Рабочая программа по технологии 5 класс Казакевич В.М.
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 5 класс Казакевич В.М.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
12.12.2021
Рабочая программа по технологии 5 класс Казакевич В.М.
Рабочая программа технология 5 класс Казакевич.docx

Планируемые результаты изучения учебного предмета «технология».

Личностные результаты

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

7. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

9. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

 12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

 13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

 15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

1)        рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

2)        оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

3)        ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

4)        классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

5)        распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

6)        владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

7)        владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

8)        применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

9)        Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

10)     владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

В трудовой сфере:

 1) планирование технологического процесса и процесса труда;

 2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

6) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:

- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

7) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

8) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

9) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

10) разработка плана продвижения продукта;

11) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);

12) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;

13) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

14) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

15) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

16) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

17) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

18) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

19) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

20) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

21) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

22) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

23) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

24) документирование результатов труда и проектной деятельности;

     25) расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

 4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

 5) осознание ответственности за качество результатов труда;

 6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

 7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

 1) дизайнерское  проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

2) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, чеканка, роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

 3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в продукте;

8) развитие пространственного художественного воображения;

9) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;

12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

 14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

16) применение методов художественного проектирования одежды;

17) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

18) соблюдение правил этикета.

 В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

 2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих задач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

7) способность прийти на помощь товарищу;

8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В  физиолого-психологической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

 2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

 3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

4) развитие глазомера;

5) развитие осязания, вкуса, обоняния.

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:

·    трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

·    умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

·         навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

·    ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

 


 

Содержание программы учебного предмета «технология»

Раздел 1. Основы производства

 

Выпускник научится:

§   отличать природный  (нерукотворный) мир от рукотворного;

§    определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда»,  «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользуется этими понятиями;

§    выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения;

§   составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека;

§   характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

§   называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

§   сравнивать  и характеризовать различные  транспортные средства;

§    конструировать модели транспортных средств по заданному прототипу;

§   характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства,

§   приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

§   осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

§   подготавливать иллюстрированные рефераты  и коллажи по темам раздела.

Получит возможность научиться:

·            изучать потребности ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы и доступных средств сбора информации;

·             проводить испытания, анализа, модернизации модели;

·           разрабатывать субъективно оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

·           осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;

·           осуществлять поиск, получение, извлечения, структурирования и обработки информации об изучаемых технологиях, перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

 

Раздел 2. Общая технология

 

Выпускник научится:

§   определять понятия «техносфера» и « технология»;

§   приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;

§   называть  и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства;

§   объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

§   проводить сбор информации по развитию технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов;

§   соблюдать технологическую дисциплину в процессе изготовления субъективно нового продукта;

§   оценивать возможности и условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;

§   прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты.

 Выпускник получит возможность научиться:

§   приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере;

§   выявлять современные инновационные технологии не только  для решения производственных, но и житейских задач.

 

Раздел 3. Техника

 

Выпускник научится:

§   определять понятие «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм»;

§   находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки конструкционных материалов;

§   изучать устройство современных инструментов, станков,  бытовой техники включая швейные машины с электрическим приводом;

§   составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам;

§   изучать конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей,  различных передаточных механизмов и трансмиссий различных видов техники;

§   изучать конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники;

§   изготовлять модели рабочих органов техники;

§   проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора); 

§   управлять моделями роботизированных устройств;

§   осуществлять сборку из деталей конструктора роботизированных устройств.

Выпускник получит возможность научиться:

§   проводить испытание, анализ и модернизацию модели;

§   разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

§   осуществлять модификацию механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);

§   изготовлять материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

§    анализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

 

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

 

Выпускник научится:

§     выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и  оборудования;

§     читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;

§     выполнять приёмы работы ручным инструментом и   станочным   оборудованием;

§     осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам;

§     распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;

§     выполнять разметку заготовок;

§     изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

§     осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали);

§     выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

§     описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

§     анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

§      определять назначение и особенности  различных швейных изделий;

§     различать основные стили в одежде и современные направления моды;

§      отличать виды традиционных народных промыслов;

§     выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;

§     снимать мерки с фигуры человека;

§     строить чертежи простых швейных изделий;

§     подготавливать швейную машину к работе;

§     выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий;

§     проводить влажно-тепловую обработку;

§     выполнять художественное оформление швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

§       определять способа графического отображения объектов труда;

§      выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;

§      разрабатывать оригинальные конструкции  в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

§      выполнять несложное моделирования швейных изделий;

§       планировать (разработку) получение материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

§      проектировать и изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования;

§      разрабатывать и создавать изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;

§      разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели;

§       оптимизировать заданный способ (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).

