Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Оценка 4.7
doc
02.12.2019
Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс Начальная школа XXI века
технология.doc

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Синеборская средняя общеобразовательная школа»

 

 «СОГЛАСОВАНО»:                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»:                                                                                     Зам. дир. по УВР                                                                                        Директор школы                                                                                       

МБОУ «Синеборская  СОШ»                                                                   МБОУ «Синеборская СОШ»

Брантова Т.Ю.                                                                                            Каблукова Н.Г.                                                                                             «___» ___________2019 г.                                                                       «____» ___________ 2019 г.  

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ТЕХНОЛОГИИ

3 КЛАСС

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Лесничева Татьяна Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Синеборск

 

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Синеборская СОШ», требованиями Примерной основной образовательной программы по технологии.

            Цели обучения: дать детям первоначальный опыт преобразовательной  художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;

 -создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

 

Основные  задачи:

·         развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

  •  формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  •  формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  •  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  •   использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских,          художественно-конструкторских         (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  •  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  •  воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

 

Предпочтительные формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная, фронтальная

Предпочтительные формы учебной деятельности – проект, экскурсия

 Технологии: ИКТ, игровая.КСО.

Учебный предмет «Технология» относится к предметной области «Технология». Рабочая  программа  рассчитана:

 1 класс   на  33 ч  (1  ч  в  неделю,  33 учебные недели).

 2 класс   на  34 ч  (1  ч  в  неделю,  34 учебные недели).

 3 класс   на  34 ч  (1  ч  в  неделю,  34 учебные недели).

4 класс   на  34 ч  (1  ч  в  неделю,  34 учебные недели).

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и стар­шим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжела­тельность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважи­тельное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного про­цесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуа­цию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практиче­ской задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, ху­дожника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

 

Результаты изучения технологии в 1 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений: 

·         положительно относиться к учению, 

·         проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

·         принимать  одноклассников,  помогать  им,  отзываться  на  помощь  от взрослого и детей;

·         чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

·         самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,  возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые  простые  и  общие  для  всех  людей  правила  поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

·         чувствовать  удовлетворение  от  сделанного  или  созданного  самим  для родных, друзей, для себя;

·         бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

·         осознавать  уязвимость,  хрупкость  природы,  понимать  положительные  и негативные последствия деятельности человека;

·         с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность;

·         под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с  помощью  учителя  учиться  определять  и  формулировать  цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться  высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с иллюстрацией учебника.
  • с  помощью  учителя  объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для выполнения задания материалов и инструментов.
  • учиться  готовить рабочее место,  с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты  и  выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника.
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью  шаблона.
  • учиться  совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке. 

Познавательные УУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром:  предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и  окружающего  мира,  конструкторско-технологические  и  декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  анализировать конструкции  предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения;  группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от  уже известного;
  • ориентироваться  в материале на страницах учебника;
  • находить  ответы  на  предлагаемые  вопросы,  используя  учебник,  свой жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке;  пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате  совместной  работы всего класса;
  • преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • учиться  слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.                                     

           Предметные результаты (по разделам):

 

1.  Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире;  о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; 
  • об отражении форм  и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.
  • Уметь:
  • обслуживать  себя  во  время  работы:  поддерживать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила гигиены труда.

2.  Технология  ручной  обработки  материалов.  Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия  изученных видов материалов  (природные, бумага, тонкий  картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.); 
  •  последовательность  изготовления  несложных  изделий:  разметка,  резание,  сборка, отделка;
  • способы разметки на глаз, по шаблону;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия  и  назначение  ручных  инструментов  (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно  выполнять  операции  и  приёмы  по  изготовлению  несложных изделий:
  • экономно размечать сгибанием, по шаблону;
  • точно резать ножницами;
  • собирать изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  самоконтроль  с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать: 

  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях – разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.

