Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 классов (базовый уровень)
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 классов (базовый уровень)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
Взрослым
04.03.2020
Рабочая программа  по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы 1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская 2011 г.
ИЗО 2 кл. Нач.шк. 21 в.docx

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

для обучающихся 2 классов (базовый уровень)

                                               Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы  1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская  2011 г.

Предлагаемая программа отражает один из возможных ва­риантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Изобразительное искусство».

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Учебно-методический комплект (УМК):

1.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : ВентанаТраф, 2013;

2.Савенкова Л,Г., Ермолинская Е.А., Богданова Н.Н изобразительное искусство : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана- Граф, 2013;

3.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 1-4 классы : методическое пособие для учителя  М. : Вентана-Граф , 2013;

 

Планируемые предметные  результаты освоения   учебного предмета

·      сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне;

·      умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

·      умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

·      способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

·      умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

·      умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

·      сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;

·      активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

·      понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;

·      понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;

·      умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

·      умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства: словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

·      умение развивать предложенную сюжетную линию;

·      сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

·      умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

·      умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

·      умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

·      умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

 

 

Содержание  учебного предмета

№ п/п

 

Тематический блок (раздел)

Кол-во часов

 

Содержание учебного предмета по тематическим блокам

Формы организации  уроков с указанием количества часов

Основные виды учебной деятельности

 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие фантазии и воображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства.

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного.

 

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

 

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.

Урок-беседа -3 ч.

Урок-экскурсия - 1 ч.

Практическая работа - 2 ч.

Урок с использованием учебного кинофильма - 1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа - 7 ч.

Урок-путешествие - 1 ч.

Урок-экскурсия - 1 ч.

Урок-беседа - 1 ч.

Урок с использованием учебного кинофильма -1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-экскурсия - 1 ч.

Практическая работа - 4 ч.

Урок-выставка - 1 ч.

 

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Передавать наглядную перспективу,

уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство.

Рассуждать об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

Импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

 

 

 

 

Календарно-тематический план

урока

 

Наименование разделов,

тем  уроков

 

Кол-во

час.

 

Дата проведения

План.

Факт.

 

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

17

 

 

   1.           

Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета.

1

1 нед.

02.09.17-09.09.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   2.

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.

1

2 нед.

11.09.17-16.09.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   3.

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

1

3 нед.

18.09.17-23.09.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   4.

Что такое открытое пространство?

1

4 нед.

25.09.17-30.09.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   5.

Открытое пространство и архитектура.

1

5 нед.

02.10.17-07.10.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   6.

Кто создаёт архитектуру?

1

6 нед.

09.10.17-14.10.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   7.

Какие бывают виды искусства?

1

7 нед.

16.10.17-21.10.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   8.

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

1

8 нед.

23.10.17-26.10.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   9.

Какие бывают игрушки?

1

9 нед.

06.11.17-11.11.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

  10.

Художественно - выразительные средства.

1

10 нед.

13.11.17-18.11.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

  11.

О чём говорят на картине цвета?

1

11 нед.

20.11.17-25.11.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

  12.

Учимся изображать с натуры.

1

12 нед.

27.11.17-02.12.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

  13.

Портрет.

1

13 нед.

2 триместр

04.12.17-09.12.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

  14.

Такие разные маски.

1

14 нед.

11.12.17-16.12.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

  15.

Графическое изображение.

1

15 нед.

18.12.17-23.12.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

  16.

Контраст.

1

16 нед.

25.12.17-28.12.17

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

  17.

Пятно.

1

17 нед.

09.01.18-13.01.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

 

Развитие фантазии и воображения.

11

 

 

   18.

Тон.

1

18 нед.

15.01.18-20.01.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   19.

Штрих.

1

19 нед.

22.01.18-27.01.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   20.

Набросок.

1

20 нед.

29.01.18-03.02.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

21.

Придаём бумаге объём.

1

21 нед.

05.02.18-10.02.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   22.

Пейзаж.

1

22 нед.

12.02.18-17.02.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   23.

Работаем в смешанной технике.

1

23 нед.

19.02.18-24.02.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   24.

Животные в произведениях художников.

1

24 нед.

26.02.18-03.03.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

25.

Сюжет.

1

25 нед.

05.03.18-10.03.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   26.

Удивительный мир растений.

1

26 нед.

3 триместр

12.03.18-17.03.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

  27.

Человек учится у природы.

1

27 нед.

19.03.18-23.03.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

  28.

Природные формы в архитектуре.

1

28 нед.

02.04.18-07.04.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

 

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства.

6

 

 

   29.

Собираем коллекцию камней.

1

29 нед.

 

09.04.18-14.04.18

 

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   30.

Симметрия в природе и искусстве.

1

30 нед.

16.04.18-21.04.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   31.

Орнамент.

1

31 нед.

 

23.04.18-28.04.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   32.

Слушаем и наблюдаем ритм.

1

32 нед.

 

30.04.18-12.05.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   33.

Смотри на мир широко открытыми глазами.

1

33 нед.

14.05.18-19.05.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

   34.

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.

1

34 нед.

 

21.05.18-25.05.18

2 а-__.___2016г.

 

2 ж-__.___2016г.

 

2 з-__.___2016г.

 

 


 

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 классов (базовый уровень)

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

Комментирование видеофильмов, книг по искусству

Комментирование видеофильмов, книг по искусству

Открытое пространство и архитектура

Открытое пространство и архитектура

О чём говорят на картине цвета? 1 11 нед

О чём говорят на картине цвета? 1 11 нед

Развитие фантазии и воображения

Развитие фантазии и воображения

Животные в произведениях художников

Животные в произведениях художников

Собираем коллекцию камней. 1 29 нед

Собираем коллекцию камней. 1 29 нед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020