Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________ Протокол № ___ от «__»_______2020г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ Е.В.Щербинина «____»_________2020 г. |
«Утверждаю» Директор ____________Н.В.Поротова Приказ № _____ от «___»__________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Технология»
8 класс (ФГОС)
Учитель высшей категории: Малыхин Александр Иванович
2020-2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Минобрнауки РФ. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Программа «Технология»: 5-8 классы /Н. В. Синица, А.Т.Тищенко/ – М. : Вентана-Граф, 2015. – 137 с. – (ФГОС).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Технология: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В. Д. Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров, О.П.Очинин, Е.В.Елисеева, А.Н. Богатырёв – М. : Вентана-Граф, 2015. – 160 с.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования отводит 35 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология» в 8 классе, из расчета 1 ч в неделю.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса
Изучение технологии в 8 классе основной школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
-осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
• в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначение методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
-уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности, а также элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
• мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованностью на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
• коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами, техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда .
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Выпускник научится:
• планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:
• планировать профессиональную карьеру;
• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности .
Раздел «Электротехника»
Выпускник научится:
• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации .электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учетом необходимости экономии электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);
• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Базовыми в данной программе являются разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Технологии исследовательской и опытнической деятельности», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.
В области индустриальных технологий главными целями образования являются: -
• формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
• приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, познания и самообразования, созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.
Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Практические работы направлены на выполнение расчетных операций, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, ознакомление их с различными профессиями.
Раздел1 «Семейная экономика. Бюджет семьи»
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предприниматель-
ской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.
Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.
Раздел2 «Технологии домашнего хозяйства»
Эстетика и экология жилища.
Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.
Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).
Изучение конструкции водопроводных смесителей.
Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.
Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.
Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приемы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовление троса для чистки канализационных труб. Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде).
Раздел 3 «Электротехника»
Электромонтажные и сборочные технологии.
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.
Правила безопасной работы с электроустановками при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах ее сборки.
Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приемами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.
Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях.
Электротехнические устройства с элементами автоматики.
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.
Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка и испытание модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора).
Бытовые электроприборы.
Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту.
Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.
Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.
Цифровые приборы.
Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.
Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.
Раздел 4 «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Сферы производства и разделение труда.
Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.
Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.
Профессиональное образование и профессиональная карьера.
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.
Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.
Раздел 5 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Исследовательская и созидательная деятельность.
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.
Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.
Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.
3.ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель программы
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
• формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
• освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
• формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• формирование опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
• профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций*.
Задачи курса.
• Сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
• способствовать овладению способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
• научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
4.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды и предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики и дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• творческая, проектно-исследовательская деятельность;
• технологическая культура производства;
• история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
• распространенные технологии современного производства.
В рабочей программе представлено следующее распределение часов на изучение разделов курса, примерное количество часов для выполнения учащимися самостоятельных заданий, практических и лабораторных работ:
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
Примерное количество часов на самостоятельные задания, лабораторные и практические работы |
1 |
Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда |
1 |
|
2 |
Семейная экономика. Бюджет семьи. |
6 |
4 |
3 |
Технологии домашнего хозяйства |
4 |
1 |
4 |
Электротехника |
12 |
7 |
5 |
Современное производство и профессиональное самоопределение |
4 |
4 |
6 |
Технологии творческой и опытнической деятельности. Исследовательская и созидательная деятельность.
|
8 |
6 |
|
Всего |
35 |
22 |
Тематическое планирование 8 класс ФГОС
|
|
|||||||||||||
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Тип урока |
Виды деятельности (элементы содержания, контроль) |
Планируемые результаты |
Материально – техническое обеспечение урока |
Домашнее задание Литература |
|
||||||
|
|
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
|
|
|||||||||
1 |
|
Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда. ТБ |
Урок по- становки учебной задачи (постано вочный) |
Фронтальная: • постановка и формулирование проблемы и вывода; • ознакомление с учебником, его структурой, слушание рассказа учителя, беседа, работа с учебником, выполнение заданий; • беседа о правилах безопасности. Индивидуальная: тестирование по вопросам охраны труда |
Ознакомятся с учебными пособиями, их структурой, с правилами поведения в мастерской. Научатся самостоятельно организовывать рабочее место |
Регулятивные: принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности |
Учебная, справочно-информационная литература.
|
Технология.8кл.,с.4.
|
|
||||
Раздел 1. «Семейная экономика. Бюджет семьи» - 6ч.
|
|
|||||||||||||
2 |
|
Входная контрольная работа. Способы выявления потребностей семьи.
