Рабочая программа по учебному предмету геометрия 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному предмету геометрия 8 класс

Оценка 4.8
doc
математика
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному предмету геометрия 8 класс
-Г8.doc

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2017 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2017г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету геометрия 8 класс

 

 

 

 

 

Уровень  образования: основное общее (5-9  классы)

Срок реализации: 1 год

 

Составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2012 г .Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2012 г.,  учебного плана общеобразовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович

 

 

 

 

 

 

2017г.


 

Пояснительная записка

Целью программы является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение геометрии позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. 

Задачи программы:

¾    систематизировать знания обучающихся об основных свойствах простейших геометрических фигур;

¾    изучить признаки равенства треугольников;

¾    сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников;

¾    дать систематизированные сведения о параллельности прямых;

¾     расширить знания обучающихся о треугольниках;

¾     систематизировать и расширить знания обучающихся о свойствах окружности;

¾    сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Описание места предмета в учебном плане.

В соответствии  с учебным планом МБОУ СОШ с. Бузат в 8 классе на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, 34 учебных недель т.е. 68 часов в год.

 

Содержание программы учебного курса

Разделы курса

Количество часов

1.

Четырехугольники.

20

2.

Теорема Пифагора.

16

3.

Декартовы координаты на плоскости.

14

4.

Движение.

9

5.

Векторы на плоскости.

7

6.

Повторение курса геометрии 8 класса

2

 

Итого

68

1.      Четырехугольники (20 ч).

Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция.  Прямоугольник,  ромб,  квадрат,  их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2.      Теорема Пифагора  (16 ч).

 Косинус угла. Теорема Пифагора и следствия из теоремы. Египетский треугольник. Перпендикуляр. Наклонная, основание наклонной. Расстояние между точками. Синус. Тангенс. Правила нахождения сторон и углов в прямоугольном треугольнике. Основные тригонометрические тождества.

3.      Декартовы координаты на плоскости (14 ч).

 Понятия оси координат, координаты точки, абсцисса, ордината, декартовы координаты. Формулы вычисления координат середины отрезка. Формула для вычисления расстояния между точками. Определение уравнения фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

Свойства расположения прямой относительно системы координат. Понятие углового коэффициента.  График линейной функции.

5        Движение (9ч)

Преобразование. Движение. Обратное преобразование. Следствия из теоремы о движении. Поворот. Угол поворота. Поворот плоскости. Параллельный перенос. Свойства параллельного переноса.  Центр симметрии. Центрально симметричные фигуры. Теорема о симметрии относительно точки. Преобразование симметрии относительно прямой. Ось симметрии.  

6        Векторы (7ч)

Вектор. Одинаково и противоположно направленные вектора. Абсолютная величина. Нулевой вектор. Равные вектора. Координаты вектора.  Абсолютная величина вектора. Сумма векторов. Произведение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Угол между ненулевыми векторами.  

7        Повторение(2 ч).

 

 

Календарно - тематическое  планирование по геометрии 8 класс

Тема урока  

Кол-во уроков

Дата по плану

Дата провед.

Примечание

 

Четырёхугольники

20

 

 

 

1

Определение четырёхугольника, п.50

2

1.09

 

 

2

Определение четырёхугольника, п.50

 

4.09

 

 

3

Параллелограмм., п.51,

1

8.09

 

 

4

Свойство диагоналей параллелограмма.п.52,

1

11.09

 

 

5

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма п.53

1

15.09

 

 

6

Прямоугольник, п.54

1

18.09

 

 

7

Ромб, п.55

1

22.09

 

 

8

Квадрат, п.56

1

25.09

 

 

9

Решение задач по теме

2

29.09

 

 

10

Решение задач по теме

 

2.10

 

 

11

Решение задач по теме

1

6.10

 

 

12

Теорема Фалеса, п.57

1

16.10

 

 

13

Средняя линия треугольника, п.58

2

20.10

 

 

14

Средняя линия треугольника

 

23.10

 

 

15

Трапеция, п.59

2

27.10

 

 

16

Трапеция

 

30.10

 

 

17

Теорема о пропорциональных отрезках, п.60

1

3.11

 

 

18

Построение четвёртого пропорционального отрезка, п.61

1

6.11

 

 

19

Решение задач по теме

1

10.11

 

 

20

Контрольная работа.

