Рабочая программа по технологии (1 класс).

  • docx
  • 05.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по технологии (1 класс)..docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по технологии для  1 класса

УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа составлена на основеавторской программы «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг (издательство "Просвещение" 2011 г.), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа по предмету включает в себя инвариантную часть, которая составляет 80 % от объема изучаемого курса, и вариативную часть, составляющую     20 %  всего объема изучаемого материала. Для реализации вариативной части учебного плана включены следующие образовательные модули:

  • внутрипредметный модуль (выделено зеленым цветом);
  • образовательное событие (выделено красным цветом);
  • проектная деятельность (выделено синим цветом).

Общая характеристика учебного предмета

Теоретической основой данной программы являются:

Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией.

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Цели изучения технологии в начальной школе:

·         приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

·         приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико – технологическими умениями и проектной деятельностью;

·         формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Для достижения поставленных целей на уроках технологии необходимо решать следующие задачи :

·         духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

·         развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

·         формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

·         формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

·         развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

·         формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

·         развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

·         формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

·         гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

·         развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

·         формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

·         развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

·         формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

·         обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

·         формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

·         обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

·         формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

·         формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

·         формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

·         формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

·         формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами;

·         формирование конструкторско – технологических знаний и технико – технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией, строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

·         формирование творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» -  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован  принцип познавательные УУД  от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

·         знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

·         овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;

·          первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

·          знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

·         изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);

·         осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

·         проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

·          использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;

·         знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

·         изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

 Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

       Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует  формированию экологической культуры детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе  интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с  образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии»  естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются,  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их, формулируют выводы.

Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.  Практико-ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

 

Место курса в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение курса "Технология" в  1 классе начальной школы  отводится  1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 часа (33 учебные недели)

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы по курсу "Технология"

 

Личностные:

· ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

· уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрениясобственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуацияхотмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие илиплохие;

· называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемыхпроизведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позицииобщечеловеческих нравственных ценностей;

· положительное отношение к занятиям предметно-практическойдеятельностью;

· представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

· первоначальная ориентация на оценку результатов собственнойдеятельностью;

· проявлять интерес к отдельным видам предметно-практическойдеятельности;

· представление о ценности природного мира для практическойдеятельности человека;

· формирование внутренней позиции школьника на уровне положительногоотношения к школе;

· самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей);

· формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализапростых ситуаций;

· знать основные моральные нормы поведения;

· знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правилаповедения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметные

Регулятивные:

· определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

· понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

· определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

· проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы силлюстрацией учебника;

· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

· использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку,треугольник и т.д.

· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

 

 

Познавательные:

· ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будутсформированы на основе изучения данного раздела.

· отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию вучебнике.

· сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

· группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;

· определять тему;

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться вучебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результатесовместной работы всего класса;

· понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике иучебных пособиях;

· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устнойформе;

· анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

· устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

· обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные:

· участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

· отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

· соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,благодарить;

· слушать и понимать речь других;

· принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

· понимать важность коллективной работы;

· контролировать свои действия при совместной работе;

· допускать существование различных точек зрения;

· договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

 

Предметные

· уважительно относиться к труду людей;

· называть некоторые профессии людей своего региона

· об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделениитруда, его качестве, ритмичности.

· виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей);свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделатьаппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

· названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

· технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

· виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

· разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов,трафаретов, перегибания.

· способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток,переплетения.

· различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разныеприемы лепки.

· названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов,правила работы ими;

· что такое деталь (составная часть изделия);

· по элементам техники: устройство простейших макетов и моделейокружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор»,«Механик», «Строитель» и др.;

· виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные);последовательность сборки технических устройств;

· какое соединение деталей называют неподвижным;

· части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;

· о семенном размножении растений (общее представление);

· о массовых профессиях (общие сведения);

· по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиеныпри работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

· знать средствами связи, правила дорожного движения;

· организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом иподдерживать порядок во время работы;

· под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование;последовательности его изготовления и осуществлятьконтроль результата практической работы по шаблону,образцу изделия, рисунку;

· работать индивидуально и парами с опорой на готовый планв виде рисунков, инструктажа.

· осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить,делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании,способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практическихдействий);

· осуществлять контроль качества работы друг друга;

· соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными впрограмме.

· по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок;размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

· резать ножницами;

· соединять детали клеем, нитками;

· эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками иих вариантами, проявлять элементы творчества;

· использовать для сушки готового изделия пресс;

· ухаживать за комнатными растениями;

· проращивать крупные семена растений;

· по элементам техники: подбирать детали для работы;

· собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии;проверять модель в действии.

· по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела иодежды),

· под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;

· осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемыхизделий.

· названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) иприспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

· вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямойлинии.

· пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

· лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатыватьжгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание,вытягивание, скручивание, вдавливание);

· вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала,вырезать симметрично.

· складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

· плести в три пряди из различных материалов.

· определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

· самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляетсявозможность выбора материалов и способов выполнения задания.

