«Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждено»
2023г. Заместитель директора по УВР Директор
Протокол № ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ» ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»
Руководитель ШМО___________Юсупова Г.Ф.
_____________Султанова А.М. ________________ Нигматуллина Г.Т.
« » 2023 г. Приказ № от « » 2023 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Профильный труд» («Столярное дело»)
5 класса.
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
учитель I квалификационной категории Аетов Равиль Рифович
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № от 2023г.
2023-2024 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ..................................................................... 8
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.................................................... 9
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной
основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО
вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Столярное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью
учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 5 классе в соответствии с учебным планом
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 202 часов в год (6 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный
труд».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего
возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
− обучение обязательному общественно полезному,
производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
− расширение знаний о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о
культурно-исторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
− формирование представлений о производстве, структуре
производственного процесса, деятельности производственного
предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с
которыми связаны профили трудового обучения в образовательной
организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному
из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
− формирование трудовых навыков и умений, технических,
технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний, необходимых для участия в общественно полезном,
производительном труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего
места, планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов
(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе
формирование практических умений;
− развитие регулятивной функции деятельности (включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд»
(«Столярное дело») в 5 классе определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно - гигиенических требованиях к
рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
− формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование,
названия;
− формирование знаний о дереве: основные части;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе
ручным столярным инструментом;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе на
сверлильном станке;
− формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж;
назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров;
− формирование знаний об устройстве и применении столярных
инструментов и приспособлений;
− формирование умений работать ручным столярным инструментом;
− формирование умений читать простейшие чертежи;
− формирование умений делать разметку столярным угольником и
линейкой;
− формирование умений выполнять простые столярные соединения.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело»)
в 5 классе
Личностные результаты:
− сформированность начальных представлений о собственных
возможностях;
− овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
− владение начальными навыками коммуникации и принятыми
нормами социального взаимодействия;
− сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми
и сверстниками на уроках профильного труда;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− сформированность установки на бережное отношение к
материальным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело»)
в 5 классе
Минимальный уровень:
− знать правила техники безопасности;
− понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− знать названия некоторых материалов изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту;
− иметь представления об основных свойствах используемых
материалов;
− знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических
требований при работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты,
необходимые для работы;
− иметь представления о принципах действия, общем устройстве
верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого
напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели,
коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка;
− читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж,
используемые в процессе изготовления изделия;
− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и
аккуратность.
Достаточный уровень:
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
− понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё
рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов,
необходимых для работы;
− определять возможности различных материалов, их
целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с
физическими, декоративно-художественными и конструктивными
свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и
машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и
поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
− уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений
в области трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам
индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке
предметных результатов учитывается уровень самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету
«Профильный труд» («Столярное дело») в 5 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится, если:
− теоретический материал усвоен в полном объёме;
− изложен без существенных ошибок с применением
профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала допущены незначительные
пробелы, ошибки,
− материал изложен неточно,
− применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала имеются существенные
пробелы,
− ответ не самостоятельный,
− дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится.
Практическая часть:
Оценка «5» ставится если:
− качество выполненной работы полностью соответствует
технологическим требованиям
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится если:
− к качеству выполненной работы имеются замечания;
− качество частично не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
− качество выполненной работы не соответствует технологическим
требованиям;
− работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение профильному труду в 5 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками.
В 5 классе обучающиеся знакомятся:
− с названием наиболее распространенных пород древесины;
− с основными частями дерева;
− с названием пиломатериалов и их использованием;
− с устройством сверлильного станка;
− с названием основных инструментов для пиления;
− с названием основных инструментов для разметки;
− с изготовлением простейших игрушек из древесного материала;
− с элементами выжигания по дереву;
− с видами соединения деталей.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно
практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и
умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы
повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение
характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку
сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
Столярное дело
Тематическое планирование
5 класс
№ урока |
Тема урока |
Количество часов. |
Программное содержание |
Дифференциация видов деятельности |
