Рабочая программа по учебному курсу «ТЕХНОЛОГИЯ» Для 5-8 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному курсу «ТЕХНОЛОГИЯ» Для 5-8 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
6 кл—9 кл
06.02.2020
Рабочая программа                                      по учебному курсу «ТЕХНОЛОГИЯ» Для 5-8 классов
Рабочая программа по учебному курсу «ТЕХНОЛОГИЯ» Для 5-8 классов
Технология 5-8 класс .docx

Приложение

к ООП НОО

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Ивушкинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

                                     по учебному курсу

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Для 5-8 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу разработали:

Алимова Н.В.

Жернова Г.Ю.

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебной программы

«Технология»

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
  • с производительностью труда; реализацией продукции;
  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
  • с экологичностью технологий производства;
  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
  • культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;
  • навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;
  • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
  • проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места.

В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья

В результате изучения технологии, обучающиеся и в последствии выпускники, научаться:

·         самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;

·         изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

·         выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;

·         планировать и выполнять учебные технологические проекты:выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

·          представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите;

·         планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
  • формирования эстетической среды бытия; в развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

                                                    Предметные результаты

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;
  • организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;
  • применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
  • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;
  • соблюдать правила этикета за столом;
  • оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
  • определять основные стили одежды и современные направления моды;
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
  • планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
  • разрабатывать вариант рекламы для продукта труда;
  • планировать профессиональную карьеру;
  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности

 

 

                                   2. Содержание учебного   предмета «технология»

 

5 класс

Тема 1. Интерьер кухни, столовой

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК. Изготовление оформления для кухни в виде декоративной баночки из соленого теста

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой.

Проектирование кухни

Изготовление декоративного оформления кухни.

Тема 2. Творческий проект «Декоративная баночка»

Оформление и защита

        Практическая работа, которая включает: создание эскиза, подготовка основы с помощью салфеток, замес соленого теста, нанесение рисунка, окраска красками, покрытие лаком. А так же оформление на ПК и защита

Тема3. Бытовые  электроприборы

Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах: эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Лабораторно- практические и практические работы.

Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне.

Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами.

Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема 1. Свойства текстильных материалов 

Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение направления долевой нити в ткани.

Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.

Сравнительный анализ прочности окраски тканей.

Изучение свойств тканей из хлопка и льна.

Тема 2. Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема 3. Швейная машина  

Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине.

Лабораторно-практические и практические работы.

Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками.

Заправка швейной машины нитками.

Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками.

Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.

Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.

Упражнение в выполнении закрепок.

Тема 4. Технология изготовления швейных изделий  

Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

        Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок.

        Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания - ручное обмётывание; временное соединение деталей - смётывание; временное закрепление подогнутого края - замётывание (с открытым и закрытым срезами).

Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания - машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края - застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.

        Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

        Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов в разутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов в подгибку с открытым срезом и шов в подгибку с открытым обмётанным срезом, шов в подгибку с закрытым срезом).

        Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной.

Лабораторно-практические и практические работы.

Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Проведение влажно-тепловых работ.

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Тема 5. Проект «Наряд для завтрака» .Оформление и защита проекта.

Раздел кулинария

Тема 1. Санитария и гигиена на кухне

Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.

Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.

Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, кухонным инвентарём. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Лабораторно-практические и практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

Тема 2. Физиология питания

Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Лабораторно-практические и практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.

Тема 3. Бутерброды и горячие напитки

Теоретические сведения.Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао).Дегустация блюд. Оценка качества. Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.

Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема 5. Блюда из овощей и фруктов

Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей.

Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей.

Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, при пускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы. Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов.        Определение содержания нитратов в овощах. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема 6. Блюда из яиц 

Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток.

Тема 8. Проект «Приготовление воскресного завтра для семьи» . Оформление и защита проекта.

Раздел «Художественные ремёсла»

Тема 1. Декоративно-прикладное искусство

Теоретические сведения. Понятие «декоративно-прикладное искусство». Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.

Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Лабораторно-практические и практические работы. Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей).

Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия.

Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции.

Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции.

Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора.

Лабораторно-практические и практические работы. Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация. Создание графической композиции на листе бумаги в клетку.

Тема 3.  Пейчворк, лоскутное шитьё

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов, в таких техниках как пейчворк, кинусайга, ио-иошки. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Софийские буфы, приемы и использование. Правила и приемы работы в технике кинусайга. Правила работы в ленивом пейчворке и объемом.

Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления.

Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой).

Аппликация и стёжка (выстёгивание) в пайчворке.

Технология пейчворка и его разновидности.

Технология техники ио-иошки.

Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия. Сборка йо-йошек в проект.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление образцов лоскутных узоров. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья.

6 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Интерьер жилого дома

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.

Тема 2. Комнатные растения в интерьере

Теоретические сведения. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приемы их размещения в интерьере: одиночные растения, композиция  из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолиственные, декоративноцветущие  комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения.

Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на суб стратах, аэропоника. Профессия садовник.

Лабораторно-практические и практические работы. Перевалка (пересадка) комнатных растений. Изготовление декоративной вазы. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

Тема 3. Проект «Декоративная ваза».

Практическая работа которая включает: подготовка основы из салфеток, кручение салфетных трубочек, создание эскиза, оклеивание фрагментами, окрашивание черной краской, декорирование золотом/ серебренной краской, покрытие лаком. А так же оформление на ПК и защита

Раздел «Кулинария»

Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов.

Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Тема 2. Блюда из мяса 

Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Сани тарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

        Лабораторно-практические и практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.

        Приготовление блюда из мяса.

Тема 3. Блюда из птицы  

Теоретические сведения.Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы.

Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Лабораторно-практические и практические работы.Приготовление блюда из птицы.

Тема 4. Заправочные супы

Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Лабораторно-практические и практические работы.        Приготовление заправочного супа.

Тема 5. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.

Тема 6. Проект «Праздничный обед»Оформление на ПК и защита проекта.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»  

Тема 1. Свойства текстильных материалов  

Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Тема 2. Конструирование швейных изделий  

Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).

Тема 3. Моделирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.

Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема 4. Швейная машина 

Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Подготовка выкройки к раскрою.

Лабораторно-практические и практические работы. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы.

Тема 5. Технология изготовления швейных изделий

Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки вы кроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.

Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом.

Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощыо прямых копировальных стежков.

Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной - примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв - вымётывание.

Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной - притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.

Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей.

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог- конструктор.

Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.

Раздел «Художественные ремёсла»

Тема 1. Вязание крючком

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.

Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.

Лабораторно-практические и практические работы. Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение вязания по кругу.

Тема 2. Вязание спицами

Теоретические сведения. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями. Разработка схемы жаккардового узора на ПК.

Тема 3. Плетение в технике макраме

Теоретические сведения. Плетение различных узлов на проволоке. Плетение украшении, или настенных композиций.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение творческого продукта.

 

7 класс

Раздел «Оформление интерьера»

Тема1. Освещение жилого помещения.

Предметы искусства и коллекции в интерьере

Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.

Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, на стольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».Систематизация коллекции, книг.

Тема 2. Гигиена жилища

Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения.

Лабораторно-практические и практические работы. Генеральная уборка кабинета технологии, подбор моющих средств для уборки помещения.

Тема 3. Бытовые  электроприборы

Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Понятие о микроклимате Приборы для создания микроклимата (климатические приборыкондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор Функции климатических приборов.

Лабораторно- практические и практические работы. Изучение потребности в        юных электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи.

Раздел «Кулинария»

Тема 1. Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства молочной продукции.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества молока и молочных продуктов. Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.

Тема 2. Изделия из жидкого теста 

Теоретические сведения. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.

Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение качества мёда. Приготовление изделий из жидкого теста.

Тема 3. Виды теста и выпечки

Теоретические сведения. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.

Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление изделий из пресного слоёного теста. Приготовление изделий из песочного теста.

Тема 4. Сладости, десерты, напитки

Теоретические сведения. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление сладких блюд и напитков.

Тема 5. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол- фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.

Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюд для праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола.

Тема 6. Проект «Сладкий стол» . Оформление проекта на ПК, разработка приглашения на праздник, разработка меню и защита

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»  

Тема 1. Свойства текстильных материалов  

Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Лабораторно-практические и практические работы. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

Тема 2. Конструирование швейных изделий  

Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.

Тема 3. Моделирование швейных изделий 

Теоретические сведения. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.

Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование юбки. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Тема 4. Швейная машина

Теоретические сведения. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

Лабораторно-практические и практические работы. Уход за швейной машиной: чистка и смазка. Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине.

Тема 5. Технология изготовления швейных изделий 

Теоретические сведения. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.

Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание.

Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом.

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок.

Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки.

Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия.

Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой проектного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией. Обработка складок. Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза. Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы. Чистка изделия и окончательная влажно-тепловая обработка.

Тема 6. Проект «Наряд» . Оформление и защита

Раздел «Художественные ремёсла»  

Тема 1. Ручная роспись тканей

Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.

Тема 2. Вышивание

Теоретические сведения. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками. Выполнение образца вышивки в технике крест. Выполнение образцов вышивки гладью, французским узелком и рококо. Выполнение образца вышивки атласными лентами.

8 класс

Раздел «Творческий проект»

Тема 1. Создание изделий из текстильных материалов

Теоретические сведения. Традиционная одежда на Руси. Использование обрезков в работе.

        Практическая работа. Изготовление изделий с использованием технологий вариантов лоскутного шитья, таких как пейчворк, ленивый пейчворк или объемная аппликация.        Проектирование полезных изделий. Оценка материальных затрат и качества изделия. Профессии, связанные с шитьем одежды и оформлением.

Тема 2. Создание изделий декоративно прикладного творчества

Теоретические сведения. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России. Художественная вышивка. Виды вышивки.

        Практическая работа. Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов (ремесел), распространенных в районе проживания.

        Проектирование полезных изделий с использованием поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

        Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

Раздел «Семейная экономика»

Тема 1.Бюджет семьи и ее  потребности.

        Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Способ выявления потребностей семьи

Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.

Тема 2.Бюджет семьии ее  потребности .

Теоретические сведения. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи.

        Практические работы. Анализ потребностей членов семьи.

Тема 3.Технология построения семейного бюджет.

Теоретические сведения. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

        Практические работы. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава.

Тема4.Технология совершения покупок.

Теоретические сведения. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг

Практические работы. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.

Тема5.Права потребителей.

Теоретические сведения. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей

Практические работы. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.

Тема 6.Технология ведения бизнеса .

Теоретические сведения. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Тема 7.Составление бизнес – плана .

Практические работы. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема1. Экология жилища

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Тема 2. Водоснабжение и канализация в доме

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Раздел «Электротехника»

Тема 1.Бытовыеэлектроприборы

Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Отопительные электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масляного обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Ознакомление с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики

Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.

Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Тема 1. Сферы производства и разделение труда

Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

 

 

п/п

Разделы программы

Всего

часов

Количество практических работ 

Проектные работы

1

Технологии ведения дома

12

 

2

2

Кулинария

14

 

2

3

Производство текстильных материалов

21

2

 

4

Декоративно-прикладное искусство

21

 

2

Всего

 

68

2

6

 

 

 

 

 

 

 6 класс

 

п/п

Разделы программы

Всего

часов

Количество практических работ 

Проектные работы

1

Технологии ведения дома 

13

2

1

2

Кулинария

15

1

1

3

Создание изделий из текстильных материалов

10

 

 

4

Швейная машина .Ручные работы

30

 

1

5

 

 

3

3

 

 

 

 

 

 7 класс

п/п

Разделы программы

Всего

часов

Количество практических работ 

Проектные работы

Лабораторная работа

1

Технологии ведения дома 

 

11

2

 

 

2

Кулинария

 

20

4

1

 

3

Создание изделий  из текстильных материалов

4

1

 

1

Всего

 

34

7

1

1

 

 

 8 класс

 

п/п

Разделы программы

Всего

часов

Количество лабораторно практических работ 

Проектные работы

1

                                       Творческий проект

1

 

 

2

Бюджет семьи

10

4

 

3

Технологии домашнего хозяйства

3

1

 

4

Электротехника

12

 

 

5

Технология домашнего хозяйства

8

 

1

Всего

 

34

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы

 

 

 

5 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Технологии ведения дома  - 12 ч

1

Вводный урок. Творческая проектная деятельность.

