Выписка из ООП НОО на 2019-2020 уч.г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа имени Евгения Родионова»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/___И.Б. Таланова
____2019 г. |
|
УТВЕРЖДЕНА приказом от ___________г. №_____ директор _________/___А.К. Шленев |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
русский язык,
4___ класс
на 2019 -2020 учебный год
|
д. Судино 2019_г_
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета « Русский язык» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А.Стефаненко (Рабочие программы «Школа России», 1-4 - М.: Просвещение, 2014 г.), Приказа Миннауки России от 31.12.15 г №1576 «О внесении изменений в ФГОС», с опорой на ООП МОУ «Школа имени Евгения Родионова», где прописаны цели с учетом учебного предмета, общая характеристика, ценностные ориентиры, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту « Школа России»
Учебник:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1,2. Москва «Просвещение» 2019г.
Данный учебник включен в Федеральный перечень на 2019-2020 учебный год.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
В соответствии с ООП МОУ «Школа имени Евгения Родионова», на изучение учебного предмета "Русский язык" в 4 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (34 учебных недель).
Планируемые результаты предметной области « Родной (русский) язык».
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как основе национального самосознания.
2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения на русском языке, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов на русском языке
4. Применение в речевой деятельности норм русского литературного языка.
В 4 классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Обучение проводится при сохранении основного содержания программы общеобразовательных школ с использованием учебников УМК «Школа России», но учитываются индивидуальные особенности и возможности учащихся с ОВЗ, специфика усвоения ими учебного материала. Для учащихся разработаны индивидуальные проверочные работы, карточки-помощники с алгоритмом выполнения заданий.
В связи с тем, что по программе в 4 классе 136 часов, но из-за праздничных дней в 2019-20120 учебном году выпадает 3 урока, то программа по мере необходимости будет скорректирована.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Развитие речи Обучающийся научится: · осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения; · владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.); · выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; · оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; · владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение); · работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам; · пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником; · письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и |
слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
· сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
· составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
· письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
· проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
· пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
· подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
· различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
· произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
Обучающийся получит возможность научиться:
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Морфология
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Синтаксис
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания:
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) оосознавать место возможного возникновения
орфографической ошибки;
г) ообнаруживать орфограммы по освоенным
опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого
курса);
д) определять разновидности орфограмм и
соотносить их c изученными правилами;
е) пользоваться орфографическим словарём
учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с
непроверяемыми орфограммами;
ж) безошибочно списывать текст объёмом 80 – 90
слов;
з) писать под диктовку тексты объёмом 75 – 80
слов в соответствии с изученными правилами правописания;
и) проверять собственный и предложенный текст,
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
а)применять правила правописания:
б) объяснять правописание безударных падежных
окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия,
-ов, -ин);
в) объяснять правописание безударных падежных
имён прилагательных;
г) объяснять правописание личных окончаний
глагола;
д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в
глаголах;
е) применять разные способы проверки
правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов
с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование
орфографического словаря;
ж) при составлении собственных текстов во
избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь
взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.
