
Стр.88, упр.152 |
|||
|
138 |
|
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
1 |
Стр.91, упр.157 |
|||
|
139 |
|
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
1 |
Стр.93, упр.160 |
|||
|
140 |
|
Что такое текст – описание? |
1 |
Стр.96, упр.166 |
|||
|
141 |
|
|
Проверка знаний. |
1 |
Стр.99. |
||
|
142 |
|
Общее понятие о предлоге. |
1 |
Стр.108, упр.186 |
|||
|
143 |
|
Раздельное написание предлогов со словами. |
1 |
Стр.110, упр.189 |
|||
|
144 |
|
Восстановление предложений. |
1 |
Стр.113, отв. на вопросы |
|||
|
145 |
|
Проверка знаний. |
1 |
Повтор.слов. слова |
|||
|
146 |
|
|
Диктант. |
1 |
Повт. правила |
||
|
147 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Стр.116, упр.196 |
|||
|
148, 149 |
|
Что такое местоимение? |
2 |
Стр.118. упр.200 |
|||
|
150 |
|
Что такое текст – рассуждение? |
1 |
Стр.120, упр.203 |
|||
|
Повторение ( 1 6ч.) |
|||||||
|
151 |
|
|
Проверка знаний |
1 |
карточки |
||
|
152 |
|
Контрольный диктант. |
1 |
Повторить правила |
|||
|
153 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
Стр.122 упр.208 |
|||
|
154 |
|
|
Повторение по теме «Текст». |
1 |
Повторить правила |
||
|
155 |
|
Сочинение по картине. |
1 |
карочка |
|||
|
156, 157 |
|
|
Повторение по теме «Предложение». |
2 |
Повтор. изуч.правила |
||
|
158 |
|
Повторение по теме «Слово и его значение». |
1 |
|
|||
|
159, 160 |
|
Повторение по теме «Части речи». |
2 |
Повт. части речи |
|||
|
161 |
|
|
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
1 |
Повт. звуки и буквы |
||
|
162 |
|
Повторение по теме «Правила правописания». |
1 |
Стр.129 |
|||
|
163 |
|
Контрольное списывание. |
1 |
Повт. словарные слова |
|||
|
164- 169 |
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
6 |
|
|||
|
170 |
|
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. |
1 |
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.