Рабочая программа по технологии 4 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Оценка 4.6
docx
10.12.2019
Рабочая программа по технологии 4 класс.
Технология .docx

 

 

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по технологии разработана  в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;

·         положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

·         рабочая программа учебного предмета – «Технология»,  составлена на основе авторской программы:Технология 1-4. Е.А.Лутцева  «Школа России»- 2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г.

Цели:

         развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

         приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

         расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представленийо профессиональной деятельности человека.

Задачи:

         стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

         формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

         формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

         формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

         развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

         развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

         формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

         развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

         ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

         овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера.

Для реализации содержания рабочей программы по технологии используется УМК:

1.Технология 4класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Е.А Лутцева, Т.П Зуева,– 4-е изд., – М.: Просвещение, 2017.

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет технология рассчитан на 34 часа в год - 1 час в неделю.

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА- технология -4

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 4 классов.

 

Обучение технологии школьников 4 классов направлено на достижение следующих результатов:

В направлении личностного развития:

         Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

         Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

         Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

         Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

         Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

         Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

         Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

         Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

В метапредметном направлении:

         Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

         Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

         Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

         Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

         Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

         Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

         Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

         Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

         Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В предметном направлении:

         Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

         Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

         Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

         Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

         Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

         В результате изучения технологии 4 обучающиеся должны

знать/понимать

·         виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;

·         определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;

·         назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);

·         технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;

·         названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);

·         определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

·         различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);

·         общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

уметь

         Читать предметную инструкционную карту, мысленно выполняя одну за другой

         технологические операции.

         Правильно организовывать своё рабочее место.

         Размечать по шаблону, выкройке, по линейке.

         Складывать; сгибать; наклеивать бумажные, тканевые, ватные детали, фрагменты из

         природных материалов.

         Сушить склеенные изделия под прессом и врастяжку.

         Выполнять изделия из разных материалов.

         Пришивать пуговицы.

         Выполнять изделия из пластилина.

         Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах

         применения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         получения представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий;

          усвоения правил техники безопасности;

          овладения основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;

         овладения трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;

          формирования положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся.

1.

Информационная мастерская

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты

4  ч

 

Самостоятельно:

•соотносить изделия по их функциям;

•анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

•организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

•планировать практическую работу и работать по собственному плану;

•отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

•обобщать то новое, что освоено;

•оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

•отделять известное от неизвестного;

•открывать новые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения;

•учиться работать с информацией на CD/DVD, флешкартах;

•искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

•знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;

•осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

Самостоятельно:

•анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

•организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

•планировать практическую работу и работать по собственному плану;

•отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

•обобщать то новое, что освоено;

•оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

•наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного;

•открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения;

•изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

•проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

•искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

•знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

•осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

•учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

•учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.

Самостоятельно:

•анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

•организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий;

•отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

•обобщать то новое, что освоено;

•планировать практическую работу и работать по составленному плану;

•отбирать необходимые материалы для изделия;

•оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

С помощью учителя:

•исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;

•отделять известное от неизвестного;

• открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;

•изготавливать изделия по технологической карте;

•проверять изделия в действии;

•корректировать конструкцию и технологию изготовления;

•искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете;

•осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебниках и других источниках информации.

Самостоятельно:

•использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

•анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

•организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

•планировать практическую работу и работать по составленному плану;

•отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

•обобщать то новое, что освоено;

•выполнять свою часть работы, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

•оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

•наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

•подбирать технологию изготовления сложной конструкции;

•распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;

•изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

•проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

•искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

Самостоятельно:

· анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

· организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

· изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

· обобщать то новое, что освоено;

· оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

С помощью учителя:

· наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

отделять известное от неизвестного;

·  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

· изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

· искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;

обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.»

2.

Проект «Дружный класс»

Выбор тем страниц презентации, стиля их оформления. Распределение работы по группам. Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п

3 ч

3.