Практическая работа №1 «Исследование потребительских свойств товара». ТБ
Р/К |
Урок освоения новых знаний (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о том, как определяются потребности семьи, технологии семейных покупок; •беседа о правилах покупки товаров. Групповая: работа с учебником (с. 10-11, таблицы № 2, 3). Индивидуальная: выполнение лабораторно-практической работы № 1. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Узнают о способах выявления потребностей семьи. Научатся выполнять анализ необходимости покупки, проводить исследование потребительских свойств товара |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока. Коммуникативные: рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность; правильно выражать свои мысли. Познавательные: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск информации, представленной в разных формах (рассказ, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы; перерабатывать информацию, преобразовывать ее. |
Личностные: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков
|
Учебная, справочно-информационная литература.
|
Технология.8кл. §2, с.10-14. Ответить на вопросы с.14. Задание: выполнить расчет затрат на приобретение необходимых для учащихся 8 класса вещей (одежды, обуви, канцтоваров и др.) |
|
||||
3 |
|
Технология построения семейного бюджета. Ф\г. Для чего нужны финансовые организации. Практическая работа №2 «Исследование составляющих бюджета своей семьи»
|
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •поиск ответа на вопрос, зачем нужен бюджет; •беседа о составляющих бюджета, видах расходов и доходов; •поиск ответа на вопрос, зачем нужен учет расходов и доходов; • беседа о накоплениях и сбережениях. Индивидуальная: выполнение лабораторно-практической работы № 2. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
Получат представ-ление о семейном бюджете, правилах его составления. Узнают о видах семейного бюджета, его составляющих (доходы, расходы), видах расходов. Уяснят необходи-мость учета дохо-дов и расходов. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в при-обретении новых знаний, практических умений и навыков; самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства |
Учебная, справочно-информационная литература. |
Технология. 8кл. §3, с.14-22. Ответить на вопросы с.22. Разработать проект снижения затрат на коммунальные услуги, увеличения доходной части бюджета или снижения расходной части за счет более рационального расходования средств |
|
||||
4 |
|
Технология совершения покупок. Ф\г. Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций. Практическая работа №3 «Исследование сертификата соответствия и штрихового кода»
Р/К |
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о том, как совершаются покупки в семье, где находят информацию о товаре; •слушание рассказа о сертификации; •беседа о штрих-коде и его функциях; Групповая: рассматривание этикеток, маркировок с целью выяснения, какая информация содержится в них. Индивидуальная: выполнение лабораторно-практической работы № 3. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Узнают о способах определения качества товара, где можно найти иформацию о товаре. Научатся находить информацию, обрабатывать ее, делать выводы |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков |
Учебная, справочно-информационная литература.
|
Технология. 8кл. §4, с.22-26 Разработать этикетку на препо-лагаемый товар, произведенный в семейном хозяйстве |
|
||||
5 |
|
Способы защиты прав потребителей. Ф\г. Для чего необходимо осуществлять финансовое планирование. Р/К |
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: -постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; поиск ответа на вопрос, как мы (потребители) можем защитить свои права. |
Узнают о том, как защищаются права потребителей. Научатся находить информацию, обрабатывать ее, делать выводы |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: извлекать необходимую иформацию из прослушанного объяснения; находить, обрабатывать и использовать необходимую иформацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом.
|
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§4, с.26-27 Ответить на вопросы с.28.
|
|
||||
6 |
|
Технология ведения бизнеса. Ф\г. Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах. Р/К |
Урок обобщения и систе-матизации знаний (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о предпринимательстве и организационно-правовых формах предприятий; •беседа о бизнес-плане, его структуре. Групповая: работа с учебником (с. 30) с целью выявления преимуществ и недостатков предприятий разных форм. |
Получат представление о предпринимательстве как одном из эффективных способов пополнения бюджета. Узнают о преимуществах и недостатках предприятий разных форм (индивидуальное, хозяйственное товарищество, ЗАО), структуре бизнес- плана. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в при-обретении новых знаний, практических умений и навыков; самооценка готовности к предпринимательской деятельности |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§5, с.28-32 Найти информацию о законах, регулиру-ющих предпринимательскую деятель-ность |
|
||||
7 |
|
Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности.
