Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
13.02.2020
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
День Наук (КрепковаЕ.В.)..docx

           Методическая   разработка  для  проведения

              школьного    мероприятия  «День науки».

 

                      Станция:  «Юные биологи»

Цель: 

1. Познакомить учащихся с   лекарственными  растениями,

2. Изучить их  влияние на организм человека,

 3. Создать книгу  « Лекарственные растения».

Задачи:
Образовательные:

- уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях;
- формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма;
Воспитательные:
-  воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Развивающие:

- совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;
- обогащение природоведческого словаря.

Мы с вами находимся на станции «Юные биологи»

Биология- наука, которая изучает живой мир нашей планеты. Это царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий. Отгадайте загадку и узнаете, о каком царстве мы сегодня будем говорить:

Дышит,  растёт,

А ходить не может (Растение)

- Назовите части растения.

- Много тайн и приключений таит мир растений на нашей планете. Кто бывал в лесу, на даче, в деревне, то мог увидеть много удивительных и красивых растений, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. И сейчас мы с вами приоткроем дверь в таинственный мир природы. Проведём познавательную викторину «Эти удивительные растения».

- Ребята, а вы знаете, на какие группы делятся растения?

(деревья, кустарники, травы)

- Замечательное  богатство,  которым   наделена  наша  планета – природа. Нет на Земле человека, чья жизнь не была бы  связана с природой. Животные  и  растения  окружают  нас  повсеместно. Они  дают  нам  возможность  любоваться  их  красотой,  приносят  пользу,  дают  пищу, одежду.

    Человек всегда  должен   помнить  о  том,  что  он  не  один  на  планете. Другие  обитатели  имеют  право  на жизнь. Все  чаще  животные  и  растения  нуждаются  в  нашей  помощи,  охране,  бережном  отношении.

     И  растения,  и  животные  смогли  бы  прожить  без  человека. А  человек  может  обойтись  без  них?

- Ребята, а вы знаете, какая наука изучает растения?

- А каких учёных – биологов вы знаете?

- Сегодня мы познакомим  вас с русским учёным – биологом. 

- Зовут его Тимирязев Климент Аркадьевич (приложение 1)

1. Биография учёного.

- Много тайн и приключений таит мир растений на нашей планете. Кто бывал в лесу, на даче, в деревне, то мог увидеть много удивительных и красивых растений, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. И сейчас мы с вами приоткроем дверь в таинственный мир природы. Проведём познавательную викторину «В мире  растений ».

Викторина «В мире растений»

·         В каком лесу нет листьев? (В хвойном.)

·         Чем отличается береза от других деревьев? (Цветом ствола.)

·         Почему листья с ветвей у верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые. Дольше живут.)

·         У чего нет корней, стеблей, листьев, цветов, а растет? (У грибов.)

·         Для чего цветам запах и цвет? (Цветом и запахом привлекают насекомых, которые их опыляют.)

·         Почему шиповник имеет такое название? (Шиповником называют кустарник дикой розы, ветки которой густо усыпаны острыми шипами. Именно из-за них он и получил свое название.)

·         Какой цветок называют водяной красавицей? (Белую кувшинку.)

·         Растет ли дерево зимой? (Нет, рост деревьев зимой замирает.)

·         Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз.)

·         Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна — светолюбивое дерево. Нижним веткам темно.)

·         Какие ягоды созревают в лесу первыми? (Земляника.)

·         Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец, столько и лет.)

·         Листья какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу? (Листья подорожника.)

·         Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья? (В дуплах живут мыши, гнездятся птицы, поедающие опасных для леса насекомых. Вырубили деревья — улетели птицы, появилось много насекомых: жуков, гусениц — погиб лес).

- Ребята, сейчас мы проведём игру, которая называется «Узнай растение по описанию»

- Мы прочитаем  текст описательного характера  про растения, вы  должны назвать растение и показать его на картинке.

