Рабочая программа по Сельскохозяйственному труду 8 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по Сельскохозяйственному труду 8 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
30.04.2021
Рабочая программа по Сельскохозяйственному труду 8 класс.
8 класс схт.docx

I. Пояснительная записка.

1. Обоснование разработки рабочей программы по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» 8класc.

Миссией  школы-интерната для обучающихся с ОВЗ является  обеспечение  права на получение  доступного образования  всем детям и подросткам, независимо  от степени  выраженности  дефектов  интеллектуального  развития  с 7  до 18 лет.

     Программа  по учебному предмету «СХТ» 8 класс содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах, а также и в ЛПХ. Её цель – допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ. 

Рабочая адаптированная основная образовательная программа (далее  АООП) по сельскохозяйственному труду для обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной  деятельности детей. Она направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.  Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который    необходим им для социальной адаптации.  

 

Цель программы:

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, воспитание трудовых навыков и подготовка к самостоятельной жизни.

 

Задачи программы:

 

Формирование навыков работы с сельхоз инструментами;

- Овладение безопасными приемами труда и использованием сельскохозяйственного инвентаря;

- Формирование знаний, умений по сельскохозяйственному труду;

- Развитие мышления, способности к пространственному анализу, мелкой и крупной моторики;

-  Формирование эстетических представлений, благотворно влияющих на становление личности, способствующих их социальной адаптации;

- Формирование представления о значении трудовой деятельности в жизни человека и общества;

- Формирование уважения к труду и творчеству;

- Формирование элементарные представления о роли современного производства в жизни человека и общества;

- Формирование знаний и умений  по организации  рабочего места  в соответствии с предстоящим видом деятельности;

- Формирование отрицательного отношения к лени и небрежности в  труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

- Формирование  дисциплинированности, последовательности  и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

 

Коррекционная работа включает следующие направления:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

- коррекция - развитие памяти;

-коррекция - развитие внимания;

-развитие различных видов мышления;

-развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления;

-развитие основных мыслительных операций;

- развитие умения сравнивать, анализировать;

- выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму;

- планировать деятельность;

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование адекватности чувств;

-формирование умения анализировать свою деятельность;

- коррекция - развитие речи;

- коррекция монологической речи, диалогической речи, обогащение словаря.

 

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся  8-го класса.

В 8-ом классе 102 часа в год (3 часа в неделю). На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, который может меняться в связи с неадекватным состоянием воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение,  закрепление пройденного материала.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.

  В  основу формирования АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

*принципы государственной политики  РФ в  области  образования;                                          *принцип  коррекционно-развивающей  направленности образовательного процесса;

*принцип преемственности;                                                                                                                  *принцип целостности содержания образования;                                                                             *принцип направленности на формирование   деятельности;                                                       *принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений  в различные  жизненные  ситуации;                                                                                                                                                        *принцип сотрудничества с семьей.

 

2. Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией  доктора педагогических наук  В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр  «Владос» 2010.;

3. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.;

4. АООП (вариант 1) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

5. Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

6. Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

7. Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат».

 

3. УМК (учебники и рабочие тетради).

1.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2006 г.

2.Рабочая тетрадь. Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный      труд», 8 класс, Москва, «Просвещение» 2008 г.

4. Количество часов на учебный предмет «Сельскохозяйственный труд» 8 класс (3 часа в нед.-102 часа в год).

Урок СХТ в специальной коррекционной школе  является составной частью учебно – воспитательного процесса. Программа «Сельскохозяйственный труд» в 8  классе  составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения. Предмет «СХТ» изучается в 8  классе в объеме не менее 102 часов (I четверть – 27 ч., II четверть – 21 ч., III четверть – 30 ч., IV четверть – 24 ч.). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения урок СХТ в 8 классе проводится 3 раза в неделю по одному часу. При определении продолжительности урока в 8 классе используется 40 минутный  режим обучения. Продолжительность учебного года: 8 класс – 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» 8 класс.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Профильный труд»:

Минимальный уровень:

-знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

-знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами;

-подбирать материалы, необходимые для работы;

-знать  принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

-подбирать инструменты, необходимые для работы;

-руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;

-овладеть базовыми умениями, лежащими  в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, вязание, валяние, вышивание, литье, пиление, строгание и т. д.);

-овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

-читать технологическую  карту,  используемую в процессе изготовления изделия;

-составлять стандартный план работы;

-иметь  представление о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, прикладные работы, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

-определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий;

-понимать значение и ценность труда;

-понимать красоту труда и его результатов;

-заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;

-использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе;

-понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающую  внутреннюю дисциплину;

-эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

-выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;

-осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

-распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

-выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

-комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

-выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

-принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

-осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно - практической деятельности;

-экономно расходовать материалы;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

-осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента;

-отбирать в зависимости от свойств материалов  и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;

-создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

-самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

-осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

-овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

-понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

-понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

-осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

 

Программа предусматривает вооружение учащихся доступными агротехническими, зоотехническими и биологическими знаниями, овладение навыками выполнения ручных с/х работ, наглядное и практическое ознакомление с современной механизацией производственных процессов в растениеводстве и животноводстве.

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

   Освоение обучающимися  АООП, предполагает достижение  ими двух видов результатов: личностных и предметных.     

В структуре планируемых  результатов  ведущее  место  принадлежит  личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования- введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества  и  социальные(жизненные) компетенции обучающихся , социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относят:

*осознание себя как гражданина России;

*формирование чувства гордости за свою Родину.

*формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 

*развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

*овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся      мире

*овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;                   

*владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;       

*способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

*принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

*развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

*развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

*формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

* формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП включают освоение обучающимися знаний и умений, специфичных для каждой предметной области, готовность к их применению. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс. Но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Ученики 8 класса должны знать:

1.      По растениеводству:

·        Сроки уборки семенников редиса и укропа.

·        Сроки уборки капусты ранних сортов по срокам созревания.

·        Малину и смородину, как они размножаются, как выращивать посадочный материал.

·        Осенний уход за плодовыми деревьями.

·        Значение парников и теплиц.

·        Устройство и обогрев теплиц.

·        Выращивание рассады томатов.

·        Выращивание кочанного салата в теплице.

·        Как садить черенки смородины и уход за ними.

·        Весенний уход за молодыми посадками малины.

·        Посадку плодового дерева.

·        Высадку рассады томатов в открытый грунт или в весенней теплице.

·        Выращивание огурцов в открытом грунте.

2.      По животноводству:

·        Виды крупного рогатого скота.

·        Внешнее их строение и особенности.

·        О молочно-товарной ферме.

·        О мерах безопасности при уходе за крупным рогатым скотом.

·        Уход за коровами зимой.

·        Корма для коров.

·        Подготовку кормов для скармливания корове.

·        Кормление сухостойной и дойной коров зимой.

·        Ручное доение коров и учёт надоя молока.

·        Первичную обработку молока и уход за молочной посудой.

 

     Учащиеся должны уметь:

1.                 Выращивать малину и смородину.

2.                 Распознавать стати коровы.

3.                 Ухаживать за коровой.

4.                 Распознавать корма для коровы.

5.                 Отмеривать суточную норму кормов на одну корову.

6.                 Доить коров вручную.

7.                 Вести учёт надоя молока.

8.                 Процеживать молоко.

9.                 Выращивать помидоры.

10.             Выращивать салат.

11.             Выращивать огурцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Содержание учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» 8 класс.

Вводное занятие.

Охрана труда и техника безопасности при сельскохозяйственных работах. Спецодежда.

Овощеводство.

Сроки уборки капусты ранних сортов. Сроки уборки капусты поздних сортов.Причина разрыва кочана на корню и влияние на его хранение.Способы уборки капусты. Переработка капусты.

Требования к зимнему хранению кочанов.Уборка кочанов, удаление верхних листьев. Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку.