Дата проведения урока. |
||||
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
||||||||
1 четверть (48ч) |
Планируемый |
Фактический |
|||||||
1
|
2 |
3 |
4
|
5
|
6
|
7 |
8 |
||
Вводное занятие (1ч) |
|
|
|||||||
1 |
Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда (постановка учебной задачи) |
1 |
Вводный инструктаж по охране труда. Задачи обучения в 5 классе. Обязанности учащихся. План работы на первую четверть Задачи обучения в 5 классе. Просмотр видеофрагмента «История столярного дела». Обсуждение и анализ увиденного. Выделение главного из видеоматериала. Знакомство с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Знакомство с инструктажем по технике безопасности. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест
|
Называют мастерскую, повторяют правила поведения в мастерской. Умеют организовать рабочее место с помощью учителя. Готовят рабочую форму, материалы, инструменты. Распределяют рабочие места |
Знакомятся с задачами обучения в 5 классе, правилами поведения в мастерской, сведениями о профессии столяр. Готовят рабочую форму, материалы, инструменты. Умеют организовать рабочее место. Распределяют рабочие места |
4.09.23 |
|
||
Пиления столярной ножовкой (23ч) |
|||||||||
2 |
Столярные устройства и приспособления: виды устройство, применение. Техника безопасности при пилении |
1 |
Знакомство со столярными устройствами и приспособлениями: виды (измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло) устройство, применение. Знакомство со столярной ножовкой. Техника безопасности при пилении. Выбор пил для работы. Определение ножовок для продольного и поперечного пиления |
Знакомятся со столярными устройствами и приспособлениями: виды (измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло) устройство, применение. Знакомятся со столярной ножовкой. Соблюдают технику безопасности при пилении. Выбирают ножовку для работы. Определяют ножовки для продольного и поперечного пиления с помощью учителя |
Знакомятся со столярными устройствами и приспособлениями: виды (измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло) устройство, применение. Знакомятся со столярной ножовкой. Соблюдают технику безопасности при пилении. Выбирают ножовку для работы. Определяют ножовки для продольного и поперечного пиления |
4.09.23 |
|
||
3-4 |
Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине |
2 |
Знакомство с назначением пиления. Пиление как основной процесс резания при обработке древесины. Знакомство со столярным верстаком. Формирование правильной хватки и рабочей позы при пилении. Знакомство с правилами пиления заготовок по длине и ширине. Разметка и выпиливание бруска из доски по ширине и толщине. Пиление деревянных брусков различного сечения |
Знакомятся с назначением пиления. Знакомятся со столярным верстаком. Формируют правильную хватку и рабочую позу при пилении. Применяют правила пиления заготовок по длине и ширине. Размечают и выпиливают брусок из доски по ширине и толщине с помощью учителя. Пилят деревянные бруски различного сечения |
Знакомятся с назначением пиления. Пиление как основной процесс резания при обработке древесины. Знакомятся со столярным верстаком. Формируют правильную хватку и рабочую позу при пилении. Применяют правила пиления заготовок по длине и ширине. Размечают и выпиливают брусок из доски по ширине и толщине. Пилят деревянные бруски различного сечения |
5.09.23 |
|
||
5-6 |
Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине |
2 |
Знакомство с назначением пиления. Пиление как основной процесс резания при обработке древесины. Знакомство со столярным верстаком. Формирование правильной хватки и рабочей позы при пилении. Знакомство с правилами пиления заготовок по длине и ширине. Разметка и выпиливание бруска из доски по ширине и толщине. Пиление деревянных брусков различного сечения |
Знакомятся с назначением пиления. Знакомятся со столярным верстаком. Формируют правильную хватку и рабочую позу при пилении. Применяют правила пиления заготовок по длине и ширине. Размечают и выпиливают брусок из доски по ширине и толщине с помощью учителя. Пилят деревянные бруски различного сечения |
Знакомятся с назначением пиления. Пиление как основной процесс резания при обработке древесины. Знакомятся со столярным верстаком. Формируют правильную хватку и рабочую позу при пилении. Применяют правила пиления заготовок по длине и ширине. Размечают и выпиливают брусок из доски по ширине и толщине. Пилят деревянные бруски различного сечения |
7.09.23 |
|
||
7-8 |
Пиление в стусле |
2 |
Знакомство с пилением вдоль и поперек волокон. Знакомство с понятиями плоская поверхность, миллиметр, припуск на обработку. Пиление в стусле под углом деталей, выстроганных по длине и ширине |
Знакомятся с пилением вдоль и поперек волокон. Пилят в стусле под углом деталей, выстроганных по длине и ширине с помощью учителя |
Знакомятся с пилением вдоль и поперек волокон. Знакомятся с понятиями плоская поверхность, миллиметр, припуск на обработку. Пилят в стусле под углом деталей, выстроганных по длине и ширине |
11.09.23 |
|
||
9-10 |
Пиление в стусле под углом |
2 |
Знакомство с миллиметром как основной мерой длины в столярном деле. Повторяют понятие припуск на обработку. Знакомство с назначением, устройством стусла, правилами пользования и назначением. Знакомство с видами брака при пилении. Пиление в стусле под углом |
Знакомятся с миллиметром как основной мерой длины в столярном деле. Пилят в стусле под углом |
Знакомятся с миллиметром как основной мерой длины в столярном деле. Повторяют понятие припуск на обработку. Знакомятся с назначением, устройством стусла, правилами пользования и назначением. Знакомятся с видами брака при пилении. Пилят в стусле под углом |
12.09.23 |
|
||
11-12 |
Отделка изделия. |
2 |
Знакомство с контролем за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Знакомство с наждачной бумагой: виды, размеры, зернистость. Знакомство с правилами шлифования торцов деталей шкуркой, шлифованием в «пакете». |
Знакомятся с контролем за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Знакомятся с наждачной бумагой: виды, размеры, зернистость. Знакомятся с правилами шлифования торцов деталей шкуркой, шлифованием в «пакете».
|
Знакомятся с контролем за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Знакомятся с наждачной бумагой: виды, размеры, зернистость. Знакомятся с правилами шлифования торцов деталей шкуркой, шлифованием в «пакете». |
14.09.23 |
|
||
13-14
|
Отделка изделия. |
2 |
Знакомство с контролем за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Знакомство с наждачной бумагой: виды, размеры, зернистость. Знакомство с правилами шлифования торцов деталей шкуркой, шлифованием в «пакете».
|
Знакомятся с контролем за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Знакомятся с наждачной бумагой: виды, размеры, зернистость. Знакомятся с правилами шлифования торцов деталей шкуркой, шлифованием в «пакете». |
Знакомятся с контролем за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Знакомятся с наждачной бумагой: виды, размеры, зернистость. Знакомятся с правилами шлифования торцов деталей шкуркой, шлифованием в «пакете».
|
18.09.23 |
|
||
15-16 |
Отделка изделия. |
2 |
Знакомство с контролем за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Знакомство с наждачной бумагой: виды, размеры, зернистость. Знакомство с правилами шлифования торцов деталей шкуркой, шлифованием в «пакете».
|
Знакомятся с контролем за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Знакомятся с наждачной бумагой: виды, размеры, зернистость. Знакомятся с правилами шлифования торцов деталей шкуркой, шлифованием в «пакете». |
Знакомятся с контролем за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Знакомятся с наждачной бумагой: виды, размеры, зернистость. Знакомятся с правилами шлифования торцов деталей шкуркой, шлифованием в «пакете».
