Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Оценка 4.7
docx
13.02.2020
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"
Русский язык.docx

                                            Выписка из ООП НОО на 2019-2020 уч.г.

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа имени Евгения Родионова»

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/___И.Б. Таланова

 

____2019   г.

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом

от ___________г. №_____

директор

_________/___А.К. Шленев

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

русский язык,

4___ класс

 

на 2019 -2020 учебный год

 

Учитепь начальных классов

                                                             КрепковаЕ.В.,

                                                                                            I кв.категори

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


д. Судино  2019_г_

 

 

                                                          

                                                       Пояснительная записка

          

Рабочая программа предмета « Русский язык» для 4 класса составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России, планируемых результатов начального общего образования, авторской  программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А.Стефаненко (Рабочие программы «Школа  России», 1-4 - М.: Просвещение, 2014 г.), Приказа Миннауки России от 31.12.15 г №1576 «О внесении изменений в ФГОС», с опорой на ООП МОУ «Школа имени Евгения Родионова», где прописаны цели с учетом учебного предмета,  общая характеристика, ценностные ориентиры, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета и ориентирована на работу по учебно - методическому  комплекту « Школа России»

Учебник:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1,2. Москва «Просвещение» 2019г.

       Данный учебник включен в Федеральный перечень на 2019-2020 учебный год.

 Целями  изучения  предмета «Русский  язык» в начальной  школе  являются

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной  речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

      В соответствии с ООП МОУ «Школа имени Евгения Родионова», на изучение учебного предмета "Русский язык" в 4 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (34 учебных недель).

 

               

           Планируемые результаты предметной области « Родной (русский) язык».

 

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и    культурного пространства России, о русском языке как основе национального самосознания.

2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения на русском языке, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов на русском языке

4. Применение в речевой деятельности норм русского литературного языка.

 

       В 4 классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Обучение проводится при сохранении основного содержания программы общеобразовательных школ с использованием учебников УМК «Школа России», но учитываются индивидуальные особенности и возможности учащихся с ОВЗ, специфика усвоения ими учебного материала. Для учащихся  разработаны индивидуальные проверочные работы, карточки-помощники с алгоритмом выполнения заданий.

 

 

 

В связи с тем, что по программе в 4 классе 136 часов, но из-за праздничных дней в 2019-20120  учебном году выпадает 3 урока, то программа по мере необходимости будет скорректирована.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Развитие речи

Обучающийся научится:

·         осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

·         владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

·         выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

·         оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·         владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

·         работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

·         пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

·         письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и

слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно   записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

·                    сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

·                    составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

·         письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

·         проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

·         пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                     подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

·                     различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

  • создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
  • анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
  • оформлять результаты исследовательской работы;
  • редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

·         произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, парные – непарные, твёрдые – мягкие; согласные глухие – звонкие, парные – непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
  • различать звуки и буквы;
  • классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
  • подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
  • понимать этимологию мотивированных слов-названий;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
  • работать с разными словарями;
  • приобретать опыт редактирования предложения (текста).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
  • находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;
  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
  • понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
  • образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
  • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
  • узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
  • разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

Морфология

Обучающийся научится:

  • определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
  • выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
  • определять грамматические признаки имён существительных – род, склонение, число, падеж;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных – род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
  • распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов – время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
  • распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;
  • различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
  • понимать роль союзов и частицы не в речи;
  • подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
  • сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
  • различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
  • склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
  • различать родовые и личные окончания глагола;
  • наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
  • выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
  • распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
  • составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
  • находить в предложении обращение;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов;
  • сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные падежные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;
  • мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);
  • мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) оосознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
г) ообнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;
е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
ж) безошибочно списывать текст объёмом 80 – 90 слов;
з) писать под диктовку тексты объёмом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а)применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах -ек, -ик;
  • запятая при обращении;
  • запятая между частями в сложном предложении;

б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;
г) объяснять правописание личных окончаний глагола;
д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;
е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;
ж) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.

                                         

                                            

               Разделы

                      Содержание учебного предмета

Повторение изученного в 1-3 классах    10ч

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

 

Предложение    (8 ч)

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

  Составление предложений с обращением.

