Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
14.01.2022
Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс.
Рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса.
Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС.docx

            

                     Государственное бюджетное   учреждение Калужской области «Центр содействия семейному воспитанию имени Попова В.Т.»

 

 

                                                                                                                           Утверждаю:

 

                                                                                                                             Директор ГБУ КО ЦССВ имени Попова В.Т   - Семина Е.В.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

                                                                                

                             

 

 

 

                             Адаптированная  рабочая  программа для детей с задержкой психического развития по технологии 5 класс

 

 

                                                                                           

    Рассмотрено на педагогическом совете                                                                                                Учитель технологии :Сазонов Н.Н.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

   Протокол педагогического совета №175 от 30.08.2021 года.

               

 

                                                                                                      

                                                                                                     

                                                             Рабочая программа по технологии  5 класс  составлена на основе:

 

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;

-СанПиН, 2.4.23286-15 «Санитарно-гигиенические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 10 июля  2015г.

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы:

 

Изучение технологии обеспечивает достижение личностных,  метапредметных  и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися  курса «Технология» являются:
    • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации ;
    • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
    • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Предметным результатом освоения учащимися  курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

                     рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

                     распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

                     владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

                      оценивание своей способности и готовности к труду;

                      осознание ответственности за качество результатов труда;

                      наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

                      стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

                     планирование технологического процесса;

                     подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

                     соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

                     контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

 •            развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
               •            достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
               •            соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  •         сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

 •          дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

 •          моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

 •          эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

 •          рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

 •         формирование рабочей группы для выполнения работы;

Метапредметными результатами освоения  курса «Технология» являются:

•          планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

•         овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

•        умение применять  на практике полученные навыки.

•        использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
              •        поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
              •        приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;   

              •        выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
              •        согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
              •        объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
              •        оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
              •        соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

 

 

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

                                                                                 

                                                                                     

 

 

                                                                                      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-12 часов

Древесина как природный конст­рукционный материал, её строение, свойства и области приме­нения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический ри­сунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямо­угольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных мате­риалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измери­тельных и разметочных инструментов, применяемых при изго­товлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геомет­рических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тониро­ванием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

 Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического ри­сунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из дре­весины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения кон­трольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение дета­лей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение пра­вил безопасной работы при использовании ручных инструмен­тов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-14 часов.

 Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологи­ческие свойства металлов. Способы обработки отливок из метал­ла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопас­ность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инстру­менты и приспособления для ручной обработки металлов и ис­кусственных материалов, их назначение и способы приме­нения.

Графические изображения деталей из металлов и искусст­венных материалов. Применение ПК для разработки графиче­ской документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусст­венных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными ин­струментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверле­ние.  Особенности выполнения работ.  Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заго­товках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусст­венных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Кон­трольно-измерительные инструменты, применяемые при изго­товлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соедине­ние тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и ис­кусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

 Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволо­ки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных мате­риалов.

Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тис­ков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тон­колистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособления­ми для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусст­венных материалов. Применение электрической (аккумулятор­ной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов-16 часов.

 Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструмен­ты и приспособления для работы на сверлильном станке. Прави­ла безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам.

 Озна­комление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного стан­ка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Приме­нение контрольно-измерительных инструментов при сверлиль­ных работах.

Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-16 часов.

 Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материа­лов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. 11риёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

 Выпиливание изделий из древесины и искусственных материа­лов лобзиком, их отделка. Определение требований к создавае­мому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эски­зов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчест­ва по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними 10 часов.

Интерьер жилого помещения. Тре­бования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, спальня, кухня: их назна­чение, оборудование, необходимый набор мебели.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

 Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели.  Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

 


                                                                       Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

 

Планируемые результаты
Характеристика деятельности

Дата

Личностные

Метапредметные

1-2

Вводный инструктаж по технике безопасности. Понятие творческой проектной деятельности

2

Технология как дисциплина и как наука.  Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Защита (презентация) проекта. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет.

 

Развитие у учащихся пред­ставления о проектной деятельности, основных ком­понентах и критериях проекта; последова­тельности разработки творческого проекта.

Умение составлять ин­дивидуальный (группо­вой) план проекта, формирова­ние стартовой мотивации к изучению нового; ори­ентирование в инфор­мационном простран­стве

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока; в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; иметь свою точку зрения.

