РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии Для 5-9 классов
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии Для 5-9 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
технология
5 кл—8 кл
26.01.2023
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  ПО технологии Для 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии Для 5-9 классов
Технология. Основное общее образование(1).docx

«Рассмотрено»

 

«Согласовано»

 

«Утверждено»

 

Руководитель ШМО

 

Заместитель директора по УВР

 

Директор  МБОУ СОШ №

___/ Ягодзинская И.С.  /

 

__________/ Легойда В.В./

 

_______/ Склярова Т.В./

Протокол №          от

 

 

 

Приказ №          от

«____»_________ 2022г

 

«______»__________ 2022г

 

«______»_________2022  г

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  ПО технологии

Для 5-9 классов

 

 

Разработчики: ШМО учителей технологии, ИЗО и музыки

2022 г.

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:

—процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;

—открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

- были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;

- проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

- исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом


изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

«ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

-овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

-формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

-формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

-развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов обра- зовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать зна- ния, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

-понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

-алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

-предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

-методологическое знание знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:

технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:

—уровень представления;

—уровень пользователя;

—когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

-практически вся современная профессиональная деятельость, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;

-появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

Разумеется, этот новый контекст никак не умаляет (скорее, увеличивает) значимость ручного труда для формирования интеллекта и адекватных представлений об окружающем мире.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Структура модульного курса технологии такова.

Инвариантные модули

Модуль «Производство и технология»

В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Транс- формация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

Вариативные модули

Модуль «Робототехника»

В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что в нём формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Этот модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии


познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер. С одной стороны, анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы. С другой стороны, если эти элементы уже выделены, это открывает возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Именно последний подход и реализуется в данном модуле. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для создания технологий.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

Данный модуль нацелен на решение задач, схожих с задачами, решаемыми в предыдущем модуле: «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» формирует инструментарий создания и исследования моделей, причём сам процесс создания осуществляется по вполне определённой технологии. Как и предыдущий модуль, данный модуль очень важен с точки зрения формирования знаний и умений, необходимых для создания новых технологий, а также новых продуктов техносферы.

Модуль «Автоматизированные системы»

Этот модуль знакомит учащихся с реализацией «сверхзадачи» технологии — автоматизации максимально широкой области человеческой деятельности. Акцент в данном модуле сделан на автоматизации управленческой деятельности. В этом контексте целесообразно рассмотреть управление не только техническими, но и социально-экономическими системами. Эффективным средством решения этой проблемы является использование в учебном процессе имитационных моделей экономической деятельности (например, проект «Школьная фирма»).

Модули «Животноводство» и «Растениеводство»

Названные модули знакомят учащихся с классическими и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере. Особенностью этих технологий заключается в том, что их объектами в данном случае являются природные объекты, поведение которых часто не подвластно человеку. В этом случае при реализации технологии существенное значение имеет творческий фактор — умение в нужный момент скорректировать технологический процесс.

Ведущими методическими принципами, которые реализуются в модульном курсе технологии, являются следующие принципы:

- «двойного вхождения» — вопросы, выделенные в отдельный вариативный модуль, фрагментарно присутствуют и в инвариантных модулях;

- цикличности — освоенное на начальном этапе содержание продолжает осваиваться и далее на более высоком уровне.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей:

-с алгеброй и геометрией при изучении модулей: «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование, макетирование, прототипирование», «Автоматизированные системы»;

-с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях;

- с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей

«Растениеводство» и «Животноводство»;

- с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3D-моделирование, макетирование, прототипирование», «Автоматизированные системы».

-с информатикой и ИКТ при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов;

-с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле

«Производство и технология»;

-с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технология»

Освоение учебного предмета «Технология» может осуществляться как в образовательных организациях, так и в организациях-партнёрах, в том числе на базе учебно-производственных комбинатов и технопарков. Через сетевое взаимодействие могут быть использованы ресурсы организаций дополнительного образования.

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)

МОДУЛЬ «ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНОЛОГИИ» 5 КЛАСС (34 ч)

 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

1

Преобразовательная деятельность человека

(5 ч)

Познание

и преобразование внешнего мира — основные виды человеческой деятельности.

Как человек познаёт и преобразует мир

Аналитическая деятельность:

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека.

Практическая деятельность:

выделять простейшие элементы различных моделей

РЭШ,УЧИ.ру

2

Алгоритмы и начала технологии (5 ч)

Алгоритмы

и первоначальные представления

о технологии. Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов

(человек, робот)

Аналитическая деятельность:

выделять алгоритмы среди других предписаний;

формулировать свойства алгоритмов;

называть основное свойство алгоритма.

