муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ
Рассмотрено На заседании МО Протокол №_______от «___»___________2018 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ________НизамутдиноваЛ.Г.
«___»____________2018г. |
«Утверждаю» Директор школы _______Минияров Р.А. Приказ № от «___»____________2018г. |
Рабочая программа
по учебному предмету математика 11 класс
Уровень образования: среднее общее (10-11 классы)
Срок реализации: 1 год
Составлена на основе авторской программы Москва «Просвещение» 2009 год .Составитель Т.А.Бурмистрова по разработке календарно-тематического планирования к УМК Колмогорова А.Н. и др. «Алгебра и начала анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» , Погорелов А.В.. и др. «Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений»
Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович
2018г.
Пояснительная записка
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса
Задачи программы:
· предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
· обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
· обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
· сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
· развивать математические и творческие способности учащихся;
· подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
· расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
· изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;
· овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;
· рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Бузат 3 часа для алгебры и 2 часа для геометрии, итого 165 часов.
Содержание учебного курса
Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Первообразные степенной функции с целым показателем (п -1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объёмов.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений. Показательная функция, её свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем. Логарифм числа, Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы, Выбор нескольких элементов. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Случайные события и их вероятности. Программой предполагается проведение контроля знаний и умений в различных формах.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Календарное планирование
№ п/п
|
Тема урока |
Дата по плану |
Дата факт. |
Примечание |
1 |
Определение производной. Формулы для вычисления производных тригонометрических функций и степенной функции |
3.09 |
|
|
2 |
Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы. |
4.09 |
|
|
3 |
Правила вычисления производных |
5.09 |
|
|
4 |
Правила вычисления производных |
7.09 |
|
|
5 |
Применение производной |
10.09 |
|
|
6 |
Многогранник. |
6.09 |
|
|
7 |
Определение первообразной |
12.09 |
|
|
8 |
Призма. |
11.09 |
|
|
9 |
Определение первообразной |
14.09 |
|
|
10 |
Определение первообразной |
17.09 |
|
|
11 |
Изображение призмы и построение ее сечений |
13.09 |
|
|
12 |
Основное свойство первообразной.. |
19.09 |
|
|
13 |
Основное свойство первообразной.. |
21.09 |
|
|
14 |
Три правила нахождения первообразных |
24.09 |
|
|
15 |
Прямая призма. Параллелепипед |
18.09 |
|
|
16 |
Три правила нахождения первообразных |
26.09 |
|
|
17 |
Прямоугольный параллелепипед |
20.09 |
|
|
18 |
Три правила нахождения первообразных |
28.09 |
|
|
19 |
Три правила нахождения первообразных |
1.10 |
|
|
20 |
Прямоугольный параллелепипед |
25.09 |
|
|
21 |
Три правила нахождения первообразных |
3.10 |
|
|
22 |
Площадь криволинейной трапеции |
5.10 |
|
|
23 |
Площадь криволинейной трапеции |
15.10 |
|
|
24 |
Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений |
27.09 |
|
|
25 |
Формула Ньютона-Лейбница |
17.10 |
|
|
26 |
Усеченная пирамида. |
2.10 |
|
|
27 |
Формула Ньютона-Лейбница |
19.10 |
|
|
28 |
Формула Ньютона-Лейбница |
22.10 |
|
|
29 |
Правильная пирамида |
4.10 |
|
|
30 |
Применение интеграла |
