Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Школа России
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Школа России

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
03.03.2020
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК Школа России
ТЕХНОЛОГИЯ 4 КЛАСС.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Тарского муниципального района Омской области

 

«РАССМОТРЕНО»

Методическим советом

Протокол  №__ от _____

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР

__________________

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

               

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

приказ № __  от ____

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по технологии

для  4 класса

 

Автор – составитель

                                                                                                          Учитель Кривоногова Л.Н.

                                                                                                                                                                                                                         (ФИО)

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

 

 

I.                   Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.                           Личностные

Учащийся научится:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
  • Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
  • умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой

деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,

компьютером);

выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты.

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • петельную строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
  • об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
  • о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
  • художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

Учащийся будет иметь представление о:

•  композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

•  традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

•  читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

•  выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

•  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

•  выполнять рицовку;

•  оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами; •  находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

•  решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет  иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
  • оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
  • работать с доступной информацией;
  • работать в программах Word, Power Point.

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

 

раздела

Тема, раздел

Кол-во ,часов отведённое на изучение темы, раздела

 

Информационная мастерская

4

2

Проект  «Дружный класс»

3

3

Студия  «Реклама»

3

4

Студия  «Декор интерьера»

6

5

Новогодняя студия

3

6

Студия  «Мода»

8

7

Студия «Подарки»

3

8

Студия «Игрушки»

4

 

1.Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

       Линия включает информационно-познавательную и практическую части построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах неполучения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда.

2. Из истории технологии.

      Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.

     Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.

      Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3.Конструирование и моделирование.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

5.Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения.

3.Конструирование и моделирование

       Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов.

      Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

      Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

      Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровойдвигатель.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

      Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

      Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD)

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

урока

Тема урока

 

Дата

Виды и формы контроля

Домашнее задание

1.

Вспомним и обсудим

 

 

Устный опрос, беседа, кроссворд

Подготовить сообщение «Где люди используют компьютер»

2.

Информация. Интернет

 

Практическая работа, тестовые задания

Составить правила пользования интернетом

3.

Создание текста на компьютере

 

Практическая работа, самостоятельная работа

Создать расписание уроков на компьютере в виде таблицы

4.

Создание презентации

 

Творческая работа

Создать свою презентацию о различных источниках информации

5.

Презентация класса

 

Творческая работа, проектное задание

Создать презентацию

6.

Эмблема класса

 

Проектное задание

Смоделировать эмблему класса

7.

Папка «Мои достижения»

 

Устный опрос, творческая работа

Подумать над проектом «Школьная парта», обсудить
с одноклассниками

8.

Реклама. Упаковка для мелочей

 

Фронтальный опрос, работа с презентацией

Обсудить с одноклассниками, чем занимаются маркетологи и дизайнеры

9.

Коробка для подарка

 

Устный опрос, работа с материалом

Рассмотреть коробочки для подарков

10.

Упаковка для сюрприза

 

Устный опрос, работа с материалом

Закончить работу

11.

Интерьеры разных времен

 

Фронтальный опрос, взаимопроверка

Рассказать другу, что такое «декупаж»

12.

Художественная техника «декупаж»

 

Коллективная работа

Познакомить с техникой декупажа

13.

Плетение салфетки

 

Индивидуальная творческая работа

Рассказать родителям, как плести салфетку по кругу

14.

Цветы из креповой бумаги

 

Коллективная творческая работа

Знать, что такое креповая бумага

15.

Сувениры из проволочных колец

 

Коллективная творческая работа

Рассказать друзьям о сувенирах на проволочных кольцах

16.

Изделия из полимеров

 

Индивидуальная творческая работа

Рассмотреть изделия из полимеров

17.

Новогодние традиции

 

Фронтальный опрос, самопроверка

Подготовить сообщения о новогодних традициях

18.

Игрушки из зубочисток

 

Индивидуальная творческая работа

Рассказать другу об игрушках из зубочисток

19.

Игрушки из трубочек для коктейля

 

Индивидуальная творческая работа

Придумать свою игрушку из трубочек для коктейля

20.

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм

 

Самостоятельная работа, работа с материалом

Подготовить сообщение об истории одежды из текстильных материалах

21.

Одежда народов России

 

Самостоятельная работа, беседа

Подготовить презентацию

22.

Синтетические ткани

 

Устный опрос, кроссворд

Закончить работу

23.

Твоя школьная форма

 

Устный опрос, викторина

Подготовить вопросы для викторины

24.

Объемные рамки

 

Индивидуальная творческая работа, выставка

Закончить работу

25.

Аксессуары одежды

 

Индивидуальная творческая работа, выставка

Подготовить сообщение

26.

Вышивка лентами

 

Индивидуальная творческая работа, выставка

Закончить работу

27.

Плетеная открытка

 

Индивидуальная творческая работа

Закончить работу

28.

День защитников Отечества

 

 

Устный опрос, работа с материалом учебника

Подготовить вопросы для викторины

29.

Лабиринт

 

Устный опрос, игра

Подготовить задания для игры

30.

Весенние цветы

 

Индивидуальная творческая работа, показ изделия

Закончить работу

31.

История игрушек

 

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Подготовить сообщение об истории возникновения игрушек, принести свою игрушку

32.

Подвижная игрушка

 

Индивидуальная творческая работа, выставка

Принести подвижную игрушку

33 -34.

Подготовка портфолио

 

Устный опрос, тест

 

 

 


 

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Учащийся научится с помощью учителя: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках,

Учащийся научится с помощью учителя: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках,

Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Интернета); • решать доступные технологические задачи

Интернета); • решать доступные технологические задачи

Новогодняя студия 3 6

Новогодняя студия 3 6

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

III . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Художественная техника «декупаж»

Художественная техника «декупаж»

День защитников Отечества

День защитников Отечества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020