Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21 города Кунгура Пермского края
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №___ _____ «___» ________ 2017г. Руководитель ШМО: ___________________ ___________________
|
Согласовано Зам. директора по УР _________С.А.Шестакова «__»_____________2017г. |
Утверждаю Директор МАОУ СОШ №21 ____________Л.А.Русинова «__»_____________2017г. |
Рабочая программа
по технологии
для 1 «г» класса
Составитель: Устюгова Л.И., учитель начальных классов высшей категории МАОУ СОШ №21
г. Кунгур, 2017 год
Планируемые предметные результаты
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По трудовой деятельности должны знать:
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
названия и назначение ручных инструментов и приспособления – шаблон, правила работы ими;
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
Должны уметь:
под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
Содержание учебного предмета
Жизнь и искусство – 11ч;
Эстетическое в жизни и в искусстве. Эстетическое как категория. Эстетический идеал. Эстетический вкус: критерии – мера, гармония, тождество, соотношение. Эстетический идеал в искусстве разных народов. Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведениях искусства и декоративно-прикладного творчества. Эстетическое в действительности и в искусстве. Симметрия в произведениях скульптуры, архитектуры. Понятие орнамента (геометрического и растительного). Соотношение плоского и объемного в искусстве: живопись – скульптура, барельеф – горельеф.Мозаика в витражах, панно, картинах, мозаичная техника в живописи.
Гармония во всём.- 18 ч;
Основы композиции. Мера – соотношение части и целого. Тождество – абсолютное равенство. Зеркальность изображения. Гармония в жизни и искусстве. Соотношение частей. О конструкции. Однодетальные и многодетальные изделия, неподвижное соединение деталей. Основы экономических знаний: об экономном расходовании материала. Основы композиции. Представление о композиции как части и целом. Мера. Тождество. Соотношение частей. Компоненты технологии. Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету. Использование предметной инструкции. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами. Соединение деталей: неподвижное клеевое (наклеивание мелких и средних по размеру деталей). Отделка (изделия, деталей): рисование, аппликация, вышивка. Сушка изделия под прессом.
Профессии родителей. Профессии: живописец, скульптор. Представление о художественно-декоративных промыслах и их мастерах: Гжель, Хохлома, Жостово.
Давным-давно.- 4 ч
Из истории развития искусства.
Искусство первобытного общества как утилитарная необходимость. Связь утилитарного и эстетического. Деталь как часть произведения искусства: живописи, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного творчества, литературы.
О материалах. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картона, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, упругость, прочность; плотность, влаго - проницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сбор и сушка природного материала. Выявление эстетического в простом материале. Организация рабочего места при работе с разными материалами (с помощью учителя). Об инструментах и приспособлениях. Ножницы и шаблон. О правилах пользования инструментами: кисточкой, ножницами. Виды художественных кистей и правила пользования ими. Приемы работы кистью, карандашом, фломастером. Художественно-графические материалы (рисовальная бумага, акварельные краски, гуашь, мелки, пастель, графит), пластические материалы (глина, пластилин), их названия, свойства, назначение. Выявление эстетического в простом материале.
График контроля знаний
№п/п |
Номер урока |
Номер четверти/ номер полугодия |
Название раздела/тема урока |
Вид контроля (тест, контрольная работа, практическая работа) |
Дата проведения |
1 |
32 |
4/2 |
Давным-давно/ Родилась живопись. Рисунок на лице.
|
Тест |
32 неделя |
Список литературы.
1. Куревина, О.А., Лутцева, Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 1 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений.-2-е изд., перераб. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.-64с.,ил.(Образовательная система «Школа 2100).
Календарно-тематическое планирование по технологии
№п/п |
Название раздела/ Тема урока |
Кол- чество часов |
Тип урока/ Вид контроля, измерители |
Элементы содержания |
Формируемые УУД, Деятельность учащихся |
Элементы Дополни тельного содержания |
Д/з |
Дата пров |
|
|
По пла ну |
Фактич. |
|||||||
1 |
Жизнь и искусство (11 ч) Экскурсия в природу. «Человек и жизнь. Сбор природного материала» |
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ |
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношение к природе, человеку и обществу |
Познаватель- ные: Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. Исследовать свойства природных материалов. Исследовать Предметы по форме и размеру. Коммуникативные: Моделировать различные ситуации в окружающем мире. , необходимые для Моделировать предметы жизни, на основе свойств. Моделировать композиции Из природных материалов. Моделировать рамки для портрета.
