ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Новое поколение»
Согласовано Утверждаю
Зам. Директора по УВР Директор ЧОУ Школа
____________Пепеляева Н.А. «Новое поколение»
______________Маркелова О.А.
«____» _______________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
технологии
2019-2020 учебный год
Учитель Садыкова Татьяна Васильевна
Класс 2
Всего часов в год 34 ч
Всего часов в неделю 1 ч
г. Омск, 2019
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение», авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология», М: Просвещение, 2014г.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю), что соответствует Учебному плану начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.
Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не сносит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
· Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
· Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
· Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
· Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
· Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
· Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
· Формулировать цель деятельности на уроке;
· Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
· Планировать практическую деятельность на уроке;
· Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
· Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
· Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
· Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
· Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
· Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
· Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
· Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
· Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
· Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
· Гармонии предметов и окружающей среды;
· Профессиях мастеров родного края;
· Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
· Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
· Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
· Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
· Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
· Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
· Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
· Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
· Происхождение натуральных тканей и их виды;
· Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
· Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
· Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
· Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
· Читать простейшие чертежи (эскизы);
· Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
· Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
· Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
· Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
· Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
· Отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
· Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
· Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
· Назначении персонального компьютера.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Совместно с учащимися оцениваются:
· Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
· Степень самостоятельности;
· Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Лутцева Е.А.,Зуева Т.П. Технология.2. М.:Просвещение,2018
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
|
1. |
Художественная мастерская . |
9 |
|
2. |
Чертежная мастерская . |
8 |
|
3. |
Конструкторская мастерская . |
10 |
|
4 |
Рукодельная мастерская. |
7 |
|
Содержание учебного предмета технологии 2класса
Художественная мастерская (9 часов)
Художественная мастерская знакомит учащихся со средствами художественной выразительности, которыми пользуются мастера для выражения своей работы, придания красоты и неповторимости своим изделиям. Это –тон, форма ,размер, цвет ,светотень ,симметрия. Знакомство с биговкой как способом ровного сгибания плотной бумаги и тонкого картона.
Чертежная мастерская (8 часов)
Знакомство с чертежными инструментами- линейкой, угольником, циркулем, их устройством и возможностями. Ученики учатся проводить линии и из нулевой точки линейки и угольника, строить отрезки заданной длины ,измерять длины сторон многоугольников, размечать правильные геометрические фигуры, пользоваться циркулем(проводить дуги, строить окружности ,измерять радиусы ,длины сторон многоугольников вместе с линейкой).Вводятся понятия чертежа, линий чертежа. Чтение простейших чертежей и выполнение разметки деталей изделий с опорой на них.
Конструкторская мастерская (10 часов)
Знакомство с характерными особенностями разъёмных и неразъёмных конструкций, с подвижным и неподвижным соединением деталей в них, с шарнирным соединением деталей (на оси по типу марионетки)
Рукодельная мастерская (7часов)
Знакомство с тканями натурального происхождения, трикотажем и неткаными полотнами(флизелин, синтепон, ватные диски),особенностями строения каждого материала, возможностями их использования. Осваивают строчку косого стежка и ее варианты; знакомятся с понятием «технологические операции».
Учебно-методическое обеспечение:
1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;
2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;
3. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2018;
4. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2019.
Календарно-тематическое планирование
№п/п |
Тема урока |
Основное содержание темы, термины и понятия. Демонстрации |
Характеристика основных видов деятельности(предметный результат) |
Виды контроля |
Домашнее задание |
Дата по плану |
Дата по факту. |
Художественная мастерская (9 часов) |
|||||||
1. |
Что ты уже знаешь? |
Технология, шаблон ,оригами Показ образцов аппликаций. |
Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА ,ножницы, семена растений. |
5.09 |
|
2. |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? |
Тон, форма, размер, Средство художественной выразительноси. Показ цветных и в одном цвете иллюстраций,образцов изделий |
Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу ,обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия «тон», «форма», «размер». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА ,ножницы, |
12.09 |
|
3. |
Какова роль цвета в композиции? |
Цвет, средство художественной выразительноси, цветовой круг ,цветосочетание Показ иллюстраций, цветных изображений. |
Научиться подбирать близкие по цвету и контрасные цвета, использовать линейку в качестве шаблона,размечать детали по шаблону ,составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия «цвет», «цветовой круг», «цветосочетание». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА ,ножницы, засушенные листья. |
19.09 |
|
4. |
Какие бывают цветочные композиции? |
Виды композиций (центральная, горизонтальная, вертикальная),центр композиции Показ натюрмортов с ярко выраженным центром композиций |
Познакомиться с разными видами композиции ,научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев,подбирать цветосочетания бумаги. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия «центр композиции», «типы композиций : центральная, горизонтальная, вертикальная». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА ,ножницы. |
26.09 |
|
5. |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
Светотень, плоские и объемные геометрические формы Показ композиций из цветной и однотонной бумаги (плоские и рельефные) |
Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент точечно, использовать законы композиции |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятие «светотень». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА ,ножницы. |
