1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе авторской программы «Русский язык» Рамзаевой Т.Г. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой Т.Г. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2014 г. Тесты по русскому языку. 4 класс в 2 ч. к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 4 класс. Часть I-II» ФГОС/Л.П. Николаева, И.В. Иванова.- М.: Издательство «Экзамен», 2016г.
Основной целью обучения русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология». Большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника. Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводят 18 часов на развитие речи обучающихся.
Задачи обучения
· развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
· освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
· овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
· формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Рабочая программа составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутри предметную связь.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающиеся должны знать:
· признаки простого и сложного предложения;
· признаки главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) и второстепенных (с употреблением терминов: дополнение, обстоятельство);
· признаки однородных членов предложения;
· лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
· признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
· признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
· простое и сложное предложение;
· главные и второстепенные члены предложения;
· лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
· типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.
Обучающиеся должны уметь:
· производить синтаксический разбор предложения;
· расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
· устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
· разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
· безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
· правильно писать – ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
Требования к уровню подготовки выпускника. В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме
повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
• подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен
существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
• изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
• изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом
существительного;
• изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
• распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
• устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
• распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
• производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и
по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь
между ними по вопросам;
• интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
• определять тему и основную мысль текста;
• делить текст на части, соблюдать красную строку;
• устанавливать связь между частями текста;
• устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
• озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
• распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной
подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ - рассуждение.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170ч.)
№ п/п |
Раздел, количество часов. |
Содержание |
1 |
Повторение изученного материала. (21ч) |
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Связи слов в предложении. Словосочетания. Текст. Виды текстов. Тема и заголовок текст. Звуки и буквы. Алфавит. Слоги. Однокоренные слова. Корень слова Приставка, суффикс, окончание как значимые части слов. Правописание букв гласных и согласных в корне слова (обобщение правил) Упражнение в написании корня слова, слов с непроизносимыми и двойными согласными. Приставки и предлоги. Правописание приставок. Разделительные мягкий и твёрдый знаки. Структура повествовательного текста. Имя существительное. Склонение имён существительных. Имя прилагательное. Глагол.
|
2 |
Однородные члены предложения. (9ч) |
Однородные члены предложения. Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов. Однородные члены предложения с союзами. Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. |
3 |
Текст. (4ч) |
Тема и основная мысль текста. Прямая речь. Обозначение прямой речи на письме. Диалог. План текста. |
4 |
Имя существительное. (44ч.) |
Склонение имён существительных. Упражнение в склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные. Именительный падеж имён существительных. Родительный падеж имён существительных. Дательный падеж имён существительных. Винительный падеж имён существительных. Творительный падеж имён существительных. Предложный падеж имён существительных Именительный и винительный падежи имён существительных. Винительный и предложный падежи. Обобщение знаний о падежах имён существительных. Три склонения имён существительных. Упражнение в определении склонения имён существительных. Ударные и безударные окончания имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3-го склонения. Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже. Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падеже. Правописание окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных1-го и 2-го склонения. Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в предложном падеже. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. Именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. Родительный падеж имён существительных во множественном числе. Упражнение в правильном употреблении имён существительных в родительном падеже множественного числа. Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе Упражнение в правописании окончаний имён существительных во множественном числе. |
5 |
Имя прилагательное. (31 ч.) |
Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных (повторение). Склонение имён прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Развитие речи. Обращение. Письмо. Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных. Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода. Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Повторение об имени прилагательном и о существительном. |
6 |
Местоимение. (8ч) |
Понятие о местоимении. Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание местоимений с предлогами. Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Правописание местоимений с предлогами. Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам Закрепление изученного материала. |
7 |
Глагол. (36ч.) |
Глагол. Общее понятие. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени Неопределённая форма глагола. Закрепление изученного материала. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). 2-е лицо глаголов единственного числа. I и II спряжение глаголов I и II спряжение глаголов будущего времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Определение спряжения глаголов по неопределённой форме. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Глаголы – исключения. Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание глагольных суффиксов. Изменение глаголов по временам. Обобщение знаний о глаголе. Закрепление изученного материала. |
8 |
Повторение. (17ч.) |
Обобщение знаний о предложении. Состав слова. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Глагол. Глагол. Правописание корней слов. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Повторение. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов. |
4. Календарно-тематическое планирование по русскому языку
IV «Г» класса Майоровой Т.Н.
