Рабочая программа по технологии.2кл

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 2 класс.docx

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа «Новое поколение»

 

Согласовано                                                                                                                                                 Утверждаю

Зам. Директора по УВР                                                                                                                   Директор ЧОУ Школа

____________Пепеляева Н.А.                                                                                                    «Новое  поколение»

                                                                                                                                                  ______________Маркелова О.А.

                                                                                                                                                     «____» _______________2019г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

технологии

2019-2020 учебный год

 

 

 

Учитель   Садыкова Татьяна Васильевна

Класс        2

Всего часов в год  34   ч

Всего часов в неделю       1 ч

г. Омск, 2019

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение», авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология», М: Просвещение, 2014г.

  Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю), что соответствует Учебному плану начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.

Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не сносит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

·        Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

·        Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

·        Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

 

 

 

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

·        Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

·        Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·        Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

               Метапредметные

              Регулятивные УУД

              Учащиеся научатся с помощью учителя:

·        Формулировать цель деятельности на уроке;

·        Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

·        Планировать практическую деятельность на уроке;

·        Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·        Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

·        Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

·        Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

·        Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·        Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

·        Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

·        Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·        Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

                       Предметные

1.     Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

          Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

·        Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

·        Гармонии предметов и окружающей среды;

·        Профессиях мастеров родного края;

·        Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

          Учащийся будет уметь:

·        Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

·        Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

·        Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

·        Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

·        Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.     Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

          Учащийся будет знать:

·        Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

·        Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

·        Происхождение натуральных тканей и их виды;

·        Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

·        Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

·        Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

·        Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

          Учащийся будет уметь:

·        Читать простейшие чертежи (эскизы);

·        Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

·        Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

·        Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

·        Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3.     Конструирование и моделирование.

          Учащийся будет знать:

·        Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

·        Отличия макета от модели.

       Учащийся будет уметь:

·        Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

·        Определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

4.     Использование информационных технологий.

         Учащийся будет знать о:

·        Назначении персонального компьютера.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Совместно с учащимися оцениваются:

·        Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;

·        Степень самостоятельности;

·        Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

 

 

 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

 

Лутцева Е.А.,Зуева Т.П. Технология.2. М.:Просвещение,2018

 

Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

(блока)

Кол-во часов

на  изучение раздела (блока)

1.

Художественная мастерская .

9

 

2.

Чертежная мастерская .

8

 

3.

Конструкторская мастерская .

10

 

4

Рукодельная мастерская.

7

 

 

Содержание учебного предмета технологии 2класса

Художественная мастерская (9 часов)

Художественная мастерская знакомит учащихся со средствами художественной выразительности, которыми пользуются мастера для выражения своей работы, придания красоты и неповторимости своим изделиям. Это –тон, форма ,размер, цвет ,светотень ,симметрия. Знакомство с биговкой как способом ровного сгибания плотной бумаги и тонкого картона.

Чертежная мастерская (8 часов)

Знакомство с чертежными инструментами- линейкой, угольником, циркулем, их устройством и возможностями. Ученики учатся проводить линии и из нулевой точки линейки и угольника, строить отрезки заданной длины ,измерять длины сторон многоугольников, размечать правильные геометрические фигуры, пользоваться циркулем(проводить дуги, строить окружности ,измерять радиусы ,длины сторон многоугольников вместе с линейкой).Вводятся понятия чертежа,  линий чертежа. Чтение  простейших чертежей и выполнение разметки деталей изделий с опорой на них.

Конструкторская мастерская (10 часов)

Знакомство с характерными особенностями разъёмных и неразъёмных конструкций, с подвижным и неподвижным соединением деталей в них, с шарнирным соединением деталей (на оси по типу марионетки)

Рукодельная мастерская (7часов)

Знакомство с тканями натурального происхождения, трикотажем и неткаными полотнами(флизелин, синтепон, ватные диски),особенностями строения каждого материала, возможностями их использования. Осваивают строчку косого стежка и ее варианты; знакомятся с понятием «технологические операции».

 

Учебно-методическое обеспечение:

1.     Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;

2.     Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;

3.     Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2018;

4.     Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2019.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

 

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия. Демонстрации

Характеристика основных видов деятельности(предметный результат)

Виды контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту.

Художественная мастерская (9 часов)

1.       

Что ты уже знаешь?

Технология, шаблон ,оригами

Показ образцов аппликаций.

Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА ,ножницы, семена растений.

5.09

 

2.       

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Тон, форма, размер,

Средство художественной выразительноси.

Показ цветных и в одном цвете иллюстраций,образцов изделий

Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу ,обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия «тон», «форма», «размер».

Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА ,ножницы,

12.09

 

3.       

Какова роль цвета в композиции?

Цвет, средство художественной выразительноси, цветовой

круг

,цветосочетание

Показ иллюстраций, цветных изображений.

Научиться подбирать близкие по цвету и контрасные цвета, использовать линейку в качестве шаблона,размечать детали по шаблону ,составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия «цвет», «цветовой круг», «цветосочетание».

Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА ,ножницы, засушенные листья.

19.09

 

4.       

Какие бывают цветочные композиции?