Студия «Реклама» 

Знакомство с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер». Виды рекламы (звуковая, зрительная, зрительно-звуковая). Назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности. Художественные приёмы, используемые в рекламе.

3 ч

4.

Студия «Декор интерьера»

Знакомство с понятиями: «интерьер», «декупаж». Использование разных материалов, элементов декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Декор интерьеров. Художественная техника декупажа. Её история. Приёмы выполнения декупажа. Изготовление изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж»

6 ч

5.

Новогодняя студия

 

Новогодние традиции. История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних праздников разных стран. Комбинирование бумажных материалов. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги

3 ч

 

6.

Студия «Мода»

История одежды и текстильных материалов. Мода разных времён. Особенности материалов одежды разных времён. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения. Использование ранее освоенных знаний и умений. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей. Подбор образцов тканей для коллекции

8 ч

7.

Студия «Подарки»

Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток. Конструктивная особенность плетёной открытки. Выбор размера и сюжетов оформления открытки в зависимости от её назначения. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

3 ч

8.

Студия «Игрушки»

Общее представление о происхождении и назначении игрушек. Материалы, из которых изготавливали и изготавливают игрушки. Российские традиционные игрушечные промыслы. Современные игрушки (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.). Их развивающие возможности. Игрушки с подвижными механизмами. Конструкции подвижных механизмов. Раздвижной подвижный механизм. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

4 ч

 

 

 

 


IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

план.

факт.

 

Информационная мастерская  (4 ч.)

 

 

 

1

Инструктаж по ТБ на уроке.Вспомним и обсудим

1

 

 

2

Информация. Интернет

1

 

 

3

Создание текста на компьютере

1

 

 

4

Создание презентации

1

 

 

 

Проект «Дружный класс» ( 3 ч)

 

 

 

5

Презентация класса

1

 

 

6

Эмблема класса

1

 

 

7

Папка «Мои достижения»

1

 

 

 

Студия «Реклама» (3 ч.)

 

 

 

8

Реклама. Упаковка для мелочей

1

 

 

9

Коробка для подарка

1

 

 

10

Упаковка для сюрприза

1

 

 

 

Студия «Декор интерьера» (6 ч.)

 

 

 

11

Интерьеры разных времен

1

 

 

12

Художественная техника «декупаж»

1

 

 

13

Плетение салфетки

1

 

 

14

Цветы из креповой бумаги

1

 

 

15

Сувениры из проволочных колец

1

 

 

16

Изделия из полимеров

1

 

 

 

Новогодняя студия(3 ч.)

 

 

 

17

Новогодние традиции

1

 

 

18

Игрушки из трубочек для коктейля

1

 

 

19

Игрушки из зубочисток

1

 

 

 

Студия «Мода» (8 ч.)

 

 

 

20

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

1

 

 

21

Одежда народов России

1

 

 

22

Синтетические ткани

1

 

 

23

Твоя школьная форма

1

 

 

24

Объемные рамки

1

 

 

25

Аксессуары одежды

1

 

 

26

Вышивка лентами

1

 

 

27

Плетеная открытка

1

 

 

 

Студия «Подарки» (3ч.)

 

 

 

28

День защитников Отечества

1

 

 

29

Лабиринт

1

 

 

30

Весенние цветы

1

 

 

 

Студия «Игрушки» (4 ч.)

 

 

 

31

История игрушек. Игрушка – попрыгушка.  Качающиеся игрушки

1

 

 

32

Подвижная игрушка «Щелкунчик»

1

 

 

33

Игрушка с рычажным механизмом

1

 

 

34

Подготовка портфолио

1

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №1 от 26.08. 2019г.  

заседания методического   объединения   учителей начального цикла                    

Руководитель ШМО

__________  Нефёдова Н.Н.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ____________ Н.Е.Немошкалова

  «29» 08.2019г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от 28.08.2019г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 ____________ Н.М.Денисенко

 

 

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Рабочая программа по технологии 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019