Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Оценка 4.6
docx
09.12.2019
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива
технология.docx

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе про­граммы «Технология» (авторы Н.И. Роговцева, С. В. Анащенкова. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая раз­работана на основе Федерального государственно­го образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования.

Целями изучения курса «Технология» в началь­ной школе являются:

 приобретение личного опыта как основы об­учения и познания;

 приобретение первоначального опыта прак­тической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими зна­ниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда.

Программа направлена на реализацию средства­ми предмета «Технология» основных задач образо­вательной области «Технология»:

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эстетического и со­циально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; разви­тие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к тру­ду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина Рос­сии в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к рав­ноправному сотрудничеству на основе уваже­ния личности другого человека, воспитание толерантности к мнению и позиции других;

 формирование целостной картины мира (обра­за мира) на основе познания мира через осмыс­ление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром при­роды, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, инте­ресов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успе­ха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

 внутреннего плана деятельности, включаю­щего целеполагание, планирование (уме­ние составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнози­рование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения дей­ствия), контроль, коррекцию и оценку;

 умений переносить усвоенные в проект­ной деятельности теоретические знанця* о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, "Ис­пользовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

 коммуникативных умений в процессе реа­лизации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со сво­ей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсужде­ния, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильно­сти выбранного способа и т. д.);

 первоначальных конструкторско-техно­логических знаний и технико-технологи­ческих умений на основе обучения работе с технологической документацией (техно­логической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освое­ния приемов и способов работы с раз­личными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил тех­ники безопасности, работы с инструмента­ми, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходи­мой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, пе-

редачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

— творческого потенциала личности в про­цессе изготовления изделий идеализации „ проектов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о техническом процессе как совокупности применяемых при изго­товлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической докумен­тации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.

Программа ориентирована на широкое ис­пользование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссозда­ние объектов по модели в материальном виде, мыс­ленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигу­рами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ при­родных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе ис­пользования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической дея­тельности (описание конструкции изделия, материа­лов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построе­ние логически связных высказываний в рассуждени­ях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Общая характеристика программы

Теоретической основой данной программы яв­ляются:

• системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном про­цессе теории деятельности, которое обеспечи­вает переход внешних действий во внутрен­ние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) дей­ствий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

 теория развития личности учащегося на осно­ве освоения универсальных способов деятель­ности — понимание процесса учения не толь­ко как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как про­цесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьни­ком деятельности человека на земле, на воде, в воз­духе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.

Усвоение со­держания предмета осуществляется на основе про­дуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в со­держании основных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздуху, «Че­ловек и информация». В программе как особый эле­мент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для ее организа­ции - технологическая карта. Технологическая кар­та помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приемы работы с ма­териалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится прак­тическим работам, при выполнении которых уча­щиеся:

·                    знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать не­обходимые материалы и инструменты;

·                    овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

·                    знакомятся со свойствами материалов, с ин­струментами и машинами, помогающими че­ловеку при обработке сырья и создании пред­метного мира;

·                    знакомятся с законами природы, знание ко­торых необходимо при выполнении работы;

·                    учатся экономно расходовать материалы;

·                    осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре й'группе, оценивать результаты, корректировать дея­тельность);

·                    учатся преимущественно конструкторской деятельности;

·                    знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.

Проектная деятельность и работа с технологи­ческими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать после­довательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятель­ное осуществление продуктивной проектной дея­тельности совершенствует умения находить реше­ния в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Все это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт пре­образовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьни­ка, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Тех­нология» представлены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформи­ровать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с на­родными ремеслами и народными культурными тра­дициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпае­мым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуаль­ного, эмоционально-эстетического, духовно-нрав­ственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоро­вья учащихся.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Технологии, используемые в обучении: развиваю­щего обучения, обучения в сотрудничестве, игровые, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, проблемно-диалогического обучения, элементы тех­нологии групповой проектной деятельности и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль — в форме устного фронтального опроса; выставка изделий; проектные работы.

Содержание программы

Вводный урок (1ч)

Как работать с учебником.

Раздел 1. Человек и земля (21 ч)

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».

Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала».

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Стороны медали».

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Ме­даль».

Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».

Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игруш­ка», «Птичка».

Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской лет­ней обуви».

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений».

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка *- опора для растений».

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка”».

Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”».

Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа».

Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа «Тест

“Правила эксплуатации электронагревательных при­боров”».

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школь­ной клумбы».

Раздел 2. Человек и вода (3 ч)

Водоканал. Изделие:«Фильтр для очистки воды».

Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практи­ческая работа «Технический рисунок канатной лест­ницы».

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».

Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Самолет».

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Ракетаноситель».

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей».

Раздел 4. Человек и информация (6 ч)

Издательское дело. Изделие: «Титульный лист».

Издательское дело. Изделие: «Работа с таблицами».

Издательское дело. Практическая работа «Создание содержания книги».

Издательское дело .Переплетные работы. Изде­лие: «Книга “Дневник путешественника”».

Итоговый урок.

Место предмета в учебном плане школы

На изучение технологии отводится по 1ч в не­делю. Курс рассчитан на  34 ч (34 учебные недели в 4 классе)

 

Распределение учебных часов по разделам программы

 

Название разделов

Количество

часов

Количество

изделий

Практиче-, ская работа

Проект

Вводный урок

1

Человек и земля

21

14

2

1

Человек и вода

3

3

1

Человек и воздух

3

3

-

Человек и инфор­мация

6

3

1

1

Итого

34

23

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Автор: Роговцева Н.И.        Количество часов в неделю – 1ч, всего – 34 часа

ап/п

Тема раздела, урока

Тип урока

Учебные действия

Сроки прохождения

план

факт

1 четверть

«Давай познакомимся!»

 

1

Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках труда.

УОНЗ

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работать в паре - рассматривать учебник и рабочую тетрадь, называть разделы и порядок расположения учебных тем; коллективно знакомиться с системой условных обозначений (учебник, с. 2); составлять связное высказывание по ил­люстрациям и оформлению учебника и рабочей тетради; коллективно читать и обсуждать обращение авторов (учебник, с. 3); работать в группе - формулировать значение слова «проект»; проговаривать последовательность работы над проектом (учебник, с. 5); обсуждать вопросы к за­щите проекта (учебник, с. 7); читать и об­суждать диалог Ани и Вани (учебник, с. 7, 8); придумывать и рисовать условные обо­значения для промышленных предприятий(рабочая тетрадь, с. 6); в совместной ' деятельности учитель — ученик оценивай свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям

 

 

«Человек и земля»-21ч

 

2

Вагоно­строи­тельный

завод.

Изделия:

«Ходовая часть ва­гона (те­лежка)»,

«Цистер­на. Сборка вагона»,

«Пасса­жирский вагон»

 

УОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УР

коллективно читать и обсуждать диалог Вани и Ани (учебник, с. 10); работать со «Словариком юного технолога» для выяснения значений слов «локомотив»,«вагон-рефрижератор», «вагон-цистерна»,«хоппер-дозатор» (учебник, с. 140-142); работать в группе - формулировать зна­чение выражения «железная дорога»; составлять рассказ об истории появления железной дороги в России; придумывать и рисовать условные обозначения для видов железных дорог (с конной тягой, с паровой тягой, с электрической тягой); соединять стрелочкой изображение и тип груза (рабочая тетрадь, с. 7); называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся крупные вагоностроительные заводы; выполнять чертеж и сборку ходовой части вагона опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 13,14); в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографи­ровать изделие для папки «Мои достиже­ния»

 

 

3

4

Полезные ископаемые.  Изделие «Модель буровой вышки».

УОН

работать в группе — формулировать значе­ние выражений «полезные ископаемые», «буровая вышка»; работать со «Слова­риком юного технолога» для выяснения значений слов «месторождение», «неф­тепровод», «тяга»(учебник, с. 140—142); составлять рассказ о добыче нефти; на­ходить на карте (рабочая тетрадь, с. 4 месторождения нефти; работать в паре (сильный — слабый) - выполнять тест «Как добывают нефть»(рабочая тетрадь, с. 16); при консультативной помощи учи­теля заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 17); изготавливать модель буровой вышки, опираясь на план работы и слайдовый план(учебник, с. 21-23); в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

5

Полезные ископаемые. Работа с пластилином. Изделие «Малахитовая шкатулка».