  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

  Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

  Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

 

Слово в языке и речи    20 ч

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

 

Личные местоимения    7 ч

 Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

   Имя существительное    28 ч

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие-ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

 

 Имя прилагательное     25 ч

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

    Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

   Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

     Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

   Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

   Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

 

  Глагол   25 ч

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).  

 

      Повторение    13 ч

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

     Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

    Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

     Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

     Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

   Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

   Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

 

 

                                                     Тематическое планирование

Тема урока

ОВЗ

Дата

 

 

План

Факт

 

 

                                          Повторение изученного в 1-3 классах (10 часов)

 

1

Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Р. р. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. Волшебные слова» русской речи. Нормы речевого этикета.

 

3.09

 

 

2

Текст. Заглавие текста. Тема и основная мысль. План текста

 

5.09

 

 

3

Р. р. Обучающее подробное  изложение повествовательного текста

Обучающее подробное  изложение повествовательного текста с использованием вопросов.

6.09

 

 

4

Анализ изложения и работа над ошибками. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Р. р. Составление устного рассказа на выбранную тему

 

7.09

 

 

5

   Предложение как единица речи.  Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

 

11.09

 

 

6

Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

 

12.09

 

 

7

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения.

 

13.09

 

 

8

 Распространённые и нераспространённые предложения. Моделирование предложений. Разбор предложения по членам предложения.

Р.р. Восстановление деформированного текста

 

14.09

 

 

9

 Словосочетание. Определение главного и зависимого слов при помощи вопроса.

 

17.09

17.09

 

10

Входной диктант « Рассвет в лесу «

Карточки- помощницы для выполнения заданий в проверочной работе.

18.09

18.09

 

 

                                                          Предложение (8 часов)

 

11

Анализ ошибок  и работа над ошибками.

Однородные члены предложения (общее понятие)

 

19.09

19.09

 

12

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и  с помощью союзов

 

20.09

20.09

 

13

   Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и,а,но.    Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Сведения о трудовой деятельности людей, работающих в сельской местности. Уважительное отношение к труду и людям труда.

Словарный диктант.

 

24.09

24.09

 

14

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

 

25.09

25.09

 

15

Различия простых и сложных предложений .

 

26.09

26.09

 

16

Различия простых и сложных предложений  с однородными членами. Союзы  в сложном предложении

 

27.09

27.09

 

17

Знаки препинания в сложном предложении

Проверочная работа  по теме:  «Предложение».

Карточки- помощницы для выполнения заданий.

28 .09

28 .09

 

18

Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Обучающее изложение повествовательного текста по готовому плану.

1.10

1.10

 

 

Слово в языке и речи (20 час)

 

26.09

26.09

19

Анализ изложения и работа над ошибками. Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

 

2.10

2.10

 

 

20

Словарное богатство русского языкаЗаимствованные слова. Устаревшие слова. Новые слова. Однозначные и   многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Использование слов в тексте.

 

3.10

3.10

 

21

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Использование слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями. Высказывания о русском языке русских писателей. Формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

 

4.10

4.10

 

22

Фразеологизмы. Р. р.  Составление текста по рисунку и фразеологизму

 

5.10

5.10

 

23

Значимые части слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. 

 

8.10

8.10

 

24

Состав слова.   Суффиксы и приставки

 

9.10

8.10 замена

 

25

Образование слов с помощью  суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Моделирование слова с определенным составом.

Использование карточки-опоры.

10.10

9.10

 

26

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

 

11.10

10.10

 

27

 Правописании двойных согласных в словах.Слова с непроизносимыми согласными.

 

12.10

11.10

 

28

 Правописание приставок и суффиксов  Правописание суффиксов  -ек, -ик.

 

16.10

15.10

 

29

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Работа с орфографическим словарём. Составление объявления.

 

17.10

16.10

 

30

Р. р. Обучающее подробное изложение на основе зрительного восприятия текста.»Дрозды»

Обучающее подробное изложение на основе зрительного восприятия текста с использованием опорных слов.

18.10

17.10

 

31

 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Состав слова" -   « Улетают журавли»

 

19.10

18.10

 

32

Анализ диктанта  и работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Состав слова»

Контрольное списывание.

22.10

19.10

 

33

2 четв.

Повторение сведений о частях речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное.

