МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А.СКУГАРЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО Заседание МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 40 Протокол №___ от ____.____. 2020 г. Руководитель МО __________/ В.В.Рупчева |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________/Г.В.Каминская
|
УТВЕРЖДЕНО Приказ №__________ От____.____. 2020 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 4- В класса
на 2020/2021 учебный год
Составитель:
Хохлова Светлана Сергеевна
учитель начальных классов,
первой категории
г. Симферополь, 2020 г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной , М.Н. Дементьевой , Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» ( учебно- методический комплект «Школа России»), соответствии с действующей нормативно – правовой базой РФ в области образования.
Общие цели и задачи учебного предмета
Целями изучения предмета «Русский язык» в третьем классе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы
Общие цели и задачи учебного предмета.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
- ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность, умение осознавать и определять( называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно – диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану. Сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно – следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовыми корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» являются следующие умения:
- произношение звуков речи в соответствии с нормами языка;
- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограмму, указывать условия выбора орфограмм ( фонетические и морфологические);
- пользоваться толковым словарем, практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей ( с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в простом предложении с однородными членами ( без союзов, с союзами - и, а, но), в сложном предложении из двух частей ( без союзов и с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью ( слова автора плюс прямая речь);
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
- разбирать доступные слова по составу, подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера
по плану, сочинение на предложенную тему;
- читать тексты учебные, художественные и учебно – научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
- воспринимать на слух высказывание, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
В результате изучения русского языка в четвёртом классе обучающиеся получат возможность научиться:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- разбирать простое предложение с однородными членами;
- ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- писать обучающее изложение доступного текста;
- списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;
- производить разбор слова по составу;
- подбирать однокоренные слова;
- распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);
- определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;
- производить морфологический разбор доступных слов;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове;
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Повторение (12 ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи.
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения, Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (7 ч)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (18 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (39 ч)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (29 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Личные местоимения (9 ч)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в' окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление).
Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? Что делать?).
Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени* правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.
Развитие умения правильно-употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение (22 ч.)
Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).
Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Контроль-ные работы |
Изложения |
Сочинения |
1 |
Повторение |
12 |
1 |
1 |
|
2 |
Предложение |
7 |
1 |
|
1 |
3 |
Слово в языке и речи |
18 |
2 |
1 |
|
4 |
Имя существительное |
39 |
3 |
2 |
2 |
5 |
Имя прилагательное |
29 |
2 |
1 |
2 |
6 |
Личные местоимения |
9 |
1 |
1 |
|
7 |
Глагол |
32 |
2 |
|
1 |
8 |
Повторение |
22 |
1 |
1 |
|
Итого |
170 часов |
13 |
7 |
6 |
5.КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
|
по плну |
по факту |
|||
Повторение (12 ч.) |
||||
1 |
1 |
Знакомство с учебником «Русский язык». |
|
|
2 |
2 |
Наша речь и наш язык. Формула вежливости. |
|
|
3 |
3 |
Текст и его план. Признаки текста. |
|
|
4 |
4 |
Обучающее изложение по Е. Пермяку «Первая вахта». |
|
|
5 |
5 |
Анализ изложения. Типы текстов. |
|
|
6 |
6 |
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. |
|
|
7 |
7 |
Виды предложения по цели высказывания и по интонации. |
|
|
8
|
8 |
Диалог. Обращение. |
|
|
9 |
9 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
|
|
10 |
10 |
Словосочетание. Главные и зависимые слова. |
|
|
11 |
11 |
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение». |
|
|
12 |
12 |
Анализ контрольного диктанта. |
|
|
Предложение (7 ч.) |
||||
13 |
1 |
Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения. |
