Рабочая программа по русскому языку ФГОС Школа России 4 класс

  • docx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс ФГОС Школа России.docx

Календарно – тематическое  планирование

Русский язык  -  136 ч.

№ урока

п/п

Дата проведения

Наименование  раздела, темы

Кол – во час

Тип  урока

Вид контроля

Планируемые  результаты

Приме

чание

по плану

факт

предметные

УУД

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I  -  четверть 

 

 

 

Повторение

10ч

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша  речь и наш язык.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться делать выводы о значении речи в жизни человека, анализировать речь людей, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее.

К: договариваться, приходить  к общему решению.

Р: определять цель, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: строить речевое высказывание в устной форме.

Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности.

 

2.

 

 

Язык и речь. Формулы вежливости

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

 

3.

 

 

Р.Р.  Текст и его план

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, различать тему и главную мысль текста, подбирать заголовок.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности.

 

4.

 

 

Р. Р.  Обучающее изложение по тексту Е.Пермяка  «Первая вахта».

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. адекватно оценивать правильность выполнения заданий.

П: учиться основам смыслового  восприятия  текстов.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

 

5.

 

 

Анализ изложения. Предложение как единица речи

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться различать  тексты по основным признакам, соотносить с содержанием текста вопросы что случилось? какой7 почему?

К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

Формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности.

 

6.

 

 

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  употреблять в речи разные по цели высказывания предложения.

К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

 

7.

 

 

Диалог. Обращение

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  слово, называющее того, к кому обращена речь; уметь выделять обращение в начале, в середине и в конце предложения.

К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать условия и требования заданий.

Формирование положительной мотивации к изучению нового материала.

 

8.

 

 

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться различать распространенное и нераспространен-ное  предложение, выделять грамматическую основу, устанавливать связь слов в предложении.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р:  принимать и сохранять учебную задачу.

П:использовать  знаково-символические средства для решения задач

Формирование навыков аналитической деятельности.

 

9.

 

 

Контрольный диктант №1 по теме:  «Повторение»

 

Контроль знаний.

Д. № 1

тематичес-кий

Научиться соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи.

Р : осуществлять итоговый контроль по результату деятельности.

П: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа контр. диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

10.

 

 

Работа над ошибками. Словосочетания

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  различать словосочетание и предложение, выделять  в предложении словосочетания устанавливать связь между словами с помощью смысловых вопросов.

К:  регулировать свою деятельность посредством письменной речи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

 

 

 

Предложение

6ч.

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

Однородные члены предложения (общее понятие)

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  определять однородные члены предложения, их роль в предложении.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование положительной мотивации к изучению нового материала.

 

12.

 

 

Связь однородных членов  предложения с помощью интонации перечисления и союзов. Знаки препинания в предложениях  с однородными членами

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять каким членом предложения являются однородные члены.

К:  адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

 

13.

 

 

Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая  осень».

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.  

К: использовать речь для регуляции  своего действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий.

П: учиться основам смыслового  восприятия  текстов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

14.

 

 

Простые и сложные предложения

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять количество грамматических основ в предложениях, различать простые и сложные предложения, объяснять постановку знаков внутри сложного предложения.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять анализ объектов, выполнять  знаково-символические действия, включая моделирование.

Формирование навыков аналитической деятельности.

 

15.

 

 

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

 

 

16.

 

 

Контрольный диктант  № 2  по теме «Предложение»

 

Контроль знаний.

Д. № 2

тематичес-кий

Научиться  соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности.

П: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа контр. диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

 

 

 

Слово в языке и речи

16ч

 

 

 

 

 

 

17.

 

 

Слово и его лексическое значение. Работа над ошибками.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания, определять лексическое значение слова.

К:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки  и учета характера сделанных ошибок.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

 

18.

 

 

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять по словарю устаревших и заимствованных слов значение слова, наблюдать за использованием этих слов в речи.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять  поиск необходимой информации  с использованием учебной литературы.

 

Формирование учебно-познавательного интереса к  новому учебному материалу.

 

19.

 

 

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы, выбирать нужное и точное слово соответствующее предмету мысли.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование коммуникатив-ной компетентности в общении, освоение социальных норм, правил поведения.

 

20.

 

 

Состав слова.

