Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 классов (базовый уровень)
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 классов (базовый уровень)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
Взрослым
04.03.2020
Рабочая программа  по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 классов  (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.). Программа разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы». Программа предназначена для обучения литературному чтению учащихся 2 класса по ОС «Начальная школа XXI века».
Лит. чтение 2 кл. Нач.шк. 21 в.docx

 

 

Рабочая программа

 

по учебному предмету «Литературное чтение»

для обучающихся 2 классов

(базовый уровень)

                                                                                    

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.). Программа разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы».

       Программа предназначена для обучения литературному чтению учащихся  2 класса по ОС «Начальная школа XXI века».

Программа рассчитана на проведение 4 уроков  в неделю, 136 часов при 34 учебных неделях.

Учебно-методический комплект (УМК):                 

1.      Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

2.      Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

3.      Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

4.      Литературное чтение. Методика обучения. 2 класс / Ефросинина Л.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

 

Планируемые предметные  результаты освоения   учебного предмета

 

У второклассника продолжат формироваться:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».

Ученик научится:

– отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);

- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

- выразительно читать подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон и темп, соответствующие читаемому произведению;

- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

– понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

– пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам и темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика».

Ученик научится:

– различать стихотворный и прозаический тексты;

- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений. загадок;

- различать пословицы и загадки по темам;

- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

– осознавать нравственные и этические ценности произведения;

- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность».

Ученик научится:

– понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

- рассказывать сказки с присказками;

- создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

– делать иллюстрации к изученным произведениям;

- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией».

Ученик научится:

– находить информацию о героях произведений;

– работать с таблицами, схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

– дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

– самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

– находить информацию о книге в ее аппарате;

- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  учебного предмета

№ п/п

 

Тематический блок (раздел)

Кол-во часов

 

Содержание учебного предмета по тематическим блокам

Формы организации  уроков с указанием количества часов

Основные виды учебной деятельности

1

О нашей Родине

8

Стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.

 

Знакомиться с понятиями  рифма, стихотворение. Уметь  выделять выразительные средства (знаки препинания, логическое ударение). Определять тему и жанр произведения, соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы. Выразительно читать стихотворение. Размышлять и предлагать свои ответы. Высказывать свою точку зрения. Уметь  различать жанры произведений о Родине.

2

Народная мудрость  

5

Песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

Контрольный урок – 1 ч.

Получать представление о разных фольклорных формах. Знакомиться с определением «загадка», «былина», «богатырская сказка». Уметь выделять их признаки. Выделять признаки былины, осуществлять постановку и решение проблемы, самостоятельно готовить рассказ о былинном герое. Работать с произведением, выполнять задания в учебнике. Выразительно читать. Различать малые жанры фольклора.

3

О детях и для детей

18

Произведения И. Крылова, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого,
С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко,
В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.

Урок - слушания – 1 ч.

Урок- игра – 1 ч.

Контрольный урок – 1 ч.

 

Правильно называть произведение, автора. Формулировать ответы на вопросы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рассуждения. Выделять существенную информацию из текста. Самостоятельно создавать способы решения творческого задания. Выделять в тексте пословицы. Сравнивать произведения разных жанров. Определять главную мысль произведения. Овладевать навыками смыслового чтения, делать выводы. Делит текст на части, составлять план. Знакомиться с понятиями «Басня», «баснописец», «мораль». Работать с басней, ее структурой и формой. Сравнивать басни разных авторов. Различать формы басен (стихотворная и прозаическая). Пересказывать текст по картинному плану. Моделировать обложку, осуществляет самопроверку по образцу. Самостоятельно работать с произведением, читать текст молча, выполняет задания к тексту, читать по ролям.

4

Мир сказок

5

Произведения братьев Гримм.

Контрольный урок – 1 ч.

 

Пересказывать сказку. Обсуждать образы героев. Составлять схематический план. Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и самооценку.

