Рабочая программа по технологии в 3 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии в 3 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
07.04.2020
Рабочая программа по технологии в 3 классе
Эта программа по технологии предназначена для детей 3 класса.УМК "Школа России".
рп по технологии 3 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии

(базовый уровень)

3 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по изобразительному искусству для 3 класса Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей: изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств, приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Освоение программного материала по технологии в 3 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1)регулятивных:

-формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- выявлять и формулировать учебную проблему;

-анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

-самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

-осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям;

2) познавательных:

-с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

-открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);

3) коммуникативных:

-учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

-уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

-анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

-осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

-отбирать картон с учётом его свойств;

-применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

-экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

-работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

-изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

-рассказывать об основных источниках информации;

-рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

-называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

-называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

-рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

-соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

-включать и выключать компьютер;

-использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

-использовать приёмы работы с мышью;

-работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

-соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

1)      в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

-ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

 

-осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

-создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

-использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Согласно учебному плану школы на изучение технологии в 3 классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 34 часа, 1 час – выставка работ:

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

выставка

 

 

 

1

1

                     Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

Информационная мастерская

3

Мастерская скульптора

6

Мастерская рукодельницы

10

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

11

Мастерская кукольника

5

Итоговый контроль

1

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

 

 

Информационная мастерская (3 часа)

 

 

1

1

Вспомним и обсудим

 

 

2

2

Знакомимся с компьютером

 

 

3

3

Компьютер - твой помощник

 

 

 

 

Мастерская скульптура (6 часов)

 

 

4

1

Скульптуры разных времен и народов

 

 

5

2

Статуэтки

 

 

6

3

Статуэтки

 

 

7

4

Рельеф и его виды

 

 

8

5

Конструируем из фольги

 

 

9

6

Конструируем из фольги

 

 

Итого в I четверти  9  часов

 

 

Мастерская рукодельницы(10 часов)

 

 

1

1

Вышивка и вышивание

 

 

2

2

Строчка петельного стежка

 

 

3

3

Строчка петельного стежка

 

 

4

4

Пришивание пуговиц

 

 

5

5

Проект «Подарок малышам»

 

 

6

6

История швейной машины

 

 

7

7

Секреты швейной машины

 

 

Итого во II четверти 7  часов

 

 

1

1

Футляры

 

 

2

2

Футляры

 

 

3

3

Проект «Подвеска»

 

 

 

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов(11 часов)

 

 

4

1

Строительство и украшение дома

 

 

5

2

Объем и объемные формы

 

 

6

3

Подарочные упаковки

 

 

7

4

Декорирование (украшение) готовых форм

 

 

8

5

Конструирование из сложных раз­верток

 

 

9

6

Модели и конструкции

 

 

10

7

Проект «Парад военной техники»

 

 

Итого в III четверти 10 часов

 

 

1

8

Наша родная армия

 

 

2

9

Художник-декоратор

 

 

3

10

Изонить

 

 

4

11

Художественные техники из крепо­вой бумаги

 

 

 

 

Мастерская кукольника (5 часов)

 

 

5

1

Что такое игрушка?

 

 

6

2

Театральные куклы

 

 

7

3

Игрушка из носка

 

 

8

4

Игрушка-неваляшка

 

 

9

5

Заключительный урок «Выставка работ»

 

 

Итого в IV четверти 9 часов

 

 

Итого в году 35 часов

 

 

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

Примерные программы по учебным предметам. Технология. 3 класс.  Москва: Издательство «Просвещение», 2016

Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева – Москва: Издательство «Просвещение», 2014

Литература для учащихся

Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева   – Москва: Издательство «Просвещение», 2014

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по технологии


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год,…

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год,…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по…

Согласно учебному плану школы на изучение технологии в 3 классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель)

Согласно учебному плану школы на изучение технологии в 3 классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель)

Футляры 2 2

Футляры 2 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020