|
19.09.23 |
|
||
17-18 |
Правила техники безопасности при работе шкуркой |
2 |
Техника безопасности при работе с наждачной бумагой. Подбор наждачной бумаги. Шлифование деревянных кубиков наждачной бумагой |
Соблюдают технику безопасности при работе с наждачной бумагой. Подбирают наждачную бумагу с помощью учителя. Шлифуют деревянные кубики наждачной бумагой |
Соблюдают технику безопасности при работе с наждачной бумагой. Подбирают наждачную бумагу. Шлифуют деревянные кубики наждачной бумагой |
21.09.23 |
|
||
19-20 |
Правила техники безопасности при работе шкуркой |
2 |
Техника безопасности при работе с наждачной бумагой. Подбор наждачной бумаги. Шлифование деревянных кубиков наждачной бумагой |
Соблюдают технику безопасности при работе с наждачной бумагой. Подбирают наждачную бумагу с помощью учителя. Шлифуют деревянные кубики наждачной бумагой |
Соблюдают технику безопасности при работе с наждачной бумагой. Подбирают наждачную бумагу. Шлифуют деревянные кубики наждачной бумагой |
25.09.23 |
|
||
21-22
|
Контрольная работа «Пиление в стусле по заданному размеру». Тест |
2 |
Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству пиления |
Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству пиления |
Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству пиления |
26.09.23 |
|
||
23- 24 |
Контрольная работа «Пиление в стусле по заданному размеру». Тест
|
2
|
Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству пиления
|
Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству пиления
|
Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству пиления
|
28.09.23
|
|
||
Промышленная заготовка древесины (6ч) |
|||||||||
25-26 |
Древесина: строение, использование, заготовка (изучение и первичное закрепление новых знаний)
|
2 |
Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка
|
Получат представления о строении древесины; породах деревьях; способах заготовки древесины, сфер ее использования |
Получат представления о строении древесины; породах деревьях; способах заготовки древесины, сфер ее использования |
2.10.23 |
|
||
27-28 |
Пиломатериа-лы: виды и использование (изучение и первичное закрепление новых знаний)
|
2 |
Пиломатериалы: виды и использование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (толщина, ширина). Брусок: виды (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец
|
Получат представление о видах пиломатериалов. Научатся определять вид пиломатериала |
Получат представление о видах пиломатериалов. Научатся определять вид пиломатериала |
3.10.23 |
|
||
29-30 |
Определение видов пиломатериал-ов (закрепление знаний и умений)
|
2 |
Определение видов пиломатериалов по образцам, техническим рисункам Опрос-беседа. Виды пиломатериалов. Лабораторная работа. Определение видов пиломатериалов (по образцам, техническим рисункам). Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Научатся определять вид пиломатериала |
Научатся определять вид пиломатериала
|
5.10.23 |
|
||
Изготовление игрушки из древесного материала (14ч) |
|||||||||
31-32 |
Изделие: игрушечный стол. Планирование работы. Технический рисунок изделия |
2 |
Знакомство с техническим рисунком детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Рассмотрение образца изделия. Анализ образца. Составление плана работы в коллективной беседе. Оформление плана обработки изделия в тетради |
Знакомятся с техническим рисунком детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Составляют план работы в коллективной беседе. Оформляют план обработки изделия в тетради |
Знакомятся с техническим рисунком детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Рассматривают образец изделия. Анализируют образец. Составляют план работы в коллективной беседе. Оформляют план обработки изделия в тетради |
9.10.23 |
|
||
33-34 |
Разметка и выпиливание деталей стола: ножки и столешницы |
2 |
Знакомство с видами припусков на обработку в зависимости от вида ножовок. Выбор заготовки с учетом припуска на обработку для изготовления ножки и столешницы. Знакомство с правилами разметки. Разметка деталей. Распиливание заготовки, сохраняя разметочную линию |
Знакомятся с видами припусков на обработку в зависимости от вида ножовок. Знакомятся с правилами разметки. Размечают детали с помощью учителя. Распиливают заготовки, сохраняя разметочную линию |
Знакомятся с видами припусков на обработку в зависимости от вида ножовок. Выбирают заготовки с учетом припуска на обработку для изготовления ножки и столешницы. Знакомятся с правилами разметки. Размечают детали. Распиливают заготовки, сохраняя разметочную линию |
10. 10. 23 |
|
||
35-36 |
Планирование работы. Технический рисунок игрушечного стула |
2 |
Знакомство с техническим рисунком детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Рассмотрение образца изделия. Анализ образца. Планирование работы в коллективной беседе. Оформление плана обработки изделия в тетради |
Знакомятся с техническим рисунком детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Рассматривают образец изделия. Планируют работу в коллективной беседе. Оформляют план обработки изделия в тетради |
Знакомятся с техническим рисунком детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Рассматривают образец изделия. Анализируют образец. Планируют работу в коллективной беседе. Оформляют план обработки изделия в тетради |
12.10.23 |
|
||
37-38 |
Разметка и выпиливание деталей стула: сиденья и спинки |
2 |
Повторение видов припусков на обработку в зависимости от вида ножовок. Выбор заготовки с учетом припуска на обработку для изготовления сиденья и спинки. Разметка деталей. Распиливание заготовки |
Повторяют виды припусков на обработку в зависимости от вида ножовок. Размечают детали с помощью учителя. Распиливают заготовки |
Повторяют виды припусков на обработку в зависимости от вида ножовок. Выбирают заготовки с учетом припуска на обработку для изготовления сиденья и спинки. Размечают детали. Распиливают заготовки |
16.10.23 |
|
||
39-40 |
Зачистка торцов, кромки, частей ножки и спинки стула |
2
|
Повторение правил безопасной работы при работе с наждачной бумагой. Подбор наждачной бумаги. Зачистка торцов, кромки и шлифование |
Повторяют правила безопасной работы при работе с наждачной бумагой. Подбирают наждачную бумагу. Зачищают и шлифуют торцы и кромки |
Повторяют правила безопасной работы при работе с наждачной бумагой. Подбирают наждачную бумагу. Зачищают и шлифуют торцы и кромки |
17.10.23
|
|
||
41-42 |
Закрепление деталей стула с помощью гвоздей |
2
|
Повторение видов гвоздей. Повторение правил техники безопасности при работе молотком. Разметка деталей. Закрепление деталей стула с помощью гвоздя |
Повторяют виды гвоздей. Повторяют правила техники безопасности при работе молотком. Размечают детали с помощью учителя. Закрепляют детали стула с помощью гвоздя |
Повторяют виды гвоздей. Повторяют правила техники безопасности при работе молотком. Размечают детали. Закрепляют детали стула с помощью гвоздя
|
19.10.23
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||||||||
43-44 |
Окончательная отделка игрушечного стула. Анализ выполненного образца |
2 |
Повторение окончательной отделки изделия: виды красок. Контроль качества изделия. Повторение способов исправления брака Повторение правил нанесения краски на изделие, анализа выполненной работы. Исправление брака. Нанесение краски на изделие. Исправление брака. Анализ выполненного изделия |