№ п/п |
Тема урока |
Словарная работа |
Дата |
Факт. дата |
|
1 |
Предложение как единица речи. |
Москва Красная площадь столица |
02.09 |
|
|
2 |
Виды предложений по цели высказывания (с. 3 -5) |
|
03.09 |
|
|
3 |
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения. (с. 6 - 8) |
одиннадцать |
04.09 |
|
|
4 |
Связь слов в предложении. Словосочетание (с. 9) |
|
05.09 |
|
|
5 |
Р.р. Текст. Виды текстов (с. 10 – 12) Тест №1 |
|
06.09 |
|
|
6 |
Звуки, буквы. Алфавит. Слоги. Ударение (с. 12 – 15) |
дорога библиотека |
09.09 |
|
|
7 |
Р.р. Сочинение по рисунку и опорным словам (с. 15, упр. 23) |
|
10.09 |
|
|
8 |
Однокоренные слова. Корень слова (с. 16 – 17) Тест №2 |
аллея |
11.09 |
|
|
9 |
Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова (с. 18 – 19) |
|
12.09 |
|
|
10 |
Правописание гласных и согласных в корне слова (с. 20 – 21) |
прекрасный здравствуйте |
13.09 |
|
|
11 |
Упражнение в правописание гласных и согласных в корне слова. (с. 22 – 24) |
жёлтый, здесь |
16.09 |
|
|
12 |
Р.р. Изложение по коллективно составленному плану. «Медаль за отвагу» (с. 25, упр.44) |
|
17.09 |
|
|
13 |
Анализ ошибок. Упражнение в написании слов с двойными и непроизносимыми согласными (с. 26 – 28) Тест №3 |
коллектив пассажир |
18.09 |
|
|
14 |
Приставки и предлоги. Правописание приставок (с. 28 – 31) Словарный диктант №1. |
|
19.09 |
|
|
15 |
Административный контрольный диктант «Осенняя прогулка» |
|
20.09 |
|
|
16 |
Работа над ошибками. Разделительные твёрдые и мягкие знаки. Состав слова. Тест №4 (с. 32 – 33) |
|
23.09 |
|
|
17 |
Части речи (сопоставление). Род имён существительных. (с. 33 – 36) |
хозяйство |
24.09 |
|
|
18 |
Склонение имён существительных. (с. 36 – 37) |
|
25.09 |
|
|
19 |
Имя прилагательное. (с. 38) |
народ, назад |
26.09 |
|
|
20 |
Имя прилагательное и род имён прилагательных.(с. 39 – 40) |
|
27.09 |
|
|
21 |
Глагол как часть речи. Тест №5 (с. 41 – 42) |
потом, вчера автомобиль |
30.09 |
|
|
22 |
Однородные члены предложения (общее понятие) (с. 44 – 46) |
комбайн |
01.10 |
|
|
23 |
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления (с. 46 – 47) |
|
02.10 |
|
|
24 |
Р.р. Изложение по коллективно составленному плану. «Купание медвежат» (с. 43) |
|
03.10 |
|
|
25 |
Работа над ошибками. Связь однородных членов предложения без союзов и с помощью союзов. Запятая между однородными членами предложений (с. 48) |
|
04.10 |
|
|
26 |
Связь однородных членов предложения, соединённые без союзов или союзом и. (с. 48 – 50) |
|
07.10 |
|
|
27 |
Предложения с однородными членами, соединённые союзами, а, но. (с. 51 – 52) |
|
08.10 |
|
|
28 |
Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами (с. 53) |
|
09.10 |
|
|
29 |
Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» |
|
10.10 |
|
|
30 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний. (с. 54) |
|
11.10 |
|
|
31 |
Текст и основная мысль текста. Прямая речь.(с. 55 – 56) |
|
14.10 |
|
|
32 |
Заголовок текста. Прямая речь. Диалог (с. 57 – 58) |
|
15.10 |
|
|
33 |
План текста. Тест № 6 (с. 58, 60) |
|
16.10 |
|
|
34 |
Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану «Белый гусь» (с.59) |
|
17.10 |
|
|
35 |
Работа над ошибками в изложении. Склонение имён существительных. Тест № 7 (с. 61 – 63) |
|
18.10 |
|
|
36 |
Упражнения в склонении имён существительных и в распознавании падежа (с. 64 – 65) |
шоссе |
21.10 |
|
|
37 |
Несклоняемые имена существительные (с. 65) |
самолет |
22.10 |
|
|
38 |
Именительный падеж имён существительных (с. 66 – 67) |
|
23.10 |
|
|
39 |
Родительный падеж имён существительных (с. 67 – 68) Словарный диктант №2. |
|
24.10 |
|
|
40 |
Родительный падеж имён существительных (с. 69) |
|
25.10 |
|
|
41 |
Дательный падеж имён существительных (с. 70 - 71) |
|
04.11 |
|
|
42 |
Винительный падеж имён существительных. (с. 72 - 74) |
жилище |
05.11 |
|
|
43 |
Творительный падеж имён существительных .(с. 74 - 76) |
агроном |
