Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» 1 класс 2 вариант(надомное обучение)

  • Документация
  • Домашнее обучение
  • docx
  • 07.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Иконка файла материала 73 программа математические представления 2вариант надомник 1 класс.docx

Рабочая программа по учебному предмету

«Математические представления»2019-2020 уч.год

1-1           класс 2 вариант(надомное обучение)

для учащегося Александра П.

          Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

     Учебный предмет «Математические представления» является основной частью предметной области «Математика».

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

     Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи программы:

·         формирование умения различать и сравнивать предметы по форме, величине;

·         формирование умения ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

·         формирование умения различать, сравнивать и прообразовывать множества один - много;

·         формирование умения различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий.

        В Федеральном компоненте государственного стандарта математические представления обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с умеренной умственной отсталостью. На его изучение отведено 66 часов,2часа в неделю, 33 учебные недели.

Планируемые результаты:

Личностные:

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).

- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

- участвует в совместной деятельности

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);

- наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них;

 

Предметные:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- Называет (показывает) конструкцию.

- Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункцио­нального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора

- Сопоставляет два объекта по величине {боль­шой — маленький мяч, большая — маленькая пирамида).

- Ищет руками среди шариков другие пред­меты, ориентируясь на их величину (по два предмета одного наименования, но разной величины, пластмассовые мишки — большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы).

- Конструирует большие и маленькие пирамидки, напольного мягкого модуля «Пирамида».

-Показывает пространственные отношения руками совместно с учи­телем или по подражанию: Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо и т. п.

- Играет в игры на величину (сов­местно с учителем и по подражанию его действиям).

- Использует вербальные и не­вербальные средства (большой — разводит руки в стороны, ла­дони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрирует объ­ем, маленький — имитирует захват маленького предмета).

- Рассматривает объемную фигуру — куб.

- Играет в игры: «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Лоток с шарами и кубиками» и т. п.

- Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным матери­алом

 

-- Называет (показывает) конструкцию.

- Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункцио­нального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора

- Сопоставляет два объекта по величине {боль­шой — маленький мяч, большая — маленькая пирамида).

- Ищет руками среди шариков другие пред­меты, ориентируясь на их величину (по два предмета одного наименования, но разной величины, пластмассовые мишки — большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы).

- Конструирует большие и маленькие пирамидки, напольного мягкого модуля «Пирамида».

-Показывает пространственные отношения руками совместно с учи­телем или по подражанию: Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо и т. п.

- Играет в игры на величину (сов­местно с учителем и по подражанию его действиям).

- Использует вербальные и не­вербальные средства (большой — разводит руки в стороны, ла­дони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрирует объ­ем, маленький — имитирует захват маленького предмета).

- Рассматривает объемную фигуру — куб.

- Играет в игры: «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Лоток с шарами и кубиками» и т. п.

- Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным матери­алом

- Наблюдает за действиями со строи­тельным материалом (постройка простых конструкций, сборка дидактической игрушки из деталей).

- Участвует в игре по постройке предложенной учителем эле­ментарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, за­лезла под стол и т. п.).

- Умеет складывать шарики (мелкие игрушки, плоды: орехов, каштанов, шишек) в одну ем­кость и перекладывание их руками и с помощью столовой ложки в другую емкость.

- Умеет играть с мячами и шарами: играет в сухом бассейне с шариками, с мячиком, катает и бросает мячи средне­го размера — пластмассовые, резиновые, тряпичные.

- Умеет ходить по коврику, когда наступает на определенную фигуру, называет ее

– Катает кольца от дидактического модуля «Пирамида» по комнате с помощью взрослого.

-Умеет переливать воду, пересыпать песок, поливать песок водой; пересы­пать различные плоды, крупы, определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто).

-Играет с бусами разной ве­личины, разного цвета в разном сочетании; с набором мяг­ких модулей; с дидактическим панно; с пузырьковой колонной с подсветкой.

- Складывает на место сборно-раз­борные игрушки, настольный и напольный конструктор.

- Перемещается в пространстве класса (держась за руки, за веревочку, за обруч и т. п.).

-Переносит с одного места на другое разных предметов.

однимает руки, вытягивает их вперед, поднимает одну руку (по подражанию, по образцу).

- Перемещается в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п.

 

Содержание:

·         «Представления о форме»

·         «Представления о величине»

·         «Пространственные представления»

·         «Временные представления»

·          «Количественные представления»

Формирование представлений о форме.

«Предметы похожие на круг». «Предметы похожие на квадрат». «Раскрашивание круга». «Раскрашивание квадрата». «Обведение круга по контуру». «Обведение квадрата по контуру». «Круг». «Квадрат».«Маленькие квадраты».«Большие квадраты

«Штриховка круга». «Штриховка  квадрата». «Большой - маленький».

 Формирование пространственных представлений.

«Поровну-больше».«Разложи игрушки»«Пространственные понятия: поровну - больше, к, от».«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»«Игровые упражнения на перемещение в пространстве» Закрепление тем: «Короткий – длинный», «вверху – середина – внизу» «Постройка башни». «Длинный мост, короткий мостик»«Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях,  в конструктивной деятельности». «Вверху-середина-внизу»«Определение месторасположения предметов: вверху – внизу – посередине».«Разложи игрушки по полкам».«Разложи игрушки по полкам».«Разложи одежду по полкам».«Разложи одежду по полкам».«Ориентация на листе бумаги».

Формирование представлений о величине.

«Длинный - короткий». «Большие и маленькие игрушки». «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный -короткий, используя приемы наложения и приложения».

«Я большая,а ты маленький». «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». «Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы». «Подбери ленты для кукол».

Формирование временных представлений

«Вверх-середина». «Середина – низ». «Ориентация в классе»«Середина класса» «День-вечер-ночь». «День-вечер-ночь».«Части суток».«День-вечер-ночь».«Режим дня».«Режим дня».«Режим дня».«Ночной режим».«Ночной режим».

Формирование количественных представлений

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером».Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал ночью».«Знакомство с понятием «один» и «много».«Знакомство с цифрой 1».«Один-много».«Цифра 1».«Много».«Выполнение различных действий: один — много хлопков».

«Мои игрушки».«Мои игрушки».«В гостях  у лесовика в лесу». «Посчитай сколько шишек, найди цифру 1».

Тематический план:

Раздел

Кол-во уроков

«Представления о форме»

 

10

«Представления о величине»

 

 

10

«Пространственные представления»

 

20

«Временные представления»

 

12

«Количественные представления»

 

14

 

66 уроков

 

Коррекционная работа:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в школьной  среде , к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с педагогами и окружающими:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;