Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
изобразительное искусство
26.10.2021
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании:  образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135;  примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);  авторской программы Алышевой Т.В., М. "Просвещение", 2017.;  учебному плану МОУ Семеновской СОШ на 2021 – 2022 гг.;  положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ;  федеральному перечню учебников. На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
РП изобразительное искусство.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на Педагогическом совете

 

Протокол  от ________2021 г. №____

Согласована  ЗДУВР

________/__________/

 

«___»________2021 г.

Утверждена

Приказом от ________2021 г №___

 

Директор ______/ Бобрышева Е.Н./

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 2 класса

 

на 2021-2022 учебный год

 

учитель высшей категории

Максимович Раиса Петровна

стаж  работы 31 год

 

 

 

 

 

 

 

с. Семёновка

2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями  составлена на основании:

ü образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135;

ü примерной адаптированной основой общеобразовательной программы  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1);

ü авторской программы М. Ю. Рау, М. А., Овчинниковой, М. А. Зыковой, Т. А. Соловьевой. – М.: Просвещение, 2020.;

ü учебному плану  МОУ Семеновской СОШ на 2021 – 2022 гг.;

ü положению о рабочей программе МОУ Семёновская СОШ;

ü федеральному перечню учебников.

На изучение изобразительного искусства во 2 классе  отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на  34 ч (34 учебные недели).

 

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издательство учебника

Нормативный документ

1.1.1.6.1.7.2

Рау М. Ю., Зыкова М. А.

Изобразительное искусство(специальный учебник)

 

2 класс

АО «Издательство «Просвещение»

Приказ от 20 мая 2020 года №254

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета  

 Личностные результаты:                                                                                      • положительное отношение и интерес к занятиям по изобразительной деятельности;                                                                                                             • понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции («красиво» / «некрасиво»);                                            • оценка собственных возможностей и формируемых умений по передаче свойств объектов и явлений окружающего мира, а также отражению собственных впечатлений с помощью изобразительной деятельности;             • умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);                                      • развитие эстетических потребностей и чувств, проявление чувства радости от восприятия красоты окружающей действительности;                                     • проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи;                                                                              • проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;                                                                                                                 • стремление к сотрудничеству в творческой деятельности;                                • привычка к организованности, порядку, аккуратности;                                     • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;                                                                                                                         • овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;                                                                                  • элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;                                                                                                                             • установка на дальнейшее формирование умений в изобразительной и творческой деятельности.  

 Предметные результаты обучения:                                                                    -  развитие представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;                                                                                                                     - овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусства;                                                                                          - развитие интереса к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, потребности в художественном творчестве;                                           - овладение элементарными практическими умениями и навыками изобразительной деятельности;                                                                               - формирование понятий и представлений по изучаемым темам, овладение тематической и терминологической лексикой, используемой при изобразительной деятельности и обсуждении предметов искусства и народного творчества.

Требования к умениям и навыкам к концу обучения во 2 классе Обучающиеся должны знать:

• элементарные сведения о работе художника, скульптора, декоратора, полученные во 2 классе;                                                                                           • основные требования к композиции изображения (рисунке, аппликации) на листе бумаги, расположенном горизонтально или вертикально;                                  • характерные внешние признаки объектов, передаваемых в лепке, рисунке, аппликации;                                                                                                                     • правила организации рабочего пространства при осуществлении изобразительной деятельности;                                                                                  • приёмы работы с пластилином, красками, бумагой и ножницами;                   • речевой материал, изучавшийся в связи с обучением изобразительной деятельности во 2 классе (в том числе названия изготавливаемых объектов, их частей, характеристика свойств, соотношений и взаиморасположения объектов и отдельных элементов, названия материалов, инструментов и описание действий с ними).

Обучающиеся должны уметь:

• наблюдать объекты и явления окружающего природного и социального мира, рассматривать образцы художественного творчества и мастерства;        • передавать собственные наблюдения и впечатления через изобразительную деятельность (в лепке, рисунке, аппликации);                                                          • организовывать своё рабочее место с учётом вида предстоящей изобразительной деятельности;                                                                                    • ориентироваться на плоскости листа, оперировать понятиями и словарём, передающими пространственное расположение объектов на изобразительной поверхности;                                                                                                              • проводить прямые и волнистые линии карандашом (фломастером, мелком, кистью) в заданном направлении, не поворачивая листа; рисовать сразу кистью или фломастером; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; использовать в работе шаблоны и заготовки по заданию учителя;                                                                                • повторять и воспроизводить действия учителя при работе над аппликацией, лепке, рисовании;                                                                                                      • изображать знакомые предметы с помощью шаблонов, по точкам и самостоятельно;                                                                                                         • изображать объекты окружающего мира (деревья, дома), передавая отличительные признаки, учитывая строение;                                                      • передавать фигуру и позу человека в лепке и рисунке;                                      • различать названия и оттенки цветов, смешивать краски (при работе с гуашью), получая составные цвета;                                                                        • выполнять работу с опорой на определённую последовательность действий (под руководством учителя или по заданиям, предложенным в учебнике);       • действовать самостоятельно при выполнении знакомых операций и по аналогии;                                                                                                                    • выполнять узоры в полосе, круге, передавая ритм повторением и чередованием форм и цвета;                                                                                    • передавать основные смысловые связи в рисунке на заданную тему или по рассказу - описанию;                                                                                                 • узнавать в иллюстрациях и репродукциях картин знакомых персонажей, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к изображённым сюжетам в рисунке, аппликации, скульптуре.

Содержание учебного предмета

Содержание программы отражено в следующих разделах: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

1. Обучение композиционной деятельности.                                         Закрепление умения размещать рисунок (в аппликации 2–3 готовых вырезанных изображения или силуэта) на изобразительной плоскости. Продолжение работы над понятиями «середина листа», «край листа» (верхний, нижний, левый, правый).

Закрепление умения учитывать расположение листа бумаги (горизонтальное и вертикальное) в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета, размер рисунка в зависимости от формата листа; наряду со словесной речью учитель использует жесты, характеризующие направление, протяжённость, подчёркивающие размер предметов.

Обучение детей способам построения рисунка (многопредметное и фризовое построение). Обращение внимания на смысловые связи в рисунке, на возможные варианты объединения предметов в группы по смыслу.

Вырезание силуэтов предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое.

Составление узора в полосе с соблюдением чередования формы и цвета его элементов.

Формирование умений планировать деятельность (в лепке, в процессе работы над аппликацией, при рисовании с натуры, в декоративной работе). Выделение этапов очерёдности.

2. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.

Формирование у обучающихся умения проводить сначала с помощью опорных точек, затем от руки волнистые, ломаные линии в разных направлениях, а также вертикальные, горизонтальные и наклонные прямые линии (возможно использование приёма дорисовывания).

Обучение приёмам изображения с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм: эталоны круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала.                                                                                Использование приёма «дорисовывание изображения». Развитие умения анализировать форму предметов. Формирование представлений и способов изображения различных деревьев: береза, ель, сосна. Формирование представления и развитие умения изображать человека в статической позе: человек стоит. Развитие умения рисовать жилые дома городского типа (с использованием приёма сравнения).

3. Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи.

Обучение приёмам составления зелёного, оранжевого, фиолетового, коричневого цветов в работе с акварелью. Совершенствование умений узнавать и называть локальный цвет предмета.

Совершенствование умения работать цветными карандашами и краской (гуашью).

Обучение приёмам работы акварельными красками (умение разводить краску на палитре, покрывать поверхность бумаги краской, работая влажной кистью, и т.д.). Закрепление приёма работы с акварелью «примакивание».

4. Обучение восприятию произведений искусства.

Беседа по плану: 1. Кто написал картину? 2. Что изображено на картине? 3. Нравится ли вам картина? Объясни почему. 4. Какое настроение (грустное, весёлое, спокойное) создаёт эта картина?

Для демонстрации рекомендуется использовать произведения живописи и книжной графики: картины И. Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина, иллюстрации к сказкам Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Рачёва и др., доступные пониманию учащихся (по выбору учителя).

Программой предусматриваются следующие виды работы:                                                                          ‒ рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование;                                                                               ‒ лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;                                                                                            ‒ выполнение плоскостной и полуобъёмной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;                                            ‒ проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций картин художников, книжных иллюстраций, картинок, произведений народного и декоративно-прикладного искусства.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов

 

Кол-во часов (всего)

1

«Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!»

3 ч

 

2

«Что нужно знать о цвете и изображении в картине?»

6 ч

 

3

«Человек, как ты его видишь? Фигура человека в движении».

3 ч

 

4

«Наступила красавица-зима. Зимние игры в праздники».

4 ч

 

5

 «Любимые домашние животные. Какие они?»

5 ч

 

6

«Дымковская игрушка. Кто и как её делает?» 

1 ч

 

7

«Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации».