Разделы |
Содержание учебного предмета |
Повторение изученного в 1-3 классах 10ч |
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
|
Предложение (8 ч) |
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
|
Слово в языке и речи 20 ч |
Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
|
Личные местоимения 7 ч |
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте. |
Имя существительное 28 ч |
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
|
Имя прилагательное 25 ч |
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
|
Глагол 25 ч |
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал) Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
|
Повторение 13 ч |
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.). Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др. Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя. Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе. Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
|
Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
ОВЗ |
Дата |
|
||||||||||||
|
План |
Факт |
|
|||||||||||||
|
Повторение изученного в 1-3 классах (10 часов) |
|
||||||||||||||
1 |
Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Р. р. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. Волшебные слова» русской речи. Нормы речевого этикета. |
|
3.09 |
|
|
|||||||||||
2 |
Текст. Заглавие текста. Тема и основная мысль. План текста |
|
5.09 |
|
|
|||||||||||
3 |
Р. р. Обучающее подробное изложение повествовательного текста |
Обучающее подробное изложение повествовательного текста с использованием вопросов. |
6.09 |
|
|
|||||||||||
4 |
Анализ изложения и работа над ошибками. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Р. р. Составление устного рассказа на выбранную тему |
|
7.09 |
|
|
|||||||||||
5 |
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложения. |
|
11.09 |
|
|
|||||||||||
6 |
Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. |
|
12.09 |
|
|
|||||||||||
7 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
|
13.09 |
|
|
|||||||||||
8 |
Распространённые и нераспространённые предложения. Моделирование предложений. Разбор предложения по членам предложения. Р.р. Восстановление деформированного текста |
|
14.09 |
|
|
|||||||||||
9 |
Словосочетание. Определение главного и зависимого слов при помощи вопроса. |
|
17.09 |
17.09 |
|
|||||||||||
10 |
Входной диктант « Рассвет в лесу « |
Карточки- помощницы для выполнения заданий в проверочной работе. |
18.09 |
18.09 |
|
|||||||||||
|
Предложение (8 часов) |
|
||||||||||||||
11 |
Анализ ошибок и работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие) |
|
19.09 |
19.09 |
|
|||||||||||
12 |
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и с помощью союзов |
|
20.09 |
20.09 |
|
|||||||||||
13 |
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и,а,но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Сведения о трудовой деятельности людей, работающих в сельской местности. Уважительное отношение к труду и людям труда. Словарный диктант. |
|
24.09 |
24.09 |
|
|||||||||||
14 |
Обобщение знаний об однородных членах предложения. Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» |
|
25.09 |
25.09 |
|
|||||||||||
15 |
Различия простых и сложных предложений . |
|
26.09 |
26.09 |
|
|||||||||||
16 |
Различия простых и сложных предложений с однородными членами. Союзы в сложном предложении |
|
27.09 |
27.09 |
|
|||||||||||
17 |
Знаки препинания в сложном предложении Проверочная работа по теме: «Предложение». |
Карточки- помощницы для выполнения заданий. |
28 .09 |
28 .09 |
|
|||||||||||
18 |
Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
Обучающее изложение повествовательного текста по готовому плану. |
1.10 |
1.10 |
|
|||||||||||
|
Слово в языке и речи (20 час) |
|
26.09 |
26.09 |
||||||||||||
19 |
Анализ изложения и работа над ошибками. Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения. |
|
2.10 |
2.10 |
|
|
||||||||||
20 |
Словарное богатство русского языка. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Новые слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Использование слов в тексте. |
|
3.10 |
3.10 |
|
|||||||||||
21 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Использование слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями. Высказывания о русском языке русских писателей. Формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
|
4.10 |
4.10 |
|
|||||||||||
22 |
Фразеологизмы. Р. р. Составление текста по рисунку и фразеологизму |
|
5.10 |
5.10 |
|
|||||||||||
23 |
Значимые части слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. |
|
8.10 |
8.10 |
|
|||||||||||
24 |
Состав слова. Суффиксы и приставки |
|
9.10 |
8.10 замена |
|
|||||||||||
25 |
Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Моделирование слова с определенным составом. |
Использование карточки-опоры. |
10.10 |
9.10 |
|
|||||||||||
26 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
|
11.10 |
10.10 |
|
|||||||||||
27 |
Правописании двойных согласных в словах.Слова с непроизносимыми согласными. |
|
12.10 |
11.10 |
|
|||||||||||
28 |
Правописание приставок и суффиксов Правописание суффиксов -ек, -ик. |
|
16.10 |
15.10 |
|
|||||||||||
29 |
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Работа с орфографическим словарём. Составление объявления. |
|
17.10 |
16.10 |
|
|||||||||||
30 |
Р. р. Обучающее подробное изложение на основе зрительного восприятия текста.»Дрозды» |
Обучающее подробное изложение на основе зрительного восприятия текста с использованием опорных слов. |
18.10 |
17.10 |
|
|||||||||||
31 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Состав слова" - « Улетают журавли» |
|
19.10 |
18.10 |
|
|||||||||||
32 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Состав слова» |
Контрольное списывание. |
22.10 |
19.10 |
|
|||||||||||
33 2 четв. |
Повторение сведений о частях речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное. |
Использование карточки-опоры. |
23.10 |
22.10 |
|
|||||||||||
34 |
Местоимение. Имя прилагательное. Формирование представлений о национальных ценностях России и бережном к ним отношении.
