Рабочая программа по технологии 1 класс УМК"Школа 2100"

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП технол. 1 Г УСТЮГОВА Л.И..docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 города Кунгура Пермского края

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №___ _____

«___» ________ 2017г.

Руководитель ШМО:

___________________

___________________

 

 

     Согласовано

Зам. директора по УР

_________С.А.Шестакова

«__»_____________2017г.

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №21

____________Л.А.Русинова

«__»_____________2017г.

 

 

Рабочая программа

по технологии

для  1 «г» класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:                                                                                                                                                        Устюгова Л.И.,                                                                                                                                                                                учитель начальных классов                                                                                                                                                    высшей категории                                                                                                                                                              МАОУ СОШ №21

 

 

 

 

г. Кунгур,  2017 год

 

 

Планируемые предметные результаты

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По трудовой деятельности должны знать:

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

Должны уметь:

под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Содержание учебного предмета

Жизнь и искусство – 11ч;

Эстетическое в жизни и в искусстве. Эстетическое как категория. Эстетический идеал. Эстетический вкус: критерии – мера, гармония, тождество, соотношение. Эстетический идеал в искусстве разных народов. Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведениях искусства и декоративно-прикладного творчества. Эстетическое в действительности и в искусстве. Симметрия в произведениях скульптуры, архитектуры. Понятие орнамента (геометрического и растительного). Соотношение плоского и объемного в искусстве: живопись – скульптура, барельеф – горельеф.Мозаика в витражах, панно, картинах, мозаичная техника в живописи.

Гармония во всём.- 18 ч;

Основы композиции. Мера – соотношение части и целого. Тождество – абсолютное равенство. Зеркальность изображения. Гармония в жизни и искусстве. Соотношение частей.                                         О конструкции. Однодетальные и многодетальные изделия, неподвижное соединение деталей. Основы экономических знаний: об экономном расходовании материала.         Основы композиции. Представление о композиции как части и целом. Мера. Тождество. Соотношение частей. Компоненты технологии. Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету. Использование предметной инструкции. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами. Соединение деталей: неподвижное клеевое (наклеивание мелких и средних по размеру деталей). Отделка (изделия, деталей): рисование, аппликация, вышивка. Сушка изделия под прессом.      

Профессии родителей. Профессии: живописец, скульптор.                                                              Представление о художественно-декоративных промыслах и их мастерах: Гжель, Хохлома, Жостово.

Давным-давно.- 4 ч

Из истории развития искусства.

Искусство первобытного общества как утилитарная необходимость. Связь утилитарного и эстетического. Деталь как часть произведения искусства: живописи, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного творчества, литературы.

 О материалах. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картона, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, упругость, прочность; плотность, влаго - проницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сбор и сушка природного материала. Выявление эстетического в простом материале. Организация рабочего места при работе с разными материалами (с помощью учителя).  Об инструментах и приспособлениях. Ножницы и шаблон.  О правилах пользования инструментами: кисточкой, ножницами. Виды художественных кистей и правила пользования ими. Приемы работы кистью, карандашом, фломастером. Художественно-графические материалы (рисовальная бумага, акварельные краски, гуашь, мелки, пастель, графит), пластические материалы (глина, пластилин), их названия, свойства, назначение. Выявление эстетического в простом материале.

           

График контроля знаний

№п/п

Номер урока

Номер четверти/

номер полугодия

Название раздела/тема урока

Вид контроля

(тест, контрольная работа, практическая работа)

Дата проведения

1

32

4/2

Давным-давно/

Родилась живопись. Рисунок на лице.

 

Тест

32 неделя

 

Список литературы.

1.      Куревина, О.А., Лутцева, Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 1 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений.-2-е изд., перераб. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.-64с.,ил.(Образовательная система «Школа 2100).


 

Календарно-тематическое планирование по технологии

 

№п/п

Название раздела/

Тема урока

Кол-

чество

часов

Тип урока/

Вид контроля,

измерители

Элементы

содержания

Формируемые

УУД,

Деятельность

учащихся

Элементы

Дополни

тельного

содержания

Д/з

Дата пров

 

По пла

ну

Фактич.

1

Жизнь и искусство

(11 ч) Экскурсия в природу. «Человек и жизнь. Сбор природного материала»

1

Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ

Особенности ху­дожественного творчества: худож­ник и зритель. Об­разное содержание искусства. Отра­жение в произве­дениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношение к природе, человеку и обществу

 

Познаватель-

ные:

Работать с информацией:  находить, обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

Исследовать свойства природных материалов.

Исследовать

Предметы по форме и размеру.

Коммуникативные:

Моделировать различные ситуации в окружающем мире.

, необходимые

для Моделировать

предметы жизни, на основе свойств.

Моделировать

композиции

Из природных материалов.

Моделировать рамки для портрета.