06.11 |
|
|
44 |
Предложный падеж имён существительных (с. 76 - 80)Распознавание именительного и винительного падежей |
|
07.11 |
|
|
45 |
Распознавание винительного и предложного падежей (с. 81- 84) |
гореть |
08.11 |
|
|
46 |
Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных» |
|
11.11 |
|
|
47 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о падежах имён существительных (с.85) |
|
12.11 |
|
|
48 |
Три склонения имён существительных в единственном числе. (с. 87- 89) |
|
13.11 |
|
|
49 |
Р.р. Структура повествовательного текста. Изложение по коллективно составленному плану (с.86) |
|
14.11 |
|
|
50 |
Работа над ошибками. Тест № 8. Три склонения имён существительных в единственном числе. (с. 89 - 90) |
|
15.11 |
|
|
51 |
Упражнение в определении склонений имён существительных.(с. 91- 92) |
|
18.11 |
|
|
52 |
Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах (с. 93) |
|
19.11 |
|
|
53 |
Ударные и безударные окончания имён существительных в единственном числе (с. 94 - 95) |
горизонт |
20.11 |
|
|
54 |
Проверка безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3-го склонения (с. 96- 97) |
|
21.11 |
|
|
55 |
Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже (с. 97 - 98) Словарный диктант № 3. |
около |
22.11 |
|
|
56 |
Р.р. Повествовательный текст с элементами описания. Изложение текста-повествования (с. 99 - 100) |
|
25.11 |
|
|
57 |
Работа над ошибками. Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже (с. 100- 101) |
календарь берег
|
26.11 |
|
|
58 |
Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже. (с. 101- 102) |
|
27.11 |
|
|
59 |
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах (с. 102- 103) |
|
28.11 |
|
|
60 |
Сравнение окончаний сущ. 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах (с. 104- 105) |
|
29.11 |
|
|
61 |
Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений (с. 106- 108) |
издалека |
02.12 |
|
|
62 |
Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже (с. 108- 110) |
|
03.12 |
|
|
63 |
Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже (с. 110- 112) |
|
04.12 |
|
|
64 |
Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в предложном падеже (с. 112- 114) |
шестнадцать |
05.12 |
|
|
65 |
Р.р. Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег» |
|
06.12 |
|
|
66 |
Работа над ошибками Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.(с. 115- 117) |
|
09.12 |
|
|
67 |
Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах (с. 118- 119) |
адрес |
10.12 |
|
|
68 |
Упражнения в правописании окончаний имён существительных родительного, дательного и предложного падежах (с. 120) Тест № 9 |
|
11.12 |
|
|
69 |
Контрольный диктант за II четверть по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных». |
|
12.12 |
|
|
70 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. Упражнения в правописании окончаний имён существительных родительного, дательного и предложного падежах (с. 121) |
вокзал |
13.12 |
|
|
71 |
Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа (с. 122-124) |
троллейбус |
16.12 |
|
|
72 |
Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе (с. 125-127) |
инженер директор |
17.12 |
|
|
73 |
Административный контрольный диктант за 1 полугодие |
|
18.12 |
|
|
74 |
Родительный падеж имён существительных множественного числа. (с. 128-130) |
|
19.12 |
|
|
75 |
Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа (с. 131-132) |
килограмм восемь |
20.12 |
|
|
76 |
Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе (с. 132-134) Словарный диктант № 4 |
|
23.12
|
|
|
77 |
Упражнение в правописании окончаний имён существительных во множественном числе (с.135) Тест № 10 |
|
24.12 |
|
|
78 |
Упражнение в правописании окончаний имён существительных во множественном числе. Обобщение знаний об имёни существительном. Проверочная работа. |
|
25.12
|
|
|
79 |
Имя прилагательное как часть речи.(с.136-137) |
|
26.12 |
|
|