Практическая деятельность:

исполнять алгоритмы;

оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче);

реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из коллекции ЦОРов

РЭШ,УЧИ.ру


 

3

Простейшие механические роботы- исполнители (2 ч)

Механический робот как исполнитель алгоритма

Аналитическая деятельность:

планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;

соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности

в процессе достижения результата.

Практическая деятельность:

программирование движения робота;

исполнение программы

РЭШ,УЧИ.ру

4

Простейшие машины

и механизмы (5 ч)

Знакомство

с простейшими машинами

и механизмами и управление машинами

и механизмами. Понятие обратной связи, её механическая реализация

Аналитическая деятельность:

называть основные виды механических движений;

описывать способы преобразования движения из одного вида в другой;

называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями.

Практическая деятельность:

изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью

РЭШ,УЧИ.ру

5

Механические, электро- технические

и робото- технические конструкторы (2 ч)

Знакомство

с механическими, электротехническими и робототехническим конструкторами

Аналитическая деятельность:

называть основные детали конструктора и знать их назначение.

Практическая деятельность:

конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора

РЭШ,УЧИ.ру


Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

6

Простые механические модели

(10 ч)

Сборка простых механических конструкций

по готовой схеме

и их модификация.

Знакомство

с механическими передачами

Аналитическая деятельность:

выделять различные виды движения в будущей модели;

планировать преобразование видов движения;

планировать движение с заданными параметрами.

Практическая деятельность:

сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи, кулисы

РЭШ,УЧИ.ру

7

Простые модели

с элементами управления (5 ч)

Сборка простых механических конструкций

по готовой схеме с элементами управления

Аналитическая деятельность:

планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления. Практическая деятельность:

сборка простых механических моделей с элементами управления;

осуществление управления собранной моделью, определение системы команд, необходимых для управления

 

 


КЛАСС (34 ч)

 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

1

Задачи и технологии их решения (10 ч)

Чтение текстов и извлечение

заключённой в них информации.

Оценка информации с точки зрения решаемой задачи.

Обозначения. Знаки и знаковые системы.

Формулировка задачи с использованием знаков и символов.

Построение необходимых

для решения задачи моделей.

Основные виды моделей.

Области применения моделей.

Аналитическая деятельность:

выделять среди множества знаков те знаки, которые являются символами;

формулировать условие задачи, используя данную знаковую систему;

формулировать определение модели;

называть основные виды моделей.

Практическая деятельность:

выделять в тексте ключевые слова;

анализировать данный текст по определённому плану;

составлять план данного текста;

строить простейшие модели в соответствии с имеющейся схемой;

определять области применения построенной модели

РЭШ,УЧИ.ру

2

Проекты

и проекти- рование (14 ч)

Проект.

Виды проектов. Технология работы над проектом.

Аналитическая деятельность:

находить общее и особенное в понятиях «алгоритм»,

«технология», «проект»;

называть виды проектов.

РЭШ,УЧИ.ру


 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

 

 

Планирование пути

Практическая деятельность:

РЭШ,УЧИ.ру

достижения

разрабатывать проект в соответствии с общей схемой;

 

поставленных целей.

составлять паспорт проекта;

 

Действия по

использовать компьютерные программы поддержки

 

осуществлению

проектной деятельности;

 

поставленных целей.

осуществить презентацию проекта

 

Соотнесение

 

 

своих действий

 

 

с планируемыми

 

 

результатами,

 

 

осуществление

 

 

контроля своей

 

 

деятельности

 

 

в процессе

 

 

достижения

 

 

поставленных целей.

 

 

Исследовательские

 

 

проекты.

 

 

Паспорт проекта.

 

 

Этапы проектной

 

 

деятельности.

 

 

Инструменты работы

 

 

над проектом.

 

 

Компьютерная

 

 

поддержка проектной

 

 

деятельности.

 

 


 

3

Технологии домашнего хозяйства (5 ч)

Порядок и хаос. Порядок в доме. Компьютерные программы проектирования жилища.

Кулинария. Кулинарные рецепты и технологии.

Технологии изготовления изделий из текстильных материалов. Декоратив-

но-прикладное творчество. Технологии художественной обработки текстильных материалов

Аналитическая деятельность:

приводить примеры «порядка» и «хаоса» из различных предметных областей;

называть возможные способы упорядочивания окружающего человека пространства;

называть профессии и виды деятельности, связанные с упорядочиванием различных объектов;

называть отличие кулинарного рецепта от алгоритма и технологии.

