Рабочая программа
по учебному предмету «Литературное чтение»
для обучающихся 2 классов
(базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.). Программа разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы».
Программа предназначена для обучения литературному чтению учащихся 2 класса по ОС «Начальная школа XXI века».
Программа рассчитана на проведение 4 уроков в неделю, 136 часов при 34 учебных неделях.
Учебно-методический комплект (УМК):
1. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
2. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
3. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
4. Литературное чтение. Методика обучения. 2 класс / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
У второклассника продолжат формироваться:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».
Ученик научится:
– отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- выразительно читать подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон и темп, соответствующие читаемому произведению;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
– понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
– пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам и темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика».
Ученик научится:
– различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений. загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
– осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность».
Ученик научится:
– понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
– делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией».
Ученик научится:
– находить информацию о героях произведений;
– работать с таблицами, схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
– дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
– самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
– находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Содержание учебного предмета
№ п/п
|
Тематический блок (раздел) |
Кол-во часов
|
Содержание учебного предмета по тематическим блокам |
Формы организации уроков с указанием количества часов |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
О нашей Родине |
8 |
Стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева. |
|
Знакомиться с понятиями рифма, стихотворение. Уметь выделять выразительные средства (знаки препинания, логическое ударение). Определять тему и жанр произведения, соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы. Выразительно читать стихотворение. Размышлять и предлагать свои ответы. Высказывать свою точку зрения. Уметь различать жанры произведений о Родине. |
2 |
Народная мудрость |
5 |
Песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины. |
Контрольный урок – 1 ч. |
Получать представление о разных фольклорных формах. Знакомиться с определением «загадка», «былина», «богатырская сказка». Уметь выделять их признаки. Выделять признаки былины, осуществлять постановку и решение проблемы, самостоятельно готовить рассказ о былинном герое. Работать с произведением, выполнять задания в учебнике. Выразительно читать. Различать малые жанры фольклора. |
3 |
О детях и для детей |
18 |
Произведения
И. Крылова, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, |
Урок - слушания – 1 ч. Урок- игра – 1 ч. Контрольный урок – 1 ч.
|
Правильно называть произведение, автора. Формулировать ответы на вопросы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рассуждения. Выделять существенную информацию из текста. Самостоятельно создавать способы решения творческого задания. Выделять в тексте пословицы. Сравнивать произведения разных жанров. Определять главную мысль произведения. Овладевать навыками смыслового чтения, делать выводы. Делит текст на части, составлять план. Знакомиться с понятиями «Басня», «баснописец», «мораль». Работать с басней, ее структурой и формой. Сравнивать басни разных авторов. Различать формы басен (стихотворная и прозаическая). Пересказывать текст по картинному плану. Моделировать обложку, осуществляет самопроверку по образцу. Самостоятельно работать с произведением, читать текст молча, выполняет задания к тексту, читать по ролям. |
4 |
Мир сказок |
5 |
Произведения братьев Гримм. |
Контрольный урок – 1 ч.
|
Пересказывать сказку. Обсуждать образы героев. Составлять схематический план. Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и самооценку. |
5 |
Уж небо осенью дышало… |
8 |
Произведения
А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, |
Урок - слушания – 1 ч.
|
Передавать свое отношение к различным состояниям природы. Выразительно читать, передавая свои чувства. |
6 |
Снежок порхает, кружится |
15 |
Произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, З. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина. |
Урок – путешествие – 1 ч. Урок – проект – 2 ч. Урок – исследование – 2 ч.
|
Выразительно читать произведение, передавая свои чувства. Анализировать содержание. Аргументировать свое мнение по обсуждаемой проблеме. Пересказывать рассказ по готовому плану. Объяснять поступки героев и своё отношение к ним. Выделять ключевые предложения в тексте. Определять главную мысль. Обсуждать образы героев. Строить рассуждения. Определять основные отличия авторской сказки от народной. Составлять схематический план. Соотносить текст с готовым планом и пересказывают по нему. Составлять рассказ по иллюстрации. Проводить словесное иллюстрирование. Бегло читать отрывки из знакомого текста. Сравнивать произведения о природе. Выделять существенную информацию из текста. |
7 |
Здравствуй, праздник новогодний»! |
5 |
Произведения
Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, |
Урок – исследование – 1 ч. Контрольный урок – 2 ч.