Использование карточки-опоры.

23.10

22.10

 

34

Местоимение. Имя прилагательное. Формирование представлений о национальных ценностях России и бережном к ним отношении.

 

 

24.10

23.10

 

35

Имя числительное. Глагол как часть речи.

 

25.10

24.10

 

36

Наречие как часть речи

 

26.10

25.10

 

37

Наречие. Значение и употребление в речи.

 

6.11

26.10

 

38

Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины

В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Обучающее сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» с использованием вопросов.

7.11

6.11

 

 

                                                 Имя существительное (28 часов)

 

39

Анализ  сочинения, работа над ошибками Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Начальная форма имени существительного.

 

8.11

7.11

 

40

Упражнение в распознавании именительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. 

 

9.11

8.11

 

41

Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных

в родительном,  винительном  и дательном падеже.

 

12.11

9.11

 

42

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах. Имена существительные, которые употребляются в одной форме.

 

13.11

12.11

 

43

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

 

14.11

13.11

 

44

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

 

15.11

14.11

 

45

Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

Обучающее сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» с использованием опорных словосочетаний.

16.11

15.11

 

46

Анализ сочинения и работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

 

19.11

16.11

 

47

3-е склонение имён существительных.

 

21.11

20.11

 

48

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Проверочная работа по теме: «Склонение имен существительных».

Карточки- помощницы для выполнения заданий в проверочной работе..

22.11

21.11

 

49

 Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Именительный и винительный падежи.

 

26.11

23.11

 

50

 Родительный падеж имен существительных Упражнение в правописании окончаний имен существительных

в родительном падеже.

 

29.11

28.11

 

51

Закрепление по теме: "Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных".

 

3.12

30.11

 

52

Дательный падеж имен сущ-х. Упражнение в правописании окончаний имен существительных

в дательном падеже.

 

6.12

5.12

 

53

Творительный падеж.Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

 

10.12

7.12

 

54

 Предложный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных

в предложном падеже.

 

12.12

11.12

 

55

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

 

14.12

13.12

 

56

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

 

17.12

14.12

 

57

Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях имён существительных.  Словарный диктант.

Словарный диктант с пропуском букв.

19.12

18.12

 

58

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных в единственном числе»

 

20.12

19.12

 

59

Анализ диктанта и работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

 

24.12

21.12

 

60

Именительный падеж имен сущ-х множественного числа.

 

25.12

24.12

 

61

Родительный падеж имен сущ-х множественного числа.

 

26.12

25.12

 

62

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

 

28.12

27.12

 

63

Дательный, творительный, предложный падежи имен сущ. множественного числа.

 

14.01

28.12

 

64

Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста

по самостоятельно составленному плану.

Обучающее изложение повествовательного текста с использованием опорных словосочетаний.

15.01

15.01

 

65

Анализ изложения и работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное». Морфологический разбор имен существительных.

 

17.01

16.01

 

 

66

Р.  р. Устное сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу. Проверочная работа по теме: «Имя существительное».

Карточки- помощницы для выполнения заданий в проверочной работе.

18.01

17.01

 

 

                                       Имя прилагательное (25 часов)

 

67

Анализ работы и работа над ошибками. Значение и употребление в речи имен прил-х. Словообразование имён прилагательных.

 

21.01

18.01

 

68

Род и число имён прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.

 

22.01

21.01

 

69

Изменение  имён прилагательных по родам и числам. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина».

 

23.01

22.01

 

70

Р. р. Обучающее сочинение - описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Обучающее сочинение- описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» с использованием вопросов.

24.01

23.01

 

71

Анализ сочинения и работа над ошибками. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

 

25.01

24.01

 

72

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

 

29.01

28.01

 

73

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

 

31.01

30.01

 

74

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

 

1.02

31.01

 

75

Именительный, винительный падежи имён прилагательных мужского

и среднего рода

 

4.02

1.02

 

76

 Винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского

и среднего рода

 

5.02

4.02

 

77

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского

и среднего рода.

 

6.02

5.02

 

78

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Развитие чувства любви к родному краю- частичке своей большой родины на основе содержания текстов.

 

7.02

6.02

 

79

Р. р. Обучающее выборочное изложение повествовательного текста

с элементами описания

Работа с деформированным текстом.