Практическая деятельность:

пользуясь компьютерной программой, спроектировать комнату в квартире или доме;

пользуясь компьютерной программой, рассчитать количество ткани, которое необходимо для изготовления выбранного изделия

РЭШ,УЧИ.ру

4

Мир профессий (5 ч)

Какие бывают профессии? Как определить область своих интересов?

Аналитическая деятельность:

называть основные объекты человеческого труда;

приводить примеры редких и исчезающих профессий.

Практическая деятельность:

используя известные методики, определять область своей возможной профессиональной деятельности

РЭШ,УЧИ.ру


Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

 

Технологии и мир

(27 ч)

Трудовая деятельность человека.

Ресурсы

и технологии. Технологии материального производства. Транспорт. Виды и характеристики транспортных средств.

Информационные технологии.

Глобальные технологические проекты

Аналитическая деятельность:

классифицировать виды транспорта по различным основаниям;

сравнивать технологии материального производства и информационные технологии;

называть основные сферы применения традиционных технологий.

Практическая деятельность:

определить проблемы с транспортными потоками в вашем населённом пункте и предложить пути их решения

РЭШ,УЧИ.ру

2

Технологии и искусство. Народные ремесла

(7 ч)

Эстетическая ценность результатов труда.

Промышленная эстетика. Примеры промышленных изделий с высокими

Аналитическая деятельность:

приводить примеры эстетически значимых результатов труда;

называть известные народные промыслы России.

Практическая деятельность:

изготовить изделие в стиле выбранного народного ремесла

РЭШ,УЧИ.ру

 КЛАСС (34 ч)

 


 

 

 

эстетическими свойствами.

Понятие дизайна. Эстетика в быту. Эстетика и экология жилища.

Народные ремёсла России:

вологодские кружева, кубачинская чеканка, гжельская керамика, жостовская роспись

и др.

 

РЭШ,УЧИ.ру


КЛАСС (17 ч)

 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

1

Современная техносфера (2 ч)

Современная техносфера

и её особенности. Технологии четвёртой промышленной революции:

интернет вещей, облачные технологии, аддитивные технологии

Аналитическая деятельность:

характеризовать особенности современной техносферы;

называть технологии четвёртой промышленной революции.

Практическая деятельность:

анализировать значимы для конкретного человека потребности;

прогнозировать характер трудовой деятельности, направленной на удовлетворение конкретных потребно- стей;

использовать ресурсы из коллекции ЦОРов для демонстрации возможностей современных цифровых технологий

РЭШ,УЧИ.ру

2.

Современные технологии (5 ч)

Технологии химической промышленности. Технология переработки нефти. Биотехнологии.

Космические технологии. Лазерные технологии. Нанотехнологии.

Аналитическая деятельность:

называть современные промышленные технологии;

формулировать физические и химические принципы технологии переработки нефти, биологические основы процесса выпечки хлеба;

называть физические принципы, лежащие в основе лазерных технологий;

формулировать особенности нанотехнологий;

оценивать влияние нанотехнологий, лазерных технологий, космических технологий на развитие современного социума;

РЭШ,УЧИ.ру


 

 

 

Современные

называть основные области применения биотехноло-

РЭШ,УЧИ.ру

технологии сельского

гий.

 

хозяйства.

Практическая деятельность:

 

Биотехнологии

оценивать влияние химических технологий и биотех

 

в решении

нологий на развитие современного социума;

 

экологических

сравнивать современные и первоначальные техноло-

 

проблем. Очистка

гии переработки нефти;

 

сточных вод.

сравнивать современные и традиционные технологии

 

Биоэнергетика.

в сельском хозяйстве;

 

Биометаногенез.

использовать ресурсы из коллекции ЦОРов для

 

Проект «Геном

демонстрации лазерных технологий, биотехнологий,

 

человека» и его

нанотехнологий

 

значение для анализа

 

 

и предотвращения

 

 

наследственных

 

 

болезней. Микробы.

 

 

Болезнетворные

 

 

микробы и прививки.

 

 

Биодатчики. Микро-

 

 

биологическая

 

 

технология

 

 

3

Инфор-

Данные, информация,

Аналитическая деятельность:

РЭШ,УЧИ.ру

 

мационно-

знание как фундамен-

формулировать отличие данных от информации,

 

 

когнитивные

тальные понятия для

информации от знания;

 

 

технологии

профессиональной

приводить примеры информационно-когнитивных

 

 

(10 ч)

деятельности в

технологий.