Практическая работа №4 «Исследование возможностей для бизнеса» |
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Индивидуальная: выполнение лабораторно-практической работы № 4. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Научатся проводить исследование возможностей для бизнеса |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в при-обретении новых знаний, практических умений и навыков; самооценка готовности к предпринимательской деятельности |
Учебная, справочно-информационная литература |
§5,с.33 Ответить на вопросы с.28. |
|
||||
Раздел 2. «Технологии домашнего хозяйства» - 4ч
|
|
|
|
|||||||||||
8 |
|
Инженерные коммуникации в доме. ТБ
Р/К |
Урок освоения новых знаний (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа об инженерных коммуникациях в многоквартирных домах; •поиск ответа на вопрос, какие существуют способы отопления домов; •слушание рассказа о центральном отоплении домов; •рассуждение о том, какой из способов отопления является наиболее экономичным; • беседа о газоснабжении, эксплуатации газового оборудования, электроснабжении, кондиционировании и вентиляции, информационных коммуникациях, системе безопасности жилья. Индивидуальная: выполнение задания. Коллективная: обсуждение и оценивание работы |
Получат представление об инженерных коммуникациях в многоквартирных домах, принципах центрального отопления, газоснабжения, электроснабжения, информационных коммуникациях, системах безопасности жилья |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в при-обретении новых знаний, практических умений и навыков |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§6,с.34-38 Ответить на вопросы с.38 Найти информацию о новых способах обогрева домов. Придумать способы уменьше-ния рас-хода тепла в доме, обогрева жилища |
|
||||
9 |
|
Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.
|
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о принципах технологии водоснабжения; •беседа о принципах технологии канализации. Групповая: •рассматривание элементов системы водоснабжения, изучение их устройства; •рассматривание элементов канализации, изучение их устройства, инструментов для сантехнических работ. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Получат представление о принципах технологии водо-снабжения и канализации. Ознакомятся с конструкцией элементов систем канализации и водснабжения, инструментами для сантехнических работ |
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом. |
Личностные: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков; формируют коммуникативную компетентность |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§7, с.39-43 Ответить на вопросы с.44
|
|
||||
10 |
|
Практическая работа №5 «Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц»
Р/К |
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Индивидуальная: выполнение лабораторно-практической работы № 5. |
Ознакомятся с конструкцией элементов систем канализации и водоснабжения, инструментами для сантехнических работ |
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом. |
Личностные: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков; формируют коммуникативную компетентность |
Учебная, справочно-информационная литература |
Найти информацию о современных смесителях и сливных бачках, современных системах фильтрации воды |
|
||||
11 |
|
Экология и жилище. Р/К |
Урок обобщения и система-тизации знаний (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •сообщение теоретических сведений о содержании термина «экология»; •беседа с просмотром слайдов об источниках загрязнения в наших квартирах и способах их устранения; •беседа о том, какой вклад мы можем внести в сохранение окружающей среды. Индивидуальная: выполнение задания. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
Расширят представления об экологически опасных и безопасных материалах, используемых при строительстве и отделке жилья. Узнают об источниках загрязнения внутренней среды жилищ, способах очистки воздуха. Уяснят необходимость бережного отношения к окружающей среде |
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом. |
Личностные: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков; формируют коммуникативную компетентность |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§8, с.39-41 Ответить на вопросы с.41
|
|
||||
Раздел 3. «Электротехника» - 12ч.
|
|
|||||||||||||
12 |
|
Электрический ток и его использование. ТБ
Р/К |
Урок освоения новых знаний (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о переменном и постоянном токе, силе тока и электрической цепи; •беседа об источниках электрической энергии, • поиск ответа на вопрос, где используются автономные источники электрической энергии. Групповая: рассматривание образцов проводников и изоляторов. Индивидуальная: выполнение задания. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Узнают о видах источников электрической энергии, принципе их действия, проводниках и изоляторах. Закрепят знания о силе тока, электрической цепи. Научатся различать приемники и потребители |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; осуществлять выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в при-обретении новых знаний, практических навыков. |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§8, с.45-48 Ответить на вопросы с.48 Найти информацию о том, какой вид аккумуля-тора ис-пользуется в сотовых телефонах |
|
||||
13 |
|
Электрические цепи.