2 ч

 

8

«Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай»

2 ч

 

9

«Красивые разные цветы»

5 ч

 

10

«Праздники 1 мая и 9 мая. Открытки к праздникам весны»

3 ч

 

 

ИТОГО:

34 ч

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Блок 1.  «Вспоминаем лето красное. Здравствуй, золотая осень!» (3 ч)

1

Вспомним лето. Ветка с вишнями. Рисование и лепка.

1

 

 

2

Рисунок. Съедобные грибы.

1

 

 

3

Лепка. Корзина с разными съедобными грибами.

1

 

 

Блок 2. «Что нужно знать о цвете и изображении в картине?» (6 ч)

4

Беседа о художниках и их картинах.

1

 

 

5

Фон темный, светлый. Рисунок зайца.

1

 

 

6

Краски: гуашь и акварель. Рисунок. Листок дерева.

1

 

 

 

7

Рабочее место для рисования красками акварель. Небо.

1

 

 

 

8

Главные и составные цвета. Рисунок. Туча.

1

 

 

9

Рисунок. Фрукты на столе.

1

 

 

Блок 3. «Человек, как ты его видишь? Фигура человека в движении» (3 ч)

10

Рисование фигуры человека по шаблону.

1

 

 

11

Беседа о художниках и их картинах. Лепка человека.

1

 

 

 

12

Рисунок. «Мама в новом платье».

1

 

 

Блок 4. «Наступила красавица-зима. Зимние игры в праздники» (4 ч)

13

Лепка. Снеговик. Рисунок. «Снеговики во дворе».

1

 

 

 

14

Панорама «В лесу зимой».  Аппликация и рисунок.

1

 

 

15

Рисунок. Петрушка.

1

 

 

16

Аппликация «Хоровод».

1

 

 

Блок 5. «Любимые домашние животные. Какие они?» (5 ч)

17

Разные породы собак. Лепка «Собака».

1

 

 

18

Рисунок «Собака».

1

 

 

19

Разные породы кошек. Лепка «Кошка»

1

 

 

20

Рисунок «Кошка».

1

 

 

21

Аппликация «Мишка».

1

 

 

Блок 6. «Дымковская игрушка. Кто и как её делает?»  (1 ч)

22

Дымковская игрушка. Лепим «Барыню».

1

 

 

Блок 7. «Птицы в природе и в изображении в лепке и аппликации» (2 ч)

23

Рисунок «Птичка - зарянка».

1

 

 

24

Аппликация «Скворечник на березе».

1

 

 

Блок 8. «Форма разных предметов. Рассматривай, любуйся, изображай» (2 ч)

25

Аппликация «Ваза».

1

 

 

26

Рисунок. «Ваза».

1

 

 

Блок 9. «Красивые разные цветы» (5 ч)

 

27

Поговорим о цветах. Цветы в работах известных художников. Рисунок «Подснежник».

1

 

 

28

Аппликация. «Подснежник».

1

 

 

29

Рисунок «Ваза с цветами».

1

 

 

30

Аппликация «Ваза с цветами».

1

 

 

31

Рисунок «Кактус».

1

 

 

Блок 10. «Праздники 1 мая и 9 мая. Открытки к праздникам весны»

32 33

Открытки к праздникам весны. Рисунок «Открытка к празднику».

2

 

 

34

Рисунок по описанию «В парке весной».

1

 

 

Место уроков по теме «Праздники 1 мая и 9 мая. Открытки к праздникам весны» в последовательности уроков  определяется учителем по календарю, исходя из необходимости  приблизить их к календарным датам   (1 мая, 9 мая).


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Семёновская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании: ü образовательной программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основании: ü образовательной программы

Предметные результаты обучения: - развитие представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека; - овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусства; - развитие…

Предметные результаты обучения: - развитие представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека; - овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусства; - развитие…

Обучающиеся должны уметь: • наблюдать объекты и явления окружающего природного и социального мира, рассматривать образцы художественного творчества и мастерства; • передавать собственные наблюдения и впечатления…

Обучающиеся должны уметь: • наблюдать объекты и явления окружающего природного и социального мира, рассматривать образцы художественного творчества и мастерства; • передавать собственные наблюдения и впечатления…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Формирование у обучающихся умения проводить сначала с помощью опорных точек, затем от руки волнистые, ломаные линии в разных направлениях, а также вертикальные, горизонтальные и наклонные…

Формирование у обучающихся умения проводить сначала с помощью опорных точек, затем от руки волнистые, ломаные линии в разных направлениях, а также вертикальные, горизонтальные и наклонные…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе №

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе №

Блок 4. «Наступила красавица-зима

Блок 4. «Наступила красавица-зима

Аппликация. «Подснежник». 1 29

Аппликация. «Подснежник». 1 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021