|
Выразительно читать стихотворение. Выбирать интонацию, передающую настроение героя, определять тон и темп чтения. Формулировать ответы на вопросы. Строить логическую цепь рассуждений. Различать и сравнивать авторов и героев произведений. Сравнивать произведения разных жанров. Обсуждать образы героев. Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и самооценку. |
8 |
О братьях наших меньших |
18 |
Произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм. |
Урок- игра – 1 ч. Урок – творчества – 1 ч. Урок – исследование – 1 ч.
|
Различать фольклорные жанры. Знакомиться с русской народной песней. Ориентироваться в учебных, художественных книгах и рабочей тетради. Соотносить иллюстрацию со словами из текста. Замечать эмоционально-оценочные слова, ярко характеризующие героя. Самостоятельно читать рассказ. Объяснять поступки героев произведения, выражать свое отношение к ним. Формулировать ответы на вопросы. Выполнять краткий пересказ произведения. Строить логическую цепь рассуждений. Выявлять авторское отношение к героям. Проговаривать последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение информации. Строить речевые высказывания в устной форме. Выделять признаки сказки. Сравнивать авторские и народные сказки. Использовать знаково-символическое представление информации. |
9 |
Зарубежные сказки |
8 |
Сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга. |
Урок – драматизация – 1 ч. Урок – проект – 1 ч. Контрольный урок – 1 ч. |
Выделять национальные особенности сказок и их героев. Подробно и кратко пересказывать текст по готовому плану. Составлять небольшие монологические высказывания о героях. Выделять существенную информацию из текстов. Различать и сравнивать авторов и героев произведений. Сравнивать произведения разных жанров. Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и самооценку. |
10 |
Семья и я – рассказы, стихи, сказки о семье. |
13 |
Произведения
фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, |
Урок – исследование – 1 ч. Урок - слушания – 1 ч. Урок – драматизация – 1 ч. Контрольный урок – 2 ч. |
Знакомиться с понятием «быль». Ориентироваться в тексте, определять его основную мысль. Пользоваться средствами речевой выразительности. Понимать и объяснять смысл пословиц. Сравнивать народные и авторские колыбельные песни. Подробно пересказывать текст – повествование. Отвечать на вопросы. Понимать и объяснять смысл пословиц. Ориентироваться в тексте. Определять основную мысль текста. Воспринимать художественное произведение, читать его по частям. Выяснять особенности произведения. Подробно и кратко пересказывать текст по готовому плану. Выделять признаки сказки. Сравнивать авторские и народные сказки. Использовать знаково-символическое представление информации. Выделять необходимую информацию. Читать выразительно, бегло, правильно. Участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения. |
11 |
Весна, весна красная… |
19 |
Произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима. |
Урок – творчества – 1 ч. Урок – исследование – 2 ч. Урок - слушания – 3 ч. Контрольный урок – 1 ч. |
Отмечать слова, ярко описывающие картины природы. Пользоваться средствами речевой выразительности. Сравнивать разные литературные жанры. Контролировать свое чтение. Осуществлять поиск информации в тексте. Определять и обосновывать свое отношение к персонажам и событиям произведения. Составлять простой план. Самостоятельно читать текст и выбирать тон и темп чтения. Размышлять и предлагать свои ответы. Высказывать свою точку зрения. Передавать свое отношение к различным состояниям природы. Читать стихи наизусть. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Формулировать вопросы по содержанию произведения. Моделировать обложку к изучаемому произведению. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.). Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами. Определять тему, жанр, подробно пересказывать по готовому плану. Строить рассуждения. Моделировать обложку книги. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста |
12 |
Волшебные сказки |
14 |
Русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш.Перро. |
Урок – исследование – 1 ч. Урок – путешествие – 1 ч. Урок - слушания – 1 ч. Контрольный урок – 1 ч. |
Называть признаки волшебной сказки. Ориентироваться в структуре и содержании сказки. Различать главных и второстепенных героев. Совершенствовать навык выразительного правильного чтения. Сравнивать сказки. Выделять эмоционально-оценочные слова, характеризующие героя. Определять отношение к нему окружающих персонажей и автора. Различать и сравнивать авторов и героев произведений. Сравнивать произведения разных жанров. Обсуждает образы героев. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляет контроль и самооценку. Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий). |
Календарно-тематический план
№ урока
|
Наименование разделов, тем уроков
|
Кол-во час.
|
Дата проведения |
|
План. |
Факт. |
|||
|
О нашей Родине |
5 |
|
|
1 |
Ф.Савинов «Родина». |
1 |
1 нед.
