Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы «Технология» (авторы Н.И. Роговцева, С. В. Анащенкова. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Целями изучения курса «Технология» в начальной школе являются:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям труда.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Технология» основных задач образовательной области «Технология»:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека, воспитание толерантности к мнению и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знанця* о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, "Использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, пе-
редачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий идеализации „ проектов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практикоориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о техническом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Общая характеристика программы
Теоретической основой данной программы являются:
• системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);
теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовнонравственного и социального опыта.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.
Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздуху, «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для ее организации - технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приемы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
· знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
· овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
· знакомятся со свойствами материалов, с инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
· знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
· учатся экономно расходовать материалы;
· осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре й'группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
· учатся преимущественно конструкторской деятельности;
· знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Все это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» представлены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремеслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, игровые, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и т. д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль — в форме устного фронтального опроса; выставка изделий; проектные работы.
Содержание программы
Вводный урок (1ч)
Как работать с учебником.
Раздел 1. Человек и земля (21 ч)
Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».
Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».
Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».
Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала».
Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Стороны медали».
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Медаль».
Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».
Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».
Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».
Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской летней обуви».
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений».
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка *- опора для растений».
Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка”».
Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”».
Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа».
Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа «Тест
“Правила эксплуатации электронагревательных приборов”».
Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы».
Раздел 2. Человек и вода (3 ч)
Водоканал. Изделие:«Фильтр для очистки воды».
Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».
Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».
Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)
Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Самолет».
Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Ракетаноситель».
Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей».
Раздел 4. Человек и информация (6 ч)
Издательское дело. Изделие: «Титульный лист».
Издательское дело. Изделие: «Работа с таблицами».
Издательское дело. Практическая работа «Создание содержания книги».
Издательское дело .Переплетные работы. Изделие: «Книга “Дневник путешественника”».
Итоговый урок.
Место предмета в учебном плане школы
На изучение технологии отводится по 1ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч (34 учебные недели в 4 классе)
Распределение учебных часов по разделам программы
Название разделов |
Количество часов |
Количество изделий |
Практиче-, ская работа |
Проект |
Вводный урок |
1 |
— |
— |
— |
Человек и земля |
21 |
14 |
2 |
1 |
Человек и вода |
3 |
3 |
1 |
— |
Человек и воздух |
3 |
3 |
- |
— |
Человек и информация |
6 |
3 |
1 |
1 |
Итого |
34 |
23 |
4 |
2 |
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе
Автор: Роговцева Н.И. Количество часов в неделю – 1ч, всего – 34 часа
№ ап/п |
Тема раздела, урока |
Тип урока |
Учебные действия |
Сроки прохождения |
||||
план |
факт |
|||||||
1 четверть «Давай познакомимся!» |
|
|||||||
1 |
Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках труда. |
УОНЗ |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работать в паре - рассматривать учебник и рабочую тетрадь, называть разделы и порядок расположения учебных тем; коллективно знакомиться с системой условных обозначений (учебник, с. 2); составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника и рабочей тетради; коллективно читать и обсуждать обращение авторов (учебник, с. 3); работать в группе - формулировать значение слова «проект»; проговаривать последовательность работы над проектом (учебник, с. 5); обсуждать вопросы к защите проекта (учебник, с. 7); читать и обсуждать диалог Ани и Вани (учебник, с. 7, 8); придумывать и рисовать условные обозначения для промышленных предприятий(рабочая тетрадь, с. 6); в совместной ' деятельности учитель — ученик оценивай свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям |
|
|
|||
«Человек и земля»-21ч |
|
|||||||
2 |
Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон»
|
УОН
УР |