Садоводство.

Размножение смородины черенками.Размножение малины корневыми отпрысками.Выращивание посадочного материала смородины из черенков.Сроки посадки малины.Сроки посадки смородины.

Высокорослые плодовые растения.Их виды.Карликовые плодовые деревья. Их виды.Правила перекопки приствольного круга.Осенний уход за плодовыми деревьями.

Животноводство.

Виды крупнорогатого скота.Особенности строения КРС.Молочно-товарная ферма.Коровник как основное помещение молочно-товарной фермы. (МТФ)

Способы удаления навоза на МТФ.Поение животных на МТФ.Раздача кормов на МТФ.Телятник на МТФ.Моечное и молочное отделение на МТФ.Помещение для приготовления кормов на МТФ.

Навозохранилище на МТФ.Силосная башня или траншея на МТФ.

Площадка для хранения грубых кормов на МТФ.Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом.Уход за коровами зимой.Стойловое содержание коровы. Способы раздачи кормов. Инструменты и приспособления для чистки коровы.Виды и характеристика корма для коровы. Грубые. Виды и характеристика корма для коровы.  Сочные. Виды и характеристика корма для коровы. Концентрированные.Виды и характеристика корма для коровы. Комбикорм. Подготовка корма к скармливанию. Кормление сухостойной и дойной коровы зимой.

Дойный период в жизни коровы.Сухостойный период в жизни коровы.

Нормы и рацион кормления дойной коровы.Нормы и рацион кормления сухостойной  коровы.

Особенности кормления новотельной коровы.Очередность раздачи кормов.Уход за животными.

Кормление животных.Ручное доение коров и учет надоенного молока.

Строение вымени коровы.Правила ручного доения.Скорость доения.Посуда для молока.

Подготовка коровы к машинному доению. Понятие о припуске молока. Приспособление для учета молока. Подготовка коровы к ручному доению.Первичная обработка молока и уход за молочной посудой.Приспособление для процеживания.Приспособление для охлаждения молока.Правила мойки молочной посуды.

Овощеводство.

Защищенный грунт.Устройство весенней теплицы.Обогрев весенней теплицы.Устройство зимней теплицы.Обогрев зимней теплицы. Регуляция температуры в теплице.

Тепличные грунты.Выращивание рассады томатов.Строение растения томат.Биологические особенности растения томат.  Сорта томатов для открытого грунта.Необходимость рассады для выращивания томатов в открытом грунте.

Сроки посева семян в ящики. Посев семян томатов, полив. Уход за всходами. Выращивание качанного салата в теплице. Сроки посева семян салата для получения рассады.

Условия выращивания салата качанного. Способы посадки рассады салата. Уход за всходами рассады в ящике.

Садоводство.

Правила посадки черенков смородины и уход за ними. Посадка черенков смородины. Уход за посаженными черенками. Сроки уборки черенков черной смородины. Посадка плодового дерева.

Правила выкопки посадочных ям. Подготовка саженцев к посадке

 

 

 

Овощеводство.

Сроки высадки томатов в открытый грунт. Высадка рассады томата в открытый грунт. Сроки высадки  томатов под временное укрытие. Выборка рассады со стеллажей теплицы. Посадка рассады в лунки. Первоначальный уход за растениями.

Строение растения огурца. Условия произрастания растения огурца. Сорта огурцов для открытого грунта Сроки и способы  посева семян огурца в открытый грунт. Уход за растениями. Проверочная работа по изученным темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Сельско-хозяйственный труд» 8 класс (3 часа в нед.-102 часа в год).

№ п/п

Тема урока

(практической работы).

Кол-во

часов.

Дата

 план.

фактич.

1.

Охрана труда и Т/Б при сельскохозяйственных работах. Спецодежда.

1

 

 

2.

Капуста. Биологические особенности белокочанной капусты.

1

 

 

3.

Выращивание рассады капусты.

1

 

 

4.

Выращивание рассады капусты ранних, среднеспелых и поздних сортов в открытых рассадниках.

1

 

 

5.