5

Уж небо осенью дышало…

8

Произведения  А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого,
Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.

Урок - слушания – 1 ч.

 

Передавать свое отношение к различным состояниям природы. Выразительно читать, передавая свои чувства.

6

Снежок порхает, кружится

15

Произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, З. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.

Урок – путешествие – 1 ч.

Урок – проект – 2 ч.

Урок – исследование – 2 ч.

 

Выразительно читать произведение, передавая свои чувства. Анализировать содержание. Аргументировать свое мнение по обсуждаемой проблеме. Пересказывать рассказ по готовому плану. Объяснять поступки героев и своё отношение к ним. Выделять ключевые предложения в тексте. Определять главную мысль. Обсуждать образы героев. Строить рассуждения. Определять основные отличия авторской сказки от народной. Составлять схематический план. Соотносить текст с готовым планом и пересказывают по нему. Составлять рассказ по иллюстрации. Проводить словесное иллюстрирование. Бегло читать отрывки из знакомого текста. Сравнивать произведения о природе. Выделять существенную информацию из текста.

7

Здравствуй, праздник новогодний»!

5

Произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара,
С. Михалкова.

Урок – исследование – 1 ч.

Контрольный урок – 2 ч.

 

Выразительно читать стихотворение. Выбирать интонацию, передающую настроение героя, определять тон и темп чтения. Формулировать ответы на вопросы. Строить логическую цепь рассуждений. Различать и сравнивать авторов и героев произведений. Сравнивать произведения разных жанров. Обсуждать образы героев. Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и самооценку.

8

О братьях наших меньших

18

Произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.

Урок- игра – 1 ч.

Урок – творчества – 1 ч.

Урок – исследование – 1 ч.

 

Различать фольклорные жанры. Знакомиться с русской народной песней. Ориентироваться в учебных, художественных книгах и рабочей тетради. Соотносить иллюстрацию со словами из текста. Замечать эмоционально-оценочные слова, ярко характеризующие героя. Самостоятельно читать рассказ. Объяснять поступки героев произведения, выражать свое отношение к ним. Формулировать ответы на вопросы. Выполнять краткий пересказ произведения. Строить логическую цепь рассуждений. Выявлять авторское отношение к героям. Проговаривать последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение информации. Строить речевые высказывания в устной форме. Выделять признаки сказки. Сравнивать авторские и народные сказки. Использовать знаково-символическое представление информации.

9

Зарубежные сказки

8

Сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.

Урок – драматизация – 1 ч.

Урок – проект – 1 ч.

Контрольный урок – 1 ч.

Выделять национальные особенности сказок и их героев. Подробно и кратко пересказывать текст по готовому плану. Составлять небольшие монологические высказывания о героях. Выделять существенную информацию из текстов. Различать и сравнивать авторов и героев произведений. Сравнивать произведения разных жанров. Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и самооценку.

10

Семья и я – рассказы, стихи, сказки о семье.

13

Произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова,
А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина,
С. Михалкова, С. Баруздина.

Урок – исследование – 1 ч.

Урок - слушания – 1 ч.

Урок – драматизация – 1 ч.

Контрольный урок – 2 ч.

Знакомиться с понятием «быль». Ориентироваться в тексте, определять его основную мысль. Пользоваться средствами речевой выразительности. Понимать и объяснять смысл пословиц. Сравнивать народные и авторские колыбельные песни. Подробно пересказывать текст – повествование. Отвечать на вопросы. Понимать и объяснять смысл пословиц. Ориентироваться в тексте. Определять основную мысль текста. Воспринимать художественное произведение, читать его по частям. Выяснять особенности произведения. Подробно и кратко пересказывать текст по готовому плану.  Выделять признаки сказки. Сравнивать авторские и народные сказки. Использовать знаково-символическое представление информации. Выделять необходимую информацию. Читать выразительно, бегло, правильно. Участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения.

11

Весна, весна красная…

19

Произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

Урок – творчества – 1 ч.