Ф\г. Представление проектов. |
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа об электрических цепях, условных обозначениях элементов электрической цепи; •слушание рассказа о принципиальной и монтажной электрических схемах. Групповая: •рассматривание таблицы в учебнике (с. 49); •рассматривание принципиальных и монтажных электрических схем. Индивидуальная: выполнение задания. Коллективная: обсуждение и оценивание работы |
Расширят представления об электрических цепях. Узнают о принципиальных и монтажных электрических схемах, об условных обозначениях элементов электрической цепи. Научатся различать принципиальные и монтажные электрические схемы |
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: анализировать информацию; формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков |
Учебная, справочно-информационная литература |
§9, с.48-50 Ответить на вопросы с.50 Найти принципиальную и монтажную схему одного из бытовых электро-приборов |
|
||||
14 |
|
Потребители и источники электроэнергии
Р/К |
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о параметрах потребителей электрической энергии; •беседа о параметрах источников электрической энергии; •рассказ с элементами беседы о защитных устройствах. Групповая: рассматривание устройства предохранителей. Индивидуальная: выполнение задания. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
Расширят представления о потребителях и источниках электроэнергии, их параметрах. Узнают об устройствах защиты электрических цепей (предохранителях) и их функциях |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§10, с.50-53 Ответить на вопросы с.53 Найти информацию, какие элементы электрической цепи относятся к устрой-ствам защиты |
|
||||
15 |
|
Электроизмери-тельные приборы.
Практическая работа №6. Изучение домашнего электросчётчика в работе
Р/К |
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •слушание рассказа об электроизмерительных приборах; •беседа об электросчетчиках и порядке определения количества потребленной эл.энергии Групповая: рассматривание электроизмерительных приборов. Индивидуальная: выполнение лабораторно-практической работы № 6. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Расширят представления об электроизмерительных приборах. Узнают о назначении вольтметра и амперметра, приемах измерения напряжения и силы тока. Ознакомятся с порядком определения потребленной электроэнергии с помощью электросчетчика |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в при-обретении новых знаний, практических умений и навыков |
Учебная, справочно-информационная литература |
§11, с.53-55 Ответить на вопросы с.55 Найти информацию о бытовых электроизмерительных приборах, современных электро-счетчиках |
|
||||
16 |
|
Организация рабочего места для электромонтажных работ.
Практическая работа №7 «Сборка электрической цепи и изготовление пробника» |
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о правилах безопасного проведения электротехнических работ; •наблюдение за действиями педагога, показывающего приемы работы. Групповая: рассматривание электромонтажных инструментов. Индивидуальная: выполнение лабораторно-практических работ № 7, Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Научатся организовывать рабочее место для электромонтажных работ. Ознакомятся с инструментами для электромонтажных работ. Овладеют приемами работы с инструментами с соблюдением правил безопасности, сборки электрических цепей |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в при-обретении новых знаний, практических умений и навыков |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§12, с.56-59 Ответить на вопросы с.61
|
|
||||
17 |
|
Практическая работа №8 «Сборка разветвлённой электрической цепи» |
Урок решения учебной задачи |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о правилах безопасного проведения электротехнических работ; •наблюдение за действиями педагога, показывающего приемы работы. Групповая: рассматривание электромонтажных инструментов. Индивидуальная: выполнение лабораторно-практических работ № 8, Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Научатся организовывать рабочее место для электромонтажных работ. Ознакомятся с инструментами для электромонтажных работ. Овладеют приемами работы с инструментами с соблюдением правил безопасности, сборки электрических цепей |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в при- обретении новых знаний, практических умений и навыков |
Учебная, справочно-информационная литература |
§12, с.60-61 |
|
||||
18 |
|
Электрические провода.