 

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выделять в слове корень, группировать однокоренные слова, применять правило единообразного написания корней родственных слов.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

21.

 

 

Разбор слова по составу

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  разбирать слова по составу, использовать в работе памятку  «Как разобрать слово по составу».

 

К: владеть диалогической формой коммуникации.

Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

за 05.10

22.

 

 

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  соотносить написание и произношение слов с непроизно-симыми соглас-ными звуками, парными по глухости- звонкости, безударными гласными,

применять правила.

К: использовать речь для регуляции  своего действия.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.

 

23.

 

 

Правописание удвоенных согласных в словах.

 

Урок рефлексии

текущий

 

24.

 

 

Правописание  приставок и суффиксов.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться наблюдать за произношением слов с приставками и суффиксами, применять правила.

К: владеть диалогической формой коммуникации.

Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

 

25.

 

 

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  соотносить написание и произношение слов с разделительными  ъ  и ь

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу. планировать свои действия

П: наблюдать и анализировать языковые явления, проводить сравне-ние, классифика-цию по заданным критериям.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследователь-ской деятельности.

 

26.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, составлять план текста и излагать по нему текст.

К: : адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового  восприятия  текстов.

Формирование  основ экологической культуры.

 

27.

 

 

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  ставить вопросы к словам и определять части речи.

К: договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

 

28.

 

 

Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять грамматические признаки частей речи.

К:  адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей.

Формирование  учебно-познавательного интереса.

 

29.

 

 

Наречие как часть речи.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  распознавать наречие среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

К: допускать возможность  существования у людей различных точек зрения, формулировать собственное мнение.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям, обобщать, делать выводы.

Формирование  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

 

30.

 

 

Образование и употребление  наречий.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться образовывать наречия с помощью суффиксов, применять правила правописания.

К: использовать речь для регуляции  своего действия, контролировать действия партнера.

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям.

Формирование  устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

 

31.

 

 

Р.Р.Сочинение – отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  составлять  текст-отзыв, использовать выразительные средства речи, употреблять наречия.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ляяемые в ходе создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

32.

 

 

Контрольный диктант №3 по теме  «Слово в языке и речи».

 

Контроль знаний.

Д. № 3

тематичес-кий

Научиться  соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, оценивать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности.

П: объяснять  языковые явления, выявляемые в ходе анализа контр. диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

 

 

 

Имя  существительное

29ч.

 

 

 

 

 

 

33.

 

 

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падежи имен существительных.

К: : использовать речь для регуляции  своего действия.

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой (поэтическими произведениями).

 

34.

 

 

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  различать имена существительные в И.п., В.п.  , Р.п.. определять признаки имен существительных в Д.п.

К:строить монологическое высказывание.

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Формирование  понимания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

 

35.

 

 

Упражнение  в распознавании имен существительных в творительном и предложном  падежах.

Несклоняемые имена существительные

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  различать имена существительные в Т.п, В.п. и П.п.

 

36.

 

 

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять и различать падежи имен существительных

К: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, обобщать, делать выводы.

Формирование  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

 

 

37.

 

 

Три склонения имён существительных (общее представление).

1-е склонение имён существительных

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  распознавать имена существительные 1-го склонения.

К: владеть  диалогической формой коммуникации, использовать речь для  регуляции своего действия.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование  устойчивой мотивации к изучению нового. на основе составленного алгоритма выполнения задания.

 

38.

 

 

Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К:использовать  адекватные языко-вые средства в речевых высказы-ваниях с целью планирования, контроля и само-оценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ляемые в ходе создания текста-описания

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

39.

 

 

2-е склонение имён существительных

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  распознавать имена существительные  2-го склонения.

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: учитывать установленные правила  в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

 

40.

 

 

3-е склонение имён существительных

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться распознавать имена существительные  3-го склонения.

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р:  учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

41.

 

 

Обобщение знаний о типах склонения.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  определять склонение имен существительных.

 

42.

 

 

Р.Р. Обучающее изложение по тексту

Н. Сладкова.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам  смыслового восприятия текста.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

43.

 

 

Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения  в  единственном   числе. Анализ  изложения.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных  

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: обобщать , делать выводы.

Формирование  устойчивой мотивации к обучению

 

44.

 

 

Именительный и винительный падежи

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять окончания имен существительных в И.п. и В.п.

