Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 4 класс

Оценка 4.8
doc
11.06.2021
Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 4 класс
РП технология.doc

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 29»

 

Рассмотрено

 

на заседании методического объединения   учителей  начальных классов

Руководитель МО

 

_______________ И.В. Гусева

 

Протокол № 1 от 28.08.2019

Согласовано

 

на заседании научно-методического совета

 

Председатель НМС

 

__________ Е.В.Торгова

 

Протокол № 1 от 28.08.2019

Принято

 

на заседании педагогического совета

                      

Председатель педагогического совета

_____________ С.С.Васин

 

Протокол № 1 от 29.08.2019

Утверждаю

 

              Директор школы

 

  

___________ С.С. Васин

 

 

 

Приказ №352 от 30.08.2019

 

Рабочая программа

по технологии

 

 

Предметная область -  Технология

Класс – 4  «Б»

Уровень изучения предмета –  базовый

Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год

Автор-составитель:

Шишминцева О.Д.

учитель начальных классов

 

город Ульяновск

2019 год


 

Содержание рабочей программы:

 

             Пояснительная записка                                                                                                                 стр. 2

             Содержание учебного предмета                                                                                                  стр. 6

             Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                            стр. 9

             Календарно-тематическое планирование                                                                                    стр. 17

             Список использованных источников                                                                                           стр.19

             Аннотация                                                                                                                                     стр. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии, 4 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);

- Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015,31.12.2015);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к  образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости  учебного процесса  и оборудования учебных помещений»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с учетом изменений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2017 № 535);

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 05.08.2016);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Данилюк А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования:  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 29 с.

Рабочая программа составлена на основе локальных актов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29»:

-  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29», утвержденный Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ № 710 от 20.07.2018);    

-  Основная образовательная программа начального общего образования на 2019-2020 учебный год № 352 от 30.08.2019;

- Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, их аттестации и переводе в следующий класс № 352 от 30.08.2019;

- Положение о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению  рабочей программы учебного предмета (курса) № 352 от 01.08.2019.

- Положение о реализации образовательного компонента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России», утверждено приказом № 425 от 31.08.2018.

Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

- Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — 3 е изд. — М. : Просвещение, 2012 — 74 с.

- Роговцева Н. И., Богданова Н.В., Учебник. Технология.4класс. М: Просвещение,2014г. – с.143

- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.,  Рабочая тетрадь.Технология.4 класс. М: Просвещение,2014г.- с. 82

- Методическое пособие с поурочными разработками «Технология 4 класс» . Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, М.: Просвещение, 2013- с.288

Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Технология». Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. системы «Перспектива».

Количество учебных часов в год – 34.

Количество учебных часов в неделю – 1.

Изучение  технологии в 4 классе  направлено на достижение следующих целей:

● приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

● приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

● формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:

● духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

● формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

● формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

● развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

● формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

Специфика учебного предмета заключается в том, что он обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Воспитательный потенциал предмета усиливается включением в содержание учебного материала по отдельным темам вопросов развития духовно-нравственных основ личности обучающегося, формирования его способности сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству и миру в целом на основе общепринятых морально-этических норм.

Основной формой организации образовательной деятельности является урок.

 

Типы и виды уроков:

 

Тип урока

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Проблемный урок, экскурсия, беседа, мультимедиа-урок, игра

2.

Урок рефлексии

Практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, экскурсия, урок-игра, беседа.

4.

Урок развивающего контроля

Устные опросы, викторина, творческий отчет, защита проектов, конкурсы.

 

Педагогические технологии, используемые учителем:

- личностно-ориентированные технологии;

- технология исследовательского обучения; 

- метод проектов;

- информационно-коммуникационные технологии; 

- технологии развития критического мышления; 

- технология проблемного обучения;

- технологии организации группового взаимодействия; 

- технология «Портфолио»;

- технология уровневой дифференциации.

 

Организация контроля по технологии

            Виды контроля: тематический, итоговый контроль.

            Формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы: устный опрос, анализ динамики текущей успеваемости, участие в олимпиадах, конкурсах, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, портфолио обучающегося.

            Формы  организации деятельности обучающихся во время контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.

            Типы контроля: внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы:

 Информационно-коммуникативные средства:

- Технология. 4 класс. Универсальный мультимедийный тренажер (CD);

- Технологические карты. Методический инструментарий для начальной школы. 4 класс. Технология.

Технические средства обучения: компьютер; проектор.

Интернет-ресурсы:

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

- Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371

- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru

- Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

- Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education

 


 

Содержание учебного предмета

 

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. (1 час)

Изучение содержания учебника и тетради, анализ их структуры. Определение назначения каждого источника информации. Освоение системы условных знаков, используемых в учебных пособиях. Изучение последовательности работы над проектом.

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (22 часа)

Вагоностроительный завод (2 часа)

Изучение истории железной дороги в России и типов локомотива. Изучение видов поезда и его составления. Освоение правил составления поезда. Изучение основных элементов конструкции вагона, построение чертежа вагона, выполнение модели вагона.

Полезные ископаемые (2 часа)

Изучение этапов технологической операции по добыче и транспортировке нефти. Выполнение изделия «Буровая вышка». Освоение техники «русская мозаика». Выполнение шкатулки из пластилина.

Автомобильный завод (2 часа)

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовление изделия. Совершенствование навыков работы с различным видами конструкторов.

Монетный двор (2 часа)

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – тиснение по фольге. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.

Фаянсовый завод (2 часа)

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

Швейная фабрика (2 часа)

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Обувное производство (2 часа)

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).

Деревообрабатывающее производство (2 часа)

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека.

 

 

Кондитерская фабрика (2 часа)

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного картошка и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи и пользования газовой плитой.

Бытовая техника (2 часа)

Знакомство с понятием “бытовая техника” и её значение в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи.

Тепличное хозяйство (1 час)

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Проект "Медаль".

ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 часа)

Водоканал (1 час)

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды.

Порт (1 час)

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.

Узелковое плетение (1 час)

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике “макраме”. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов морских узлов и узлов в технике “макраме”.

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 часа)

Самолётостроение. Ракетостроение (3 часа)

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея.

Проект «Воздушный змей».

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (6 часов)

Издательское дело (2 часа)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

Проект «Готовим спектакль»

Переплётные работы (2 часа)

Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу.

Итоговый урок (1 час)

 

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Проекты

1

Человек и земля

22

1

2

Человек и вода

3

 

3

Человек и воздух

3

1

4

Человек и информация

6

1

 

Итого

34

 

 

 

В ходе изучения  предмета обучающиеся выполняют учебное исследование (учебный проект), работа над которым завершается  защитой.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У обучающегося сформируются:

·                     положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

·                     осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

·                     способность к самооценке;

·                     уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

·                     понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

·                     представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

·                     понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

·                     чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

·                     готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·                     устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

·                     установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической

·                     деятельности;

·                     привычка к организованности, порядку, аккуратности;

·                     адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

·                     чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

 

 Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

·                     самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

·                     планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

·                     следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

·                     руководствоваться правилами при выполнении работы;

·                     устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

·                     осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                     самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

·                     прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

·                     находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

·                     анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

·                     анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

·                     выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

·                     использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

·                     выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                     осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

·                     самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

·                     создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;

·                     воплощать этот образ в материале;

·                     понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

·                     уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

·                      уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

·                     вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

·                     учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе

Обучающийся получит возможность научиться:

·                    вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

·                    корректно формулировать свою точку зрения;

·                    строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

·                    излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

·                    контролировать свои действия в коллективной работе;

·                    наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

·                    конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Чтение. Работа с текстом

Выпускник научится:

– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

– определять тему и главную мысль текста;

– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

– вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2— 3 существенных признака;

– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

 – понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

– использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

– работать с несколькими источниками информации;

– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

 – соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

 – формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

 – сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

 – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится: 

– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

 – сопоставлять различные точки зрения;

– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

 – в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Выпускник научится:

использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать  короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

 – рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

 – сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

 

 

 

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

– собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;

- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); – заполнять учебные базы данных.

 Выпускник получит возможность научиться:

- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных,

- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

- критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

– создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

 

Выпускник получит возможность научиться:

представлять данные;

– создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

 создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;

 – моделировать объекты и процессы реального мира

 

Предметные

Как работать с учебником

Ученик научится:

                     организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

                     отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;

                     осуществлять контроль и корректировку хода работы.

Ученик получит возможность научиться:

                     соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Человек и земля

Ученик научится:

                     осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

                     отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

                     экономно расходовать используемые материалы; применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла).

Ученик получит возможность научиться:

                     отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

                     самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;

                     создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;

                     осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями.

Человек и вода

Ученик научится:

                     использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;

                     самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;

                     самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям.

Ученик получит возможность научиться:

                     прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

                     работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

                     проводить самооценку;

                     обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий.

Человек и воздух

Ученик научится:

                     создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;

                     определять необходимые этапы выполнения проекта;

                     планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

                     выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;

                     использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;

                     использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач.

Ученик получит возможность научиться:

                     определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы решения учебной задачи;

                     прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия;

                     выполнять самостоятельно проект.

Человек и информация

Ученик научится:

                     называть основные виды профессиональной деятельности человека на

производстве и в производственных                         циклах:       геолог, буровик,

скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер, слесарь-электрик,    электрик, электромонтёр,

агроном, овощевод, лоцман, докер,  швартовщик, такелажник,

санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;

                     работать с информацией, представленной в различных формах.

Ученик получит возможность научиться:

                     определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия;

                     осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

                     осознанно и произвольно строить сообщение;

                     находить информацию в соответствии с заданными требованиями.


Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения урока

Содержание учебного материала

(тема урока)

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

план

факт

Человек и земля - 22 ч

1.              

 

 

Как работать с учебником

1

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

2.              

 

 

 Вагоностроительный завод. Кузов вагона

1

3.              

 

 

Вагоностроительный завод. Пассажирский вагон.

1

4.              

 

 

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

5.              

 

 

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.          

1

6.              

 

 

Автомобильный завод. КамАЗ.

1

7.              

 

 

Автомобильный завод. Кузов грузовика

1

8.              

 

 

Монетный двор. Стороны медали.

1

9.              

 

 

Монетный двор. Проект "Медаль".

1

10.          

 

 

Фаянсовый завод. Основа для вазы.

1

11.          

 

 

Фаянсовый завод. Ваза.

1

12.          

 

 

Швейная фабрика. Прихватка.

1

13.          

 

 

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

1

14.          

 

 

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

1

15.          

 

 

Обувное производство. Модель детской летней обуви

1

16.          

 

 

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

1

17.          

 

 

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений

1

18.          

 

 

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»»

1

19.          

 

 

Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье»

1

20.          

 

 

Бытовая техника. Настольная лампа

1

21.          

 

 

Бытовая техника. Изделие "Абажур"

1

22.          

 

 

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

1

Человек и вода - 3 ч

23.          

 

 

Водоканал. Фильтр для воды.

1

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений.   Исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи

24.          

 

 

Порт. Изделие "Канатная лестница"

1

25.          

 

 

Узелковое плетение. Браслет.

1

Человек и воздух - 3 ч

26.          

 

 

Самолетостроение. Самолет.

1

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

27.          

 

 

Ракетостроение. Изделие "Ракета-носитель"

1

28.          

 

 

Проект  "Воздушный змей"

1

Человек и информация - 6 ч

29.          

 

 

Издательское дело

1

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Организовать и оформить выставку изделий. Презентация  работ.

30.          

 

 

Издательское дело.

1

31.          

 

 

Проект «Готовим спектакль»

1

32.          

 

 

Переплетные работы.

1

33.          

 

 

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

1

34.          

 

 

Итоговой урок. Защита проектов

1

 

 

Список используемой литературы:

1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — 3 е изд. — М.: Просвещение, 2012 — 74 с.

2. Роговцева Н. И., Богданова Н.В., Учебник. Технология.4класс. М: Просвещение,2014г. – с.143

3.  Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.,  Рабочая тетрадь.Технология.4 класс. М: Просвещение,2014г.- с. 82

4.Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371

5. Официальный сайт издательства «Просвещение».- Режим доступа: https://shop.prosv.ru/cart

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации и на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29».

Автор-составитель: Шишминцева О.Д., учитель начальных классов.

Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

- Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — 3 е изд. — М. : Просвещение,

2012 — 74 с.

- Роговцева Н. И., Богданова Н.В., Учебник. Технология.4класс. М: Просвещение,  2014г. – с.143

- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.,  Рабочая тетрадь. Технология.4 класс. М: Просвещение, 2014г.- с. 82

- Методическое пособие с поурочными разработками «Технология 4 класс». Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, М.: Просвещение, 2013- с.288

 Учебно-методический комплекс относится к завершенной предметной линии «Технология». Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. системы «Перспектива».

Количество учебных часов в год – 34.

Количество учебных часов в неделю – 1.

Специфика учебного предмета заключается в том, что он обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Содержание рабочей программы:

Содержание рабочей программы:

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии, 4 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии, 4 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Положение о реализации образовательного компонента «

Положение о реализации образовательного компонента «

Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой

Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой

Формы организации деятельности обучающихся во время контроля: фронтальная , групповая , индивидуальная , к омбинированная

Формы организации деятельности обучающихся во время контроля: фронтальная , групповая , индивидуальная , к омбинированная

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Кондитерская фабрика (2 часа)

Кондитерская фабрика (2 часа)

Осмысление места и значения информации в жизни человека

Осмысление места и значения информации в жизни человека

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся получат возможность научиться: · самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; · прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства…

Обучающиеся получат возможность научиться: · самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; · прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства…

Обучающийся получит возможность научиться: · вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; · корректно формулировать свою точку…

Обучающийся получит возможность научиться: · вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; · корректно формулировать свою точку…

Выпускник получит возможность научиться: – делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о…

Выпускник получит возможность научиться: – делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о…

Обработка и поиск информации

Обработка и поиск информации

Выпускник получит возможность научиться: – представлять данные; – создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и…

Выпускник получит возможность научиться: – представлять данные; – создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и…

Ученик получит возможность научиться: • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности…

Ученик получит возможность научиться: • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности…

Человек и информация Ученик научится: • называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик,…

Человек и информация Ученик научится: • называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик,…

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье» 1 2

Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье» 1 2

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1

Аннотация Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Аннотация Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с нормативными документами в области образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2021