Практическая работа №9 «Сращивание и изоляция проводов» |
Урок освоения новых знаний (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа об электрических проводах и электроизоляционных материалах, видах проводов; •слушание рассказа о соединениях проводов и способах их выполнения; •наблюдение за действиями педагога, показывающего приемы работы; •слушание рассказа об инструментах и материалах для паяльных работ, технологии паяния; •наблюдение за действиями педагога, показывающего приемы работы. Групповая: •рассматривание проводов с целью выяснения их вида; •рассматривание инструментов и материалов для паяльных работ. Индивидуальная: выполнение лабораторно-практической работы № 9. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Расширят представления об электрических проводах и электроизоляционных материалах, видах проводов, соединениях проводов и способах их выполнения. Узнают об инструментах для паяльных работ, технологии паяния. Научатся различать виды проводов, выполнять их соединение |
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом. |
Личностные: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§13, с.61-70 Ответить на вопросы с.71
|
|
||||
19 |
|
Монтаж электрической цепи.
Практическая работа №10 «Оконцевание проводов» |
Уроки решения учебной задачи (комбинированные) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •слушание рассказа о том, как выполняется монтаж электрических цепей; •наблюдение за действиями педагога, показывающего приемы работы. Групповая: рассматривание инструментов для электромонтажных работ. Индивидуальная: выполнение лабораторно-практической работы № 10. Коллективная: обсуждение и оценивание работы |
Расширят представления о монтаже электрических цепей. Научатся выполнять оконцевание проводов разными способами с соблюдением правил безопасности. Овладеют приемами работы с инструментами |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в при-обретении новых знаний, практических умений и навыков |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран. Инструменты |
§14, с.71-75 Ответить на вопросы с.75
|
|
||||
20 |
|
Творческий проект «Разработка плаката по электро-безопасности.
|
Урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о творческом проекте. Групповая: рассматривание плакатов, посвященных безопасности в разных сферах жизнедеятельности. Индивидуальная: выполнение творческого проекта. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
Закрепят знания правил электро-безопасности. Научатся обосновывать свои действия, выполнять творческую работу |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выполнять творческие работы. Познавательные: анализировать информацию, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы. Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение. |
Личностные: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических навыков |
Учебная, справочно-информационная литература |
с.76-78 Творческое задание: изготовление плаката по собственному замыслу |
|
||||
21 |
|
Электро-осветительные приборы.
Практическая работа №11 «Проведение энергетического аудита школы»
Р/К |
Урок освоения новых знаний (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о видах электроосветительных приборов. Индивидуальная: выполнение лабораторно-практической работы №11. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Расширят представления об электроосветительных приборах. Узнают о принципах их работы, расположении их в комнате |
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом. |
Личностные: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений |
Учебная, справочно-информационная литература
|
§15, с.79-83 Ответить на вопросы с.84 Найти информацию о современных видах осветительных приборов |
|
||||
22 |
|
Бытовые электронагрева-тельные приборы.
Практическая работа №12 «Сборка и испытание термореле»
Р/К |
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о бытовых электронагревательных приборах, их видах, типах электронагревательных элементов; •беседа о назначении терморегуляторов, устройстве биметаллического терморегулятора, правилах безопасной эксплуатации электрообогревательных приборов. Групповая: рассматривание электронагревательных вида элемента в том или ином виде электронагревательном приборе. Индивидуальная: выполнение лабораторно-практической работы № 12. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Расширят представления о бытовых электронагревательных приборах, электронагревательных элементах. Узнают о правилах безопасной эксплуатации электронагревательных приборов, назначении и принципах работы биметаллического терморегулятора. Научатся собирать электрическую цепь, проводить ее испытание |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представления об электронагревательных приборах. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют познавательную активность в области предметной технологической деятельности |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§16, с.84-90 Ответить на вопросы с.91 Найти информацию о новых видах электрообогревательных приборов |
|
||||
23 |
|
Цифровые приборы.