коллективно читать и обсуждать диалог Вани и Ани (учебник, с. 10); работать со «Словариком юного технолога» для выяснения значений слов «локомотив»,«вагон-рефрижератор», «вагон-цистерна»,«хоппер-дозатор» (учебник, с. 140-142); работать в группе - формулировать значение выражения «железная дорога»; составлять рассказ об истории появления железной дороги в России; придумывать и рисовать условные обозначения для видов железных дорог (с конной тягой, с паровой тягой, с электрической тягой); соединять стрелочкой изображение и тип груза (рабочая тетрадь, с. 7); называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся крупные вагоностроительные заводы; выполнять чертеж и сборку ходовой части вагона опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 13,14); в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
3 |
||||||||
4 |
Полезные ископаемые. Изделие «Модель буровой вышки». |
УОН |
работать в группе — формулировать значение выражений «полезные ископаемые», «буровая вышка»; работать со «Словариком юного технолога» для выяснения значений слов «месторождение», «нефтепровод», «тяга»(учебник, с. 140—142); составлять рассказ о добыче нефти; находить на карте (рабочая тетрадь, с. 4 месторождения нефти; работать в паре (сильный — слабый) - выполнять тест «Как добывают нефть»(рабочая тетрадь, с. 16); при консультативной помощи учителя заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 17); изготавливать модель буровой вышки, опираясь на план работы и слайдовый план(учебник, с. 21-23); в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
5 |
Полезные ископаемые. Работа с пластилином. Изделие «Малахитовая шкатулка». |
УОН |
коллективно читать и обсуждать диалог - Вани и Ани (учебник, с. 28); работать в группе - называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4,5) города, в которых находятся крупные автомобильные заводы; составлять рассказ о развитии автомобилестроения в России; рассматривать и обсуждать фотографии (учебник, с. 29, 30); работать в паре (сильный - слабый) - выполнять тест «Конвейер автомобильного завода» (рабочая тетрадь, с. 19);при консультативной помощи учителя заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 20); самостоятельно составлять план работы, используя слайдовый план (учебник, с. 31, 32); изготавливать изделие, опираясь на составленный план работы и слайдовый план (учебник, с. 31, 32); в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
6 |
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» Сборка самосвала.
|
УР
УОН |
самостоятельно составлять план работы, используя слайдовый план (учебник, с. 33, 34); изготавливать изделие, опираясь на составленный план работы и слайдовый план (учебник, с. 33, 34); заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 21); собирать изделие, опираясь на составленный план и слайдовый план (учебник, с. 33, 34); конструировать монологическое высказывание для презентации изделия, самостоятельно проводить презентацию групповой работы, отвечать на вопросы по презентации; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
7 |
Автомобильный завод. Кузов грузовика. |
|||||||
8 |
Работа с разными материалами. Изделие «Стороны медали». |
УОН |
работать в группе — проводить предпроектное исследование (учебник, с. 35); составлять рассказ об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления; выполнять эскиз сторон медали (рабочая тетрадь, с. 22) на основе .* образца (учебник, с. 37); заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 23) и контролировать с ее помощью последовательность выполнения работы; изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 38); в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
9 |
Монетный двор. Работа с пластилином. Изделие «Медаль» |
УР |
изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 39); соединять детали изделия при помощи пластилина; конструировать монологическое высказывание для презентации изделия, отвечая на вопросы (рабочая тетрадь, с. 24); самостоятельно проводить презентацию проекта; оценивать свою работу и работу других групп по заданным критериям (рабочая тетрадь, с. 24); фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
2 четверть |
|
|||||||
10 |
Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза». |
УОН |
коллективно читать и обсуждать диалог Вани и Ани (учебник, с. 40); работать в группе - проводить предпроектное исследование (учебник, с. 41,42); составлять рассказ на тему «Как делают фаянсовую посуду»; выполнять тест «Как создается фаянс» (рабочая тетрадь, с. 26,27); работать в группе — называть фабрику-изготовителя, используя эмблемы, нанесенные на посуду (учебник, с. 41);называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся заводы по производству фаянсовых изделий; заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 28); изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 43); в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
11 |
Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза». |
УР |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работать в паре (сильный — слабый) - выполнять эскиз декора вазы; декорировать вазу, опираясь на план работы и слайдовый план (учеб» ник, с. 44,45); конструировать монологическое высказывание для презентации изделия; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
12 |
Швейнаяфабрика. Изделие:«Прихватка» |
УОН |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе — составлять рассказ о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, по материалам учебника (с. 46,47) и других источников; называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся крупные швейные производства;выполнять тест «Как шьют одежду» (рабочая тетрадь, с. 30); работать в паре (сильный — слабый) - снимать мерки и определять, используя таблицу (учебник, с. 49), свой размер одежды; заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 31); самостоятельно изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 50, 51); в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
13 |
Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «Прихватка» |