Повторяют окончательную отделку изделия: виды красок. Повторяют правила нанесения краски на изделие, анализируют выполненную работу. Наносят краску на изделие. Исправляют брак. Анализируют выполненное изделие |
Повторяют окончательную отделку изделия: виды красок. Контролируют качество изделия. Повторяют способы исправления брака Повторяют правила нанесения краски на изделие, анализируют выполненную работу. Исправляют брак. Наносят краску на изделие. Исправляют брак. |
|
23.10.23 |
|
|
Самостоятельная работа. Изготовление изделия из фанеры (4ч) |
|||||||||
45-46 |
Планирование работы. Технический рисунок изделия. Игрушечная скамья. |
2 |
Рассмотрение образца изделия. Рассмотрение технического рисунка изделия. Составление плана работы изделия в совместной беседе. Подготовка материала. Изготовление шаблонов. Оформление в тетради плана работы |
Рассматривают образец изделия. Составляют план работы изделия в совместной беседе. Готовят материал с помощью учителя. Изготавливают шаблоны. Оформляют в тетради план работы |
Рассматривают образец изделия. Рассматривают технический рисунок изделия. Составляют план работы изделия в совместной беседе. Готовят материал. Изготавливают шаблоны. Оформляют в тетради план работы
|
24.10.23 |
|
||
47-48 |
Игрушечная скамья. |
2 |
26.10.23 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
2 четверть (46ч) |
|||||||||
Вводное занятие (1ч) |
|||||||||
49 |
Вводное занятие (постановка учебной задачи)
|
1 |
План работы на 2 четверть. Правила безопасности при работе в мастерской Вступительное слово. План работы на четверть. Беседа. Правила безопасности при работе в мастерской. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
7.11.23 |
|
||
Сверление отверстий на станке. Изготовление подставки под карандаши. (14ч) |
|||||||||
50 |
Планирование работы. Технический рисунок подставки |
1 |
Анализ изделия. Определение характеристики изделия и планирование работы в групповой беседе. Составление плана изготовления подставки и запись в тетради. Подготовка материалов и заготовок. Измерение заготовок и деталей. |
Анализируют изделие. Определяют характеристики изделия и планируют работу в групповой беседе. Составляют план изготовления подставки и записывают в тетради. Готовят материалы заготовки. Измеряют заготовки деталей с помощью учителя |
Анализируют изделие. Определяют характеристики изделия и планируют работу в групповой беседе. Составляют план изготовления подставки и записывают в тетради. Готовят материалы заготовки. Измеряют заготовки деталей |
7.11.23
|
|
||
|
51-52 |
Планирование работы. Технический рисунок подставки |
2 |
Анализ изделия. Определение характеристики изделия и планирование работы в групповой беседе. Составление плана изготовления подставки и запись в тетради. Подготовка материалов и заготовок. Измерение заготовок и деталей. |
Анализируют изделие. Определяют характеристики изделия и планируют работу в групповой беседе. Составляют план изготовления подставки и записывают в тетради. Готовят материалы заготовки. Измеряют заготовки деталей с помощью учителя |
Анализируют изделие. Определяют характеристики изделия и планируют работу в групповой беседе. Составляют план изготовления подставки и записывают в тетради. Готовят материалы заготовки. Измеряют заготовки деталей |
9.11.23
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
53-54 |
Заготовка деталей поставки. Разметка подставки |
2 |
Повторение правил разметки деталей по длине, ширине, толщине. Знакомство с разметкой параллельных одинаково удаленных друг от друга линий по линейке и угольнику. Изготовление деталей подставки по заданной длине, ширине, толщине. |
Повторяют правила разметки деталей по длине, ширине, толщине. Изготавливают детали подставки по заданной длине, ширине, толщине с помощью учителя |
Повторяют правила разметки деталей по длине, ширине, толщине. Знакомятся с разметкой параллельных одинаково удаленных друг от друга линий по линейке и угольнику. Изготавливают детали подставки по заданной длине, ширине, толщине |
13.11.23 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
55-56
|
Настольный сверлильный станок. Работа на сверлильном станке |
2 |
Знакомство с настольным сверлильным станком: назначение и основные части. Знакомство с правилами крепления сверла в патроне сверлильного станка. Крепление сверла в патроне. Знакомство с правилами безопасной работы на сверлильном станке. |
Знакомятся с настольным сверлильным станком: назначение и основные части. Знакомятся с правилами крепления сверла в патроне сверлильного станка. Крепят сверло в патроне. Знакомятся с правилами безопасной работы на сверлильном станке. Формируют правильную хватку и рабочую позу при работе на сверлильном станке. Работают на сверлильном станке с применением страховочного упора с помощью учителя |
Знакомятся с настольным сверлильным станком: назначение и основные части. Знакомятся с правилами крепления сверла в патроне сверлильного станка. Крепят сверло в патроне. Знакомятся с правилами безопасной работы на сверлильном станке. Формируют правильную хватку и рабочую позу при работе на сверлильном станке. Работают на сверлильном станке с применением страховочного упора |
14.11.23 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
57-58
|
Сверление несквозных отверстий на подставке. Контроль глубины сверления |
2 |
Знакомство с понятиями сквозное и несквозное отверстие. |
Знакомятся с понятиями сквозное и несквозное отверстие. |
Знакомятся с понятиями сквозное и несквозное отверстие. |
16.11.23 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
59-60 |
Сверление несквозных отверстий на подставке. Контроль глубины сверления |
2 |
Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления |
Сверлят несквозные отверстия по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контролируют глубину сверления с помощью учителя |
Сверлят несквозные отверстия по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контролируют глубину сверления
|
20.11.23 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
61-62 |
Окончательная отделка подставки. Анализ выполненного изделия |
2 |
Знакомство со способами украшения подставки для карандашей (роспись, выжигание). Выбор вида росписи (Хохлома, Гжель, Жостово, Городецкая роспись). Знакомство с видами лаков. Повторение правил обработки напильником, наждачной бумагой. Окончательная обработка изделия. Украшение подставки раскрашиванием. Лакировка изделия. Анализ выполненной работы |
Знакомятся со способами украшения подставки для карандашей (роспись, выжигание). Знакомятся с видами лаков. Повторяют правила обработки напильником, наждачной бумагой. Окончательно обрабатывают изделие. Украшают подставку раскрашиванием. Лакируют изделия с помощью учителя |
Знакомятся со способами украшения подставки для карандашей (роспись, выжигание). Выбирают вид росписи (Хохлома, Гжель, Жостово, Городецкая роспись). Знакомятся с видами лаков. Повторяют правила обработки напильником, наждачной бумагой. Окончательно обрабатывают изделие. Украшают подставку раскрашиванием. Лакируют изделия. Анализируют выполненную работу |
|
21.11.23
|
|
||
63 |
Окончательная отделка подставки. Анализ выполненного изделия |
1 |
|
|
|
23.11.23 |
|
|||
Изготовление игрушки из древесного материала. Гоночный автомобиль (13ч) |
||||||||||
64 |
Анализ образца гоночного автомобиля |
1 |
Знакомство с видами гоночных автомобилей: характеристика образца, выбор модификации. Планирование работы в групповой беседе. Составление плана работы и запись в тетради. Подготовка материалов и заготовок согласно чертежу и модели |
