Рабочая программа по учебной дисциплине ОД.01 Русский язык
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебной дисциплине ОД.01 Русский язык

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
Взрослым
25.03.2024
Рабочая программа по учебной дисциплине ОД.01 Русский язык
Рабочая программа разработана на основании: - ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г. № 1581 (ред. От 17.12.2020), зарегистрированного в Минюсте России 20.12 2016 г. № 44800; - ФГОС СОО (с изменениями и дополнениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 (ред. с изменениями № 732 от 12.08.2022), зарегистрированного в Минюсте РФ 07.06.2012 г. № 24480; - Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций (базовый уровень (вариант №1), утвержденного на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов СПО ФГБОУ ДПО ИРПО протокол № 14 от 30 ноября 2022 г.
Рабочая программа по дисциплине ОД.01 Русский язык.docx

Министерство образования и науки Луганской Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики 

«Стахановский политехнический колледж»

 

 

 

Рассмотрена                                                                           Утверждаю

на заседании методической комиссии                                    Заместитель директора по УПР

дисциплин общеобразовательного цикла                               ГБОУ СПО ЛНР «Стахановский»

Протокол № _____ от «___» _________ 2023 г.                 политехнический колледж»

Председатель ____________Е.В.Зайцева.                               _______________Г.К.Васькова

                                                                                       «_____»___________ 2023 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И   ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

Рабочая программа разработана на основании:

- ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г. № 1581 (ред. От 17.12.2020), зарегистрированного в Минюсте России 20.12 2016 г. № 44800;

- ФГОС СОО (с изменениями и дополнениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 (ред. с изменениями № 732 от 12.08.2022), зарегистрированного в Минюсте РФ 07.06.2012 г. № 24480;

- Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций (базовый уровень (вариант №1), утвержденного на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов СПО ФГБОУ ДПО ИРПО протокол № 14 от 30 ноября 2022 г.

 

 

 

 

Разработчик:

Зайцева Елена Владимировна – преподаватель русского языка и литературы

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» .................................................................................. 3

 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины.........................8

 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ..........15

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ................................................................................................................................... 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

1.1.     Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

           Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

 

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины.

 

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины.

Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.

 

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

                   Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

Код и наименование формируемых компетенций 

         Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)[1]

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

-готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение     навыками       учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение    универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

 

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

 г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

признавать свое право и право других людей на ошибки;

 - развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

- уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее

100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 78 реплик);

- уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

- сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; - сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические;

- уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания;

- обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического  воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

 

Овладение    универсальными коммуникативными действиями: а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию; 

 

- сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовнонравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

сформировать ценностное отношение к русскому языку;

- сформировать знания о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

-осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

 - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; 

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; 

- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду.

- уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

- обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;

- обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);

обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте.

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

- умение принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности.

- уметь пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций;

 - использовать основные правила чтения технологической документации.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

72

в т. ч.

 

1. Основное содержание

60

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

30

практическое обучение

30

2. Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

12

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

6

практическое обучение

6

индивидуальный проект (да/нет)**

нет

Промежуточная аттестация (экзамен)

 


2.2. Тематический план и содержание дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

 

1

2

3

4

Основное содержание

Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

 

Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе

Основное содержание

12

ОК. 05

Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии.

4

ОК. 05

 

Практические занятия:

2

 

Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе.

2

 

Тема 1.2. Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая система. Этапы формирования русской лексики.

Основное содержание

4

ОК. 05

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности.

 

 

 

Практические занятия:

2

 

Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.

2

 

Тема 1.3. Язык как система знаков

Основное содержание

4

ОК. 05

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке.

 

 

 

Практические занятия:

2

 

 

Практическая работа. Принципы русской орфографии.

2

 

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография

36

ОК 04; ОК 05

Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

 

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы

 

 

 

Практические занятия:

2

 

Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.

2

 

Тема 2.2. Морфемика и словообразование

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

 

Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование.

 

 

 

Практические занятия:

2

 

Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок.

2

 

Тема 2.3. Имя существительное как часть речи

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных.

 

 

 

Практические занятия:

2

 

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

2

 

Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.

 

 

 

Практические занятия:

2

 

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

2

 

Тема 2.5. Имя числительное как часть речи

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных.

 

 

 

Практические занятия:

2

 

Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.

2

 

Тема 2.6. Местоимение как часть речи

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений.

 

 

 

Практические занятия:

2

 

 

 

 

Практическая работа. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ.