02.09.17-09.09.17 |
|
2 |
И.Никитин «Русь». |
1 |
1 нед.
02.09.17-09.09.17 |
|
3 |
С.Романовский «Русь». |
1 |
1 нед.
02.09.17-09.09.17 |
|
4 |
Слушание. С.Романовский «Слово о Русской земле». |
1 |
1 нед.
02.09.17-09.09.17 |
|
5 |
С.Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я не взгляну…». |
1 |
2 нед.
11.09.17-16.09.17 |
|
|
Народная мудрость |
5 |
|
|
6 |
Народная песня «Я с горы на гору шла». Загадки.
|
1 |
2 нед.
11.09.17-16.09.17 |
|
7 |
Былины. Слушание. «Как Илья из Мурома богатырем стал». |
1 |
2 нед.
11.09.17-16.09.17 |
|
8 |
Былины. «Три поездки Ильи Муромца».
|
1 |
2 нед.
11.09.17-16.09.17 |
|
9 |
Малые жанры русского фольклора Шутка, считалка, потешка, пословицы |
1 |
3 нед.
18.09.17-23.09.17 |
|
10 |
Обобщение по теме. Раздел «Проверь себя». |
1 |
3 нед.
18.09.17-23.09.17 |
|
|
О детях и для детей |
18 |
|
|
11 |
А.Барто. «Катя». Дополнительное чтение: Б.Заходер «Перемена».
|
1 |
3 нед.
18.09.17-23.09.17 |
|
12 |
С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах». |
1 |
3 нед.
18.09.17-23.09.17 |
|
13 |
С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело». |
1 |
4 нед.
25.09.17-30.09.17 |
|
14 |
Слушание. Е.Пермяк «Смородинка».
|
1 |
4 нед.
25.09.17-30.09.17 |
|
15 |
Дополнительное чтение: С.Михалков «Прогулка».
|
1 |
4 нед.
25.09.17-30.09.17 |
|
16 |
Н.Носов «Заплатка». Г.Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. |
1 |
4 нед.
25.09.17-30.09.17 |
|
17 |
Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».
|
1 |
5 нед.
02.10.17-07.10.17 |
|
18 |
Л. Толстой «Страшный зверь». |
1 |
5 нед.
02.10.17-07.10.17 |
|
19 |
Слушание. М.Зощенко «Самое главное».
|
1 |
5 нед.
02.10.17-07.10.17 |
|
20 |
В.Сутеев «Кто лучше?».
|
1 |
5 нед.
02.10.17-07.10.17 |
|
21 |
Дополнительное чтение: В.Осеева «Волшебная иголочка».
|
1 |
6 нед.
09.10.17-14.10.17 |
|
22 |
А.Митта «Шар в окошке».
|
1 |
6 нед.
09.10.17-14.10.17 |
|
23 |
Е.Пермяк «Две пословицы».
|
1 |
6 нед.
09.10.17-14.10.17 |
|
24 |
Л.Пантелеев «Две лягушки».
|
1 |
6 нед.
09.10.17-14.10.17 |
|
25 |
Дополнительное чтение: В.Катаев «Цветик - семицветик».
|
1 |
7 нед.
16.10.17-21.10.17 |
|
26 |
Слушание. В.Беспальков «Совушка». |
1 |
7 нед.
16.10.17-21.10.17 |
|
27 |
В.Сутеев «Снежный зайчик». |
1 |
7 нед.
16.10.17-21.10.17 |
|
28 |
Н.Носов
«На горке». |
1 |
7 нед.
16.10.17-21.10.17 |
|
|
Мир сказок |
5 |
|
|
29 |
Братья Гримм «Маленькие человечки». |
1 |
8 нед.
23.10.17-28.10.17 |
|
30 |
Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата».
|
1 |
8 нед.
23.10.17-28.10.17 |
|
31 |
Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине».
|
1 |
8 нед.
23.10.17-28.10.17 |
|
32 |
Х-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».
|
1 |
8 нед.
23.10.17-28.10.17 |
|
33 |
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа.
|
1 |
9 нед.
07.11.17-11.11.17 |
|
|
Уж небо осенью дышало… |
8 |
|
|
34 |
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Дополнительное чтение: М.Пришвин «Осеннее утро». |
1 |
9 нед.