Виды композиций (центральная, горизонтальная,

вертикальная),центр композиции

Показ натюрмортов  с ярко выраженным центром композиций

Познакомиться с разными видами композиции ,научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев,подбирать цветосочетания бумаги.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия «центр композиции», «типы композиций : центральная, горизонтальная, вертикальная».

Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА ,ножницы.

26.09

 

5.       

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Светотень, плоские и объемные геометрические формы

Показ композиций из цветной и однотонной бумаги (плоские и рельефные)

Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент точечно, использовать законы композиции

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятие «светотень». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА ,ножницы.

3.10

 

6.       

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Симметрия ,ось симметрии

Показ кувшина,вазы.стакана,

чашки

Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства,выполненными в технике симметричного вырезания,научиться размечать симметричные детали складыванием заготовки в несколько слов гармошкой и на «глаз».

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия «симметрия», «ось симметрии», «симметричные точки».

Принести набор цветной бумаги и лист толстого и тонкого картона, клей ПВА.

10.10

 

7.       

Можно ли сгибать картон?Как?

Биговка,виды и свойства картона

 

Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятие «биговка». Принести набор цветной бумаги и лист толстого и тонкого картона, клей ПВА, шариковую ручку с пустым стержнем.

17.10

 

8.       

Как плоское превратить в объемное?

Объемная(выпуклая)

деталь ,надрезание

показ образцов изделий.

Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва,в разметке детали по половине шаблона,закрепить умение выполнять биговку.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить прием изготовления объемных деталей путем надрезания и последующего складывания части детали. Принести набор цветной бумаги и лист толстого и тонкого картона, клей ПВА, шариковую ручку с пустым стержнем.

24.10

 

9.       

Как согнуть картон по кривой линии?

Мифы, сказки

,криволинейное

Сгибание

Показ иллюстраций,книг,жур-

налов о динозаврах.

Научиться криволинейному сгибанию картона,упражняться по усвоению приема криволинейного сгибания, закрепить умение выполнять биговку,  размечать детали по половине шаблона.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить прием криволинейного сгибания тонкого картона. Принести набор цветной бумаги и лист толстого и тонкого картона, клей ПВА.

31.10

 

Чертежная мастерская (8 часов)

10.   

Что такое технологические операции и способы?

«технологическая(-ие) операция(-и)», «технологическая карта»,способы выполнения

Показ образцов изделий.

 

Познакомиться с основными технологическими операциями ручнй обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружиной.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия «технологическая(-ие) операция(-и)», «технологическая карта».

Принести белую писчую бумагу, линейку, простой карандаш.

14.11

 

11.   

Что такое линейка и что она умеет?

Линейка ,чертежный инструмент ,разновидности линеек

Показ разных видов линеек(деревянная,

металлическая

,портновская,уголок,

пластмассовая)

Осваивать умение работать с линейкой,научиться проводить прямые линии,линию через две точки,строить отрезки заданной длины,измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку.

21.11

 

12.   

Что такое чертеж и как его прочитать?

«чертеж», «линии чертежа: основная, тонкая, штрих и два пунктира»,выносная

Показ образцов изделий

Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла,изготавливать изделие по его чертежу.освоить умение читать чертеж и штрихпунктир.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия «чертеж», «линии чертежа: основная, тонкая, штрих и два пунктира». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку, лист писчей бумаги.

28.11

 

13.   

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников

Плтение,ремесло,

Ремесленник

Показ образцов изделий

Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов,научиться размечать одинаковые бумажные полоски,закрепить умение чтения чертежа.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия «ремесленник», «ремесла».

Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку, лист писчей бумаги, угольник.

5.12

 

14.   

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Показ образцов изделий

 

Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы,измерять отрезки по угольнику.Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику,упражняться в этом

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку, лист писчей бумаги, циркуль.

12.12

 

15.   

Можно ли без шаблона разметить круг?

Циркуль, «круг», «окружность», «дуга», «радиус».

Демонстрация циркуля и его устройства.

Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку, лист писчей бумаги, циркуль.

 

19.12

 

16.   

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Творческая работа, работа по образцу.

Показ образцов изделий, изготовленных на основе конусов.

 

Познакомиться с чертежом круглой детали,научиться соотносить детали с их чертежом.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить приемы деления круга на части.

26.12

 

17.   

Проверим себя.

 

Проверить знания и умения по теме.

Тест

Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, шило., зубочистки, кусок гофрокартона.

16.01

 

Конструкторская мастерская (10часов)

18.   

Какой секрет у подвижных игрушек?

«подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило» ,ось шарнира

Показ образцов изделий,имеющих в своих конструкциях подвижное и непод вижное соединение(учебник,с.72-73)

 

Научиться приемам безопасной работы с шилом и способами его хранения.Упражняться в прокалыв ании отверстий шилом,научиться шарнирному соединению деталей.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, шило, кусок гофрокартона, проволоку средней толщины.

23.01

 

19.   

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

«разборная и неразборная конструкции».

Показ образцов изделий

,имеющих неразборную и разборную конструкцию(уч.с.76-77)

Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготавлении шарнирного механизма по принципу вращения,закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятие «разборная и неразборная конструкции». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, шило, кусок гофрокартона, проволоку средней толщины.