УР |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в паре (сильный - слабый) — называть материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия; заполнять таблицу (рабочая тетрадь, с. 32) и технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 34); составлять план работы; изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 52-54); соблюдать правила безопасной работы иглой, циркулем и ножницами; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения |
|
|
|||
14 |
Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви. |
УОН |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе - составлять рассказ о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, по материалам учебника (с. 55-57) и других источников; называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся крупные обувные производства;выполнять тест «Как изготавливают обувь» (рабочая тетрадь, с. 36, 37); работать в паре (сильный - слабый) - снимать мерки и определять, используя таблицу размеров (учебник, с. 59), свой размер обуви; заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 39); выполнять эскиз оформления изделия (рабочая тетрадь, с. 38); в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям |
|
|
|||
15 |
Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви. |
УР |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работать в группе — изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 59-61); соблюдать правила безопасной работы ножницами; конструировать монологическое высказывание для презентации изделия, отвечая на вопросы (рабочая тетрадь, с. 39); самостоятельно проводить презентацию проекта, отвечать на вопросы по презентации; оценивать свою работу и работу других групп по заданным критериям (рабочая тетрадь, с. 39); фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
16 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений» |
УОН |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе - составлять рассказ о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов по материалам учебника (с. 62-64) и других источников; принимать участие в игре «Кто больше?» — называть предметы, которые изготавливает из древесины; выполнять тест «Обработка древесины» (рабочая тетрадь, с. 40,41);работать в паре (сильный - слабый) - перечислять инструменты и приспособления, которые используют при работе с древесиной (учебник, с. 65); выполнять технический рисунок изделия (рабочая тетрадь, с. 42); самостоятельно записывать алгоритм работы над изделием (рабочая тетрадь, с. 43); работать в группе — обсуждать последовательность изготовления изделий из древесины (учебник, с. 66); заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 44); в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям |
|
|
|||
17 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка - опора для растений»
|
УР |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работать в группе —обсуждать правила работы со столярным ножом; выполнять практическую работу, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 67,68); конструировать монологическое высказывание для презентации изделия, отвечая на вопросы (рабочая тетрадь, с. 44); самостоятельно проводить презентацию проекта; оценивать свою работу и работу других групп по разработанным критериям (рабочая тетрадь, с. 45); фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
3 четверть-10ч |
|
|||||||
18 |
Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка”» |
УОН |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе — составлять рассказ о технологии производства кондитерских изделий по материалам учебника (с. 70, 71) и других источников; принимать участие в игре «Кто больше?» - перечислять кондитерские изделия; называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся крупные кондитерские фабрики; выполнять тест «Кондитерские изделия» (рабочая тетрадь, с. 46,47); работать в группе - обсуждать рецепт пирожного «Картошка», , называть ингредиенты, необходимые ‘ для приготовления блюда; выполнять практическую работу, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 72, 73); соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи; презентовать приготовленное блюдо; оценивать свою работу и работу других групп по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
19 |
Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье» |
УР |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работать в группе - читать и обсуждать правила пользования газовой плитой (учебник, с. 74); работать в паре (сильный - слабый) - перечислять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду (учебник, с. 75); называть ингредиенты, необходимые для приготовления блюда; выполнять практическую работу, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 74—77); соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи; презентовать приготовленное блюдо; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения». Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”» |
|
|
|||
20 |
Бытовая техника. Изделие:«Настольная лампа» |
УОН |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе - составлять рассказ о бытовой технике, ее видах и назначении по материалам учебника (с. 78,79) и других источников; называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся крупные производства бытовой техники; работать в группе — обсуждать последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку (учебник, с. 80); читать и обсуждать правила пользования электрическим чайником (учебник, с. 81), самостоятельно формулировать на их основе общие правила пользования электроприборами; придумывать и рисовать знаки на тему «Осторожно - электричество!» (рабочая тетрадь, с. 49); заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 51); работать в группе - выполнять практическую работу, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 82, ' 83); конструировать монологическое вы* оказывание для презентации изделия, отвечая на вопросы (рабочая тетрадь, с. 51); самостоятельно проводить презентации проекта; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям (рабочая тетрадь, с. 51); фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
21 |
Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы»
|