80 |
Родовые окончания имён прилагательных.(с.138-140) |
|
27.12 |
|
|
81 |
Склонение имён прилагательных. (с.141-145) |
электростанция электричество |
13.01 |
|
|
82 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (с. 3-6) Тест № 11 |
медленно |
14.01 |
|
|
83 |
Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода (с. 6-7) |
|
15.01 |
|
|
84 |
Свободный диктант. |
|
16.01 |
|
|
85 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. Закрепление изученного.(с. 8-9) |
|
17.01 |
|
|
86 |
Р.р. Развитие речи. Сочинение «Письмо» |
|
20.01 |
|
|
87 |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.(с. 10-12) |
|
21.01 |
|
|
88 |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. (с. 13-14) |
|
22.01 |
|
|
89 |
Творительный и предложный падежи им. прилагательных мужского и среднего рода (с. 14-15) |
|
23.01 |
|
|
90 |
Творительный и предложный падежи им. прилагательных мужского и среднего рода (с. 16-17) Тест № 12 |
|
24.01 |
|
|
91 |
Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». |
|
27.01 |
|
|
92 |
Обучающее изложение текста – описания (с. 17-18) упр. 312 |
|
28.01 |
|
|
93 |
Анализ изложения и диктанта. Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода (с. 18-19) |
километр, расстояние |
29.01 |
|
|
94 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода (с. 20-21) |
электровоз |
30.01
|
|
|
95 |
Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода.(с. 23-24) |
|
31.01 |
|
|
96 |
Р.р. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Стр. 45-46 упр. 367 |
|
03.02 |
|
|
97 |
Анализ сочинений и работа над ошибками. Различие безударных окончаний им. прил. женского рода и среднего рода (с. 25-26) |
|
04.02 |
|
|
98 |
Различие безударных окончаний им. прилагательных женского и среднего рода (с. 27-28) |
металл |
05.02 |
|
|
99 |
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода (с. 29-31) |
|
06.02 |
|
|
100 |
Контрольное списывание «Медведь». По теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе». |
|
07.02 |
|
|
101 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе (с. 32-33) |
|
10.02 |
|
|
102 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. (с. 33-36) |
двенадцать вагон, шофер |
11.02 |
|
|
103 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа (с. 37-38) |
|
12.02 |
|
|
104 |
Родительный и предложный падежи прилагательных множественного числа (с. 39-40) Словарный диктант № 5 |
|
13.02 |
|
|
105 |
Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных (с. 40-41) |
|
14.02 |
|
|
106 |
Обобщение по разделу «Имя прилагательное» (с. 42-44) |
|
17.02 |
|
|
107 |
Р.р. Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану (с. 46-47) |
|
18.02 |
|
|
108 |
Анализ изложения. Работа над ошибками. Обобщение об имени существительном и имени прилагательном. (с. 45, 48) |
слева |
19.02 |
|
|
109 |
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» |
|
20.02 |
|
|
110 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. Понятие о местоимении (с. 49-50) |
направо |
21.02 |
|
|
111 |
Личные местоимения 1, 2 и 3–его лица (с. 51-53) |
экскурсия |
24.02 |
|
|
112 |
Личные местоимения 1, 2 и 3–его лица (с. 51-53).Правописание местоимений с предлогами (с. 53-54) |
|
25.02 |
|
|
113 |
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.(с. 54-55) |
|
26.03 |
|
|
114 |
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов (с. 56-57) |
|
27.03 |
|
|
115 |
Правописание местоимений с предлогами (с. 58 - 59) |
|
28.02 |
|
|
116 |
Р.р. Композиция повествовательного текста. Изложение по самостоятельно составленному плану (с.57-58) |
|
02.03 |
|
|
117 |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного (с.60) Тест № 16 |
|
03.03 |
|
|
118 |
Глагол. Общее понятие (с. 61 - 63) |
|
04.03 |
|
|
119 |
Изменение глаголов по временам (с. 63 - 64) |
|
|
05.03 |
|
120 |
Изменение глаголов прошедшего времени (с. 65 - 67) |
|
06.03 |
|
|
121 |
