Календарно – тематическое планирование
Русский язык - 136 ч.
№ урока п/п |
Дата проведения |
Наименование раздела, темы |
Кол – во час |
Тип урока |
Вид контроля |
Планируемые результаты |
Приме чание |
|||
по плану |
факт |
предметные |
УУД |
личностные |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I - четверть |
||||||||||
|
|
|
Повторение |
10ч |
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться делать выводы о значении речи в жизни человека, анализировать речь людей, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. |
К: договариваться, приходить к общему решению. Р: определять цель, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: строить речевое высказывание в устной форме. |
Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности. |
|
2. |
|
|
Язык и речь. Формулы вежливости |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
|
|||
3. |
|
|
Р.Р. Текст и его план |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, различать тему и главную мысль текста, подбирать заголовок. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности. |
|
4. |
|
|
Р. Р. Обучающее изложение по тексту Е.Пермяка «Первая вахта». |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. адекватно оценивать правильность выполнения заданий. П: учиться основам смыслового восприятия текстов. |
Формирование мотивации к самосовершенствованию. |
|
5. |
|
|
Анализ изложения. Предложение как единица речи |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться различать тексты по основным признакам, соотносить с содержанием текста вопросы что случилось? какой7 почему? |
К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста. |
Формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности. |
|
6. |
|
|
Виды предложений по цели высказывания и по интонации |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться употреблять в речи разные по цели высказывания предложения. |
К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению. |
|
7. |
|
|
Диалог. Обращение |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться слово, называющее того, к кому обращена речь; уметь выделять обращение в начале, в середине и в конце предложения. |
К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать условия и требования заданий. |
Формирование положительной мотивации к изучению нового материала. |
|
8. |
|
|
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться различать распространенное и нераспространен-ное предложение, выделять грамматическую основу, устанавливать связь слов в предложении. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П:использовать знаково-символические средства для решения задач |
Формирование навыков аналитической деятельности. |
|
9. |
|
|
Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение» |
|
Контроль знаний. Д. № 1 |
тематичес-кий |
Научиться соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи. Р : осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа контр. диктанта. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
10. |
|
|
Работа над ошибками. Словосочетания |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться различать словосочетание и предложение, выделять в предложении словосочетания устанавливать связь между словами с помощью смысловых вопросов. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
|
|
|
|
Предложение |
6ч. |
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
Однородные члены предложения (общее понятие) |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться определять однородные члены предложения, их роль в предложении. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование положительной мотивации к изучению нового материала. |
|
12. |
|
|
Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять каким членом предложения являются однородные члены. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
|
13. |
|
|
Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. |
К: использовать речь для регуляции своего действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий. П: учиться основам смыслового восприятия текстов. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
|
14. |
|
|
Простые и сложные предложения |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять количество грамматических основ в предложениях, различать простые и сложные предложения, объяснять постановку знаков внутри сложного предложения. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять анализ объектов, выполнять знаково-символические действия, включая моделирование. |
Формирование навыков аналитической деятельности. |
|
15. |
|
|
Сложное предложение и предложение с однородными членами. |
|
|
|||||
16. |
|
|
Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение» |
|
Контроль знаний. Д. № 2 |
тематичес-кий |
Научиться соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа контр. диктанта. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
|
|
|
Слово в языке и речи |
16ч |
|
|
|
|
|
|
17. |
|
|
Слово и его лексическое значение. Работа над ошибками. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания, определять лексическое значение слова. |
К:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок. П: обобщать, устанавливать аналогии. |
Формирование мотивации к самосовершенствованию. |
|
18. |
|
|
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять по словарю устаревших и заимствованных слов значение слова, наблюдать за использованием этих слов в речи. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.
|
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
|
19. |
|
|
Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы, выбирать нужное и точное слово соответствующее предмету мысли. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование коммуникатив-ной компетентности в общении, освоение социальных норм, правил поведения. |
|
20. |
|
|
Состав слова.
|
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться выделять в слове корень, группировать однокоренные слова, применять правило единообразного написания корней родственных слов. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
21. |
|
|
Разбор слова по составу |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться разбирать слова по составу, использовать в работе памятку «Как разобрать слово по составу».