 

Личностные:

формировать

положительное отношение к школе;

интерес к учебному материалу.

 

Регулятивные:

работать по плану,  адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Понятие «панно»

 

1 неделя

 

2

Экскурсия. «Человек и жизнь. Работа с природным материалом»

 

1

Урок-

Повторение

Изготовление панно

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности

Доп материал о хвойных растениях

 

2 неделя

 

3

Экскурсия «Отношение человека к природе».

1

Урок введения

новых знаний Практиче­ская рабо­та. Анализ работ

Уметь состав­лять композиции из при­родных материалов с опо­рой на природное ощуще­ние каждого ребёнка.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии

 

3 неделя

 

4

Экскурсия «Отношение чело-

века к природе. Изучаем линии».

1

Урок-

Повторение

Практическая работа, анализ работ

 

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Природные материалы. Выбор материалов по их свойствам

 

 

 

4 неделя

 

5

Экскурсия «Отношение человека к природе».

1

Урок-

повторение Практиче­ская рабо­та. Анализ работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 неделя

 

6

Экскурсия в музей «Разные люди -

разные культуры.

Народный костюм».

1

Урок введения

новых знаний Практиче­ская рабо­та. Анализ работ

Особенности костюмов разных народов

 

6 неделя

 

7

Экскурсия «Разные люди -

разные культуры.

Украшаем передник».

1

Урок введения

новых знаний Практиче­ская рабо­та. Анализ работ

Декоративное оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабоче­го места

Разные виды вышивки

 

7 неделя

 

8

Экскурсия в музей «Разные люди -

разные культуры.

Музыкальные инструменты».

 

1

Урок введения

новых знаний Практиче­ская рабо­та. Анализ работ

Уметь различать народные инструменты и их звучание. Уметь работать в группах и самостоятельно с источни­ками информации

 

 

 

 

8 неделя

 

9

Разные люди -

разные культуры.

Весёлый оркестр

 

1

Урок обобщения

Тест

Практиче­ская рабо­та. Анализ работ

Взаимосвязи изобразительного искусства и музыки

 

 

9 неделя

 

10

Мудрость народа.

Отгадываем загадки. Рисуем по пословицам

1

Урок введения новых зна­ний Практиче­ская рабо­та. Анализ работ

Выбор и применение выразитель­ных средств для реализации собст­венного замысла в рисунке, апплика­ции, художествен­ном изделии

 

 

10 неделя

 

11

Идеал в жизни

и в искусстве. Портрет

1

Урок введения новых зна­ний Практиче­ская рабо­та. Анализ работ

Знакомство с отдельными произ­ведениями выдающихся рус­ских и зарубеж­ных художников: К. Брюллова, А. Венецианова, П. Корина, Ж.-Д. Энгра

 

 

 

11неделя

 

12

Гармония во всем

 (18 часов) Идеал в жизни

и в искусстве. Жилище.

 

 

 

 

1

Урок введения новых зна­ний Практиче­ская рабо­та. Анализ работ

Знакомство с отдельными произ­ведениями выдающихся русских художников: В. Д. Поленова, 3. Серебряковой. Основы изобрази­тельного языка: рисунок, цвет, композиция

Разные названия жилищ

 

12 неделя

 

13

Идеал в жизни и в искусстве. Лепим из пластилина.

1

Урок-

повторение

Практиче­ская рабо­та. Анализ работ

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Соблюдение безо­пасных приемов труда при работе с различными ин­струментами, ма­териалами. Созда­ние моделей не­сложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности). Технология изготовления изделий из бумаги. Изготовление плоскостных изделий.

 

Природ материалы схожие с пластилином

 

13 неделя

 

14

Мой идеал. Моя мама лучше всех.

1

Урок введения

новых знаний

Практическая работа

Уметь работать в парах. Уметь моделировать и оце­нивать различные ситуа­ции.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников

 

14 неделя

 

15

Мой идеал. Изготавливаем салфетку.

1

Урок-

Повторение.Практическая работа

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.

 

 

15 неделя

 

16

Художественная

мастерская. Изготавливаем игрушечную мебель.

1

Урок-

повторение Практическая работа

Технология изготовления изделий из различных ма­териалов (опыт практической дея­тельности)

Коммуникативные:

Моделировать

варианты композиционного расположения деталей на костюмах.

 

 

Моделировать

изделия украшенные народными орнаментами.

Моделировать

объемные предметы.

Моделировать

разнообразные жизненные ситуации по оформлению подарка.

 

Моделировать

сюжетную игрушку по национальным традициям.

Личностные:

 

проявлять интерес к способам решения задач.

 

Давать оценку своим поступкам и поведению других людей.

Регулятивные:

 

Работать по предложенному плану.

 

Пользоваться жизненным опытом и знаниями для распознавания народных художественных промыслов.

 

Познакомить с понятиями: «художественная мастер­ская», «интерьер».