 

1

2

Этапы выполнения проекта

1

3

Интерьер кухни

1

4

Интерьер столовой

1

5

Бытовые электроприборы на кухне

 

1

6

Бытовые электроприборы на кухне

 

1

7

Творческий проект

1

8

Творческий проект

1

9

Санитария и гигиена на кухне

1

10

Санитария и гигиена на кухне

1

11

Здоровое питание

1

12

Здоровое питание

1

Кулинария – 14 ч

13

Технология приготовления бутербродов

1

14

Технология приготовления бутербродов

1

15

Технология приготовления горячих напитков

1

16

Технология приготовления горячих напитков

1

17

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

1

18

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

1

19

Блюда из овощей и фруктов

1

20

Блюда из овощей и фруктов

1

21

Блюда из яиц

1

22

Блюда из яиц

1

23

Приготовление завтрака

1

24

Сервировка стола к завтраку.

1

25

Творческий проект «Приготовления воскресного завтрака для всей семьи»

1

26

Творческий проект «Приготовления воскресного завтрака для всей семьи»

1

Производство текстильных материалов – 21 ч

27

Производство текстильных материалов.

1

28

Свойства текстильных материалов растительного происхождения

1

29

Изготовление выкроек

1

30

Изготовление выкроек

1

31

Раскрой швейного изделия

1

32

Раскрой швейного изделия

1

33

Швейные ручные работы

1

34

Швейные ручные работы

1

35

Швейная машина

1

36

Швейная машина

1

37

Основные операции при машинной обработке изделия

1

38

Основные операции при машинной обработке изделия

1

39

Влажно – тепловая обработка ткани

 

1

40

Влажно – тепловая обработка ткани

1

41

Машинные швы

1

42

Технология изготовления швейных изделий

1

43

Технология изготовления швейных изделий

1

44

Практическая работа № 13

 

1

45

Практическая работа № 14

1

46

Творческий проект «Наряд для завтрака»

1

47

Творческий проект «Наряд для завтрака»

1

Декоративно-прикладное искусство – 21 ч

48

Декоративно-прикладное искусство

1

49

Декоративно-прикладное искусство

1

50

Основные композиции при создании предметов декоративно прикладного искусства

1

51

Основные композиции при создании предметов декоративно прикладного искусства

1

52

Орнамент. Символика в орнаменте

1

53

Орнамент. Символика в орнаменте

1

54

Цветочные сочетания в орнаменте.

1

55

Цветочные сочетания в орнаменте.

1

56

Лоскутное шитьё.

1

57

Лоскутное шитьё.

1

58

Технология изготовления лоскутного изделия

1

59

Технология изготовления лоскутного изделия

1

60

Лоскутное изделия для кухни столовой.

1

61

 Лоскутное изделия для кухни столовой.

1

62

Лоскутное изделия для кухни столовой.

1

63

Исследовательская и созидательная деятельность

1

64

Как защитить творческий проект

1

65

Творческий проект «Разработка электронной презентации.

 

1

66

Творческий проект «Разработка электронной презентации.

 

1

67

Защита творческого проекта

1

68

Защита творческого проекта

1

 

6 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Технологии ведения дома  - 13 ч

1

Вводный урок. Технологическая деятельность человека.

