Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
по технологии
(базовый уровень)
3 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по изобразительному искусству для 3 класса Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей: изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств, приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Освоение программного материала по технологии в 3 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1)регулятивных:
-формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
-анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
-самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
-осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
-выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям;
2) познавательных:
-с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
-открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
3) коммуникативных:
-учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
-уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
-анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
-осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
-выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
-отбирать картон с учётом его свойств;
-применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
-экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
-работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
-изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
-рассказывать об основных источниках информации;
-рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
-называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
-называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
-рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
-соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
-включать и выключать компьютер;
-использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
-использовать приёмы работы с мышью;
-работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
-соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
1) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
-ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
-осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
-создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
-использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Согласно учебному плану школы на изучение технологии в 3 классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 34 часа, 1 час – выставка работ:
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
выставка |
|
|
|
1 |
1 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Информационная мастерская |
3 |
Мастерская скульптора |
6 |
Мастерская рукодельницы |
10 |
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов |
11 |
Мастерская кукольника |
5 |
Итоговый контроль |
1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
|
|
Информационная мастерская (3 часа) |
|
|
1 |
1 |
Вспомним и обсудим |
|
|
2 |
2 |
Знакомимся с компьютером |
|
|
3 |
3 |
Компьютер - твой помощник |
|
|
|
|
Мастерская скульптура (6 часов) |
|
|
4 |
1 |
Скульптуры разных времен и народов |
|
|
5 |
2 |
Статуэтки |
|
|
6 |
3 |
Статуэтки |
|
|
7 |
4 |
Рельеф и его виды |
|
|
8 |
5 |
Конструируем из фольги |
|
|
9 |
6 |
Конструируем из фольги |
|
|
Итого в I четверти 9 часов |
|
|
||
Мастерская рукодельницы(10 часов) |
|
|
||
1 |
1 |
Вышивка и вышивание |
|
|
2 |
2 |
Строчка петельного стежка |
|
|
3 |
3 |
Строчка петельного стежка |
|
|
4 |
4 |
Пришивание пуговиц |
|
|
5 |
5 |
Проект «Подарок малышам» |
|
|
6 |
6 |
История швейной машины |
|
|
7 |
7 |
Секреты швейной машины |
|
|
Итого во II четверти 7 часов |
|
|
||
1 |
1 |
Футляры |
|
|
2 |
2 |
Футляры |
|
|
3 |
3 |
Проект «Подвеска» |
|
|
|
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов(11 часов) |
|
|
|
4 |
1 |
Строительство и украшение дома |
|
|
5 |
2 |
Объем и объемные формы |
|
|
6 |
3 |
Подарочные упаковки |
|
|
7 |
4 |
Декорирование (украшение) готовых форм |
|
|
8 |
5 |
Конструирование из сложных разверток |
|
|
9 |
6 |
Модели и конструкции |
|
|
10 |
7 |
Проект «Парад военной техники» |
|
|
Итого в III четверти 10 часов |
|
|
||
1 |
8 |
Наша родная армия |
|
|
2 |
9 |
Художник-декоратор |
|
|
3 |
10 |
Изонить |
|
|
4 |
11 |
Художественные техники из креповой бумаги |
|
|
|
|
Мастерская кукольника (5 часов) |
|
|
5 |
1 |
Что такое игрушка? |
|
|
6 |
2 |
Театральные куклы |
|
|
7 |
3 |
Игрушка из носка |
|
|
8 |
4 |
Игрушка-неваляшка |
|
|
9 |
5 |
Заключительный урок «Выставка работ» |
|
|
Итого в IV четверти 9 часов |
|
|
||
Итого в году 35 часов |
|
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Примерные программы по учебным предметам. Технология. 3 класс. Москва: Издательство «Просвещение», 2016
Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева – Москва: Издательство «Просвещение», 2014
Литература для учащихся
Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева – Москва: Издательство «Просвещение», 2014
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по технологии
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.