Р/К |
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа об аналоговой и цифровой радиоэлектронике, аналогово-цифровых и цифроаналоговых преобразователях, их назначении; •беседа о видах цифровой техники. Групповая: рассматривание разных виды носителей информации (DVD- дисков, грампластинок, компакт-дисков и т. п.). Индивидуальная: выполнение задания. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Узнают о различиях аналоговой и цифровой радиоэлектроники, аналогово-цифровых и цифро-аналоговых преобразователях, их назначении, носителях информации. Расширят представления о видах цифровой техники |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности |
Учебная, справочно-информационная литература |
§17, с.92-95 Ответить на вопросы с.95
|
|
||||
Раздел 4. « Современное производство и профессиональное самоопределение» - 4ч.
|
|
|||||||||||||
24 |
|
Профессиональное образование.
Практическая работа №13 «Составление профессиограммы». ТБ
Р/К |
Урок освоения новых знаний (комбинированный) |
Фронтальная: • постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о системе профессиональной подготовки кадров в стране, алгоритме выбора профессии; •беседа о классификации профессий; •поиск ответа на вопросы: -Знакомы ли вы с какой- либо классификацией профессий? -Можете ли вы предложить свой вариант классификации профессий? Групповая: работа с учебником (с. 106-107): изучение профессиограммы и психограммы профессии. Индивидуальная: выполнение лабораторно-практической работы № 13. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
Узнают о системе профессиональной подготовки, алгоритме выбора профессии, классификации профессий. Научатся составлять профессиограмму и психограмму для выбранной профессии |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск информации из разных источников. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, могут делать осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и про-фессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§18, с.98-107 Ответить на вопросы с.108 Найти информацию о выбран- ной про-фессии |
|
||||
25 |
|
Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение
Практическая работа №14 «Определение уровня своей самооценки» |
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о самооценке и образе Я, профессиональном интересе, склонностях, способностях и таланте. Индивидуальная: выполнение лабораторно- практических работ №14, 15. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Научатся правильно оценивать самого себя, свои способности. Поймут, что способности нужно развивать для достижения поставленных целей |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности |
Учебная, справочно-информационная литература |
§19, с.108-124 Ответить на вопросы с. 123-124
|
|
||||
26 |
|
Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.
Практическая работа №15 «Определение своих склонностей» |
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о темпераментах, характере и взаимоотношениях личности с окружающим миром и собой. беседа о видах психических процессов, их роли в профессиональном самоопределении. Индивидуальная: выполнение задания. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Узнают о типах темпераментов, особенностях характера и взаимодействии с окружающим миром. Научатся находить информацию по заданной теме, проводить тестирование |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§20-21, с.124-132 Ответить на вопросы с. 126, 132
|
|
||||
27 |
|
Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.
Практическая работа №16 «Анализ мотивов своего профессионального выбора. Профессиональные пробы» Р/К
|
Урок решения учебной задачи (комбинированный) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о профессиональных и жизненных планах, мотивах выбора профессии; •беседа о профессиональной пригодности и профессиональной пробе. Индивидуальная: •выполнение лабораторно-практической работы № 16; Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Получат представление о мотивах выбора профессии, профессиональной пригодности, профессиональной пробе |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран.
|
§22, с.132-143 Ответить на вопросы с. 143 Найти тесты для определения степени развития разных психиче-ских про-цессов |
|
||||
Раздел 5. «Технологии творческой и опытнической деятельности» - 8ч.
|
|
|||||||||||||
28 |
|
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. ТБ
Р/К |
Урок решения учебной задачи |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о проектировании как сфере профессиональной деятельности, этапах творческого проектирования. Групповая: рассматривание проектов. Индивидуальная: выполнение задания. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
Расширят представления о проектной деятельности, этапах проектирования. Узнают о требованиях, предъявляемых к объекту проектирования. Освоят основы проектно-исследовательской деятельности |
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства ,в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные; имеют желание учиться; проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков |
Плакаты. Ноутбук, проектор, экран. |
§1, с.5-8 Ответить на вопросы с. 9 |
|
||||
29 |
|
Исследовательская и созидательная деятельность.
