Рабочая программа по русскому языку ФГОС Школа России 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку ФГОС Школа России 4 класс

Оценка 4.7
docx
17.01.2020
Рабочая программа по русскому языку ФГОС Школа России 4 класс
календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс ФГОС Школа России.docx

Календарно – тематическое  планирование

Русский язык  -  136 ч.

№ урока

п/п

Дата проведения

Наименование  раздела, темы

Кол – во час

Тип  урока

Вид контроля

Планируемые  результаты

Приме

чание

по плану

факт

предметные

УУД

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I  -  четверть 

 

 

 

Повторение

10ч

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша  речь и наш язык.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться делать выводы о значении речи в жизни человека, анализировать речь людей, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее.

К: договариваться, приходить  к общему решению.

Р: определять цель, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: строить речевое высказывание в устной форме.

Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности.

 

2.

 

 

Язык и речь. Формулы вежливости

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

 

3.

 

 

Р.Р.  Текст и его план

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, различать тему и главную мысль текста, подбирать заголовок.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности.

 

4.

 

 

Р. Р.  Обучающее изложение по тексту Е.Пермяка  «Первая вахта».

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. адекватно оценивать правильность выполнения заданий.

П: учиться основам смыслового  восприятия  текстов.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

 

5.

 

 

Анализ изложения. Предложение как единица речи

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться различать  тексты по основным признакам, соотносить с содержанием текста вопросы что случилось? какой7 почему?

К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

Формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности.

 

6.

 

 

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  употреблять в речи разные по цели высказывания предложения.

К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

 

7.

 

 

Диалог. Обращение

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  слово, называющее того, к кому обращена речь; уметь выделять обращение в начале, в середине и в конце предложения.

К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать условия и требования заданий.

Формирование положительной мотивации к изучению нового материала.

 

8.

 

 

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться различать распространенное и нераспространен-ное  предложение, выделять грамматическую основу, устанавливать связь слов в предложении.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р:  принимать и сохранять учебную задачу.

П:использовать  знаково-символические средства для решения задач

Формирование навыков аналитической деятельности.

 

9.

 

 

Контрольный диктант №1 по теме:  «Повторение»

 

Контроль знаний.

Д. № 1

тематичес-кий

Научиться соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи.

Р : осуществлять итоговый контроль по результату деятельности.

П: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа контр. диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

10.

 

 

Работа над ошибками. Словосочетания

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  различать словосочетание и предложение, выделять  в предложении словосочетания устанавливать связь между словами с помощью смысловых вопросов.

К:  регулировать свою деятельность посредством письменной речи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

 

 

 

Предложение

6ч.

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

Однородные члены предложения (общее понятие)

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  определять однородные члены предложения, их роль в предложении.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование положительной мотивации к изучению нового материала.

 

12.

 

 

Связь однородных членов  предложения с помощью интонации перечисления и союзов. Знаки препинания в предложениях  с однородными членами

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять каким членом предложения являются однородные члены.

К:  адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

 

13.

 

 

Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая  осень».

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.  

К: использовать речь для регуляции  своего действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий.

П: учиться основам смыслового  восприятия  текстов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

14.

 

 

Простые и сложные предложения

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять количество грамматических основ в предложениях, различать простые и сложные предложения, объяснять постановку знаков внутри сложного предложения.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять анализ объектов, выполнять  знаково-символические действия, включая моделирование.

Формирование навыков аналитической деятельности.

 

15.

 

 

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

 

 

16.

 

 

Контрольный диктант  № 2  по теме «Предложение»

 

Контроль знаний.

Д. № 2

тематичес-кий

Научиться  соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности.

П: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа контр. диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

 

 

 

Слово в языке и речи

16ч

 

 

 

 

 

 

17.

 

 

Слово и его лексическое значение. Работа над ошибками.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания, определять лексическое значение слова.

К:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки  и учета характера сделанных ошибок.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

 

18.

 

 

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять по словарю устаревших и заимствованных слов значение слова, наблюдать за использованием этих слов в речи.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять  поиск необходимой информации  с использованием учебной литературы.

