Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном русском языке», УМК «Школа России», 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном русском языке», УМК «Школа России», 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
07.01.2023
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном русском языке», УМК «Школа России»,        4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном русском языке», УМК «Школа России», 4 класс
РП+ КТП Литература на родном языке 4 класс.docx

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном русском языке», УМК «Школа России»,        4 класс

 

 

                Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы; учебного плана; примерной программы начального общего образования по родному русскому языку  с учетом авторской программы по русскому родному языку Примерные рабочие программы. 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова и др.]. —М.: Просвещение.

     Рабочая программа ориентирована на использование учебно -  методического комплекса:

Литературное чтение на родном русском языке: 4-й класс: учебное пособие/О.М. Александрова [др. ], - 2-е изд., стер. – Москва : Просвещение, 2022. – 128 с. : ил.

              Программа рассчитана в 1 классе на 17 ч (0,5 ч в неделю); во 2 классе на 17 ч. в год (0,5 часа в неделю): в 3 классе на 17 ч. в год (0,5 часа в неделю); в 4 классе - на 17 ч. в год (0,5 часа в неделю)

 

Цели изучения учебного предмета

«Литературное чтение на родном русском языке»

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются: развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.

В программе курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть национально-культурную специфику русской литературы; взаимосвязь русского языка и русской литературы с историей России, с материальной и духовной культурой русского народа. Эти концептуальные положения определяют особенности курса «Литературное чтение на родном (русском) языке», отличающие его от курса «Литературное чтение», входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».

Специфика курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» реализована благодаря: а) отбору произведений, в которых отражается русский национальный характер, обычаи, традиции русского народа, духовные основы русской культуры; б) вниманию к тем произведениям русских писателей, в которых отражается мир русского детства: особенности воспитания ребенка в семье, его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, особенности восприятия ребенком окружающего мира; в) расширенному историко-культурному комментарию к произведениям, созданным во времена, отстоящие от современности; такой комментарий позволяет современному младшему школьнику лучше понять особенности истории и культуры народа, а также содержание произведений русской литературы.

Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке», основанный на тех же принципах, что и основной курс «Литературное чтение», предусматривает знакомство младших школьников с произведениями русской литературы, в которых наиболее ярко отражены духовные основы русской культуры, русский национальный характер, обычаи, традиции русского народа.

Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» направлен на решение следующих задач:

·         формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

·         воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

·         формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;

·         обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

·          формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

·          совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

·          развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

 

Общая характеристика учебного предмета

«Литературное чтение на родном русском языке»

Программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования. Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

 Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса литературного чтения, входящего в образовательную область «Русский язык и литературное чтение», при этом цели курса литературного чтения на родном русском языке в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, а также особенностями функционирования русского языка и русской литературы в разных регионах Российской Федерации. В Указе Президента РФ от 6 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666, отмечается, что «общероссийская гражданская идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию. Современное российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, который основан на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации и в котором заключены такие основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций народов, населяющих Российскую Федерацию, и интегрирование их лучших достижений в единую российскую культуру». В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» курс направлен на формирование понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурной самоидентификации. В основу курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» положена мысль о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему поколению, русская литература устанавливает тем самым преемственную связь прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании младших школьников.

                  Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом и ООПНОО с учетом текущих образовательных результатов (среднее арифметическое результатов четвертных отметок).

Программа адресована обучающимся 4  класса с разноуровневой подготовкой.

 

Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.

4 класс

Результаты изучения литературного чтения на русском родном языке в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированным в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

1)      осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2)      понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

3)      развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4)      развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5)      принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)      совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих метапредметных результатов:

1) познавательные универсальные учебные действия:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

 2) коммуникативные универсальные учебные действия:

развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3) регулятивные универсальные учебные действия:

развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

 

Предметные результаты.

1) Выпускник научится:

·         понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативно-

эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

·         осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;

·         ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

·         владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

·         совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

·         применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

·         передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;

·         самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения;

·         пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

2) Выпускник получит возможность научиться:

·         воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

·         создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

·         пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;

·         писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

·         создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

 

Виды деятельности, направленные на достижение планируемого результата.

       

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.

Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

 

 

Раздел «Содержание учебного предмета»

Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования.

Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» опирается на содержание основного курса «Литературное чтение», сопровождает и поддерживает его, соотносится с включенным в него содержанием, но при этом не дублирует это содержание. В содержании программы выделены следующие разделы: «Виды речевой и читательской деятельности», «Круг детского чтения»,

«Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность обучающихся».