24.10 |
|
|
31 |
Применение интеграла |
26.10 |
|
|
32 |
Применение интеграла. |
29.10 |
|
|
33 |
Правильные многогранники |
16.10 |
|
|
34 |
Применение интеграла. |
31.10 |
|
|
35 |
Контрольная работа по теме «Правильные многогранники» |
18.10 |
|
|
36 |
Контрольная работа по теме «Интеграл и первообразная» |
2.11 |
|
|
37 |
Корень п-й степени и его свойства |
5.11 |
|
|
38 |
Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями |
23.10 |
|
|
39 |
Корень п-й степени и его свойства |
7.11 |
|
|
40 |
Корень п-й степени и его свойства |
9.11 |
|
|
41 |
Корень п-й степени и его свойства |
12.11 |
|
|
42 |
Конус. Сечения конуса плоскостями |
25.10 |
|
|
43 |
Иррациональные уравнения |
14.11 |
|
|
44 |
Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара |
30.10 |
|
|
45 |
Иррациональные уравнения. Нелинейные уравнения с двумя переменными |
16.11 |
|
|
46 |
Степень с рациональным показателем. Действия над степенями |
26.11 |
|
|
47 |
Касательная плоскость к шару |
1.11 |
|
|
48 |
Степень с рациональным показателем. Действия над степенями |
28.11 |
|
|
49 |
Степень с рациональным показателем. Действия над степенями |
30.11 |
|
|
50 |
Степень с рациональным показателем. Действия над степенями |
3.12 |
|
|
51 |
Пересечение двух сфер |
6.11 |
|
|
52 |
Степень с рациональным показателем. Действия над степенями |
5.12 |
|
|
53 |
Вписанные и описанные многогранники |
8.11 |
|
|
54 |
Контрольная работа по теме «Обобщение понятия степени» |
7.12 |
|
|
55 |
Показательная функция |
10.12 |
|
|
56 |
О понятии тела и его поверхности в геометрии |
13.11 |
|
|
57 |
. Показательная функция |
12.12 |
|
|
58 |
Степень с рациональным показателем |
14.12 |
|
|
59 |
Решение показательных уравнений и неравенств |
17.12 |
|
|
60 |
Контрольные работа по теме «Тела вращения» |
15.11 |
|
|
61 |
Решение показательных уравнений и неравенств |
19.12 |
|
|
62 |
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда |
27.11 |
|
|
63 |
Решение показательных уравнений и неравенств |
21.12 |
|
|
64 |
Решение систем уравнений, содержащих показательную функцию |
24.12 |
|
|
65 |
Объем наклонного параллелепипеда |
29.11 |
|
|
66 |
Логарифмы и их свойства |
26.12 |
|
|
67 |
Логарифмы и их свойства |
28.12 |
|
|
68 |
Логарифмы и их свойства |
9.01 |
|
|
69 |
Объем призмы |
4.12 |
|
|
70 |
Логарифмическая функция. Ее свойства и график |
11.01 |
|
|
71 |
Равновеликие тела |
6.12 |
|
|
72 |
Логарифмическая функция. Ее свойства и график |
14.01 |
|
|
73 |
Логарифмическая функция. Ее свойства и график |
16.01 |
|
|
74 |
Объем пирамиды |
11.12 |
|
|
75 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств |
18.01 |
|
|
76 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств |
21.01 |
|
|
77 |
Решение логарифмических уравнений и неравенств |
23.01 |
|
|
78 |
Объем усеченной пирамиды |
13.12 |
|
|
79 |
Повторение теории Решение задач |
25.01 |
|
|
80 |
Повторение теории Решение задач |
18.12 |
|
|
81 |
Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функция» |
28.01 |
|
|
82 |
Производная показательной функции. Число е |
30.01 |
|
|
83 |
Контрольная работа по теме «Объемы многогранников» |
20.12 |
|
|
84 |
Производная показательной функции. Число е |
1.02 |
|
|
85 |
Производная показательной функции. Число е |
4.02 |
|
|
86 |
Производная показательной функции. Число е |
6.02 |
|
|
87 |
Объем цилиндра |
25.12 |
|
|
88 |
Производная логарифмической функции. Исследование функций, вычисление площадей |
8.02 |
|
|
89 |
Объем конуса |
27.12 |
|
|
90 |
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции |
11.02 |
|
|
91 |
Логарифмическая функция. Понятие обратной функции |
13.02 |
|
|
92 |
Объем усеченного конуса |
10.01 |
|
|
93 |
Степенная функция и ее производная |
15.02 |
|
|
94 |
Степенная функция и ее производная |
25.02 |
|
|
95 |
Степенная функция и ее производная |
27.02 |
|
|
96 |
Объем шара |
15.01 |
|
|
97 |