Личностные: формировать положительное отношение к школе; интерес к учебному материалу.
Регулятивные: работать по плану, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.
. |
Понятие «панно» |
|
1 неделя |
|
2 |
Экскурсия. «Человек и жизнь. Работа с природным материалом»
|
1 |
Урок- Повторение Изготовление панно |
Процесс труда: планирование, организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности |
Доп материал о хвойных растениях |
|
2 неделя |
|
|
3 |
Экскурсия «Отношение человека к природе». |
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ |
Уметь составлять композиции из природных материалов с опорой на природное ощущение каждого ребёнка. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии |
|
3 неделя |
|
|
4 |
Экскурсия «Отношение чело- века к природе. Изучаем линии». |
1 |
Урок- Повторение Практическая работа, анализ работ
|
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Природные материалы. Выбор материалов по их свойствам
|
|
|
4 неделя |
|
|
5 |
Экскурсия «Отношение человека к природе». |
1 |
Урок- повторение Практическая работа. Анализ работы
|
|
|
5 неделя |
|
||
6 |
Экскурсия в музей «Разные люди - разные культуры. Народный костюм». |
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ |
Особенности костюмов разных народов |
|
6 неделя |
|
||
7 |
Экскурсия «Разные люди - разные культуры. Украшаем передник». |
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ |
Декоративное оформление и отделка изделий. Процесс труда: планирование, организация рабочего места |
Разные виды вышивки |
|
7 неделя |
|
|
8 |
Экскурсия в музей «Разные люди - разные культуры. Музыкальные инструменты».
|
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ |
Уметь различать народные инструменты и их звучание. Уметь работать в группах и самостоятельно с источниками информации
|
|
|
8 неделя |
|
|
9 |
Разные люди - разные культуры. Весёлый оркестр
|
1 |
Урок обобщения Тест Практическая работа. Анализ работ |
Взаимосвязи изобразительного искусства и музыки |
|
|
9 неделя |
|
|
10 |
Мудрость народа. Отгадываем загадки. Рисуем по пословицам |
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии |
|
|
10 неделя |
|
|
11 |
Идеал в жизни и в искусстве. Портрет |
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ |
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: К. Брюллова, А. Венецианова, П. Корина, Ж.-Д. Энгра |
|
|
|
11неделя |
|
12 |
Гармония во всем (18 часов) Идеал в жизни и в искусстве. Жилище.
|
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ |
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: В. Д. Поленова, 3. Серебряковой. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция |
Разные названия жилищ |
|
12 неделя |
|
|
13 |
Идеал в жизни и в искусстве. Лепим из пластилина. |
1 |
Урок- повторение Практическая работа. Анализ работ |
Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности). Технология изготовления изделий из бумаги. Изготовление плоскостных изделий.
|
Природ материалы схожие с пластилином |
|
13 неделя |
|
|
14 |
Мой идеал. Моя мама лучше всех. |
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа |
Уметь работать в парах. Уметь моделировать и оценивать различные ситуации. |
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников |
|
14 неделя |
|
|
15 |
Мой идеал. Изготавливаем салфетку. |
1 |
Урок- Повторение.Практическая работа |
Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. |
|
|
15 неделя |
|
|
16 |
Художественная мастерская. Изготавливаем игрушечную мебель. |
1 |
Урок- повторение Практическая работа |
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) |
Коммуникативные: Моделировать варианты композиционного расположения деталей на костюмах.
Моделировать изделия украшенные народными орнаментами. Моделировать объемные предметы. Моделировать разнообразные жизненные ситуации по оформлению подарка.
Моделировать сюжетную игрушку по национальным традициям. Личностные:
проявлять интерес к способам решения задач.
Давать оценку своим поступкам и поведению других людей. Регулятивные:
Работать по предложенному плану.