3.10 |
|
6. |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? |
Симметрия ,ось симметрии Показ кувшина,вазы.стакана, чашки |
Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства,выполненными в технике симметричного вырезания,научиться размечать симметричные детали складыванием заготовки в несколько слов гармошкой и на «глаз». |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия «симметрия», «ось симметрии», «симметричные точки». Принести набор цветной бумаги и лист толстого и тонкого картона, клей ПВА. |
10.10 |
|
7. |
Можно ли сгибать картон?Как? |
Биговка,виды и свойства картона
|
Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятие «биговка». Принести набор цветной бумаги и лист толстого и тонкого картона, клей ПВА, шариковую ручку с пустым стержнем. |
17.10 |
|
8. |
Как плоское превратить в объемное? |
Объемная(выпуклая) деталь ,надрезание показ образцов изделий. |
Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва,в разметке детали по половине шаблона,закрепить умение выполнять биговку. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить прием изготовления объемных деталей путем надрезания и последующего складывания части детали. Принести набор цветной бумаги и лист толстого и тонкого картона, клей ПВА, шариковую ручку с пустым стержнем. |
24.10 |
|
9. |
Как согнуть картон по кривой линии? |
Мифы, сказки ,криволинейное Сгибание Показ иллюстраций,книг,жур- налов о динозаврах. |
Научиться криволинейному сгибанию картона,упражняться по усвоению приема криволинейного сгибания, закрепить умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить прием криволинейного сгибания тонкого картона. Принести набор цветной бумаги и лист толстого и тонкого картона, клей ПВА. |
31.10 |
|
Чертежная мастерская (8 часов) |
|||||||
10. |
Что такое технологические операции и способы? |
«технологическая(-ие) операция(-и)», «технологическая карта»,способы выполнения Показ образцов изделий.
|
Познакомиться с основными технологическими операциями ручнй обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружиной. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия «технологическая(-ие) операция(-и)», «технологическая карта». Принести белую писчую бумагу, линейку, простой карандаш. |
14.11 |
|
11. |
Что такое линейка и что она умеет? |
Линейка ,чертежный инструмент ,разновидности линеек Показ разных видов линеек(деревянная, металлическая ,портновская,уголок, пластмассовая) |
Осваивать умение работать с линейкой,научиться проводить прямые линии,линию через две точки,строить отрезки заданной длины,измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку. |
21.11 |
|
12. |
Что такое чертеж и как его прочитать? |
«чертеж», «линии чертежа: основная, тонкая, штрих и два пунктира»,выносная Показ образцов изделий |
Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла,изготавливать изделие по его чертежу.освоить умение читать чертеж и штрихпунктир. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия «чертеж», «линии чертежа: основная, тонкая, штрих и два пунктира». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку, лист писчей бумаги. |
28.11 |
|
13. |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников |
Плтение,ремесло, Ремесленник Показ образцов изделий |
Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов,научиться размечать одинаковые бумажные полоски,закрепить умение чтения чертежа. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия «ремесленник», «ремесла». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку, лист писчей бумаги, угольник. |
5.12 |
|
14. |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? |
Показ образцов изделий
|
Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы,измерять отрезки по угольнику.Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику,упражняться в этом |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку, лист писчей бумаги, циркуль. |
12.12 |
|
15. |
Можно ли без шаблона разметить круг? |
Циркуль, «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Демонстрация циркуля и его устройства. |
Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку, лист писчей бумаги, циркуль.
|
19.12 |
|
16. |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки |
Творческая работа, работа по образцу. Показ образцов изделий, изготовленных на основе конусов.
|
Познакомиться с чертежом круглой детали,научиться соотносить детали с их чертежом. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить приемы деления круга на части. |
26.12 |
|
17. |
Проверим себя. |
|
Проверить знания и умения по теме. |
Тест |
Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, шило., зубочистки, кусок гофрокартона. |
16.01 |
|
Конструкторская мастерская (10часов) |
|||||||
18. |
Какой секрет у подвижных игрушек? |
«подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило» ,ось шарнира Показ образцов изделий,имеющих в своих конструкциях подвижное и непод вижное соединение(учебник,с.72-73)
|
Научиться приемам безопасной работы с шилом и способами его хранения.Упражняться в прокалыв ании отверстий шилом,научиться шарнирному соединению деталей. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, шило, кусок гофрокартона, проволоку средней толщины. |
23.01 |
|
19. |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? |
«разборная и неразборная конструкции». Показ образцов изделий ,имеющих неразборную и разборную конструкцию(уч.с.76-77) |
Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготавлении шарнирного механизма по принципу вращения,закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятие «разборная и неразборная конструкции». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, шило, кусок гофрокартона, проволоку средней толщины. |
30.01 |
|
20. |
Еще один способ сделать игрушку подвижной. |
Марионетка. ось шарнира Показ иллюстраций образцов изделий По типу «дергунчика»,с механизмом марионетки
|
Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготавлении шарнирного механизма по принципу игрушки- «дергунчик» ,использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятие «марионетка». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку. |
6.02 |
|
21. |
Что заставляет вращаться пропеллер? |
Техническое устройство, лопасть ,пропеллер Показ иллюстраций технических устройств, в которых имеется пропеллер. |
Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах. Тренироваться в разметке деталей по чертежу. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятие «пропеллер». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку, лист клетчатой бумаги, толстую нитку. |
13.02 |
|
22. |
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? |
«модель», «щелевой замок», «масштабная сетка». Показ иллюстраций изделий, собранных с помощью щелевого замка |
Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия «модель», «щелевой замок», «масштабная сетка». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейка, кусок гофрокартона. |
20.02 |
|
23. |
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
История вооружения армии России. Показ иллюстраций изделий,иллюстраций стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности |
Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена ,о женских профессиях современной российской армии, размечать деталей по чертежу.Работать по технологической карте. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, шило, кусок гофрокартона, мучной клейстер, шариковую ручку с пустым стержнем. |
27.02 |
|
24. |
Как машины помогают человеку? |
«макет», «развертка», модель, спец- Машины Показ иллюстраций разного вида транспорта и спецмашин. |
Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке.