Урок – исследование – 2 ч.

Урок - слушания – 3 ч.

Контрольный урок – 1 ч.

Отмечать слова, ярко описывающие картины природы. Пользоваться средствами речевой выразительности. Сравнивать разные литературные жанры. Контролировать свое чтение. Осуществлять поиск информации в тексте. Определять и обосновывать свое отношение к персонажам и событиям произведения. Составлять простой план. Самостоятельно читать текст и выбирать тон и темп чтения. Размышлять и предлагать свои ответы. Высказывать свою точку зрения. Передавать свое отношение к различным состояниям природы. Читать стихи наизусть. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Формулировать вопросы по содержанию произведения. Моделировать обложку к изучаемому произведению. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.). Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и небольшие по объёму произведения: читать и держать строку глазами, не шевеля губами. Определять тему, жанр, подробно пересказывать по готовому плану. Строить рассуждения. Моделировать обложку книги. Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста

12

Волшебные сказки

14

Русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш.Перро.

Урок – исследование – 1 ч.

Урок – путешествие – 1 ч.

Урок - слушания – 1 ч.

Контрольный урок – 1 ч.

Называть признаки волшебной сказки. Ориентироваться в структуре и содержании сказки. Различать главных и второстепенных героев. Совершенствовать навык выразительного правильного чтения. Сравнивать сказки. Выделять эмоционально-оценочные слова, характеризующие героя. Определять отношение к нему окружающих персонажей и автора. Различать и сравнивать авторов и героев произведений. Сравнивать произведения разных жанров. Обсуждает образы героев. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляет контроль и самооценку. Воспроизводить текст  произведения (пересказ подробный и краткий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

урока

 

Наименование разделов,

тем  уроков

 

Кол-во

час.

 

Дата проведения

План.

Факт.

 

О нашей Родине

5

 

 

1

Ф.Савинов «Родина».

1

1 нед.

 

02.09.17-09.09.17

 

2

И.Никитин «Русь».

1

1 нед.

 

02.09.17-09.09.17

 

3

С.Романовский «Русь».

1

1 нед.

 

02.09.17-09.09.17

 

4

Слушание. С.Романовский «Слово о Русской земле».

1

1 нед.

 

02.09.17-09.09.17

 

5

С.Прокофьев «Родина».

Дополнительное чтение:

Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я не взгляну…».

1

2 нед.

 

11.09.17-16.09.17

 

 

Народная мудрость  

5

 

 

6

Народная песня «Я с горы на гору шла». Загадки.

 

 

1

2 нед.

 

11.09.17-16.09.17

 

7

Былины. Слушание. «Как Илья из  Мурома богатырем стал».

1

2 нед.

 

11.09.17-16.09.17

 

8

Былины.

«Три  поездки Ильи Муромца».

 

1

2 нед.

 

11.09.17-16.09.17

 

9

Малые жанры русского фольклора Шутка, считалка, потешка, пословицы

1

3 нед.

 

18.09.17-23.09.17

 

10

Обобщение по теме. Раздел «Проверь себя».

1

3 нед.

 

18.09.17-23.09.17

 

 

О детях и для детей

18

 

 

11

А.Барто. «Катя». Дополнительное чтение:

Б.Заходер «Перемена».

 

1

3 нед.

 

18.09.17-23.09.17

 

12

С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах».

1

3 нед.

 

18.09.17-23.09.17

 

13

С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело».

1

4 нед.

 

25.09.17-30.09.17

 

14

Слушание. Е.Пермяк «Смородинка».

 

1

4 нед.

 

25.09.17-30.09.17

 

15

Дополнительное чтение:

С.Михалков «Прогулка».

 

1

4 нед.

 

25.09.17-30.09.17

 

16

Н.Носов «Заплатка».

Г.Сапгир «Рабочие руки».

Скороговорки.

1

4 нед.

 

25.09.17-30.09.17

 

17

Басни.

