Рабочая программа по Технологии 5 - 8 классы
Оценка 5

Рабочая программа по Технологии 5 - 8 классы

Оценка 5
docx
23.11.2021
Рабочая программа по Технологии 5 - 8 классы
рабочая программа-5-8 класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Баклушевская средняя общеобразовательная школа имени Е.М. Дергай

                                                                                                                                                                                                  

 

Согласовано:

 

зам. директора по УВР

 

_______/ Н.Г. Кучер/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета «Технология»

 

для основного общего образования

 

срок освоения 4 года

 

5-8 классы

 

 

 

 

 

 

Составители: Вертков Сергей Николаевич / учитель технологии и ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

2020 год


I. Целевой раздел

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по Технологии 5 - 8 классы составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы школы основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта, созданного коллективом Н.В.Синица, П.С.Самородский, утвержденного Федеральным перечнем учебников и адресована   учащимся 5-9 классов.

Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

 

Цели и задачи изучения учебного предмета:

 

 

 

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • Воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда.

 

                    

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

 

5 класс

Личностными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения:

 

 

-  Познавательные интересы и активность при изучении предметного направления;

-    Трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

-  Овладение установками, нормами и правилами организации труда;

Осознание необходимости общественно-полезного труда;

- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные  результатами изучения предмета «технология» являются         следующие умения:

-Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способа и управления отдельными видами распространенной в быту техники.

-Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук.

-Знания алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности

-Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда.

- Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

- Согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими участниками ОП.

 

Предметными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения:

В познавательной сфере:

1.Использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов программы

3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

В мотивационной сфере:

 

- Планирование технологического процесса

- Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

- Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены

- Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

В эстетической сфере:

 

1.Основы дизайнерского проектирования изделия

2. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

В коммуникативной сфере:

 

- Формирование рабочей группы для выполнения проекта

- Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда

- Разработка вариантов рекламных образцов

6 класс

Личностными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения:

 

  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными    результатами   изучения    предмета    «технология»    являются следующие умения:

 

  алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;


  проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по

  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

 

Предметными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения:

 

В познавательной сфере:

  рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;

  классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

В трудовой сфере:

  планирование технологического процесса и процесса труда;

  подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  документирование результатов труда и проектной деятельности;

  расчет себестоимости продукта труда;

 

В мотивационной сфере:

 

 

  оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

 

7 класс

Личностными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение  желания учиться и трудиться в промышленном  производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического тру


Метапредметными    результатами   изучения    предмета    «технология»    являются следующие умения:

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

Предметными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения:

 

В познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

 

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- документирование результатов труда и проектной деятельности;

В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

В эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

- эстетическое   и   рациональное   оснащение   рабочего   места    с   учетом требований эргономики и научной организации труда;

В коммуникативной сфере:

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

-разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

 

 

8 класс

 

Личностными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения:

- Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники

- Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук

- Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно- трудовой деятельности

- Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

- Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

 

Предметными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения:

 

В познавательной сфере

-  Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

- Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла» Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

В мотивационной сфере:

- Оценивание своей способности и готовности к труду

- Осознание ответственности за качество результатов труда

- Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ

- Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

В трудовой сфере:

- Планирование технологического процесса

- Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

В физиолого-психологической сфере:

- Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов

- Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

- Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

- Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

В коммуникативной сфере:

- Формирование рабочей группы для выполнения проекта

- Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда

- Разработка вариантов рекламных образцов

III. Cодержание  учебного предмета «Технология»

 

5 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема. Интерьер кухни, столовой

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно- гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни.

Лабораторно- практические и практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой.

 

Раздел «Электротехника»

Тема 1. Бытовые электроприборы

Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Лабораторно- практические и  практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

 Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, ее строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение детали и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения.

Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа). Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины т древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Тема. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Черные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначения и способы применения. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклепками. Соединение тонколистового металла вальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработки металлов.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств. Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Тема. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки искусственного материала по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Тема. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

 Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к созданному изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

 

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема. Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон.  Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного произ- водства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Лабораторно- практические и практические работы. Определение направления долевой нити в ткани.

Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

 

Тема. Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок.

Лабораторно- практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

 

Тема. Швейная машина Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.

Лабораторно- практические и практические работы. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками.

Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. Тема. Декоративно-прикладное искусство

Теоретические сведения. Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное

ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Лабораторно- практические и  практические работы.

Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия.

Тема. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция.

Лабораторно- практические и практические работы. Зарисовка природных мотивов, их стилизация.

Создание графической композиции, орнамента на листе бумаги в клетку.

Тема. Лоскутное шитьё

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды.

Лабораторно- практические и практические работы. Изготовление образцов лоскутных узоров. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья.

 

Раздел «Кулинария»

Тема. Санитария и гигиена на кухне

Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.

Лабораторно- практические и практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах».

 

Тема. Физиология питания Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Лабораторно- практические и практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.

 

Тема. Бутерброды и горячие напитки

Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь.

Лабораторно- практические и практические работы. Приготовление и оформление бутербродов.

Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества. Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.

Тема. Блюда из овощей и фруктов

Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи.

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Способы удаления лишних нитратов из овощей.

Лабораторно- практические и практические работы. Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов.

Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема. Исследовательская и созидательная деятельность

 Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной

деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Планирование  кухни-столовой»,

«Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое белье», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», «Лос- кутная мозаика»

 

 

6 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема. Интерьер жилого дома

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения  в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Лабораторно- практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.

Тема. Комнатные растения в интерьере

Теоретические сведения. Понятие о фито-дизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Лабораторно- практические и  практические работы. Перевалка (пересадка)

комнатных растений.

Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холл

 

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов

 Тема. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины  и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические, механические. Сушка древесины. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.Исследование плотности древесины.

Тема. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ. Тема. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и сплавы, область применения. Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Штангенциркуль и измерение с его помощью. Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами, их особенности, инструменты и приспособления.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Тема. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами, соединениями. Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Тема. Технологии художественно-прикладной обработки материалов Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Разработка изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приемов выполнения основных операций ручными инструментами.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов

Тема. Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Лабораторно- практические   и    практические  работы.  Изучение  свойств текстильных материалов из химических волокон.

Тема. Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно- практические     и      практические    работы.   Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).

Тема. Моделирование швейных изделий Теоретические сведения. Понятие о моделировании  одежды.  Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах.

Лабораторно- практические    и     практические   работы.   Моделирование выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема. Швейная машинаТеоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в  работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы.

Лабораторно- практические и практические работы. Устранение дефектов машинной строчки.

Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы.

Тема.  Технология  изготовления  швейных  изделий    Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к

раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с иголками и булавками.

Лабораторно- практические   и   практические  работы.  Раскрой  швейного изделия.

Раздел «Кулинария»

Тема. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных  изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд.

Лабораторно- практические и практические работы. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Тема. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов.

Лабораторно- практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»Тема. Исследовательская и созидательная деятельность Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

7 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема .Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.

Лабораторно- практические     и       практические    работ.    Вы полнение электронной презентации «Освещение жилого дома».

Тема. Гигиена жилища Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.

Лабораторно- практические и практические работы. Генеральная уборка кабинета технологии.

Подбор моющих средств для уборки помещения.

Раздел «Электротехника»

Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Лабораторно- практические и практические  работы.  Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов

Тема. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов      Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая операция. Использование ПК для подготовки конструкторской и технической документации.

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Тема. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Резьбовое соединение. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы.

Тема. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы подготовки к работе; приемы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.

Тема. Технологии художественно-прикладной обработки материалов Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики.

Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты.

Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема. Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Лабораторно- практические     и      практические    работы.    Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

Тема. Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.

Лабораторно- практические     и      практические    работы.   Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.

Тема. Моделирование швейныхизделий

Теоретические сведения. Приёмы моделирования поясной одежды.  Моделирование

. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.

Лабораторно- практические и практические работы. Моделирование юбки. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема. Швейная машина

Теоретические сведения. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывание среза.

Лабораторно- практические   и    практические  работы.  Уход   за  швейной машиной: чистка и смазка.

Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине.

Раздел «Кулинария»Тема. Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы.

Лабораторно- практические и практические работы. Определение качества молока и молочных продуктов.

Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.

Тема. Изделия из жидкого теста Теоретические сведения. Виды блюд из жидкого теста. Продукты  для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.

Лабораторно- практические и практические работы. Определение качества мёда.