 

Формирование учебно-познавательного интереса к  новому учебному материалу.

 

19.

 

 

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы, выбирать нужное и точное слово соответствующее предмету мысли.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование коммуникатив-ной компетентности в общении, освоение социальных норм, правил поведения.

 

20.

 

 

Состав слова.

 

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выделять в слове корень, группировать однокоренные слова, применять правило единообразного написания корней родственных слов.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

21.

 

 

Разбор слова по составу

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  разбирать слова по составу, использовать в работе памятку  «Как разобрать слово по составу».

 

К: владеть диалогической формой коммуникации.

Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

за 05.10

22.

 

 

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  соотносить написание и произношение слов с непроизно-симыми соглас-ными звуками, парными по глухости- звонкости, безударными гласными,

применять правила.

К: использовать речь для регуляции  своего действия.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.

 

23.

 

 

Правописание удвоенных согласных в словах.

 

Урок рефлексии

текущий

 

24.

 

 

Правописание  приставок и суффиксов.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться наблюдать за произношением слов с приставками и суффиксами, применять правила.

К: владеть диалогической формой коммуникации.

Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

 

25.

 

 

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  соотносить написание и произношение слов с разделительными  ъ  и ь

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу. планировать свои действия

П: наблюдать и анализировать языковые явления, проводить сравне-ние, классифика-цию по заданным критериям.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследователь-ской деятельности.

 

26.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, составлять план текста и излагать по нему текст.

К: : адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового  восприятия  текстов.

Формирование  основ экологической культуры.

 

27.

 

 

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  ставить вопросы к словам и определять части речи.

К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

 

28.

 

 

Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять грамматические признаки частей речи.

К:  адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей.

Формирование  учебно-познавательного интереса.

 

29.

 

 

Наречие как часть речи.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  распознавать наречие среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

К: допускать возможность  существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям, обобщать, делать выводы.

Формирование  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

 

30.

 

 

Образование и употребление  наречий.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться образовывать наречия с помощью суффиксов, применять правила правописания.

К: использовать речь для регуляции  своего действия, контролировать действия партнера.

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям.

Формирование  устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

 

31.

 

 

Р.Р.Сочинение – отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  составлять  текст-отзыв, использовать выразительные средства речи, употреблять наречия.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ляяемые в ходе создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

32.

 

 

Контрольный диктант №3 по теме  «Слово в языке и речи».

 

Контроль знаний.

Д. № 3

тематичес-кий

Научиться  соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности.

П: объяснять  языковые явления, выявляемые в ходе анализа контр. диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

 

 

 

Имя  существительное

29ч.

 

 

 

 

 

 

33.

 

 

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падежи имен существительных.

К: : использовать речь для регуляции  своего действия.

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой (поэтическими произведениями).

 

34.

 

 

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  различать имена существительные в И.п., В.п.  , Р.п.. определять признаки имен существительных в Д.п.

К:строить монологическое высказывание.

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Формирование  понимания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

 

35.

 

 

Упражнение  в распознавании имен существительных в творительном и предложном  падежах.

Несклоняемые имена существительные

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  различать имена существительные в Т.п, В.п. и П.п.

 

36.

 

 

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять и различать падежи имен существительных

К: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, обобщать, делать выводы.

Формирование  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

 

 

37.

 

 

Три склонения имён существительных (общее представление).

1-е склонение имён существительных

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  распознавать имена существительные 1-го склонения.

К: владеть  диалогической формой коммуникации, использовать речь для  регуляции своего действия.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование  устойчивой мотивации к изучению нового. на основе составленного алгоритма выполнения задания.

 

38.

 

 

Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К:использовать  адекватные языко-вые средства в речевых высказы-ваниях с целью планирования, контроля и само-оценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ляемые в ходе создания текста-описания

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

39.

 

 

2-е склонение имён существительных

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  распознавать имена существительные  2-го склонения.

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: учитывать установленные правила  в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

 

40.

