Рабочая программа по технологии 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 1 класс

Оценка 5
docx
17.03.2020
Рабочая программа по технологии 1 класс
технология 1 Г.docx

 

Управление образования города  Ростова-на-Дону

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

 

Директор               

 

(приказ от           №  )

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                       по предмету «Технология»

                        начального общего образования       

                        класс 1 «Г»

                        количество часов 32

                        учитель Сенина А.М.

                        программа разработана на основе

                        требований Федерального  государственного образовательного

                       стандарта начального общего образования и авторской программы                                                                                                                    

                       Е.А. Лутцевой«Технология 1 класс»

                       УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2019

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы ОУ, а также авторской программыЕ.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2017).

Задачи курса:

-развитие личностных качеств, интеллекта и творческих способностей;

- формирование общих представлений о мире, созданным умом и руками человека, обисториидеятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения   использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества. Взаимопомощи, планирования и организации;

- воспитания экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений

 

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.

4.Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программа учебных предметов».

5.Авторской программой   для общеобразовательных школ УМК «Школа России» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

6.Программа    «Технология 1 класс» Лутцевой  Е.А.   УМК   «Школа России».

Объём программы

Федеральный государственный образовательный стандарт для образовательных учреждений  Российской Федерации отводит на изучение 33часа (1 час   в неделю) для обязательного изучения учебного предмета  «Технология» в 1  классе.

В 2019-2020 учебном году в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием лицея на изучение курса отводится 32час. Сохранение содержания материала осуществляется за счет уроков применения знаний на практике; исследований, практических работ, экскурсий, выставок.

Запланировано: экскурсия -1; проекты- 4; практические работы – 25, выставки- 2.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется, используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы. Работа может быть признана удовлетворительной, если количество недочетов не превышает пяти как при письме под диктовку, так и при списыва­нии текста.

 


 

2. Содержание учебного предмета, курса

 

№п/п

Раздел программы

 

Кол-во

часов

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля

1 четверть (8 часов) Природная мастерская

1

Рукотворный и природный  мир города и села.

1

Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией- учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

- сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное);

- осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.

Контрольные работы (текущий, итоговый, рубежный, тематический)

Тесты

Проекты

Исследовательск. работы  и др.

2

На земле, на воде и в воздухе.

1

Выявление уровня элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают

 Выявить знания о профессиях и Сравнивать транспортные средства по их Познавательные: ориентируются в своей системе элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают. видах транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать технические объекты окружающего мира;

- называть функциональное назначение транспортных средств;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Практическая работа

3

Природа  итворчество. Природный

материал

1

Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит?

С помощью учителя:

- наблюдать и отбирать природные материалы;

- называть известные природные материалы;

- объяснятьсвой выбор предметов окружающего мира

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Практическая работа

4

 

Семена и фантазии.

1

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей.

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена;

- узнавать семена в композициях из семян;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Практическая работа

5

 

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- наблюдать и называть особенности композиций;

-  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

Практическая работа

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- отбирать необходимые материалы для орнамента;

- объяснятьсвой выбор природного материала;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Практическая работа

7

Природные материалы. Как их соединить?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

Экскурсия

Пластилиновая мастерская

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина. Раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- наблюдать и называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

Проект

2 четверть

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина. Раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки.

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

Практическая работа

11

Наши проекты. Аквариум

1

С помощью учителя:

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

Проект

Бумажная мастерская

12

 

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок);

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

проект

13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

С помощью учителя:

- осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность

Практическая работа

14

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон».

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Практическая работа

15

 

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с картоном;

- наблюдать и называть свойства разных образцов картона;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

Практическая работа

16

 

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

17

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон».

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей);

- осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и  материальному пространству.

Практическая работа

18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

- осуществлять контроль по шаблону.

Проект, выставка

19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества

С помощью учителя:

- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

- исследовать конструктивные особенности ножниц;

- открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами;

- искать информацию в приложении учебника (памятки).

Практическая работа

20

Шаблон. Для чего он нужен?

1

Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном;

- исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

- открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

Практическая работа

21

Наша армия родная.

1

 

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость; навыки сотрудничества.

