Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Гармония
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Гармония

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
05.05.2020
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Гармония
р.пр.техн.4кл.docx

ТЕХНОЛОГИЯ

 

Пояснительная записка

Рабочие программы соответствуют нормативно-правовыми документами:

·         Федеральному образовательному стандарту начального общего образования с изменениями и дополнениями;

·         примерным образовательным программам по учебным предметам начального общего образования;

·         основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

·         учебному плану МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

·         федеральному перечню учебников;

·         Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

 

Цели курса:

 

·         накопление универсальных конструкторско-технологических знаний и умений,

·         воспитание личностных качеств,

·         развитие основ творческой деятельности, самостоятельности.

 

Задачи курса:

1.      развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

2.      формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

3.      формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно- экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

4.      овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск(проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

5.      использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

6.      развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

7.      воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию— результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

 

Согласно календарному учебному графику МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» предмет «Технология» реализуется в полном объёме из расчёта 1 час в неделю.

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета – технология

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

–    оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их   с общепринятыми нормами и   ценностями; 

–  описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–   принимать другие мнения и   высказывания, уважительно относиться к ним;

–   опираясь на   освоенные изобразительные   и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

 – понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда

 

Регулятивные УУД

·         самостоятельно формулировать цель   урока после   предварительного обсуждения;

·         с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

·         совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

·         самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

·         предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

·         самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

·         выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

·         осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

 

Познавательные УУД

·         искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

·         приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

·         перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

·         делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

 

Коммуникативные УУД

·         Формировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

·         высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;

·         слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться.

·         сотрудничать, выполняя различные роли   в группе, при совместном решении проблемы (задачи);

 

Предметные УУД:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся будет иметь представление:

·         о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

·         об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

·         о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

·         организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

·         использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

·         бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

·         безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

·         выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты  

Знать:

·         названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

·         последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

·         основные линии чертежа (осевая и центровая);

·         правила безопасной работы канцелярским ножом;

·         петельную строчку, ее варианты, их назначение;

·         названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

·         о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

·         об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

·         о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

·         традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

·         стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

·         художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

·         читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

·         выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

·         подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

·         выполнять рицовку;

·         оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование  

Знать:

простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

·         конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

·         изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

·         выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  

Иметь представление:

·         об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

·         названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

·         создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

·         оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

·         работать с доступной информацией;

·         работать в программах Word, Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание учебного предмета- технология

 

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

Преобразовательная деятельность человека в XX — начале XXI в. На­учно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положи­тельное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль ра­зума человека в её предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно-компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Нача­ло XXI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предот­вращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и худо­жественных особенностей изделия). Распределение времени при выпол­нении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)

Изобретение и использование синтетических материалов с опреде­лёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Подбор материалов и инст­рументов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — поли­меры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависи­мости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моде­лей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч)

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетво­рение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследова­ние опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5 ч)

Современный информационный мир. Использование компьютер­ных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персо­нальный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск ин­формации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информа­ционными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование- технология

Тема

количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживания

13ч

2

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

10ч

3

Конструирование и моделирование 

4

Работа на компьютере

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Виды деятельности

Раздел 1: Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживания. 13ч

1

3.09

Техника безопасности на уроке.

Разметка деталей

Под руководством учителя:

— коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания;

планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;

организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности;

обобщать то новое, что освоено

2

10.09

Подставка для карандашей

3

17.09

Тиснение по фольге.

4

24.09

Проект. Макет автомобиля

5

1.10

Изделия из вторсырья. Осьминожка

6

8.10

Изделия из вторсырья. Игрушка «Лесовичок»

7

15.10

Изделия из вторсырья. Кукла из носка

8

22.10

Коллективный проект. Плакат «Берегите природу!»

9

12.11

Макет дома

10

19.11

Проект «Дачный посёлок»

11

26.11

Профессии людей, которые строят и обслуживают дома

12

3.12

Проект «Необычный город»

13

10.12

Новогодняя игрушка «Клоун»

 

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты 10ч

14

17.12

Ёлочная подвеска из бумаги

Самостоятельно:

проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать собственную практическую деятельность;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

15

24.12

Новогодняя открытка

16

14.01

Упаковка

17

21.01

Упаковка

18

28.01

Дизайн игрушек(реклама)

19

4.02

Творческий проект. Интерьер гостиной

20

11.02

Проект «Дизайн в одежде»

Костюм. Вышивка

21

18.02

Открытка к 23 февраля Проект

22

25.02

«Дизайн в одежде»

Костюм. Вышивка

23

4.03

Подарок для мамы

 

Раздел 3: Конструирование и моделирование  5ч

24

11.03

Кукла из ниток

Самостоятельно:

характеризовать основные требования к конструкции изделия;

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного);

конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий;

проектировать изделия;

— при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

25

18.03

Подвижная игрушка

26

1.04

Наборное полотно

27

8.04

Аппликация из пластилина

28

15.04

Проект. Дерево добрых дел

Раздел 4: Работа на компьютере 5 ч

29

22.04

Создание документа

Самостоятельно:

наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

С помощью учителя:

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов;

наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;

искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео);

отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

30

29.04

Форматирование текста

31

6.05

Вставка рисунка в документ Создание таблиц

32

13.05

Итоговая контрольная работа

33

20.05

Создание презентаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЯ Пояснительная записка

ТЕХНОЛОГИЯ Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного предмета – технология

Планируемые результаты освоения учебного предмета – технология

Уметь: · организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом; · использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства…

Уметь: · организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом; · использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства…

Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Содержание учебного предмета- технология

Содержание учебного предмета- технология

Программы Word, Power Point.

Программы Word, Power Point.

Тематическое планирование- технология №

Тематическое планирование- технология №

Новогодняя открытка 1614

Новогодняя открытка 1614

Создание документа Самостоятельно: — наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера

Создание документа Самостоятельно: — наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020