Приложение к ООП НОО
Рабочая программа
по технологии
для 1-4 классов
2019 год
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04. 2015 г. № 1/15).
1.Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 135 часов: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недель). Во 2 – 4 классах на изучение курса отводится по 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
2. Учебно-методический комплекс
1.Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы-М.: Просвещение, 2011.
2.Учебники
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. -2016 г
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
Технология. Учебник. 2 класс. -2017 г
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.
Технология. Учебник. 3 класс. -2018
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
Технология. Учебник. 4 класс. -2019 г
3.Поурочные разработки по технологии Т.Н. Максимова 2 класс -2013 г, 3 класс-2013, 4 класс- 2014 г.
3. Содержание учебного предмета «Технология»
1. Общекул ьтурные и общие трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Название, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
1-й класс
(1 час в неделю, всего – 33 ч)
Давайте познакомимся (1 ч)
Как работать с учебником (1 ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты
Материалы и инструменты (1 ч). Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Организация рабочего места
Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология (1 ч)
Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология
Человек и земля (23ч)
Инвентарь для сада, огорода. Виды инвентаря. Подготовка инвентаря к работе, приёмы и способы работы с ними. Земледелие
Изделие: выращивание лука
Посуда
Знакомство со свойствами глины. Инструменты, используемые при работе с глиной. Приёмы работы с глиной.
Выполнение посуды из глины. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.
Изделие: корзина с цветами
Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.
Понятие: композиция. Изделие: семейка грибов на полянке
Тесто
Использование тесто человеком. Знакомство с профессиями, связанными с кулинарией. Получение и сушка изделий.
Изделие: игрушки из теста
Проект «Праздничный стол»
Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с тестом, навыков использования инструментов.
Народные промыслы
Знакомство с видами народных промыслов. Приёмы и способы работы с народным промыслом. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи красок. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.
Изделия: Золотая хохлома, Городенская роспись, дымковская игрушка, матрешка
Домашние животные и птицы. Виды домашних животных и птиц. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.
Изделия: лошадка, курочка из крупы, петушок
Проект: Деревенский дом
Человек и вода (3 ч)
Рыболовство. Виды ловли рыб. Знакомство с техникой из нити. Изделия: золотая рыбка. Проект: аквариум
Человек и воздух (3 ч)
Изделия: птица счастья, ветряная мельница, флюгер
Человек и информация (4 ч)
История возникновения книгопечатания. Поиск информации в интернете.
2 класс
(1 час в неделю, всего – 34 ч)
Давайте познакомимся (1 ч)
Как работать с учебником (1 ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты
Материалы и инструменты (1 ч). Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Организация рабочего места
Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология (1 ч)
Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология
Человек и земля (23ч)
Инвентарь для сада, огорода. Виды инвентаря. Подготовка инвентаря к работе, приёмы и способы работы с ними. Земледелие
Изделие: выращивание лука
Посуда
Знакомство со свойствами глины. Инструменты, используемые при работе с глиной. Приёмы работы с глиной.
Выполнение посуды из глины. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.
Изделие: корзина с цветами
Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.
Понятие: композиция. Изделие: семейка грибов на полянке
Тесто
Использование тесто человеком. Знакомство с профессиями, связанными с кулинарией. Получение и сушка изделий.
Изделие: игрушки из теста
Проект «Праздничный стол»
Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с тестом, навыков использования инструментов.
Народные промыслы
Знакомство с видами народных промыслов. Приёмы и способы работы с народным промыслом. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи красок. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.
Изделия: Золотая хохлома, Городенская роспись, дымковская игрушка, матрешка
Домашние животные и птицы. Виды домашних животных и птиц. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.
Изделия: лошадка, курочка из крупы, петушок
Проект: Деревенский дом
Человек и вода (3 ч)
Рыболовство. Виды ловли рыб. Знакомство с техникой из нити. Изделия: золотая рыбка. Проект: аквариум
Человек и воздух (3 ч)
Изделия: птица счастья, ветряная мельница, флюгер
Человек и информация (4 ч)
История возникновения книгопечатания. Поиск информации в интернете.