 

 

3-е склонение имён существительных

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться распознавать имена существительные  3-го склонения.

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р:  учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

41.

 

 

Обобщение знаний о типах склонения.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  определять склонение имен существительных.

 

42.

 

 

Р.Р. Обучающее изложение по тексту

Н. Сладкова.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам  смыслового восприятия текста.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

43.

 

 

Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения  в  единственном   числе. Анализ  изложения.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных  

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: обобщать , делать выводы.

Формирование  устойчивой мотивации к обучению

 

44.

 

 

Именительный и винительный падежи

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять окончания имен существительных в И.п. и В.п.

К: владеть  диалогической формой коммуни-кации, использо-вать речь для регуляции  своего действия.

Р:учитывать  установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование  устойчивой мотивации к изучению нового. на основе составленного алгоритма выполнения задания.

 

45.

 

 

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять окончания имен существительных  в Р.п.

К: : использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: ориентировать-ся  на разнообразие способов решения задач.

Формирование  устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

 

46.

 

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  различать  одушевленные имена существительные в Р.п. и  В.п.

К:  использовать речь  для регуляции  своего действия,

Р:  различать способ и результат действия.

П: устанавливать аналогии, осуще-ствлять синтез как составление целого из частей.

Формирование  устойчивой мотивации к исследователь-ской  и творческой деятельности.

 

47.

 

 

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  правописанию безударных падежных окончаний в Д.п.

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование   знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

 

48.

 

 

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  правописанию безударных падежных окончаний в Т.п..

К: использовать речь для регуляции  своего действия, контролировать действия партнера.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

49.

 

 

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  правописанию безударных падежных окончаний в П.п..

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

50.

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен существительных

К: использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

51.

 

 

Упражнение в правописании безударных падежных  окончаний имен существительных .

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен существительных

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: обобщать, делать выводы, устанавливать аналогии.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

52.

 

 

Р.Р. Обучающее сочинение по картине 

В.А. Тропинина «Кружевница»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языковые средства с целью планиро-вания, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе составления текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

53.

 

 

Контрольный диктант №4  по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

 

Контроль знаний.

Д. № 4

тематичес-кий

Научиться  применять правила правописания и теоретический материал.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе анализа диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

54.

 

 

Работа над ошибками Склонение имён существительных во множественном числе.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  определять склонение имен существительных во множественном числе.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причи-ны  своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

55.

 

 

Именительный падеж

имён существительных множественного числа

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в И.п.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как состав-ление целого из частей

Формирование  устойчивой мотивации к обучению  на  основе алгоритма выполнения задания.

 

56.

 

 

Родительный и винительный падежи имён существительных  во множественном числе.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в Р. П  и В.п..

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

57.

 

 

Дательный, творительный, предложный падежи

имён существительных  во множественном числе.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в Д.п. 

 

58.

 

 

Р.Р.  обучающее изложение по тексту

Ю.Яковлева.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи.

Формирование  ориентации в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей.

 

59.

 

 

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен существительных  во мн. числе.

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: адекватно  воспринимать предложения и оценку учителя.

П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей, обобщать, делать выводы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

60.

 

 

Контрольный  диктант № 5 по итогам первого полугодия.

 

Контроль знаний.

Д.  № 5

тематичес-кий

Научиться  применять прави-ла правописания и теоретический материал, оцени-вать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

61.

 

 

Работа над ошибками. Проверочная работа.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правопи-сания. оценивать свои достижения.

 

 

 

 

 

Имя прилагательное

27ч.

 

 

 

 

 

 

62.

 

 

Имя прилагательное как часть речи

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  употреблять в речи имена прилагательные в краткой и полной форме.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи.

Формирование познавательного интереса.

 

63.

 

 

Род и число имён прилагательных

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять род и число  имен прилагательных.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний..

 

64.

 

 

Р.Р.Составление  текста-описания на тему «Любимая игрушка»

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые  средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей..

 

65.

 

 

Склонение  имён прилагательных.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падеж имен прилагатель-ных.