 

 

 

цифровом социуме.

Практическая деятельность:

 

 

 

Информационно-

преобразовывать конкретные данные в информацию;

 

 

 

когнитивные

преобразовывать конкретную информацию в знания;

 

 

 

технологии

создавать и исследовать модели;

 


 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

 

 

как технологии

пользоваться приёмами формализации в различных

РЭШ,УЧИ.ру

формирования

областях

 

знаний.

 

 

Создание новых

 

 

технологий и поиск

 

 

новых технологиче-

 

 

ских решений.

 

 

Моделирование

 

 

и формализация

 

 

как информационно-

 

 

когнитивные инстру-

 

 

менты

 

 


КЛАСС (17 ч)

 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

1

Элементы управления техническими и социальны- ми системами (10 ч)

Общая схема управления: цели управления, управ- ляющие воздействия, обратная связь.

Условия реализации общей схемы управления. Примеры технических систем с обратной связью. Устойчивость систем управления.

Самоуправляемые системы

Аналитическая деятельность:

называть основные элементы общей схемы управления;

формулировать условия реализации общей схемы управления;

приводить примеры обратной связи в технических устройствах;

называть виды равновесий и приводить примеры.

Практическая деятельность:

конструировать простейшую полезную для людей самоуправляемую систему;

использовать программы из коллекции ЦОРов для демонстрации автоматического управления техническими системами (регулятор Уатта и др.)

РЭШ,УЧИ.ру

2

Современные профессии

(7 ч)

Профессии сферы:

«Природа», «Техника»,

«Художественный образ»,

«Знаковая система»,

«Человек».

Новые профессии цифрового социума

Аналитическая деятельность:

называть основные профессии сферы «Природа»;

называть основные профессии сферы «Техника»;

называть основные профессии сферы «Художественный образ»;

называть основные профессии сферы «Знаковая система»;

называть основные профессии сферы «Человек»;

называть новые профессии цифрового социума.

РЭШ,УЧИ.ру


 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

 

 

 

Практическая деятельность:

моделировать деятельность выбранной профессии из сферы «Знаковая система»;

моделировать деятельность выбранной профессии из сферы «Человек»

РЭШ,УЧИ.ру


МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ» 5 КЛАСС (34 ч)

 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

1

Структура технологии: от материала к изделию

(5 ч)

Составляющие технологии: этапы, операции действия. Понятие о технологической документации.

Основные виды деятельности по созданию технологии: проектирование, моделирование, конструирование

Аналитическая деятельность:

называть основные элементы технологической цепочки;

называть основные виды деятельности в процессе создания технологии;

объяснять назначение технологии.

Практическая деятельность:

читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки

РЭШ,УЧИ.ру

2

Материалы и изделия. Пищевые продукты (10 ч)

Сырьё и материалы как основы производства.

Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы.

Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства.

Аналитическая деятельность:

называть основные свойства бумаги и области её использования;

называть основные свойства ткани и области её использования;

называть основные свойства древесины и области её использования;

называть основные свойства металлов и области их использования;

называть металлические детали машин и механизмов.

РЭШ,УЧИ.ру


 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

 

 

Ткань и её свойства. Древесина и её свойства. Лиственные и хвойные породы древесины.

Основные свойства древесины. Виды древесных материалов. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рацио- нальное использование. Металлы и их свойства. Чёрные и цветные металлы. Свойства металлов

Практическая деятельность:

сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;

предлагать возможные способы использования древесных отходов

РЭШ,УЧИ.ру

3

Современные материалы

и их свойства (5 ч)

Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс. Использование пластмасс в про- мышленности и быту. Наноструктуры и их использование в различных технологиях.

Аналитическая деятельность:

называть основные свойства современных материалов и области их использования;

формулировать основные принципы создания композитных материалов.

Практическая деятельность:

сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс

РЭШ,УЧИ.ру


 

 

 

Природные и синтетические наноструктуры.

Композиты и нанокомпозиты, их применение.

Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода

 

РЭШ,УЧИ.ру

4

Основные ручные инструменты (14 ч)

Инструменты для работы с бумагой: ножницы, нож, клей.

Инструменты для работы с тканью: ножницы, иглы, клей.

Инструменты для работы с деревом:

молоток, отвёртка, пила;

рубанок, шерхебель, рашпиль, шлифовальная шкурка.