Знакомятся с видами гоночных автомобилей: характеристика образца, выбор модификации. Готовят материалы и заготовки согласно чертежу и модели с помощью учителя |
Знакомятся с видами гоночных автомобилей: характеристика образца, выбор модификации. Планируют работу в групповой беседе. Составляют план работы и записывают в тетради. Готовят материалы и заготовки согласно чертежу и модели |
23.11.23 |
|
|||
65-66 |
Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Изготовление детали корпуса |
2 |
Знакомство с рашпилем, напильником драчевым: устройство, применение, правила безопасной работы. Работа с предметнотехнологической картой. Знакомство с правилами шлифования частей детали. Разметка детали корпуса машины, пиление, зачистка торцов, кромок, фасок. Шлифовка части напильником, рашпилем, шлифовальной шкуркой |
Знакомятся с рашпилем, напильником драчевым: устройство, применение, правила безопасной работы. Размечают детали корпуса машины, пилят, зачищают торцы, кромки, фаски. Шлифуют части напильником, рашпилем, шлифовальной шкуркой с помощью учителя |
Знакомятся с рашпилем, напильником драчевым: устройство, применение, правила безопасной работы. Работают с предметнотехнологической картой. Знакомятся с правилами шлифования частей детали. Размечают детали корпуса машины, пилят, зачищают торцы, кромки, фаски. Шлифуют части напильником, рашпилем, шлифовальной шкуркой |
27.11.23 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
67-68 |
Сверление отверстий для колес |
2 |
Знакомство со способом разметки при помощи угольника и карандаша. Знакомство с коловоротом: устройство, применение, правила безопасной работы. Разметка места нахождения отверстий для колес на корпусе и сверление отверстий с помощью коловорота |
Знакомятся со способом разметки при помощи угольника и карандаша. Знакомятся с коловоротом: устройство, применение, правила безопасной работы. Размечают места нахождения отверстий для колес на корпусе и сверлят отверстия с помощью коловорота с помощью учителя |
Знакомятся со способом разметки при помощи угольника и карандаша. Знакомятся с коловоротом: устройство, применение, правила безопасной работы. Сверлят отверстия для колес Размечают места нахождения отверстий для колес на корпусе и сверлят отверстия с помощью коловорота |
28.11.23
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
69-70 |
Разметка и изготовление двух пазов в корпусе автомобиля на толщину фанеры |
2 |
Знакомство с разметкой пропилов в деталях из древесины. Разметка с помощью столярного угольника и карандаша пазы в корпусе машины. Пропиливание пазов с помощью лучковой пилы |
Знакомятся с разметкой пропилов в деталях из древесины. Размечают с помощью столярного угольника и карандаша пазы в корпусе машины. Пилят пазы с помощью лучковой пилы с помощью учителя |
Знакомятся с разметкой пропилов в деталях из древесины. Размечают с помощью столярного угольника и карандаша пазы в корпусе машины. Пилят пазы с помощью лучковой пилы |
30.11.23 |
|
|||
71-72 |
Изготовление из фанеры деталей: киля, крыла, стабилизатора, бампера автомобиля |
2 |
Знакомство с правилами экономно размечать детали на фанере с помощью шаблонов. Знакомство с правилами выпиливания лобзиком внутренних отверстий с помощью шила. Изготовление из фанеры деталей: киля, крыла, стабилизатора, бампера автомобиля |
Знакомятся с правилами экономно размечать детали на фанере с помощью шаблонов. Изготавливают из фанеры детали: киль, крылья: стабилизатор, бампер автомобиля с помощью учителя |
Знакомятся с правилами экономно размечать детали на фанере с помощью шаблонов. Знакомятся с правилами выпиливания лобзиком внутренних отверстий с помощью шила. Изготавливают из фанеры детали: киль, крылья: стабилизатор, бампер автомобиля |
4.12.23 |
|
|||
73-74 |
Подгонка и зачистка торцов и кромки деталей автомобиля из фанеры |
2 |
Знакомство со способами подгонки и зачистки деталей. Подгонка и зачистка деталей из фанеры: киля, стабилизатора, крыла, бампера. Соединение деталей между собой и присоединение к корпусу машины |
Знакомятся со способами подгонки и зачистки деталей. Подгоняют и зачищают детали из фанеры: киль, стабилизатор, крылья, бампер. |
Знакомятся со способами подгонки и зачистки деталей. Подгоняют и зачищают детали из фанеры: киль, стабилизатор, крылья, бампер. |
5.12.23 |
|
|||
75-76 |
Окончательная отделка автомобиля. Анализ выполненной модели. Тест |
2 |
Окончательная отделка автомобиля. Раскрашивание модели, обработка лаком. Анализ выполненной работы. Проверка качества изделия. Знакомство с видами брака: способы его исправления
|
Окончательная отделывают автомобиль. Раскрашивают модель, обрабатывают лаком с помощью учителя |
Окончательная отделывают автомобиль. Раскрашивают модель, обрабатывают лаком. Анализируют выполненную работу. Проверяют качество изделия. Знакомятся с видами брака: способы его исправления |
7.12.23 |
|
|||
Выжигание. Подставка под горячее (12ч) |
||||||||||
77-78 |
Электровыжигатель: устройство, действие. Подготовка поверхности подставки к выжиганию |
2 |
Знакомство с электровыжигателем: устройство, действие, правила безопасной работы. Рассматривание электровыжигателя. Подготовка поверхности изделия к выжиганию с помощью наждачной бумаги |
Знакомятся с электровыжигателем: устройство, действие, правила безопасной работы. Рассматривают электровыжигатель. Готовят поверхность изделия к выжиганию с помощью наждачной бумаги |
Знакомятся с электровыжигателем: устройство, действие, правила безопасной работы. Рассматривают электровыжигатель. Готовят поверхность изделия к выжиганию с помощью наждачной бумаги
|
11.12.23 |
|
|||
79-80 |
Перевод рисунка на подставку с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем |
2 |
Знакомство с правилами перевода рисунка на деталь, видами копировальной бумаги. Выбор рисунка и перевод его с помощью копировальной бумаги. Выжигание рисунка |
Выбирают рисунок и переводят его с помощью копировальной бумаги. Выжигают рисунок с помощью учителя |
Знакомятся с правилами перевода рисунка на деталь, видами копировальной бумаги. Выбирают рисунок и переводят его с помощью копировальной бумаги. Выжигают рисунок |
12.12.23 |
|
|||
81-82 |
Раскраска рисунка подставки |
2 |
Знакомство с видами красок, применяемых при раскраске рисунков. Раскраска рисунка гуашевыми или акварельными красками |
Раскрашивают рисунок гуашевыми или акварельными красками с помощью учителя |
Знакомятся с видами красок, применяемых при раскраске рисунков. Раскрашивают рисунок гуашевыми или акварельными красками |
14.12.23 |
|
|||
83-88 |
Нанесение лака на поверхность подставки. Анализ выполненной работы |
2 2 2 |
Повторение правил безопасной работы с лаком. Повторение правил нанесения лака, способы исправления брака. Нанесение лака на поверхность подставки со строгим соблюдением правил безопасной работы. Анализ выполненной работы
|
Повторяют правила безопасной работы с лаком. Наносят лак на поверхность подставки со строгим соблюдением правил безопасной работы |
Повторяют правила безопасной работы с лаком. Повторяют правила нанесения лака, способы исправления брака. Наносят лак на поверхность подставки со строгим соблюдением правил безопасной работы. Анализируют выполненную работу |
18.12.23 19.12.23 21.12.23 |
|
|||
Контрольная работа (6ч) |
||||||||||
89-94 |
Игрушечный стол. |
2 2 2
|
Знакомство с последовательностью изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Анализ объекта труда.
|
Знакомятся с последовательностью изготовления изделия.