К: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: обобщать, делать выводы.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

 

66.

 

 

Р.Р. Сочинение «Чем  мне  запомнилась картина

В.А.Серова «Мика Морозов»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

67.

 

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться правописанию безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

 

68.

 

 

Именительный  падеж  имён прилагательных.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе  в И.п.

К:договариваться приходить к обще-му решению в совместной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний

 

69.

 

 

Родительный  падеж  имён  прилагательных.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе  в Р.п.

 

70.

 

 

Дательный  падеж  имён прилагательных.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе  в Д.п.

К: владеть диалогической формой коммуникации, контролировать действия партнера.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний

 

71.

 

 

Творительный и предложный падежи имён прилагательных.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

 

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, делать выводы.

Научиться  определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе  в Т.п.  и П.п.

 

72.

 

 

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и в усвоении теоретического материала.  

 

73.

 

 

Склонение имен прилагательных женского рода

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода  в ед.числе.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков анализа.

 

74.

 

 

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен прилагательных женского рода  в ед. числе в И.п.  и В.п..

К: : использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных  способностей.

 

75.

 

 

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода  в ед. числе в Р.п, Д.п

Т.п.. и П.п.

 

76.

 

 

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода  в единственном числе.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  правописанию падежных окончаний имен прилагательных в ед. числе.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: обобщать, делать выводы.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

77.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение  по тексту Г. Скребицкого.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование основ экологической культуры.

 

78.

 

 

Контрольный  диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных в ед. числе»

 

Контроль знаний.

Д. № 6

тематичес-кий

Научиться  применять правила правописания и теоретический материал.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

79.

 

 

Работа над ошибками Склонение имён прилагательных во множественном числе..

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правописания. оценивать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и находить  способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

80.

 

 

Р.Р.Сочинение -отзыв по картине  Н.К.Рериха «Заморские гости»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

81.

 

 

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен прилагательных во мн. числе в И.п. и В.п.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия художественных текстов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественны-ми произведениями

 

82.

 

 

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен прилагательных во мн. числе в Р.п. и П.п.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как состав-ление целого из частей

Формирование навыков анализа.

 

83.

 

 

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен прилагательных во мн. числе в Д.п. и Т.п.

 

84.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи.

Формирование основ экологической культуры.

 

85.

 

 

Обобщение знаний  по теме «Имя прилагательное»

 

Урок рефлексии

тематичес-кий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и нахо-дить  способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

86.

 

 

Р.Р.Сочинение- отзыв по картине  И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языковые средства с целью планиро-вания, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выяв-ляемые в ходе  создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

за 23.02

87.

 

 

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»

 

Контроль знаний.

Д. № 7

тематичес-кий

Научиться  применять правила правописания и теоретический материал.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р:  осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

88.

 

 

Работа над ошибками. Повторение.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и находить  способы выхода из этой ситуации.

П:обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

 

 

 

Местоимение

 

 

 

 

 

 

89.

 

 

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 

 

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться распознавать и употреблять в речи личные местоимения.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование познавательного интереса.

 

90.

 

 

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  определять падеж личных местоимений, писать местоимения с предлогами раздельно

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале.

П: осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа.

 

91.

 

 

Правописание местоимений с предлогами.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться определять падеж личных местоимений, писать местоимения с предлогами раздельно

К: договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий и соответствия результатов требованиям данной задачи.

П: строить сообщения в устной и письменной форме.

Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской  и творческой  деятельности.

 

92.

 

 

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться определять падеж личных местоимений,  употреблять  местоимения

 3-го лица с предлогами.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать выделенные учителем ориенти-ры действия  в новом  учебном материале.

П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей.

Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской  и творческой  деятельности.

 

93.

 

 

 Изменение личных местоимений по падежам.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять лицо,  число, род  (в 3-м лице) личных местоимений, употреблять  личные местоимения в речи.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: давать адекват-ную оценку правильности выполнения действий и соот-ветствия результа-тов требованиям данной задачи.

