РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебной дисциплине Письмо Образовательная область Филология 2 вариант 5 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебной дисциплине Письмо Образовательная область Филология 2 вариант 5 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
5 кл
26.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  По учебной дисциплине Письмо  Образовательная область Филология 2 вариант 5 класс
Основная цель: Создание условий для успешной интеграции детей с ТМНР в ближайший социум. Цель реализуется в процессе решения следующих задач: • Способствовать обеспечению своевременной диагностикой реальных и потенциальных возможностей детей с ТМНР. • Способствовать созданию равных условий обучения и общения детей с ТМНР в общеобразовательной среде, при этом учитывая специфику их психического развития. • Способствовать созданию специальных условий коррекционно- развивающего характера. Способствовать формированию потребности детей с ТМНР в коллективной работе.
письмо.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебной дисциплине

Письмо

Образовательная область Филология

2 вариант

5 класс

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка.  

Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости. При ее составлении за основу были взяты следующие документы:  

1)      Адаптированная образовательная программа муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Новообинцевская СОШ»

2)      – Утверждена приказом директора МБОУ «Новообинцевская СОШ»

3)      Учебный план МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

УМК: Букварь. В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина. Москва, «Просвещение», 2013 

  

  

Цели и задачи обучения 

  

Основная цель: Создание условий для успешной  интеграции детей  с ТМНР в ближайший социум. 

Цель реализуется в процессе решения следующих задач:  •      Способствовать обеспечению своевременной диагностикой реальных и потенциальных возможностей детей с ТМНР. 

      Способствовать созданию равных условий обучения и общения  детей с ТМНР в общеобразовательной среде, при этом учитывая специфику их психического развития. 

      Способствовать созданию специальных условий коррекционно- развивающего характера.  Способствовать формированию потребности

детей с ТМНР в коллективной работе. 

 

 

 

Принципы организации коррекционно- педагогической работы 

 

Организация коррекционно-педагогической работы у детей с ТМНР базируется на следующих принципиальных позициях: 

        Системный подход в развитии всех сторон психической деятельности и личности ребенка с ТМНР. 

        Единство диагностики и коррекции развития. Учет результатов клинико- психолого- педагогической диагностики, специфики нарушений, и анализа социальной ситуации развития. 

        Развивающий характер коррекционного обучения. . 

        Коммуникативная направленность. Необходимость специального внимания к развитию речи как основному средству коммуникации.  Развитие речевой активности ребенка с ТМНР. 

        Взаимосвязь коррекции и компенсации. Необходимость организации коррекционного процесса, обуславливающего компенсацию нарушений развития, способствующей успешной интеграции детей с ТМНР в социум. 

        Постепенность (пошаговость). Необходимость следовать от простых и доступных заданий к более сложным. 

        Организация коррекционно- развивающей среды. Расширение пространственно- предметного, социально- личностного, здоровье - 

сберегающего и инновационного компонентов. 

 

 

Основные направления коррекционно- педагогической работы

 

Образовательное, обеспечивающее  Овладение УУД. 

        Расширение активного и пассивного словаря 

Коррекционно- развивающее, обеспечивающее 

        Развитие ВПФ (в том числе речи и эмоциональной сферы) 

        Создание коррекционно- развивающей среды, содержащий традиционный пространственно- предметный компонент, а также социально- личностный, здоровье- сберегающий и инновационный компоненты.  Воспитательное, обеспечивающее 

        Коммуникативное развитие 

        Социальное взаимодействие 

        Жизненную компетентность 

        Интеграцию в социум 

 

             Срок реализации рабочей программы – 1 год. Занятия по письму проводятся 2 раза в неделю (68ч.)

  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ         

I         Раздел: Формирование графо- моторных навыков  Активизация. Печатание имен собственных с буквами: А, О, У, М, С, Х, Ш, И с  опорой

на наглядность. Нахождение заданной буквы в слове. 

 

 

II      Раздел: Звуки и буквы.   

 Буквы: Н ,К, П, Т, Г, Б.  Работа с трафаретом.  Раскраска. Штриховка .Печатание букв по контуру с опорой на наглядность. Печатание букв по образцу. Дорисовка букв по образцу. Печатание  слов с заданными буквами  по образцу с опорой на наглядность (имен собственных; одно и двусложных слов).  

  

III  Раздел: Слово.   

Практические упражнения со словами , отвечающими на вопросы: Кто это7 Что это? Что делает?  Слог

как часть слова. Печатание слогов. 

  

IV   Раздел: Предложение.   

Умение закончить предложение по модели: Это…  Тут… Упражнения в списывании с опорой на наглядность. 