30.01

 

20.   

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

Марионетка. ось шарнира

Показ иллюстраций образцов изделий

По типу «дергунчика»,с механизмом марионетки

 

Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготавлении шарнирного механизма по принципу игрушки- «дергунчик» ,использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятие «марионетка». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку.

6.02

 

21.   

Что заставляет вращаться пропеллер?

Техническое устройство, лопасть

,пропеллер

Показ иллюстраций технических устройств, в которых имеется пропеллер.

Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах,  машинах.

Тренироваться в разметке деталей по чертежу.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятие «пропеллер». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку, лист клетчатой бумаги, толстую нитку.

13.02

 

22.   

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

«модель», «щелевой замок», «масштабная сетка».

Показ иллюстраций изделий, собранных с помощью щелевого замка

Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных  конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия «модель», «щелевой замок», «масштабная сетка». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейка, кусок гофрокартона.

20.02

 

23.   

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

История вооружения армии России.

Показ иллюстраций изделий,иллюстраций стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности

Расширить  представление об

истории вооружения армии России в разные времена ,о женских профессиях современной российской армии, размечать деталей по чертежу.Работать по технологической карте.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, шило, кусок гофрокартона, мучной клейстер, шариковую ручку с пустым стержнем.

27.02

 

24.   

Как машины помогают человеку?

«макет», «развертка», модель, спец-

Машины

Показ иллюстраций разного вида транспорта и спецмашин.

Расширить  представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке.

 

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия «макет», «развертка». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку, старые открытки, глянцевые журналы.

5.03

 

25.   

Поздравляем женщин и девочек.

Язычок, ступенька

Показ образцов изделей-открыток

Расширить  представление о важности общения с родными.о проявлении внимания,о способах передачи информации в открытках,истории открыток.Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции,способы получения объема.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы,линейку, мучной клейстер, шариковую ручку с пустым стержнем.

12.03

 

26.   

Что интересного в работе архитектора?

Архитектор,проект,

макет,лепнина,

колонна,витражи,

резьба,мозаика

Показ иллюстраций разных архитектурных стилей, макетов, образцов изделий.

Получить и расширить знания об архитекторахии использовании в архитектуре средств художественной выразительности.Познако-

Миться с отдельными образцами в зодчестве.Изготовить макеты зданий,деталей деревьев,

кустарников и заборов складыванием заготовок.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия « архитектор», «архитектура». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейка, листы белой бумаги.

19.03

 

27.   

Макет города.

 

 

Защита проекта

Повторить все по пройденному разделу.

2.04

 

Рукодельная мастерская(7часов)

28.   

Проверим себя.

 

Тест

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Принести образцы тканей (канва, ситец, драп и др.),трикотажа, синтепона, флизелина, ватных дисков, нитки, бусины, набор цветной бумаги и картона, ножницы, иголку.

9.04

 

29.   

Какие бывают нитки ?

Виды ниток: швейные, мулине, пряжа

Показ образцов тканей

Расширить  представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблону, соединять детали ,выполнять биговку.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Принести нитки

(швейные, мулине, пряжу),картон средней плотности ,циркуль, ножницы, толстую иглу.

16.04

 

30.   

Какие бывают нитки ?Как они используются?

Помпон, мулине, пряжа,

Прядение

Показ образцов ниток

 

Узнать о видах,проихождении ниток и их использовании.Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла-прядения.Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля,делать чертеж.Изготовлять помпон из пряжи.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Принести картон средней плотности ,лоскут х/б ткани, цветную бумагу, тесьму, мучной клейстер, ножницы, мелок.

23.04

 

31.   

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Х/б, шелк, лен, ,шерсть.

Поперечное и продольное направление нити, лицевая и изнаночная сторона.

Показ иллюстраций образцов картонных изделий, оклеенных тканью.

 

Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах,научиться узнавать разные виды тканей,различать их,узнавать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Принести нитки мулине, лоскут канвы, отрезок ленты, штопольную иглу ,ножницы, швейные булавки.

30.04

 

32.   

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

« косая строчка», «крестик ,ёлочка ,стебельчатая строчка, двойной крест».,канва,узелок

Показ иллюстраций образцов вышивок разных народов России,образцов изделий с вышивками крестиком

 

 

 

 

 

 

 

Лекало

Показ образцов сыпучей и несыпучей ткани, иллюстраций образцов изделий .

 

 

Познакомиться с вышивкой разных народов,видеть ее сходство и различие.Повторить правила пользования иглой и булавками.Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого  стежка и крестика,учиться безузелковому закреплению нити на ткани.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятия « косая строчка», «крестик ,ёлочка ,стебельчатая строчка, двойной крест». Принести лоскуты драпа и фланели, нитки мулине, бусины, отрезок ленты, иглу ,ножницы ,обмылок, линейку, швейные булавки..

7.05

 

33.   

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Повторить понятие «лекало».

14.05

 

34.   

Что узнали? Чему научились?

 

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

Контрольная работа.

 

21.05