Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»
Тарского муниципального района Омской области
«РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол №__ от _____ |
«СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. |
«ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __ от ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 4 класса
Автор – составитель
Учитель Кривоногова Л.Н.
(ФИО)
2019 – 2020 учебный год
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные
Учащийся научится:
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет иметь представление:
Уметь:
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты.
Знать:
Иметь представление:
Уметь самостоятельно:
Учащийся будет иметь представление о:
• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (под контролем учителя):
• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами; • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
• решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
Уметь:
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет иметь представление:
Знать:
Уметь с помощью учителя:
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ раздела |
Тема, раздел |
Кол-во ,часов отведённое на изучение темы, раздела |
|
Информационная мастерская |
4 |
2 |
Проект «Дружный класс» |
3 |
3 |
Студия «Реклама» |
3 |
4 |
Студия «Декор интерьера» |
6 |
5 |
Новогодняя студия |
3 |
6 |
Студия «Мода» |
8 |
7 |
Студия «Подарки» |
3 |
8 |
Студия «Игрушки» |
4 |
1.Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
Линия включает информационно-познавательную и практическую части построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах неполучения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.
Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда.
2. Из истории технологии.
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.
Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3.Конструирование и моделирование.
4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
5.Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения.
3.Конструирование и моделирование
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов.
Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.
Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровойдвигатель.
4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD)
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема урока
|
Дата |
Виды и формы контроля |
Домашнее задание |
1. |
Вспомним и обсудим
|
|
Устный опрос, беседа, кроссворд |
Подготовить сообщение «Где люди используют компьютер» |
2. |
Информация. Интернет |
|
Практическая работа, тестовые задания |
Составить правила пользования интернетом |
3. |
Создание текста на компьютере |
|
Практическая работа, самостоятельная работа |
Создать расписание уроков на компьютере в виде таблицы |
4. |
Создание презентации |
|
Творческая работа |
Создать свою презентацию о различных источниках информации |
5. |
Презентация класса |
|
Творческая работа, проектное задание |
Создать презентацию |
6. |
Эмблема класса |
|
Проектное задание |
Смоделировать эмблему класса |
7. |
Папка «Мои достижения» |
|
Устный опрос, творческая работа |
Подумать над проектом «Школьная парта», обсудить |
8. |
Реклама. Упаковка для мелочей |
|
Фронтальный опрос, работа с презентацией |
Обсудить с одноклассниками, чем занимаются маркетологи и дизайнеры |
9. |
Коробка для подарка |
|
Устный опрос, работа с материалом |
Рассмотреть коробочки для подарков |
10. |
Упаковка для сюрприза |
|
Устный опрос, работа с материалом |
Закончить работу |
11. |
Интерьеры разных времен |
|
Фронтальный опрос, взаимопроверка |
Рассказать другу, что такое «декупаж» |
12. |
Художественная техника «декупаж» |
|
Коллективная работа |
Познакомить с техникой декупажа |
13. |
Плетение салфетки |
|
Индивидуальная творческая работа |
Рассказать родителям, как плести салфетку по кругу |
14. |
Цветы из креповой бумаги |
|
Коллективная творческая работа |
Знать, что такое креповая бумага |
15. |
Сувениры из проволочных колец |
|
Коллективная творческая работа |
Рассказать друзьям о сувенирах на проволочных кольцах |
16. |
Изделия из полимеров |
|
Индивидуальная творческая работа |
Рассмотреть изделия из полимеров |
17. |
Новогодние традиции |
|
Фронтальный опрос, самопроверка |
Подготовить сообщения о новогодних традициях |
18. |
Игрушки из зубочисток |
|
Индивидуальная творческая работа |
Рассказать другу об игрушках из зубочисток |
19. |
Игрушки из трубочек для коктейля |
|
Индивидуальная творческая работа |
Придумать свою игрушку из трубочек для коктейля |
20. |
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм |
|
Самостоятельная работа, работа с материалом |
Подготовить сообщение об истории одежды из текстильных материалах |
21. |
Одежда народов России |
|
Самостоятельная работа, беседа |
Подготовить презентацию |
22. |
Синтетические ткани |
|
Устный опрос, кроссворд |
Закончить работу |
23. |
Твоя школьная форма |
|
Устный опрос, викторина |
Подготовить вопросы для викторины |
24. |
Объемные рамки |
|
Индивидуальная творческая работа, выставка |
Закончить работу |
25. |
Аксессуары одежды |
|
Индивидуальная творческая работа, выставка |
Подготовить сообщение |
26. |
Вышивка лентами |
|
Индивидуальная творческая работа, выставка |
Закончить работу |
27. |
Плетеная открытка |
|
Индивидуальная творческая работа |
Закончить работу |
28. |
День защитников Отечества
|
|
Устный опрос, работа с материалом учебника |
Подготовить вопросы для викторины |
29. |
Лабиринт |
|
Устный опрос, игра |
Подготовить задания для игры |
30. |
Весенние цветы |
|
Индивидуальная творческая работа, показ изделия |
Закончить работу |
31. |
История игрушек |
|
Фронтальный опрос, работа по карточкам |
Подготовить сообщение об истории возникновения игрушек, принести свою игрушку |
32. |
Подвижная игрушка |
|
Индивидуальная творческая работа, выставка |
Принести подвижную игрушку |
33 -34. |
Подготовка портфолио |
|
Устный опрос, тест |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.