Столярный верстак. Инструменты для работы с металлами:

ножницы, бородок, свёрла, молоток, киянка;

кусачки, плоскогуб- цы, круглогубцы, зубило, напильник.

Слесарный верстак

Аналитическая деятельность:

называть назначение инструментов для работы с данным материалом;

оценивать эффективность использования данного инструмента.

Практическая деятельность:

выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия;

создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа

РЭШ,УЧИ.ру


КЛАСС (34 ч)

 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

1

Трудовые действия

как основные слагаемые технологии (4 ч)

Измерения как универсальные трудовые действия. Измерение

с помощью линейки, штангенциркуля, лазерной рулетки. Практика измерений различных объектов окружающего мира. Понятие

о погрешности измерения. Трудовые действия, необходимые при обработке материалов:

бумаги, ткани, древесины, пластмассы

Аналитическая деятельность:

называть основные измерительные инструменты;

называть основные трудовые действия, необходимые при обработке данного материала;

выбирать масштаб измерения, адекватный поставленной задаче;

оценивать погрешность измерения.

Практическая деятельность:

осуществлять измерение с помощью конкретного измерительного инструмента;

конструировать технологические операции по обработке данного материала из трудовых действий

РЭШ,УЧИ.ру

2

Технологии обработки конструк- ционных материалов (10 ч)

Технологии разметки заготовок из древесины, металла, пластмасс.

Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Технологии резания заготовок. Технология строгания заготовок из древесины.

Технология гибки, заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Аналитическая деятельность:

формулировать общность и различие технологий обработки различных кон- струкционных материалов.

Практическая деятельность:

резание заготовок;

строгание заготовок из древесины;

сгибание заготовок из тонколистового металла и проволоки;

РЭШ,УЧИ.ру


 

 

 

Технология получения отверстий в заготовках из конструкционных материалов.

Технология соединения деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, клея.

Технология сборки изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Технологии зачистки и отделки поверхностей деталей из конструк- ционных материалов.

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом.

Технологии отделки изделий из конструкционных материалов

получение отверстий в заготовках из конструкционных материалов;

получение отверстий в заготовках из конструкционных материалов;

соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов, клея;

сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов;

изготовление цилиндрических и конических деталей из древесины ручным инструментом;

зачистка и отделка поверхностей деталей;

отделка изделий

РЭШ,УЧИ.ру

3

Технология обработки текстильных материалов (10 ч)

Основные приёмы работы на бытовой швейной машине. Приёмы выполнения основных утюжильных операций.

Прядение и ткачество. Сырьё и процесс получения натуральных волокон животного происхождения. Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов. Ручные стежки и строчки.

Способы настила ткани. Раскладка выкройки на ткани.

Аналитическая деятельность:

формулировать общность и различие технологий обработки различных текстильных материалов;

формулировать последовательность изготовления швейного изделия;

осуществлять классификацию машинных швов.

Практическая деятельность:

обрабатывать детали кроя;

осуществлять контроль качества готового изделия;

РЭШ,УЧИ.ру


 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

 

 

Понятие о декоративно-прикладном творчестве. Технологии художе- ственной обработки текстильных материалов: лоскутное шитьё, вышивка

осуществлять раскрой ткани из натуральных волокон животного происхождения;

выполнение соединительных швов;

обработка срезов;

обработка вытачки;

обработка застёжек

РЭШ,УЧИ.ру

4

Технология приготовления пищи (10 ч)

Продукты питания и их свойства (овощи, фрукты, мясо, рыба, хлебные и молочные изделия). Сохран- ность пищевых продуктов. Кухонное оборудование. Кухонные инструменты, в том числе электрические.

Технология приготовления пищи. Сервировка стола. Национальные кухни.

Приготовление пищи в походных условиях. Утилизация бытовых и пищевых отходов в походных условиях.

Основы здорового питания. Основные приёмы и способы обработки продуктов. Технология приготовления основных блюд. Основы здорового питания в походных условиях

Аналитическая деятельность:

характеризовать основные пищевые продукты;

называть основные кухонные инструменты;

называть блюда из различных национальных кухонь.

Практическая деятельность:

определять сохранность пищевых продуктов;

точно следовать технологическому процессу приготовления пищи, соблюдать температурный режим;

осуществлять первую помощь при пищевых отравлениях;

соблюдать технику безопасности при работе с электрическими кухонными инструментами

РЭШ,УЧИ.ру


Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

1

Моделиро- вание

как основа познания и практической деятельности (4 ч)

Понятие модели.

Свойства и параметры моделей. Общая схема построения модели. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Применение модели.