· с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическуюработу, осуществлять контроль качества результатов собственнойпрактической деятельности;

· самостоятельно определять количество деталей в конструкцииизготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей пошаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких иразных по размеру),

· словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки(делать простейшие обобщения);

· осваивать технологию моделирования.

· использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами иклеем.

· развивать способность ориентироваться в информации разного вида,техническое и логическое мышление;

· называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор,клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

· анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их привыполнении изделий.

· исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы ихвиды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

· осваивать правила сбора и хранения природных материалов;

· использовать пресс для сушки изделий.

· под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживатьпорядок на нем во время работы, правильно работать ручнымиинструментами;

· безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

· выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

· создания различных изделий из доступных материалов по собственномузамыслу;

· осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

· работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельностии повседневной жизни.

 

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Название раздела(темы)

Всего часов

1.

Давайте познакомимся

3 ч.

2.

Человек и земля

21 ч.

3.

Человек и вода

3 ч.

4.

Человек и воздух

3 ч.

5.

Человек и информация

3 ч.

 

 

 

Итого

33 ч.

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по технологии

 

№ урока в уч.году

№ урока

в триместре

Дата проведения

Тема урока

КЭС (коды элементов содержания)

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД(универсальные учебные действия)

Личностные результаты

Давайте познакомимся (3 часа)

1.

1.

 

Вводный образовательный модуль. Первоклассник - это здорово. Как работать с учебником. Я и мои друзья.

 

 

Научатся различать средства познания окружающего мира, организовывать рабочее место.

П.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Р.Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

К.Участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 Формировать положительное отношение и интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

2.

2.

 

Урок-игра Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

 

 

Научатся различать инструменты и материалы, организовывать рабочее место.

П. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике,.

Р.Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

К.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

3.

3.

 

Урок-путешествие Что такое технология

 

 

Научатся называть виды предметно-практической деятельности.

П.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Р.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

К.Задавать вопросы, слушать и понимать речь других.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе  

Человек и земля (21 ч.)

4.

4.

 

Экскурсия "Красота окружающей природы". Природный материал.

«Аппликация из листьев»

 

 

 Научатся подготавливать природные материалы к работе, освоят приёмы работы с природными материалами.

 

П.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Р.Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

К. Задавать вопросы при работе, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

 Формировать положительные эмоции от сделанного.

5.

5.

 

Урок-игра Пластилин

«Ромашковая поляна»

 

 

 Научатся приёмам работы с пластилином, правилам безопасной работы с ним.

П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Р.Проговаривать последовательность действий на уроке.

К.Контролировать свои действия при совместной работе.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе  

6.

6.

 

Урок-путешествие Пластилин.

«Мудрая сова»

 

 

Научатся приёмам работы с пластилином, правилам безопасной работы с ним.

П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Р.Проговаривать последовательность действий на уроке.

К.Контролировать свои действия при совместной работе.

Формировать положительные эмоции от сделанного.

7.

7.

 

Экскурсия "Что нам дарит природа" Растения

«Получение и сушка семян»

 

 

Познакомятся с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью, научатся выращивать растения из семян

П. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике,.

Р. Определять план выполнения заданий на уроке.

К. Участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других.

 Формирование устойчивой  учебно – познавательной мотивации учения

8.

8.

 

Проектная деятельность. Растения.

Проект «Осенний урожай»

Овощи из пластилина.

 

 

Научатся в совместной деятельности планировать, осуществлять и оценивать результаты групповой проектной работы

П.Определять тему, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К. Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

Формировать установку на здоровый образ жизни.

9.

9.

 

Целевая прогулка. Бумага.

«Волшебные фигурки»

 

 

Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приёмы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.

П. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведённых в учебнике.

Р.Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

К.Уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра, контролировать свои действия при совместной работе.

Проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдать гигиену учебного труда и организовывать рабочее место.

10.

10.

 

Бумага.

«Закладка из бумаги»

 

 

Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приёмы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами, составлять симметричный орнамент из геометрических фигур

П.Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведённых в учебнике.

Р.Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

К. Уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра, контролировать свои действия при совместной работе.

 

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе  

11.

11.

 

Насекомые

«Пчёлы и соты»

 

 

Научатся приёмам работы с пластилином, соединять детали рои помощи пластилина, познакомятся с профессиями, узнают о пользе пчёл.

П.Осуществлять поиск информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).

Р.Планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.

К. Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения.

12.

1.

 

Дикие животные

Проект «Дикие животные»

«Коллаж»

 

 

Научатся различать диких животных, узнают смысл понятия «коллаж»

П.Составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

Р.Действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

К.Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность)

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

13.

2.

 

Домашние животные

«Котёнок»

 

 

Научатся различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными, освоят технологические приёмы работы с пластилином

 

П.Осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

К. Уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности

14.

3.

 

Такие разные дома

«Домик из веток»

 

 

Научатся делать макет дома из картона, узнают о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона.

П. Выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

Р.Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

К. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формировать установку на здоровый образ жизни.

15.

4.

 

Проектная деятельность. Новый год

Проект «Украшаем класс к Новому году»

«Украшение на ёлку», «Украшение на окно»

 

 

Научатся  новым приёмам работы с бумагой и, применяя этот приём, изготовят новогодние украшения, узнают историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. 