П: строить сообщения в устной и письменной форме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования

 

94.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Железникова.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков  окружающих людей.

 

95.

 

 

Анализ изложения. Обобщение  знаний  по теме «Местоимение».

 

Урок рефлексии

тематичес-кий

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. 

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и нахо-дить  способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

за 08.03

96.

 

 

Контрольный  диктант № 8 по теме «Местоимение»

 

Контроль знаний.

Д. № 8

тематичес-кий

Научиться применять правила правописания и теоретический материал. 

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р:  осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

 

 

 

Глагол

26ч

 

 

 

 

 

 

97.

 

 

Роль глаголов в языке

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  распознавать глаголы среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, употреблять глаголы в речи.

К: владеть монологической и диалогической формами речи в  соответствии с нормами родного языка

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации  к систематизации и закреплению изученного.

 

98.

 

 

Изменение глаголов по временам

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  распознавать глаголы среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, определять время глагола

 

99.

 

 

Неопределённая форма глагола Упражнение в образовании форм глаголов

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  распознавать в речи глаголы в неопределенной форме

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале.

П: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа,

 

100.

 

 

Изменение глаголов по временам

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять время глагола, изменять глаголы по временам, образовывать от неопределенной формы глагола временные формы.

К:  владеть монологической и диалогической формами речи в  соответствии с нормами родного языка

Р: принимать и сохранять уче6ную задачу.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Формирование устойчивой мотивации  к учебной деятельности.

 

101.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по цитатному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование основ экологической культуры.

 

102.

 

 

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  изменять глаголы по лицам и числам.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового учебного материала.

 

103.

 

 

 Лицо и число глаголов.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  определять лицо и число глагола.

 

104.

 

 

2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  правописанию окончаний глаголов 2-го лица.

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к изучению  и закреплению нового учебного материала.

 

105.

 

 

Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе  создания текста-описания.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

 

106.

 

 

Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  определять спряжение глаголов в настоящем времени.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового учебного материала.

 

107.

 

 

Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться определять спряжение глаголов в форме будущего выремени.

К: договариваться  приходить к обще-му  решению в совместной деятельности.

Р: учитывать выделенные учите-лем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации  к учебной деятельности по алгоритму.

 

108.

 

 

Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  определять спряжение  глаголов  с безударными личными окончаниями.

К: договариваться  приходить к обще-му решению в совместной деятельности.

Р: учитывать выделенные учи-телем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации  к учебной деятельности по алгоритму.

 

109.

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять спряжение  глаголов  с безударными личными окончаниями, ставить вопрос  что делать?  что сделать? к глаголам  в неопределенной форме

 

110.

 

 

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени 

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять спряжение глаголов.

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации  к систематизации и закреплению изученного.

 

111.

 

 

Возвратные глаголы

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться распознавать в речи возвратные глаголы, употреблять их.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование познавательного интереса

 

112.

 

 

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  правописанию возвратных глаголов.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование навыков анализа,  работы в парах по алгоритму.

 

113.

 

 

Правописание возвратных глаголов.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала.   

 

114.

 

 

Р.Р. Составление рассказа по серии картинок.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться

создавать  текст-повествование, составлять план текста, подбирать заголовок.

К: использовать адекватные языко-вые  средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения выявля-емые в ходе  создания текста-повествования.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

115.

 

 

Правописание глаголов в прошедшем времени

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  распознавать глаголы  прошедшего времени.

К:договариваться приходить к обще-му решению в совместной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование  устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного.

 

116.

 

 

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять суффиксы глаголов прошедшего времени.

 

 

 

117.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение по тексту Дж. Родари.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи.

Формирование  устойчивой мотивации к исследователь-ской и творческой деятельности.

 

118.

 

 

Обобщение изученного по теме  «Глагол»

 

Урок рефлексии

тематичес-кий

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала.    

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: давать адекват-ную оценку пра-вильности выпол-нения действий и соответствия результатов требованиям данной задачи.

П: использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели-рование для реше-ния задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования

 

119.