УОН

коллективно читать и обсуждать диалог - Вани и Ани (учебник, с. 28); работать в группе - называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4,5) города, в которых находятся крупные автомобильные заво­ды; составлять рассказ о развитии авто­мобилестроения в России; рассматривать и обсуждать фотографии (учебник, с. 29, 30); работать в паре (сильный - слабый) - выполнять тест «Конвейер автомобиль­ного завода» (рабочая тетрадь, с. 19);при консультативной помощи учителя за­полнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 20); самостоятельно состав­лять план работы, используя слайдовый план (учебник, с. 31, 32); изготавливать изделие, опираясь на составленный план работы и слайдовый план (учебник, с. 31, 32); в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критери­ям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

6

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»  Сборка самосвала.

 

УР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УОН

самостоятельно состав­лять план работы, используя слайдовый план (учебник, с. 33, 34); изготавливать изделие, опираясь на составленный план работы и слайдовый план (учебник, с. 33, 34); заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 21); собирать изделие, опираясь на составленный план и слайдо­вый план (учебник, с. 33, 34); конструи­ровать монологическое высказывание для презентации изделия, самостоятельно проводить презентацию групповой рабо­ты, отвечать на вопросы по презентации; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критери­ям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

7

Автомобильный завод. Кузов грузовика.

8

Работа с разными материалами. Изделие «Стороны медали».

УОН

работать в группе — проводить предпроектное исследование (учебник, с. 35); составлять рассказ об истории возникно­вения олимпийских медалей, способе их изготовления; выполнять эскиз сторон медали (рабочая тетрадь, с. 22) на основе .* образца (учебник, с. 37); заполнять техно­логическую карту (рабочая тетрадь, с. 23) и контролировать с ее помощью последо­вательность выполнения работы; изготав­ливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 38); в со­вместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фо­тографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

9

Монетный двор. Работа с пластилином. Изделие «Медаль»

УР

изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 39); соединять детали изделия при помощи пластилина; кон­струировать монологическое высказы­вание для презентации изделия, отвечая на вопросы (рабочая тетрадь, с. 24); самостоятельно проводить презентацию проекта; оценивать свою работу и работу других групп по заданным критериям (рабочая тетрадь, с. 24); фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

2 четверть

 

10

Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза».

УОН

кол­лективно читать и обсуждать диалог Вани и Ани (учебник, с. 40); работать в группе - проводить предпроектное исследование (учебник, с. 41,42); составлять рассказ на тему «Как делают фаянсовую посуду»; выполнять тест «Как создается фаянс» (ра­бочая тетрадь, с. 26,27); работать в груп­пе — называть фабрику-изготовителя, используя эмблемы, нанесенные на по­суду (учебник, с. 41);называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся заводы по производ­ству фаянсовых изделий; заполнять техно­логическую карту (рабочая тетрадь, с. 28); изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 43); в совместной деятельности учитель — уче­ник оценивать свою работу и работу дру­гих учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

11

Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза».

УР

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нор­мы (фиксирования собственных затруд­нений в деятельности): работать в паре (сильный — слабый) - выполнять эскиз декора вазы; декорировать вазу, опираясь на план работы и слайдовый план (учеб» ник, с. 44,45); конструировать моноло­гическое высказывание для презентации изделия; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

12

Швейнаяфабрика.

Изделие:«При­хватка»

УОН

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе — составлять рассказ о технологии производства одежды и про­фессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, по материалам учебника (с. 46,47) и дру­гих источников; называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся крупные швейные производства;выполнять тест «Как шьют одежду» (рабочая тетрадь, с. 30); работать в паре (сильный — слабый) - снимать мерки и определять, используя таблицу (учебник, с. 49), свой размер одежды; заполнять технологическую карту (ра­бочая тетрадь, с. 31); самостоятельно изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 50, 51); в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критери­ям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

13

Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «Прихватка»

УР

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в паре (сильный - слабый) — называть материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия; заполнять таблицу (рабочая тетрадь, с. 32) и технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 34); составлять план работы; изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 52-54); соблюдать правила безопасной   работы иглой, циркулем и ножницами; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критери­ям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения

 

 

14

Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви.