 

 Ожидаемые результаты обучения:  

  

       Формирование графо -моторных навыков; 

       Формирование понимания речи; 

       Формирование доступных детям средств общения; 

       Формирование фонематического слуха; 

       Формирование навыков элементарного письма (навык письма печатным шрифтом (буквы, слоги, слова); 

       Формирование понимания узнаваемого слова. 

 

 

  

 

          

  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Тематическое планирование

  

 

п/п  

  

Раздел, тема урока 

Кол.  часов, дата 

Тип урока 

 

Элементы содержания урока, 

 

I Раздел: Формирование графо- моторных навыков  

Цель: развитие ВПФ, социальная адаптация, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие, расширение 

лексического запаса 

Узнавание имени собственного  с опорой на наглядность   Печатание слов с буквой А по контуру с опорой на наглядность

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Глобальное чтение собственного имени с опорой на наглядность 

      Печатание собственного имени по образцу 

      Физкультминутка 

Раз, два, три, четыре, пять- 

Вышли пальчики гулять… 

Печатание слов с  буквой У по контуру с опорой на

наглядность  Печатание слов с буквой М по  контуру  с опорой на наглядность

комб 

       Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

       Работа в тетрадях на графической основе 

       Печатание на ноутбуке 

       Физкультминутка 

Пальцы в гости приходили, 

Тук, тук, тук стучали в дверь… 

 Печатание слов с буквами  О и  C по контуру  с опорой на наглядность

комб 

       Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

       Работа в тетради на графической основе 

       Печатание на ноутбуке 

       Физкультминутка 

Печатание  слов с буквами Х и Ш по контуру с опорой на наглядность 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетради на графической основе  

      Печатание на ноутбуке 

      Физкультминутка 

Печатание слов с заданными буквами по контуру  с опорой на наглядность 

 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетради на графической основе  

      Печатание на ноутбуке 

      Физкультминутка 

 

 

 

   Печатание слов с буквой И по контуру с опорой на наглядность   

комб 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетради на графической основе Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

 

 

Печатание слов с буквой Р по контуру с опорой на наглядность  

 

 

 

 

комб 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетради на графической основе  

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

 

Печатание слов с буквой Ы по  контуру с опорой на наглядность 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетради на графической основе 

*    Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

10 

 

 Печатание слов с буквой В по контуру с опорой на наглядность

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетради на графической основе 

*    Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

11 

 

Печатание слов с буквой З по контуру с опорой на наглядность 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетради на графической основе 

*    Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

12 

 

Печатание слов с буквой Л по контуру с опорой на наглядность 

 

ком

       Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

       Работа в тетради на графической основе 

       Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

13 

 

 

 

Печатание слов с  буквой с заданными буквами по контуру с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

       Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

       Работа в тетради на графической основе 

       Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

14 

 

Буква И. работа с трафаретом  . Штриховка. 

 

 

 

 

комб 

 

       Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

       Работа в тетради на графической основе 

       Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

II Раздел: Звуки и буквы (II четверть)  

Цель: Развитие ВПФ, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие, расширение лексического запаса   

 

15

 

 

 Печатание слов с буквой И по контуру с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик»    Работа в тетрадях на графической основе 

*  Печатание на ноутбуке 

 

 

 

 

  Физкультминутка 

16

 

Буква Р. работа с трафаретом  Печатание буквы Р по контуру  Печатание слов с буквой Р по контуру с опорой на наглядность  Печатание буквы Р по образцу 

 

 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе 

*    Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

 

 

17 

 

 

 

Дорисовка буквы Р по образцу 

 Печатание слов с буквой Р по образцу с опой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик»    Работа в тетрадях на графической основе  

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

18 

 

 

 

Буква Ы. Работа с трафаретом  Печатание буквы Ы по контуру 

Печатание слов с буквой Ы по контуру с опорой на наглядность 

Печатание буквы Ы  по образцу

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Глобальное чтение слов с буквой Ы с опорой на наглядность:  

*    Размазывание пластилина по контуру буквы Ы 

*    Физкультминутка 

19 

 

 

Дорисовка буквы Ы  по образцу Печатание слов с буквой Ы по образцу с опорой на наглядность 

 

 

 

       1 

 

 

комб 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе  

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

 

20 

 

 

 

Буква В. Работа с трафаретом  Печатание буквы В по контуру  Печатание слов с буквой В по контуру с опорой на наглядность  Печатание буквы В по образцу 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Глобальное чтение слов с  буквой В с опорой на наглядность: 

*    Размазывание пластилина по контуру буквы В 

*    Физкультминутка 

21

 

 

 

Дорисовка буквы В по образцу 

 Печатание слов с буквой В по образцу с опорой на наглядность

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик»    Работа в тетрадях на графической основе 

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

22

 

 

 

Буква З. Работа с трафаретом  Печатание буквы З по контуру  Печатание слов с буквойЗГ по контуру с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Глобальное чтение слов с буквой З с опорой на наглядность: 