К: владеть  диалогической формой коммуни-кации, использо-вать речь для регуляции  своего действия.

Р:учитывать  установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование  устойчивой мотивации к изучению нового. на основе составленного алгоритма выполнения задания.

 

45.

 

 

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять окончания имен существительных  в Р.п.

К: : использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: ориентировать-ся  на разнообразие способов решения задач.

Формирование  устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

 

46.

 

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  различать  одушевленные имена существительные в Р.п. и  В.п.

К:  использовать речь  для регуляции  своего действия,

Р:  различать способ и результат действия.

П: устанавливать аналогии, осуще-ствлять синтез как составление целого из частей.

Формирование  устойчивой мотивации к исследователь-ской  и творческой деятельности.

 

47.

 

 

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  правописанию безударных падежных окончаний в Д.п.

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование   знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

 

48.

 

 

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  правописанию безударных падежных окончаний в Т.п..

К: использовать речь для регуляции  своего действия, контролировать действия партнера.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

49.

 

 

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  правописанию безударных падежных окончаний в П.п..

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

50.

 

 

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен существительных

К: использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

51.

 

 

Упражнение в правописании безударных падежных  окончаний имен существительных .

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен существительных

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: обобщать, делать выводы, устанавливать аналогии.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

52.

 

 

Р.Р. Обучающее сочинение по картине 

В.А. Тропинина «Кружевница»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языковые средства с целью планиро-вания, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе составления текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

53.

 

 

Контрольный диктант №4  по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

 

Контроль знаний.

Д. № 4

тематичес-кий

Научиться  применять правила правописания и теоретический материал.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе анализа диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

54.

 

 

Работа над ошибками Склонение имён существительных во множественном числе.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  определять склонение имен существительных во множественном числе.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причи-ны  своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

55.

 

 

Именительный падеж

имён существительных множественного числа

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в И.п.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как состав-ление целого из частей

Формирование  устойчивой мотивации к обучению  на  основе алгоритма выполнения задания.

 

56.

 

 

Родительный и винительный падежи имён существительных  во множественном числе.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в Р. П  и В.п..

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: проводить сравнение, класси-фикацию по задан-ным критериям.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

57.

 

 

Дательный, творительный, предложный падежи

имён существительных  во множественном числе.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться правописанию падежных окончаний имен существительных мн. числа в Д.п. 

 

58.

 

 

Р.Р.  обучающее изложение по тексту

Ю.Яковлева.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи.

Формирование  ориентации в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей.

 

59.

 

 

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен существительных  во мн. числе.

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: адекватно  воспринимать предложения и оценку учителя.

П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей, обобщать, делать выводы.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

60.

 

 

Контрольный  диктант № 5 по итогам первого полугодия.

 

Контроль знаний.

Д.  № 5

тематичес-кий

Научиться  применять прави-ла правописания и теоретический материал, оцени-вать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

61.

 

 

Работа над ошибками. Проверочная работа.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правопи-сания. оценивать свои достижения.

 

 

 

 

 

Имя прилагательное

27ч.

 

 

 

 

 

 

62.

 

 

Имя прилагательное как часть речи

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  употреблять в речи имена прилагательные в краткой и полной форме.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи.

Формирование познавательного интереса.

 

63.

 

 

Род и число имён прилагательных

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять род и число  имен прилагательных.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний..

 

64.

 

 

Р.Р.Составление  текста-описания на тему «Любимая игрушка»

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые  средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей..

 

65.

 

 

Склонение  имён прилагательных.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падеж имен прилагатель-ных.

К: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: обобщать, делать выводы.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

 

66.

 

 

Р.Р. Сочинение «Чем  мне  запомнилась картина

В.А.Серова «Мика Морозов»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

67.

 

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться правописанию безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

 

68.

 

 

Именительный  падеж  имён прилагательных.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе  в И.п.

К:договариваться приходить к обще-му решению в совместной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний

 

69.

 

 

Родительный  падеж  имён  прилагательных.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе  в Р.п.

 

70.

 

 

Дательный  падеж  имён прилагательных.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе  в Д.п.

К: владеть диалогической формой коммуникации, контролировать действия партнера.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний

 

71.