|
К: владеть диалогической формой коммуникации. Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. |
за 05.10 |
22. |
|
|
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться соотносить написание и произношение слов с непроизно-симыми соглас-ными звуками, парными по глухости- звонкости, безударными гласными, применять правила. |
К: использовать речь для регуляции своего действия. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. |
|
23. |
|
|
Правописание удвоенных согласных в словах. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
|
|||
24. |
|
|
Правописание приставок и суффиксов. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться наблюдать за произношением слов с приставками и суффиксами, применять правила. |
К: владеть диалогической формой коммуникации. Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. |
|
25. |
|
|
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться соотносить написание и произношение слов с разделительными ъ и ь |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. планировать свои действия П: наблюдать и анализировать языковые явления, проводить сравне-ние, классифика-цию по заданным критериям. |
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследователь-ской деятельности. |
|
26. |
|
|
Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева. |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, составлять план текста и излагать по нему текст. |
К: : адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текстов. |
Формирование основ экологической культуры. |
|
27. |
|
|
Части речи. Морфологические признаки частей речи. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться ставить вопросы к словам и определять части речи. |
К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. |
|
28. |
|
|
Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять грамматические признаки частей речи. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей. |
Формирование учебно-познавательного интереса. |
|
29. |
|
|
Наречие как часть речи. |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться распознавать наречие среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. |
К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям, обобщать, делать выводы. |
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
|
30. |
|
|
Образование и употребление наречий. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться образовывать наречия с помощью суффиксов, применять правила правописания. |
К: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
|
31. |
|
|
Р.Р.Сочинение – отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке» |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться составлять текст-отзыв, использовать выразительные средства речи, употреблять наречия. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ляяемые в ходе создания текста-описания. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
|
32. |
|
|
Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи». |
|
Контроль знаний. Д. № 3 |
тематичес-кий |
Научиться соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. П: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе анализа контр. диктанта. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
|
|
|
Имя существительное |
29ч. |
|
|
|
|
|
|
33. |
|
|
Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять падежи имен существительных. |
К: : использовать речь для регуляции своего действия. Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой (поэтическими произведениями). |
|
34. |
|
|
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться различать имена существительные в И.п., В.п. , Р.п.. определять признаки имен существительных в Д.п. |
К:строить монологическое высказывание. Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. |
Формирование понимания основных моральных норм и ориентация на их выполнение. |
|
35. |
|
|
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться различать имена существительные в Т.п, В.п. и П.п. |
|
||
36. |
|
|
Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять и различать падежи имен существительных |
К: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, обобщать, делать выводы. |
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
|
|
||||||||||
37. |
|
|
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться распознавать имена существительные 1-го склонения. |
К: владеть диалогической формой коммуникации, использовать речь для регуляции своего действия. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового. на основе составленного алгоритма выполнения задания. |
|
38. |
|
|
Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. |
К:использовать адекватные языко-вые средства в речевых высказы-ваниях с целью планирования, контроля и само-оценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ляемые в ходе создания текста-описания |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
|
39. |
|
|
2-е склонение имён существительных |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться распознавать имена существительные 2-го склонения. |
К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. |
|
40. |
|
|
3-е склонение имён существительных |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться распознавать имена существительные 3-го склонения. |
К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
41. |
|
|
Обобщение знаний о типах склонения. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться определять склонение имен существительных. |
|
||
42. |
|
|
Р.Р. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова. |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
43. |
|
|
Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе. Анализ изложения. |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: обобщать , делать выводы. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
44. |
|
|
Именительный и винительный падежи |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять окончания имен существительных в И.п. и В.п. |
К: владеть диалогической формой коммуни-кации, использо-вать речь для регуляции своего действия. Р:учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового. на основе составленного алгоритма выполнения задания. |
|
45. |
|
|
Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять окончания имен существительных в Р.п. |
К: : использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: ориентировать-ся на разнообразие способов решения задач. |
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей. |
|
46. |
|
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться различать одушевленные имена существительные в Р.п. и В.п. |
К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: различать способ и результат действия. П: устанавливать аналогии, осуще-ствлять синтез как составление целого из частей. |
Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской и творческой деятельности. |
|
47. |
|
|
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться правописанию безударных падежных окончаний в Д.п. |
К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение. |
|
48. |
|
|
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться правописанию безударных падежных окончаний в Т.п.. |
К: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
49. |
|
|
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться правописанию безударных падежных окончаний в П.п.. |
К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
50. |
|
|
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться определять падежные окончания имен существительных |
К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
