Рабочая программа по технологии 4 кл.
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 4 кл.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по технологии 4 кл.
Рабочая программа по технологии для 4 кл.
технология 4.docx

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор _______________ Г.Х. Константинова

 

27 августа 2018 года

                                                                           М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

4«В» КЛАСС

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2018

 

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с требованиями   Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Технология» (1-4), Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шиловой, утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2015 год. Программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Технология, 4 класс». Издательство: М., «просвещение», 2017 год.

 

Планируемые предметные результаты освоения технологии

Обучающийся 4 класса научится:

- называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, функциональность, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию, и доступные виды домашнего труда.

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей , их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

-применять приёмы безопасной работы инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых форм конструкций, а также другие доступные и схожие по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


                        

  Содержание учебного предмета «Технология»

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1

Как работать с учебником

1

0

1

2

Человек и земля

21

0

21

3

Человек и вода

3

0

3

4

Человек и воздух

3

0

3

5

Человек и информация

6

0

6

 

 

34 часа

0

34 часа

 

Как работать с учебником (1 час)

Как работать с учебником.

Человек и земля (21 часов)

Вагоностроительный завод. Полезные ископаемые. Автомобильный завод. Монетный двор. Фаянсовый завод. Швейная фабрика. Обувное производство. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Бытовая техника. Тепличное хозяйство.

Человек и вода (3 часа)

Водоканал. Порт. Узелковое плетение.

Человек и воздух (3 часа)

Самолётостроение. Ракетостроение. Ракета-носитель. Летательный аппарат. Воздушный змей.

Человек и информация (6 часа)

Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплётные работы.

Формы организации учебных занятий

 

1. Изучение нового материала

2. Совершенствование знаний, умений и навыков

3. Обобщение и систематизация знаний

4.  Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков

5. Комбинированный урок

 

Виды учебной деятельности

1.Групповая работа

2.Коллективная работа

3.Фронтальная работа

4.Парная работа

5.Индивидуальная работа

6.Игровая работа

8.Урок с использованием мультимедийных средств

9.Становление метапредметных связей с литературным чтением

10.Самоконтроль

11. Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п\п

Тема урока

Количество часов по плану

Дата

 

планируемая

фактическая

 

 

Как работать с учебником (1 час)

1

 

 Как работать с учебником.

1

1 неделя

 

 

Человек и земля (21 час)

2

Вагоностроительный  завод

Создание модели вагона из бумаги

1

2 неделя

 

 

3

Вагоностроительный  завод

1

3 неделя

 

 

 

4

Полезные  ископаемые. Месторождение, нефтепровод, геолог,  буровик. Изделие: «Буровая вышка»

1

4 неделя

 

 

5

Малахитовая шкатулка. ( Технология  лепки слоями).Изделие: имитация малахита

1

 

5 неделя

 

 

6

Автомобильный  завод

«КамАЗ»

1

     6 неделя

 

 

7

Автомобильный  завод

 

1

7 неделя

 

 

8

Монетный  двор

1

8 неделя

 

 

9

Монетный  двор. Изделие: «Медаль»

1

9 неделя

 

 

10

Фаянсовый  завод . Изделие: «Ваза»

1

10 неделя

 

 

11

Фаянсовый  завод. Изделие: «Ваза»

1

11 неделя

 

 

12

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»

1

12 неделя

 

 

13

Швейная фабрика. Изделие: «Новогодняя игрушка»

1

13 неделя

 

 

14

Обувное производство. Изделие: «Модель  детской   летней  обуви»

1

14 неделя

 

 

15

Обувное производство. Изделие: «Модель  детской   летней  обуви»

1

15 неделя

 

 

16

Деревообрабатывающее   производство. Изделие: «Лесенка –опора  для  растений»

1

16 неделя

 

 

17

Деревообрабатывающее   производство. Изделие: «Лесенка –опора  для  растений»

1

17 неделя

 

 

18

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пироженое «Картошка »

1

18 неделя

 

 

19

Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное  печенье  »

1

19 неделя

 

 

20

Бытовая   техника. Изделие: «Настольная лампа»

1

20 неделя

 

 

21

Бытовая техника «Абажур»

1

21 неделя

 

 

22

Тепличное хозяйство

1

22 неделя

 

 

Человек и вода (3 часа)

23

Водоканал. Изделие: «Фильтр  для очистки  воды»

1

23 неделя

 

 

24

Порт. Изделие: «Канатная лестница»

1

24 неделя

 

 

25

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет»

 1

25 неделя

 

 

Человек  и  воздух  (3 часа)

26

Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт»

1

26 неделя

 

 

27

Ракета -носитель

1

27 неделя

 

 

 

28

Летательный  аппарат. Изделие: «Воздушный

змей»

1

28 неделя

 

 

Человек и информация (6 часов)

29

Создание титульного  листа.

 

1

29 неделя

 

 

30

Технология создания  книги

1

30 неделя

 

 

31

Работа  с таблицами.

Правила  работы на  компьютере

1

31 неделя

 

 

32

Создание содержания книги

1

32 неделя

 

 

33

Переплётные  работы

1

33 неделя

 

 

34

Переплётные  работы

Итоговый  урок

1

34 неделя

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 27.08.2018г

№ 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А. Ловицкая

27.08.2018 г.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с требованиями

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Содержание учебного предмета «Технология» №

Содержание учебного предмета «Технология» №

Календарно-тематическое планирование № п\п

Календарно-тематическое планирование № п\п

Тепличное хозяйство 1 22 неделя

Тепличное хозяйство 1 22 неделя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020