Уборка капусты. Сроки уборки капусты. Практические работы по уборке капусты.

1

 

 

6.

Простейшая переработка капусты. Квашение и соление.

1

 

 

7.

Технология длительного хранения капусты.

1

 

 

8.

Причина разрыва кочана на корню и влияние на его хранение.

1

 

 

9.

Уборка овощей.  Домашняя заготовка овощей на зиму.

1

 

 

10.

Ягодные кустарники. Виды ягодных кустарников.  Осеннее размножение смородины черенками.

1

 

 

11.

Осеннее размножение малины корневыми отпрысками.

1

 

 

12.

Выращивание посадочного материала смородины из черенков.

1

 

 

13.

Сроки посадки малины.

1

 

 

14.

Сроки посадки смородины.

1

 

 

15.

Высокорослыеи низкорослые плодовые деревья.

1

 

 

16.

Вредители плодовых деревьев.

1

 

 

17.

Удобрения. Внесение удобрений в плодоносящих садах.Т/Б.

1

 

 

18.

Правила перекопки приствольного круга.

1

 

 

19.

Осенний уход за плодовыми деревьями.

1

 

 

20.

Виды крупнорогатого скота.

1

 

 

21.

Особенности строения КРС.

1

 

 

22.

Молочно-товарная ферма.

1

 

 

23.

Коровник, как основное помещение молочно-товарной фермы (МТФ).

1

 

 

24.

Способы удаления навоза на МТФ.

1

 

 

25.

Поение животных на МТФ.

1

 

 

26.

Раздача кормов на МТФ.

1

 

 

27.

Телятник на МТФ.

1

 

 

28.

Моечное и молочное отделение на МТФ.

1

 

 

29.

Помещение для приготовления кормов на МТФ.

1

 

 

30.

Навозохранилище на МТФ.

1

 

 

31.

Силосная башня или траншея на МТФ.

1

 

 

32.

Площадка для хранения грубых кормов на МТФ.

1

 

 

33.

Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом. Т/Б.

1

 

 

34.

Уход за коровами зимой.

1

 

 

35.

Стойловое содержание коровы.

1

 

 

36.

Способы раздачи кормов.

1

 

 

37.

Инструменты и приспособления для чистки коровы.

1

 

 

38.

Виды и характеристика корма для коровы. Грубые корма.

1

 

 

39.

Виды и характеристика корма для коровы.  Сочные корма.

1

 

 

40.

Виды и характеристика корма для коровы. Концентрированные корма.

1

 

 

41.

Виды и характеристика корма для коровы. Комбикорм.

1

 

 

42.

Подготовка корма к скармливанию.

1

 

 

43.

Кормление сухостойной и дойной коровы зимой.

1

 

 

44.

Дойный период в жизни коровы.

1

 

 

45.

Сухостойный период в жизни коровы.

1

 

 

46.

Нормы и рацион кормления дойной коровы.

1

 

 

47.

Нормы и рацион кормления сухостойной  коровы.

1

 

 

48.

Особенности кормления новотельной коровы.

1

 

 

49.

Очередность раздачи кормов.

1

 

 

50.

Уход за животными (КРС).

1

 

 

51.

Кормление животных (КРС).

1

 

 

52.

Ручное доение коров и учёт надоенного молока.

1

 

 

53.

Строение вымени коровы.

1

 

 

54.

Правила ручного доения коровы.

1

 

 

55.

Скорость доения КРС.

1

 

 

56.

Посуда для молока.

1

 

 

57.

Подготовка коровы к машинному доению.

1

 

 

58.

Понятие о припуске молока. Приспособление для учета молока.

1

 

 

59.

Подготовка коровы к ручному доению.

1

 

 

60.

Первичная обработка молока и уход за молочной посудой.

1

 

 

61.

Приспособление для процеживания молока.

1

 

 

62.

Приспособление для охлаждения молока.

1

 

 

63.

Правила мойки молочной посуды.

1

 

 

64.

Защищенный грунт.

1

 

 

65.

Утеплённый грунт.

1

 

 

66.