51. |
|
|
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных . |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться определять падежные окончания имен существительных |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: обобщать, делать выводы, устанавливать аналогии. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
52. |
|
|
Р.Р. Обучающее сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. |
К: использовать адекватные языковые средства с целью планиро-вания, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе составления текста-описания. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
|
53. |
|
|
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» |
|
Контроль знаний. Д. № 4 |
тематичес-кий |
Научиться применять правила правописания и теоретический материал. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе анализа диктанта. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
54. |
|
|
Работа над ошибками Склонение имён существительных во множественном числе. |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться определять склонение имен существительных во множественном числе. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причи-ны своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, устанавливать аналогии. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
55. |
|
|
Именительный падеж имён существительных множественного числа |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в И.п. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как состав-ление целого из частей |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. |
|
56. |
|
|
Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в Р. П и В.п.. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
57. |
|
|
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в Д.п. |
|
||
58. |
|
|
Р.Р. обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева. |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи. |
Формирование ориентации в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей. |
|
59. |
|
|
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться определять падежные окончания имен существительных во мн. числе. |
К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя. П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей, обобщать, делать выводы. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
60. |
|
|
Контрольный диктант № 5 по итогам первого полугодия. |
|
Контроль знаний. Д. № 5 |
тематичес-кий |
Научиться применять прави-ла правописания и теоретический материал, оцени-вать свои достижения. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
61. |
|
|
Работа над ошибками. Проверочная работа. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правопи-сания. оценивать свои достижения. |
|
||
|
||||||||||
|
|
|
Имя прилагательное |
27ч. |
|
|
|
|
|
|
62. |
|
|
Имя прилагательное как часть речи |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться употреблять в речи имена прилагательные в краткой и полной форме. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи. |
Формирование познавательного интереса. |
|
63. |
|
|
Род и число имён прилагательных |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять род и число имен прилагательных. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний.. |
|
64. |
|
|
Р.Р.Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка» |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. |
К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания. |
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.. |
|
65. |
|
|
Склонение имён прилагательных. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять падеж имен прилагатель-ных. |
К: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: обобщать, делать выводы. |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. |
|
66. |
|
|
Р.Р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. |
К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе создания текста-описания. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
|
67. |
|
|
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться правописанию безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. |
|
68. |
|
|
Именительный падеж имён прилагательных. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в И.п. |
К:договариваться приходить к обще-му решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний |
|
69. |
|
|
Родительный падеж имён прилагательных. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в Р.п. |
|
||
70. |
|
|
Дательный падеж имён прилагательных. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в Д.п. |
К: владеть диалогической формой коммуникации, контролировать действия партнера. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний |
|
71. |
|
|
Творительный и предложный падежи имён прилагательных. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
|
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, делать выводы. |
Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе в Т.п. и П.п. |
|
72. |
|
|
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и в усвоении теоретического материала. |
|
||
73. |
|
|
Склонение имен прилагательных женского рода |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед.числе. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование навыков анализа. |
|
74. |
|
|
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед. числе в И.п. и В.п.. |
К: : использовать речь для регуляции своего действия, Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как составление целого из частей |
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей. |
|
75. |
|
|
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода в ед. числе в Р.п, Д.п Т.п.. и П.п. |
|
||
76. |
|
|
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться правописанию падежных окончаний имен прилагательных в ед. числе. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: обобщать, делать выводы. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
77. |
|
|
Р.Р.Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого. |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи. |
Формирование основ экологической культуры. |
|
78. |
|
|
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных в ед. числе» |
|
Контроль знаний. Д. № 6 |
тематичес-кий |
Научиться применять правила правописания и теоретический материал. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
79. |
|
|
Работа над ошибками Склонение имён прилагательных во множественном числе.. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания. оценивать свои достижения. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, устанавливать аналогии. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
80. |
|
|
Р.Р.Сочинение -отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. |
К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
|
81. |
|
|
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять падежные окончания имен прилагательных во мн. числе в И.п. и В.п. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия художественных текстов. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественны-ми произведениями |
|
82. |
|
|
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять падежные окончания имен прилагательных во мн. числе в Р.п. и П.п. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как состав-ление целого из частей |
Формирование навыков анализа. |
|
83. |
|
|
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять падежные окончания имен прилагательных во мн. числе в Д.п. и Т.п. |
|
||
84. |
|
|
Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева. |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи. |
Формирование основ экологической культуры. |
|
85. |
|
|
Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» |
|
Урок рефлексии |
тематичес-кий |
Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и нахо-дить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, устанавливать аналогии. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
86. |
|
|
Р.Р.Сочинение- отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. |
К: использовать адекватные языковые средства с целью планиро-вания, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выяв-ляемые в ходе создания текста-описания. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой. |
за 23.02 |
87. |
|
|
Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное» |
|
Контроль знаний. Д. № 7 |
тематичес-кий |
Научиться применять правила правописания и теоретический материал. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
88. |
|
|
Работа над ошибками. Повторение. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П:обобщать, устанавливать аналогии. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
|
|
|
Местоимение |
8ч |
|
|
|
|
|
|
89. |
|
|
Местоимение как часть речи. Личные местоимения
|
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться распознавать и употреблять в речи личные местоимения. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование познавательного интереса. |
|
90. |
|
|
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться определять падеж личных местоимений, писать местоимения с предлогами раздельно |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять синтез как составление целого из частей |
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа. |
|
91. |
|
|
Правописание местоимений с предлогами. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять падеж личных местоимений, писать местоимения с предлогами раздельно |
К: договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности. Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий и соответствия результатов требованиям данной задачи. П: строить сообщения в устной и письменной форме. |
Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской и творческой деятельности. |
|
92. |
|
|
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться определять падеж личных местоимений, употреблять местоимения 3-го лица с предлогами. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать выделенные учителем ориенти-ры действия в новом учебном материале. П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей. |
Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской и творческой деятельности. |
|
93. |
|
|
Изменение личных местоимений по падежам. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять лицо, число, род (в 3-м лице) личных местоимений, употреблять личные местоимения в речи. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: давать адекват-ную оценку правильности выполнения действий и соот-ветствия результа-тов требованиям данной задачи. П: строить сообщения в устной и письменной форме. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования |
|
94. |
|
|
Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Железникова. |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи. |
Формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей. |
|
95. |
|
|
Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Местоимение». |
|
Урок рефлексии |
тематичес-кий |
Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и нахо-дить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, устанавливать аналогии. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
за 08.03 |
96. |
|
|
Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение» |
|
Контроль знаний. Д. № 8 |
тематичес-кий |
Научиться применять правила правописания и теоретический материал. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
|
|
|
Глагол |
26ч |
|
|
|
|
|
|
97. |
|
|
Роль глаголов в языке |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться распознавать глаголы среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, употреблять глаголы в речи. |
К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного. |
|
98. |
|
|
Изменение глаголов по временам |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться распознавать глаголы среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, определять время глагола |
|
||
99. |
|
|
Неопределённая форма глагола Упражнение в образовании форм глаголов |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться распознавать в речи глаголы в неопределенной форме |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять синтез как составление целого из частей. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, |
|
100. |
|
|
Изменение глаголов по временам |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять время глагола, изменять глаголы по временам, образовывать от неопределенной формы глагола временные формы. |
К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка Р: принимать и сохранять уче6ную задачу. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности. |
|
101. |
|
|
Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова. |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по цитатному плану. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи. |
Формирование основ экологической культуры. |
|
102. |
|
|
Анализ изложения. Спряжение глаголов. |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться изменять глаголы по лицам и числам. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового учебного материала. |
|
103. |
|
|
Лицо и число глаголов. |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться определять лицо и число глагола. |
|
||
104. |
|
|
2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени. |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться правописанию окончаний глаголов 2-го лица. |
К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового учебного материала. |
|
105. |
|
|
Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. |
К: использовать адекватные языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе создания текста-описания. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
|
||||||||||
106. |
|
|
Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться определять спряжение глаголов в настоящем времени. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового учебного материала. |
|
107. |
|
|
Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться определять спряжение глаголов в форме будущего выремени. |
К: договариваться приходить к обще-му решению в совместной деятельности. Р: учитывать выделенные учите-лем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности по алгоритму. |
|
108. |
|
|
Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. |
К: договариваться приходить к обще-му решению в совместной деятельности. Р: учитывать выделенные учи-телем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности по алгоритму. |
|
109. |
|
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями, ставить вопрос что делать? что сделать? к глаголам в неопределенной форме |
|
||
110. |
|
|
Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять спряжение глаголов. |
К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного. |
|
111. |
|
|
Возвратные глаголы |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться распознавать в речи возвратные глаголы, употреблять их. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование познавательного интереса |
|
112. |
|
|