УР |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): самостоятельно выполнять тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» (рабочая тетрадь, с. 48) с последующей коллективной проверкой; работать в паре (сильный - слабый) - рассматривать и обсуждать фотографии (учебник, с. 84); восстанавливать последовательность технологического процесса выполнения витража-имитации (учебник, с. 85);заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 52); выполнять практическую работу, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 85-87) или рабочей тетради (с. 53, 54); составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения». Практическая работа «Тест “Правила эксплуатации электронагревательных приборов”» |
|
|
|||
22 |
Тепличное хозяйство . Проект «Цветы для школьной клумбы» |
УОН |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективно читать и обсуждать диалог Вани и Ани (учебник, с. 88); рассматривать и обсуждать фотографии (учебник, с. 88), извлекать из них нужную информацию; работать в группе — составлять рассказ о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека по материалам учебника (с. 89,90) и других источников; работать в паре (сильный - слабый) - выполнять тест «Теплицы» (рабочая тетрадь, с. 55); работать в группе - рассматривать пакетик с семенами, находить информацию, характеризующую семена (вид, сорт,' высота растения, однолетник или много- / летник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян; обсуждать план работы над долгосрочным проектом «Цветы для школьной клумбы» по заданиям рабочей тетради (с. 56—59); в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям |
|
|
|||
«Человек и вода» -3ч |
|
|||||||
23 |
Водоканал.Изделие:«Фильтр для очистки воды» |
УОНЗ |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): коллективно читать и обсуждать диалог Вани и Ани (учебник, с. 96); работать со «Словариком юного технолога» для выяснения значений слов «фильтрация», «дезинфекция», «резервуар», «ультрафиолетовые лучи» (с. 140-142);работать в группе - составлять рассказ об устройстве системы водоснабжения города, о фильтрации воды и значении очистки воды для жизнедеятельности человека по материалам учебника (с. 96,97) и других источников; выполнять тест «Как вода поступает в наш дом» (рабочая тетрадь, с. 60); работать в группе - проводить эксперимент по очистке воды, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 98-100); записывать свои выводы (рабочая тетрадь, с. 61); рисовать эскиз плаката на тему «Берегите воду!»; составлять сказочную историю «Путешествие Капельки»; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям |
|
|
|||
24 |
Порт.Изделие:«Канатная лестница» |
УОН |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе - составлять рассказ о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту, по материалам учебника (с. 101-103) и других источников; называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся крупные порты;выполнять тест «Работа в порту» (рабочая тетрадь, с. 62, 63) с последующей коллективной проверкой; рассматривать способы вязания морских узлов (учебник, с. 104), осваивать способы вязания простого и прямого узла; выполнять технический рисунок ка-' натной лестницы (рабочая тетрадь, с. 64); выполнять практическую работу, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 105-107); составлять рассказ для презентации изделия; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы |
|
|
|||
25 |
Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» |
УР |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работать в группе — формулировать значение слова «макраме»; рассматривать, и обсуждать фотографии (учебник, с. 107); составлять рассказ об истории развития узелкового плетения и макраме по материалам учебника (с. 108) и других источников; выполнять практическую работу по вязанию одинарного и двойного плоского узла (учебник, с. 108—110);заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 65); рисовать эскиз браслета (рабочая тетрадь, с. 65); изготавливатьизделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 110-112); составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
«Человек и воздух»-3ч |
|
|||||||
26 |
Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Самолет» |
УОНЗ |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работать в группе — составлять рассказ об истории развития самолетостроения, о видах и назначении самолетов по материалам учебника (с. 114-117) и других источников; работать со «Словариком юного технолога» для выяснения значений незнакомых слов (с. 141,142); работать в группе — называть и отмечать на карте (рабочая тетрадь, с. 4, 5) города, в которых находятся крупные авиационные заводы; выполнять тест «Самолеты» (рабочая тетрадь, с. 66,67) с последующей коллективной проверкой; самостоятельно составлять план работы и заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 68, работать в паре (сильный - слабый) - изготавливать изделие, опираясь на плай работы и слайдовый план (учебник, с. 117, 118); составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
27 |
Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Ракетоноситель» |
УОН |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнять тест «Исследование космоса» (рабочая тетрадь, с. 69—71) с последующей коллективной проверкой; заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 72); выполнять разметку деталей изделия по чертежу (рабочая тетрадь, с. 72); изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 118—120); самостоятельно декорировать изделие; соблюдать правила безопасной работы циркулем и ножницами; составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
4 четверть |
|
|||||||
28 |
Самолетостроение и ракетостроение. Изделие:«Воздушный змеи» |
УР |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе — составлять рассказ об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев по материалам учебника (с. 121,122) и других источников; читать и обсуждать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием (учебник, с. 123); называть материалы и инструменты, необходимые для выполнения данного изделия; изготавливать изделие, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 123,124); соблюдать правила безопасной работы ножницами, шилом (кнопкой); оформлять изделие по собственному замыслу; составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся ; по выбранным критериям; фотографиро* вать изделие для папки «Мои достижений» |