Тема. Виды теста и выпечки Теоретические сведения. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.

Лабораторно- практические и практические работы.  Приготовление изделий из пресного слоёного или песочного теста.

Тема. Сладости, десерты, напиткиТеоретические сведения. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье,  безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.

Лабораторно- практические и практические работы.  Приготовление сладких блюд и напитков.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема. Исследовательская и созидательная деятельности

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

 

8 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема. Экология жилища

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды.

Лабораторно- практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.

Тема . Водоснабжение и канализация в доме Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Утилизация                          сточных   вод    системы   водоснабжения      и   канализации.   Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Лабораторно- практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Раздел «Электротехника»Тема. Бытовые электроприборы

Теоретические сведения. Применение электрической энергии в  промышленности, на транспорте и в быту.

Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Лабораторно- практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Изучение устройства и принципа действия стиральной машины-автомата, электрического фена для сушки волос. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Тема. Электромонтажные и сборочные технологииТеоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа  и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Лабораторно- практические    и     практические работы.    Чтение   простой электрической      схемы.    Сборка      электрической    цепи    из    деталей    конструктора    с гальваническим источником тока.

Тема. Электротехнические устройства с элементами автоматикиТеоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.

Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Лабораторно- практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Изучение устройства и принципа работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

 

Раздел «Семейная экономика»Тема. Бюджет семьи

Теоретические сведения. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Расходы на питание.

Предпринимательство. Маркетинг. Торговые символы, Накопления, сбережения, кредиты. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы Составление семейного бюджета. Оптимизация доходов и расходов. Составление меню. Расчет дохода по вкладам, ценным бумагам. Реклама товара. Определение по штрих-коду подлинности товара. Анализ покупок. Предпринимательство в семье.

 

Раздел «Современное производство и профессиональное образование» Тема. Сферы производства и разделение труда

Теоретические сведения Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Оплата труда. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Практические работы

Анализ структуры предприятия. Анализ профессионального деления работников предприятия. Расчет заработной платы.

Тема. Профессиональное образование и профессиональная карьера Теоретические сведения Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура.

Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы

Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Диагностика склонностей и качеств личности.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема. Исследовательская и созидательная деятельность(10)час Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 8 классе. Составные части годового творческого проекта восьмиклассников.

Практические работы

Варианты      творческих    проектов:    «Семейный    бюджет»,      «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «мой профессиональный выбор» .

 

 


IV. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

 

Рабочая программа учебного курса «Технология» предназначена для обучения учащихся 5-8 (9)классов средней общеобразовательной школы и  рассчитана  по 70  часов в 5-6 классах – 2 часа в неделю,1 час в неделю в 7 классе- 35 часов, 1 час в неделю в 8 классе- 36часов.

 

5 класс

Раздел

Тема раздела

Кол-во

часов

1.

«Технологии домашнего хозяйства»

«Интерьер кухни,  столовой»

1

2.

«Электротехника»

«Бытовые  электроприборы»

1

3.

«Технологии обработки конструкционных материалов»

 

20

 

 

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

12

 

 

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

 

4

 

 

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

2

 

 

«Технологии художественно- прикладной обработки материалов»

 

2

4.

«Создание изделий из текстильных материалов»

 

22

 

 

«Конструирование швейных изделий»

2

 

 

«Швейная машина»

2

 

 

«Технология изготовления швейных изделий»

10

 

 

«Декоративно-прикладное искусство»

2

 

 

«Конструирование швейных изделий»

2

 

 

«Лоскутное шитьё»

 

4

5

 «Кулинария»

 

10

 

 

«Санитария и гигиена на кухне», «Физиология питания»

2

 

 

«Бутерброды и горячие напитки»

2

 

 

«Блюда из овощей и фруктов», «Блюда из яиц» «Приготовление завтрака.

Сервировка стола к завтраку»

 

6

6

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

 

16

 

 

«Исследовательская и созидательная деятельность»

16

 

всего

 

70

6 класс

Раздел

Тема раздела

Кол-во

часов

1.

«Технологии домашнего хозяйства»

 

2

 

 

«Комнатные растения в интерьере»

1

 

 

«Интерьер жилого дома»

1

2.

«Технологии обработки конструкционных материалов»

 

20

 

 

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

6

 

 

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

4

 

 

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

10

3.