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

Практическая работа

22

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей

 

 

 

 

 

 

 

Формировать навыки с работы с креповой бумагой. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складок»

С помощью учителя:

- сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами;

- открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

Практическая работа

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

С помощью учителя:

- исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Практическая работа

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- осваивать умение работать по готовому плану;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Практическая работа

25

Образы весны. Какие краски у весны?

1

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Практическая работа

4 четверть

26

Настроение весны. Что такое колорит?

1

Формировать навыки с работы с креповой бумагой. Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит», «базовая форма», «складок»

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- осваивать умение работать по готовому плану.

Практическая работа

27

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей);

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

Практическая работа

Текстильная мастерская

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

Познакомить с основными инструментами и приспособлениями для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок »; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и называть свойства тканей;

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

Практическая работа

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению;

-  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

Практическая работа

30

Вышивка. Для чего она нужна?

1

С помощью учителя:

-  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка);

- выполнять строчку по размеченной основе;

- осуществлять контроль по точкам развёртки.

Практическая работа

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

Познакомить с основными инструментами и приспособлениями для шитья, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок »; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Практическая работа

32

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1

С помощью учителя:

-осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания. Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

Практическая работа


3. Календарно-тематическое планирование курса

 

Дата

Тема урока

Тема раздела:  1 четверть 8 часов

1

04.09

 Урок-экскурсия. Рукотворный и природный мир города и села.

2

11.09

Урок-игра. На земле, на воде и в воздухе

 

3

18.09

Урок – экскурсия. Природа и творчество. Листья и фантазии

 

4

25.09

Урок-экскурсия. Семена и фантазии

 

5

02.10

Урок-экскурсия в природу. Фантазии из шишек, желудей, каштанов

 

6

09.10

Урок-исследование. Композиция из листьев. Что такое композиция?

 

7

16.10

Урок-игра. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

 

8

23.10

Урок-наблюдение. Природные материалы. Как их соединить?

 

Тема раздела:  2 четверть 8 часов 

 

9

06.11

Материалы для лепки. Что может пластилин?

 

10

13.11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

(изготовление пирожных, печенья из пластилина)

11

20.11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

(изготовление морских обитателей из пластилина)

12

27.11

Наши проекты. Аквариум

13

04.12

Мастерская Деда Мороза

(изготовление елочных игрушек)

14

11.12

Наши проекты. Скоро Новый год!

 

15

18.12

Наши проекты. Скоро Новый год!

16

25.12

Бумага. Какие  у неё есть секреты?

 

 

 

Тема раздела:  3 четверть 9 часов

 

17

15.01

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

18

22.01

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

 

19

29.01

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

 

20

05.02

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

 

21

19.02

Наша армия родная

 

22

26.02

Ножницы. Что ты о них знаешь?

 

23

04.03

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

24

11.03

Шаблон. Для чего он нужен?

 

25

18.03

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

 

 

 

Тема раздела:   4 четверть 7 часов

 

26

01.04

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

 

27

08.04

Образы весны. Какие краски у весны?

28

15.04

Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны.

29

29.04

Игла-труженица. Что умеет игла?

30

06.05

Вышивка. Для чего она нужна?

31

13.05

Прямая строчка и перевивы

32

20.05

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

 

 

 

«Согласовано»

Председатель МС Середа А. В.

 

протокол МС  от    №

 

«Согласовано»

Заместитель директора                      

 по УВР     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Управление образования города

Управление образования города

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе

Содержание учебного предмета, курса №п/п

Содержание учебного предмета, курса №п/п

Семена и фантазии.1Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира,…

Семена и фантазии.1Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира,…

Экскурсия Пластилиновая мастерская 8

Экскурсия Пластилиновая мастерская 8

Наши проекты. Аквариум 1

Наши проекты. Аквариум 1

Бумага и картон. Какие секреты у картона? 1

Бумага и картон. Какие секреты у картона? 1

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? 1

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? 1

Шаблон. Для чего он нужен?1Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей

Шаблон. Для чего он нужен?1Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей

Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей

Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей

Формировать навыки с работы с креповой бумагой

Формировать навыки с работы с креповой бумагой

Игла-труженица. Что умеет игла? 1

Игла-труженица. Что умеет игла? 1

Календарно-тематическое планирование курса №

Календарно-тематическое планирование курса №

Шаблон. Для чего он нужен? 25 18

Шаблон. Для чего он нужен? 25 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020