 

 

Творительный и предложный падежи имён прилагательных.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

 

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, делать выводы.

Научиться  определять падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе  в Т.п.  и П.п.

 

72.

 

 

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и в усвоении теоретического материала.  

 

73.

 

 

Склонение имен прилагательных женского рода

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода  в ед.числе.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование навыков анализа.

 

74.

 

 

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен прилагательных женского рода  в ед. числе в И.п.  и В.п..

К: : использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных  способностей.

 

75.

 

 

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться определять падежные окончания имен прилагательных женского рода  в ед. числе в Р.п, Д.п

Т.п.. и П.п.

 

76.

 

 

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода  в единственном числе.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  правописанию падежных окончаний имен прилагательных в ед. числе.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: обобщать, делать выводы.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

77.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение  по тексту Г. Скребицкого.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование основ экологической культуры.

 

78.

 

 

Контрольный  диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных в ед. числе»

 

Контроль знаний.

Д. № 6

тематичес-кий

Научиться  применять правила правописания и теоретический материал.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

79.

 

 

Работа над ошибками Склонение имён прилагательных во множественном числе..

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правописания. оценивать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и находить  способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

80.

 

 

Р.Р.Сочинение -отзыв по картине  Н.К.Рериха «Заморские гости»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять  языковые явления, процессы, связи и отношения, выяв-ленные в ходе создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

 

81.

 

 

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен прилагательных во мн. числе в И.п. и В.п.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия художественных текстов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественны-ми произведениями

 

82.

 

 

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен прилагательных во мн. числе в Р.п. и П.п.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать аналогии, осуществлять синтез как состав-ление целого из частей

Формирование навыков анализа.

 

83.

 

 

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять падежные окончания имен прилагательных во мн. числе в Д.п. и Т.п.

 

84.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи.

Формирование основ экологической культуры.

 

85.

 

 

Обобщение знаний  по теме «Имя прилагательное»

 

Урок рефлексии

тематичес-кий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и нахо-дить  способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

86.

 

 

Р.Р.Сочинение- отзыв по картине  И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языковые средства с целью планиро-вания, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выяв-ляемые в ходе  создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной литературой.

за 23.02

87.

 

 

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»

 

Контроль знаний.

Д. № 7

тематичес-кий

Научиться  применять правила правописания и теоретический материал.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р:  осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

88.

 

 

Работа над ошибками. Повторение.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и находить  способы выхода из этой ситуации.

П:обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

 

 

 

Местоимение

 

 

 

 

 

 

89.

 

 

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 

 

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться распознавать и употреблять в речи личные местоимения.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование познавательного интереса.

 

90.

 

 

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  определять падеж личных местоимений, писать местоимения с предлогами раздельно

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале.

П: осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа.

 

91.

 

 

Правописание местоимений с предлогами.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться определять падеж личных местоимений, писать местоимения с предлогами раздельно

К: договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности.

Р: давать адекватную оценку правильности выполнения действий и соответствия результатов требованиям данной задачи.

П: строить сообщения в устной и письменной форме.

Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской  и творческой  деятельности.

 

92.

 

 

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться определять падеж личных местоимений,  употреблять  местоимения

 3-го лица с предлогами.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать выделенные учителем ориенти-ры действия  в новом  учебном материале.

П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей.

Формирование устойчивой мотивации к исследователь-ской  и творческой  деятельности.

 

93.

 

 

 Изменение личных местоимений по падежам.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять лицо,  число, род  (в 3-м лице) личных местоимений, употреблять  личные местоимения в речи.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: давать адекват-ную оценку правильности выполнения действий и соот-ветствия результа-тов требованиям данной задачи.

П: строить сообщения в устной и письменной форме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования

 

94.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Железникова.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков  окружающих людей.

 

95.

 

 

Анализ изложения. Обобщение  знаний  по теме «Местоимение».

 

Урок рефлексии

тематичес-кий

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. 

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и нахо-дить  способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

за 08.03

96.

 

 

Контрольный  диктант № 8 по теме «Местоимение»

 

Контроль знаний.

Д. № 8

тематичес-кий

Научиться применять правила правописания и теоретический материал. 

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р:  осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе анализа диктанта.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

 

 

 

Глагол

26ч

 

 

 

 

 

 

97.