УОН

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе - составлять рассказ о технологии производства обуви и про­фессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, по материалам учебника (с. 55-57) и дру­гих источников; называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся крупные обувные производства;выполнять тест «Как изго­тавливают обувь» (рабочая тетрадь, с. 36, 37); работать в паре (сильный - слабый) - снимать мерки и определять, используя таблицу размеров (учебник, с. 59), свой размер обуви; заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 39); выполнять эскиз оформления изделия (рабочая тетрадь, с. 38); в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям

 

 

15

Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви.

УР

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работать в группе — изготавливать изде­лие, опираясь на план работы и слайдо­вый план (учебник, с. 59-61); соблюдать правила безопасной работы ножницами; конструировать монологическое выска­зывание для презентации изделия, отве­чая на вопросы (рабочая тетрадь, с. 39); самостоятельно проводить презентацию проекта, отвечать на вопросы по презен­тации; оценивать свою работу и работу других групп по заданным критериям (рабочая тетрадь, с. 39); фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

16

Дерево­обрабаты­вающее произ­водство. Изделие: «Техни­ческий рисунок лесенкиопоры для растений»

УОН

Формирование у учащихся деятельност­ных способностей и способностей к струк­турированию и систематизации изучае­мого предметного содержания: работать в группе - составлять рассказ о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов по материалам учебника (с. 62-64) и других источников; прини­мать участие в игре «Кто больше?» — на­зывать предметы, которые изготавливает из древесины; выполнять тест «Обработка древесины» (рабочая тетрадь, с. 40,41);работать в паре (сильный - слабый) - перечислять инструменты и приспособ­ления, которые используют при работе с древесиной (учебник, с. 65); выполнять технический рисунок изделия (рабочая тетрадь, с. 42); самостоятельно записывать алгоритм работы над изделием (рабочая тетрадь, с. 43); работать в группе — обсу­ждать последовательность изготовления изделий из древесины (учебник, с. 66); за­полнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 44); в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям

 

 

17

Дерево­обрабаты­вающее

производ­ство. Изделие: «Лесен­ка - опо­ра для ра­стений»

 

УР

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работать в группе —обсуждать правила работы со столярным ножом; выполнять практическую работу, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 67,68); конструировать монологическое высказывание для пре­зентации изделия, отвечая на вопросы (рабочая тетрадь, с. 44); самостоятельно проводить презентацию проекта; оцени­вать свою работу и работу других групп по разработанным критериям (рабочая тетрадь, с. 45); фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

3 четверть-10ч

 

18

Конди­терская фабрика. Изделие: «Пирож­ное “Кар­тошка”»

УОН

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе — составлять рассказ о технологии производства кондитерских изделий по материалам учебника (с. 70,

71) и других источников; принимать участие в игре «Кто больше?» - пере­числять кондитерские изделия; называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся круп­ные кондитерские фабрики; выполнять тест «Кондитерские изделия» (рабочая тетрадь, с. 46,47); работать в группе - об­суждать рецепт пирожного «Картошка», , называть ингредиенты, необходимые ‘ для приготовления блюда; выполнять практическую работу, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 72, 73); соблюдать правила гигиены при при­готовлении пищи; презентовать приго­товленное блюдо; оценивать свою работу и работу других групп по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

19

Конди­терская фабрика.

Изделие: «Шоко­ладное печенье»

УР

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (по­нятий, способов, действий и т. д.): рабо­тать в группе - читать и обсуждать правила пользования газовой плитой (учебник, с. 74); работать в паре (сильный - сла­бый) - перечислять необходимые для при­готовления блюд инвентарь, принадлеж­ности и кухонную посуду (учебник, с. 75); называть ингредиенты, необходимые для приготовления блюда; выполнять практи­ческую работу, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 74—77); соблюдать правила гигиены при приготов­лении пищи; презентовать приготовленное блюдо; в совместной деятельности учи­тель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения». Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”»

 

 

20

Бытовая техника.