·         Какой ягодой можно вылечиться от простуды, если добавлять её

в чай. (Малина)

·         Мелкий дикорастущий кустарник с черными съедобными ягодами. (Черника)

·         Это дерево никто не пугает, а все листья дрожат. (Осина)

·         Какая ягода снега не боится? (Клюква)

·         Какое дерево осенью хвоинки сбрасывает? (Лиственница)

·         Что за чудо – цветок дунул ветерок, изменился цветок. (Одуванчик)

·         Высокое, красивое с длинными хвоинками, ну а шишки не простые

в орешки молодые. (Кедр)

- Растения - постоянные спутники человека. Они встречаются в любых природных зонах. Многие из них полезны для человека и животных. Некоторые имеют лекарственные свойства.

-Как называются такие растения?

- Сегодня  мы будем говорить о  лекарственных растениях, о том, как их нужно собирать.

- Знания о лекарственных растениях пришли к нам из древности.  Лечебные свойства растений узнавали, наблюдая за животными.

- Раньше, когда не было таблеток, люди лечились травами. Из поколения в  поколение  люди передавали разные рецепты и способы, которые помогали  вылечить больного при помощи трав. В настоящее время делают таблетки из синтетических препаратов. Но и лекарственные травы не забыты.

Из лекарственных трав получают: отвары, сиропы, порошки, мази, капли, настои. Лекарственные растения используют при изготовлении зубных паст и лечебных кремов, косметике.

- В нашей местности тоже растут лекарственные растения.

- Назовите лекарственные растения, которые вам известны.

- В научной медицине России используются около 200 видов лекарственных растений. Люди используют листья, семена, почки, кору, корни, корневища, клубни, луковицы. Из них готовят сырье для лекарственных препаратов.

- Ребята, а вы знаете, как правильно  собирать и хранить лекарственные растения?

Правила сбора лекарственных растений

- Лекарственные растения нужно собирать внимательно и аккуратно.

- Собирают лекарственные растения  утром, когда обсохнет роса, когда обсохнет роса в сухую погоду.

- Можно обрывать на растении только ¼ часть.

-  Не смешивать разные лекарственные растения.

- Сушить в тени, в  проветриваемом помещении.

- Нельзя собирать с песком, землей.

 - Хранить лекарственное сырьё в тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.

 

- Каждый человек знает некоторые лекарственные растения и умеет использовать их свойства в повседневной жизни.

- Сегодня мы с вами, составим свою книгу лекарственных растений.

- Работать вы будите в группах.

- Для создания книги вам необходимы:

- Иллюстрации растений

- Названия растений

- Текст о свойствах и применении лекарственных растений

- Белый картон, клей и ножницы.

- Вам  необходимо собрать страницы книги, на   каждой  странице новое растение.

Работа в группах. Составление книги «Лекарственные растения»

Представление  книги каждой группой учащихся.

- Ребята, сейчас мы проведём небольшой опрос и узнаем, насколько хорошо вы запомнили  и поняли тему занятия.

Блиц - опрос

 - Для чего необходимы человеку лекарственные растения?

 (Для поддержания здоровья.)

 - Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё? 

(Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)

- Что можно приготовить из лекарственных растений?

 (Отвары, настои, соки, мази, порошки.) 

-  В  какое время суток собирают лекарственные растения?

 (Утром, когда обсохнет роса.)     

-  Как нужно сушить лекарственное сырьё? 

(В тени, в проветриваемом помещении.)

- Все ли растения являются лекарственными? 

(Нет.)

 - Где можно хранить лекарственное сырьё? 

(В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

 - Где можно собирать лекарственные растения?

 (Вдали от  дорог)

- Сколько  листьев можно обрывать на растении?

 (1/4  часть

Итог занятия. Вывод.

-  Дикорастущие лекарственные растения - наше богатство. Сбор редких и охраняемых лекарственных растений запрещен. Растения, которые встречаются достаточно часто, люди тоже должны оберегать, чтобы они не стали редкими. Некоторые виды лекарственных растений, человек научился выращивать. Будем беречь и охранять растения и животных нашей планеты!