|
Знакомятся с последовательностью изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Анализируют объект труда. |
25.12.23 26.12.23 28.12.23
|
|
|||
3 четверть (64ч) |
||||||||||
Вводное занятие (2ч) |
||||||||||
95-96 |
Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда (постановка учебной задачи) |
2 |
Повторный инструктаж по охране труда. План работы на третью четверть Вступительное слово. Инструктаж по охране труда. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
9.01.24 |
|
|||
Пиления лучковой пилой (4) |
||||||||||
97-98 |
Лучковая пила: назначение, устройство |
2 |
Знакомство с лучковой пилой: назначение, устройство. Знакомство с правилами безопасной работы, хранения, переноски. Формирование правильной хватки и рабочей позы при работе лучковой пилой. Настройка лучковой пилы к работе |
Знакомятся с лучковой пилой: назначение, устройство. Знакомятся с правилами безопасной работы, хранения, переноски. Формируют правильную хватку и рабочую позу при работе лучковой пилой. |
Знакомятся с лучковой пилой: назначение, устройство. Знакомятся с правилами безопасной работы, хранения, переноски. Формируют правильную хватку и рабочую позу при работе лучковой пилой. Настраивают лучковую пилу к работе |
11.01.24 |
|
|||
99-100 |
Разметка заготовки по заданным размерам |
2 |
Повторение правил подготовки рабочего места. Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам |
Повторяют правила подготовки рабочего места. Готовят рабочее место. Размечают заготовки по заданным размерам с помощью учителя |
Повторяют правила подготовки рабочего места. Готовят рабочее место. Размечают заготовки по заданным размерам |
15.01.24 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Строгание рубанком (8ч) |
||||||||||
101-102 |
Рубанок: основные части, правила безопасного пользования |
2 |
Знакомство с рубанком: виды рубанков, части рубанка, правила безопасной работы. Знакомство с правилами подготовки рубанка к работе. Подготовка рубанка к работе |
Знакомятся с рубанком: виды рубанков, части рубанка, правила безопасной работы. Знакомятся с правилами подготовки рубанка к работе. Готовят рубанок к работе с помощью учителя |
Знакомятся с рубанком: виды рубанков, части рубанка, правила безопасной работы. Знакомятся с правилами подготовки рубанка к работе. Готовят рубанок к работе |
16.01.24 |
|
|||
103-104 |
Разметка ширины и толщины заготовки |
2 |
Повторение: длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение. Знакомство с правилами последовательности разметки бруска при строгании. Разметка бруска, доски при строгании |
Повторяют: длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение. Размечают брусок, доску при строгании с помощью учителя |
Повторяют: длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение. Знакомятся с правилами последовательности разметки бруска при строгании. Размечают брусок, доску при строгании |
18.01.24 |
|
|||
105-106
|
Строгание широких граней с контролем линейкой и угольником |
2
|
Повторение: широкая и узкая грань бруска, доски; ребро бруска, доски. Формирование правильной хватки и рабочей позы при строгании. Знакомство с контролем линейкой и угольником при строгании. Строгание широких граней доски, бруска с контролем линейкой и угольником |
Повторяют: широкая и узкая грань бруска, доски; ребро бруска, доски. Формируют правильную хватку и рабочую позу при строгании. Строгают широкие грани доски, бруска с контролем линейкой и угольником с помощью учителя |
Повторяют: широкая и узкая грань бруска, доски; ребро бруска, доски. Формируют правильную хватку и рабочую позу при строгании. Знакомятся с контролем линейкой и угольником при строгании. Строгают широкие грани доски, бруска с контролем линейкой и угольником
|
22.01.24
|
|
|||
107-108 |
Проверка выполненной работы |
2 |
Знакомство с контролем качества строгания «на просвет». Проверка работы «на просвет». Исправление брака |
Знакомство с контролем качества строгания «на просвет». Проверка работы «на просвет» с помощью учителя |
Знакомство с контролем качества строгания «на просвет». Проверка работы «на просвет». Исправление брака |
23.01.24 |
|
|||
Соединение деталей шурупами. Настенная полочка (36ч) |
||||||||||
109-110 |
Планирование работы. Технический рисунок настенной полочки |
2 |
Знакомство с чертежом: назначение (основной документ для выполнения изделия), видами линий: видимого контура, размерная, выносная. Выполнение эскиза и чертежа отдельных элементов будущей полочки. Определение габаритных размеров. Составление плана работы в коллективной беседе и запись его в тетради |
Знакомятся с чертежом: назначение (основной документ для выполнения изделия), видами линий: видимого контура, размерная, выносная. Определяют габаритные размеры. Составляют план работы в коллективной беседе и записывают его в тетради с помощью учителя |
Знакомятся с чертежом: назначение (основной документ для выполнения изделия), видами линий: видимого контура, размерная, выносная. Выполняют эскиз и чертеж отдельных элементов будущей полочки. Определяют габаритные размеры. Составляют план работы в коллективной беседе и записывают его в тетради |
25.01.24 |
|
|||
111-114 |
Подбор материала и изготовление деталей настенной полочки |
2 2 |
Знакомство с правилами определения габаритных размеров. Подбор материала согласно габаритным размерам деталей полочки. Изготовление деталей. Отделка деталей шлифовальной шкуркой |
Изготавливают детали с помощью учителя. Отделывают детали шлифовальной шкуркой |
Знакомятся с правилами определения габаритных размеров. Подбирают материал согласно габаритным размерам деталей полочки. Изготавливают детали. Отделывают детали шлифовальной шкуркой |
29.01.24 30.01.24 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
115-1122 |
Дрель ручная: устройство. Правила безопасной работы |
2 2 2 2 |
Знакомство с ручной дрелью: устройство, область применения, правила безопасной работы. Подготовка дрели к работе. Сверление отверстий на отходах материалов |
Знакомятся с ручной дрелью: устройство, область применения, правила безопасной работы. Готовят дрель к работе. Сверлят отверстия на отходах материалов с помощью учителя |
Знакомятся с ручной дрелью: устройство, область применения, правила безопасной работы. Готовят дрель к работе. Сверлят отверстия на отходах материалов |
1.02.24 5.02.24 6.02.24 8.02.24
|
|
|||
123-128 |
Подготовка отверстий в деталях полочки под шурупы шилом и сверлением |
2 2 2 |
Знакомство с шилом граненым, буравчиком: назначением, применением. Знакомство с правилами разметки местоположения шурупов согласно техническому рисунку. Подготовка отверстий в деталях под шурупы шилом и сверлением |
Знакомятся с шилом граненым, буравчиком: назначением, применением. Подготавливают отверстия в деталях под шурупы шилом и сверлением с помощью учителя |