 

 

Роль глаголов в языке

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  распознавать глаголы среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, употреблять глаголы в речи.

К: владеть монологической и диалогической формами речи в  соответствии с нормами родного языка

Р: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации  к систематизации и закреплению изученного.

 

98.

 

 

Изменение глаголов по временам

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  распознавать глаголы среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, определять время глагола

 

99.

 

 

Неопределённая форма глагола Упражнение в образовании форм глаголов

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  распознавать в речи глаголы в неопределенной форме

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом  учебном материале.

П: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа,

 

100.

 

 

Изменение глаголов по временам

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять время глагола, изменять глаголы по временам, образовывать от неопределенной формы глагола временные формы.

К:  владеть монологической и диалогической формами речи в  соответствии с нормами родного языка

Р: принимать и сохранять уче6ную задачу.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Формирование устойчивой мотивации  к учебной деятельности.

 

101.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по цитатному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование основ экологической культуры.

 

102.

 

 

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  изменять глаголы по лицам и числам.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового учебного материала.

 

103.

 

 

 Лицо и число глаголов.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  определять лицо и число глагола.

 

104.

 

 

2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени.

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  правописанию окончаний глаголов 2-го лица.

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к изучению  и закреплению нового учебного материала.

 

105.

 

 

Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться  создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языковые средства с целью планирования, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выявляемые в ходе  создания текста-описания.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

 

106.

 

 

Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  определять спряжение глаголов в настоящем времени.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового учебного материала.

 

107.

 

 

Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться определять спряжение глаголов в форме будущего выремени.

К: договариваться  приходить к обще-му  решению в совместной деятельности.

Р: учитывать выделенные учите-лем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации  к учебной деятельности по алгоритму.

 

108.

 

 

Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  определять спряжение  глаголов  с безударными личными окончаниями.

К: договариваться  приходить к обще-му решению в совместной деятельности.

Р: учитывать выделенные учи-телем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации  к учебной деятельности по алгоритму.

 

109.

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять спряжение  глаголов  с безударными личными окончаниями, ставить вопрос  что делать?  что сделать? к глаголам  в неопределенной форме

 

110.

 

 

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени 

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять спряжение глаголов.

К:  использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации  к систематизации и закреплению изученного.

 

111.

 

 

Возвратные глаголы

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться распознавать в речи возвратные глаголы, употреблять их.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование познавательного интереса

 

112.

 

 

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

 

Открытие новых знаний

текущий

Научиться  правописанию возвратных глаголов.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование навыков анализа,  работы в парах по алгоритму.

 

113.

 

 

Правописание возвратных глаголов.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала.   

 

114.

 

 

Р.Р. Составление рассказа по серии картинок.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться

создавать  текст-повествование, составлять план текста, подбирать заголовок.

К: использовать адекватные языко-вые  средства с целью планирова-ния, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения выявля-емые в ходе  создания текста-повествования.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

115.

 

 

Правописание глаголов в прошедшем времени

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  распознавать глаголы  прошедшего времени.

К:договариваться приходить к обще-му решению в совместной деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование  устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного.

 

116.

 

 

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

 

Урок обще-методоло-гической

направлен-ности

текущий

Научиться  определять суффиксы глаголов прошедшего времени.

 

 

 

117.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение по тексту Дж. Родари.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану.

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи.

Формирование  устойчивой мотивации к исследователь-ской и творческой деятельности.

 

118.

 

 

Обобщение изученного по теме  «Глагол»

 

Урок рефлексии

тематичес-кий

Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала.    

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: давать адекват-ную оценку пра-вильности выпол-нения действий и соответствия результатов требованиям данной задачи.

П: использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели-рование для реше-ния задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования

 

119.

 

 

Контрольный диктант 9 по теме «Глагол»

 

Контроль знаний

Д. № 9

тематичес-кий

Научиться соблюдать изученные нормы орфографии  и пунктуации, оценивать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством пись-менной речи

Р:  осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и отношения выяв-ляемые в ходе анализа диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

120

 

 

Работа над ошибками.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала.    

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и нахо-дить  способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

121.

 

 

Р.Р.Обучающее изложение по тексту К.Паустовского.

