Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 класс, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 класс, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
22.09.2022
Рабочая  программа по русскому языку для обучающихся 3 класс, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
РП русский язык 2022.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

 

 


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________И.Р. Мамченко

«     » августа 2022 г.

         УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №17

__________М.С. Антуфьева

   «    » августа 2022 г.


 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

3 класс

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

учитель начальных классов

Л.А. Малышева

 

 

 

 

 

 

                                                                    2022 г.


 

Аннотация

Настоящая рабочая программа по предмету «Русский язык» для   3 классов   МАОУ СОШ №17 составлена на основе:

·                Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·                Федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с последующими изменениями от 26.11.2010 № 1241 и от 22.09.2011 № 2357)

·                Примерной программы начального общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

·                Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями на 05 июля 2017 года, приказ № 629)

·                Программы для общеобразовательных учреждений. «Русский язык. 1-4 классы». Авторы - составители Горецкий В. Г., Канакина В. П.  - М.: Просвещение, 2015. (учебно-методический комплект «Школа России»)

·                Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ  СОШ №17

Цели и задачи обучения по предмету «Русский язык» в 3 классе

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

·                ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

·                формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

·                    формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

·                     развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

·                     развитие коммуника­тивных умений;

·                     развитие нравственных и эстетических чувств;

·                     развитие способностей к творческой деятель­ности.

·                     формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

В 3 классе на уроки русского языка отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностные результаты

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

  • Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
  • выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • знакомиться с жанрами объявления, письма;
  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
  • осуществлять звукобуквенный анализ доступных по составу слов;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко - буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения звуко - буквенного анализа слова;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
  • наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
  • выделять нулевое окончание;
  • подбирать слова с заданной морфемой;
  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
  • наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
  • наблюдать за словообразованием частей речи;
  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • выделять в предложении основу и словосочетания;
  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;
  • разделительный твёрдый знак (ъ);
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • безударные родовые окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
  • запятая при обращении;
  • запятая между частями в сложном предложении;
  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктуации (чтобы избежать орфографической ошибки).

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

(3 КЛАСС)

Язык и речь  (2 ч.)

Какая бывает речь? Язык, его назначение. Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч.)

Что такое текст? Признаки теста. Типы текста. Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Предложения с обращением. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (18 ч.)

Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Имя существительное. Местоимение. Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное. Однокоренные слова. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

Состав слова (14 ч.)

Корень слова. Как найти в слове корень? Формы слова. Окончание. Приставка. Значения приставок. Суффикс. Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов. Основа слова.

 

Правописание частей слова (23 ч.)

Орфограммы в значимых частях слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными. Правописание глухих и звонких согласных в корне слов. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок, -ек; -оньк, -еньк. Правописание приставок и предлогов. Разделительный твердый знак (ъ). Правописание слов с мягким (ь) и твердым знаком (ъ).

 Части речи: Имя существительное (27 ч.)

Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Имена существительные употребляемые в форме одного числа. Род имен существительных. Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих. Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Косвенные падежи.

Имя прилагательное (15 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Сложные имена прилагательные. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по числам. Изменение имен прилагательных по падежам.

Местоимение (4 ч.)

Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. Изменение местоимений третьего лица по родам. Роль местоимений в предложении.

Глагол (14 ч.)

Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание НЕ с глаголами.

Повторение (7 ч)

Повторение по темам: «Части речи», «Орфограммы в значимых частях слова», «Предложение. Текст».

 

 

 


Календарно – тематическое планирование предмета «Русский язык» в 3 классе.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

 

1 четверть. Язык и речь (2 ч)

1

Наша речь.  Виды речи.

1

05.09.

2

Наш язык

1

06.09.

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)

3

Текст. Типы текстов.

1

07.09.

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

08.09.

5

Виды предложений по интонации.

Словарный диктант № 1 (тема «Школа»)

1

12.09.

6

Виды предложений по интонации.

1

13.09.

7

Предложения с обращением.

 

14.09.

8

Обучающее сочинение по рисунку

2

 15.09.

9

 Главные и второстепенные члены предложения.

1

19.09.

10

Простое и сложное предложения.

 

20.09.

11, 12

Простое и сложное предложение.

Словосочетание.

1

21, 22.09.

13

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

26.09

Слово в языке и речи (18 ч)

14

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. (с. 40-41)

Словарный диктант № 2.

1

27.09.

15

Синонимы и антонимы.(с.42-44)

1

28.09.

16

Омонимы.(с.45-46)

1

29.09.

17

Слово и словосочетание.(47-48)

1

03.10.

18

Фразеологизмы.(с.49-51)

1

30.09.

19

Обучающее изложение  (упр.88 с. 52)

1

04.10.

20

Части речи.(с.53-54)

1

05.10.

21

Имя существительное.(с.55-56)

1

06.10.

22

Имя прилагательное.(с.57)

1

10.10.

23

Глагол.(с.58)

1

11.10.

24

Что такое имя числительное?(с.59-60)

1

12.10.

25

Однокоренные слова.(с.61.62)

Проверочная работа № 2

1

13.10.

26

Звуки и буквы. Гласные звуки.(с.63-64)

1

17.10.

27

Звуки и буквы. Согласные звуки.(с.65-66)

1

18.10.

28

Контрольный диктант  по теме «Слово в языке и речи»

12

19.10.

29

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала.

 

20.10.

2 четверть

30

Звонкие и глухие согласные звуки.

Разделительный мягкий знак.(с.67-70)

1

31.10.

31

Обобщение и закрепление изученного материала.

Обучающее изложение (упр.129)

 

1

01.11.

Состав слова (14 ч.)

32

Корень слова. Как найти в слове корень? (с.74-76)

1

02.11.

33

Сложные слова. (с.77-78)

Контрольное списывание № 1

1

03.11.

34

Что такое окончание.  Как найти в слове окончание? (с.79-80)

1

07.11.

35

Окончание слова.(с.81-83)

1

08.11.

36

Что такое приставка. Как найти в слове приставку?(с.84-85)

1

09.11.

37

Значение приставок.(с.86-88)

Словарный диктант № 4

1

10.11.

38

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

14.11.

39

Значение суффиксов. (с.91-92)

1

15.11.

40

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».(с.94 упр.177)

1

16.11.

41

Основа слова.(с.95-96)

1

17.11.

42

Обобщение знаний о составе слова.(с.97-98)

1

21.11.

43

Контрольный диктант  по теме «Состав слова».

1

22.11.

44

Обучающее изложение (с. 99 упр. 191)

1

23.11.

45

Проект «Семья слов»

Проверочная работа № 4 (с.100-101)

1

24.11.

Правописание частей слова (23 ч.)

46

В каких значимых частях слова есть орфограммы? (с.102-103)

1

30.11.

47, 48

Правописание слов с безударными гласными в корне. (с.104-106)

2

01., 05. 12.

49

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.(с.107-110)

1

06.12.

50

Правописание слов с  глухими и  звонкими согласными в корне. (с.111-113)

1

07.12.

51

Обучающее сочинение по картинке (с. 116 упр.222)

1

08.12.

52, 53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.(с.117-118)

Контрольное списывание № 2

2

12, 13.12.

54, 55

Правописание слов с удвоенными согласными. (с.121-122)

2

14, 15.12.

56

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». (с.123 упр.238)

1

20.12.

57

Контрольный диктант  по теме «Правописание корней слов».

1

21.12

58

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.(с.124-126)

1

22.12.

3 четверть

59, 60

 Правописание суффиксов и приставок. (с.127-130)

Словарный диктант № 5.

2

09., 10. 01.

61

Правописание  приставок и предлогов.(с.131-132)

1

11.01.

62

Правописание  приставок и предлогов.(с.133-134)

1

12.01.

63

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.(с.134-135)

1

16.01.

64

Контрольный диктант  по теме

«Правописание частей слова».

1

17.01.

65, 66

Разделительный  твёрдый  и мягкий знак. (с.136-139)

2

18, 19.01.

67

Работа над ошибками. Обучающее изложение (с. 140 упр.278)

1

23.01

68

Проект «Составляем  орфографический  словарь»

 

24.01.

Части речи ( 61 ч.)

69

Части речи. (с.3-6)

1

25 .01.

Имя существительное (27 ч.)

70, 71

Значение и употребление имён  существительных   (с.8-11)

2

26., 30. 01.

72

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.(с.12-13)

1

01.02.

73

Обучающее изложение (с.14 упр. 21).

1

02.02.

74

Собственные и нарицательные имена существительные. (с.15-17)

1

06.02.

75

Проект «Тайны имени».(с.18-19)

Контрольное списывание № 3

1

07.02.

76, 77

Число имён существительных.(с.20-22)

2

08., 09.02.

78, 79

Род имён существительных.(с.28-30)

2

13., 14.02.

80, 81

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.(с.33-35)

2

14., 15.02.

82

Обучающее изложение (с. 35 упр.62)

1

16.02.

83

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

20.02.

84

Склонение имён существительных.(с.36-37)

1

21.02.