07.11.17-11.11.17 |
|
35 |
Г.Скребицкий «Осень». |
1 |
9 нед.
07.11.17-11.11.17 |
|
36 |
Э.Шим. «Белка и Ворон». Е.Трутнева «Осень». |
1 |
9 нед.
07.11.17-11.11.17 |
|
37 |
Н. Сладков « Эхо». Рубцов «У сгнившей лесной избушки».
|
1 |
10 нед.
13.11.17-18.11.17 |
|
38 |
Загадки. М.Пришвин «Недосмотренные грибы». |
1 |
10 нед.
13.11.17-18.11.17 |
|
39 |
Э.Шим. «Храбрый опёнок». |
1 |
10 нед.
13.11.17-18.11.17 |
|
40 |
К.Бальмонт «Осень». |
1 |
10 нед.
13.11.17-18.11.17 |
|
41 |
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа. |
1 |
11 нед.
20.11.17-25.11.17 |
|
|
Снежок порхает, кружится |
15 |
|
|
42 |
З.Александрова «Зима».
|
1 |
11 нед.
20.11.17-25.11.17 |
|
43 |
Дополнительное чтение: К.Ушинский «Проказы старухи зимы.
|
1 |
11 нед.
20.11.17-25.11.17 |
|
44 |
С.Иванов «Каким бывает снег».
|
1 |
11 нед.
20.11.17-25.11.17 |
|
45 |
И.Соколов – Микитов «Зима в лесу». |
1 |
12 нед.
27.11.17-02.12.17 |
|
46 |
Э.Шим. «Всем вам крышка».
|
1 |
12 нед.
27.11.17-02.12.17 |
|
47 |
К.Ушинский «Мороз не страшен». Русская народная сказка «Дети Деда Мороза».
|
1 |
12 нед.
27.11.17-02.12.17 |
|
48 |
Дополнительное чтение: Народная сказка «Бабушка Метелица».
|
1 |
12 нед.
27.11.17-02.12.17 |
|
49 |
М.Пришвин «Деревья в лесу». И.Суриков «Детство».
|
1 |
13 нед.
2 триместр
04.12.17-09.12.17 |
|
50 |
Слушание. В.Даль «Девочка Снегурочка». |
1 |
13 нед.
04.12.17-09.12.17 |
|
51 |
Русская народная сказка «Снегурочка». |
1 |
13 нед.
04.12.17-09.12.17 |
|
52 |
Русская народная сказка «Снегурочка». |
1 |
13 нед.
04.12.17-09.12.17 |
|
53 |
Н.Некрасов «Саша».
|
1 |
14 нед.
11.12.17-16.12.17 |
|
54 |
Дополнительное чтение: В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза».
|
1 |
14 нед.
11.12.17-16.12.17 |
|
55 |
Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует». |
1 |
14 нед.
11.12.17-16.12.17 |
|
56 |
И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу».
|
1 |
14 нед.
11.12.17-16.12.17 |
|
|
Здравствуй, праздник новогодний»! |
5 |
|
|
57 |
С.Михалков «В снегу стояла елочка». |
1 |
15 нед.
18.12.17-23.12.17 |
|
58 |
А.Гайдар «Ёлка в тайге». |
1 |
15 нед.
18.12.17-23.12.17 |
|
59 |
С.Маршак «Декабрь». |
1 |
15 нед.
18.12.17-23.12.17 |
|
60 |
С.Городецкий «Новогодние приметы».
|
1 |
15 нед.
18.12.17-23.12.17 |
|
61 |
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа. |
1 |
16 нед.
25.12.17-30.12.17 |
|
|
О братьях наших меньших |
18 |
|
|
62 |
Народная песенка «Буренушка». В.Жуковский «Птичка».
|
1 |
16 нед.
25.12.17-30.12.17 |
|
63 |
Дополнительное чтение: Е.Чарушин «Перепёлка».
|
1 |
16 нед.
25.12.17-30.12.17 |
|
64 |
К.Ушинский «Кот Васька».
|
1 |
16 нед.
25.12.17-30.12.17 |
|
65 |
Фольклор (считалки, загадки). Е.Благинина «Голоса леса».
|
1 |
17 нед.
15.01.18-20.01.18 |
|
66 |
М.Пришвин «Старый гриб».
|
1 |
17 нед.
15.01.18-20.01.18 |
|
67 |
Н.Рубцов «Про зайца».
|
1 |
17 нед.