Р/К |
Уроки обобщения и систематизации знаний (комбинированные) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа об этапах работы над проектом, работа с учебником. Групповая: рассматривание проектов учащихся. Индивидуальная: выполнение творческого проекта, его презентация. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Научатся организовывать самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность. Расширят представления о про-фессиях, возможностях получения выбранной профессии |
Регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности. Познавательные: использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков |
Учебная, справочно-информационная литература |
С.144-Творческое задание: работа над проектом
|
|
||||
30 |
|
Последовательность проектирования. Запуск проекта «Мой профессиональный выбор» Практическая работа №17. «Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных» |
Урок решения учебной задачи |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о проектировании как сфере профессиональной деятельности, этапах творческого проектирования. Групповая: рассматривание проектов. Индивидуальная: выполнение задания. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
Расширят представления о проектной деятельности, этапах проектирования. Узнают о требованиях, предъявляемых к объекту проектирования. Освоят основы проектно-исследовательской деятельности |
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства ,в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные; имеют желание учиться; проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков |
Урок решения учебной задачи |
С.144-145 |
|
||||
31 |
|
Банк идей.
Практическая работа №18. «Разработка нескольких вариантов решения проблемы» |
Урок решения учебной задачи |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о проектировании как сфере профессиональной деятельности, этапах творческого проектирования. Групповая: рассматривание проектов. Индивидуальная: выполнение задания. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
Расширят представления о проектной деятельности, этапах проектирования. Узнают о требованиях, предъявляемых к объекту проектирования. Освоят основы проектно-исследовательской деятельности |
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства ,в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные; имеют желание учиться; проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков |
Урок решения учебной задачи |
С.145-148 |
|
||||
32 |
|
Реализация проекта.
Практическая работа №19. «Подготовка необходимой документации с использованием ПК». |
Урок решения учебной задачи |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о проектировании как сфере профессиональной деятельности, этапах творческого проектирования. Групповая: рассматривание проектов. Индивидуальная: выполнение задания. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
Расширят представления о проектной деятельности, этапах проектирования. Узнают о требованиях, предъявляемых к объекту проектирования. Освоят основы проектно-исследовательской деятельности |
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства , в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные; имеют желание учиться; проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков |
Урок решения учебной задачи |
С.148-151 |
|
||||
33 |
|
Реализация проекта.
Практическая работа №20 «Выполнение проекта и анализ результатов работы». |
Урок решения учебной задачи |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа о проектировании как сфере профессиональной деятельности, этапах творческого проектирования. Групповая: рассматривание проектов. Индивидуальная: выполнение задания. Коллективная: обсуждение и оценивание работ |
Расширят представления о проектной деятельности, этапах проектирования. Узнают о требованиях, предъявляемых к объекту проектирования. Освоят основы проектно-исследовательской деятельности |
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства ,в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные; имеют желание учиться; проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков |
Урок решения учебной задачи |
С.151-152 |
|
||||
34 |
|
Оценка проекта.
Практическая работа №21 «Оформление пояснительной записки и проведение презентации». |
Уроки обобщения и система-тизации знаний (комбинированные) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа об этапах работы над проектом, работа с учебником. Групповая: рассматривание проектов учащихся. Индивидуальная: выполнение творческого проекта, его презентация. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Научатся организовывать самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность. Расширят представления о профессиях, возмож-ностях получения выбранной профессии |
Регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности. Познавательные: использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе за-данных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков |
Ноутбук, проектор, экран. |
С.152-155 |
|
||||
35 |
|
Заключение по творческому проекту.
Практическая работа №22 «Защита итогового творческого проекта» |
Урок обобщения и систематизации знаний (комбинированные) |
Фронтальная: •постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение; •беседа об этапах работы над проектом, работа с учебником. Групповая: рассматривание проектов учащихся. Индивидуальная: выполнение творческого проекта, его презентация. Коллективная: обсуждение и оценивание работы на уроке |
Научатся организовывать самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность. Расширят представления о профессиях, возмож-ностях получения выбранной профессии |
Регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности. Познавательные: использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе за-данных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Личностные: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков |
Ноутбук, проектор, экран. |
С.156-157 |
|
||||
Всего: 35 часов ; практических работ – 22 ч; р/к (региональный компонент) – 17 ч.
Финансовая грамотность (интегрированно) – Ф/г. -6ч
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.