Парники.

1

 

 

67.

Теплицы.

1

 

 

68.

Весенние работы в парниках и теплицах.

1

 

 

69.

Подготовка почвенной смеси для стеллажной теплицы и закладка её на стеллажи.

1

 

 

70.

Подготовка теплицы к новому сезону. Зимние работы в саду.

1

 

 

71.

Томат. Строение растения томат.

1

 

 

72.

Выращивание рассады томатов.

1

 

 

73.

Биологические особенности растения томат.

1

 

 

74.

Сорта томатов для открытого грунта.

1

 

 

75.

Необходимость рассады для выращивания томатов в открытом грунте.

1

 

 

76.

Сроки посева семян томата в ящики.

1

 

 

77.

Посев семян томатов, полив.

1

 

 

78.

Уход за всходами томата.

1

 

 

79.

Выращивание качанного салата в теплице.

1

 

 

80.

Сроки посева семян салата для получения рассады.

1

 

 

81.

Условия выращивания салата качанного.

1

 

 

82.

Способы посадки рассады салата.

1

 

 

83.

Уход за всходами рассады салата в ящике.

1

 

 

84.

Правила посадки черенков смородины и уход за ними.

1

 

 

85.

Посадка черенков смородины. Т/Б.

1

 

 

86.

Уход за посаженными черенками смородины.

1

 

 

87.

Сроки уборки черенков черной смородины.

1

 

 

88.

Посадка плодового дерева.

1

 

 

89.

Правила выкопки посадочных ям.

1

 

 

90.

Подготовка саженцевплодовых деревьев к посадке.

1

 

 

91.

Сроки высадки томатов в открытый грунт.

1

 

 

92.

Высадка рассады томата в открытый грунт.

1

 

 

93.

Сроки высадки  томатов под временное укрытие.

1

 

 

94.

Выборка рассады со стеллажей теплицы.

1

 

 

95.

Посадка рассады томата в лунки.

1

 

 

96.

Первоначальный уход за растениями томата.

1

 

 

97.

Строение растения огурца.

1

 

 

98.

Условия произрастания растения огурца.

1

 

 

99.

Сорта огурцов для открытого грунта.

1

 

 

100.

Сроки и способы  посева семян огурца в открытый грунт.

1

 

 

101.

Уход за растениями огурца.

1

 

 

102.

Проверочная работа по изученным темам.

1

 

 

Сокращения: Т/Б-техника безопасности.


 

I . Пояснительная записка. 1

I . Пояснительная записка. 1

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: -развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; -формирование адекватности чувств; -формирование умения анализировать свою деятельность; - коррекция -…

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: -развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; -формирование адекватности чувств; -формирование умения анализировать свою деятельность; - коррекция -…

УМК (учебники и рабочие тетради)

УМК (учебники и рабочие тетради)

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» 8 класс

II . Планируемые результаты освоения учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» 8 класс

Программа предусматривает вооружение учащихся доступными агротехническими, зоотехническими и биологическими знаниями, овладение навыками выполнения ручных с/х работ, наглядное и практическое ознакомление с современной механизацией производственных процессов…

Программа предусматривает вооружение учащихся доступными агротехническими, зоотехническими и биологическими знаниями, овладение навыками выполнения ручных с/х работ, наглядное и практическое ознакомление с современной механизацией производственных процессов…

Предметные результаты освоения

Предметные результаты освоения

Распознавать корма для коровы

Распознавать корма для коровы

III . Содержание учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» 8 класс

III . Содержание учебного предмета «Сельскохозяйственный труд» 8 класс

Овощеводство. Сроки высадки томатов в открытый грунт

Овощеводство. Сроки высадки томатов в открытый грунт

IV . Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Сельско-хозяйственный труд» 8 класс (3 часа в нед

IV . Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Сельско-хозяйственный труд» 8 класс (3 часа в нед

Телятник на МТФ. 1 28

Телятник на МТФ. 1 28

Посев семян томатов, полив. 1 78

Посев семян томатов, полив. 1 78
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021