|
|
|||
«Человек и информация» -6ч |
|
|||||||
29 |
Издательское дело. Изделие:«Титульный лист» |
УОНЗ |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работать в группе - рассматривать фотографию (учебник, с. 126), конструировать ответ на вопрос «Почему книги, журналы, газеты, учебники называют печатной продукцией? •>; составлять рассказ о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании, об истории книгопечатания и видах печатной продукции по материалам учебника (с. 127—129) и других источников; выполнять тест «Элементы книги» (рабочая тетрадь, с. 73) с последующей коллективной проверкой; работать в паре (сильный — слабый) — выполнять работу на компьютере, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 132,133); соблюдать технику безопасной работы на компьютере; в совместной деятельности учитель — ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям |
|
|
|||
30 |
Издательское дело. Изделие: «Работа с таблицами»
|
УОН |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе - читать и обсуждать алгоритм работы с таблицами (учебник, с. 130,131); работать в паре (сильный - слабый) — выполнять практическую работу, опираясь на данный алгоритм; самостоятельно создавать на компьютере произвольную таблицу; форматировать текст в таблице; соблюдать технику безопасной работы на компьютере; в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям
|
|
|
|||
31 |
Издательское дело. Создание содержания книги
|
УОН |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе — составлять рассказ о возможности использования ИКТ для передачи информации; конструировать монологическое высказывание о значении компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги; работать со «Словариком юного технолога» для выяснения значения слова «содержание» (с. 142); работать в паре/ (сильный — слабый) - выполнять работу на компьютере, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 134,135); в совместной деятельности учитель —(Ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям. Практическая работа «Содержание» |
|
|
|||
32 |
Издательское дело. Переплетные работы. Изделие: «Книга “Дневник путешественника”» |
УОН |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работать в группе - составлять рассказ о видах выполнения переплетных работ; называть элементы книги; выполнять эскиз изделия (рабочая тетрадь, с. 74); работать в группе — обсуждать последовательность соединения блоков нитками (учебник, с. 136); заполнять технологическую карту (рабочая тетрадь, с. 75); обсуждать план практической работы, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 136-139); в совместной деятельности учитель - ученик оценивать свою работу и работу других учащихся по выбранным критериям; фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
33 |
Издательское дело. Переплетные работы. Изделие: «Книга “Дневник путешественника”» |
УОН |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий и т. д.): работать в группе - обсуждать правила работы шилом; выполнять практическую работу, опираясь на план работы и слайдовый план (учебник, с. 136—139); самостоятельно оформлять изделие; заполнять таблицу (рабочая тетрадь, с. 77); конструировать монологическое высказывание для презентации изделия, отвечая на вопросы (рабочая тетрадь, с. 75); самостоятельно проводить презентацию проекта; оценивать свою работу и работу других групп по заданным критериям (рабочая тетрадь, с. 76); фотографировать изделие для папки «Мои достижения» |
|
|
|||
34 |
Итоговый урок
|
УРК |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельно составлять рассказ на тему «Чему я научился на уроках технологии в 4 классе»; конструировать монологическое высказывание для презентации своих работ; оценивать свои работы и работы других учащихся по разработанным критериям; называть победителей по разным номинациям |
|
|
|||
Планируемые результаты изучения курса по итогам 4 класса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты.
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и на ходить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:
• получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной средеобитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
• получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
• получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
• научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание:
Выпускник научится:
• иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности;
• планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты:
Выпускник научится:
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование:
Выпускник научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере:
Выпускник научится:
• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
По итогам обучения в 4 классе учащиеся должны:
знать свойства изучаемых материалов, освоить приемы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом; заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
осмыслить понятие «развертка», усвоить правила построения развертки;
знать приемы составления композиции;
освоить понятия «масштаб», «чертеж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертеж; соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями; выполнять работу по схеме;
знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитье мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы;
создание объемной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисеропле-тение;
знать основные источники информации;
знать правила организации труда при работе за компьютером;
знать основные функциональные устройства компьютера (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
знать назначение основных функциональных устройств компьютера;
знать назначение периферийных компьютерных устройств;
знать назначение устройств внешней памяти.
Учащиеся должны использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов, изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол №
от « » 2016г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР Быкова М.О.. «___» 2016г. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.