При определении содержания курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» в центре внимания находятся:

1. Важные для национального сознания концепты, существующие в культурном пространстве на протяжении длительного времени – вплоть до современности (например, доброта, сострадание, чувство справедливости, совесть и т. д.). Работа с этими ключевыми понятиями происходит на

материале доступных для восприятия учащихся начальной школы произведений русских писателей, наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры. Знакомство с этими произведениями помогает младшим школьникам понять ценности национальной культурной традиции, ключевые понятия русской культуры.

2. Интересы ребенка младшего школьного возраста: главными героями значительного количества произведений выступают сверстники младшего школьника, через их восприятие обучающиеся открывают для себя представленные в программе культурно-исторические понятия. В программу

включены произведения, которые представляют мир детства в разные эпохи, показывают пути взросления, становления характера, формирования нравственных ориентиров; отбор произведений позволяет ученику глазами сверстника увидеть русскую культуру в разные исторические периоды. В

программе представлено значительное количество произведений современных авторов, продолжающих в своем творчестве национальные традиции русской литературы, эти произведения близки и понятны современному школьнику.

3. Произведения, дающие возможность включить в сферу выделяемых национально-специфических явлений образы и мотивы, отраженные средствами других видов искусства, что позволяет представить обучающимся диалог искусств в русской культуре.

В соответствии с целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» и принципами построения курса содержание каждого класса включает два основных раздела: «Мир детства» и «Россия – Родина моя». В каждом разделе выделены тематические подразделы,

например, в первом разделе: «Я взрослею», «Я и моя семья», «Я и книги», «Я фантазирую и мечтаю», во втором разделе: «Люди земли русской», «Что мы Родиной зовем», «о родной природе». Произведения каждого раздела находятся друг с другом в отношениях диалога, что позволяет обнаружить существование традиции во времени (традиционность формы произведения, темы или проблемы).

 

Содержание учебного предмета

4 класс – 17 часов (34 недели по 0,5 ч)

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (10 ч)

Я и книги (3 ч)

Испокон века книга растит человека

Д.Н. Мамин-Сибиряк . Книжка с картинками.

И. А.Гончаров. Фрегат «Паллада»

С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.

С.Т. Григорьев. Детство Суворова

 

Я взрослею (2 ч)

Скромность красит человека

Л. Л. Яхнин. Храбрец.

И.П. Токмакова. Разговор Татарника и Спорыша.

Е.В. Клюев. Шагом марш.

Любовь все побеждает

Б.П. Екимов. Ночь исцеления.

И.А. Мазнин. Летний вечер.

 

Я и моя семья (3 ч)

Такое разное детство

К.В. Лукашевич. Мое милое детство.

М.В. Водопьянов. Полярный летчик.

Е.Н. Верейская. Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает

 

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

Придуманные миры

Т.В. Михеева. Асино лето.

В. П. Крапивин. Голубятня в Орехове

 

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч)

Люди земли Русской  (2 ч)

Е.В. Мурашова. Каффа

К.И. Кунин. За три моря. Путешествие Афанасия Никитина. Афанасий Никитин. Хождение за три моря.

В.А. Гагарин. Мой брат Юрий.

Ю.А.Гагарин. Сто восемь минут.

Г.С. Титов. Наш Гагарин.

 

Что мы Родиной зовем (2 ч)

Широка страна моя родная

А.Д. Дорофеев. Веретено. Сказ о валдайских колокольчиках.

М.Я. Бородицкая. В гостях у лесника.

Г.Я. Снегирев. Карликовая березка.

В.Г. Распутин. Саяны.

 

О родной природе (3 ч)

Мороз невелик, да стоять не велит

Загадки и пословицы.

Морозко. Отрывок из русской народной сказки.

В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович.

Д.Б. Кедрин. Мороз на стеклах.

Н.Н. Асеев. Такой мороз.

В.Д. Берестов. Мороз.

На небе стукнет, на земле слышно

Загадки

М.М. Зощенко. Гроза.

Н.Г. Гарин-Михайловский. Детство Темы.

А.А. Блок. Перед грозой.

А.А. Блок. После грозы.

Ветер, ветер, ты могуч…

В.А. Солоухин. Ветер.

 

 

 

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.

Русская литература обладает высочайшей степенью эмоционального воздействия на внутренний мир младшего школьника, возможностями приобщения к гуманистическим ценностям и культурно-историческому опыту своего народа. Обладая гуманистическим потенциалом, русская литература помогает воспитанию школьников в духе уважительного отношения к языку и культуре народов Российской Федерации и мира, овладению культурой межнационального общения. Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» способствует обогащению речи школьников, развитию их речевой культуры и коммуникативной компетенции.

Каждый из проблемно-тематических блоков учебного курса  включает сопряжённые с ним

ключевые понятия, отражающие духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи.