Изделие:«На­стольная лампа»

УОН

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе - составлять рассказ о бытовой технике, ее видах и назначе­нии по материалам учебника (с. 78,79) и других источников; называть и от­мечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4,

5) города, в которых находятся крупные производства бытовой техники; работать в группе — обсуждать последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку (учебник, с. 80); чи­тать и обсуждать правила пользования электрическим чайником (учебник, с. 81), самостоятельно формулировать на их основе общие правила пользования элек­троприборами; придумывать и рисовать знаки на тему «Осторожно - электриче­ство!» (рабочая тетрадь, с. 49); заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 51); работать в группе - выполнять практическую работу, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 82, ' 83); конструировать монологическое вы* оказывание для презентации изделия, от­вечая на вопросы (рабочая тетрадь, с. 51); самостоятельно проводить презентации проекта; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (рабочая тетрадь, с. 51); фо­тографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

21

Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настоль­ной лам­пы»

 

УР

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): самостоятельно выполнять тест «Прави­ла эксплуатации электронагревательных приборов» (рабочая тетрадь, с. 48) с по­следующей коллективной проверкой; работать в паре (сильный - слабый) - рассматривать и обсуждать фотографии (учебник, с. 84); восстанавливать после­довательность технологического процесса выполнения витража-имитации (учебник, с. 85);заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 52); выполнять прак­тическую работу, опираясь на план рабо­ты и слайдовый план (учебник, с. 85-87) или рабочей тетради (с. 53, 54); составлять рассказ для презентации изделия, отве­чать на вопросы по презентации; в со­вместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фо­тографировать изделие для папки «Мои достижения». Практическая работа «Тест “Правила эксплуатации электронагрева­тельных приборов”»

 

 

22

Теплич­ное хо­зяйство . Проект «Цве­ты для  школьной клумбы»

УОН

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективно читать и обсуждать диалог Вани и Ани (учебник, с. 88); рассматри­вать и обсуждать фотографии (учебник, с. 88), извлекать из них нужную инфор­мацию; работать в группе — составлять рассказ о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизне­деятельности человека по материалам учебника (с. 89,90) и других источников; работать в паре (сильный - слабый) - вы­полнять тест «Теплицы» (рабочая тетрадь, с. 55); работать в группе - рассматривать пакетик с семенами, находить информа­цию, характеризующую семена (вид, сорт,' высота растения, однолетник или много- / летник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян; обсуждать план ра­боты над долгосрочным проектом «Цве­ты для школьной клумбы» по заданиям рабочей тетради (с. 56—59); в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям

 

 

«Человек и вода» -3ч

 

23

Водоканал.Изделие:«Фильтр для очистки воды»

УОНЗ

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (по­нятий, способов, действий и т. д.): кол­лективно читать и обсуждать диалог Вани и Ани (учебник, с. 96); работать со «Сло­вариком юного технолога» для выяснения значений слов «фильтрация», «дезинфек­ция», «резервуар», «ультрафиолетовые лучи» (с. 140-142);работать в группе - составлять рассказ об устройстве системы водоснабжения города, о фильтрации воды и значении очистки воды для жиз­недеятельности человека по материалам учебника (с. 96,97) и других источников; выполнять тест «Как вода поступает в наш дом» (рабочая тетрадь, с. 60); ра­ботать в группе - проводить экспери­мент по очистке воды, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 98-100); записывать свои выводы (рабочая тетрадь, с. 61); рисовать эскиз плаката на тему «Берегите воду!»; состав­лять сказочную историю «Путешествие Капельки»; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям

 

 

24

Порт.Изделие:«Канат­ная лест­ница»

УОН

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе - составлять рассказ о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту, по мате­риалам учебника (с. 101-103) и других источников; называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся крупные порты;выполнять тест «Работа в порту» (рабочая тетрадь, с. 62,

63) с последующей коллективной про­веркой; рассматривать способы вязания морских узлов (учебник, с. 104), осваивать способы вязания простого и прямого узла; выполнять технический рисунок ка-' натной лестницы (рабочая тетрадь, с. 64); выполнять практическую работу, опи­раясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 105-107); составлять рассказ для презентации изделия; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографи­ровать изделие для папки «Мои достиже­ния». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы

 

 

25

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет»

УР

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работать в группе — формулировать значение слова «макраме»; рассматри­вать, и обсуждать фотографии (учебник, с. 107); составлять рассказ об истории развития узелкового плетения и макраме по материалам учебника (с. 108) и других источников; выполнять практическую ра­боту по вязанию одинарного и двойного плоского узла (учебник, с. 108—110);за­полнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 65); рисовать эскиз браслета (рабочая тетрадь, с. 65); изготавливатьизделие, опираясь на план работы и слай­довый план (учебник, с. 110-112); состав­лять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критери­ям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

«Человек и воздух»-3ч

 

26

Само­лето­строение и ракето­строение. Изделие: «Само­лет»

УОНЗ

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работать в группе — составлять рассказ об истории развития самолетостроения, о видах и назначении самолетов по мате­риалам учебника (с. 114-117) и других ис­точников; работать со «Словариком юно­го технолога» для выяснения значений незнакомых слов (с. 141,142); работать в группе — называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся крупные авиационные заво­ды; выполнять тест «Самолеты» (рабочая тетрадь, с. 66,67) с последующей коллек­тивной проверкой; самостоятельно со­ставлять план работы и заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 68, работать в паре (сильный - слабый) - из­готавливать изделие, опираясь на плай ра­боты и слайдовый план (учебник, с. 117, 118); составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по пре­зентации; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

27

Само­лето­строение и ракето­строение.  Изделие: «Ракетоноситель»

УОН

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнять тест «Исследование космоса» (рабочая тетрадь, с. 69—71) с последую­щей коллективной проверкой; заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 72); выполнять разметку деталей изде­лия по чертежу (рабочая тетрадь, с. 72); изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 118—120); самостоятельно декорировать изделие; соблюдать правила безопасной работы циркулем и ножницами; состав­лять рассказ для презентации изделия, от­вечать на вопросы по презентации; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фо­тографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

4 четверть

 

28

Само­лето­строение и ракетостроение. Изделие:«Воздуш­ный змеи»

УР

Формирование у учащихся деятельност­ных способностей и способностей к струк­турированию и систематизации изучае­мого предметного содержания: работать в группе — составлять рассказ об истории возникновения и конструктивных особен­ностях воздушных змеев по материалам учебника (с. 121,122) и других источни­ков; читать и обсуждать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием (учебник, с. 123); называть материалы и инструменты, необходимые для выпол­нения данного изделия; изготавливать из­делие, опираясь на план работы и слайдо­вый план (учебник, с. 123,124); соблюдать правила безопасной работы ножницами, шилом (кнопкой); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять рас­сказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся    ;

по выбранным критериям; фотографиро* вать изделие для папки «Мои достижений»

 

 

«Человек и информация» -6ч

 

29

Издатель­ское дело. Изделие:«Титуль­ный лист»

УОНЗ

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работать в группе - рассматривать фото­графию (учебник, с. 126), конструировать ответ на вопрос «Почему книги, журна­лы, газеты, учебники называют печатной продукцией? •>; составлять рассказ о тех­нологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании, об истории книгопечатания и видах печатной продукции по материа­лам учебника (с. 127—129) и других источ­ников; выполнять тест «Элементы книги» (рабочая тетрадь, с. 73) с последующей коллективной проверкой; работать в паре (сильный — слабый) — выполнять работу на компьютере, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 132,133); соблюдать технику безопасной работы на компьютере; в совместной деятель­ности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по вы­бранным критериям

 

 

30

Издатель­ское дело. Изделие: «Работа с табли­цами»

 

УОН

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе - читать и обсуждать алгоритм работы с таблицами (учебник, с. 130,131); работать в паре (сильный - слабый) — выполнять практическую работу, опираясь на данный алгоритм; самостоятельно создавать на компьютере произвольную таблицу; форматировать текст в таблице; соблюдать технику без­опасной работы на компьютере; в со­вместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям

 

 

 

31

Издатель­ское дело. Создание содер­жания книги

 

УОН

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе — составлять рассказ о возможности использования ИКТ для передачи информации; конструировать монологическое высказывание о зна­чении компьютерных технологий в из­дательском деле, в процессе создания книги; работать со «Словариком юного  технолога» для выяснения значения слова «содержание» (с. 142); работать в паре/ (сильный — слабый) - выполнять работу на компьютере, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 134,135); в совместной деятельности учитель —(Уче­ник оценивать свою работу и работу дру­гих учащихся по выбранным критериям. Практическая работа «Содержание»

 

 

32

Издатель­ское дело. Пере­плетные работы. Изделие: «Книга “Дневник путеше­ственни­ка”»