|
|
24.10 |
23.10 |
|
|||||||||||
35 |
Имя числительное. Глагол как часть речи. |
|
25.10 |
24.10 |
|
|||||||||||
36 |
Наречие как часть речи |
|
26.10 |
25.10 |
|
|||||||||||
37 |
Наречие. Значение и употребление в речи. |
|
6.11 |
26.10 |
|
|||||||||||
38 |
Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» |
Обучающее сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» с использованием вопросов. |
7.11 |
6.11 |
|
|||||||||||
|
Имя существительное (28 часов) |
|
||||||||||||||
39 |
Анализ сочинения, работа над ошибками Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Начальная форма имени существительного. |
|
8.11 |
7.11 |
|
|||||||||||
40 |
Упражнение в распознавании именительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. |
|
9.11 |
8.11 |
|
|||||||||||
41 |
Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном, винительном и дательном падеже. |
|
12.11 |
9.11 |
|
|||||||||||
42 |
Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах. Имена существительные, которые употребляются в одной форме. |
|
13.11 |
12.11 |
|
|||||||||||
43 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. |
|
14.11 |
13.11 |
|
|||||||||||
44 |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
|
15.11 |
14.11 |
|
|||||||||||
45 |
Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» |
Обучающее сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» с использованием опорных словосочетаний. |
16.11 |
15.11 |
|
|||||||||||
46 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. 2-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. |
|
19.11 |
16.11 |
|
|||||||||||
47 |
3-е склонение имён существительных. |
|
21.11 |
20.11 |
|
|||||||||||
48 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Проверочная работа по теме: «Склонение имен существительных». |
Карточки- помощницы для выполнения заданий в проверочной работе.. |
22.11 |
21.11 |
|
|||||||||||
49 |
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Именительный и винительный падежи. |
|
26.11 |
23.11 |
|
|||||||||||
50 |
Родительный падеж имен существительных Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже. |
|
29.11 |
28.11 |
|
|||||||||||
51 |
Закрепление по теме: "Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных". |
|
3.12 |
30.11 |
|
|||||||||||
52 |
Дательный падеж имен сущ-х. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже. |
|
6.12 |
5.12 |
|
|||||||||||
53 |
Творительный падеж.Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. |
|
10.12 |
7.12 |
|
|||||||||||
54 |
Предложный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. |
|
12.12 |
11.12 |
|
|||||||||||
55 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. |
|
14.12 |
13.12 |
|
|||||||||||
56 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. |
|
17.12 |
14.12 |
|
|||||||||||
57 |
Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях имён существительных. Словарный диктант. |
Словарный диктант с пропуском букв. |
19.12 |
18.12 |
|
|||||||||||
58 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». |
|
20.12 |
19.12 |
|
|||||||||||
59 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе |
|
24.12 |
21.12 |
|
|||||||||||
60 |
Именительный падеж имен сущ-х множественного числа. |
|
25.12 |
24.12 |
|
|||||||||||
61 |
Родительный падеж имен сущ-х множественного числа. |
|
26.12 |
25.12 |
|
|||||||||||
62 |
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных |
|
28.12 |
27.12 |
|
|||||||||||
63 |
Дательный, творительный, предложный падежи имен сущ. множественного числа. |
|
14.01 |
28.12 |
|
|||||||||||
64 |
Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
Обучающее изложение повествовательного текста с использованием опорных словосочетаний. |
15.01 |
15.01 |
|
|||||||||||
65 |
Анализ изложения и работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное». Морфологический разбор имен существительных. |
|
17.01 |
16.01
|
|
|||||||||||
66 |
Р. р. Устное сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу. Проверочная работа по теме: «Имя существительное». |
Карточки- помощницы для выполнения заданий в проверочной работе. |
18.01 |
17.01 |
|
|||||||||||
|
Имя прилагательное (25 часов) |
|
||||||||||||||
67 |
Анализ работы и работа над ошибками. Значение и употребление в речи имен прил-х. Словообразование имён прилагательных. |
|
21.01 |
18.01 |
|
|||||||||||
68 |
Род и число имён прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. |
|
22.01 |
21.01 |
|
|||||||||||
69 |
Изменение имён прилагательных по родам и числам. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина». |
|
23.01 |
22.01 |
|
|||||||||||
70 |