 

 

Межпредметные связи учебного предмета, курса.

Данная программа предусматривает связь с программами других предметов учебного плана:

«Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир». Как часть предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» тесно связан с предметом «Родной язык (русский)».

Специфика начального курса литературное чтение на родном русском языке заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Межпредметные связи способствуют развитию творческого, логического и вариативного мышления учащихся, позволяют им применять полученные знания в реальных условиях, являются одним из существенных факторов воспитания внутренней культуры и личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, людям, труду и жизни.

 

 

 

 

Раздел «Тематическое планирование»

Учебно – тематический план по литературному чтению на родном русском языке

4 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

лабораторно-практические

 работы

контрольные работы

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

10

 

 

1.       

Я и книги

3

 

 

2.       

Я взрослею

2

 

 

3.       

Я и моя семья

3

 

 

4.       

Я фантазирую и мечтаю

2

 

 

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

7

 

 

5.       

Люди земли Русской

2

 

 

6.       

Что мы Родиной зовем.

2

 

 

7.       

О родной природе

3

 

 

 

Итого:

17

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

 «Литературное чтение на родном русском языке»

4 класс

 

Дата

Тема урока

 

Количество часов

План

Факт

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА.  Всего часов - 10

 

Тема 1. Я и книги. Всего часов - 3

 

1.       

 

 

1.1 Д.Н. Мамин-Сибиряк . Книжка с картинками

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

2.       

 

 

1.2  И. А.Гончаров. Фрегат «Паллада»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

3.       

 

 

1.3  С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова-внука. С.Т. Григорьев. Детство Суворова

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

Тема 2. Я взрослею. Всего часов - 2

 

4.       

 

 

2.1 Л. Л. Яхнин. Храбрец. И.П. Токмакова. Разговор Татарника и Спорыша.

Е.В. Клюев. Шагом марш.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

5.       

 

 

2.2 Любовь все побеждает. Б.П. Екимов. Ночь исцеления. И.А. Мазнин. Летний вечер.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

Тема 3. Я и моя семья. Всего часов - 3

 

6.       

 

 

3.1 К.В. Лукашевич. Мое милое детство.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

7.       

 

 

3.2 М.В. Водопьянов. Полярный летчик.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

8.       

 

 

3.3 Е.Н. Верейская. Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

Тема 4. Я фантазирую и мечтаю. Всего часов - 2

9.       

 

 

4.1 Т.В. Михеева. Асино лето.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

10.   

 

 

4.2 В. П. Крапивин. Голубятня в Орехове

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ. Всего часов - 7

 

Тема 5. Люди земли Русской. Всего часов - 2

11.   

 

 

5.1 Е.В. Мурашова. Каффа

К.И. Кунин. За три моря. Путешествие Афанасия Никитина. Афанасий Никитин. Хождение за три моря.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

12.   

 

 

5.2 В.А. Гагарин. Мой брат Юрий.

Ю.А. Гагарин. Сто восемь минут.

Г.С. Титов. Наш Гагарин.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

Тема 6. Что мы Родиной зовем. Всего часов - 2

13.   

 

 

6.1 А.Д. Дорофеев. Веретено. Сказ о валдайских колокольчиках.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

14.   

 

 

6.2 М.Я. Бородицкая. В гостях у лесника.

Г.Я. Снегирев. Карликовая березка.

В.Г. Распутин. Саяны.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

Тема 7. О родной природе. Всего часов - 3

15.   

 

 

7.1 Загадки и пословицы.

Морозко. Отрывок из русской народной сказки.

В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович.

Д.Б. Кедрин. Мороз на стеклах.

Н.Н. Асеев. Такой мороз.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

16.   

 

 

7.2 В.Д. Берестов. Мороз.

Загадки

М.М. Зощенко. Гроза.

Н.Г. Гарин-Михайловский. Детство Темы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

17.   

 

 

7.3 А.А. Блок. Перед грозой.

А.А. Блок. После грозы.

В.А. Солоухин. Ветер.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/Урок диалог

1

 

 

 

Итого:

17

 


 

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном русском языке»,

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном русском языке»,

Общая характеристика учебного предмета «

Общая характеристика учебного предмета «

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с

Выпускник получит возможность научиться: · воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;…

Выпускник получит возможность научиться: · воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;…

Чтение произведений устного народного творчества : русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа

Чтение произведений устного народного творчества : русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа

Раздел «Содержание учебного предмета»

Раздел «Содержание учебного предмета»

Я взрослею (2 ч) Скромность красит человека

Я взрослею (2 ч) Скромность красит человека

В.А. Солоухин. Ветер.

В.А. Солоухин. Ветер.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» 4 класс

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» 4 класс

Урок диалог 1

Урок диалог 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2023