Знакомятся с шилом граненым, буравчиком: назначением, применением. Знакомятся с правилами разметки местоположения шурупов согласно техническому рисунку. Подготавливают отверстия в деталях под шурупы шилом и сверлением |
12.02.24 13.02.24 15.02.24 |
|
|||
129-134 |
Соединение деталей полочки шурупами |
2 2 2 |
Знакомство с раззенковкой: устройство, применение. Знакомство с шурупом: элементы, размеры, взаимодействие с древесиной. Знакомство с правилами техники безопасности при работе с зенковкой, шурупом. Подбор шурупов по видам, размерам. Зенкование отверстий зенковочным и винтовым сверлом. Завинчивание шурупов отверткой
|
Знакомятся с раззенковкой: устройство, применение. Знакомятся с шурупом: элементы, размеры, взаимодействие с древесиной. Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с зенковкой, шурупом. Подбирают шурупы для полочки по видам, размерам. Завинчивают шурупы отверткой с помощью учителя |
Знакомятся с раззенковкой: устройство, применение. Знакомятся с шурупом: элементы, размеры, взаимодействие с древесиной. Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с зенковкой, шурупом Подбирают шурупы для полочки по видам, размерам. Зенкуют отверстия зенковочным и винтовым сверлом. Завинчивают шурупы отверткой |
19.02.24 20.02.24 22.02.24
|
|
|||
135-140 |
Проверка правильности сборки. Изготовление крепления |
2 2 2 |
Знакомство с видами проверки правильности сборки, методами исправления брака. Знакомство с креплениями полочки. Проверка правильности сборки согласно чертежу. Изготовление крепления |
Знакомятся с креплениями полочки. Проверяют правильности сборки согласно чертежу с помощью учителя. Изготавливают крепление |
Знакомятся с видами проверки правильности сборки, методами исправления брака. Знакомятся с креплениями полочки. Проверяют правильности сборки согласно чертежу. Изготавливают крепление
|
26.02.24 27.02.24 29.02.24
|
|
|||
|
|
|||||||||
141-144 |
Окончательная отделка изделия. Анализ выполненной работы. Тест |
2 2 |
Знакомство с особенностями окончательной отделки полочки. Повторение видов наждачной бумаги, правил обработки частей и торцов деталей полочки. Подбор наждачной бумаги. |
Повторяют виды наждачной бумаги, правил обработки пластей и торцов деталей полочки. Подбирают наждачную бумагу. Обрабатывают детали полочки наждачной бумагой и напильником. |
Знакомятся с особенностями окончательной отделки полочки. Повторяют виды наждачной бумаги, правил обработки пластей и торцов деталей полочки.
|
|
4.03.24 5.03.24
|
|
||
Самостоятельная работа (14ч) |
||||||||||
145-158
|
Планирование работы. Технический рисунок изделия. Санки для куклы |
2 2 2 2 2 2 2 |
Знакомство с изделием: виды, назначение, форма, материалы. Рассмотрение образца шкатулки. Построение чертежа деталей шкатулки. Составление плана работы в коллективной беседе и запись в тетради |
Знакомятся с изделием: виды, назначение, форма, материалы. Рассматривают образец. Составляют план работы в коллективной беседе и записывают в его тетради с помощью учителя |
Знакомятся с изделием: виды, назначение, форма, материалы. Рассматривают образец. Строят чертеж деталей. Составляют план работы в коллективной беседе и записывают его в тетради |
7.03.24 11.03.24 12.03.24 14.03.24 18.03.24 19.04.24 21.03.24 |
|
|||
4 четверть (44ч) |
||||||||||
Вводное занятие (2ч) |
||||||||||
159-160 |
Вводное занятие
|
2 |
План работы на четвертую четверть. Правила безопасной работы в мастерской Вступительное слово. Столяр-профессия важная. Рассматривание изделий, которые будут изготавливаться в четвертой четверти. Беседа-опрос. Правила безопасной работы в мастерской. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. ЦОР: фотографии столярных изделий и инструментов |
Узнают правила безопасной работы в мастерской. Расширят представление о профессии столяра |
Узнают правила безопасной работы в мастерской. Расширят представление о профессии столяра |
1.04.24 |
|
|||
Изготовление кухонной утвари. Набор разделочных досок (20ч) |
||||||||||
161-162 |
Анализ образца набора кухонных разделочных досок. Технический рисунок разделочной доски |
2 |
Знакомство с видами разделочных досок: форма, размеры, материалы, виды отделки. Анализ образца разделочной доски. Знакомство с чертежами: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Построение технического рисунка разделочной доски. Построение чертежа разделочной доски в тетради |
Знакомятся с видами разделочных досок: форма, размеры, материалы, виды отделки. Строят технический рисунок разделочной доски. Строят чертеж разделочной доски в тетради с помощью учителя |
Знакомятся с видами разделочных досок: форма, размеры, материалы, виды отделки. Анализируют образец разделочной доски. Знакомятся с чертежами: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Строят технический рисунок разделочной доски. Строят чертеж разделочной доски в тетради |
2.04.24 |
|
|||
163-164 |
Подбор материала для изготовления разделочных досок и подготовка рабочего места |
2 |
Повторение правил рационального использования материала. Знакомство с материалом для изготовления разделочных досок. Подбор материала для изготовления разделочных досок |
Подбирают материал для изготовления разделочных досок с помощью учителя |
Повторяют правила рационального использования материала. Знакомятся с материалами для изготовления разделочных досок. Подбирают материал для изготовления разделочных досок
|
4.04.24 |
|
|||
165-168 |
Черновая разметка заготовки по чертежу разделочных досок. Черновая обработка разделочных досок. |
2 2 |
Знакомство с правилами черновой разметки по чертежу. Провести черновую разметку заготовок. Черновая обработка разделочных досок |
Знакомятся с правилами черновой разметки по чертежу. Проводят черновую разметку заготовок. Делают черновую обработку разделочных досок с помощью учителя |
Знакомятся с правилами черновой разметки по чертежу. Проводят черновую разметку заготовок. Делают черновую обработку разделочных досок |
|
8.04.24 9.04.24 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
17-69-172 |
Чистовая разметка и обработка заготовок разделочных досок |
2 2 |
Знакомство с правилами чистовой разметки. Знакомство с размерами припусков на обработку. Провести чистовую разметку и выпилить заготовки разделочных досок согласно чертежам |
Знакомятся с правилами чистовой разметки. Знакомятся с размерами припусков на обработку. Проводят чистовую разметку и выпиливают заготовки разделочных досок согласно чертежам с помощью учителя |
Знакомятся с правилами чистовой разметки. Знакомятся с размерами припусков на обработку. Проводят чистовую разметку и выпиливают заготовки разделочных досок согласно чертежам |
11.04.2415.04.24 |