Результаты изучения технологии во 2 классе

Личностные результаты

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, резуль­татов трудовой деятельности человека-мастера;

      уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

      понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия  

У второклассника продолжат формироваться умения:

       определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

       учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в хо­де анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

       учиться планировать практическую деятельность на уроке;

       под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

       учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных за­даний в учебнике);

       работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправиль­ной формы, чертежных инструментов);

       определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные универсальные учебные действия

У второклассника продолжат формироваться умения:

       наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, резуль­таты творчества мастеров родного края;

       сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осозна­вать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декора­тивно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности мате­риалы;

       понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражне­ний для открытия нового знания и умения;

       находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем слова­рях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный ма­териал);

       с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-
художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

       самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У второклассника продолжат формироваться умения:

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализиро­вать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту на­чальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, худож­ника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать  (на уровне представлений):

       об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобст­во, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

       о гармонии предметов и окружающей среды;

       о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов
декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

•     самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

       готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать поря­док во время работы, убирать рабочее место;

       выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

       самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой
на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение
принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

       уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

·         обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

       названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

       происхождение натуральных тканей и их виды;

       способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

       основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

       линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сги­ба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измери­тельных инструментов;

       названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник,
циркуль).

Уметь:

       читать простейшие чертежи (эскизы);

       выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на
простейший чертеж (эскиз);

       оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

       решать несложные конструкторско-технологические задачи;

       справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой
на образец и инструкционную карту.

3.    Конструирование и моделирование

Знать:

       неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

       отличия макета от модели.

Уметь:

       конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

       определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное со­
единения известными способами.

4.  Использование информационных технологий (практика работы на компью­тере)

Знать:

назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

 

Результаты обучения в 3 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

¾   отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

¾   проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

¾   испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

¾   принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

¾   опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

¾   совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

¾   совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

¾   совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

¾   самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

¾   коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

¾   осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

¾   выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

¾   с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

¾   открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

¾   преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

¾   учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

¾   слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

¾   уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

¾   уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

* соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

·        названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

·        читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

·        выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

·        подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

·        выполнять рицовку;

·        оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

 решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

·        простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

·        конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

·        изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

* выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

·        названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

 

Результаты изучения технологии в 4 классе

 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать на уровне представлений:

– о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

– об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

– о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

– организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

– использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

– бережно относиться к природе и материальному миру;

– безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

– выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты.

Знать:

– названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

– последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

– основные линии чертежа (осевая и центровая);

– правила безопасной работы канцелярским ножом;

– технику выполнения петельной строчки, ее варианты, их назначение;

– названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

– о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

– об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

– о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

– традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

– стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

– художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

– читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

– выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

– подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

– выполнять рицовку;

– оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;

– находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование.

Знать:

– простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

– конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

– изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

– выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере).

Иметь представление:

– об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

– названия и основное назначение частей компьютера, с которыми работали на уроках.

Уметь с помощью учителя:

– создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

– оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

– работать с доступной информацией;

– работать в программах Word, PowerPoint.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1 класс

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-­прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творче­ская деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетиче­ская выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход за инструментами и их хранение. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материа­лов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после ра­боты.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (при­ложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изде­лий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесе­ние промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образ­цом. Самоконтроль качества выполненной работы — соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.  

 

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их прак­тическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность, гладкость, шершавость,  влагопроницаемость,  коробление (для бумаги и картона). Сравнение ма­териалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктив­ные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.)* Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные мате­риалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного мате­риала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материа­лов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используе­мых инструментов). Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их уз­навание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из мате­риалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытяги­ванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия ри­сованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки.

Приёмы выполнения различных видов декоративно-художествен- ных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

3.Конструирование и моделирование (10ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных мате­риалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных ма­териалов) , общее представление. Неподвижное соединение деталей.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)*Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носите­лях (CD) по изучаемым темам.

2 класс

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры самообслуживание (8 часов)

Значение трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде.  Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и  ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, композиция); гармония предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (предметы   быта   и прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления ).Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов {разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, выставки

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов)

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в ре­гионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное на­правление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на осно­ве натурального сырья.

Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обраще­ния с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контур­ная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).

Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных ин­струментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инстру­ментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: подвижное проволочное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование и моделирование (9 часов)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винто­вой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назна­чению изделия.

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, на­звания, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов. Конструирование и моделирование транспортных средств по модели, простей­шему чертежу или эскизу.

