Рабочая программа
по технологии
для 3 «А» класса
1 час в неделю, 34 недели, 34 часа
Рабочая программа начального общего образования для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.
Данная программа реализуется с помощью УМК:
В соответствие с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,на изучение русского языка в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
В связи с годовым учебным графиком МБОУ лицей №10 (приказ № 194 от 30.08.2019 года) на изучение русского языка в 3 классе отводится 34 часа.
В 3 «А» классе программа будет выполнена в полном объеме за 34 часа.
Планируемые результаты
Личностные УУД
Создание условий для формирования следующих умений:
§ отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
§ проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
§ испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
§ принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
§ опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
§ формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
§ выявлять и формулировать учебную проблему;
§ анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
§ самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
§ коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
§ осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
§ выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
§ с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
§ открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
§ преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
§ учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
§ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
§ уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
§ уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
§ о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
§ о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
§ узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
§ соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
§ названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
§ последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
§ основные линии чертежа (осевая и центровая);
§ правила безопасной работы канцелярским ножом;
§ косую строчку, ее варианты, их назначение;
§ названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
§ о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
§ о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
§ читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
§ выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
§ подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
§ выполнять рицовку;
§ оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
§ находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
§ решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
§ простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
§ конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
§ изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
§ выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
§ названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
§ иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
§ включать и выключать компьютер;
§ пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
§ выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
§ работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Содержание учебного предмета
№п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Характеристика основных содержательных линий |
1. |
Информационная мастерская |
3 |
Наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. |
2. |
Мастерская скульптора |
6 |
Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; -осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации |
3 |
Мастерская рукодельницы |
8 |
Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. Карте. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. Составление творческой композиции в малых группах. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Знакомство с историей швейной машины. Изучение деталей и их назначения. Самостоятельная работа по составленному плану. |
4 |
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов |
11 |
Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора. Самостоятельная работа. Разметка деталей по чертежу. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. |
5 |
Мастерская кукольника |
6 |
Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Чтение чертежа. Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. Использование бросового материала. Работа с разными материалами. Творческая деятельность. |
Итого: |
34 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Раздел, количество часов |
||
Тема урока |
Дата проведения |
||
план |
факт |
||
«Информационная мастерская» (3 ч.) |
|||
1 |
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебником. Лепка сложных фигур. |
3.09 |
|
2 |
Лепка сложных фигур различными способами. Рельеф местности. Знакомимся с компьютером. |
10.09 |
|
3 |
Компьютер – твой помощник |
17.09 |
|
«Мастерская скульптора» (6 ч.) |
|||
4 |
Как работает скульптор? |
24.09 |
|
5 |
Скульптуры разных времен и народов |
1.10 |
|
6 |
Статуэтки. |
8.10 |
|
7-8 |
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? |
15.10 22.10 |
|
9 |
Конструируем из фольги |
05.11 |
|
«Мастерская рукодельницы» (8 ч.) |
|||
10 |
Вышивка и вышивание |
12.11 |
|
11 |
Строчка петельного стежка |
19.11 |
|
12 |
Пришивание пуговиц |
26.11 |
|
13-14 |
Наши проекты. |
3.12 10.12 |
|
15 |
История швейной машины |
17.12 |
|
16 |
Футляры |
24.12 |
|
17 |
Наши проекты. |
14.01 |
|
«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.) |
|||
18 |
Строительство и украшение дома |
21.01 |
|
19 |
Объём и объёмные формы. Развёртка |
28.01 |
|
20 |
Подарочные упаковки |
04.02 |
|
21 |
Декорирование (украшение) готовых форм |
11.02 |
|
22 |
Конструирование из сложных развёрток |
18.02 |
|
23 |
Модели и конструкции |
25.02 |
|
24 |
Наши проекты. Парад военной техники |
03.03 |
|
25 |
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг |
10.03 |
|
26 |
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг |
17.03 |
|
27 |
Изонить |
31.04 |
|
28 |
Художественные техники из креповой бумаги |
07.04 |
|
«Мастерская кукольника» (6 ч.) |
|||
29 |
Что такое игрушка? |
14.04 |
|
30 |
Театральные куклы. |
21.04 |
|
31 |
Игрушка из носка |
28.04 |
|
32-33 |
Кукла-неваляшка |
05.05 12.05 |
|
34 |
Что узнали? Чему научились? Подведение итогов года. Выставка работ |
19.05 |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2016
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2014
Учебно-методические пособия для учителя:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2017
Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2016
Учебные пособия для учащихся:
Ресурсы сети Интернет:
Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru
Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/
Сайт издательства «Дрофа -http://www.drofa.ru/
Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html
Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.