 

 

Контрольный диктант 9 по теме «Глагол»

 

Контроль знаний

Д. № 9

тематичес-кий

Научиться соблюдать изученные нормы орфографии  и пунктуации, оценивать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством пись-менной речи

Р:  осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения выяв-ляемые в ходе анализа диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

120

 

 

Работа над ошибками.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала.    

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и нахо-дить  способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

121.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение по тексту К.Паустовского.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. 

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи.

Формирование основ экологической культуры.

 

122.

 

 

Работа над ошибками. Повторение.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала.    

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и находить  способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

 

 

 

Повторение

14ч.

 

 

 

 

 

 

123.

 

 

Язык. Речь. Текст.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться различать виды речи, типы текстов по их признакам, составлять текст определенного вида.

К: договариваться  приходить к обще-му решению в сов-местной деятель-ности.

Р: определять цель учебной деятель-ности, планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности.

 

124.

 

 

Предложения простые и сложные.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  различать предложение, словосочетание, слово, находить главные и второ-степенные  члены предложения.

К: использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: осуществлять итоговый и пошаго-вый контроль по результату.

П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

 

125.

 

 

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  определять вид предложения по цели высказыва-ния,  по интона-ции, конструиро-вать предложения.

 

126.

 

 

Лексическое значение слов.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  объяснять лексическое значение слова, устойчивого сочетания слов, подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы.

К:строить моноло-гическое высказы-вание, владеть  диалогической формой коммуни-кации.

Р: адекватно воспринимать предложение и оценку учителя.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Формирование положительного интереса.

 

127.

 

 

Р.Р.Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина  «Рожь»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планиро-вания, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выяв-ляемые в ходе  создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.

 

128.

 

 

Работа над ошибками. Состав слова.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выделять в слове значимые части, объяснять их роль в слове, образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

К: формулировать собственное мне-ние, допускать возможность  существования различных точек зрения.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели-рование для решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

за01.05

129.

 

 

Упражнение в разборе слов по составу.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  разбирать слова по составу.

 

130.

 

 

Правописание значимых частей слова.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  различать приставку и предлог, правильно писать приставки и предлоги, суффиксы.

К: отображать в речи содержание совершаемых действий с целью ориентировки

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П:структурировать знания, анализи-ровать  объекты с целью выделения признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

131.

 

 

Части речи.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться   различать части речи, определять их грамматические признаки.

К:  владеть монологической и диалогической формами речи в  соответствии с нормами родного языка

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: выбирать основания и крите-рии для сравнения, классификации объектов.

Формирование навыков работы по алгоритму.

 

132.

 

 

Определение частей речи.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  различать части речи, определять их грамматические признаки.

 

133.

 

 

Итоговый годовой диктант №10.

 

Контроль знаний.

Д. № 10

итоговый

Научиться  соблюдать изученные нормы орфографии  и пунктуации, оценивать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выяв-ляемые в ходе анализа диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

134.

 

 

Работа над ошибками.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала, различать звуки и буквы, давать характеристику  звуков, выполнять звуко-буквенный разбор.    

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причи-ны своего неуспеха и находить  спосо-бы выхода из этой ситуации.

П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

135.

 

 

Звуки и буквы.

 

Урок рефлексии

текущий

 

136.

 

 

Обобщающий урок. Игра  «По галактике Частей Речи»

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  определять  теоретический и практический  материал, изученный в 4 классе.

К: отображать в речи содержание совершаемых действий с целью ориентировки

Р: определять правильность  системы учебных действий.

П: осуществлять рефлексию спосо-бов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование потребности мотивации к процессу образования, желания осваивать новые виды деятельности.