П.Осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.

Р. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что ещё подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

К. Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

16.

5.

 

Посуда

 

 

Научатся новым приёмам лепки (из целого куска пластилина), узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции, познакомятся с правилами сервировки стола правилами поведения за столом

П.Представление о культуре поведения за столом, отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

Р.Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

К. Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности

17.

6.

 

Рефлексивный. Посуда

Проект «Чайный сервиз»

«Чашка», «Чайник», «Сахарница»

 

 

Научатся изготавливать разные изделия по одной технологии из пластилина, работать в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза

П.Представление о культуре поведения за столом, отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

Р.Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

К. Уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

18.

7.

 

Свет в доме

«Торшер»

 

 

Научатся вырезать детали круглой формы, узнают разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом.

П.Анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приёмами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике.

Р.Последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

К.Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

19.

8.

 

Мебель.

«Стул»

 

 

Узнают функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги.

П.Анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.

Р.Последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

К. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

20.

9.

 

Одежда, ткань, нитки.

«Кукла из ниток»

 

 

Научатся выполнять поделку из ниток, узнают о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, о профессиях швейного производства, свойствах ткани.

 

П.Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

К.Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдать правила бережного отношения к одежде.

21.

10.

 

Учимся шить

«Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью»

 

 

Научатся выполнять простейшие швы, овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоят правила техники безопасности.

П.Владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Р.Самостоятельно выполнять работу ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

К.Умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог

 Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

22.

1.

 

 Рефлексивный Учимся шить

«Закладка с вышивкой»

 

 

Научатся выполнять простейшие швы, овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоят правила техники безопасности.

П.Владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Р.Самостоятельно выполнять работу ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

К.Умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог

Относиться с вниманием к своему внешнему виду, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

23.

2.

 

Учимся шить

«Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»

«Медвежонок"

 

 Научатся пришивать пуговицы, усвоят правила техники безопасности.

П.Владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Р.Самостоятельно выполнять работу ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

К.Умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог

 Формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

24.

3.

 

Передвижение по земле

«Тачка»

 

 

Научатся приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора.

П.Соблюдение последовательности технологических операций.

Р.Планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

К.Уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Самоорганизовываться с целью решения учебных задач, владеть культурой поведения и общения.

Человек и вода (3 ч.)

25.

4.

 

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений

«Проращивание семян»

 

 

Научатся производить посадку семян, узнают о значении воды в жизни людей и растений, о порядке действий при выращивании растений

П. Представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.

Р.Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы.

К.Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.

Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности

26.

5.

 

Питьевая вода

«Колодец»

 

 

Научатся делать макет, узнают содержание понятия «питьевая вода», способах её получения

 

П. Представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии.

Р.Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

К.Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Формировать установку на здоровый образ жизни.

27.

6.

 

Проектная деятельность Передвижение по воде

Проект «Речной флот»

«Кораблик из бумаги», «Плот»

 

 

Научатся различать виды водного транспорта, новым приёмам работы с бумагой выполнять изделия из бумаги, узнают о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии

П.Осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

Р.Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

К. Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

Человек и воздух (3 ч.)

28.

7.

 

Использование ветра

«Вертушка»

 

 

Научатся выполнять изделие, узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым.

П.Соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Р.Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

К. Умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог

  Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

29.

8.

 

Полёты птиц

«Попугай»

 

 

Научатся выполнять мозаику в новой технике, узнают смысл понятия «мозаика», обобщат сведения о птицах, познакомятся с новой техникой работы с бумагой

П.Осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Р. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

К.Уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения

Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности

30.

9.

 

Полёты человека

«Самолётик», «Парашют»

 

 

Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы, узнают о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия «оригами»

П.Владение логическими действиями сравнения, анализа.

Р. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

К.Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя

Формировать установку на здоровый образ жизни.

Человек и информация (3 ч.)

31.

10.

 

Способы общения

«Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

 

 

Узнают способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности.

П. Понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

Р.Ориентироваться в информационном пространстве.

К.Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности

32.

11.

 

Образовательные интегрированные события. Важные телефонные номера. Правила движения.

«Важные телефонные номера»

 

 

Научатся ориентироваться в информации различного вида, узнают о современных средствах связи, правилах дорожного движения

П.Получение и сохранение информации в знаковой форме.

Р.Ориентироваться в информационном пространстве.

К.Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности

33.

12.

 

Компьютер

 

 

Научатся находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации, узнают об устройстве и назначении компьютеров о правилах безопасной работы на компьютере.

П.Осуществление поимка и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Р.Ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

К. Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя

Принятие образа «хорошего ученика»


Материально-техническое обеспечение

 

Учебно-методический комплект:

1.      Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.Технология. Рабочие программы 1 – 4 классы.

2.      Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг Технология. Учебник. 1 класс.

3.       Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг Технология. Рабочая тетрадь.1 класс.

4.      Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг Уроки технологии. 1класс.

 

Печатные пособия:

1.      Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани.

Технология. Обработка бумаги и картона – 1

Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами)

2.      Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»»

 

Электронные учебные пособия:

1.      Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (диск CD- ROM), авторы С.А. Володина, О.А. Петрова, М.О. Майсурадзе, В.А. Мотылёва