8.02

7.02

 

80

Анализ изложения и работа над ошибками. Контрольное списывание  по теме: "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода".

 

11.02

8.02

 

81

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

 

12.02

11.02

 

82

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

 

13.02

12.02

 

83

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

 

14.02

13.02

 

84

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода  в творительном и предложном падежах.

.

19.02

18.02

 

85

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Словарный диктант.

 

20.02

19.02

 

86

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

 

22.02

21.02

 

87

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

 

26.02

22.02

 

88

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

 

27.02

25.02

 

89

 

Обобщение знаний об имени прилагательном. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи.

Морфологический разбор имени прилагательного

 

28.02

26.02

 

90

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное».

Р.  р. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Карточки- помощницы для выполнения заданий проверочной работы.

1.03

27.02

 

91

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

с грамматическим заданием

 

4.03

28.02

 

 

                                                    Личные местоимения (7 часов)

 

92

Анализ диктанта и работа над ошибками.  Роль местоимений в речи

 

5.03

1.03

 

93

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

 

6.03

4.03

 

94

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Р.  р. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

 

7.03

5.03

 

95

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа Р. р. Составление поздравительной открытки

 

11.03

6.03

 

96

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Окончания личных местоимений в косвенных формах

 

12.03

7.03

 

97

Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста

Изложение повествовательного текста по готовому плану.

13.03

11.03

 

98

Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание косвенных форм личных местоимений. Раздельное написание местоимений с предлогами. Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме «Личные местоимения»

Карточки- помощницы для выполнения заданий.

14.03

12.03

 

 

                                                               Глагол (25 часов)

 

99

Глагол как часть речи. Значение глаголов в языке и речи.

 

15.03

13.03

 

100

Время глагола. Изменение глаголов по временам

 

18.03

14.03

 

101

 Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

 

1.04

22.03

 

102

Р. р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану с  использованием опорных словосочетаний.

2.04

2.04

 

103

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

 

3.04

1.04

 

104

Анализ изложения и работа над ошибками. 1-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

 

4.04

3.04

 

105

2 лицо глагола. Правописание не с глаголами Упражнения в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа 

 

8.04

5.04

 

106

Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Обучающее сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» с использованием вопросов.

9.04

8.04

 

107

Анализ сочинения и работа над ошибками. Ι и ΙΙ спряжение глаголов в настоящем времени.

 

04.   113

9.04

 

108

Спряжение глаголов в будущем времени

 

11.04

10.04

 

109

Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения   I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

 

12.04

11.04

 

   110

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

 

15.04

12.04

 

111

ВПР

впр

17.04

16.04

 

112

 Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с  безударными личными окончаниями.

 

18.04

17.04

 

113

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем

и в будущем времени. Словарный диктант

 

22.04

19.04

 

114

Упражнение в распознавании спряжений глаголов по неопределенной форме.

 

24.04

22.04

 

115

Контрольное списывание по теме: «Глагол» с грамм. заданием.

 

25.04

23.04

 

116

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание -тся и -ться

в возвратных глаголах.

 

29.04

25.04

 

117

Правописание глаголов в прошедшем времени

 

6.05

29.04

 

118

Р. р. Работа с текстом. Обучающее подробное изложение деформированного повествовательного текста

Работа с деформированным текстом.

 

30.04

 

119

Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Карточки- помощницы для выполнения заданий.

7.05

6.05

 

120

 Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Проверочная работа по теме: «Глагол»

 

8.05

7.05

 

121

Р. р. Составление текста на спортивную тему.

 

14.05

8.05

 

122

Обобщение по теме «Глагол».Формирование уважения к обычаям, принятым в нашей стране.

Морфологический разбор глагола

 

15.05

8.05

 

123

 Упражнения в правописание безударных личных окончаний глаголов

 

 

 

 

 

                                                           Повторение (13часов)

 

124

Контрольный диктант по теме:  «Глагол» с грамматическим заданием.

 

16.05

15.05

 

125

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Предложение и словосочетание. Текст. Виды текстов.

 

21.05

16.05

 

126

Слово и его лексическое значение.

 

22.05

17.05

 

127

 Итоговая контрольная работа. ВМ

 

23.05

21.05

 

128

Состав слова. Сложные слова. Звуки и буквы.