1

13.11

 

 

 

Теорема Пифагора

16

 

 

 

21

Косинус угла, п.62

1

17.11

 

 

22

Теорема Пифагора, п.63

2

27.11

 

 

23

Теорема Пифагора

 

1.12

 

 

24

Египетский треугольник, п.64

1

4.12

 

 

25

Перпендикуляр и наклонная, п.65

1

8.12

 

 

26

Неравенство треугольника, п.66

1

11.12

 

 

27

Решение задач по теме

1

15.12

 

 

28

Решение задач по теме

1

18.12

 

 

29

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п.67

2

22.12

 

 

30

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

 

25.12

 

 

31

Основные тригонометрические тождества, п.68

2

29.12

 

 

32

Основные тригонометрические тождества

 

8.01

 

 

33

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов, п.69

2

12.01

 

 

34

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

 

15.01

 

 

35

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла, п.70

1

19.01

 

 

36

Контрольная работа.

1

22.01

 

 

 

Декартовы координаты на плоскости

14

 

 

 

37

Определение декартовых координат, п.71

1

26.01

 

 

38

Координаты середины отрезка, п.72

1

2.02

 

 

39

Расстояние между точками, п.73

2

5.02

 

 

40

Расстояние между точками

 

9.02

 

 

41

Уравнение окружности., п.74,

1

12.02

 

 

42

Уравнение прямой п.75

2

16.02

 

 

43

Уравнение прямой

 

26.02

 

 

44

Координаты точки пересечения прямых, п.76

1

2.03

 

 

45

Расположение прямой относительно системы координат, п.77

1

5.03

 

 

46

Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции, п.78,79

1

9.03

 

 

47

Пересечение прямой с окружностью, п.80

1

12.03

 

 

48

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°, п.81

2

16.03

 

 

49

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°, п.81

 

19.03

 

 

50

Контрольная работа

1

23.03

 

 

 

Движение

9

 

 

 

51

Преобразование фигур., п.82,

1

26.03

 

 

52

Свойства движения п.83

1

30.03

 

 

53

Симметрия относительно точки, п.84

1

31.03

 

 

54

Симметрия относительно прямой, п.85

1

2.04

 

 

55

Поворот, п.86

1

6.04

 

 

56

Параллельный перенос и его свойства, п.87

1

16.04

 

 

57

Существование и единственность параллельного переноса, п.88

1

20.04

 

 

58

Сонаправленность полупрямых, п.89

Равенство фигур, п.90

1

23.04

 

 

59

Контрольная работа

1

27.04

 

 

 

Векторы

7

 

 

 

60

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов, п.91,92

1

4.05

 

 

61

Координаты вектора., п.93,

1

7.05

 

 

62

Сложение векторов. Сложение сил п.94,95

1

11.05

 

 

63

Умножение вектора на число, п.96

1

14.05

 

 

64

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.,

1

18.05

 

 

65

Разложение вектора по координатным осям п.99

1

21.05

 

 

66

Контрольная работа.

1

25.05

 

 

67-68

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

2

28.05

31.05

 

 

 


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать/понимать:

·         существо понятия математического доказательства;

·         примеры доказательств;

·         каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

·         примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

 

уметь:

·         пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

·         владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

·         решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;

·         решать задачи на доказательство;

·         владеть алгоритмом решения основных задач на построение.

·         изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·         решения геометрических задач;

·         решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·         построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).


Бузат МР Стерлибашевский район

Бузат МР Стерлибашевский район

Пояснительная записка Целью программы является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса…

Пояснительная записка Целью программы является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса…

Правила нахождения сторон и углов в прямоугольном треугольнике

Правила нахождения сторон и углов в прямоугольном треугольнике

Теорема Пифагора 16 21

Теорема Пифагора 16 21

Параллельный перенос и его свойства, п

Параллельный перенос и его свойства, п

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020