Рабочая программа по технологии для 3 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии для 3 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
15.06.2020
Рабочая программа  по технологии для 3 класса.
Рабочая программа начального общего образования для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее. Данная программа реализуется с помощью УМК: 1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017 (Школа России). 2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2017 (Школа России). В соответствие с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,на изучение русского языка в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. В связи с годовым учебным графиком МБОУ лицей №10 (приказ № 194 от 30.08.2019 года) на изучение русского языка в 3 классе отводится 34 часа. В 3 «А» классе программа будет выполнена в полном объеме за 34 часа.
технология 3 кл.docx

Рабочая программа

по технологии

для 3 «А» класса

1 час в неделю, 34 недели, 34 часа

 

Рабочая программа  начального общего образования  для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.

Данная программа реализуется с помощью УМК:

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017  (Школа России).
  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 3 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2017 (Школа России).

 

В соответствие с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,на изучение русского языка в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

В связи с годовым учебным графиком МБОУ лицей №10 (приказ № 194 от 30.08.2019 года) на изучение русского языка в 3 классе отводится 34 часа.

В 3 «А» классе программа будет выполнена в полном объеме за 34 часа.

 

Планируемые результаты

Личностные УУД

Создание условий для формирования следующих умений:

§  отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

§  проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

§  испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

§  принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

§  опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

§  формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

§  выявлять и формулировать учебную проблему;

§  анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

§  самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

§  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

§  осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

§  выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

§  с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

§  открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

§  преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

§  учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

§  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

§  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

§  уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

§  о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

§  о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

  • Уметь:

§  узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

§  соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

§  названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

§  последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

§  основные линии чертежа (осевая и центровая);

§  правила безопасной работы канцелярским ножом;

§  косую строчку, ее варианты, их назначение;

§  названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

§  о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

§  о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

§  читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

§  выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

§  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

§  выполнять рицовку;

§  оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

§  находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

§  решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

§  простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

§  конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

§  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

§  выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

§  названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

§  иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

§  включать и выключать компьютер;

§  пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

§  выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

§  работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


 

Содержание учебного предмета

№п/п

Название раздела

Количество часов

Характеристика основных содержательных линий

1.

Информационная мастерская

3

Наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;

сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

2.

Мастерская скульптора

6

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

-обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- бережно относиться к окружающей природе.

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации

3

Мастерская рукодельницы

8

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки  и соединения деталей.

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. Карте.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. Составление творческой композиции в малых группах. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Знакомство с историей швейной машины. Изучение деталей и их назначения.

Самостоятельная работа по составленному плану.

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора. Самостоятельная работа.

Разметка деталей по чертежу. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя.

5

Мастерская кукольника

6

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Чтение чертежа. Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. Использование бросового материала. Работа с разными материалами. Творческая деятельность.

Итого:

34

 

 


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Раздел, количество часов

Тема урока

Дата проведения

план

факт

«Информационная мастерская»  (3 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебником. Лепка сложных фигур.

3.09

 

2

Лепка сложных фигур различными способами. Рельеф местности. Знакомимся с компьютером.

10.09

 

3

Компьютер – твой помощник

17.09

 

«Мастерская скульптора» (6 ч.)

4

Как работает скульптор?

24.09

 

5

Скульптуры разных времен и народов

1.10

 

6

Статуэтки.

8.10

 

7-8

Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объём?

15.10

22.10

 

9

Конструируем из фольги

05.11

 

«Мастерская рукодельницы» (8 ч.)

10

Вышивка и вышивание

12.11

 

11

Строчка петельного стежка

19.11

 

12

Пришивание пуговиц

26.11

 

13-14

Наши проекты.

3.12

10.12

 

15

История швейной машины

17.12

 

16

Футляры

24.12

 

17

Наши проекты.

14.01

 

«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.)

18

Строительство и украшение дома

21.01

 

19

Объём и объёмные формы. Развёртка

28.01

 

20

Подарочные упаковки

04.02

 

21

Декорирование (украшение) готовых форм

11.02

 

22

Конструирование из сложных развёрток

18.02

 

23

Модели и конструкции

25.02

 

24

Наши проекты. Парад военной техники

03.03

 

25

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

10.03

 

26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

17.03

 

27

Изонить

31.04

 

28

Художественные техники из креповой бумаги

07.04

 

«Мастерская кукольника» (6 ч.)

29

Что такое игрушка?

14.04

 

30

Театральные куклы.

21.04

 

31

Игрушка из носка

28.04

 

32-33

Кукла-неваляшка

05.05 12.05

 

34

Что узнали? Чему научились? Подведение итогов года. Выставка работ

19.05

 

 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2016

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учрежденийМ.:«Просвещение» 2014

 

Учебно-методические пособия для учителя:

                                                                                                     

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2017

Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2016

 

Учебные пособия для учащихся:

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2016
  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2016

 

Ресурсы сети Интернет:

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

 Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

Сайт издательства «Дрофа -http://www.drofa.ru/

Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

Презентации  к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса 1 час в неделю, 34 недели, 34 часа

Рабочая программа по технологии для 3 «А» класса 1 час в неделю, 34 недели, 34 часа

Интернет; § открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; § преобразовывать информацию: представлять информацию…

Интернет; § открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; § преобразовывать информацию: представлять информацию…

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Содержание учебного предмета №п/п

Содержание учебного предмета №п/п

Мастерская рукодельницы 8

Мастерская рукодельницы 8

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020