 

24.05

20.05

 

129

Р. р. Контрольное изложение повествовательного текста

Обучающее изложение повествовательного текста

27.05

22.05

 

130

Части речи. Имя существительное и имя прилагательное.

 

28.05

23.05

 

131

Имя числительное и местоимение.

 

29.05

24.05

 

132

Глагол и наречие.

 

30.05

27.05

 

133

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

 

31.05

28.05

 

134

Анализ контрольного диктанта. Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных.

 

 

29.05

 

135

Р. р. Обучающее сочинение  на тему "Мои впечатления от картины  И.И. Шишкина "Рожь".

 

 

30.05

 

136

Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Итоговый урок. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

 

 

31.05

 

 

 

 

Учебно-методическое  обеспечение  программы.

Программа

Сборник  рабочих  программ  «Школа  России»  1-4 классы. М. :«Просвещение»,  2011г. 528с.

В.П.Канакина , В.Г.Горецкий,  М.В.Бойкина  Рабочие  программы «Русский  язык» Предметная  линия  учебников  «Школа России»  1- 4  классы  М. :  «Просвещение»  2015г. 208с.

Учебник

В.П.Канакина  В.Г.Горецкий  «Русский  язык» 4 класс  с приложением на электронном носителе.

М.: «Просвещение»,  2019г., 1ч. -159с; 2ч. -159с.

В.П.Канакина  «Рабочая  тетрадь»  4 класс

М.: «Просвещение»,  2019г. в 2-х  ч.

Дидактические  средства для учащихся

В.П.Канакина  «Русский  язык»  раздаточный  материал  М.: «Просвещение»,  2013г

Методическая литература

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко   Поурочные  разработки по русскому  языку  4  класс  к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого  «Школа России»  М. : «ВАКО» 2015г.

Материалы для проведения проверочных работ

В.П.Канакина, Г.С.Щёголева  Русский  язык. сборник  диктантов  и  самостоятельных  работ.  

М.: «Просвещение»,  2014г

В.В.Никифорова  КИМ  Русский язык  4 класс. М. : «ВАКО» 2016г.

Русский  язык . Итоговая аттестация  4 класс

М: «ЭКЗАМЕН».  2015г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Выписка из ООП НОО на 2019-2020 уч

Выписка из ООП НОО на 2019-2020 уч

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В связи с тем, что по программе в 4 классе 136 часов, но из-за праздничных дней в 2019-20120 учебном году выпадает 3 урока, то программа…

В связи с тем, что по программе в 4 классе 136 часов, но из-за праздничных дней в 2019-20120 учебном году выпадает 3 урока, то программа…

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Интернета и др.; распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи); подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; понимать этимологию мотивированных…

Интернета и др.; распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи); подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; понимать этимологию мотивированных…

Морфология Обучающийся научится: определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на основе усвоенных…

Морфология Обучающийся научится: определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на основе усвоенных…

Синтаксис Обучающийся научится: различать предложение, словосочетание и слово; устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; составлять из заданных слов словосочетания, учитывая…

Синтаксис Обучающийся научится: различать предложение, словосочетание и слово; устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; составлять из заданных слов словосочетания, учитывая…

Обучающийся получит возможность научиться: а)применять правила правописания: соединительные о и е в сложных словах ( самолёт, вездеход ); е и и в суффиксах -ек, -ик…

Обучающийся получит возможность научиться: а)применять правила правописания: соединительные о и е в сложных словах ( самолёт, вездеход ); е и и в суффиксах -ек, -ик…

Разделы

Разделы

Личные местоимения 7 ч

Личные местоимения 7 ч

Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе

Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под…

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под…

Предложение (8 часов) 11

Предложение (8 часов) 11

Разбор слова по составу. Моделирование слова с определенным составом

Разбор слова по составу. Моделирование слова с определенным составом

Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном, винительном и дательном падеже

Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном, винительном и дательном падеже

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Анализ сочинения и работа над ошибками

Анализ сочинения и работа над ошибками

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) 3

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) 3

Р. р. Составление текста на спортивную тему

Р. р. Составление текста на спортивную тему

Материалы для проведения проверочных работ

Материалы для проведения проверочных работ

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020