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться определять текст по его признакам, перечислять и различать в тексте его части, подбирать заголовок, излагать текст письменно по вопросному плану. 

К: адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: учиться основам смыслового восприятия текста, устанавливать причинно- следст-венные связи.

Формирование основ экологической культуры.

 

122.

 

 

Работа над ошибками. Повторение.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала.    

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причины своего неуспеха и находить  способы выхода из этой ситуации.

П: обобщать, устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

 

 

 

Повторение

14ч.

 

 

 

 

 

 

123.

 

 

Язык. Речь. Текст.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться различать виды речи, типы текстов по их признакам, составлять текст определенного вида.

К: договариваться  приходить к обще-му решению в сов-местной деятель-ности.

Р: определять цель учебной деятель-ности, планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности.

 

124.

 

 

Предложения простые и сложные.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  различать предложение, словосочетание, слово, находить главные и второ-степенные  члены предложения.

К: использовать речь для регуляции  своего действия,

Р: осуществлять итоговый и пошаго-вый контроль по результату.

П: осуществлять синтез как состав-ление целого из частей.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

 

125.

 

 

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  определять вид предложения по цели высказыва-ния,  по интона-ции, конструиро-вать предложения.

 

126.

 

 

Лексическое значение слов.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  объяснять лексическое значение слова, устойчивого сочетания слов, подбирать к слову антонимы и синонимы, распознавать омонимы.

К:строить моноло-гическое высказы-вание, владеть  диалогической формой коммуни-кации.

Р: адекватно воспринимать предложение и оценку учителя.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Формирование положительного интереса.

 

127.

 

 

Р.Р.Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина  «Рожь»

 

Урок развива-ющего

контроля

текущий

Научиться создавать текст-описание, использовать выразительные средства речи.

К: использовать адекватные языко-вые средства с целью планиро-вания, контроля и самооценки действия.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выяв-ляемые в ходе  создания текста-описания.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.

 

128.

 

 

Работа над ошибками. Состав слова.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выделять в слове значимые части, объяснять их роль в слове, образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

К: формулировать собственное мне-ние, допускать возможность  существования различных точек зрения.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели-рование для решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

за01.05

129.

 

 

Упражнение в разборе слов по составу.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  разбирать слова по составу.

 

130.

 

 

Правописание значимых частей слова.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  различать приставку и предлог, правильно писать приставки и предлоги, суффиксы.

К: отображать в речи содержание совершаемых действий с целью ориентировки

Р: учитывать установленные правила в планиро-вании и контроле способа решения.

П:структурировать знания, анализи-ровать  объекты с целью выделения признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

131.

 

 

Части речи.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться   различать части речи, определять их грамматические признаки.

К:  владеть монологической и диалогической формами речи в  соответствии с нормами родного языка

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок.

П: выбирать основания и крите-рии для сравнения, классификации объектов.

Формирование навыков работы по алгоритму.

 

132.

 

 

Определение частей речи.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  различать части речи, определять их грамматические признаки.

 

133.

 

 

Итоговый годовой диктант №10.

 

Контроль знаний.

Д. № 10

итоговый

Научиться  соблюдать изученные нормы орфографии  и пунктуации, оценивать свои достижения.

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: осуществлять итоговый контроль по результатам деятельности.

П: объяснять языковые  явления, процессы, связи и от ношения выяв-ляемые в ходе анализа диктанта.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

134.

 

 

Работа над ошибками.

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала, различать звуки и буквы, давать характеристику  звуков, выполнять звуко-буквенный разбор.    

К: регулировать свою деятельность посредством письменной речи

Р: понимать причи-ны своего неуспеха и находить  спосо-бы выхода из этой ситуации.

П: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделе-ния существенных признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

 

135.

 

 

Звуки и буквы.

 

Урок рефлексии

текущий

 

136.

 

 

Обобщающий урок. Игра  «По галактике Частей Речи»

 

Урок рефлексии

текущий

Научиться  определять  теоретический и практический  материал, изученный в 4 классе.

К: отображать в речи содержание совершаемых действий с целью ориентировки

Р: определять правильность  системы учебных действий.

П: осуществлять рефлексию спосо-бов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Формирование потребности мотивации к процессу образования, желания осваивать новые виды деятельности.

 

 

 

 

                          ИТОГО:

136 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru