Рабочая программа по технологии 1 класс. Автор Н. М. Конышева

  • docx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 КЛАСС Рабочая программа по технологии.docx

 

Пояснительная записка
к тематическому планированию
по
технологии (труд)

 

      Рабочая программа по технологии (труд) (1 класс) составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология: программа 1 - 4 классы. Поурочно – тематическое планирование: 1 класс /Н. М. Конышева.  – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г. c изменениями.

      По программе на изучение данного курса отводится 33 часа, а по учебному плану  - 66 часов (из расчёта 2 часа в неделю – 33 учебных недели).

Задачи изучения дисциплины:

•    формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

•    формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

•    расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

•    расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

•    развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

•    развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

•    развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

•    развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

•    формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

•    формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

•    духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Отбор содержания курса определяется рядом принципов.

Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы. В результате мир вещей выступает для них как источник историко-культурной информации, а мастерство как выражение духовной культуры человека; освоение приемов и способов преобразовательной практической деятельности приобретает значение приобщения к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром природы) и учатся их использовать в собственной деятельности.

Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

– окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

– математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

– изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

– родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и  основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

– литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).

Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счет выделения в содержании изучаемых тем основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной) части;

Инвариантная часть содержания обеспечивает освоение предметных знаний и умений на уровне обязательных требований на момент окончания начальной школы; вариативная часть включает задания, дифференцированные по уровню сложности и объему, материал на расширение и углубление знаний по теме, задания на реализацию индивидуальных интересов, на применение полученных знаний в новых ситуациях, для решения нестандартных практических задач.

Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно-эстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. Изучение наиболее важных вопросов, с целью достижения необходимой глубины их понимания, строится таким образом, чтобы школьники могли осваивать их постепенно, обращаясь к тем или иным темам на разных ступенях единого курса.

В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.

Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений:

Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития обобщений и абстрактного мышления лежит отнюдь не вербальная, а непосредственная практическая деятельность человека, соединенная с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия. Они дают возможность невидимые внутренние связи сделать видимыми, показать их содержание учащимся, сделать понятными.

Эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учет основ композиции, средств ее гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с учетом определенных художественно-конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.

Духовно-нравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учетом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.

Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.

На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремеслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр.

Все эти вопросы ученики осваивают не на уровне вербальных положений или абстрактных идей, а пропуская их через собственный опыт и продуктивную творческую деятельность.

Психофизиологическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. Предусмотренная в содержании курса система практических операций способствует ускорению формирования узла связи предплечья и кисти, развитию координации движений руки и гармонизации физического и общего психофизиологического развития учащихся.

При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности, доступности, систематичности, последовательности).

 

Общая характеристика учебного предмета

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей.

Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими  и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.

В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

 

Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете

Базовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются:

–  формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду,  принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

–  формирование  самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса  на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления  у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

 Результаты изучения курса в 1 классе.

Личностные:

Ø  знать правила культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока; об использовании макулатуры при работе с   клеем);

Ø  применять правила безопасной работы с ножницами и иглой;

Ø  знать и применять правила рациональной разметки деталей на бумаге (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

Ø   использовать правила вырезания детали ножницами из листа бумаги: а) «режем средней частью лезвий, поворачиваем в руке не ножницы, а бумагу»; б) сначала форма обрезается «грубо», а затем вырезается точно по контуру.

Ø  соблюдать культуру труда и технику безопасности  при работе над изделиями;

Ø  использовать правила и приемы рациональной разметки;

Метапредметные результаты:

Ø  самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие ей;

Ø  воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с ней;

Ø  внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;

Ø  устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции  и находить адекватные способы работы по ее созданию;

Ø  создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения.

Предметные результаты:

Ø  выполнять разметку по шаблону, на глаз и от руки;

Ø  аккуратно и ровно сгибать бумагу, пользоваться гладилкой;

Ø  аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

Ø  аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;

Ø  аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

Ø  аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

Ø  выполнять простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

Ø  плести «косичку» из трех нитей;

Ø  пришивать пуговицы;

Ø  выполнять комбинированные работы из разных материалов;

 

 

 

 

 

Содержание курса.

 

Первоклассники в процессе изготовления изделий на уроках  могут получать первоначальные представления о хороших, грамотно сделанных вещах, однако никакой специальной работы по формированию дизайнерских знаний и представлений на этой ступени программой не предусмотрено.

Значительное внимание в данный возрастной период приходится уделять развитию основных функциональных возможностей детей, на которых можно построить их полноценную познавательную деятельность.

Ученики осваивают разные способы обработки материалов, учатся пользоваться простейшими ручными инструментами и выполнять практические операции. Это позволяет развивать основные сенсорные процессы, которые сами по себе являются «входными воротами» всякого познания. При этом не ставится задача дать детям какие -то систематические специальные знания о материалах.

Дети постепенно приобретают привычку самостоятельно

экспериментировать с материалами, работать творчески и безбоязненно. В то же время следует приучать их к тщательности и аккуратности в выполнении практических операций, формировать привычку доводить начатое дело

до конца.   Очень важно сформировать у детей надежные приемы практических действий с простейшими ручными инструментами: научить их правильно работать ножницами; быстро и качественно выполнять разметку с помощью шаблона, линейки, сгибанием; аккуратно и правильно работать с клеем и пр. Выработанные на данном этапе приемы работы, культура практического труда, организованность, привычка к порядку позволят в дальнейшем решать настоящие поисковые, творческие задачи.

В этот период дети обычно с удовольствием решают всевозможные логические задачи, любят головоломки —особенно если работа в разумных пропорциях требует творчества, логического мышления и умелости рук.

Именно это и позволяет наилучшим образом «ввести» учеников в мир разумного, интересного, творческого труда, не сводимого лишь к механическому упражнению. Программа предлагает такую последовательность занятий, при которой действия руки постепенно дисциплинируются, все, более подчиняясь интеллекту.

На начальных этапах первоклассник, например, учится вырезать уже размеченные детали, чтобы тут же решить с их помощью несложную логическую задачу. Позже ему нужно будет уже самостоятельно определить, какие из предложенных деталей понадобятся для работы, и вырезать только их. В дальнейшем разметку вообще предстоит осуществлять самостоятельно.

 Параллельно с такими, преимущественно логическими задачами программа предусматривает и творчество иного плана — художественно-эстетического.

Эти задания предполагают обязательное обогащение чувственного опыта ребенка. Поскольку успешность творчества прямо пропорциональна этому опыту и запасу впечатлений, их обогащение через целенаправленное визуальное восприятие — один из главных компонентов программы первого класса. Прежде всего, на этом этапе закладывается фундамент понимания выразительности форм природы, формируются способы восприятия объектов природы и использования полученных впечатлений в творческих работах. При работе с природными материалами дети учатся внимательно всматриваться в особенности их формы, видеть прекрасное в обыденном, во всем угадывать живую душу.

Значительное место на  уроках технологии  отводится формированию у первоклассников приемов познавательной деятельности и развитию познавательных процессов. Поскольку практические действия ученика могут весьма эффективно продемонстрировать ему, насколько хорошо он сумел рассмотреть, проанализировать, запомнить задание или образец (т. е. выявляют качество его познавательных действий), в первом классе важно не сводить работу к механическому повторению, а заставлять детей думать, самостоятельно ориентироваться в задании и пр.

Выполняя те или иные практические действия, первоклассник не просто изготавливает поделки и «набивает руку» на обработке материалов, а всякий раз осуществляет активную познавательную деятельность.

С учетом всего сказанного в программе первого класса можно выделить следующие приоритетные компоненты:

 

Культура и организация труда

Своевременная и правильная подготовка к уроку необходимых материалов, инструментов и приспособлений; правильное размещение их на рабочем месте. Поддержание порядка на рабочем месте в течение урока.

Уборка рабочих мест в конце урока. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Использование макулатуры при работе с клеем.

Приемы обработки различных поделочных материалов

Обработка бумаги (сгибание, скручивание, обрывание, разрезание, сминание); лепка из пластилина; работа с природными и разными материалами; соединение

деталей при помощи клея; сборка изделий из деталей «Конструктора»; витье и плетение из волокнистых материалов; пришивание пуговиц.

 

Работа с простейшими ручными инструментами

Приемы работы с карандашом, ножницами, иглой,

стекой, фальцовкой (гладилкой).

Приемы и правила разметки деталей

Разметка сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки.

Экономное расходование материалов при разметке.

Умение работать с учебником и другими учебно-дидактическими материалами, познавательная самостоятельность. Умение работать под руководством учителя.

Восприятие, оценка, анализ информации (рисунки, схемы, инструкции и пр.). Организация работы в соответствии с поставленной задачей и учебной информацией.

 

Наблюдения и опыты в I классе: рассматривание образов объектов природы и окружающего мира (формы и окраска цветов, листьев, грибов, птиц, снежинок, насекомых; осенний, зимний и весенний пейзажи; букеты; салют; закладки, открытки); сравнение форм, полученных способом вырезания и обрывания.

 

Логические задачи, задания на пространственное мышление: аппликации из геометрических фигур, разрез ные картинки; достраивание симметричных форм; трансформация плоского листа в объемную форму.

С первого урока создается атмосфера творческого поиска и сотрудничества. Дети понемногу приучаются работать парами, группами, выполняют коллективные работы.

 

Содержание учебного предмета

Узнаём, как работают мастера (1 час)

Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи.

Учимся работать с разными материалами (24 часов)

Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

Поднимаемся по ступенькам мастерства (24 часов)

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.

Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.

Конструируем и решаем  задачи (17 часов)

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

 

тематическое  планирование

 

п\п

Наименование раздела

Количество часов

по рабочей программе

Количество часов

по программе

 

1.

Узнаём, как работают мастера

1 ч

1 ч

2.

Учимся работать с разными материалами

24 ч

12 ч

3.

Поднимаемся по ступенькам мастерства

24 ч

12 ч

4.

Конструируем и решаем задачи

17 ч

8 ч

 

Всего

66 ч

33 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование по технологии (труд) (1 класс)

Дата

урока

Тема урока, страницы учебника

Формирование речевых умений

Характеристика учебной деятельности учащихся

Формируемые УУД

Узнаём, как работают мастера (1 час)

 

 

1.

Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии

 

Формирование представлений об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы. Правила поведения и работы на уроках технологии

Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке.

Обсудить информацию.

Рассматривать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий.

Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома.

Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку.

Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать).

***

Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь)

Учебно-познавательный

интерес, желание учиться.

Ориентироваться в учебнике, воспринимать и

анализировать учебную

информацию (условные

обозначения, содержание,

рубрики, расположение на

странице, рисунки, схемы,

словарь.)

Вступать в общение, соблюдая правила общения,

выражать свою точку зрения, слушать другого.

Организовывать свою деятельность, подготавливать

инструменты и рабочее место.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы

Учимся работать с разными материалами (24 часов)

 

 

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Лепим из пластилина. «Чудо - дерево»

Лепим из пластилина. «Мышиное семейство»

Лепим из пластилина. «Дары осени»

Лепим из пластилина. «Чашка»

Лепим из пластилина. «Ваза»

Лепим из пластилина. «Ёж»

 

Ознакомление с приемами лепки. Обучение изготовлению изделий из простых форм. Ознакомление со способами уборки рабочего места

Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место.

Упражняться в подготовке пластилина к работе.

Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм.

Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия.

Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия.

Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать её с товарищем.

Распределять общий объём работы.

Организовывать свою деятельность: подготавливать

рабочее место, правильно

и рационально размещать

инструменты и материалы,

убирать рабочее место.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Производить оценку выполненной работы (своей

и товарищей).

Проявлять внимательное

и заинтересованное от-

ношение к объектам при-

роды.

 

8.

 

9.

 

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Цветущий луг»

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги.  «Колоски. Хлебный букет» 

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги.  «Собачка. Веселые друзья»

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Тюльпан»

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Кораблик»

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Самолёт»

 

 

Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. Обучение способу изготовления квадрата из прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями

Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте.

Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ.

Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании.

Производить разметку бумаги способом сгибания.

Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

***

Анализировать и сравнивать образцы.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, предложенную в графической

инструкции, и строить работу в соответствии с ней.

Прогнозировать действия

с ориентацией на предполагаемый результат.

Анализировать и сравнивать образцы.

Понимать и анализировать информацию, пред-в графической

инструкции, и строить работу в соответствии с ней.

Прогнозировать действия

с ориентацией на предполагаемый результат.

 

14.

 

 

15.

 

 

16.

 

17.

Аппликация из засушенных листьев. «Золотая осень»

Аппликация из засушенных листьев. «Образы осени»

Аппликация из засушенных листьев. «Петушок»

Аппликация из засушенных листьев. «Ослик»

 

 

 

Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение способов работы и декоративно-художественных качеств материала

Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску.

Сравнивать листья.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон.

***

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона.

Оценивать результаты выполненной работы.

Сравнивать, сопоставлять свойства различных

материалов.

Оценивать материал (за-

сушенные растения) с точки зрения художественно-

эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и заинтересованное от-

ношение к объектам природы

 

18.

 

19.

 

Работаем с яичной скорлупкой. «Ёлочная игрушка»

Работаем с яичной скорлупкой. «Поросёнок»

 

Обучение приемам работы с пустой яичной скорлупкой. Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации)

Рассматривать, анализировать форму.

Осваивать новые приемы работы.

***

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Подбирать средства и способы создания художественного образа.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать и сравнивать изделия; оценивать

их с точки зрения художественно-эстетической вы-

разительности.

Исследовать (наблюдать

и сопоставлять) свойства

нового материала.

Планировать и прогнозировать свои действия для

получения желаемого результата.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Оценивать результаты выполненной работы

 

20.

 

21.

22.

 

23.

 

24.

 

25.

Лепим из фольги. Разные формы. «Ёлочные украшения»

Лепим из фольги. Разные формы. «Серебряный паучок»

Лепим из фольги. Разные формы. «Жук»

Лепим из фольги. Разные формы. «Стрекоза»

 Лепим из фольги. Разные формы. «Бусы»

Лепим из фольги. Разные формы. «Осьминог»

 

Ознакомление с фольгой как с поделочным материалом, его конструктивными и декоративно-художественными возможностями. Обучение приемам обработки фольги

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги.

Рассматривать и анализировать образцы.

***

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Исследовать, сравнивать

и сопоставлять свойства

известных материалов.

Анализировать, сравнить выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Оценивать результаты выполненной работы.

Поднимаемся по ступенькам мастерства (24 часов)

 

 

26.

 

27.

 

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик»

Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Часы»

 

 

Ознакомление с новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона. Ознакомление с правилами рациональной разметки. Повторение и  закрепление правил безопасной и аккуратной работы с бумагой

 

Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона.

Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром.

Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

***

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать её с товарищем.

Распределять общий объём работы.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

 

28.

 

29.

Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги

Размечаем по линейке и сгибанием. «Закладка»

Обучение использованию линейки как разметочного (направляющего) приспособления. Совершенствование приема разметки бумаги способом сгибания

Рассматривать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки.

***

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Воспринимать объяснения и инструкции учи-

теля.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Мысленно трансформировать объёмные изделия в

двухмерные заготовки.

Прогнозировать результаты работы и планировать

свои действия.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

 

 

30.

 

31.

32.

 

33.

 

Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка»

Образы зимней сказки. «Сказочный заяц»

Образы зимней сказки. «Медвежонок»

Образы зимней сказки. «Лисёнок»

 

 

Обучение новым приемам лепки. Развитие тонкой моторики. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Упражняться в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Осваивать новые приемы лепки.

Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов.

 

***

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Анализировать информацию в учебнике; планировать и выполнять практические действия в соответствии с инструкцией.

Анализировать образцы,

обсуждать их и сравнивать.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Создавать творческие

произведения на основе

собственного замысла.

Производить оценку выполненной работы (своей

и товарищей).

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы

 

34.

 

35.

 

36.

 

37.

Работаем с крепированной бумагой.  «Вьюнок»

 Работаем с крепированной бумагой.  «Цветок кактуса»

Работаем с крепированной бумагой.  «Фиалка»

Работаем с крепированной бумагой. «Подснежник»  

Ознакомление с новым поделочным материалом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги.

Рассматривать и анализировать образцы.

***

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Создавать творческие

произведения с использованием новых приёмов работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы.

 

38.

 

 

 

39.

 

 

 

 

40.

 

 

41.

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка ко Дню защитника Отечества

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Художественное оформление открытки ко Дню защитника Отечества

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка для мамы

Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Художественное оформление открытки для мамы

Ознакомление со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона

Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы.

Рассматривать и анализировать образцы.

Решать задачи на мысленную трансформацию формы.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать информацию в учебнике.

Выполнять работу по графической инструкции.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия.

Планировать работу в соответствии с замыслом.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Контролировать и корректировать работу на

основании промежуточных

результатов.

Оценивать результаты выполненной работы.

Понимать смысл праздников (День защитника

Отечества и Международный женский день), уважительно относиться к

защитникам Отечества и

женщине-матери

 

42.

 

 

43.

 

 

44.

 

45.

 

 

46.

 

 

47.

Учимся работать с нитками и иглой. «Кисточки – веснянки»

Учимся работать с нитками и иглой. «Лучистая рамка»

Учимся работать с нитками и иглой. «Помпон из ниток»

Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

 Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц. «Цветы на клумбе»

Учимся работать с нитками и иглой. Пришивание пуговиц. «Карусель»

 

Закрепление приемов вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их разновидностями. Обучение приемам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Обучение правилам и приемам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приемам отмеривания нити нужной длины для работы. Обучение пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией

 

Осваивать новые материалы, инструменты  и приемы работы.

Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы.

Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ.

Декорировать изделие нитками.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня). 

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

 

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении

выразительный образ изделия.

Проектировать собственный творческий замысел

по созданию изделия.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Творчески использовать

материалы и приёмы работы в практической деятельности.

Осуществлять совместную практическую деятельность.

Оценивать результаты выполненной работы.

 

48.

 

 

49.

 

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви.

Новая жизнь капсул. «Игольница»

Ознакомление с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Обучение приемам обработки поролона

 

Осваивать новые материалы, инструменты  и приемы работы.

Упражняться в обработке поролона.

Размышлять о бережном отношении к вещам.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

 

Анализировать свойства

нового материала, сравнивать его с другими известными материалами.

Анализировать информацию в учебнике и строить

практическую работу на её

основе.

Планировать вариативное

исполнение практической

работы.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

Бережно и заботливо от-

носиться к вещам

Конструируем и решаем задачи (17 часов)

 

 

 

50.

 

 

51.

Аппликация из геометрических фигур «Парусник»

Аппликация из геометрических фигур «Ракета»

 

Совершенствование навыков работы с бумагой, закрепление приемов работы с клеем

Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке.

. Составлять композиции на плоскости в заданном формате.

Наклеивать детали на основу.

***

Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур

Решать задачи на плоскостное конструирование

Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать информацию в учебнике.

Устанавливать причин-

но-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

 

52.

 

53.

Узор из симметричных деталей

Узор в квадрате из симметричных деталей

 

Ознакомление с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепление правил и приемов вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации

Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке.

Анализировать  и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей.

Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу.

***

Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование.

Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать информацию в учебнике.

Находить закономерные

связи в комбинации эле-

ментов узора.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Прогнозировать практические действия для

получения необходимого

результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

 

54.

 

55.

Аппликация - задача «Птица»

Аппликация - задача «Лисичка»

 

Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации

Упражняться в разметке по шаблону,  выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

***

Решать логические задачи: анализ  графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей.

Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать информацию в учебнике.

Устанавливать закономерности в расположении

элементов конструкции.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении

работы.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

 

56.

 

Домик хитрого гнома

 

Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей из бумаги, ознакомление с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда.

Выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой

Выполнять упражнения по пластической  трансформации листа.

Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

***

Решать логические задачи: анализ  образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму;

Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать информацию в учебнике.

Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.

Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Сравнивать полученные

результаты с образцом,

корректировать действия.

Оценивать результаты выполненной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57.

 

 

58.

 

 

59.

 

 

60.

 

 

61.

Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют»  

Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Букет» 

Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Морская звезда» 

Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Фрукты» 

Разные образы – разные способы работы. Аппликация из сухих растений

 

Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы

Рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира.

Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: "Салют", "Букет ").

Анализировать и подбирать необходимые материалы.

Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа.

Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Оценивать результаты выполненной работы.

Анализировать информацию в учебнике.

Сравнивать и сопоставлять различные приёмы

работы и результаты.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Проводить наблюдения

объектов окружающего

мира.

Проектировать собственный замысел.

Планировать работу в соответствии с замыслом.

Творчески использовать

освоенные приёмы работы

в своих изделиях.

Оценивать результаты выполненной работы.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к объектам природы

и окружающего мира.

 

 

62.

 

 

 

 

 

63.

 

 

 

 

64.

 

 

65.

 

 

 

Работаем с набором «Конструктор». Правила работы. Конструирование букв

Работаем с набором «Конструктор». Правила работы. Приемы сборки простых узлов

 

Работаем с набором «Конструктор». «Стул»

Работаем с набором «Конструктор». «Тележка»

 

 

 

Ознакомление с различными видами наборов "Конструктор", их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки.

Рассматривать, анализировать и сравнивать детали  наборов "Конструктор.

Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей.

Обсуждать правила работы с наборами "Конструктор".

Упражняться в приемах сборки изделий.

Рассматривать и анализировать образцы.

***

Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.

Производить оценку выполненной работы.

Анализировать информацию учебника, строить в

соответствии с ней практическую работу.

Анализировать и сравнивать образцы изделий.

Исследовать свойства от-

дельных конструктивных элементов и приёмы работы с ними.

Прогнозировать действия,

необходимые для получения определённого результата (конструкции).

Проектировать простые

конструкции.

Руководствоваться правилами при конструировании изделий.

Аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей.

Производить оценку выполненной работы.

 

 

66.

Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

Анализировать изделия и

аргументированно представлять их.

Оценивать результаты работы своей и своих товарищей.

Излагать своё мнение и

свои впечатления об изделиях и работе на уроках

технологии.

Проявлять внимательное

и заинтересованное отношение к творчеству своих  товарищей.

 

 

Основные результаты освоения предметного содержания курса «Технология» в 1 классе

Учащиеся должны знать:

·                     основные требования культуры и безопасности труда:

– о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;

– правила безопасной работы с ножницами и иглой;

– приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);

– правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

– правила аккуратной работы с клеем;

·                    названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, , дощечка для лепки);

·                    наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);

·                    наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности  (разрезание, вырезание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);

·                    названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);

·                    назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.

Учащиеся должны уметь:

·                               подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;

·                               соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;

·                               выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;

·                               использовать правила и приемы рациональной разметки;

·                               аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;

·                               аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;

·                               аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

·                               аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;

·                               изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;

·                               пришивать пуговицы;

·                               выполнять комбинированные работы из разных материалов;

·                               воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с инструкцией;

·                               внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;

·                               выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.

Учащиеся могут знать:

·                     свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;

·                     происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;

·                     разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.

Учащиеся могут уметь:

·                      самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;

·                     устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;

·                     на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;

·                     мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;

·                     создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;

·                     пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;

·                     устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;

·                     осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что ее содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы. Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы: наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь; и инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска

Помимо перечисленных материалов и инструментов в необходимую материальную базу входят учебники, рабочие тетради на печатной основе и другие учебно-методические материалы, составляющие учебно-методический комплект по технологии.

 

Учебно – методический комплект, используемый в работе:

 

Технология: программа 1 - 4 классы. Поурочно – тематическое планирование: 1 класс /Н. М. Конышева.  – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013 г.

Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век. 2011 г.

Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 г.