Рабочая программа по технологии для 1-4 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
преподавание
2 кл—3 кл
05.02.2020
Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов
Технология 1-4 класс.docx

Приложение к ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии

для 1-4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

 

        Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04. 2015 г. № 1/15).

 

 

1.Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.

 

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 135 часов: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недель). Во 2 – 4 классах на изучение курса отводится по 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

2.      Учебно-методический комплекс

1.Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы-М.: Просвещение, 2011.

2.Учебники

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. -2016 г

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Технология. Учебник. 2 класс. -2017 г

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Технология. Учебник. 3 класс. -2018

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.

Технология. Учебник. 4 класс. -2019 г

3.Поурочные разработки по технологии Т.Н. Максимова 2 класс -2013 г, 3 класс-2013, 4 класс- 2014 г.

 

3. Содержание учебного   предмета «Технология»

1. Общекул                                                                                                ьтурные и общие трудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология   ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.  Название, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

 

1-й класс

(1 час в неделю, всего – 33 ч)

 

Давайте познакомимся (1 ч)

Как работать с учебником (1 ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обо­значениями, критериями оценки изделия по разным основа­ниям.

Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочте­ний и заполнение анкеты

Материалы и инструменты (1 ч). Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Организация рабочего места

Рабочее   место.   Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология (1 ч)

Знакомство со значением слова «технология» (названия пред­мета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоен­ных умений. Понятие: технология

Человек и земля (23ч)

Инвентарь для сада, огорода. Виды инвентаря. Подготовка инвентаря к работе, приёмы и способы работы с ними. Земледелие

Изделие: выращивание лука

Посуда

Знакомство со свойствами глины. Инструменты, исполь­зуемые при работе с глиной. Приёмы работы с глиной.

Выполнение посуды из глины. Использование руб­рики «Вопросы юного технолога» для организации своей дея­тельности и её рефлексии.

Изделие: корзина с цветами

Изготовление изделия из природного материала с использова­нием техники соединения пластилином. Составление темати­ческой композиции.

Понятие: композиция. Изделие: семейка грибов на полянке

Тесто

Использование тесто человеком. Знакомство с профессиями, связанными с кулинарией. Получение и сушка изделий.

Изделие: игрушки из теста

Проект «Праздничный стол»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение пер­вичных навыков работы над проектом под руководством учи­теля. Отработка приёмов работы с тестом, навыков ис­пользования инструментов.

Народные промыслы

Знакомство с видами народных промыслов. Приёмы и спосо­бы работы с народным промыслом. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи красок. Составление симметричного орнамента из геометрических фи­гур.

Изделия: Золотая хохлома, Городенская роспись, дымковская игрушка, матрешка

Домашние животные и птицы. Виды домашних животных и птиц. Знакомство с техникой коллажа. Изго­товление аппликации из журнальных вырезок в технике кол­лажа. Знакомство с правилами работы в паре.

Изделия: лошадка, курочка из крупы, петушок

Проект: Деревенский дом

Человек и вода (3 ч)

Рыболовство. Виды ловли рыб. Знакомство с техникой из нити. Изделия: золотая рыбка. Проект: аквариум

Человек и воздух (3 ч)

Изделия: птица счастья, ветряная мельница, флюгер

Человек и информация (4 ч)

История возникновения книгопечатания. Поиск информации в интернете.

 

2 класс

(1 час в неделю, всего – 34 ч)

 

Давайте познакомимся (1 ч)

Как работать с учебником (1 ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обо­значениями, критериями оценки изделия по разным основа­ниям.

Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочте­ний и заполнение анкеты

Материалы и инструменты (1 ч). Знакомство с понятиями: материалы, инструменты. Организация рабочего места

Рабочее   место.   Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. Что такое технология (1 ч)

Знакомство со значением слова «технология» (названия пред­мета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоен­ных умений. Понятие: технология

Человек и земля (23ч)

Инвентарь для сада, огорода. Виды инвентаря. Подготовка инвентаря к работе, приёмы и способы работы с ними. Земледелие

Изделие: выращивание лука

Посуда

Знакомство со свойствами глины. Инструменты, исполь­зуемые при работе с глиной. Приёмы работы с глиной.

Выполнение посуды из глины. Использование руб­рики «Вопросы юного технолога» для организации своей дея­тельности и её рефлексии.

Изделие: корзина с цветами

Изготовление изделия из природного материала с использова­нием техники соединения пластилином. Составление темати­ческой композиции.

Понятие: композиция. Изделие: семейка грибов на полянке

Тесто

Использование тесто человеком. Знакомство с профессиями, связанными с кулинарией. Получение и сушка изделий.