|
|||
173-174 |
Отделка заготовок разделочных досок |
2 |
Повторение правил отделки заготовок. Отделка заготовок разделочных досок рашпилем, надфилем, шлифовальной бумагой |
Повторяют правила отделки заготовок. Отделывают заготовки разделочных досок рашпилем, надфилем, шлифовальной бумагой с помощью учителя |
Повторяют правила отделки заготовок. Отделывают заготовки разделочных досок рашпилем, надфилем, шлифовальной бумагой
|
16.04.24 |
|
|||
175-176 |
Проверка качества работы |
2 |
Знакомство с мерами по исправлению брака. Проверка качество работы. Исправление возможного брака. Пиление ножовкой и контроль столярным угольником. Отделка деталей наждачной бумагой и рашпилем |
Знакомятся с мерами по исправлению брака. Пилят ножовкой и контролируют столярным угольником. Отделывают детали наждачной бумагой и рашпилем с помощью учителя |
Знакомятся с мерами по исправлению брака. Проверяют качество работы. Исправляют возможный брак. Пилят ножовкой и контролируют столярным угольником. Отделывают детали наждачной бумагой и рашпилем |
18.04.24 |
|
|||
177-178 |
Нанесение рисунка и раскрашивания разделочных досок |
2 |
Знакомство с различными способами украшения разделочных досок. Выбор вида украшения доски. Нанесения рисунка, выжигание или раскрашивание его |
Наносят рисунок, выжигают или раскрашивают его с помощью учителя |
Знакомятся с различными способами украшения разделочных досок. Выбирают вид украшения доски. Наносят рисунок, выжигают или раскрашивают его |
22.04.24 |
|
|||
179-180 |
Окончательная отделка разделочных досок. Анализ выполненной работы |
2 |
Окончательная отделка разделочных досок. Анализ выполненной работы. Нахождение ошибок и их исправление |
Окончательно отделывают разделочные доски. Находят ошибки и исправляют их с помощью учителя |
Окончательно отделывают разделочные доски. Анализируют выполненную работу. Находят ошибки и исправляют их |
23.04.24 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Соединение рейки с бруском врезкой. Поставка под горячее (12ч) |
||||||||||
181-182 |
Ознакомление с работой стамеской. Соединение деталей врезкой в паз на отходах материалов |
2 |
Знакомство со стамеской: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы. Знакомство с врезкой как способом соединения деталей. Знакомство с пазом: назначение, ширина, глубина. Знакомство с требованиями к качеству разметки. |
Знакомятся со стамеской: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы. Знакомятся с врезкой как способом соединения деталей. Знакомятся с пазом: назначение, ширина, глубина. |
Знакомятся со стамеской: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы. Знакомятся с врезкой как способом соединения деталей. Знакомятся с пазом: назначение, ширина, глубина. Знакомятся с требованиями к качеству разметки. |
25.04.24 |
|
|||
181-184 |
Анализ образца подставки под горячее. Технический рисунок подставки под горячее |
2 |
Анализ образца подставки. Знакомство с древесиной для кухонных приспособлений. Планирование работы в групповой беседе. Подбор материалов. Выполнение чертежа деталей подставки |
Планируют работу в групповой беседе. Подбирают материалы с помощью учителя |
Анализируют образец подставки. Знакомятся с древесиной для кухонных приспособлений. Планируют работу в групповой беседе. Подбирают материалы. Выполняют чертеж деталей подставки |
27.04.24 |
|
|||
185-186 |
Строгание рубанком деталей подставки в размер по чертежу |
2
|
Знакомство с правилами строгания широкой и узкой грани деталей подставки в размер по чертежу. Строгание широкой и узкой грани бруска в размер с контролем угольником и линейкой бруска в размер |
Строгают широкую и узкую грани бруска в размер с контролем угольником и линейкой бруска в размер с помощью учителя |
Знакомятся с правилами строгания широкой и узкой грани деталей подставки в размер по чертежу. Строгают широкую и узкую грани бруска в размер с контролем угольником и линейкой бруска в размер
|
2.05.24 |
|
|||
187-188 |
Пиление ножовкой по заданному размеру по чертежу деталей подставки |
2 |
Повторение размеров припусков на обработку. Пиление ножовкой по заданному размеру по чертежу деталей подставки |
Повторяют размеры припусков на обработку. Пилят ножовкой по заданному размеру по чертежу деталей подставки с помощью учителя |
Повторяют размеры припусков на обработку. Пилят ножовкой по заданному размеру по чертежу деталей подставки |
6.05.24 |
|
|||
189-190 |
Соединение рейки с бруском. Одновременная разметка пазов на двух брусках подставки |
2 |
Повторение сведений о пазе: назначение, ширина, глубина. Знакомство с правилами разметки пазов одновременно на двух брусках. Одновременная разметка пазов на двух брусках подставки |
Повторяют сведения о пазе: назначение, ширина, глубина. Знакомятся с правилами разметки пазов одновременно на двух брусках. Одновременно размечают пазы на двух брусках подставки с помощью учителя |
Повторяют сведения о пазе: назначение, ширина, глубина. Знакомятся с правилами разметки пазов одновременно на двух брусках. Одновременно размечают пазы на двух брусках подставки |
7.05.24 |
|
|||
191-192 |
Пиление ножовкой по заданному размеру по чертежу деталей подставки |
2 |
Повторение размеров припусков на обработку. Пиление ножовкой по заданному размеру по чертежу деталей подставки |
Повторяют размеры припусков на обработку. Пилят ножовкой по заданному размеру по чертежу деталей подставки с помощью учителя |
Повторяют размеры припусков на обработку. Пилят ножовкой по заданному размеру по чертежу деталей подставки |
13.05.24 |
|
|||
Знакомятся с необходимой плотностью соединений. Плотно соединяют детали врезкой в паз. Подгоняют детали подставки
|
|
|||||||||
193-194 |
Соединение и подгонка деталей подставки |
2 |
Знакомство с необходимой плотностью соединений. Плотное соединение деталей врезкой в паз. Подгонка деталей подставки |
Знакомятся с необходимой плотностью соединений. Плотно соединяют детали врезкой в паз. Подгоняют детали подставки с помощью учителя |
|
14.05.24 |
|
|||
Контрольная работа (8ч) |
||||||||||
195-196
|
Модель молоковоза.
|
2
|
Последовательность изготовления изделия. Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Строгание широких и узких граней бруска. Практическая работа. Изготовления изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Повторяют последовательность изготовления изделия. Строгают широкие и узкие грани бруска. Анализируют выполненную работу |
Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Анализируют выполненную работу. |
16.05.24
|
|
|||
197-198 |
Модель молоковоза. |
2 |
20.05.24 |
|
||||||
199-200 |
Модель молоковоза. |
2
|
21.05.24 |
|
||||||
201-202 |
Модель молоковоза. |
2
|
23.05.24
|
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.