Рабочая программа по учебному предмету геометрия 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному предмету геометрия 9 класс

Оценка 4.8
docx
математика
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному предмету геометрия 9 класс
-9г.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2017 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2017г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету геометрия 9 класс

 

 

 

 

Уровень  образования: основное общее (5-9  классы)

Срок реализации: 1 год

 

 

Составлена на основе авторской программы Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы :пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014. — 95 с

 

 

 

 

 

 

Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович

 

 

 

 

 

 

2017г.


 

Пояснительная записка

Цели программы

·         Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·         Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи программы

·         развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

·         изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

·         развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

·         развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·         сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Описание места учебного предмета в учебном плане

            На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 66 часов за учебный год согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Бузат.

Содержание

Разделы курса

Количество часов

1.

Подобие фигур

15

2.

Решение треугольников.

10

3.

Многоугольники.

14

4.

Площади фигур.

21

5.

Повторение

6

 

Итого

66

  1. Подобие фигур (15ч.)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель: усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Изучением признаков подобия треугольников фактически заканчивается изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших главах курса. Поэтому следует уделить значительное внимание и время решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

2.  Решение треугольников (10ч.)

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В процессе изучения темы знания о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Среди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: решение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными.

3. Многоугольники (14ч.)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель: расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

Особое внимание уделяется изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.

 4. Площади фигур (21ч.)

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель: сформировать общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.

5.      Обобщающее повторение ( 6 ч)

 

 

 

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата

 

Примечание

 

план

 

пров

Подобие фигур (15 уроков)

 

Понятие о гомотетии и подобии  фигур. Свойства     преобразования  

1

5.09

 

 

Понятие о гомотетии и подобии  фигур. Свойства     преобразования  

1

7.09

 

 

Первый  признак подобия треугольников.

1

12.09

 

 

Первый  признак подобия треугольников

1

14.09

 

 

Второй  признак подобия треугольников 

1

19.09

 

 

Второй  признак подобия треугольников

1

21.09

 

 

Третий  признак подобия треугольников

1

26.09

 

 

Третий  признак подобия треугольников

1

28.09

 

 

Подобие прямоугольных треугольников

1

3.10

 

 

Подобие прямоугольных треугольников

1

5.10

 

 

Углы, вписанные в окружность

1

17.10

 

 

Пропорциональность отрезков хорд и секущих    окружности

1

 

19.10

 

 

 

Пропорциональность отрезков хорд и секущих    окружности

    1

24.10

 

 

Контрольная работа  на тему: «Подобие фигур»

1

26.10

 

 

Урок  повторение: Признаки подобия треуг.

1

31.10

 

 

Решение треугольников (10 уроков)

.

 

 

 

Теорема косинусов

1

2.11

 

 

Теорема косинусов

1

7.11

 

 

Теорема     синусов Соотношения между углами и  противолежащими сторонами треугольника

1

9.11

 

 

Теорема     синусов Соотношения между углами и  противолежащими сторонами треугольника

1

14.11

 

 

Теорема     синусов Соотношения между углами и  противолежащими сторонами треугольника

1

16.11

 

 

 Решение треугольников

1

28.11

 

 

Решение треугольников

1

30.11

 

 

Решение треугольников

1

5.12

 

 

Решение треугольников

1

7.12

 

 

Контрольная работа  на тему: «Решение треугольников»

1

12.12

 

 

Многоугольники (14 уроков)

 

 

 

 

.Ломаная.

1

14.12

 

 

Выпуклые многоугольники

1

19.12

 

 

 Правильные многоугольники.

1

21.12

 

 

 Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей равильных многоугольников

1

26.12

 

 

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей равильных многоугольников

1

28.12

 

 

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей равильных многоугольников

1

9.01

 

 

Построение некоторых правильных многоугольников

1

11.01

 

 

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1

16.01

 

 

 Длина окружности          

1

18.01

 

 

Длина окружности          

1

23.01

 

 

 Радианная мера угла

1

25.01

 

 

Радианная мера угла

1

30.01

 

 

Контрольная работа  на тему: « Многоугольники»

1

1.02

 

 

Урок повторение:Длина окружности

1

6.02

 

 

Площади фигур (21 уроков)

 

 

 

 

Понятие площади. Площадь прямоугольника

1

8.02

 

 

Понятие площади. Площадь прямоугольника

1

13.02

 

 

. Площадь параллелограмма

1

15.02

 

 

Площадь параллелограмма

1

27.02

 

 

Площадь треугольника. Формула Герона.

1

1.03

 

 

Площадь треугольника. Формула Герона

1

6.03

 

 

Площадь треугольника. Формула Герона

1

8.03

 

 

Площадь трапеции.

1

13.03

 

 

Площадь трапеции

1

15.03

 

 

Формулы для радиусов вписанной и описанной   окружностей треугольника

1

20.03

 

 

Формулы для радиусов вписанной и описанной   окружностей треугольника

1

22.03

 

 

 Площади подобных фигур

1

27.03

 

 

 Площадь круга и его частей

1

29.03

 

 

Площадь круга и его частей

1

3.04

 

 

Контрольная работа  на тему « Площади фигур»

1

5.04

 

 

Урок повторение

1

17.04

 

 

Аксиомы стереометрии.

1

19.04

 

 

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

1

24.04

 

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

1

26.04

 

 

Тела вращения \

1

1.05

 

 

Многогранники

1

3.05

 

 

Повторение (6 уроков)

Признаки подобия треугольников

1

8.05

 

 

Решение треугольников

2

10.05

15.05

 

 

Площади фигур

2

 

17.05

22.05

 

 

Многогранники

1

24.05

 

 

 


 

Требования к уровню подготовки обучающихся

знать/понимать:

·         существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

·         существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

·         каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

·         смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

·         пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

·         распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·         изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

·         распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

·         проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

·         вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,составленных из них;

·         решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

·         проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·         решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·         расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

·         решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

·         решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

·         ( используя при необходимости справочники и технические средства );

·         построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).


 

Бузат МР Стерлибашевский район

Бузат МР Стерлибашевский район

Пояснительная записка Цели программы ·

Пояснительная записка Цели программы ·

Площади фигур. 21 5

Площади фигур. 21 5

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Решение треугольников 1 5

Решение треугольников 1 5

Площадь трапеции 1 15

Площадь трапеции 1 15

Требования к уровню подготовки обучающихся знать/понимать: · существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; · существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; · каким образом геометрия…

Требования к уровню подготовки обучающихся знать/понимать: · существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; · существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; · каким образом геометрия…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020