И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

 

1

5 нед.

 

02.10.17-07.10.17

 

18

Л. Толстой «Страшный зверь».

1

5 нед.

 

02.10.17-07.10.17

 

19

Слушание. М.Зощенко «Самое главное».

 

1

5 нед.

 

02.10.17-07.10.17

 

20

В.Сутеев «Кто лучше?».

 

1

5 нед.

 

02.10.17-07.10.17

 

21

Дополнительное чтение:

В.Осеева «Волшебная иголочка».

 

1

6 нед.

 

09.10.17-14.10.17

 

22

А.Митта «Шар в окошке».

 

1

6 нед.

 

09.10.17-14.10.17

 

23

Е.Пермяк «Две пословицы».

 

1

6 нед.

 

09.10.17-14.10.17

 

24

Л.Пантелеев «Две лягушки».

 

1

6 нед.

 

09.10.17-14.10.17

 

25

Дополнительное чтение:

В.Катаев «Цветик - семицветик».

 

1

7 нед.

 

16.10.17-21.10.17

 

26

Слушание. В.Беспальков «Совушка».

1

7 нед.

 

16.10.17-21.10.17

 

27

В.Сутеев «Снежный зайчик».

1

7 нед.

 

16.10.17-21.10.17

 

28

Н.Носов «На горке».

1

7 нед.

 

16.10.17-21.10.17

 

 

Мир сказок

5

 

 

29

Братья Гримм «Маленькие человечки».

1

8 нед.

 

23.10.17-28.10.17

 

30

Дополнительное чтение:

Братья Гримм «Три брата».

 

1

8 нед.

 

23.10.17-28.10.17

 

31

Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине».

 

1

8 нед.

 

23.10.17-28.10.17

 

32

Х-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

 

1

8 нед.

 

23.10.17-28.10.17

 

33

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя».

Проверочная работа.

 

1

9 нед.

 

07.11.17-11.11.17

 

 

Уж небо осенью дышало

8

 

 

34

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

Дополнительное чтение:

М.Пришвин «Осеннее утро».

1

9 нед.

 

07.11.17-11.11.17

 

35

Г.Скребицкий «Осень».

1

9 нед.

 

07.11.17-11.11.17

 

36

Э.Шим. «Белка и Ворон».

Е.Трутнева «Осень».

1

9 нед.

 

07.11.17-11.11.17

 

37

Н. Сладков « Эхо».

Рубцов «У сгнившей лесной избушки».

 

1

10 нед.

 

13.11.17-18.11.17

 

38

Загадки.

М.Пришвин «Недосмотренные грибы».

1

10 нед.

 

13.11.17-18.11.17

 

39

Э.Шим. «Храбрый опёнок».

1

10 нед.

 

13.11.17-18.11.17

 

40

К.Бальмонт «Осень».

1

10 нед.

 

13.11.17-18.11.17

 

41

Обобщение по теме. Рубрика

«Проверь себя».

Проверочная работа.

1

11 нед.

 

20.11.17-25.11.17

 

 

Снежок порхает, кружится

15

 

 

42

З.Александрова «Зима».

 

1

11 нед.

 

20.11.17-25.11.17

 

43

Дополнительное чтение:

К.Ушинский «Проказы старухи зимы.

 

1

11 нед.

 

20.11.17-25.11.17

 

44

С.Иванов «Каким бывает снег».

 

1

11 нед.

 

20.11.17-25.11.17

 

45

И.Соколов – Микитов «Зима в лесу».

1

12 нед.

 

27.11.17-02.12.17

 

46

Э.Шим. «Всем вам крышка».

 

1

12 нед.

 

27.11.17-02.12.17

 

47

К.Ушинский «Мороз не страшен».

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза».

 

1

12 нед.

 

27.11.17-02.12.17

 

48

Дополнительное чтение:

Народная сказка «Бабушка Метелица».

 

1

12 нед.