 

16 неделя

 

17

Художественная

мастерская. Лепим посуду и игрушки.

1

Урок-

повторение Практическая работа

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.

 

 

 

17 неделя

 

18

Человек - художник.

1

Урок введения новых знаний

Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью

 

 

18 неделя

 

19

Природа и изде­лие. Расписываем  изделие.

1

Урок-повторение Практиче­ская работа

Основы изобрази­тельного языка: рисунок, цвет, композиция

 

 

 

19 неделя

 

20

Проектируем садовую решётку.

1

Урок введения

новых знании Практиче­ская рабо­та. Анализ работ

Выбор и применение выразитель­ных средств для реализации собст­венного замысла в рисунке, апплика­ции, художествен­ном изделии

 

 

20 неделя

 

21

Художественное изделие

1

Урок-повторение

Тест

Практиче­ская работа

Определение фор­мы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам.

 

 

 

21 неделя

 

22

Вышиваем прямой строчкой

1

Урок введения новых знаний Практиче­ская рабо­та. Анализ  работ

Выражение своего отношения к произведению изобрази­тельного искусства в высказывании, рассказе, неболь­шом сочинении

 

 

22 неделя

 

23

Гармония. Составляем мозаику. Узоры Деда Мороза.

 

1

Уроки обобщения Практическая работа. Анализ работ

Использование

в индивидуальной и коллективной деятельности раз­личных художест­венных техник. Участие в обсуж­дении содержания и выразительных средств произве­дений

 

 

23 неделя

 

24

Симметрия.

Учимся передавать характер.

1

Урок введения новых знаний Практиче­ская рабо­та. Анализ  работ

Овладение навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собст­венного замысла в рисунке, апплика­ции, художествен­ном изделии. Бережное исполь­зование и эконом­ное расходование материалов

 

 

24 неделя

 

25

Орнамент. Изготавливаем кокошник

1

Урок введения новых знаний Практиче­ская рабо­та. Анализ  работ

Использование различных техник и материалов: коллаж, аппликация, бумагопластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, глина,

подручные и при-

родные материалы. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Уметь различать изделия декоративно-прикладного искусства по характерному орнаменту

 

25 неделя

 

26

Плоскость

и объем. Лепим из пластилина.

1

Урок-

повторение Практическая

работа. Анализ работ

 

Передача настроения в творческой работе (в живопи­си, графике, скульптуре, деко­ративно-приклад­ном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, ли­нии, штриха, пят­на, объема, мате­риала, орнамента, конструирования

 

 

Коммуникативные:

Моделировать

театральный костюм.

Разнообразные ситуации при инсценировке сказки.

Развивать музыкальный и художественный вкус.

Проигрывать театральные импровизации.

Личностные:

оказывать одноклассникам поддержку и помощь в случаях затруднения.

Регулятивные:

высказывать свое предположение.

Познаватель-

ные:

задавать вопросы, владеть информацией о живописи и скульптуре.

 

 

26 неделя

 

27

Художественная мастерская. Изготавливаем объёмные цветы.

1

Урок-

повторение Практическая работа. Анализ работ

Выбор и примене­ние выразитель­ных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художествен­ном изделии

 

 

27 неделя

 

28

Мозаика. Выполняем обрывную мозаику

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа. Анализ работ

Овладение основными приёмами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги; овладение основными способами соединения деталей изделия.

Знакомство с разными видами мозаики

 

28 неделя

 

29

Разыгрываем сказку! Изготавливаем декорации.

1

Урок-обобщение

 

Изображение с натуры, по памяти и воображению.

 

 

29 неделя

 

30

Давным-давно

 (4 часа)

Человек

изобразил мир

 

 

1

 

 

Урок введения

новых знании

 

 

Изображение с натуры, по памяти и воображению.

Коммуникативные:

Моделировать

театральный костюм.

Разнообразные ситуации при инсценировке сказки.

Развивать музыкальный и художественный вкус.

Проигрывать театральные импровизации.

Личностные:

оказывать одноклассникам поддержку и помощь в случаях затруднения.

Регулятивные:

высказывать свое предположение.

Познаватель-

ные:

задавать вопросы, владеть информацией о живописи и скульптуре.

 

 

30 неделя

 

31

Рождение живописи

1

Урок введения

новых знании Практическая работа. Анализ работ

Представление о скульптуре, о роли изобразительных искусств в организации окружения человека. Ведущие музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж.

 

 

 

31 неделя

 

32

Родилась живопись. Рисунок на лице.

 

1

Урок контроля знаний.

Тест.

Практическая работа. Анализ работ

История рисунков на лице

 

32 неделя

 

33

Рождение скульптуры.

1

Урок-

обобщение Практическая работа. Анализ работ

Представление о скульптуре, о роли изобразительных искусств в организации окружения человека

 

 

33 неделя