|
|
14 |
2 |
Знаки препинания в предложении с однородными членами. |
|
|
15 |
3 |
Обобщение знаний об однородных членах. предложения. |
|
|
16 |
4 |
Простые и сложные предложения. Связь между предложениями в составе сложного предложения. |
|
|
17 |
5 |
Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». |
|
|
18 |
6 |
Сложное предложение и предложение с однородными членами. |
|
|
19 |
7 |
Проверочная работа № 1 по теме «Предложение». |
|
|
Слово в языке и речи (18 ч.) |
||||
20 |
1 |
Анализ проверочной работы. Слово и его лексическое значение. |
|
|
21 |
2 |
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова. |
|
|
22 |
3 |
Синонимы, антонимы, омонимы. |
|
|
23 |
4 |
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. |
|
|
24 |
5 |
Состав слова. Значимые части слова. |
|
|
25 |
6 |
Состав слова. Разбор слова по составу. |
|
|
26 |
7 |
Правописание гласных и согласных в корнях слова. |
|
|
27 |
8 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. |
|
|
28 |
9 |
Правописание приставок и суффиксов. Словарный диктант № 1. |
|
|
29 |
10 |
Разделительный твёрдый и мягкий знаки. |
|
|
30 |
11 |
Обучающее изложение по Ю.Дмитриеву «Добрый поступок». |
|
|
31 |
12 |
Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. |
|
|
32 |
13 |
Склонение имён существительных и имён прилагательных. |
|
|
33 |
14 |
Имя числительное. Глагол. Правописание числительных. |
|
|
34 |
15 |
Наречие как часть речи. Определение наречий в тексте. |
|
|
35 |
16 |
Правописание наречий. Определение наречий в тексте. |
|
|
36 |
17 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи». |
|
|
37 |
18 |
Анализ контрольного диктанта по теме «Части речи». Обобщение знаний. |
|
|
Имя существительное (39 ч.) |
||||
38 |
1 |
Распознавание падежей имён существительных. |
|
|
39 |
2 |
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. |
|
|
40 |
3 |
Упражнения в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном, винительном падежах, дательном падеже. |
|
|
41 |
4 |
Упражнения в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. |
|
|
42 |
5 |
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. |
|
|
43 |
6 |
Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. |
|
|
44 |
7 |
Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. |
|
|
45 |
8 |
2-е склонение имён существительных. |
|
|
46 |
9 |
Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. |
|
|
47 |
10 |
3-е склонение имён существительных. Упражнение в определении склонений. |
|
|
48 |
11 |
Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. |
|
|
49 |
12 |
Алгоритм определения склонения имени существительного. Словарный диктант № 2. |
|
|
50 |
13 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. |
|
|
51 |
14 |
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». |
|
|
52 |
15 |
Анализ сочинения. Именительный и винительный падежи имён существительных. |
|
|
53 |
16 |
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. |
|
|
54 |
17 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. |
|
|
55 |
18 |
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. |
|
|
56 |
19 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. |
|
|
57 |
20 |
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. |
|
|
58 |
21 |
Обучающее изложение по Н.Сладкову «Спасение птенцов» |
|
|
59 |
22 |
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. |
|
|
60 |
23 |
Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. |
|
|
61 |
24 |
Упражнения в правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. |
|
|
62 |
25 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
|
|
63 |
26 |
Упражнения в правописании безударных падежных окончаний во всех падежах. |
|
|
64 |
27 |
Контрольный диктант № 3. «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». |
|
|
65 |
28 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного. |
|
|
66 |
29 |
Склонение имён существительных во множественном числе. |
|
|
67 |
30 |
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». |
|
|
68 |
31 |
Анализ сочинения. Именительный падеж существительных множественного числа. |
|
|
69 |
32 |
Родительный падеж существительных множественного числа. |
|
|
70 |
33 |
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. |
|
|
71 |
34 |
Дательный, творительный, предложный падежи существительных множественного числа. |
|
|
72 |
35 |
Обобщение знаний. |
|
|
73 |
36 |
Проверочная работа № 2 по теме «Имя существительное». |
|
|
74 |
37 |
Анализ проверочной работы. |
|
|
75 |
38 |
Обучающее изложение по Ю. Яковлеву. |
|
|
76 |
39 |
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний. |
|
|
Имя прилагательное (29 ч.) |
||||
77 |
1 |
Имя прилагательное как часть речи. |
|
|
78 |
2 |
Род и число имён прилагательных. |
|
|
79 |
3 |
Склонение имён прилагательных. Начальная форма. |
|
|
80 |
4 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
81 |
5 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
|
|
82 |
6 |
Обобщение знаний. |
|
|
83 |
7 |
Именительный падеж имени прилагательных. |
|
|
84 |
8 |
Родительный падеж имени прилагательных. |
|
|
85 |
9 |
Дательный падеж имени прилагательных. |
|
|
86 |
10 |
Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных. |
|
|
87 |
11 |
Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов». |
|
|
88 |
12 |
Творительный и предложный падежи имен прилагательных. |
|
|
89 |
13 |
Анализ изложения. Правописание окончаний имён прилагательных. |