Модели человеческой деятельности. Алгоритмы и технологии как модели

Аналитическая деятельность:

давать определение модели;

называть основные свойства моделей;

называть назначение моделей;

определять сходство и различие алгоритма и технологии как моделей процесса получения конкретного результата.

Практическая деятельность:

строить простейшие модели в процессе решения задач;

устанавливать адекватность простейших моделей моделируемому объекту

и целям моделирования

РЭШ,УЧИ.ру

2

Машины

и их модели (10 ч)

Основные этапы традиционной технологической цепочки: разделение материалов на части; получение деталей необходимой формы; соединение деталей

в планируемый предмет

Аналитическая деятельность:

называть основные этапы традиционной технологической цепочки;

определять основные виды соединения деталей.

Практическая деятельность:

осуществлять действия по сборке моделей из деталей робототехнического конструктора

РЭШ,УЧИ.ру

КЛАСС (34 ч)

 


 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

3

Простейшие механизмы: модели

и физические эксперименты с этими механизмами (12 ч)

Простейшие механизмы как

«азбука» механизма любой машины. Наклонная плоскость, винт, рычаг, ворот, блок, колесо, поршень.

Инструменты и машины,

где используются простейшие механизмы. Физические законы, реализуемые в простейших механизмах.

Осуществление физических экспериментов по демонстрации названных физических законов

Аналитическая деятельность:

называть основные виды простейших механизмов;

называть законы механики, которые реализуются в простейших механизмах. Практическая деятельность:

проводить физические эксперименты с использованием простейших механизмов;

осуществлять демонстрацию физических законов, лежащих в основе простей- ших механизмов

РЭШ,УЧИ.ру

4

Как устроены машины

(8 ч)

Машина как совокупность механизмов. Составление механизма из простейших механизмов.

Выделение совокупности простейших механизмов в данной машине

Аналитическая деятельность:

выделять в данной машине, инструменте, приспособлении простейшие механизмы;

объяснять назначение простейших механизмов в данной машине;

выделять основные компоненты машины: двигатели, передаточные механизмы, исполнительные механизмы, приборы управления.

Практическая деятельность:

использовать изобразительные средства для представления данной машины

РЭШ,УЧИ.ру


 

 

 

 

в виде совокупности простейших механизмов;

— использовать программы из коллекции ЦОРов для демонстрации устройства различных машин и механизмов

РЭШ,УЧИ.ру


КЛАСС (17 ч)

 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

1

Традиционные производства и технологии. Обработка древесины

(5 ч)

Изделия из древесины и технологии их изготовления.

Токарный станок для обработки древесины

Аналитическая деятельность:

проектировать процесс изготовления делали из данного материала;

оценивать свойства материала и инструментов с точки зрения реализации технологии.

Практическая деятельность:

изготавливать детали из древесины и соединять их шипами;

изготавливать детали из древесины на токарном станке

РЭШ,УЧИ.ру

2

Традиционные производства. Обработка металла и технологии

(4 ч)

Технологии обработки металлов. Конструк- ционная сталь и её механические свойства. Изделия из сортового и листового проката.

Изготовление изделий на токарно-винторезном станке.

Резьба и резьбовые соединения.

Отделка изделий. Комплексные работы

Аналитическая деятельность:

проектировать процесс изготовления делали из данного материала;

оценивать свойства материала и инструментов с точки зрения реализации технологии.

Практическая деятельность:

изготавливать детали из древесины на токарном станке;

нарезать резьбу с помощью плашек;

соединять металлические детали клеем

РЭШ,УЧИ.ру


 

3

Традиционные производства. Обработка текстильных материалов

(4 ч)

Тенденции развития оборудования текстильного и швейного производства.

Вязальные машины. Использование компьютерных программ и робототехники в процессе обработки текстильных материалов.

Основные приёмы работы на вязальной машине. Текстильные химические волокна. Экологические проблемы. Нетканые мате- риалы из химических волокон. Влияние свойств тканей из химических волокон на здоровье человека. Профессии швейного предприятия массового производства.

Технологии художественной обработки текстильных материалов. Вязание как

одна из технологий

Аналитическая деятельность:

оценивать возможности компьютерных программ в процессе обработки текстильных материалов;

называть профессии будущего в текстильной и швейной промышленности;

формулировать проблемы сырьевого обеспечения

и утилизации отходов процесса производства химического волокна и материалов из него.