85

Падеж имён существительных.(с.38-41)

Словарный диктант № 6

1

22.02.

86

Именительный падеж.(с.42)

1

27.02.

87

Родительный падеж.(с.43-45)

1

28.02.

88

Дательный падеж.(с.46-47)

1

01.03.

89

Винительный падеж.(с.48-52)

1

02.03.

90

Творительный падеж.(с.52-53)

1

06.03.

91

Предложный падеж.(с.54-55)

1

07.03

92

Обучающее изложение (с.56 упр.101)

1

09.03.

93

Обобщение знаний.

Проект « Зимняя страничка» (с.57-61)

1

13.03.

94

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (с.62 упр.108)

1

44.03.

95

Контрольный диктант  по теме «Правописание окончаний имён существительных»

1

15.03.

96

Работа над ошибками

1

16.03.

4 четверть

Имя прилагательное (13 ч.)

97, 98

Значение и употребление имён прилагательных в речи (с.64-67)

2

27-28. 03.

99

Роль имён прилагательных в тексте.(с.68-69)

1

29.03.

100

Текст – описание.

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» (с.70 упр.122)

1

30.03.

101

Род имён прилагательных.(с.72-74)

1

03.04.

102, 103

Изменение имён прилагательных по родам( с.75-77)

2

04-05. 04.

104

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»

1

06.04.

105, 106

Число имён прилагательных.(с.78-79)

2

10-11.04.

107, 108

Изменение имён прилагательных по падежам.(с.82-84)

2

12-13.04.

109

Обобщение знаний.(с.88-89)

Словарный диктант № 7

1

17.04.

110

Сочинение (или отзыв) по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».(с.88 упр.154)

1

18.04.

111

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени  прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

19.04.

Местоимение (4 ч.)

112

Личные местоимения.(с.92-93)

1

20.04.

113

Изменение личных местоимений по родам (с.95-96)

1

24.04.

114

Правописание местоимений.(с.97)

Проверочная работа № 6

1

25.04.

115

Обучающее сочинение – письмо (с.97 упр.167-168)

1

26.04

Глагол (14 ч.)

116

Значение и употребление глаголов в речи (с.100-104)

2

27.04., 03.05.

117

118, 119

Неопределённая форма глагола.(с.106-107)

2

04.05.

120

Число глаголов.(с.109-110)

1

10.05.

121

Времена глаголов.(с.111-114)

1

11.05.

122

Времена глаголов.2-ое лицо глаголов.(с.115-116)

1

15.05.

123, 124

Изменение глаголов по временам.(с.116-117) Изменение глаголов по временам.(с.118-119)

Обучающее изложение (Упр. 213)

1

16.05.

125

Род глаголов в прошедшем времени.(с.121-123)

1

17.05.

126

Правописание частицы НЕ с глаголами.(с.124-126)

1

18.05.

127, 128

Обобщение изученного  материала о глаголе.

Проверочная работа №7 (с.130)

1

22. 05.

129

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

23.05.

Повторение (7 ч.)

130

 

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

1

24.05

131

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

25.05.

 

132

Итоговый контрольный диктант.

1

29.05.

133

Работа над ошибками. Правописание изученных орфограмм

1

30.05.

134- 136

Правописание изученных орфограмм.

1

31.05.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17

Аннотация Настоящая рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 классов

Аннотация Настоящая рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 классов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов…

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Система языка Фонетика, орфоэпия, графика

Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: владеть опознавательными признаками однокоренных слов; различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и…

Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: владеть опознавательными признаками однокоренных слов; различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и…

Обучающийся получит возможность научиться: производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать…

Обучающийся получит возможность научиться: производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; наблюдать за словообразованием частей речи; замечать…

Обучающийся научится: а) применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные; разделительный твёрдый знак ( ъ ); непроверяемые гласные и согласные в корне слова,…

Обучающийся научится: а) применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные; разделительный твёрдый знак ( ъ ); непроверяемые гласные и согласные в корне слова,…

Правописание частей слова (23 ч

Правописание частей слова (23 ч

Календарно – тематическое планирование предмета «Русский язык» в 3 классе

Календарно – тематическое планирование предмета «Русский язык» в 3 классе

Что такое окончание. Как найти в слове окончание? (с

Что такое окончание. Как найти в слове окончание? (с

Части речи. (с.3-6) 125 .01.

Части речи. (с.3-6) 125 .01.

Число имён прилагательных.(с.78-79) 2 10-11

Число имён прилагательных.(с.78-79) 2 10-11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2022