 

27.11.17-02.12.17

 

49

М.Пришвин «Деревья в лесу».

И.Суриков «Детство».

 

1

13 нед.

 

2 триместр

 

04.12.17-09.12.17

 

50

Слушание.

В.Даль «Девочка Снегурочка».

1

13 нед.

 

04.12.17-09.12.17

 

51

Русская народная сказка «Снегурочка».

1

13 нед.

 

04.12.17-09.12.17

 

52

Русская народная сказка «Снегурочка».

1

13 нед.

 

04.12.17-09.12.17

 

53

Н.Некрасов «Саша».

 

1

14 нед.

 

11.12.17-16.12.17

 

54

Дополнительное чтение:

В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза».

 

1

14 нед.

 

11.12.17-16.12.17

 

55

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует».

1

14 нед.

 

11.12.17-16.12.17

 

56

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

 

1

14 нед.

 

11.12.17-16.12.17

 

 

Здравствуй, праздник новогодний»!

5

 

 

57

С.Михалков «В снегу  стояла елочка».

1

15 нед.

 

18.12.17-23.12.17

 

58

А.Гайдар «Ёлка в тайге».

1

15 нед.

 

18.12.17-23.12.17

 

59

С.Маршак «Декабрь».

1

15 нед.

 

18.12.17-23.12.17

 

60

С.Городецкий «Новогодние приметы».

 

1

15 нед.

 

18.12.17-23.12.17

 

61

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя».

Проверочная работа.

1

16 нед.

 

25.12.17-30.12.17

 

 

О братьях наших меньших

18

 

 

62

Народная песенка «Буренушка». В.Жуковский «Птичка».

 

1

16 нед.

 

25.12.17-30.12.17

 

63

Дополнительное чтение:

Е.Чарушин «Перепёлка».

 

1

16 нед.

 

25.12.17-30.12.17

 

64

К.Ушинский «Кот Васька».

 

1

16 нед.

 

25.12.17-30.12.17

 

65

Фольклор (считалки, загадки).

Е.Благинина «Голоса леса».

 

1

17 нед.

 

15.01.18-20.01.18

 

66

М.Пришвин «Старый гриб».

 

1

17 нед.

 

15.01.18-20.01.18

 

67

Н.Рубцов «Про зайца».

 

1

17 нед.

 

15.01.18-20.01.18

 

68

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна».

 

1

17 нед.

 

15.01.18-20.01.18

 

69

П.Комаров «Оленёнок».

В.Бианки «Ёж-спаситель».

 

1

18 нед.

 

22.01.18-27.01.18

 

70

Дополнительное чтение:

М.Пришвин «Журка».

 

1

18 нед.

 

22.01.18-27.01.18

 

71

Дополнительное чтение:

В.Бианки «Хвосты».

 

1

18 нед.

 

22.01.18-27.01.18

 

72

Слушание.

К.Ушинский «Плутишка кот».

 

1

18 нед.

 

22.01.18-27.01.18

 

73

Дополнительное чтение:

К.Паустовский «Барсучий нос».

 

1

19 нед.

 

29.01.18-03.02.18

 

74

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

 

1

19 нед.

 

29.01.18-03.02.18

 

75

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

19 нед.

 

29.01.18-03.02.18

 

76

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

 

1

19 нед.

 

29.01.18-03.02.18

 

77

Дополнительное чтение:

Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

 

1

20 нед.

 

05.02.18-10.02.18

 

78

 Русская народная сказка «Белые перышки».

1

20 нед.

 

05.02.18-10.02.18

 

79

Резервный урок.

Библиотечный урок  «Сказки о животных».

1

20 нед.

 

05.02.18-10.02.18

 

 

Зарубежные сказки

8

 

 

80

Украинская народная сказка «Колосок».

1

20 нед.

 

05.02.18-10.02.18

 

81

Дополнительное чтение:

Французская сказка «Волк, улитка и осы».

 

1

21 нед.