УОН

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: ра­ботать в группе - составлять рассказ о ви­дах выполнения переплетных работ; на­зывать элементы книги; выполнять эскиз изделия (рабочая тетрадь, с. 74); работать в группе — обсуждать последовательность соединения блоков нитками (учебник, с. 136); заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 75); обсуждать план практической работы, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 136-139); в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения»

 

 

33

Издатель­ское дело. Пере­плетные работы. Изделие:

«Книга “Дневник путеше­ственни­ка”»

УОН

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (по­нятий, способов, действий и т. д.): рабо­тать в группе - обсуждать правила работы шилом; выполнять практическую работу, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 136—139); самостоятель­но оформлять изделие; заполнять таблицу (рабочая тетрадь, с. 77); конструировать монологическое высказывание для пре­зентации изделия, отвечая на вопросы (рабочая тетрадь, с. 75); самостоятельно проводить презентацию проекта; оцени­вать свою работу и работу других групп по заданным критериям (рабочая тетрадь, с. 76); фотографировать изделие для пап­ки «Мои достижения»

 

 

34

Итоговый

урок

 

УРК

Формирование у учащихся умений к осу­ществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельно составлять рас­сказ на тему «Чему я научился на уроках технологии в 4 классе»; конструировать монологическое высказывание для пре­зентации своих работ; оценивать свои работы и работы других учащихся по раз­работанным критериям; называть победи­телей по разным номинациям

 

 

 


 


Планируемые результаты изучения курса по итогам 4 класса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты.

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­ роды, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностно­го смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной спра­ведливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и на­ ходить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осу­ществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,  готовить своё выступление и выступать с аудио-,  видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами комму­никации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения,  анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, постро­ения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными по­нятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:

• получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной средеобитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

• получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

• получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

• научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание:

Выпускник научится:

• иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности;

• планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты:

Выпускник научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование:

Выпускник научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере:

Выпускник научится:

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

 

По итогам обучения в 4 классе учащиеся должны:

 знать свойства изучаемых материалов, освоить приемы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на прак­тике, в работе над проектом, при изготовле­нии изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

 соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом; заменять используемые материалы при со­здании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

 различать виды мягких игрушек, уметь при­менять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

 оперировать знаниями о видах швов и правиль­но применять их при изготовлении изделий;

овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

 осмыслить понятие «развертка», усвоить пра­вила построения развертки;

 знать приемы составления композиции;

 освоить понятия «масштаб», «чертеж», «эс­киз», «технический рисунок», «схема»;

 уметь читать простые чертежи, различать ли­нии чертежа и использовать их;

 уметь выполнять эскиз, технический рису­нок, чертеж; соотносить знаковые обозначе­ния с выполняемыми операциями; выполнять работу по схеме;

 знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

 освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитье мягких игрушек на осно­ве использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы;

 создание объемной модели по заданному об­разцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение раз­личных технологий в работе над одним изде­лием;

 освоить технологию ручного ткачества, кон­струирования костюмов из ткани, бисеропле-тение;

 знать основные источники информации;

знать правила организации труда при работе за компьютером;

знать основные функциональные устройства компьютера (принтер, сканер, модем, цифро­вой фотоаппарат, цифровая видеокамера, ви­деопроектор, звуковые колонки);

 знать назначение основных функциональных устройств компьютера;

 знать назначение периферийных компьютер­ных устройств;

 знать назначение устройств внешней памяти.

Учащиеся должны использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для выполнения домашнего труда (самообслужи­вание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

 соблюдения правил личной гигиены и без­опасных приемов работы с материалами, ин­струментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных тех­нологий;    создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

 осуществления сотрудничества в процессе со­вместной работы;

 решения учебных и практических задач с при­менением возможностей компьютера;

 поиска информации с использованием про­стейших запросов, изменения и создания простых информационных объектов на ком­пьютере.

 

СОГЛАСОВАНО                  

на заседании ШМО

учителей начальных классов

 

Протокол №

 

от «       »                       2016г.

      СОГЛАСОВАНО

 

      Заместитель директора по  УВР

Быкова М.О..

       «___»                        2016г.

 

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019