15.01.18-20.01.18 |
|
68 |
К.Ушинский «Лиса Патрикеевна».
|
1 |
17 нед.
15.01.18-20.01.18 |
|
69 |
П.Комаров «Оленёнок». В.Бианки «Ёж-спаситель».
|
1 |
18 нед.
22.01.18-27.01.18 |
|
70 |
Дополнительное чтение: М.Пришвин «Журка».
|
1 |
18 нед.
22.01.18-27.01.18 |
|
71 |
Дополнительное чтение: В.Бианки «Хвосты».
|
1 |
18 нед.
22.01.18-27.01.18 |
|
72 |
Слушание. К.Ушинский «Плутишка кот».
|
1 |
18 нед.
22.01.18-27.01.18 |
|
73 |
Дополнительное чтение: К.Паустовский «Барсучий нос».
|
1 |
19 нед.
29.01.18-03.02.18 |
|
74 |
Русская народная сказка «Журавль и цапля».
|
1 |
19 нед.
29.01.18-03.02.18 |
|
75 |
Русская народная сказка «Зимовье зверей». |
1 |
19 нед.
29.01.18-03.02.18 |
|
76 |
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».
|
1 |
19 нед.
29.01.18-03.02.18 |
|
77 |
Дополнительное чтение: Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
|
1 |
20 нед.
05.02.18-10.02.18 |
|
78 |
Русская народная сказка «Белые перышки». |
1 |
20 нед.
05.02.18-10.02.18 |
|
79 |
Резервный урок. Библиотечный урок «Сказки о животных». |
1 |
20 нед.
05.02.18-10.02.18 |
|
|
Зарубежные сказки |
8 |
|
|
80 |
Украинская народная сказка «Колосок». |
1 |
20 нед.
05.02.18-10.02.18 |
|
81 |
Дополнительное чтение: Французская сказка «Волк, улитка и осы».
|
1 |
21 нед.
12.02.18-17.02.18 |
|
82 |
Слушание. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать». |
1 |
21 нед.
12.02.18-17.02.18 |
|
83 |
Дополнительное чтение: Народная сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».
|
1 |
21 нед.
12.02.18-17.02.18 |
|
84 |
Братья Гримм «Бременские музыканты». |
1 |
21 нед.
12.02.18-17.02.18 |
|
85 |
Братья Гримм «Бременские музыканты». |
1 |
22 нед.
19.02.18-24.02.18 |
|
86 |
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». |
1 |
22 нед.
19.02.18-24.02.18 |
|
87 |
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа. |
1 |
22 нед.
19.02.18-24.02.18 |
|
|
Семья и я – рассказы, стихи, сказки о семье. |
13 |
|
|
88 |
Л.Толстой «Лучше всех». Пословицы. |
1 |
22 нед.
19.02.18-24.02.18 |
|
89 |
Народная песня «Колыбельная». М.Лермонтов «Спи, младенец мой». |
1 |
23 нед.
26.02.18-03.03.18 |
|
90 |
Е.Пермяк «Случай с кошельком». |
1 |
23 нед.
26.02.18-03.03.18 |
|
91 |
В.Осеева «Сыновья».
|
1 |
23 нед.
26.02.18-03.03.18 |
|
92 |
А.Майков «Колыбельная песня».
|
1 |
23 нед.
26.02.18-03.03.18 |
|
93 |
Толстой «Отец и сыновья». |
1 |
24 нед.
05.03.18-10.03.18 |
|
94 |
Л.А.Плещеев «Дедушка».
|
1 |
24 нед.
05.03.18-10.03.18 |
|
95 |
Л.Воронкова «Катин подарок». |
1 |
24 нед.
05.03.18-10.03.18 |
|
96 |
Ю.Коринец «Март». А.Плещеев «Песня матери». |
1 |
24 нед.
05.03.18-10.03.18 |
|
97 |
Татарская народная сказка «Три сестры».
|
1 |
25 нед.
3 триместр
12.03.18-17.03.18 |
|
98 |
Дополнительное чтение: С.Михалков «А что у вас?».
|
1 |
25 нед.
12.03.18-17.03.18 |
|
99 |
В.Солоухин «Деревья». |
1 |
25 нед.
12.03.18-17.03.18 |
|
100 |
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа. |
1 |
25 нед.