Р. р. Обучающее сочинение - описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». |
Обучающее сочинение- описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» с использованием вопросов. |
24.01 |
23.01 |
|
|||||||||||
71 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. |
|
25.01 |
24.01 |
|
|||||||||||
72 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
|
29.01 |
28.01 |
|
|||||||||||
73 |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
31.01 |
30.01 |
|
|||||||||||
74 |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
1.02 |
31.01 |
|
|||||||||||
75 |
Именительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
|
4.02 |
1.02 |
|
|||||||||||
76 |
Винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
|
5.02 |
4.02 |
|
|||||||||||
77 |
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
6.02 |
5.02 |
|
|||||||||||
78 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Развитие чувства любви к родному краю- частичке своей большой родины на основе содержания текстов. |
|
7.02 |
6.02 |
|
|||||||||||
79 |
Р. р. Обучающее выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания |
Работа с деформированным текстом. |
8.02 |
7.02 |
|
|||||||||||
80 |
Анализ изложения и работа над ошибками. Контрольное списывание по теме: "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода". |
|
11.02 |
8.02 |
|
|||||||||||
81 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе |
|
12.02 |
11.02 |
|
|||||||||||
82 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
|
13.02 |
12.02 |
|
|||||||||||
83 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода |
|
14.02 |
13.02 |
|
|||||||||||
84 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в творительном и предложном падежах. |
. |
19.02 |
18.02 |
|
|||||||||||
85 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант. |
|
20.02 |
19.02 |
|
|||||||||||
86 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа |
|
22.02 |
21.02 |
|
|||||||||||
87 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
|
26.02 |
22.02 |
|
|||||||||||
88 |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. |
|
27.02 |
25.02 |
|
|||||||||||
89
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи. Морфологический разбор имени прилагательного |
|
28.02 |
26.02 |
|
|||||||||||
90 |
Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». Р. р. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
Карточки- помощницы для выполнения заданий проверочной работы. |
1.03 |
27.02 |
|
|||||||||||
91 |
Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" с грамматическим заданием. |
|
4.03 |
28.02 |
|
|||||||||||
|
Личные местоимения (7 часов) |
|
||||||||||||||
92 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. Роль местоимений в речи |
|
5.03 |
1.03 |
|
|||||||||||
93 |
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица |
|
6.03 |
4.03 |
|
|||||||||||
94 |
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Р. р. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога |
|
7.03 |
5.03 |
|
|||||||||||
95 |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа Р. р. Составление поздравительной открытки |
|
11.03 |
6.03 |
|
|||||||||||
96 |
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Окончания личных местоимений в косвенных формах |
|
12.03 |
7.03 |
|
|||||||||||
97 |
Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста |
Изложение повествовательного текста по готовому плану. |
13.03 |
11.03 |
|
|||||||||||
98 |
Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание косвенных форм личных местоимений. Раздельное написание местоимений с предлогами. Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме «Личные местоимения» |
Карточки- помощницы для выполнения заданий. |
14.03 |
12.03 |
|
|||||||||||
|
Глагол (25 часов) |
|
||||||||||||||
99 |
Глагол как часть речи. Значение глаголов в языке и речи. |
|
15.03 |
13.03 |
|
|||||||||||
100 |
Время глагола. Изменение глаголов по временам |
|
18.03 |
14.03 |
|
|||||||||||
101 |
Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме |
|
1.04 |
22.03 |
|
|||||||||||
102 |
Р. р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. |
Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану с использованием опорных словосочетаний. |
2.04 |
2.04 |
|
|||||||||||
103 |
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) |
|
3.04 |
1.04 |
|
|||||||||||
104 |
Анализ изложения и работа над ошибками. 1-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени |
|
4.04 |
3.04 |
|
|||||||||||
105 |
2 лицо глагола. Правописание не с глаголами Упражнения в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа |
|
8.04 |
5.04 |
|