 

12.02.18-17.02.18

 

82

Слушание. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать».

1

21 нед.

 

12.02.18-17.02.18

 

83

Дополнительное чтение:

Народная сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

 

1

21 нед.

 

12.02.18-17.02.18

 

84

Братья Гримм «Бременские  музыканты».

1

21 нед.

 

12.02.18-17.02.18

 

85

Братья Гримм «Бременские музыканты».

1

22 нед.

 

19.02.18-24.02.18

 

86

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

22 нед.

 

19.02.18-24.02.18

 

87

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя».

Проверочная работа.

1

22 нед.

 

19.02.18-24.02.18

 

 

Семья и я – рассказы, стихи, сказки о семье.

13

 

 

88

Л.Толстой «Лучше всех».

Пословицы.

1

22 нед.

 

19.02.18-24.02.18

 

89

Народная песня «Колыбельная».

М.Лермонтов «Спи, младенец мой».

1

23 нед.

 

26.02.18-03.03.18

 

90

Е.Пермяк «Случай с кошельком».

1

23 нед.

 

26.02.18-03.03.18

 

91

В.Осеева «Сыновья».

 

1

23 нед.

 

26.02.18-03.03.18

 

92

А.Майков «Колыбельная песня».

 

1

23 нед.

 

26.02.18-03.03.18

 

93

Толстой «Отец и сыновья».

1

24 нед.

 

05.03.18-10.03.18

 

94

Л.А.Плещеев «Дедушка».

 

1

24 нед.

 

05.03.18-10.03.18

 

95

Л.Воронкова «Катин подарок».

1

24 нед.

 

05.03.18-10.03.18

 

96

Ю.Коринец «Март».

А.Плещеев «Песня матери».

1

24 нед.

 

05.03.18-10.03.18

 

97

Татарская народная сказка «Три сестры».

 

1

25 нед.

 

3 триместр

 

12.03.18-17.03.18

 

98

Дополнительное чтение:

С.Михалков «А что у вас?».

 

1

25 нед.

 

12.03.18-17.03.18

 

99

В.Солоухин «Деревья».

1

25 нед.

 

12.03.18-17.03.18

 

100

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя».

Проверочная работа.

1

25 нед.

 

12.03.18-17.03.18

 

 

Весна, весна красная

19

 

 

101

А.Чехов «Весной».

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…».

1

26 нед.

 

19.03.18-24.03.18

 

102

Г.Скребицкий «Весна - художник».

1

26 нед.

 

19.03.18-24.03.18

 

103

Н.Сладков «Снег и Ветер». Дополнительное чтение: Н.Сладков «Лесные шорохи».

 

1

26 нед.

 

19.03.18-24.03.18

 

104

С.Маршак «Весенняя песенка».

 

1

26 нед.

 

19.03.18-24.03.18

 

105

Э.Шим «Чем пахнет весна».

Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист!».

1

27 нед.

 

04.04.18-07.04.18

 

106

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…».

 

1

27 нед.

 

04.04.18-07.04.18

 

107

Слушание.

А.Куприн «Скворцы» Н.Сладков «Скворец-молодец».

1

27 нед.

 

04.04.18-07.04.18

 

108

Н.Сладков «Апрельские шутки».

1

27 нед.

 

04.04.18-07.04.18

 

109

Г.Скребицкий «Жаворонок».

 

1

28 нед.

 

09.04.18-14.04.18

 

110

К.Коровин «Баран, заяц и ёж».

1

28 нед.

 

09.04.18-14.04.18

 

111

Закличка, загадки.

В.Жуковский «Жаворонок».

1

28 нед.

 

09.04.18-14.04.18

 

112

О.Высотская «Одуванчик».

М.Пришвин «Золотой луг».

1

28 нед.

 

09.04.18-14.04.18

 

113

П. Дудочкин  «Почему хорошо на свете».

 

1

29 нед.

 

16.04.18-21.04.18

 

114

Н.Сладков «Весенний гам».