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Приложение 1.

Тимирязев (Климент Аркадьевич) - профессор Московского университета, родился в Петербурге в 1843 г. Первоначальное образование получил дома. В 1861 г. поступил в Петербургский университет на камеральный факультет, потом перешел на физико-математический, курс которого окончил в 1866 г. со степенью кандидата и был удостоен золотой медали за сочинение "О печеночных мхах" (не напечатано). В 1868 г. появился в печати его первый научный труд "Прибор для исследования разложения углекислоты" и в том же году Тимирязев был отправлен за границу для подготовки  к профессуре. Он работал у Гофмейстера, Бунзена, Кирхгофа, Бертло и слушал лекции Гельмгольца, Клода Бернара и др. Вернувшись в Россию, Тимирязев защитил магистерскую диссертацию ("Спектральный анализ хлорофилла", 1871) и был назначен профессором Петровской сельскохозяйственной академии в Москве. Здесь он читал лекции по всем отделам ботаники, пока не был оставлен за штатом в виду закрытия академии (в 1892 г.). В 1875 г. Тимирязев доктор ботаники за сочинение "Об усвоении света растением", а в 1877 г. приглашен в Московский университет на кафедру анатомии и физиологии растений, которую продолжает занимать и поныне. Читал также лекции на женских "коллективных курсах" в Москве. Кроме того, Тимирязев состоит председателем ботанического отделения общества любителей естествознания при Московском университете. Тимирязев первый ввел в России опыты с культурой растений в искусственных почвах. Первая теплица для этой цели была устроена им в Петровской академии еще в начале 70-х годов, т. е. вскоре после появления этого рода приспособлений в Германии. Позже такая же теплица была устроена им в Петровской академии еще в начале 70-х годов, т. е. вскоре после появления этого рода приспособлений в Германии. Позже такая же теплица была устроена Тимирязевым на всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Выдающиеся научные заслуги Тимирязева доставили ему звание члена-корреспондента Академии Наук, почетного члена харьковского и Санкт-Петербургского университетов, вольноэкономического общества и многих других ученых обществ и учреждений. Среди образованного русского общества Тимирязев пользуется широкой известностью, как популяризатор естествознания. Его популярно-научные лекции и статьи, вошедшие в сборники "Публичные лекции и речи" (Москва, 1888), "Некоторые основные задачи современного естествознания" (Москва, 1895), "Земледелие и физиология растений" (Москва, 1893), "Чарльз Дарвин и его учение" (4 изд., Москва, 1898) являются счастливым соединением строгой научности, ясности изложения, блестящего стиля. Его "Жизнь растения" (5-е изд., Москва, 1898; переведенное на иностранные языки), представляет собой образец общедоступного курса физиологии растений. В своих популярно-научных произведениях Тимирязев является стойким и последовательным сторонником механического воззрения на природу физиологических явлений и горячим защитником и популяризатором дарвинизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка для проведения школьного мероприятия «День науки»

Методическая разработка для проведения школьного мероприятия «День науки»

Отгадайте загадку и узнаете, о каком царстве мы сегодня будем говорить:

Отгадайте загадку и узнаете, о каком царстве мы сегодня будем говорить:

И растения, и животные смогли бы прожить без человека

И растения, и животные смогли бы прожить без человека

Какой цветок называют водяной красавицей? (Белую кувшинку

Какой цветок называют водяной красавицей? (Белую кувшинку

Что за чудо – цветок дунул ветерок, изменился цветок

Что за чудо – цветок дунул ветерок, изменился цветок

Из них готовят сырье для лекарственных препаратов

Из них готовят сырье для лекарственных препаратов

Для создания книги вам необходимы: -

Для создания книги вам необходимы: -

В тени, в проветриваемом помещении

В тени, в проветриваемом помещении

Приложение 1. Тимирязев (Климент

Приложение 1. Тимирязев (Климент

Московском университете. Тимирязев первый ввел в

Московском университете. Тимирязев первый ввел в

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020