3 класс
(1 час в неделю, всего – 34 ч)
Введение (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
. Практическая работа:
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки .). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полу объёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
1. Человек и вода
Проекты:
1. Водный транспорт
2. Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
1. Условные обозначения техники оригами
2. Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
4-й класс
(1 час в неделю, всего – 34 ч)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Сложность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
4.Учебно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п |
Разделы программы |
Всего часов |
Количество практических работ |
Количество проектных работ |
1 |
Давайте познакомимся |
3 |
0 |
0 |
2 |
Человек и земля |
21 |
0 |
3 |
3 |
Человек и вода |
3 |
0 |
0 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
0 |
0 |
5 |
Человек и информация |
3 |
0 |
0 |
6 |
Итого |
33 |
0 |
3 |
2 класс
№ п/п |
Разделы программы |
Всего часов |
Количество практических работ |
Количество проектных работ |
1 |
Давайте познакомимся |
1 |
0 |
0 |
2 |
Человек и земля |
23 |
4 |
2 |
3 |
Человек и вода |
3 |
0 |
0 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
0 |
0 |
5 |
Человек и информация |
4 |
0 |
0 |
6 |
Итого |
34 |
4 |
2 |
3 класс
№ п/п |
Разделы программы |
Всего часов |
Количество практических работ |
Количество проектных работ |
1 |
Знакомство с учебником |
1 |
1 |
2 |
2 |
Человек и земля |
4 |
1 |
0 |
3 |
Человек и вода |
4 |
2 |
1 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
2 |
0 |
5 |
Человек и информация |
5 |
0 |
1 |
6 |
|
34 |
4 |
4 |
4 класс
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
Количество практических работ |
Количество проектных работ |
1
|
Как работать с учебником |
1 |
0 |
0 |
2 |
Человек и Земля |
21 |
2 |
6 |
3 |
Человек и вода |
3 |
2 |
1 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
2 |
0 |
5 |
Человек и информация |
6 |
1 |
0 |
Итого |
|
34 |
7 |
7 |
5. Календарно- тематическое планирование
1 класс
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Давайте познакомимся (3ч) |
||
1 |
Как работать с учебником. Я и мои друзья. |
1 |
2 |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. |
1 |
3 |
Что такое технология. |
1 |
Человек и земля(21 ч) |
||
4 |
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». |
1 |
5 |
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». |
|
6 |
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». |
1 |
7 |
Пластилин. Изделие «Мудрая сова». |
1 |
8 |
Растения. Изделие: «Получение и сушка семян» |
1 |
9 |
Проект № 1 «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина» |
1 |
10 |
Бумага. Изделие «Закладка из бумаги» |
1 |
11 |
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» |
1 |
12 |
Проект № 2 «Дикие животные». Изделие «Коллаж» |
1 |
13 |
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделия «Украшение на елку и на окно»» |
1 |
14 |
Домашние животные. Изделие «Котенок |
1 |
15 |
Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» |
1 |
16 |
Посуда. Проект «Чайный сервиз» |
1 |
17 |
Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» |
1 |
18 |
Свет в доме. Изделие «Торшер» |
1 |
19 |
Мебель. Изделие «Стул» |
1 |
20 |
Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток» |
1 |
21 |
Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой» |
1 |
22 |
Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой» |
1 |
23 |
Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок» |
1 |
Человек и вода –(3 ч) |
||
24 |
Передвижение по земле. Изделие «Тачка» |
1 |
25 |
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян» |
1 |
26 |
Питьевая вода. Изделие «Колодец» |
1 |
27 |
Передвижение по воде. Проект № 3 «Речной флот» Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот» |
1 |
Человек и воздух(3ч) |
||
28 |
Использование ветра. Изделие «Вертушка» |
1 |
29 |
Полеты птиц. Изделие «Попугай» |
1 |
30 |
Полеты человека. Изделия «Самолет», «Парашют» |