2

 

Тема 2.7. Глагол как часть речи

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции

 

 

 

Практические занятия:

2

 

 

Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

2

 

Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий

 

 

 

Практические занятия:

2

 

 

Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

2

 

Тема 2.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи.

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы

 

 

 

Практические занятия:

2

 

 

 

Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ.

2

 

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация

12

ОК 04; ОК 05; ОК 09

Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

 

ОК 04; ОК 05

 

Практические занятия:

2

 

Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении.

2

 

Тема 3.2 Второстепенные члены предложения

Основное содержание

4

ОК 04; ОК 05

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов.

 

 

 

Практические занятия:

2

 

 

Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении

2

 

Тема 3.3. Сложное предложение

Основное содержание

4

ОК 05; ОК 09

Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. 2 14 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи

 

 

 

Практические занятия:

2

 

Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат

2

 

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации

12

ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 2.1.

Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 2.1.

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет

 

 

 

Практические занятия:

2

 

Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари

2

 

Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 2.1.

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь

 

 

 

Практические занятия:

2

 

 

Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)

2

 

Тема 4.3. Научный стиль.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 2.1.

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)

 

 

Тема 4.4. Деловой стиль

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 2.1.

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности

 

 

 

Практические занятия:

2

 

 

Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.

2

 

Промежуточная аттестация (Экзамен)

 

 

Всего

72

 

 

 

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.

Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Оборудование учебного кабинета:

- - парты двухместные – 15;

- стулья для обучающихся - 30;

 - рабочее место преподавателя -1;

- доска классная -1;

- учебно-планирующая документация;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);

 - дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);

- технические средства обучения (ноутбук);

- методические разработки уроков и мероприятий.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

1.Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. - 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987-0

2.Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый). Учебник для образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство «Просвещение», 2022. – 480 с. - ISBN 978-5-09-101460-0 3.Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый). Учебник для образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство «Просвещение», 2022. – 448 с. - ISBN 978-5-09-101461-7 4.Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский язык. 10-11 класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый Москва: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021. - 271. - ISBN 978-5-09-101457-0

 

2. Дополнительные источники:

1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7

2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.

 3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12620-4.

4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая стилистика русского языка: учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство «Флинта», 2021. – 208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7 4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165

 

3.     Источники электронной библиотеки:

1. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10-11 кл.  общеобразоват. Учреждений / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова – 8-е изд.-М.: Просвещение ,2002.-350 с.

2. Розенталь Д. Э. Русский язык. 10—11 классы: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001. — 384 с.

3. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, В. В. Чижов. — М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. — 512 с.

4. Русский язык. 10—11-й кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни : в 2 ч. Ч. 2 / А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова. — М.: АСТ : Астрель, 2011. — 189, [3] с.

5. Русский язык. 10-11 классы: контрольные работы. Комплексные задания / авт.-сост. Г.В. Цветкова.-Волгоград: Учитель, 2010.-184.

6. Русский язык. 10-11 классы. 52 диагностических варианта / Н.М. Девятова, Е.Ю. Геймбух. – М. : Национальное образование, 2012. – 112с.

7. Русский язык. 10 – 11 классы учебник: для общеобразовательных  учреждений/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 448 с.

 

4. Интернет-ресурсы:

1. Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/);

2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);

3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);

 4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/);

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);

6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/);

7. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);

8. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).

9. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/); 10.Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/); 11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команд.

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с4

Устный опрос

Тестирование

Диктант

Деловые игры

Кейс - задания

Проекты

Практические работы

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3 Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Практические работы Контрольные работы

Диктанты

Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Групповые проекты Индивидуальные проекты Фронтальный опрос

Кейс-задания

Деловая (ролевая) игра

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Р 3, Темы 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Сочинения/Изложения/Эссе Аннотации

Тезисы

Конспекты

Рефераты

Сообщения Практические работы

ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Устный опрос

Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Анализ публичного выступления

Практические работы Выполнение экзаменационного теста

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рабочая программа разработана на основании: -

Рабочая программа разработана на основании: -

СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; признавать свое право и…

Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; признавать свое право и…

Овладение универсальными коммуникативными действиями : а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки…

Овладение универсальными коммуникативными действиями : а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки…

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Основное содержание 4

Основное содержание 4

Основное содержание 4 ОК 04; ОК 05

Основное содержание 4 ОК 04; ОК 05

Практическая работа. Правописание числительных

Практическая работа. Правописание числительных

Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса

Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

П.А. Лекант [и др.]; под редакцией

П.А. Лекант [и др.]; под редакцией

Научная электронная библиотека (НЭБ) ( http://www

Научная электронная библиотека (НЭБ) ( http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024