*    Размазывание пластилина по контуру буквы З 

*    Физкультминутка 

 

 

 

 

 

  Физкультминутка 

23 

Печатание буквы З по образцу  Дорисовка буквы З по образцу  Печатание слов с буквой З по образцу с опорой на наглядность 

 

 

 

комб 

  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

 

24

 

 

 

Буква Л. Работа с трафаретом  Печатание буквы Л по контуру 

 Печатание слов с буквой Л по контуру с опорой на наглядность 

Печатание буквы Л по образцу 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Глобальное чтение слов с буквой Л с опорой на наглядность 

*    Размазывание пластилина по контуру буквы Л 

*    Физкультминутка 

25 

 

 

 

Дорисовка буквы Л по образцу  Печатание слов с буквой Л по образцу с опорой на наглядность 

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе  

*    Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

 

 

комб 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе 

*    Печатание на ноутбуке 

 

 

 

 

 

 Физкультминутка 

  26

Знакомство со слоговой таблицей 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа со слоговой таблицей  

      Печатание на ноутбуке 

      Физкультминутка 

III Раздел. Слово.  

Цель: Развитие ВПФ, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие, расширение лексического   запаса   

27

Печатание слов с буквой А по контуру с опорой на наглядность  Печатание слов с буквой У по контуру с опорой на наглядность 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетрадях на графической основе 

      Печатание на ноутбуке  Физкультминутка 

28

Печатание слов с буквой О по контуру с опорой на наглядность  Печатание слов с буквой М по контуру с опорой на наглядность 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

  

      Физкультминутка 

29

Печатание слов с буквой С по контуру с опорой на наглядность 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

  

      Физкультминутка 

29

Печатание слов с буквой Х по контуру с опорой на наглядность 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

  

      Физкультминутка 

30

Печатание слов с буквой Ш по контуру с опорой на наглядность 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

 

 

 

 

 

   

  Физкультминутка 

31

 

Печатание слов с буквой Н по контуру с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

   

*    Физкультминутка 

32

 

Печатание слов с буквой К по контуру с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

   

*    Физкультминутка 

33 

 

Печатание слов с буквой П по контуру с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

   

 

 

 

 

  Физкультминутка 

34 

 

Печатание слов с буквой Т по контуру с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

   

*    Физкультминутка 

35

 

Печатание слов с буквой Г по контуру с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

   

*    Физкультминутка 

36

 

Печатание слов с буквой Б по контуру с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

   

*    Физкультминутка 

37 

 

Печатание слов с буквой И по контуру с опорой на наглядность 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

   

*    Печатание на ноутбуке 

 

 

 

 

 

 Физкультминутка 

38

Печатание слов с буквой Р по контуру с опорой на наглядность 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

  

      Печатание на ноутбуке 

      Физкультминутка 

39

Печатание слов с буквой Ы по контуру с опорой на наглядность 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

  

      Печатание на ноутбуке 

      Физкультминутка 

40

Печатание слов с буквой В по контуру с опорой на наглядность 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

  

      Печатание на ноутбуке 

      Физкультминутка 

41 

Печатание слов с буквой З по контуру с опорой на наглядность 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

  

      Печатание на ноутбуке 

      Физкультминутка 

42 

Печатание слов с буквой Л по контуру с опорой на наглядность 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

      Печатание на ноутбуке 

      Физкультминутка 

43 

Печатание собственного имени по контуру и по образцу 

комб 

      Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

      Работа в тетрадях на графической основе Печатание на ноутбуке 

      Печатание на ноутбуке 

      Физкультминутка 

IV Раздел:  Предложение.  

 Цель: Развитие ВПФ, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие, расширение лексического   запаса   

 

44 

Печатание предложений из одного слова по контуру с опорой на наглядность. 

комб 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе 

*    Печатание на ноутбуке 

 

 

 

 

 

  Физкультминутка 

45 

 

Печатание предложения из одного слова по образцу с опорой на наглядность. 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе 

*    Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

46 

 

Составление и печатание  предложения из одного слова по образцу. 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе 

*    Печатание на ноутбуке 

   

*    Физкультминутка 

47 

 

 

Знакомство с  предложением – вопросом  КТО? 

 

 

 

 

комб 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе 

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

48 

 

 

Работа с предложением – вопросом  КТО? 

 

 

 

 

комб 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе 

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

49 

 

 

 

Точка в конце предложения.   

 

 

 

 

 

 

комб 

 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик»    Работа в тетрадях на графической основе  

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

50

 

Печатание предложений из двух слов по контуру с опорой на наглядность. 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе 

*    Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

51 

 

Печатание предложений из двух слов по образцу с опорой на наглядность. 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе 

*    Печатание на ноутбуке 

   

*    Физкультминутка 

52

Выделение слов из предложения. 