А.Барто «Воробей».

1

29 нед.

 

16.04.18-21.04.18

 

115

Дополнительное чтение: Р.Сеф «Чудо».

1

29 нед.

 

16.04.18-21.04.18

 

116

М.Пришвин «Ребята и утята».

 

1

29 нед.

 

16.04.18-21.04.18

 

117

К.Ушинский «Утренние лучи».

1

30 нед.

 

23.04.18-28.04.18

 

118

М.Пришвин «Лесная капель».

1

30 нед.

 

23.04.18-28.04.18

 

119

А.Барто «Весна, весна на улице…».

1

30 нед.

 

23.04.18-28.04.18

 

 

Волшебные сказки

4

 

 

120

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

30 нед.

 

23.04.18-28.04.18

 

121

Итоговая комплексная  работа

1

31 нед.

 

30.04.18-05.05.18

 

122

Слушание.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

31 нед.

 

30.04.18-05.05.18

 

123

Слушание.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

31 нед.

 

30.04.18-05.05.18

 

 

О нашей Родине

3

 

 

124

С.Михалков «Быль для детей».

1

31 нед.

 

30.04.18-05.05.18

 

125

С.Баруздин «Салют».

 

1

32 нед.

 

07.05.18-12.05.18

 

126

Дополнительное чтение:

К.Курашкевич «Бессмертие».

1

32 нед.

 

07.05.18-12.05.18

 

 

Волшебные сказки

10

 

 

127

Русская народная сказка «Чудо-чудное, диво, дивное».

 

1

32 нед.

 

07.05.18-12.05.18

 

128

Дополнительное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

1

32 нед.

 

07.05.18-12.05.18

 

129

Дополнительное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

1

33 нед.

 

14.05.18-19.05.18

 

130

Итоговое тестирование.

1

33 нед.

 

14.05.18-19.05.18

 

131

Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес».

1

33 нед.

 

14.05.18-19.05.18

 

132

Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес».

1

33 нед.

 

14.05.18-19.05.18

 

133

Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес».

1

34 нед.

 

21.05.18-26.05.18

 

134

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя».

Проверочная работа.

1

34 нед.

 

21.05.18-26.05.18

 

135-136

Резервный урок.

2

34 нед.

 

21.05.18-26.05.18

 

 


 

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 классов (базовый уровень)

Ученик научится: – отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; - определять тему, жанр и авторскую принадлежность…

Ученик научится: – отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; - определять тему, жанр и авторскую принадлежность…

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Произведения И. Крылова, Х.-К

Произведения И. Крылова, Х.-К

Микитова, Г. Скребицкого, З. Александровой,

Микитова, Г. Скребицкого, З. Александровой,

Формулировать ответы на вопросы

Формулировать ответы на вопросы

Воспринимать художественное произведение, читать его по частям

Воспринимать художественное произведение, читать его по частям

Весна, весна красная… 19

Весна, весна красная… 19

Календарно-тематический план № урока

Календарно-тематический план № урока

Былины. «Три поездки Ильи

Былины. «Три поездки Ильи

В.Сутеев «Кто лучше?». 1 5 нед

В.Сутеев «Кто лучше?». 1 5 нед

Х-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Х-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

С.Иванов «Каким бывает снег»

С.Иванов «Каким бывает снег»

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». 1 17 нед

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». 1 17 нед

Украинская народная сказка «Колосок »

Украинская народная сказка «Колосок »

А.Майков «Колыбельная песня». 1 23 нед

А.Майков «Колыбельная песня». 1 23 нед

Н.Сладков «Снег и Ветер». Дополнительное чтение:

Н.Сладков «Снег и Ветер». Дополнительное чтение:

М.Пришвин «Ребята и утята». 1 29 нед

М.Пришвин «Ребята и утята». 1 29 нед

Русская народная сказка «Чудо-чудное, диво, дивное»

Русская народная сказка «Чудо-чудное, диво, дивное»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020