Изделие: игрушки из теста

Проект «Праздничный стол»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение пер­вичных навыков работы над проектом под руководством учи­теля. Отработка приёмов работы с тестом, навыков ис­пользования инструментов.

Народные промыслы

Знакомство с видами народных промыслов. Приёмы и спосо­бы работы с народным промыслом. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи красок. Составление симметричного орнамента из геометрических фи­гур.

Изделия: Золотая хохлома, Городенская роспись, дымковская игрушка, матрешка

Домашние животные и птицы. Виды домашних животных и птиц. Знакомство с техникой коллажа. Изго­товление аппликации из журнальных вырезок в технике кол­лажа. Знакомство с правилами работы в паре.

Изделия: лошадка, курочка из крупы, петушок

Проект: Деревенский дом

Человек и вода (3 ч)

Рыболовство. Виды ловли рыб. Знакомство с техникой из нити. Изделия: золотая рыбка. Проект: аквариум

Человек и воздух (3 ч)

Изделия: птица счастья, ветряная мельница, флюгер

Человек и информация (4 ч)

История возникновения книгопечатания. Поиск информации в интернете.

 

3 класс

(1 час в неделю, всего – 34 ч)

 

Введение (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Пла­нирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная кар­та, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1.   Человек и Земля (21 час)

Элементы содержания темы.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабиро­вание при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, те­лебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных мате­риалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный   дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделе­ние этапов проектной деятельности. Заполнение тех­нологической карты. Работа в мини-группах. Изготов­ление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформ­ление изделия. Презентация результата проекта, защи­та проекта.  Критерии оценивания изделия (аккурат­ность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортив­ная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и хими­ческие волокна. Способы украшения одежды — вы­шивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, апплика­ция, виды аппликации, монограмма, шов.

Вы­кройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тка­ней. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обя­занности повара, кулинара, официанта. Правила пове­дения в кафе. Выбор блюд. Способы определения мас­сы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и при­способления. Способы приготовления пищи (без тер­мической обработки и с термической обработкой). Ме­ры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по ре­цепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Спосо­бы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Про­фессии людей, работающих в магазине (кассир, кла­довщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с но­вым видом природного материала — соломкой. Свой­ства соломки.  Её использование в декоративно-при­кладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление апплика­ции из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гар­моничного сочетания цветов при составлении компо­зиции. Оформление подарка в зависимости от того, ко­му он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчи­ку или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помо­щи вспомогательной сетки. Технология конструирова­ния объёмных фигур.

Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

. Практическая работа:

  1. Коллекция тканей.
  2. Кухонные принадлежности.
  3. Способы складывания салфеток
  4. Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

 

Тема 2.   Человек и вода (4 часа)

Элементы содержания темы.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки .). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несу­щая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игруш­ки. Виды мягких игрушек (плоские, полу объёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

Виды и конструктивные особенности фон­танов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

 

Практическая работа:

1.      Человек и вода

Проекты:

1.      Водный транспорт

2.      Океанариум

Тема 3.   Человек и воздух (3 часа)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиакон­структора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-ма­ше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструк­ция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональ­ная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ­лений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового от­правления.

Кукольный театр.  Профессиональная деятель­ность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

1.      Условные обозначения техники оригами

2.      Человек и воздух.

 

Тема 4.   Человек и информация (5 часов)

Элементы содержания темы.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текс­та. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохране­ние документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

 

4-й класс

(1 час в неделю, всего – 34 ч)

 

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

 

Сложность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

 

4.Учебно-тематическое планирование

 

1 класс

 

№ п/п

Разделы программы

Всего

часов

Количество практических работ           

Количество проектных работ

1

Давайте познакомимся

3

0

0

2

Человек и земля

21

0

3

3

Человек и вода

3

0

0

4

Человек и воздух

3

0

0

5

Человек и информация

3

0

0

6

Итого

33

0

3

 

 

2 класс

 

№ п/п

Разделы программы

Всего

часов

Количество практических работ           

Количество проектных работ

1

Давайте познакомимся

1

0

0

2

Человек и земля

23

4

2

3

Человек и вода

3

0

0

4

Человек и воздух

3

0

0

5

Человек и информация

4

0

0

6

Итого

34

4

2

 

 

 

 

 

 

3 класс

 

№ п/п

Разделы программы

Всего часов

Количество практических работ           

Количество проектных работ

1

Знакомство с учебником

1

1

2

2

Человек и земля

4

1

0

3

Человек и вода

4

2

1

4

Человек и воздух

3

2

0

5

Человек и информация

5

0

1

6

 

34

4

4

 

 

4 класс

 

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Количество практических работ

Количество проектных работ

1

 

Как работать с учебником

1

0

0

2

Человек и Земля

21

2

6

3

Человек и вода

3

2

1

4

Человек и воздух

3

2

0

5

Человек и информация

6

1

0

Итого

 

34

7

7


5.      Календарно- тематическое планирование

 

1 класс

Тема урока

Количество часов

                                    Давайте познакомимся (3ч)

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

3

Что такое технология.