комб 

  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*     Печатание на ноутбуке 

*     Физкультминутка 

53 

 

 

Выделение имени собственного из предложения. 

 

 

 

 

комб 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе  

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

54 

 

 

Выделение слова – предмета из предложения. 

 

 

 

 

комб 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе 

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

55 

 

 

Печатание предложения с союзом И. 

 

 

 

 

комб 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе 

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

56 

 

 

Выделение союза И из предложения. 

 

 

 

 

комб 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе 

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

57 

Составление и списывание предложений по образцу. 

комб 

  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа в тетрадях на графической основе 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

*     Печатание на ноутбуке 

*     Физкультминутка 

58

 

Составление и списывание предложений с опорой на наглядность. 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе 

*    Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

59

 

 

Составление  и печатание по образцу связных предложений. 

 

 

 

 

комб 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе  

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

60 

 

 

Дополнения предложения по образцу. 

 

 

 

 

комб 

 

 

*  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе 

*  Печатание на ноутбуке 

*  Физкультминутка 

61

Составление предложения с именами собственными по образцу. 

комб 

  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе 

 

 

 

 

 

 

 

 

*     Печатание на ноутбуке 

*     Физкультминутка 

62 

 

 

Составление предложения по образцу.  

 

 

 

 

комб 

 

 

* Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе  

* Печатание на ноутбуке 

* Физкультминутка 

63 -65

Составление и печатание предложения с союзом И. 

комб 

  Массаж рук с помощью массажера «Ежик» Работа   в тетрадях на графической основе  

 

 

 

 

 

 

 

 

*    Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

65-68 

 

Составление и печатание предложений с заданными словами по образцу. 

 

 

комб 

 

*    Массаж рук с помощью массажера «Ежик» 

*    Работа в тетрадях на графической основе 

*    Печатание на ноутбуке 

*    Физкультминутка 

 

 

  

Оценка умений и навыков обучающихся  

Оценка должна отражать степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решение конкретных жизненных задач. Оценка фиксирует, насколько самостоятельно или с помощью (значительной или частичной) обучающийся выполняет осваиваемые действия и насколько у него сформированы жизненно важные представления. 

Оценка результатов выполнения осваиваемых действий обучающегося отражается в мониторинге, который проводится в середине и конце учебного года. 

 Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять. 

Оценка  

Критерии  

Оценка не ставиться  

недостаточный уровень – оценка не ставиться, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.  

 

Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с  контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. 

 

Оценка «4» хорошо  

достаточный уровень обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), 

 

допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. 

  

Оценка «5» отлично 

оптимальный уровень обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.   

 

             

Вследствие того, что образование в образовательной организации не является цензовым, отметки в баллах, выставляемые обучающимся, также не являются «цензовыми», т.е. они не могут быть приравнены к оценкам обучающихся по общеобразовательным программам, а являются лишь показателем успешности продвижения обучающихся (воспитанников) по отношению к самим себе. 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

   

 

  

  

  

  

  

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости

Пояснительная записка. Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости

Коммуникативная направленность

Коммуникативная направленность

Нахождение заданной буквы в слове

Нахождение заданной буквы в слове

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Печатание слов с заданными буквами по контуру с опорой на наглядность 1 комб

Печатание слов с заданными буквами по контуру с опорой на наглядность 1 комб

Печатание слов с буквой Л по контуру с опорой на наглядность 1 ком •

Печатание слов с буквой Л по контуру с опорой на наглядность 1 ком •

Дорисовка буквы Р по образцу

Дорисовка буквы Р по образцу

Буква З. Работа с трафаретом

Буква З. Работа с трафаретом

Массаж рук с помощью массажера «Ежик»

Массаж рук с помощью массажера «Ежик»

Физкультминутка 31

Физкультминутка 31

Печатание слов с буквой Б по контуру с опорой на наглядность 1 комб

Печатание слов с буквой Б по контуру с опорой на наглядность 1 комб

Печатание слов с буквой З по контуру с опорой на наглядность 1 комб •

Печатание слов с буквой З по контуру с опорой на наглядность 1 комб •

Составление и печатание предложения из одного слова по образцу

Составление и печатание предложения из одного слова по образцу

Печатание на ноутбуке

Печатание на ноутбуке

Составление и списывание предложений с опорой на наглядность

Составление и списывание предложений с опорой на наглядность

Составление и печатание предложений с заданными словами по образцу

Составление и печатание предложений с заданными словами по образцу

Оценка «5» отлично оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание

Оценка «5» отлично оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебной дисциплине Письмо Образовательная область Филология 2 вариант 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  По учебной дисциплине Письмо  Образовательная область Филология 2 вариант 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020