Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
|
«Утверждаю»
Директор
(приказ от № ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
начального общего образования
класс 1 «Г»
количество часов 32
учитель Сенина А.М.
программа разработана на основе
требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и авторской программы
Е.А. Лутцевой«Технология 1 класс»
УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2017 г.
Ростов-на-Дону
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы ОУ, а также авторской программыЕ.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2017).
Задачи курса:
-развитие личностных качеств, интеллекта и творческих способностей;
- формирование общих представлений о мире, созданным умом и руками человека, обисториидеятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества. Взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитания экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.
4.Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программа учебных предметов».
5.Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
6.Программа «Технология 1 класс» Лутцевой Е.А. УМК «Школа России».
Объём программы
Федеральный государственный образовательный стандарт для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение 33часа (1 час в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Технология» в 1 классе.
В 2019-2020 учебном году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 32час. Сохранение содержания материала осуществляется за счет уроков применения знаний на практике; исследований, практических работ, экскурсий, выставок.
Запланировано: экскурсия -1; проекты- 4; практические работы – 25, выставки- 2.
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется, используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы. Работа может быть признана удовлетворительной, если количество недочетов не превышает пяти как при письме под диктовку, так и при списывании текста.
2. Содержание учебного предмета, курса
№п/п |
Раздел программы
|
Кол-во часов |
Содержание |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
|
Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля |
1 четверть (8 часов) Природная мастерская |
|||||
1 |
Рукотворный и природный мир города и села. |
1 |
Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией- учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку. |
С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству. |
Контрольные работы (текущий, итоговый, рубежный, тематический) Тесты Проекты Исследовательск. работы и др. |
2 |
На земле, на воде и в воздухе. |
1 |
Выявление уровня элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают Выявить знания о профессиях и Сравнивать транспортные средства по их Познавательные: ориентируются в своей системе элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают. видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы. |
С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств; - делать выводы о наблюдаемых явлениях. |
Практическая работа |
3 |
Природа итворчество. Природный материал |
1 |
Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит? |
С помощью учителя: - наблюдать и отбирать природные материалы; - называть известные природные материалы; - объяснятьсвой выбор предметов окружающего мира - делать выводы о наблюдаемых явлениях. |
Практическая работа |
4
|
Семена и фантазии. |
1 |
Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. |
С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать семена различных растений; - называть известные растения и их семена; - узнавать семена в композициях из семян; - осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. |
Практическая работа |
5
|
Композиция из листьев. Что такое композиция? |
1 |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - наблюдать и называть особенности композиций; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним. |
Практическая работа |
|
6 |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
1 |
Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - отбирать необходимые материалы для орнамента; - объяснятьсвой выбор природного материала; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
Практическая работа |
7 |
Природные материалы. Как их соединить? |
1 |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки). |
Экскурсия |
|
Пластилиновая мастерская |
|||||
8 |
Материалы для лепки. Что может пластилин? |
1 |
Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина. Раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - наблюдать и называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина). |
Проект |
2 четверть |
|||||
9 |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
1 |
Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина. Раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки. |
С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия). |
Практическая работа
|
10 |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
1 |
С помощью учителя: - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; - изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним. |
Практическая работа |
|
11 |
Наши проекты. Аквариум |
1 |
С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. |
Проект |
|
Бумажная мастерская |
|||||
12
|
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
1 |
Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть) |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. |
проект |
13 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
1 |
С помощью учителя: - осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность |
Практическая работа |
|
14 |
Бумага. Какие у неё есть секреты? |
1 |
Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон». |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; |
Практическая работа |
15
|
Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
1 |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с картоном; - наблюдать и называть свойства разных образцов картона; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - обобщать (называть) то новое, что освоено. |
Практическая работа |
|
16
|
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
1 |
С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).