Растение в интерьере жилого дома

1

2

Планировка жилого дома

1

3

Интерьер жилого дома

1

4

Практическая работа № 1

1

5

Комнатные растения в интерьере квартиры

1

6

Комнатные растения в интерьере квартиры

1

7

Разновидности комнатных растений

1

8

Технология выращивания комнатных растений

1

9

Практическая работа № 2

1

10

Творческий проект « Растения в интерьере жилого дома»

1

11

Творческий проект « Растения в интерьере жилого дома»

1

12

Творческий проект « Растения в интерьере жилого дома»

1

13

Творческий проект « Растения в интерьере жилого дома»

1

Кулинария-15 ч

14

Технология приготовления блюд из рыбы

1

15

Технология приготовления блюд из рыбы

1

16

Лабораторная работа № 2

1

17

Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них

1

18

Технология первичной обработки мяса

1

19

Технология первичной обработки мяса

1

20

Технология приготовления блюд из мяса

1

21

Технология приготовления блюд из мяса

1

22

Технология приготовления блюд из птицы

1

23

Технология приготовления блюд из птицы

1

24

Технология приготовления первых блюд

1

25

Технология приготовления первых блюд

1

26

Приготовления обеда

1

27

Сервировка стола к обеду

1

28

Проект Приготовление воскресного семейного обеда

1

Создание изделий из текстильных материалов- 10 ч

29

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства

1

30

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства

1

31

Конструирование швейных изделий

1

32

Конструирование швейных изделий

1

33

Моделирование плечевой одежды

1

34

Моделирование плечевой одежды

1

35

Моделирование плечевой одежды

1

36

Моделирование плечевой одежды

11

37

Раскрой плечевой одежды

1

38

Раскрой плечевой одежды

1

Швейная машина .Ручные работы – 30 ч

39

Швейная машина

1

40

Ручные работы

1

41

Ручные работы

1

42

Машинные работы

1

43

Машинные работы

1

44

Приспособления к швейной машине

1

45

Виды машинных операций

1

46

Технология обработки мелких деталей

1

47

Влажно тепловые работы

1

48

Подготовка и примерка изделия

1

49

Материалы и инструменты для вязания

1

50

Основные виды петель при вязании

1

51

Основные виды петель при вязании

1

52

Вязание крючком по кругу

1

53

Вязание крючком по кругу

1

54

Вязания спицами

1

55

Вязания спицами

1

56

Вязание цветных узоров

1

57

Вязание цветных узоров

1

58

Закрытие петель последнего ряда

1

59

Закрытие петель последнего ряда

1

60

Создания с помощью компьютера схем для вязания

1

61

Создания с помощью компьютера схем для вязания

1

62

Выбор тема твоего проекта

1

63

Содержание портфолио

1

64

Разработка электронной презентации

1

65

Разработка электронной презентации

1

66

Разработка электронной презентации

1

67

Творческий проект .Защита

1

68

Творческий проект .Защита

1

 

 

 

 

 

 

 

 7класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Технологии ведения дома  - 14 ч

1

Вводное занятие. Проектная деятельность человека. Умный дом

1

2

Освещение жилого помещения

1

3

Практическая работа № 1

1

4

Предметы искусства и коллекции в интерьере

 

1

5

Оформление картин

1

6

Размещения картин

1

7

Гигиена жилища

1

8

Гигиена жилища

1

9

Электрические бытовые приборы

1

10

Создание микроклимата в помещении

1

11

Современные технологии и технические средства для создания микроклимата

1

12

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

1

13

Определение качества молока и молочных продуктов

1

14

Практическая работа № 2

1

Кулинария – 15 ч

15

Изделия из жидкого теста

1

16

Технология приготовления блинчиков

1

17

Лабораторная работа № 2

1

18

Практическая работа № 4

1

19

Виды теста и выпечки

1

20

Оборудование инструменты и приспособления

1

21

Технология приготовления изделий из пресного и слоёного теста

1

22

Практическая работа № 5

1

23

Технология приготовлении изделие из песочного теста

Практическая работа № 6

1

24

Технология приготовления сладостей. Технология приготовления напитков

 

1

25

Технология приготовления десертов. Практическая работа № 7

1

26

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

1

27

Практическая работа № 8

1

28

Творческий проект «Праздничный сладкий стол»

1

29

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

1

Создание изделий  из текстильных материалов – 4 ч

30

Третий проект «Праздничный наряд». Текстильные материалы из волокон животного происхождения

1

31

Свойство волокон.