 

 

3-4

Древесина.  Пиломатериалы и древесные материалы

2

Древесина, строение древесины. Свойства и области ее применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Знание пород древесины, ее структуры, области применения. Сравнение различных объ­ектов: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познаватель­ный интерес к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний.

 

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог.

 

 

 

 

5-6

Графическое изображение деталей и изделий

2

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий

Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали.

Навыки работы по алго­ритму, корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения

Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель,

В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

 

2

Устройство столярного верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. Инструменты для обработки древесины.  Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Профессии современного столярного производства. Правила безопасной работы.

 

Комплектование и рациональная организация рабочего места для ручной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту. Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

9-10

Последовательность изготовления деталей

 

2

Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции. Профессии, связанные с разработкой технологических процессов

Определять последовательность изготовления детали по технологической карте.  Находить в тексте инфор­мацию, необходимую для решения задачи. Постановка учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Уметь ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, проводить исследования для нахождения необходимой информации диалог; участвовать в коллективном обсуждении темы.

 

11-12

Разметка заготовок из древесины.

 

Коррекционные занятие-10 ч.

«Развитие внимания и навыков при выборе инструментов для разметки заготовок из древесины.

2

Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Разметка заготовок с помощью шаблона

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда

Умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию;

составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения; умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.

 

 

13-14

Пиление заготовок из древесины

2

Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов.

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

Умение извлекать информацию из текста;

умение рассказать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника и обсуждать с ним тему.

 

 

 

15-16

Строгание заготовок из древесины

2

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы;

оценивать полученную информацию для проверки её достоверности, умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.

 

 

 

17-18

Сверление отверстий в деталях из древесины

2

Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении. Профессии, связанные с работой на сверлильных станках в деревообрабатывающем и металлообрабатывающем производстве

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока; в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; иметь свою точку зрения.

 

 

19-20

 

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

 

2

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях

 

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами. Находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог.

 

 

 

 

21-22

Соединение деталей из древесины клеем

2

Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея для соединения деталей из древесины. Последовательность соединения деталей с помощью клея. Правила безопасной работы

 

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Соединение деталей из древесины клеем. Выбирать наиболее эффек­тивные способы выполнения работы. Коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.  Осознавать уровень и качество усвоения результата

Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель,

В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

23-24

Выпиливание лобзиком

2

Выпиливание лобзиком.  Устройство лобзика. Последовательность выпиливания деталей лобзиком. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы

 

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий

Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы;

оценивать полученную информацию для проверки её достоверности, умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.

 

 

 

25-26

Выжигание по дереву

2

Выжигание по дереву. Электровыжигатель.  Виды линий. Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы с электрическими приборами

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль дея­тельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока; в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; иметь свою точку зрения.

 

 

27-28

Отделка изделий из древесины

2

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием.  Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием. Различные инструменты и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий. Правила безопасной работы при обработке древесины. Профессии, связанные с обработкой изделий из древесины на мебельных предприятиях

 

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности.  Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата.  Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения

Умение извлекать информацию из текста;

умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника и обсуждать с ним тему.

 

 

 

29-32

Творческий проект «Кухонная доска»

4

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта. Эргометрические требования ТБ

Обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог.

 

 

33-34

Понятие о механизме и машине

2

Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типо­вые соединения деталей. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов

 

Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения. Уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог.

 

 

35-36

Тонколистовой металл и проволока.

 

Коррекционные  занятие-6ч.

Развитие навыков при резании ,гибки ,обработке отверстий в тонколистовом металле.

 

2

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с производством металлов и производством искусственных материалов

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов

 

Умение извлекать информацию из текста;

умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника и обсуждать с ним тему.

 

 

 

37-38

 

Рабочее место для ручной обработки металлов

2

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы;

оценивать полученную информацию для проверки её достоверности, умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.

 

 

 

39-40

 

Графическое изображение деталей из металла

2

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов

 

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока; в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; иметь свою точку зрения.

 

 

41-42

 

Технология изготовления изделий из металла

2

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Технологическая карта. Изделия из металла и искусственных материалов. Способы изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Области применения изделий из металла и искусственных материалов. Профессии, связанные с производством изделий из металла и искусственных материалов

 

Воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока; в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; иметь свою точку зрения.

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

 

 

43-44

 

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки

2

Правка и разметка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Устойчивая мотивация к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи. Определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий. Выполнять правку заготовок и разметку на заготовке. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог.