1 |
Человек и информация(3ч) |
||
31 |
Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» |
1 |
32 |
Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера» |
1 |
33 |
Компьютер. |
1 |
2 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Давайте познакомимся -1 ч |
||
1 |
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. |
1 |
Раздел «Человек и земля» 23 часа |
||
2 |
Земледелие Практическая работа № 1: «Выращивание лука» |
1 |
3 |
Посуда Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». |
1 |
4 |
Работа с пластичными материалами (пластилин) Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». |
1 |
5 |
Работа с пластичными материалами (тесто пластика) Магнит из теста |
1 |
6 |
Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект № 1 «Праздничный стол» |
1 |
7 |
Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше |
1 |
8 |
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» |
1 |
9 |
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка |
1 |
10 |
Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Матрешка из картона и ткани |
1 |
11 |
Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» |
1 |
12 |
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка» |
1 |
13 |
Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы |
1 |
14 |
Работа с бумагой. Конструирование. Проект № 2 «Деревенский дом» |
1 |
15 |
Строительство. Работа с бумагой. Полу объёмная пластика. Композиция «Изба» |
1 |
16 |
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Домовой |
1 |
17 |
Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц |
1 |
18 |
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь» |
1 |
19 |
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик |
1 |
20 |
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. |
1 |
21 |
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». |
1 |
22 |
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. |
1 |
23 |
Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек |
1 |
24 |
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» |
1 |
Раздел « Человек и вода» 3 часа |
||
25 |
Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» |
1 |
26 |
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» |
1 |
27 |
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья» |
1 |
Раздел «Человек и воздух» 3 часа |
||
28 |
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница |
1 |
29 |
Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер |
1 |
30 |
Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке» |
1 |
Раздел «Человек и информация» - 4 часа |
||
31 |
Книгопечатание. Работа на компьютере. Книжка - ширма |
1 |
32 |
Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа : «Ищем информацию в Интернете». |
1 |
33 |
Правила набора текста. Поиск информации в Интернете |
1 |
34 |
Итоговый урок. Экскурсия |
1 |
3 класс
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Знакомство с учебником- 1 ч |
||
1 |
Архитектура. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. |
1 |
2 |
Работа с проволокой. Телебашня. Городские постройки. |
1 |
3 |
Парк. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. |
1 |
4 |
Проект № 1 «Детская площадка». Качалка. Песочница. Изделия из бумаги. |
1 |
5 |
Проект № 2 «Детская площадка». Игровой комплекс. Качели из бумаги. |
1 |
6 |
Ателье мод. Одежда. Пр.р «Коллекция тканей» |
1 |
7 |
Пряжа и ткани. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. |
1 |
8 |
Изготовление тканей. Профессии: прядильщица, ткач. |
1 |
9 |
Вязание. Приёмы вязания крючком. |
1 |
10 |
Одежда для карнавала. |
1 |
11 |
Бисер оплетение. «Кроссворд «Ателье мод» |
1 |
12 |
Кафе. Практическая работа № 1. «Кухонные принадлежности» |
1 |
13 |
Фруктовый завтрак. |
1 |
14 |
Колпачок – цыпленок. - изделие из синтепона. Работа с тканью. |
1 |
15 |
Кулинария. Бутерброды. |
|
16 |
Салфетница. «Способы складывания салфеток» |
1 |
17 |
Магазин подарков. Профессии: кассир, кладовщик, бухгалтер. |
1 |
18 |
Работа с природными материалами. Золотистая соломка. |
1 |
19 |
Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.