1

                                        Человек и земля(21 ч)

4

Природный материал.

 Изделие: «Аппликация из листьев».

 1

5

Природный материал.

 Изделие: «Аппликация из листьев».

 

6

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

7

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1

8

Растения. Изделие: «Получение и сушка семян»

1

9

Проект № 1 «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»

1

10

Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»

1

11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

1

12

Проект № 2 «Дикие животные». Изделие «Коллаж»

1

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделия «Украшение на елку и на окно»»

1

14

Домашние животные. Изделие «Котенок

1

15

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

1

16

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

1

17

Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

1

18

Свет в доме. Изделие «Торшер»

1

19

Мебель. Изделие «Стул»

1

20

Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»

1

21

Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой»

1

22

Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

1

23

Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

1

                                     Человек и вода –(3 ч)

24

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

1

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»

1

26

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

1

27

Передвижение по воде. Проект № 3 «Речной флот»

Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

                                   Человек и воздух(3ч)

28

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

1

29

Полеты птиц. Изделие «Попугай»

1

30

Полеты человека. Изделия «Самолет», «Парашют»

1

Человек и информация(3ч)

31

Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

1

32

Правила движения. Изделие «Важные телефонные номера»

1

33

Компьютер.

1

 

2 класс

 п/п

Тема урока

Количество часов

Давайте познакомимся -1 ч

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

Раздел  «Человек и земля» 23 часа

2

Земледелие        Практическая работа № 1:

«Выращивание лука»

1

3

Посуда                    Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

1

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

1

5

Работа с пластичными материалами (тесто пластика) Магнит из теста

1

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)  Проект № 1 «Праздничный стол»

1

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

1

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.  Разделочная доска «Городецкая роспись»

1

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка

1

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)    Матрешка из картона и ткани

1

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.       Пейзаж «Деревня»

1

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

1

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.   Композиция «Курочка из крупы

1

14

Работа с бумагой. Конструирование.          Проект № 2 «Деревенский дом»

1

15

Строительство. Работа с бумагой.  Полу объёмная пластика.     Композиция «Изба»

1

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.     Практическая работа № 4: «Наш дом».  Домовой

1

17

Работа с различными материалами.  Ёлочные игрушки из яиц

1

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь»

1

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик

1

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.      Стол и скамья.

1

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».

1

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани.

1

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

1

24

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.  Композиция «Золотая рыбка»

1

Раздел  « Человек и вода» 3 часа

25

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

1

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

1

27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами «Птица счастья»

1

Раздел  «Человек и воздух»  3 часа

28

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Ветряная мельница

1

29

Использование ветра. Работа с фольгой.

Флюгер

1

30

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.  Композиция «Карта на глиняной дощечке»

1

Раздел «Человек и информация» - 4 часа

31

Книгопечатание. Работа на компьютере.

Книжка - ширма

1

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа : «Ищем информацию в Интернете».

1

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете

1

34

Итоговый урок. Экскурсия

1

 

 3 класс

Тема урока

Количество часов

Знакомство с учебником- 1 ч

1

Архитектура. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

1

2

Работа с проволокой. Телебашня. 

Городские постройки.

1

3

Парк.  Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

1

4

Проект № 1 «Детская площадка». Качалка. Песочница. Изделия из бумаги. 

1

5

Проект № 2 «Детская площадка». Игровой комплекс. Качели из бумаги.

1

6

Ателье мод. Одежда. Пр.р «Коллекция тканей»

1

7

 Пряжа и ткани. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

1

8

Изготовление тканей. Профессии: прядильщица, ткач.

1

9

Вязание. Приёмы вязания крючком.

1

10

Одежда для карнавала.

1

11

Бисер оплетение. «Кроссворд «Ателье мод»

1

12

Кафе.  Практическая работа № 1.  «Кухонные принадлежности»

1

13

Фруктовый завтрак.

1

14

Колпачок – цыпленок. - изделие из синтепона. Работа с тканью.

1

15

Кулинария. Бутерброды.

 

16

Салфетница. «Способы складывания салфеток»

1

17

Магазин подарков. Профессии: кассир, кладовщик, бухгалтер.

1

18

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

1

19

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков.

 

1

Раздел «Человек и земля» -15 ч

20

Практическая работа № 2 «Человек и земля» (25 мин). Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Т. Б.

1

21

Мосты. Виды мостов. Т. Б. Выполнение чертежа моста.