Практическая деятельность:

применение приспособлений швейной машины;

изготовление плечевого и поясного изделий из текстильных материалов;

обработка швов трикотажных изделий

РЭШ,УЧИ.ру


 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

 

 

художественной обработки текстильных материалов

 

РЭШ,УЧИ.ру

4

Традиционные производства. Обработка пищевых продуктов

(4 ч)

Отрасли и перспективы развития пищевой промышленности.

Организация производства пищевых продуктов. Меню праздничного стола и здоровое питание человека. Основные способы и приёмы обработки продуктов на предприятиях общественного питания. Современные технологии обработки пищевых продуктов, тенденции их развития. Влияние развития производства на изменение трудовых функций работников

Аналитическая деятельность:

называть основные отрасли пищевой промышленности и формулировать перспективы их развития;

называть основные способы и приёмы обработки продуктов на предприятиях.

Практическая деятельность:

составлять меню праздничного стола;

оценивать качество пищевых продуктов и их безопасность для здоровья человека

РЭШ,УЧИ.ру


КЛАСС (17 ч)

 

Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

1

Технологии

в когнитивной сфере

(7 ч)

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и поиск новых технологических решений.

Основные принципы развития технических систем: полнота компонентов системы, энергетическая проводимость, опережающее развитие рабочего органа и др.

Решение производственных задач и задач из сферы услуг с использованием методологии ТРИЗ. Востребованность системных и когнитивных навыков в современ-

ной профессиональной деятельности. Интеллект-карты как инструмент систематизации информации.

Использование интеллект-карт в проектной деятельности.

Программные инструменты построения интеллект-карт. Понятие «больших данных» (объём, скорость, разнообразие). Работа с «большими данными» как компонент современной профессиональной деятельности.

Аналитическая деятельность:

приводить примеры закономерностей в техносфере;

называть основные характеристики

«больших данных»;

называть современные профессии, в которых востребованы когнитивные и системные навыки.

Практическая деятельность:

строить интеллект-карты c помощью компьютерных программ;

осуществлять основные этапы преобра- зования данных в информацию и инфор- мации в знание

РЭШ,УЧИ.ру


Номер п/п

Тема/ Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

ЦОР/ЭОР

 

 

Анализ «больших данных» при разработке проектов.

Приёмы визуализации данных. Компьютерные инструменты визуализации

 

РЭШ,УЧИ.ру

2

Технологии и человек (7 ч)

Технологии и знания.

Знание как фундаментальная категория для современной профессиональной деятельности. Виды знаний. Метазнания и их роль в использовании и создании новых технологий. Структурные паттерны

Аналитическая деятельность:

приводить примеры задач, решение которых выходит за рамки технологиче- ского подхода;

называть основные виды знаний;

найти в энциклопедии слова с при- ставкой «мета» и выделить общий для них смысл.

Практическая деятельность:

использовать метазнания (структурные паттерны) для преобразования данных

в информацию

РЭШ,УЧИ.ру

3

Технологии и общество (3 ч)

Глобальные проблемы цивилизации и технологические решения.

Пределы применения технологий

Аналитическая деятельность:

оценивать глобальные угрозы человеческой цивилизации;

создавать перспективные проекты, направленные на устранение этих угроз;

оценивать области применения технологий.

РЭШ,УЧИ.ру


 

 

 

 

Практическая деятельность:

— организовывать проектную деятельность с использованием компьютерных средств (например, компьютерной реали- зации диаграмм Ганта)

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАУЧНЫЙ,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НАУЧНЫЙ,

Развитие технологии тесно связано с научным знанием

Развитие технологии тесно связано с научным знанием

Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор

Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор

Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития

Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития

Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения…

Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения…

При этом возможны следующие уровни освоения тех нологии: —уровень представления; —уровень пользователя; —когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий); - практически вся современная профессиональная деятельость, включая ручной труд,…

При этом возможны следующие уровни освоения тех нологии: —уровень представления; —уровень пользователя; —когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий); - практически вся современная профессиональная деятельость, включая ручной труд,…

ТЕХНОЛОГИЯ» Основной методический принцип современного курса «Техно логия»: освоение сущности и структуры технологии идёт нераз рывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных…

ТЕХНОЛОГИЯ» Основной методический принцип современного курса «Техно логия»: освоение сущности и структуры технологии идёт нераз рывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных…

Объектом технологий становятся фундаментальные составляю щие цифрового социума: данные, информация, знание

Объектом технологий становятся фундаментальные составляю щие цифрового социума: данные, информация, знание

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»

При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний ха рактер

При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний ха рактер

Школьная фирма»). Модули «Животноводство» и «Растениеводство»