Пользоваться жизненным опытом и знаниями для распознавания народных художественных промыслов.
|
Познакомить с понятиями: «художественная мастерская», «интерьер». |
|
16 неделя |
|
17 |
Художественная мастерская. Лепим посуду и игрушки. |
1 |
Урок- повторение Практическая работа |
Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.
|
|
|
17 неделя |
|
|
18 |
Человек - художник. |
1 |
Урок введения новых знаний |
Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью |
|
|
18 неделя |
|
|
19 |
Природа и изделие. Расписываем изделие. |
1 |
Урок-повторение Практическая работа |
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция
|
|
|
19 неделя |
|
|
20 |
Проектируем садовую решётку. |
1 |
Урок введения новых знании Практическая работа. Анализ работ |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии |
|
|
20 неделя |
|
|
21 |
Художественное изделие |
1 |
Урок-повторение Тест Практическая работа |
Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам.
|
|
|
21 неделя |
|
|
22 |
Вышиваем прямой строчкой |
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ |
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении |
|
|
22 неделя |
|
|
23 |
Гармония. Составляем мозаику. Узоры Деда Мороза.
|
1 |
Уроки обобщения Практическая работа. Анализ работ |
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений |
|
|
23 неделя |
|
|
24 |
Симметрия. Учимся передавать характер. |
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ |
Овладение навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Бережное использование и экономное расходование материалов |
|
|
24 неделя |
|
|
25 |
Орнамент. Изготавливаем кокошник |
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ |
Использование различных техник и материалов: коллаж, аппликация, бумагопластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и при- родные материалы. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. |
Уметь различать изделия декоративно-прикладного искусства по характерному орнаменту |
|
25 неделя |
|
|
26 |
Плоскость и объем. Лепим из пластилина. |
1 |
Урок- повторение Практическая работа. Анализ работ
|
Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования
|
Коммуникативные: Моделировать театральный костюм. Разнообразные ситуации при инсценировке сказки. Развивать музыкальный и художественный вкус. Проигрывать театральные импровизации. Личностные: оказывать одноклассникам поддержку и помощь в случаях затруднения. Регулятивные: высказывать свое предположение. Познаватель- ные: задавать вопросы, владеть информацией о живописи и скульптуре. |
|
|
26 неделя |
|
27 |
Художественная мастерская. Изготавливаем объёмные цветы. |
1 |
Урок- повторение Практическая работа. Анализ работ |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии |
|
|
27 неделя |
|
|
28 |
Мозаика. Выполняем обрывную мозаику |
1 |
Урок введения новых знаний Практическая работа. Анализ работ |
Овладение основными приёмами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги; овладение основными способами соединения деталей изделия. |
Знакомство с разными видами мозаики |
|
28 неделя |
|
|
29 |
Разыгрываем сказку! Изготавливаем декорации. |
1 |
Урок-обобщение
|
Изображение с натуры, по памяти и воображению. |
|
|
29 неделя |
|
|
30 |
Давным-давно (4 часа) Человек изобразил мир |
1 |
Урок введения новых знании |
Изображение с натуры, по памяти и воображению. |
Коммуникативные: Моделировать театральный костюм. Разнообразные ситуации при инсценировке сказки. Развивать музыкальный и художественный вкус. Проигрывать театральные импровизации. Личностные: оказывать одноклассникам поддержку и помощь в случаях затруднения. Регулятивные: высказывать свое предположение. Познаватель- ные: задавать вопросы, владеть информацией о живописи и скульптуре. |
|
|
30 неделя |
|
31 |
Рождение живописи |
1 |
Урок введения новых знании Практическая работа. Анализ работ |
Представление о скульптуре, о роли изобразительных искусств в организации окружения человека. Ведущие музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж.
|
|
|
31 неделя |
|
|
32 |
Родилась живопись. Рисунок на лице.
|
1 |
Урок контроля знаний. Тест. Практическая работа. Анализ работ |
История рисунков на лице |
|
32 неделя |
|
||
33 |
Рождение скульптуры. |
1 |
Урок- обобщение Практическая работа. Анализ работ |
Представление о скульптуре, о роли изобразительных искусств в организации окружения человека |
|
|
33 неделя |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.