|
|
|
|
|
Рабочая программа
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
для обучающихся 2 классов (базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы 1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская 2011 г.
Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Изобразительное искусство».
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Учебно-методический комплект (УМК):
1.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : ВентанаТраф, 2013;
2.Савенкова Л,Г., Ермолинская Е.А., Богданова Н.Н изобразительное искусство : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М. : Вентана- Граф, 2013;
3.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство : 1-4 классы : методическое пособие для учителя М. : Вентана-Граф , 2013;
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
· сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне;
· умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
· умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
· способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
· умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
· умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
· сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
· активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
· понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
· понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
· умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
· умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства: словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
· умение развивать предложенную сюжетную линию;
· сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
· умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
· умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
· умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
· умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Содержание учебного предмета
№ п/п
|
Тематический блок (раздел) |
Кол-во часов
|
Содержание учебного предмета по тематическим блокам |
Формы организации уроков с указанием количества часов |
Основные виды учебной деятельности |
1.
2.
3. |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.
Развитие фантазии и воображения.
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. |
17
11
6 |
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного.
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного. |
Урок-беседа -3 ч. Урок-экскурсия - 1 ч. Практическая работа - 2 ч. Урок с использованием учебного кинофильма - 1 ч.
Практическая работа - 7 ч. Урок-путешествие - 1 ч. Урок-экскурсия - 1 ч. Урок-беседа - 1 ч. Урок с использованием учебного кинофильма -1 ч.
Урок-экскурсия - 1 ч. Практическая работа - 4 ч. Урок-выставка - 1 ч.
|
Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Передавать наглядную перспективу, уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство. Рассуждать об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. Импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, слова, художественного движения.
|
Календарно-тематический план
№ урока
|
Наименование разделов, тем уроков
|
Кол-во час.
|
Дата проведения |
|
План. |
Факт. |
|||
|
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. |
17 |
|
|
1. |
Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета. |
1 |
1 нед. 02.09.17-09.09.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
2. |
Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт. |
1 |
2 нед. 11.09.17-16.09.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
3. |
Что могут рассказать вещи о своём хозяине? |
1 |
3 нед. 18.09.17-23.09.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
4. |
Что такое открытое пространство? |
1 |
4 нед. 25.09.17-30.09.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
5. |
Открытое пространство и архитектура. |
1 |
5 нед. 02.10.17-07.10.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
6. |
Кто создаёт архитектуру? |
1 |
6 нед. 09.10.17-14.10.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
7. |
Какие бывают виды искусства? |
1 |
7 нед. 16.10.17-21.10.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
8. |
Сочиняем сказку и показываем её как в театре. |
1 |
8 нед. 23.10.17-26.10.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
9. |
Какие бывают игрушки? |
1 |
9 нед. 06.11.17-11.11.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
10. |
Художественно - выразительные средства. |
1 |
10 нед. 13.11.17-18.11.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
11. |
О чём говорят на картине цвета? |
1 |
11 нед. 20.11.17-25.11.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
12. |
Учимся изображать с натуры. |
1 |
12 нед. 27.11.17-02.12.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
13. |
Портрет. |
1 |
13 нед. 2 триместр 04.12.17-09.12.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
14. |
Такие разные маски. |
1 |
14 нед. 11.12.17-16.12.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
15. |
Графическое изображение. |
1 |
15 нед. 18.12.17-23.12.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
16. |
Контраст. |
1 |
16 нед. 25.12.17-28.12.17 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
17. |
Пятно. |
1 |
17 нед. 09.01.18-13.01.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
|
Развитие фантазии и воображения. |
11 |
|
|
18. |
Тон. |
1 |
18 нед. 15.01.18-20.01.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
19. |
Штрих. |
1 |
19 нед. 22.01.18-27.01.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
20. |
Набросок. |
1 |
20 нед. 29.01.18-03.02.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
21. |
Придаём бумаге объём. |
1 |
21 нед. 05.02.18-10.02.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
22. |
Пейзаж. |
1 |
22 нед. 12.02.18-17.02.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
23. |
Работаем в смешанной технике. |
1 |
23 нед. 19.02.18-24.02.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
24. |
Животные в произведениях художников. |
1 |
24 нед. 26.02.18-03.03.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
25. |
Сюжет. |
1 |
25 нед. 05.03.18-10.03.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
26. |
Удивительный мир растений. |
1 |
26 нед. 3 триместр 12.03.18-17.03.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
27. |
Человек учится у природы. |
1 |
27 нед. 19.03.18-23.03.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
28. |
Природные формы в архитектуре. |
1 |
28 нед. 02.04.18-07.04.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
|
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. |
6 |
|
|
29. |
Собираем коллекцию камней. |
1 |
29 нед.
09.04.18-14.04.18
|
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
30. |
Симметрия в природе и искусстве. |
1 |
30 нед. 16.04.18-21.04.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
31. |
Орнамент. |
1 |
31 нед.
23.04.18-28.04.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
32. |
Слушаем и наблюдаем ритм. |
1 |
32 нед.
30.04.18-12.05.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
33. |
Смотри на мир широко открытыми глазами. |
1 |
33 нед. 14.05.18-19.05.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
34. |
Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию. |
1 |
34 нед.
21.05.18-25.05.18 |
2 а-__.___2016г.
2 ж-__.___2016г.
2 з-__.___2016г. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.