Школьная фирма»). Модули «Животноводство» и «Растениеводство»

Автоматизированные систе мы»; - с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях; - с биологией при изучении современных биотехнологий в…

Автоматизированные систе мы»; - с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях; - с биологией при изучении современных биотехнологий в…

Через сетевое взаимодействие могут быть использованы ресурсы организаций дополнительного образования

Через сетевое взаимодействие могут быть использованы ресурсы организаций дополнительного образования

Алгоритмы и начала технологии (5 ч)

Алгоритмы и начала технологии (5 ч)

Простейшие механические роботы- исполнители (2 ч)

Простейшие механические роботы- исполнители (2 ч)

Простейшие машины и механизмы (5 ч)

Простейшие машины и механизмы (5 ч)

Механические, электро- технические и робото- технические конструкторы (2 ч)

Механические, электро- технические и робото- технические конструкторы (2 ч)

Номер п/п Тема/ Количество часов

Номер п/п Тема/ Количество часов

Простые модели с элементами управления (5 ч)

Простые модели с элементами управления (5 ч)

КЛАСС (34 ч) Номер п/п

КЛАСС (34 ч) Номер п/п

Задачи и технологии их решения (10 ч)

Задачи и технологии их решения (10 ч)

Номер п/п Тема/ Количество часов

Номер п/п Тема/ Количество часов

Номер п/п Тема/ Количество часов

Номер п/п Тема/ Количество часов

Номер п/п Тема/ Количество часов

Номер п/п Тема/ Количество часов

Технологии домашнего хозяйства (5 ч)

Технологии домашнего хозяйства (5 ч)

Техноло гии художественной обработки текстильных материалов

Техноло гии художественной обработки текстильных материалов

Мир профессий (5 ч) Какие бывают про фессии?

Мир профессий (5 ч) Какие бывают про фессии?

Номер п/п Тема/ Количество часов

Номер п/п Тема/ Количество часов

Технологии и искусство. Народные ремесла (7 ч)

Технологии и искусство. Народные ремесла (7 ч)

Понятие дизайна. Эстетика в быту

Понятие дизайна. Эстетика в быту

КЛАСС (17 ч) Номер п/п

КЛАСС (17 ч) Номер п/п

ЦОРов для демонстрации возможностей современных цифровых технологий

ЦОРов для демонстрации возможностей современных цифровых технологий

Современные технологии (5 ч)

Современные технологии (5 ч)

Современные — называть основные области применения биотехноло-

Современные — называть основные области применения биотехноло-

ЦОРов для Проект «Геном демонстрации лазерных технологий, биотехнологий, человека» и его нанотехнологий значение для анализа и предотвращения наследственных болезней

ЦОРов для Проект «Геном демонстрации лазерных технологий, биотехнологий, человека» и его нанотехнологий значение для анализа и предотвращения наследственных болезней

Инфор- Данные, информация,

Инфор- Данные, информация,

Номер п/п Тема/ Количество часов

Номер п/п Тема/ Количество часов

как информационно- когнитивные инстру- менты

как информационно- когнитивные инстру- менты

КЛАСС (17 ч) Номер п/п

КЛАСС (17 ч) Номер п/п

Самоуправляемые системы Аналитическая деятельность: называть основные элементы общей схемы управления; формулировать условия реализации общей схемы управления; приводить примеры обратной связи в техниче ских устройствах; называть…

Самоуправляемые системы Аналитическая деятельность: называть основные элементы общей схемы управления; формулировать условия реализации общей схемы управления; приводить примеры обратной связи в техниче ских устройствах; называть…

Современные профессии (7 ч)

Современные профессии (7 ч)

Номер п/п Тема/ Количество часов

Номер п/п Тема/ Количество часов

МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ

МОДУЛЬ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ

Материалы и изделия. Пищевые продукты (10 ч)

Материалы и изделия. Пищевые продукты (10 ч)

Номер п/п Тема/ Количество часов

Номер п/п Тема/ Количество часов

Металлы и их свойства. Чёрные и цветные металлы

Металлы и их свойства. Чёрные и цветные металлы

Современные материалы и их свойства (5 ч)

Современные материалы и их свойства (5 ч)

Природные и синтетиче ские наноструктуры

Природные и синтетиче ские наноструктуры

Основные ручные инструменты (14 ч)Инструменты для работы с бумагой: ножницы, нож, клей

Основные ручные инструменты (14 ч)Инструменты для работы с бумагой: ножницы, нож, клей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023