|
|
90 |
14 |
Склонение имён прилагательных женского рода. |
|
|
91 |
15 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. |
|
|
92 |
16 |
Родительный, дательный, творительный предложный падежи. |
|
|
93 |
17 |
Родительный, дательный, творительный предложный падежи. |
|
|
94 |
18 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Словарный диктант № 3. |
|
|
95 |
19 |
Обучающее изложение текста-описания. |
|
|
96 |
20 |
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. |
|
|
97 |
21 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
|
|
98 |
22 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. |
|
|
99 |
23 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. |
|
|
100 |
24 |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. |
|
|
101 |
25 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное». |
|
|
102 |
26 |
Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
|
|
103 |
27 |
Обобщение знаний. |
|
|
104 |
28 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное». |
|
|
105 |
29 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного. |
|
|
Личные местоимения (9 ч.) |
||||
106 |
1 |
Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. |
|
|
107 |
2 |
Личные местоимения. 1, 2 и 3-го лица. Повторение. |
|
|
108 |
3 |
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. |
|
|
109 |
4 |
Правописание местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа. |
|
|
110 |
5 |
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. |
|
|
111 |
6 |
Изменение по падежам личных местоимений единственного и множественного числа. |
|
|
112 |
7 |
Проверочная работа № 3 по теме «Местоимение». |
|
|
113 |
8 |
Анализ проверочной работы. Повторение изученного. |
|
|
114 |
9 |
Изложение повествовательного текста с элементами описания. |
|
|
Глагол (32 ч.) |
||||
117 |
1 |
Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. |
|
|
118 |
2 |
Грамматические признаки глагола. Время глаголов. |
|
|
119 |
3 |
Неопределённая форма глагола. |
|
|
120 |
4 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
121 |
5 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
122 |
6 |
Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» |
|
|
123 |
7 |
Спряжение глаголов. |
|
|
124 |
8 |
Спряжение глаголов. |
|
|
125 |
9 |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. |
|
|
126 |
10 |
I и II спряжение глаголов настоящего времени. |
|
|
127 |
11 |
I и II спряжение глаголов будущего времени. |
|
|
128 |
12 |
I и II спряжение глаголов в сложном будущем времени. |
|
|
129 |
13 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
130 |
14 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Словарный диктант № 4. |
|
|
131 |
15 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
132 |
16 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
|
133 |
17 |
Возвратные глаголы (общее представление). |
|
|
134 |
18 |
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. |
|
|
135 |
19 |
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. |
|
|
136 |
20 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
|
|
137 |
21 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
|
|
138 |
22 |
Всероссийская проверочная работа. |
|
|
139 |
23 |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. |
|
|
140 |
24 |
Всероссийская проверочная работа. |
|
|
141 |
25 |
Правописание глаголов. |
|
|
142 |
26 |
Правописание глаголов. |
|
|
143 |
27 |
Обобщение по теме «Глагол». |
|
|
144 |
28 |
Обобщение по теме «Глагол». |
|
|
145 |
29 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол». |
|
|
146 |
30 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного. |
|
|
147 |
31 |
Обобщение по теме глагол. |
|
|
148 |
32 |
Обобщение по теме глагол. |
|
|
Повторение (22 ч.) |
||||
149 |
1 |
Язык. Речь. Текст. |
|
|
150 |
2 |
Предложение и словосочетание. |
|
|
151 |
3 |
Лексическое значение слов. |
|
|
152 |
4 |
Состав слова. Разбор слов по составу. |
|
|
153 |
5 |
Итоговый контрольный диктант № 6. |
|
|
154 |
6 |
Анализ итогового контрольного диктанта. Состав слова. |
|
|
155 |
7 |
Изложение повествовательного текста. |
|
|
156 |
8 |
Анализ изложения. Части речи. |
|
|
157 |
9 |
Части речи. Имя существительное. |
|
|
158 |
10 |
Части речи. Имя существительное. |
|
|
159 |
11 |
Части речи. Имя прилагательное. |
|
|
160 |
12 |
Части речи. Имя прилагательное. |
|
|
161 |
13 |
Части речи. Местоимение. |
|
|
162 |
14 |
Части речи. Местоимение. |
|
|
163 |
15 |
Части речи. Глагол |
|
|
164 |
16 |
Части речи. Глагол |
|
|
165 |
17 |
Звуки и буквы. |
|
|
166 |
18 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык». |
|
|
167 |
19 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык». |
|
|
168 |
20 |
Итоговый урок. |
|
|
169 |
21 |
Итоговый урок. |
|
|
170 |
22 |
Итоговый урок. |
|
|
6. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном. носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014..
2. 4 класс/ Т.Н. Ситникова , И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку» к УМК В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»)- М.: ВАКО, 2014.
Контрольно – измерительные материалы:
1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс. /Сост. В.В. Никифорова. - 5 изд., перераб. - М.: ВАКО, 2014. - 96 с.-(Контрольно-измерительные материалы).
2. www.fipi.ru (Федеральный институт педагогических измерений).
3. www.infourok.ru.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.