Р.р. Текст описание. Сочинение по картине И. И. Левитана «Март» ( с. 67 - 68), упр. 410 |
|
09.03 |
|
|
122 |
Анализ сочинения. Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола (с. 69 - 71) |
|
10.03 |
|
|
123 |
Неопределённая форма глагола (с. 72 - 73) Тест № 14 |
корабль желать |
11.03 |
|
|
124 |
Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) (с. 74 - 76) |
газета телевизор |
12.03 |
|
|
125 |
2-е лицо глаголов единственного числа (с. 76 - 77)Словарный диктант № 6 |
|
13.03 |
|
|
126 |
2-е лицо глаголов единственного числа (с. 78 - 79) |
черный |
16.03 |
|
|
127 |
I и II спряжение глаголов (с. 79 - 80) |
|
17.03 |
|
|
128 |
Окончания глаголов I и II спряжения (с. 80 - 82) |
|
18.03 |
|
|
129 |
Р.р. Сжатое изложение повествовательного текста «На разливе» (с.83), упр. 444 |
|
19.03 |
|
|
130 |
Спряжение глаголов в будущем времени (с. 84 - 85) |
|
20.03 |
|
|
131 |
Спряжение глаголов в будущем времени (с. 86 - 88) |
путешествие космонавт |
01.04 |
|
|
132 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (с. 89 - 92) |
|
02.04 |
|
|
133 |
Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.(с. 93 – 94) |
справа |
03.04 |
|
|
134 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени (с. 95 - 96) |
|
|
06.04 |
|
135 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (с. 97) Тест № 18 |
|
|
07.04 |
|
136 |
Правописание безударных личных окончаний глагола (с. 98) |
|
везде |
08.04 |
|
137 |
Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». |
|
09.04 |
|
|
138 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» |
|
10.04 |
|
|
139 |
Глаголы – исключения (с. 99 - 100) |
|
13.04 |
|
|
140 |
Глаголы - исключения (с. 101 - 102) Словарный диктант № 7 |
|
14.04 |
|
|
141 |
Р.р. Сочинение с элементами описания по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (с. 102 – 103) |
|
15.04 |
|
|
142 |
Обобщение пройденного материала о глаголе. Наблюдение над точным употреблением глагола в речи (с.104-105) |
|
16.04 |
|
|
143 |
Правописание глаголов прошедшего времени (с.106-107) |
|
17.04 |
|
|
144 |
Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени (с.108-110) |
|
20.04 |
|
|
145 |
Изменение глаголов по временам (с. 111-112) |
|
21.04 |
|
|
146 |
Изменение глаголов по временам (с.113) |
|
22.04 |
|
|
147 |
Контрольное изложение «Медаль» (с. 110-111) Упр. 502 |
|
23.04 |
|
|
148 |
Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам (с. 113-115) |
|
24.04 |
|
|
149 |
Комплексная проверочная работа |
|
27.04 |
|
|
150 |
Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений (с.116) |
|
28.04 |
|
|
151 |
Упражнение в образовании временных форм глагола (с. 142-143) Тест № 19 |
|
29.04 |
|
|
153 |
Обобщение знаний о глаголе как части речи (с. 144-145)
|
хлебороб, до свидания |
30.04 |
|
|
154 |
Обобщение знаний о предложении (с. 119-120) |
|
01.05 |
|
|
155 |
Обобщение знаний о предложении (с. 120-121) |
сверкать |
|
||
156 |
Состав слова (с. 122) |
|
04.05 |
|
|
157 |
Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании.(с. 123-125) |
оборона |
05.05 |
|
|
158 |
Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании.(с. 126-127) |
|
06.05 |
|
|
159 |
Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании.(с. 128) Контрольный словарный диктант № 8 |
|
07.05 |
|
|
160 |
Части речи (с.129) |
|
08.05 |
|
|
161 |
Грамматические признаки частей речи (обобщение)(с.130) |
|
11.05 |
|
|
162 |
Имя существительное (с.130-133) |
|
12.05 |
|
|
163 |
Имя существительное (с.134-136) |
|
13.05 |
|
|
164 |
Имя прилагательное (с.137-139) |
|
14.05 |
|
|
165 |
Местоимение (с.139-140) |
|
15.05 |
|
|
166 |
Глагол (с. 140-141) |
|
18.05 |
|
|
167 |
Глагол (с. 141) Тест № 20 |
|
19.05 |
|
|
168 |
Игра «По галактике Частей Речи» |
|
20.05 |
|
|
169 |
Игра «По галактике Частей Речи» |
|
21.05 |
|
|
170 |
Игра «По галактике Частей Речи» |
|
22.05 |
|
|
|
Итого : 170 уроков |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.