Рабочая программа по технологии Школа России
Оценка 5

Рабочая программа по технологии Школа России

Оценка 5
docx
26.09.2022
Рабочая программа по технологии Школа России
РП Технология.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

начальных классов

протокол №____________

от «     »__________20__ г.

Руководитель ШМО:

_______________________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора 

МАОУ «СОШ № 1»

директор школы

___________ Гайдабура Л.И.

приказ №____________

от «     »__________20____ г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

по    технологии

 

на уровне начального общего образования

 

 

УМК «Школа России»

 

 

                    

                                                                                                                                       Срок реализации:  4 года

                                                                                                              2019-2023 уч. годы

                                                                        

 

 

                                                                                                                             Составитель: Л.В. Наседкина

                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                                       первой квалификационной категории

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснокаменск

2019 г

 

Настоящая программа по технологии составлена в соответствии  со следующими нормативно-правовыми документами:

·         Федеральный закон от 29  декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями и дополнениями.

·         Приказ Минобрнауки  от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·         Приказы Минобрнауки России  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г №576; от 28.12.2015 г. №1529; от 26.01.2016г. №38; от 29.12.2016г. №1677; от 08.06.2017г. № 535; от 20.06.2017гг. № 581; от 13.07.2017г. № 629;

·         Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

·         Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением от 08 апреля 2015г., протокол № 1/15.

·         Примерные программы учебных предметов, утвержденные Министерством образования и науки РФ;

·         Основная образовательная программа начального  общего образования МАОУ «СОШ №1».

·         Положение о разработке и утверждении рабочих программ  учебных предметов на  уровне начального  общего образования.

·         Учебный план образовательной организации.

 

Обеспечена УМК «Школа России» авторов Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой.

 Цели и задачи учебного предмета: оптимальное общее развитие каждого ребёнка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности. Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

        Задачи:

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку; 

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» (личностные, метапредметные и предметные)

1.1. Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1.2. Метапредметные результаты: 

1)   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)    формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)    освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)     использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)    активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)     использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10)             готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)              определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12)             готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

13)             овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

14)             овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

15)             умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

1.3. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Технология»

Модуль «Технологии, профессии и производства»

Предметные результаты изучения модуля «Технологии, профессии и производства» должны отражать сформированность умений:

- соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место;

- излагать факты технологических достижений человечества;

- различать и называть материалы (бумага, картон, природные, пластичные и текстильные материалы);

- различать и называть виды технологий (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами);

- определять основные этапы создания изделия;

- приводить примеры традиционных народных промыслов и ремёсел родного края и России;

- приводить примеры наиболее распространённых профессий в разных сферах деятельности.

Модуль «Технологии работы с бумагой и картоном»

Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с бумагой и картоном» должны отражать сформированность умений:

- соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место;

- определять свойства материалов;

- читать графические изображения: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема и выполнять разметку с опорой на них;

- выполнять технологические операции: разметка деталей, выделение деталей;

- использовать различные техники создания изделия;

- изготавливать плоскостные и объёмные изделия, модели, макеты;

- сравнивать с образцом изделие, модель, макет.

 

Модуль «Технологии работы с пластичными материалами»

Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с пластичными материалами» должны отражать сформированность умений:

- различать свойства пластичных материалов;

- читать графические изображения: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема и выполнять разметку с опорой на них;

- выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;

- использовать различные техники создания изделия.

Модуль «Технологии работы с природным материалом»

Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с природным материалом» должны отражать сформированность умений:

- соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место;

- различать свойства природных материалов;

- подбирать природные материалы для изготовления изделий;

- подбирать, обрабатывать и хранить природные материалы;

- выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;

- использовать различные техники создания изделия (по образцу, в соответствии с собственным замыслом): аппликация; коллаж;

- изготавливать плоскостные и объёмные изделия, модели, макеты (по образцу, в соответствии с собственным замыслом);

- сравнивать с образцом изделие, модель, макет;

- выполнять преобразование изделия, модели;

- презентовать изделие, модель, макет (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Технологии работы с текстильными материалами»

Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с текстильными материалами» должны отражать сформированность умений:

- соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место;

- различать виды и свойства текстильных материалов;

- подбирать текстильные материалы для изготовления изделия;

- читать графические изображения: рисунок, простейший чертёж, эскиз и выполнять разметку с опорой на них;

- выполнять технологические операции с текстильными материалами: разметка деталей; раскрой деталей; сборка изделия (сшивание); отделка изделия (аппликация, вышивка);

- изготавливать изделия из текстильных материалов (по образцу, простейшим чертежам, эскизам в соответствии с собственным замыслом);

- сравнивать с образцом изделие, модель;

- выполнять преобразование изделия, модели;

- презентовать изделие, модель (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Технологии работы с конструктором»*

Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации) должны отражать сформированность умений:

- соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место;

- распознавать и называть основные элементы конструктора;

- различать и применять простые механизмы при сборке модели;

- собирать плоскостную и объёмную модель (по чертежу, образцу, инструкции, схеме, в соответствии с собственным замыслом);

- сравнивать по образцу конструкцию модели;

- выполнять преобразование модели;

- презентовать модель (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Робототехника»*

Предметные результаты изучения модуля «Робототехника» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации) должны отражать сформированность умений:

- соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место;

- распознавать и называть конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота;

- подбирать необходимые инструменты и детали для создания робота;

- конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом;

- составлять простой алгоритм действий робота;

- программировать робота;

- сравнивать по образцу и тестировать робота;

- выполнять преобразование конструкции робота;

- презентовать робота (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Информационно-коммуникационные технологии»*

Предметные результаты изучения модуля «Информационно-коммуникационные технологии» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации) должны отражать сформированность умений:

- соблюдать правила безопасности;

- организовывать рабочее место;

- различать и применять цифровые устройства и оборудование;

- использовать сеть Интернет;

- создавать, хранить и обрабатывать графические, текстовые, звуковые и видеофайлы;

- создавать проекты, используя графические, текстовые и мультимедийные редакторы;

- презентовать готовый проект с использованием средств ИКТ.

 

2. Содержание учебного предмета «Технология»

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

 

3. Тематическое планирование по технологии

 

№ п/п

Название темы/раздела

Количество часов

Первый год обучения

1

Природная мастерская

9часов

2

Пластилиновая мастерская

4 часа

3

Бумажная мастерская

16 часов

4

Текстильная мастерская

4 часа

Итого

33 часа

Второй  год обучения

5

Художественная мастерская

9 часов

6

Чертёжная мастерская

8 часов

7

Конструкторская

9 часов

8

Рукодельная мастерская

8 часов

Итого

34 часа

Третий  год обучения

9

Информационная мастерская

5 часов

10

Мастерская скульптора

3 часа

11

Мастерская рукодельницы

10 часов

12

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11 часов

13

Мастерская кукольника (5 часов)

5 часов

Итого

34 часа

Четвёртый  год обучения

14

Информационная мастерская

4 часа

15

Проект «Дружный класс»

3 часа

16

Студия «Реклама»

4 часа

17

Студия «Декор интерьера»

5 часов

18

Новогодняя студия

3 часа

19

Студия «Мода»

8 часов

20

Студия «Подарки»

2 часа

21

Студия «Игрушки»

5 часов

Итого

34 часа

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Настоящая программа по технологии составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ·

Настоящая программа по технологии составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: ·

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» (л ичностные, метапредметные и предметные) 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» (л ичностные, метапредметные и предметные) 1

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с бумагой и картоном» должны отражать сформированность умений: - соблюдать правила безопасности; - организовывать рабочее место; - определять свойства…

Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с бумагой и картоном» должны отражать сформированность умений: - соблюдать правила безопасности; - организовывать рабочее место; - определять свойства…

ИКТ). Модуль «Технологии работы с конструктором»*

ИКТ). Модуль «Технологии работы с конструктором»*

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов

Информация, её отбор, анализ и систематизация

Информация, её отбор, анализ и систематизация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022