|||||||||||
106 |
Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» |
Обучающее сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» с использованием вопросов. |
9.04 |
8.04 |
|
|||||||||||
107 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. Ι и ΙΙ спряжение глаголов в настоящем времени. |
|
04. 113 |
9.04 |
|
|||||||||||
108 |
Спряжение глаголов в будущем времени |
|
11.04 |
10.04 |
|
|||||||||||
109 |
Личные окончания глаголов I и II спряжений. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
12.04 |
11.04 |
|
|||||||||||
110 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
|
15.04 |
12.04 |
|
|||||||||||
111 |
ВПР |
впр |
17.04 |
16.04 |
|
|||||||||||
112 |
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
18.04 |
17.04 |
|
|||||||||||
113 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант |
|
22.04 |
19.04 |
|
|||||||||||
114 |
Упражнение в распознавании спряжений глаголов по неопределенной форме. |
|
24.04 |
22.04 |
|
|||||||||||
115 |
Контрольное списывание по теме: «Глагол» с грамм. заданием. |
|
25.04 |
23.04 |
|
|||||||||||
116 |
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. |
|
29.04 |
25.04 |
|
|||||||||||
117 |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
|
6.05 |
29.04 |
|
|||||||||||
118 |
Р. р. Работа с текстом. Обучающее подробное изложение деформированного повествовательного текста |
Работа с деформированным текстом. |
|
30.04 |
|
|||||||||||
119 |
Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. |
Карточки- помощницы для выполнения заданий. |
7.05 |
6.05 |
|
|||||||||||
120 |
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Проверочная работа по теме: «Глагол» |
|
8.05 |
7.05 |
|
|||||||||||
121 |
Р. р. Составление текста на спортивную тему. |
|
14.05 |
8.05 |
|
|||||||||||
122 |
Обобщение по теме «Глагол».Формирование уважения к обычаям, принятым в нашей стране. Морфологический разбор глагола |
|
15.05 |
8.05 |
|
|||||||||||
123 |
Упражнения в правописание безударных личных окончаний глаголов |
|
|
|
|
|||||||||||
|
Повторение (13часов) |
|
||||||||||||||
124 |
Контрольный диктант по теме: «Глагол» с грамматическим заданием. |
|
16.05 |
15.05 |
|
|||||||||||
125 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Предложение и словосочетание. Текст. Виды текстов. |
|
21.05 |
16.05 |
|
|||||||||||
126 |
Слово и его лексическое значение. |
|
22.05 |
17.05 |
|
|||||||||||
127 |
Итоговая контрольная работа. ВМ |
|
23.05 |
21.05 |
|
|||||||||||
128 |
Состав слова. Сложные слова. Звуки и буквы. |
|
24.05 |
20.05 |
|
|||||||||||
129 |
Р. р. Контрольное изложение повествовательного текста |
Обучающее изложение повествовательного текста |
27.05 |
22.05 |
|
|||||||||||
130 |
Части речи. Имя существительное и имя прилагательное. |
|
28.05 |
23.05 |
|
|||||||||||
131 |
Имя числительное и местоимение. |
|
29.05 |
24.05 |
|
|||||||||||
132 |
Глагол и наречие. |
|
30.05 |
27.05 |
|
|||||||||||
133 |
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
31.05 |
28.05 |
|
|||||||||||
134 |
Анализ контрольного диктанта. Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных. |
|
|
29.05 |
|
|||||||||||
135 |
Р. р. Обучающее сочинение на тему "Мои впечатления от картины И.И. Шишкина "Рожь". |
|
|
30.05 |
|
|||||||||||
136 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Итоговый урок. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». |
|
|
31.05 |
|
|||||||||||
Учебно-методическое обеспечение программы.
Программа |
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М. :«Просвещение», 2011г. 528с. В.П.Канакина , В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина Рабочие программы «Русский язык» Предметная линия учебников «Школа России» 1- 4 классы М. : «Просвещение» 2015г. 208с. |
Учебник |
В.П.Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 класс с приложением на электронном носителе. М.: «Просвещение», 2019г., 1ч. -159с; 2ч. -159с. В.П.Канакина «Рабочая тетрадь» 4 класс М.: «Просвещение», 2019г. в 2-х ч. |
Дидактические средства для учащихся |
В.П.Канакина «Русский язык» раздаточный материал М.: «Просвещение», 2013г |
Методическая литература |
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по русскому языку 4 класс к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Школа России» М. : «ВАКО» 2015г. |
Материалы для проведения проверочных работ |
В.П.Канакина, Г.С.Щёголева Русский язык. сборник диктантов и самостоятельных работ. М.: «Просвещение», 2014г В.В.Никифорова КИМ Русский язык 4 класс. М. : «ВАКО» 2016г. Русский язык . Итоговая аттестация 4 класс М: «ЭКЗАМЕН». 2015г |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.