|
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия «макет», «развертка». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейку, старые открытки, глянцевые журналы. |
5.03 |
|
25. |
Поздравляем женщин и девочек. |
Язычок, ступенька Показ образцов изделей-открыток |
Расширить представление о важности общения с родными.о проявлении внимания,о способах передачи информации в открытках,истории открыток.Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции,способы получения объема. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы,линейку, мучной клейстер, шариковую ручку с пустым стержнем. |
12.03 |
|
26. |
Что интересного в работе архитектора? |
Архитектор,проект, макет,лепнина, колонна,витражи, резьба,мозаика Показ иллюстраций разных архитектурных стилей, макетов, образцов изделий. |
Получить и расширить знания об архитекторахии использовании в архитектуре средств художественной выразительности.Познако- Миться с отдельными образцами в зодчестве.Изготовить макеты зданий,деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия « архитектор», «архитектура». Принести набор цветной бумаги и картона, клей ПВА, ножницы, линейка, листы белой бумаги. |
19.03 |
|
27. |
Макет города. |
|
|
Защита проекта |
Повторить все по пройденному разделу. |
2.04 |
|
Рукодельная мастерская(7часов) |
|||||||
28. |
Проверим себя. |
|
Тест |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Принести образцы тканей (канва, ситец, драп и др.),трикотажа, синтепона, флизелина, ватных дисков, нитки, бусины, набор цветной бумаги и картона, ножницы, иголку. |
9.04 |
|
29. |
Какие бывают нитки ? |
Виды ниток: швейные, мулине, пряжа Показ образцов тканей |
Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблону, соединять детали ,выполнять биговку. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Принести нитки (швейные, мулине, пряжу),картон средней плотности ,циркуль, ножницы, толстую иглу. |
16.04 |
|
30. |
Какие бывают нитки ?Как они используются? |
Помпон, мулине, пряжа, Прядение Показ образцов ниток
|
Узнать о видах,проихождении ниток и их использовании.Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла-прядения.Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля,делать чертеж.Изготовлять помпон из пряжи. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Принести картон средней плотности ,лоскут х/б ткани, цветную бумагу, тесьму, мучной клейстер, ножницы, мелок. |
23.04 |
|
31. |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
Х/б, шелк, лен, ,шерсть. Поперечное и продольное направление нити, лицевая и изнаночная сторона. Показ иллюстраций образцов картонных изделий, оклеенных тканью.
|
Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах,научиться узнавать разные виды тканей,различать их,узнавать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Принести нитки мулине, лоскут канвы, отрезок ленты, штопольную иглу ,ножницы, швейные булавки. |
30.04 |
|
32. |
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? |
« косая строчка», «крестик ,ёлочка ,стебельчатая строчка, двойной крест».,канва,узелок Показ иллюстраций образцов вышивок разных народов России,образцов изделий с вышивками крестиком
Лекало Показ образцов сыпучей и несыпучей ткани, иллюстраций образцов изделий .
|
Познакомиться с вышивкой разных народов,видеть ее сходство и различие.Повторить правила пользования иглой и булавками.Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика,учиться безузелковому закреплению нити на ткани. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятия « косая строчка», «крестик ,ёлочка ,стебельчатая строчка, двойной крест». Принести лоскуты драпа и фланели, нитки мулине, бусины, отрезок ленты, иглу ,ножницы ,обмылок, линейку, швейные булавки.. |
7.05 |
|
33. |
Как ткань превращается в изделие? Лекало. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Повторить понятие «лекало». |
14.05 |
|
||
34. |
Что узнали? Чему научились? |
|
Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач |
Контрольная работа. |
|
21.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.