1

Раздел Человек и вода- 3 ч

22

Водный транспорт. Профессия: кораблестроитель. Т. Б.

1

23

Проект № 3«Океанариум». Т. Б.

1

24

Фонтаны. Практическая работа № 3. «Человек и вода» (25мин) Т. Б.

1

25

Зоопарк. Практическая работа №  4«Тест «Условные обозначения техники оригами» (25мин) Т. Б.

1

26

Вертолетная площадка. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Т. Б.

1

27

Воздушный шар Пр. р «Человек и воздух» (25мин). Т. Б.

1

28

Переплетная мастерская. Профессии: печатник, переплётчик. Т. Б.

1

29

Почта. Профессии: почтальон, почтовый служащий. Т. Б.

1

30

Кукольный театр. Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Т. Б.

1

31

Кукольный театр. Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Т. Б.

1

32

Афиша. Программа Microsoft Office Word Правила набора текста.

1

33

Кукольный театр. Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Т. Б.

1

Раздел «Человек и информация»

34

Афиша. Программа Microsoft Office Word Правила набора текста.

1

 

 

 

4 класс

 

№  п/п

Тема урока

Количество часов

Как работать с учебником (1 час)

1      

Как работать с учебником

1

Человек и земля (21 час)

2

Вагоностроительный завод (Изделия: «Ходовая часть (тележка)»

1

3                                                                 

(Изделие «Пассажирский вагон», «Кузов вагона»)

1

4

Полезные ископаемые

1

5

Изделие: «Буровая вышка»

1

6

Проект № 1Малахитовая шкатулка  (Изделие «Малахитовая шкатулка»)

1

7

Автомобильный завод (Изделие: «КамАЗ»)

1

8

 Проект № 2(Изделие: «Кузов грузовика»)

1

9

Монетный двор (Изделие «Стороны медали»)

1

10

Проект № 3 (Изделие: «Медаль»)

1

11

 

 

Фаянсовый завод (Изделие: «Основа для вазы»)

1

12

  Проект № 4(Изделие: «Ваза»)

1

13

Швейная фабрика  (Изделие: «Прихватка»)

1

14

Швейная фабрика. (Изделие «Новогодняя игрушка»)

1

15

Обувное производство

1

16

 Проект № 5 (Изделие: «Модель детской летней   обуви»)

1

17

Деревообрабатывающее производство (Изделие: «Технический рису нок лесенки-опоры для цветов»)

1

18

 

Проект № 6 (Изделие: «Лесенка-опора для цветов»)

1

19

Кондитерская фабрика Практическая работа № 1 (Изделие: «Пирожное «Картошка»)

1

20

Практическая работа № 2 (Изделие: «Шоколадное печенье»)

1

21

Бытовая техника

1

22

Изделие «Настольная лампа»)

1

Человек и вода (3 часа)

23

Водоканал (Изделие «Фильтр для очистки воды»)

1

24

Порт (Изделие: « Канатная лестница»)

1

25

Узелковое плетение (Изделие: «Браслет»)

1

26

Самолетостроение. Ракетостроение.(Изделия: «Самолет»)

1

27

Практическая работа № 3 (Изделие:  «Ракета-носитель»)

1

28

  Практическая работа № 4 (Изделие: «Воздушный змей»

1

 

Человек и информация (6 часов)

29

Создание титульного листа (Изделие «Титульный лист»)

1

30

Работа с таблицами

1

31

Практическая работа № 5 Переплетные работы (Изделие: «Книга»)

1

32

Знакомство с устройством компьютера

1

33

Работа с простыми информационными объектами
(текст, таблица, схема, рисунок):

1

34

Защита творческого проекта  на любую пройденную  тему.

1

 

 


 

Приложение к ООП НОО

Приложение к ООП НОО

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам

Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ

Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ

Человек и воздух (3 ч) Изделия: птица счастья, ветряная мельница, флюгер

Человек и воздух (3 ч) Изделия: птица счастья, ветряная мельница, флюгер

Рыболовство. Виды ловли рыб. Знакомство с техникой из нити

Рыболовство. Виды ловли рыб. Знакомство с техникой из нити

Вы­ кройка. Крахмал, его приготовление

Вы­ кройка. Крахмал, его приготовление

История возникновения искусства оригами

История возникновения искусства оригами

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

Разделы программы Всего часов

Разделы программы Всего часов

Календарно- тематическое планирование 1 класс №

Календарно- тематическое планирование 1 класс №

Человек и информация(3ч) 31

Человек и информация(3ч) 31

Русская печь» 1 19

Русская печь» 1 19

Пряжа и ткани. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея

Пряжа и ткани. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Порт (Изделие: « Канатная лестница») 1 25

Порт (Изделие: « Канатная лестница») 1 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020