 

 

 

 

45-46

 

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки

2

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок

Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

 

 

Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель,

В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

47-48

 

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла

Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки

 

Уметь самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить познавательную цель, планировать и проводить исследования для нахождения необходимой информации, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

 

49-50

 

Получение отверстий в заготовках из металлов.

2

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение выслушивать мне­ние членов команды, не перебивая; прини­мать коллективные решения. Использование разно­образных способов решения поставленной задачи

 

Уметь ставить познавательную цель, выдвигать гипотезы и их обосновывать, проводить исследования для нахождения необходимой информации диалог; участвовать в коллективном обсуждении темы.

 

51-52

Устройство настольного сверлильного станка

2

Настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.  Выполнять работы на настольном сверлильном станке.

Умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию;

составлять план работы, планировать и проводить исследования для нахождения; умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.

 

 

53-54

 

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки.

2

Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла

Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Устойчивая мотивация к обучению на основе алго­ритма выпол­нения задачи. Определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; составлять план последова­тельности действий

 

Умение извлекать информацию из текста;

умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника и обсуждать с ним тему.

 

 

 

55-56

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки.

2

Отделка изделий окрашиванием. Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Отделка изделий из металла, проволоки, пластмассы. Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности

Представлять информацию в разных формах: устного и письменного сообщения, рисунка, таблицы;

оценивать полученную информацию для проверки её достоверности, умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников.

 

 

57-58

Изготовление винта

2

Разработка эскиза. Подготовка шаблона.

Подготовить технологическую карту изделия.

Умение работать в бригаде.

 

59-60

Изготовление изделия

(Вешалка)

4

Разработка эскизов деталей изделия.  Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка . Подготовка графической документации.

 

Обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока; в сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы,

участвовать в коллективном обсуждении проблем, задавать вопросы; иметь свою точку зрения.

 

 

61-62

Интерьер жилого помещения

2

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знакомство с требованиями, предъявляемыми к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Анализ дизайна интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Поиск и выделение необходимой информации; выделять существенную информацию из разных источников, умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог.

 

 

 

 

63-64

Эстетика и экология жилища

2

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.

 

Умение самостоятельно выполнять познавательную деятельность, выделять проблему и формулировать цель,

В сотрудничестве с учителем учиться ставить новые учебные задачи, составлять план работы, планировать и проводить исследования Умение работать в группе; умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

65-66

Сельскохозяйственные работы

2

Работа на приусадебном участке.

Развитие у учащихся бережного отношения к природе. Приобретение навыков работы с сельскохозяйственным инвентарем.  

Умение работать сучкорезом, лопатой.

 

67-68

Сельскохозяйственные работы

2

Работа на приусадебном участке.

Приобретение навыков работы с сельскохозяйственным инвентарем.

Уборка приусадебного участка. Побелка деревьев. Рыхление почвы.

 

 


 

Государственное бюджетное учреждение

Государственное бюджетное учреждение

Рабочая программа по технологии 5 класс составлена на основе: -

Рабочая программа по технологии 5 класс составлена на основе: -

Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов »; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; • рациональный выбор рабочего костюма…

Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов »; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; • рациональный выбор рабочего костюма…

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда; • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование…

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда; • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам

Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов

Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов

Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-16 часов

Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов-16 часов

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс № п/п

Области применения древесных материалов

Области применения древесных материалов

Профессии современного столярного производства

Профессии современного столярного производства

Визу альный и инструменталь ный контроль качества выполненной операции

Визу альный и инструменталь ный контроль качества выполненной операции

Научиться вос­ производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности

Научиться вос­ производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности

Выпиливание лобзиком2 Выпиливание лобзиком

Выпиливание лобзиком2 Выпиливание лобзиком

Технология зачистки деталей. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием

Технология зачистки деталей. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием

Эргометрические требования ТБ

Эргометрические требования ТБ

Рабочее место для ручной обработки металлов2

Рабочее место для ручной обработки металлов2

Изделия из металла и искусственных материалов

Изделия из металла и искусственных материалов

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки2

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки2

Получение отверстий в заготовках из металлов

Получение отверстий в заготовках из металлов

Умение извлекать информацию из текста; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника и обсуждать с ним тему

Умение извлекать информацию из текста; умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника и обсуждать с ним тему

Интерьер жилого помещения2 Интерьер жилых помещений

Интерьер жилого помещения2 Интерьер жилых помещений

Сельскохозяйственные работы 2

Сельскохозяйственные работы 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2022