«Создание изделий из текстильных материалов»

 

22

 

 

 «Свойства текстильных материалов»

 

2

 

 

«Моделирование швейных изделий»

2

 

 

«Технология изготовления швейных изделий»

10

 

 

 «Швейная машина»

2

 

 

«Конструирование швейных изделий»

2

 

 

 «Вязание крючком», «Вязание спицами»

 

4

4

 «Кулинария»

 

12

 

 

 «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»

2

 

 

 «Блюда из мяса», «Блюда из птицы» , «Заправочные супы» , «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду»

 

10

5

 «Технологии творческой и опытнической деятельности»

 

14

 

 

«Исследовательская и созидательная деятельность»

14

 

всего

 

70

7 класс

Раздел

Тема раздела

Кол-во

часов

1.

«Технологии домашнего хозяйства»

 

2

 

 

«Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере»

1

 

 

 «Гигиена жилища»

1

2.

«Технологии обработки конструкционных материалов»

 

10

 

 

 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

4

 

 

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

4

 

 

 «Технологии художественно- прикладной обработки материалов»

2

3.

«Создание изделий из текстильных материалов»

 

8

 

 

 «Свойства текстильных материалов»

 

1

 

 

«Моделирование швейных изделий»

1

 

 

«Технология изготовления швейных изделий»

2

 

 

 «Швейная машина»

1

 

 

«Конструирование швейных изделий»

1

 

 

 «Вышивания »

 

2

4

 «Кулинария»

 

4

 

 

  «Виды теста и выпечки» «Сладости, десерты, напитки»

2

 

 

 «Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет»

2

5

«Технологии творческой и опытнической деятельности

 

10

 

 

«Исследовательская и созидательная деятельность»

10

 

всего

 

35

 

 

 

 

 

8 класс

Раздел

Тема раздела

Кол-во

часов

1.

«Технологии домашнего хозяйства»

 

4

 

 

«Экология жилища»

2

 

 

«Водоснабжение и канализация в доме»

2

2.

 «Электротехника»

 

11

 

 

«Бытовые электроприборы»

5

 

 

«Электромонтажные и сборочные технологии»

4

 

 

«Электротехнические устройства с элементами автоматики»

2

3.

«Семейная экономика»

 

6

 

 

«Бюджет семьи»

 

6

4

«Современное производство и профессиональное самоопределение»

 

4

 

 

 «Сферы производства и разделение труда»

2

 

 

 «Профессиональное образование и профессиональная карьера»

2

5

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

 

10

 

 

«Исследовательская и созидательная деятельность»

10

 

всего

 

35



 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

I. Целевой раздел Пояснительная записка

I. Целевой раздел Пояснительная записка

Осознание необходимости общественно-полезного труда ; -

Осознание необходимости общественно-полезного труда ; -

В коммуникативной сфере: -

В коммуникативной сфере: -

Предметными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения:

Предметными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения:

В мотивационной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней…

В мотивационной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней…

Личностными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения: - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - выражение желания учиться и…

Личностными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения: - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - выражение желания учиться и…

Метапредметными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения: - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в…

Метапредметными результатами изучения предмета «технология» являются следующие умения: - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в…

В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; -…

В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; -…

В познавательной сфере -

В познавательной сфере -

Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни

Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах

Теоретические сведения. Понятие «декоративно-прикладное искусство»

Теоретические сведения. Понятие «декоративно-прикладное искусство»

Лабораторно- практические и практические работы

Лабораторно- практические и практические работы

Свойства древесины: физические, механические

Свойства древесины: физические, механические

Лабораторно- практические и практические работы

Лабораторно- практические и практические работы

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема. Конструирование швейных изделий

Тема. Конструирование швейных изделий

Творческий проект по разделу «Кулинария»

Творческий проект по разделу «Кулинария»

Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц

Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц

IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Технологии творческой и опытнической деятельности» 16 «Исследовательская и созидательная деятельность» 16 всего 70 6 класс №

Технологии творческой и опытнической деятельности» 16 «Исследовательская и созидательная деятельность» 16 всего 70 6 класс №

Раздел Тема раздела

Раздел Тема раздела

Раздел Тема раздела

Раздел Тема раздела
Скачать файл