 

 

 

 

                          ИТОГО:

136 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

П : осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

П : осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Формирование положительной мотивации к изучению нового материала

Формирование положительной мотивации к изучению нового материала

Научиться определять количество грамматических основ в предложениях, различать простые и сложные предложения , объяснять постановку знаков внутри сложного предложения

Научиться определять количество грамматических основ в предложениях, различать простые и сложные предложения , объяснять постановку знаков внутри сложного предложения

П: обобщать, устанавливать аналогии

П: обобщать, устанавливать аналогии

Состав слова. Урок рефлексии текущий

Состав слова. Урок рефлексии текущий

К: использовать речь для регуляции своего действия

К: использовать речь для регуляции своего действия

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследователь-ской деятельности

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследователь-ской деятельности

Формирование учебно-познавательного интереса

Формирование учебно-познавательного интереса

П : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ляяемые в ходе создания текста-описания

П : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ляяемые в ходе создания текста-описания

Урок обще-методоло-гической направлен-ности текущий

Урок обще-методоло-гической направлен-ности текущий

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Научиться распознавать имена существительные 3 -го склонения

Научиться распознавать имена существительные 3 -го склонения

Р : учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения

Р : учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения

Р : учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения

Р : учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения

П : осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков

П : осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков

П : осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков

П : осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков

Урок рефлексии текущий Научиться определять падежные окончания имен существительных

Урок рефлексии текущий Научиться определять падежные окончания имен существительных

Урок рефлексии текущий Научиться определять падежные окончания имен существительных

Урок рефлексии текущий Научиться определять падежные окончания имен существительных

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой

Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе

Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе

Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе

Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе

Контроль знаний. Д. № 5тематичес-кий

Контроль знаний. Д. № 5тематичес-кий

Контроль знаний. Д. № 5тематичес-кий

Контроль знаний. Д. № 5тематичес-кий

Любимая игрушка» Урок обще-методоло-гической направлен-ности текущий

Любимая игрушка» Урок обще-методоло-гической направлен-ности текущий

Любимая игрушка» Урок обще-методоло-гической направлен-ности текущий

Любимая игрушка» Урок обще-методоло-гической направлен-ности текущий

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой

Д.п. К : владеть диалогической формой коммуникации, контролировать действия партнера

Д.п. К : владеть диалогической формой коммуникации, контролировать действия партнера

Д.п. К : владеть диалогической формой коммуникации, контролировать действия партнера

Д.п. К : владеть диалогической формой коммуникации, контролировать действия партнера

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Формирование основ экологической культуры

Формирование основ экологической культуры

Формирование основ экологической культуры

Формирование основ экологической культуры

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой

Формирование познавательного интереса

Формирование познавательного интереса

Формирование познавательного интереса

Формирование познавательного интереса

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

Местоимение». Урок рефлексиитематичес-кий

Местоимение». Урок рефлексиитематичес-кий

Местоимение». Урок рефлексиитематичес-кий

Местоимение». Урок рефлексиитематичес-кий

Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного

Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного

Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного

Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового учебного материала

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового учебного материала

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового учебного материала

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового учебного материала

Открытие новых знаний текущий Научиться определять спряжение глаголов в форме будущего выремени

Открытие новых знаний текущий Научиться определять спряжение глаголов в форме будущего выремени

Открытие новых знаний текущий Научиться определять спряжение глаголов в форме будущего выремени

Открытие новых знаний текущий Научиться определять спряжение глаголов в форме будущего выремени

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

К : адекватно использовать речевые средства для решения задач

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала

Научиться различать виды речи, типы текстов по их признакам, составлять текст определенного вида

Научиться различать виды речи, типы текстов по их признакам, составлять текст определенного вида

Научиться различать виды речи, типы текстов по их признакам, составлять текст определенного вида

Научиться различать виды речи, типы текстов по их признакам, составлять текст определенного вида

Формирование положительного интереса

Формирование положительного интереса

Формирование положительного интереса

Формирование положительного интереса

Правописание значимых частей слова

Правописание значимых частей слова

Правописание значимых частей слова

Правописание значимых частей слова

Итоговый годовой диктант №10

Итоговый годовой диктант №10

Итоговый годовой диктант №10

Итоговый годовой диктант №10

Рабочая программа по русскому языку ФГОС Школа России 4 класс

Рабочая программа по русскому языку ФГОС Школа России 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020