МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
27 августа 2018 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
4«В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2018
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Технология» (1-4), Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шиловой, утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2015 год. Программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Технология, 4 класс». Издательство: М., «просвещение», 2017 год.
Планируемые предметные результаты освоения технологии
Обучающийся 4 класса научится:
- называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, функциональность, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию, и доступные виды домашнего труда.
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей , их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
-применять приёмы безопасной работы инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых форм конструкций, а также другие доступные и схожие по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в
том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности
правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и
организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-
познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета «Технология»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически |
1 |
Как работать с учебником |
1 |
0 |
1 |
2 |
Человек и земля |
21 |
0 |
21 |
3 |
Человек и вода |
3 |
0 |
3 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
0 |
3 |
5 |
Человек и информация |
6 |
0 |
6 |
|
|
34 часа |
0 |
34 часа |
Как работать с учебником (1 час)
Как работать с учебником.
Человек и земля (21 часов)
Вагоностроительный завод. Полезные ископаемые. Автомобильный завод. Монетный двор. Фаянсовый завод. Швейная фабрика. Обувное производство. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Бытовая техника. Тепличное хозяйство.
Человек и вода (3 часа)
Водоканал. Порт. Узелковое плетение.
Человек и воздух (3 часа)
Самолётостроение. Ракетостроение. Ракета-носитель. Летательный аппарат. Воздушный змей.
Человек и информация (6 часа)
Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплётные работы.
Формы организации учебных занятий
1. Изучение нового материала
2. Совершенствование знаний, умений и навыков
3. Обобщение и систематизация знаний
4. Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков
5. Комбинированный урок
Виды учебной деятельности
1.Групповая работа
2.Коллективная работа
3.Фронтальная работа
4.Парная работа
5.Индивидуальная работа
6.Игровая работа
8.Урок с использованием мультимедийных средств
9.Становление метапредметных связей с литературным чтением
10.Самоконтроль
11. Самооценка
Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Дата |
|
||
планируемая |
фактическая |
|
||||
Как работать с учебником (1 час) |
||||||
1
|
Как работать с учебником. |
1 |
1 неделя |
|
|
|
Человек и земля (21 час) |
||||||
2 |
Вагоностроительный завод Создание модели вагона из бумаги |
1 |
2 неделя |
|
|
|
3 |
Вагоностроительный завод |
1 |
3 неделя |
|
|
|
4 |
Полезные ископаемые. Месторождение, нефтепровод, геолог, буровик. Изделие: «Буровая вышка» |
1 |
4 неделя |
|
|
|
5 |
Малахитовая шкатулка. ( Технология лепки слоями).Изделие: имитация малахита |
1
|
5 неделя |
|
|
|
6 |
Автомобильный завод «КамАЗ» |
1 |
6 неделя |
|
|
|
7 |
Автомобильный завод
|
1 |
7 неделя |
|
|
|
8 |
Монетный двор |
1 |
8 неделя |
|
|
|
9 |
Монетный двор. Изделие: «Медаль» |
1 |
9 неделя |
|
|
|
10 |
Фаянсовый завод . Изделие: «Ваза» |
1 |
10 неделя |
|
|
|
11 |
Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза» |
1 |
11 неделя |
|
|
|
12 |
Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» |
1 |
12 неделя |
|
|
|
13 |
Швейная фабрика. Изделие: «Новогодняя игрушка» |
1 |
13 неделя |
|
|
|
14 |
Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» |
1 |
14 неделя |
|
|
|
15 |
Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви» |
1 |
15 неделя |
|
|
|
16 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка –опора для растений» |
1 |
16 неделя |
|
|
|
17 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка –опора для растений» |
1 |
17 неделя |
|
|
|
18 |
Кондитерская фабрика. Изделие: «Пироженое «Картошка » |
1 |
18 неделя |
|
|
|
19 |
Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье » |
1 |
19 неделя |
|
|
|
20 |
Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа» |
1 |
20 неделя |
|
|
|
21 |
Бытовая техника «Абажур» |
1 |
21 неделя |
|
|
|
22 |
Тепличное хозяйство |
1 |
22 неделя |
|
|
|
Человек и вода (3 часа) |
||||||
23 |
Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды» |
1 |
23 неделя |
|
|
|
24 |
Порт. Изделие: «Канатная лестница» |
1 |
24 неделя |
|
|
|
25 |
Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» |
1 |
25 неделя |
|
|
|
Человек и воздух (3 часа) |
||||||
26 |
Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт» |
1 |
26 неделя |
|
|
|
27 |
Ракета -носитель |
1 |
27 неделя |
|
|
|
28 |
Летательный аппарат. Изделие: «Воздушный змей» |
1 |
28 неделя |
|
|
|
Человек и информация (6 часов) |
||||||
29 |
Создание титульного листа.
|
1 |
29 неделя |
|
|
|
30 |
Технология создания книги |
1 |
30 неделя |
|
|
|
31 |
Работа с таблицами. Правила работы на компьютере |
1 |
31 неделя |
|
|
|
32 |
Создание содержания книги |
1 |
32 неделя |
|
|
|
33 |
Переплётные работы |
1 |
33 неделя |
|
|
|
34 |
Переплётные работы Итоговый урок |
1 |
34 неделя |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 27.08.2018г
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А. Ловицкая
27.08.2018 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.