|
1 |
Раздел «Человек и земля» -15 ч |
||
20 |
Практическая работа № 2 «Человек и земля» (25 мин). Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Т. Б. |
1 |
21 |
Мосты. Виды мостов. Т. Б. Выполнение чертежа моста. |
1 |
Раздел Человек и вода- 3 ч |
||
22 |
Водный транспорт. Профессия: кораблестроитель. Т. Б. |
1 |
23 |
Проект № 3«Океанариум». Т. Б. |
1 |
24 |
Фонтаны. Практическая работа № 3. «Человек и вода» (25мин) Т. Б. |
1 |
25 |
Зоопарк. Практическая работа № 4«Тест «Условные обозначения техники оригами» (25мин) Т. Б. |
1 |
26 |
Вертолетная площадка. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Т. Б. |
1 |
27 |
Воздушный шар Пр. р «Человек и воздух» (25мин). Т. Б. |
1 |
28 |
Переплетная мастерская. Профессии: печатник, переплётчик. Т. Б. |
1 |
29 |
Почта. Профессии: почтальон, почтовый служащий. Т. Б. |
1 |
30 |
Кукольный театр. Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Т. Б. |
1 |
31 |
Кукольный театр. Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Т. Б. |
1 |
32 |
Афиша. Программа Microsoft Office Word Правила набора текста. |
1 |
33 |
Кукольный театр. Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Т. Б. |
1 |
Раздел «Человек и информация» |
||
34 |
Афиша. Программа Microsoft Office Word Правила набора текста. |
1 |
4 класс
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Как работать с учебником (1 час) |
||
1 |
Как работать с учебником |
1 |
Человек и земля (21 час) |
||
2 |
Вагоностроительный завод (Изделия: «Ходовая часть (тележка)» |
1 |
3 |
(Изделие «Пассажирский вагон», «Кузов вагона») |
1 |
4 |
Полезные ископаемые |
1 |
5 |
Изделие: «Буровая вышка» |
1 |
6 |
Проект № 1Малахитовая шкатулка (Изделие «Малахитовая шкатулка») |
1 |
7 |
Автомобильный завод (Изделие: «КамАЗ») |
1 |
8 |
Проект № 2(Изделие: «Кузов грузовика») |
1 |
9 |
Монетный двор (Изделие «Стороны медали») |
1 |
10 |
Проект № 3 (Изделие: «Медаль») |
1 |
11
|
Фаянсовый завод (Изделие: «Основа для вазы») |
1 |
12 |
Проект № 4(Изделие: «Ваза») |
1 |
13 |
Швейная фабрика (Изделие: «Прихватка») |
1 |
14 |
Швейная фабрика. (Изделие «Новогодняя игрушка») |
1 |
15 |
Обувное производство |
1 |
16 |
Проект № 5 (Изделие: «Модель детской летней обуви») |
1 |
17 |
Деревообрабатывающее производство (Изделие: «Технический рису нок лесенки-опоры для цветов») |
1 |
18
|
Проект № 6 (Изделие: «Лесенка-опора для цветов») |
1 |
19 |
Кондитерская фабрика Практическая работа № 1 (Изделие: «Пирожное «Картошка») |
1 |
20 |
Практическая работа № 2 (Изделие: «Шоколадное печенье») |
1 |
21 |
Бытовая техника |
1 |
22 |
Изделие «Настольная лампа») |
1 |
Человек и вода (3 часа) |
||
23 |
Водоканал (Изделие «Фильтр для очистки воды») |
1 |
24 |
Порт (Изделие: « Канатная лестница») |
1 |
25 |
Узелковое плетение (Изделие: «Браслет») |
1 |
26 |
Самолетостроение. Ракетостроение.(Изделия: «Самолет») |
1 |
27 |
Практическая работа № 3 (Изделие: «Ракета-носитель») |
1 |
28 |
Практическая работа № 4 (Изделие: «Воздушный змей» |
1
|
Человек и информация (6 часов) |
||
29 |
Создание титульного листа (Изделие «Титульный лист») |
1 |
30 |
Работа с таблицами |
1 |
31 |
Практическая работа № 5 Переплетные работы (Изделие: «Книга») |
1 |
32 |
Знакомство с устройством компьютера |
1 |
33 |
Работа с простыми информационными
объектами |
1 |
34 |
Защита творческого проекта на любую пройденную тему. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.