 

Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов

 

Выпускник научится:

§   составлять рацион питания адекватный ситуации;

§   обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность;

§   реализовывать санитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки пищевых продуктов;

§   использовать различные виды  доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов;

§   выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

§    определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

§   составлять меню;

§   выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

§   соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать впрок овощи и фрукты;

§   оказывать первую помощь при порезах, ожогах и пищевых отравлениях.

Выпускник получит возможность научиться:

§   исследовать продукты питания лабораторным способом;

§   оптимизировать временя и энергетические затраты при приготовлении различных блюд;

§   осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания;

§   составлять индивидуальный режим питания;

§   осуществлять приготовление блюд национальной кухни;

§   сервировать стол, эстетически оформлять блюда.

 

Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии

 

Выпускник научится:

§   осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

§   осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей;

§   выявлять пути экономии электроэнергии в быту;

§   пользоваться электронагревательными приборами: электроплитой, утюгом, СВЧ-печью и др.;

§   выполнять правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

§   читать электрические схемы;

§   называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания.

Выпускник получит возможность научиться:

§   различать и разбираться в предназначении и применении  источников тока:  гальванических элементов, генераторов тока;

§   составлять  электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

§   осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта несложных объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники;

§   осуществлять оценку качества сборки, надёжности изделия и удобства его использования;

§   разрабатывать проект освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки.

 

Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации

 

Выпускник научится:

§   применять технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников;

§   отбирать и анализировать различные виды информации;

§   оценивать и сравнивать  скорость и качество восприятия информации различными органами чувств;

§   изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму в заданной оболочке;

§   встраивать созданный информационный продукт в заданную оболочку;

§   разрабатывать (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения информационного продукта с заданными свойствами;

§   осуществлять сохранение информации в формах описания, схемах, эскизах, фотографиях;

§   представлять информацию вербальным и невербальным средствами;

§   определять характеристику и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

§   называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризующие профессии в сфере информационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

§   осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации;

§   изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму;

§   создавать информационный продукт и его встраивать в заданную оболочку;

§   осуществлять компьютерное моделирование / проведение виртуального эксперимента.

 

Раздел 8. Технологии растениеводства.

 

Выпускник научится:

§   определять виды и сорта сельскохозяйственных культур;

§   определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян;

§    рассчитывать нормы высева семян;

§   применять различные способы воспроизводства плодородия почвы;

§   соблюдать технологию посева/посадки комнатных или овощных культурных растений в условиях школьного кабинета;

§    составлять график агротехнологических приёмов ухода за культурными растениями;

§   применять различные способы хранения овощей и фруктов;

§   определять основные виды дикорастущих растений, используемых человеком;

§   соблюдать технологию заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона;

§   излагать и доносить до аудитории информацию, подготовленную в виде докладов и рефератов.

Выпускник получит возможность научиться:

§   приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития  агротехнологий;

§   применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани)  на примере комнатных декоративных культур;

§   определять  виды удобрений и способы их применения;

§   проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;

§   выполнять основные технологические приемы аранжировки цветочных композиций, использования комнатных культур в оформлении помещений (на примере школьных помещений);

§   применять технологические приемы использования цветочно-декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории.

 

Раздел 9. Технологии животноводства

 

Выпускник научится:

§   распознавать основные типы животных и оценивать их роль в сельскохозяйственном производстве;

§   приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины;

§   осуществлять контроль и оценку качества продукции животноводства;

§   собирать информацию и описывать технологию  разведения, содержания домашних животных на примере  своей семьи, семей своих друзей, зоопарка;

§   составлять рацион для домашних животных в семье, организацию их кормления;

§   составлять технологические схемы производства продукции животноводства;

§   собирать информацию и описывать работу по улучшению пород  кошек, собак в  клубах;

§   выполнять на макетах и муляжах санитарную обработку  и другие профилактические мероприятия для кошек, собак.

Выпускник получит возможность научиться:

§   приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства;

§   проводить  исследования способов разведения и содержания молодняка, домашних животных  в своей семье,  семьях друзей;

§   проектированию и изготовлению  простейших технических устройств,  обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними:  клетки, будки для собак,  автопоилки для птиц,  устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др.;

§   описывать признаки основных  заболеваний домашних животных по личным наблюдениям  и информационным источникам;

§   исследовать проблемы бездомных животных как проблему своего микрорайона.