1

32

Лабораторная работа № 3

1

33

Конструирование поясной одежды

1

34

Практическая работа № 4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

                                                  Творческий проект – 1 ч

1

Введение. Творческий проект

1

2

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

Бюджет семьи- 10 ч

3

Способы выявления потребностей семьи

1

4

Лабораторно-практическая работа № 1

1

5

Технология построения семейного бюджета

1

6

Постоянные расходы

1

7

Лабораторно-практическая работа № 2

1

8

Технология совершения покупок

1

9

Способы защиты прав потребителей

1

10

Лабораторно-практическая работа № 3

1

11

Технология ведения бизнеса

1

12

Лабораторно-практическая работа № 4

1

Технологии домашнего хозяйства- 3 ч

13

Инженерные коммуникации в доме

1

14

Система водоснабжения и канализации и элементы

1

15

Лабораторно-практическая №5

1

Электротехника- 12 ч

16

Электрический ток и его использование

1

17

Электрические цепи

1

18

Потребители источники

1

19

Электроизмерительные приборы

1

20

Организация рабочего места для электромонтажных работ

 

1

21

Электрические провода

1

22

Монтаж электрической цепи

1

23

Разработка плаката по электробезопасности

1

24

Электроосветительные приборы

1

25

Бытовые электронагревательные приборы

1

26

Цифровые приборы

1

Технология домашнего хозяйства- 8 ч

27

Творческий проект «Дом будущего» Сельскохозяйственные животные. Значение животноводства

1

28

Профессиональное образование. Назначение и классификация с\х машин.

1

29

Внутренний мир человека и его самоопределение. Условия содержания сельскохозяйственных животных.

 

1

30

Роль темперамента  и характера в профессиональном самоопределении

1

31

Размножение плодовых и ягодных растений. Психические процессы важные для профессионального самоопределения

1

32

Общие сведения о с\х машинах и орудиях. Хранение с\х техники

1

33

Мотивы выбора профессии. Приемы ухода за растениями моркови, петрушки, столовой свеклы.

1

34

Творческий проект(Защита)

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение к ООП НОО Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Приложение к ООП НОО Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Планируемые результаты освоения учебной программы «Технология»

Планируемые результаты освоения учебной программы «Технология»

В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться : с основными технологическими понятиями и характеристиками; технологическими свойствами и назначением материалов; назначением…

В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться : с основными технологическими понятиями и характеристиками; технологическими свойствами и назначением материалов; назначением…

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях: понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды…

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях: понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды…

Содержание учебного предмета «технология» 5 класс

Содержание учебного предмета «технология» 5 класс

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия

Последовательность изготовления швейных изделий

Последовательность изготовления швейных изделий

Тема 5. Блюда из овощей и фруктов

Тема 5. Блюда из овощей и фруктов

Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села

Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера»

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера»

Теоретические сведения. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление

Теоретические сведения. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление

Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка

Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка

Тема 2. Вязание спицами Теоретические сведения

Тема 2. Вязание спицами Теоретические сведения

Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов

Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов

Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде

Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде

Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей

Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей

Теоретические сведения. Технология построения семейного бюджета

Теоретические сведения. Технология построения семейного бюджета

Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос

Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности

Разделы программы Всего часов

Разделы программы Всего часов

Разделы программы Всего часов

Разделы программы Всего часов

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы 5 класс № п/п

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимое на освоение каждой темы 5 класс № п/п

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 1 19

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 1 19

Технология изготовления швейных изделий 1 44

Технология изготовления швейных изделий 1 44

Защита творческого проекта 1 6 класс № п/п

Защита творческого проекта 1 6 класс № п/п

Технология приготовления блюд из мяса 1 22

Технология приготовления блюд из мяса 1 22

Технология обработки мелких деталей 1 47

Технология обработки мелких деталей 1 47

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Технология приготовления изделий из пресного и слоёного теста 1 22

Технология приготовления изделий из пресного и слоёного теста 1 22

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Организация рабочего места для электромонтажных работ 1 21

Организация рабочего места для электромонтажных работ 1 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020