4.       Использование информационных технологий (практика работы на компьюте­ре) (2 часа)

Демонстрация учителем (с участием учащихся) готовых материалов на цифровых но­сителях (СО) по изучаемым темам.

 

3 класс

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания куль­туры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. От­ражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особен­ностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX в. Ис­пользование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения произво­дительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для реше­ния жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимо­влияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия при­родных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампоч­кой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества вы­полненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрически­ми приборами, электричеством.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии черте­жа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требова­ний конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строч­кой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесь­мой, бусинами и т.д.

3. Конструирование и моделирование (5 ч)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкци­ям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соеди­нения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструк­ций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представите­лей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоратив­но-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

(5 ч)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, по­лучаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используе­мые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, 0\/0).

4 класс

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч.)

Преобразовательная деятельность человека в ХХ – начале ХХI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества,  природных  энергоносителей  (газа, нефти) в промышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно-компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала ХХ в. (в обзорном порядке). Начало ХХI в. – использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду.

Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву.

Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (8 ч.)

Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы,  получаемые  из  нефти  (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени.

Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, «елочки» и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

3.Конструирование и моделирование. (5 ч.)

Поиск новых оптимальных и доступных решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника ХХ – начала ХХI в. Ее современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и в космосе и др.).

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). (7 ч)

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека.

Персональный компьютер (ПК) и дополнительные  приспособления  (принтер, сканер, колонки и др.).

Знакомство с текстовым редактором.

Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, PowerPoint.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов (17 ч)

1

3.09.

 

Зеркало вре­мени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в куль­туре одежды, отделке ин­терьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего.

2

10.09.

 

Постройки Древней Руси.

3

17.09.

 

Постройки Древней Руси.

4

24.09.

 

Плоские и объёмные фигуры.

5

1.10.

 

Делаем объ­ёмные фигу­ры. Изготов­ление рус­ской избы.

6

8.10.

 

Изготовляем объёмные фигуры. Изо­бретение русской избы.

7

15.10.

 

Доброе мастерство.

8

22.10.

 

Разные вре­мена - раз­ная одежда.

9

29.10.

 

Разные вре­мена - раз­ная одежда. Какие быва­ют ткани.

10

12.11.

 

Разные вре­мена - раз­ная одежда. Застежка и отделка оде­жды.

11

19.11.

 

Разные времена - разная одежда. Зна­комство с косой строч­кой на при­мере закла­док.

12

26.11.

 

От замысла - к результату: семь технологических задач

13

3.12.

 

От замысла - к результату: семь технологических задач

14

10.12.

 

От замысла - к результату: семь технологических задач

15

17.12.

 

Новогодняя мастерская.

 

16

24.12.

 

Новогодняя мастерская.

17

14.01.

 

От замысла - к результату: семь технологических задач (обобщение).

Растения в твоем доме. Секреты агротехнологии (5 ч)

18

21.01.

 

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка.

19

28.01.

 

Размножение растений делением куста и отпрысками.

20

4.02.

 

Когда растение просит о помощи.

21

11.02.

 

Цветочное убранство интерьера.

22

18.02.

 

Цветочное убранство интерьера.

Преобразование энергии сил природы (6 ч)

23

25.02.

 

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

24

3.03.

 

Главный металл.

25

10.03.

 

Ветер рабо­тает на чело­века. Устрой­ство переда­точного механизма.

26

17.03.

 

Вода работа­ет на челове­ка. Водяные двигатели.

27

31.03.

 

Паровые двигатели.

28

7.04.

 

Получение и использова­ние электри­чества. Элек­трическая цепь.

Информация и ее преобразование. Информационные технологии (5 ч)

29

14.04.

 

Какая бывает информа­ция?

30

21.04.

 

Практикум овладения компьюте­ром.

31

28.04.

 

Практикум овладения компьюте­ром.

32

12.05.

 

Книга - ис­точник ин­формации. Изобретение бумаги.

33

19.05.

 

Конструкции современных книг.

Великие изобретения человечества (1 ч)

34

26.05.

 

Великие изобретения человека. Для любознательных.

 

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века

Рабочая программа по технологии 1-4 класс Начальная школа XXI века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2019