 

Раздел 10. Социально-экономические технологии

 

Выпускник научится:

§   объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризуя тенденции развития социальных технологий в XXI веке;

§   называть виды социальных технологий;

§   характеризовать технологии работы с общественным мнением, технологии сферы услуг, социальные сети как технологию;

§   применять методы и средства получения информации в процессе социальных технологий;

§    характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных технологий,

§   оценивать для себя ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;

§   определять понятия  «рыночная экономика», «рынок», «спрос», «цена», «маркетинг», «менеджмент»;

§   определять потребительную и меновую стоимость товара.

Выпускник получит возможность научиться:

§   составлять и обосновывать  перечень личных потребностей,  и их иерархическое построение;

§   разрабатывать технологии общения при конфликтных ситуациях;

§   разрабатывать сценарии проведения семейных и общественных мероприятий.

§   ориентироваться в бизнес-плане, бизнес-проекте.

 

Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

  

Выпускник научится:

§   планировать и выполнять учебные технологические проекты:

 - выявлять и формулировать проблему;

- обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

- планировать этапы выполнения работ;

- составлять технологическую карту изготовления изделия;

- выбирать средства реализации замысла;

- осуществлять технологический процесс;

- контролировать ход и результаты выполнения проекта;

§   представлять результаты выполненного проекта:

- пользоваться основными видами проектной документации;

- готовить пояснительную записку к проекту;

- оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Получит возможность научиться:

§   выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

§   модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

§   технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

§   оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

 

 

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

 

 

Разделы и темы программы

Количество часов

Введение в предмет

2

Основы производства

4

1.        Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера)

2

2.        Производство и труд как его основа. Современные средства труда

2

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

1.    Проектная деятельность

2

2.    Что такое творчество? 6 уровней творчества

2

Технология

4

1.        Что такое технология? Продукт, предмет, средство труда. Классификация производств и технологий.

2

2.        Практическое задание

2

Техника

6

1.        Что такое техника? Инструменты, механизмы, технические устройства

2

2. Виды материалов. Классификация материалов и их свойства. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы.

2

3. Текстильные материалы.  Практическая работа. Описание коллекции конструкционных (текстильных материалов)

2

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

30

1.        Виды конструкционных материалов и их свойства. Чертёж, эскиз и технический рисунок

4

2.        Виды и особенности свойств текстильных материалов

4

3.        Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов

10

4.        Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи

12

Технологии  обработки пищевых продуктов

8

1.        Основы рационального питания

1

2.        Бутерброды и горячие напитки

2

3.        Блюда из яиц

2

4.        Технологии обработки овощей и фруктов

2

5.        Технология сервировки стола. Правила этикета

1

Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

1.        Работа и энергия. Виды энергии

1

2.        Механическая энергия

1

Технологии получения, обработки и использования информации

4

1.        Информация и её виды

4

Технологии растениеводства

6

1.        Характеристика и классификация  культурных растений

2

2.        Общая технология выращивания культурных растений

2

3.        Технологии использования дикорастущих растений

2

Технологии животноводства

2

1.        Животные как объект технологий. Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей

2

Социально-экономические технологии

4

1.        Сущность и особенности социальных технологий. Виды социальных технологий

4

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

1.        Сущность творчества и проектной деятельности

2

2.        Этапы проектной деятельности

2

ИТОГО

68

 


 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «технология»

Планируемые результаты изучения учебного предмета «технология»

Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; 10) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач

Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; 10) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач

В мотивационной сфере: 1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; 2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней…

В мотивационной сфере: 1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; 2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней…

В коммуникативной сфере: 1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива; 2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;…

В коммуникативной сфере: 1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива; 2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;…

Содержание программы учебного предмета «технология»

Содержание программы учебного предмета «технология»

Выпускник получит возможность научиться : § приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства,…

Выпускник получит возможность научиться : § приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства,…

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов

Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов

Выпускник получит возможность научиться: § различать и разбираться в предназначении и применении источников тока: гальванических элементов, генераторов тока; § составлять электрические схемы, которые применяются при…

Выпускник получит возможность научиться: § различать и разбираться в предназначении и применении источников тока: гальванических элементов, генераторов тока; § составлять электрические схемы, которые применяются при…

Выпускник получит возможность научиться: § приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития агротехнологий; § применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками,…

Выпускник получит возможность научиться: § приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития агротехнологий; § применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками,…

XXI веке; § называть виды социальных технологий; § характеризовать технологии работы с общественным мнением, технологии сферы услуг, социальные сети как технологию; § применять методы и…

XXI веке; § называть виды социальных технологий; § характеризовать технологии работы с общественным мнением, технологии сферы услуг, социальные сети как технологию; § применять методы и…

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

Механическая энергия 1

Механическая энергия 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021