12.03.18-17.03.18 |
|
|
Весна, весна красная… |
19 |
|
|
101 |
А.Чехов «Весной». А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». |
1 |
26 нед.
19.03.18-24.03.18 |
|
102 |
Г.Скребицкий «Весна - художник». |
1 |
26 нед.
19.03.18-24.03.18 |
|
103 |
Н.Сладков «Снег и Ветер». Дополнительное чтение: Н.Сладков «Лесные шорохи».
|
1 |
26 нед.
19.03.18-24.03.18 |
|
104 |
С.Маршак «Весенняя песенка».
|
1 |
26 нед.
19.03.18-24.03.18 |
|
105 |
Э.Шим «Чем пахнет весна». Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!». |
1 |
27 нед.
04.04.18-07.04.18 |
|
106 |
Ф.Тютчев «Зима недаром злится…».
|
1 |
27 нед.
04.04.18-07.04.18 |
|
107 |
Слушание. А.Куприн «Скворцы» Н.Сладков «Скворец-молодец». |
1 |
27 нед.
04.04.18-07.04.18 |
|
108 |
Н.Сладков «Апрельские шутки». |
1 |
27 нед.
04.04.18-07.04.18 |
|
109 |
Г.Скребицкий «Жаворонок».
|
1 |
28 нед.
09.04.18-14.04.18 |
|
110 |
К.Коровин «Баран, заяц и ёж». |
1 |
28 нед.
09.04.18-14.04.18 |
|
111 |
Закличка, загадки. В.Жуковский «Жаворонок». |
1 |
28 нед.
09.04.18-14.04.18 |
|
112 |
О.Высотская «Одуванчик». М.Пришвин «Золотой луг». |
1 |
28 нед.
09.04.18-14.04.18 |
|
113 |
П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».
|
1 |
29 нед.
16.04.18-21.04.18 |
|
114 |
Н.Сладков «Весенний гам». А.Барто «Воробей». |
1 |
29 нед.
16.04.18-21.04.18 |
|
115 |
Дополнительное чтение: Р.Сеф «Чудо». |
1 |
29 нед.
16.04.18-21.04.18 |
|
116 |
М.Пришвин «Ребята и утята».
|
1 |
29 нед.
16.04.18-21.04.18 |
|
117 |
К.Ушинский «Утренние лучи». |
1 |
30 нед.
23.04.18-28.04.18 |
|
118 |
М.Пришвин «Лесная капель». |
1 |
30 нед.
23.04.18-28.04.18 |
|
119 |
А.Барто «Весна, весна на улице…». |
1 |
30 нед.
23.04.18-28.04.18 |
|
|
Волшебные сказки |
4 |
|
|
120 |
Русская народная сказка «Хаврошечка» |
1 |
30 нед.
23.04.18-28.04.18 |
|
121 |
Итоговая комплексная работа |
1 |
31 нед.
30.04.18-05.05.18 |
|
122 |
Слушание. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
31 нед.
30.04.18-05.05.18 |
|
123 |
Слушание. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
31 нед.
30.04.18-05.05.18 |
|
|
О нашей Родине |
3 |
|
|
124 |
С.Михалков «Быль для детей». |
1 |
31 нед.
30.04.18-05.05.18 |
|
125 |
С.Баруздин «Салют».
|
1 |
32 нед.
07.05.18-12.05.18 |
|
126 |
Дополнительное чтение: К.Курашкевич «Бессмертие». |
1 |
32 нед.
07.05.18-12.05.18 |
|
|
Волшебные сказки |
10 |
|
|
127 |
Русская народная сказка «Чудо-чудное, диво, дивное».
|
1 |
32 нед.
07.05.18-12.05.18 |
|
128 |
Дополнительное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». |
1 |
32 нед.
07.05.18-12.05.18 |
|
129 |
Дополнительное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» |
1 |
33 нед.
14.05.18-19.05.18 |
|
130 |
Итоговое тестирование. |
1 |
33 нед.
14.05.18-19.05.18 |
|
131 |
Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес». |
1 |
33 нед.
14.05.18-19.05.18 |
|
132 |
Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес». |
1 |
33 нед.
14.05.18-19.05.18 |
|
133 |
Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес». |
1 |
34 нед.
21.05.18-26.05.18 |
|
134 |
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа. |
1 |
34 нед.
21.05.18-26.05.18 |
|
135-136 |
Резервный урок. |
2 |
34 нед.
21.05.18-26.05.18 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.