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. |
|
Открытие новых знаний |
текущий |
Научиться правописанию возвратных глаголов. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму. |
|
113. |
|
|
Правописание возвратных глаголов. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. |
|
||
114. |
|
|
Р.Р. Составление рассказа по серии картинок. |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться создавать текст-повествование, составлять план текста, подбирать заголовок. |
К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выявля-емые в ходе создания текста-повествования. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
115. |
|
|
Правописание глаголов в прошедшем времени |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться распознавать глаголы прошедшего времени. |
К:договариваться приходить к обще-му решению в совместной деятельности. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного. |
|
116. |
|
|
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени |
|
Урок обще-методоло-гической направлен-ности |
текущий |
Научиться определять суффиксы глаголов прошедшего времени. |
|
|
|
117. |
|
|
Р.Р.Обучающее изложение по тексту Дж. Родари. |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи. |
Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской и творческой деятельности. |
|
118. |
|
|
Обобщение изученного по теме «Глагол» |
|
Урок рефлексии |
тематичес-кий |
Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: давать адекват-ную оценку пра-вильности выпол-нения действий и соответствия результатов требованиям данной задачи. П: использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели-рование для реше-ния задач. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования |
|
119. |
|
|
Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» |
|
Контроль знаний Д. № 9 |
тематичес-кий |
Научиться соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения. |
К: регулировать свою деятельность посредством пись-менной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения выяв-ляемые в ходе анализа диктанта. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
120 |
|
|
Работа над ошибками. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и нахо-дить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, устанавливать аналогии. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
121. |
|
|
Р.Р.Обучающее изложение по тексту К.Паустовского. |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. |
К: адекватно использовать речевые средства для решения задач. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи. |
Формирование основ экологической культуры. |
|
122. |
|
|
Работа над ошибками. Повторение. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. П: обобщать, устанавливать аналогии. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
|
|
|
Повторение |
14ч. |
|
|
|
|
|
|
123. |
|
|
Язык. Речь. Текст. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться различать виды речи, типы текстов по их признакам, составлять текст определенного вида. |
К: договариваться приходить к обще-му решению в сов-местной деятель-ности. Р: определять цель учебной деятель-ности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности. |
|
124. |
|
|
Предложения простые и сложные. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться различать предложение, словосочетание, слово, находить главные и второ-степенные члены предложения. |
К: использовать речь для регуляции своего действия, Р: осуществлять итоговый и пошаго-вый контроль по результату. П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
|
|
125. |
|
|
Виды предложений по цели высказывания и интонации. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться определять вид предложения по цели высказыва-ния, по интона-ции, конструиро-вать предложения. |
|
||
126. |
|
|
Лексическое значение слов. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться объяснять лексическое значение слова, устойчивого сочетания слов, подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы. |
К:строить моноло-гическое высказы-вание, владеть диалогической формой коммуни-кации. Р: адекватно воспринимать предложение и оценку учителя. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Формирование положительного интереса. |
|
127. |
|
|
Р.Р.Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Рожь» |
|
Урок развива-ющего контроля |
текущий |
Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи. |
К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планиро-вания, контроля и самооценки действия. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выяв-ляемые в ходе создания текста-описания. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой. |
|
128. |
|
|
Работа над ошибками. Состав слова. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться выделять в слове значимые части, объяснять их роль в слове, образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. |
К: формулировать собственное мне-ние, допускать возможность существования различных точек зрения. Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок. П: использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели-рование для решения задач. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
за01.05 |
129. |
|
|
Упражнение в разборе слов по составу. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться разбирать слова по составу. |
|
||
130. |
|
|
Правописание значимых частей слова. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться различать приставку и предлог, правильно писать приставки и предлоги, суффиксы. |
К: отображать в речи содержание совершаемых действий с целью ориентировки Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения. П:структурировать знания, анализи-ровать объекты с целью выделения признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
131. |
|
|
Части речи. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться различать части речи, определять их грамматические признаки. |
К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок. П: выбирать основания и крите-рии для сравнения, классификации объектов. |
Формирование навыков работы по алгоритму. |
|
132. |
|
|
Определение частей речи. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться различать части речи, определять их грамматические признаки. |
|
||
133. |
|
|
Итоговый годовой диктант №10. |
|
Контроль знаний. Д. № 10 |
итоговый |
Научиться соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и от ношения выяв-ляемые в ходе анализа диктанта. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
134. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала, различать звуки и буквы, давать характеристику звуков, выполнять звуко-буквенный разбор. |
К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи Р: понимать причи-ны своего неуспеха и находить спосо-бы выхода из этой ситуации. П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков. |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
|
135. |
|
|
Звуки и буквы. |
|
Урок рефлексии |
текущий |
|
|||
136. |
|
|
Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи» |
|
Урок рефлексии |
текущий |
Научиться определять теоретический и практический материал, изученный в 4 классе. |
К: отображать в речи содержание совершаемых действий с целью ориентировки Р: определять правильность системы учебных действий. П: осуществлять рефлексию спосо-бов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. |
Формирование потребности мотивации к процессу образования, желания осваивать новые виды деятельности. |
|
|
|
|
ИТОГО: |
136 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.