Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Приволенская средняя школа
(МБОУ Приволенская СШ)
«ПРИНЯТО» на педагогическом совете МБОУ Приволенской СШ
Протокол №_____________ от
«____»__________________ 20___ г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Приволенской СШ
________________________ В.А. Макаринский «____»________________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: русский язык
Уровень образования, класс: начальное основное общее (базовый), 3 класс
Система оценивания: пятибальная
Количество часов: 132
Учитель: Гапонова Марина Геннадьевна
УМК: «Школа России»,Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», М.: Просвещение, 2017
2021-2022 учебный год
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Место курса в учебном плане
На изучение русского языка в 3 классе выделяется 135ч (34 учебные недели), но по годовому календарному графику вышло итого 132 часа.
Виды работ:
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальная.
Технологии обучения:
- системно – деятельностный подход
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология уровневой дифференциации
Методы обучения.
1Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
5. Исследовательский метод
6. Методы контроля и самоконтроля
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Речь и её назначение. Виды речи.
Признаки текста. Построение текста. Типы текстов. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. Связь слов в словосочетании
Однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы. Значение фразеологизмов. Понятие «имя числительное». Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне, с разделительным Ь.
Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Разбор слова по составу. Правила проверки слов с проверяемой безударной гласной, парными по звонкости –глухости согласными, непроизносимой согласной). Правописание приставок и предлогов.
Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Род, число, падеж имён существительных и прилагательных. Текст-описание. Личные местоимения 1,2,3 лица. Род, число, формы, времена глагола. Правописание НЕ с глаголами.
Обучающиеся должны уметь:
Различать язык и речь. Составлять текст по рисунку.
Различать текст и предложения. Определять тему и главную мысль текста. Различать типы текстов и выделять его части. Восстанавливать деформированный текст. Обосновывать знаки препинания в конце предложения. Находить обобщение в предложении. Устанавливать связь слов в предложении. Определять главные и второстепенные члены предложения.
Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по словарю. Находить синонимы, антонимы, омонимы. Различать слово и словосочетание. Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение.однокоренные слова, выделять корень. Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Узнавать изученные части речи среди других слов в предложении. Распознавать имя числительное по вопросам.
Различать и группировать однокоренные слова, выделять корень. Находить чередующиеся звуки в корне. Выделять в слове окончание, корень, приставку, суффикс, основу. Определять в слове наличие изученных и изучаемых орфограмм. Работать с орфографическим словарём.
Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять род и число имён существительных и прилагательных. Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по роду. Изменять имена существительные и прилагательные по падежам. Распознавать художественное и научное описание текста. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: род, лицо, число, заменять существительные местоимениями. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Распознавать род, число и форму глаголов. Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.
2. Содержание курса
Язык и речь (2 ч)
Речь, виды речи, значение речи в жизни человека.
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)
Типы текстов, виды предложений, знаки препинания в простом и сложном предложении; члены предложения; связь слов в словосочетании.
Слово в языке и речи (10ч)
Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Правописание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу. Правописание разделительного ь.
Состав слова (30ч)
Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Форма слова. Основа слова. Разбор слов по составу. Правописание безударной гласной в корне слова. Правописание парных по глухости- звонкости согласных. Правописание слов с удвоенной согласной. Правописание приставки и суффикса в словах.
Части речи (65ч)
Имена существительное, прилагательное, числительное, глагол и их категории и морфологические признаки.
Повторение (11ч)
3. Тематическое планирование
№ п\п |
Тема |
Количество часов |
|
1 |
Язык и речь |
2 |
|
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание
|
13 |
|
3 |
Слово в языке и речи
|
15 |
|
4 |
Состав слова
|
13 |
|
5 |
Правописание частей слова
|
19 |
|
6 |
Части речи
|
60 |
|
7 |
Повторение
|
10 |
|
|
Итого |
132 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.