|
Практическая работа
|
|
3 четверть |
|||||
17 |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
1 |
Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон». |
С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); - осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. |
Практическая работа |
18 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
1 |
С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; - осуществлять контроль по шаблону. |
Проект, выставка |
|
19 |
Ножницы. Что ты о них знаешь? |
1 |
Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества |
С помощью учителя: - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; - искать информацию в приложении учебника (памятки). |
Практическая работа |
20 |
Шаблон. Для чего он нужен? |
1 |
Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; - открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам. |
Практическая работа |
21 |
Наша армия родная. |
1 |
Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества. |
С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. |
Практическая работа |
22 |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
1 |
Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей
Формировать навыки с работы с креповой бумагой. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складок» |
С помощью учителя: - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; - открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой). |
Практическая работа |
23 |
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? |
1 |
С помощью учителя: - исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; - отбирать необходимые материалы для композиций; - оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность). |
Практическая работа |
|
24 |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
1 |
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - осваивать умение работать по готовому плану; - изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. |
Практическая работа |
|
25 |
Образы весны. Какие краски у весны? |
1 |
С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. |
Практическая работа |
|
4 четверть |
|||||
26 |
Настроение весны. Что такое колорит? |
1 |
Формировать навыки с работы с креповой бумагой. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складок» |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - осваивать умение работать по готовому плану. |
Практическая работа |
27 |
Праздники и традиции весны. Какие они? |
1 |
С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); - отбирать необходимые материалы для композиций; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; |
Практическая работа |
|
Текстильная мастерская |
|||||
28 |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
1 |
Познакомить с основными инструментами и приспособлениями для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок »; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и называть свойства тканей; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). |
Практическая работа |
29 |
Игла-труженица. Что умеет игла? |
1 |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка). |
Практическая работа |
|
30 |
Вышивка. Для чего она нужна? |
1 |
С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); - выполнять строчку по размеченной основе; - осуществлять контроль по точкам развёртки. |
Практическая работа |
|
31 |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
1 |
Познакомить с основными инструментами и приспособлениями для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок »; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); - делать выводы о наблюдаемых явлениях. |
Практическая работа |
32 |
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. |
1 |
С помощью учителя: -осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач |
Практическая работа |
3. Календарно-тематическое планирование курса
№ |
Дата |
Тема урока |
|
Тема раздела: 1 четверть 8 часов |
|||
1 |
04.09 |
Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села. |
|
2 |
11.09 |
Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе
|
|
3 |
18.09 |
Урок – экскурсия. Природа и творчество. Листья и фантазии
|
|
4 |
25.09 |
Урок-экскурсия. Семена и фантазии
|
|
5 |
02.10 |
Урок-экскурсия в природу. Фантазии из шишек, желудей, каштанов
|
|
6 |
09.10 |
Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция?
|
|
7 |
16.10 |
Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
|
|
8 |
23.10 |
Урок-наблюдение. Природные материалы. Как их соединить?
|
|
Тема раздела: 2 четверть 8 часов
|
|||
9 |
06.11 |
Материалы для лепки. Что может пластилин?
|
|
10 |
13.11 |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? (изготовление пирожных, печенья из пластилина) |
|
11 |
20.11 |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? (изготовление морских обитателей из пластилина) |
|
12 |
27.11 |
Наши проекты. Аквариум |
|
13 |
04.12 |
Мастерская Деда Мороза (изготовление елочных игрушек) |
|
14 |
11.12 |
Наши проекты. Скоро Новый год!
|
|
15 |
18.12 |
Наши проекты. Скоро Новый год! |
|
16 |
25.12 |
Бумага. Какие у неё есть секреты? |
|
|
|
Тема раздела: 3 четверть 9 часов
|
|
17 |
15.01 |
Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
|
18 |
22.01 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
|
|
19 |
29.01 |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
|
|
20 |
05.02 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
|
|
21 |
19.02 |
Наша армия родная
|
|
22 |
26.02 |
Ножницы. Что ты о них знаешь?
|
|
23 |
04.03 |
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? |
|
24 |
11.03 |
Шаблон. Для чего он нужен?
|
|
25 |
18.03 |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
|
|
|
Тема раздела: 4 четверть 7 часов
|
|
26 |
01.04 |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
|
|
27 |
08.04 |
Образы весны. Какие краски у весны? |
|
28 |
15.04 |
Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. |
|
29 |
29.04 |
Игла-труженица. Что умеет игла? |
|
30 |
06.05 |
Вышивка. Для чего она нужна? |
|
31 |
13.05 |
Прямая строчка и перевивы |
|
32 |
20.05 |
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе |
|
«Согласовано» Председатель МС Середа А. В.
протокол МС от №
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.