Степенная функция и ее производная |
1.03 |
|
|
98 |
Объем шарового сегмента и сектора |
17.01 |
|
|
99 |
Понятие о дифференциальных уравнениях |
4.03 |
|
|
100 |
Понятие о дифференциальных уравнениях |
6.03 |
|
|
101 |
Площадь боковой поверхности цилиндра |
22.01 |
|
|
102 |
Понятие о дифференциальных уравнениях |
8.03 |
|
|
103 |
Понятие о дифференциальных уравнениях. Гармонические колебания |
11.03 |
|
|
104 |
Контрольная работа по теме « Производная логарифмической и показательной функции» |
13.03 |
|
|
105 |
Площадь боковой поверхности конуса |
24.01 |
|
|
106 |
Перестановки |
15.03 |
|
|
107 |
Площадь сферы |
29.01 |
|
|
108 |
Перестановки |
18.03 |
|
|
109 |
Размещения |
20.03 |
|
|
110 |
Повторение теории .Решение задач |
31.01 |
|
|
111 |
Размещения |
22.03 |
|
|
112 |
Размещения |
25.03 |
|
|
113 |
Сочетания |
27.03 |
|
|
114 |
Контрольная работа на тему: «Объемы и поверхности тел вращения» |
5.02 |
|
|
115 |
Понятие вероятности событий |
29.03 |
|
|
116 |
Повторение темы: «Многогранники» |
7.02 |
|
|
117 |
Понятие вероятности событий |
1.04 |
|
|
118 |
Понятие вероятности событий |
3.04 |
|
|
119 |
Повторение темы: «Многогранники» |
12.02 |
|
|
120 |
Свойства вероятностей событий |
5.04 |
|
|
121 |
Свойства вероятностей событий |
15.04 |
|
|
122 |
Независимые события |
17.04 |
|
|
123 |
Повторение темы: «Многогранники» |
14.02 |
|
|
124 |
Независимые события |
19.04 |
|
|
125 |
Повторение темы: «Тела вращения» |
26.02 |
|
|
126 |
Уравнение касательной |
22.04 |
|
|
127 |
Уравнение касательной |
24.04 |
|
|
128 |
Повторение темы: «Тела вращения» |
28.02 |
|
|
129 |
Основное свойство первообразной |
26.04 |
|
|
130 |
Основное свойство первообразной |
29.04 |
|
|
131 |
Правила нахождения первообразной |
1.05 |
|
|
132 |
Повторение темы: «Тела вращения» |
5.03 |
|
|
133 |
Правила нахождения первообразной |
3.05 |
|
|
134 |
Производная показательной функции. Число е |
6.05 |
|
|
135 |
Повторение темы: «Объемы многогранников» |
7.03 |
|
|
136 |
Производная показательной функции. Число е |
8.05 |
|
|
137 |
Производная показательной функции. Число е |
10.05 |
|
|
138 |
Производная показательной функции. Число е |
13.05 |
|
|
139 |
Повторение темы: «Объемы многогранников» |
12.03 |
|
|
140 |
Производная логарифмической функции |
15.05 |
|
|
141 |
Повторение темы: «Объемы многогранников» |
14.03 |
|
|
142 |
Производная логарифмической функции |
17.05 |
|
|
143 |
Производная логарифмической функции. |
20.05 |
|
|
144 |
Повторение темы: «Объемы и поверхности тел вращения» |
19.03 |
|
|
145 |
Степенная функция |
22.05 |
|
|
146 |
Степенная функция |
24.05 |
|
|
147 |
Степенная функция. |
21.03 |
|
|
148 |
Повторение темы: «Объемы и поверхности тел вращения» |
|
|
|
149 |
Понятие о дифференциальных уравнениях |
|
|
|
150 |
Повторение темы: «Объемы и поверхности тел вращения» |
|
|
|
151 |
Понятие о дифференциальных уравнениях |
|
|
|
152 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
|
153 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №1,2 |
|
|
|
154 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №3,4 |
|
|
|
155 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №5 |
|
|
|
156 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №6,7 |
|
|
|
157 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №8 |
|
|
|
158 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №10 |
|
|
|
159 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №12 |
|
|
|
160 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №14 |
|
|
|
161 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №15 |
|
|
|
162 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №17,20 |
|
|
|
163 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №17,20 |
|
|
|
164 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №17,20 |
|
|
|
165 |
Подготовка к ЕГЭ решение задач №17,20 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.