Рабочая программа по технологии 3 класс "Начальная школа XXI века"

  • docx
  • 22.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по технологии 3 класс Начальная школа XXI век.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ  «ТЕХНОЛОГИЯ»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Содержание программы

3 класс (34 ч)

1.       Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

    Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.  Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем). Гармония предметов и окружающей среды — соответствие предмета (изделия) обстановке. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание — правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

     Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металла, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов). Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т. д.

3. Конструирование и моделирование

      Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

   Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3-а классе (34ч)

                                                                                      

Тема урока

 №  урока

Ддата урока

 (стр.учебника и тетради)

Характеристика деятельности

учащихся

Информационные технологии

 

1

1

 

Уч. с.6-12; РТ. №1

 

При помощи учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образов информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

-исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты технологий.

- использовать информ. изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

обобщать(осознавать, структурировать, формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

 

 

8

2-6

 

Уч., с. 12-21;

 

2

 

7

 

Уч. c 22-38; РТ №2

Практическое исследование.

Коллективный проект «Мир бумаги»

 

 

2

 

8

 

Уч., с. 31-38;

Ремонт учебников и книг

Из истории технологии.

Человеческое жильё.

Основы обрабатывающих технологий

4

 

9-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч., с. 40-50; РТ з.3,4

Проекты

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов. Физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов4

При помощи учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

-отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий;

-участвовать в совместной творческой деятельности

2

 

Уч., с. 51-58

При выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании практической реализации окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что  открыто и усвоено на уроке

 

 

 

 

 

При помощи учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно- художественные образы, материалы и виды конструкций4 пи необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать0 то новое, что открыто и узнано на уроке

 

 

 

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов. Физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов4

При помощи учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

-отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий;

-участвовать в совместной творческой деятельности

4

12-13

 

Уч., с 59-65; РТ з. 5,6 практическое исследование

4

 

 

 

 

4

 

 

 

14

 

Изобретение русской избы

2

 

Уч.. с. 69- 73; РТ з.12-14

 

1

15-21

 

Уч., с. 73-82; РТ з.15

Практическое исследование

Проект с.82 на тему «Народный костюм»

С.83-85;РТ 16,17

У.с85-89; РТ 18

 

РТ з.19,20

7

 

Уч. с. 90-98; РТ з.21-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология преобразования и использования энергии

 

1

 

22

 

УЧ. с. 100-105; РТ з.32

Под руководством учителя:

-коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

Выдвигать возможные способы их решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

23

 

Уч. с.105-108

Игрушки с подвижным соединением деталей с помощью проволоки №31 РТ

4

24-27

 

Уч. с. 108-114; РТ з.32-34

Действующая модель ветряка из любых материалов

3

 

Уч. с.114-119; РТ 35-37

2

28-30

 

Уч. с. 119-1288; РТ з.38

Практическое исследование

Практическая работа

1

 

 

Развитие техники и технологий от Средних веков до начала 20 века

4

 

31-34

 

Уч. с. 130-151