Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»
от 2023 г. Заместитель директора по УВР Директор
Протокол №1 ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ» ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»
Руководитель ШМО___________Юсупова Г.Ф.
______________ Султанова А.М. ________________ Нигматуллина Г.Т.
2023 г. Приказ № от « » 2023 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Профильный труд» («Столярное дело»)
6 класса.
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Учитель I квалификационной категории Аетов Равиль Рифович
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № от 2023 г.
2023-2024 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .................................................................... 11
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.................................................... 13
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Профильный труд» («Столярное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 202 часов в год (6 часов в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд». Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой культуры. Задачи обучения: − развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; − расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; − расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей; − расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; − ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; − ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; − формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации; − ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся; − формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; − совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности; − коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); − коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); − коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; − развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); − формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; − формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе определяет следующие задачи: − формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними; − формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия; − формирование знаний о дереве: основные части; − формирование знаний о правилах техники безопасности при работе ручным столярным инструментом; − формирование знаний о правилах техники безопасности при работе на сверлильном станке;
− формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров; − формирование знаний об устройстве и применении столярных инструментов и приспособлений; − формирование умений работать ручным столярным инструментом; − формирование умений читать простейшие чертежи; − формирование умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом; − формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3. Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе Личностные результаты: − сформированность начальных представлений о собственных возможностях; − овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; − формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду; − сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда; − воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе Минимальный уровень: − знать правила техники безопасности;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; − знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту; − иметь представления об основных свойствах используемых материалов; − знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; − уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы; − иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, рейсмуса; − владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов; − читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия; − иметь представления о разных видах профильного труда; − заботливо и бережно относиться к общественному достоянию; − участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе; − соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень: − знать правила техники безопасности и соблюдать их; 8 − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место; − производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы; − определять возможности различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности; − экономно расходовать материалы; − планировать предстоящую практическую работу; − знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей; − осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; − уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства; − понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: − 0 баллов - нет фиксируемой динамики; − 1 балл - минимальная динамика; − 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика. Критерии оценки предметных результатов Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития. Теоретическая часть: Оценка «5» ставится, если: − теоретический материал усвоен в полном объёме; − изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии. Оценка «4» ставится, если: − в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, − материал изложен неточно, − применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «3» ставится, если: − в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, − ответ не самостоятельный, − дополнительные наводящие вопросы. Оценка «2» не ставится Практическая часть: Оценка «5» ставится если: − качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям− работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится если: − к качеству выполненной работы имеются замечания; − качество частично не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» ставится если: − качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена с помощью учителя. Оценка «2» не ставится.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. В 6 классе обучающиеся: − знакомятся с построением чертежей деталей изделия; − знакомятся с правилами техники безопасности при строгании и отделке изделий; − изучают устройство столярного рейсмуса; − знакомятся с геометрической резьбой по дереву; − изучают основные свойства столярного клея; − продолжают изучать основные породы древесины; − знакомятся со столярными инструментами (стамеска, долото); − учатся анализировать свои действия и их результаты. Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико теоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Содержание разделов № Название темы Кол-во часов Контрольные работы, тесты 1. Изготовление изделия из деталей круглой формы. 14 2. Строгание. Разметка рейсмусом 10 1 3. Геометрическая резьба по дереву 18 4. Изготовление подставки под горячее 24 1 5. Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки 12 6. Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов 8 1 7. Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. Изготовление полочки 18 8. Изготовление подставки под карандаши 20 1 9. Долбление сквозного и несквозного гнезда 14 10. Свойства основных пород древесины 4 11. Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 14 1 12. Изготовление пенала 18 13. Изготовление столярного угольника 8 14. Практическое повторение 26 1 Итого 202 6
Столярное дело
Тематическое планирование
6 класс
№ урока |
Тема урока |
Количество часов. |
Программное содержание |
Дифференциация видов деятельности |
Дата проведения урока. |
|||||||||
Минимальный уровень |
Достаточный уровень
|
|||||||||||||
1 четверть (50ч) |
Планируемый |
Фактический. |
||||||||||||
1
|
2 |
3 |
4
|
5
|
6
|
7 |
8 |
|||||||
Вводное занятие (1ч) |
|
|
||||||||||||
1 |
Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности |
1 |
Знакомство с задачами обучения в 6 классе, с планом работы на год. Продолжение формирования представлений о профессии столяр. Повторение правила техники безопасности. Умение организовать рабочее место |
Повторяют правила поведения в мастерской, умеют организовать рабочее место с помощью учителя |
Знакомятся с задачами обучения в 6 классе, с планом работы на год. Расширяют представление о профессии столяр. Организуют рабочее место |
1.09.23 |
|
|||||||
Изготовление изделия из деталей круглого сечения (9ч) |
||||||||||||||
2 |
Строгание бруска квадратного сечения |
1 |
Повторение правил подготовки к работе рубанка и шерхебеля. Знакомство с правилами разметки бруска квадратного сечения. Разметка и строгание бруска квадратного сечения |
Размечают и выстрагивают брусок квадратного сечения с помощью учителя |
Повторяют правила подготовки к работе рубанка и шерхебеля. Знакомятся с правилами разметки бруска квадратного сечения. Размечают и выстрагивают брусок квадратного сечения
|
1.09.23 |
|
|||||||
3-4 |
Разметка центра на торце заготовки |
2 |
Повторение правил разметки центра, диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника. Разметка центра на торце заготовки |
Находят центр квадрата, прямоугольника. Размечают центр на торце заготовки с помощью учителя |
Повторяют правила разметки центра, диагонали. Находят центр квадрата, прямоугольника. Размечают центр на торце заготовки |
4.09.23 |
|
|||||||
5-6 |
Сострагивание ребер указки |
2 |
Повторение правил техники безопасности при работе с рубанком. Сострагивание ребер восьмигранника заготовки, заострение к одному концу |
Повторяют правила техники безопасности при работе с рубанком. Сострагивают ребра восьмигранника заготовки, заостряют к одному концу с помощью учителя |
Повторяют правила техники безопасности при работе с рубанком. Сострагивают ребра восьмигранника заготовки, заостряют к одному концу |
6.09.23 |
|
|||||||
7-8 |
Обработка рашпилем и шлифование |
2 |
Повторение правил техники безопасности при работе с рашпилем, шлифовальной шкуркой. Обработка рашпилем, напильником и шлифовальной шкуркой указки |
Повторяют правила техники безопасности при работе с рашпилем, шлифовальной шкуркой. Обрабатывают рашпилем, напильником и шлифовальной шкуркой указку |
Повторяют правила техники безопасности при работе с рашпилем, шлифовальной шкуркой. Обрабатывают рашпилем, напильником и шлифовальной шкуркой указку |
8.09.23 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
9-10 |
Анализ выполненного изделия. Проверка готовой продукции |
2 |
Знакомство с правилами проверки готовой продукции круглой формы. Контроль качества изделия. Приемы исправления брака. Анализ выполненного изделия |
Знакомятся с правилами проверки готовой продукции круглой формы. Контролируют качество изделия с помощью учителя |
Знакомятся с правилами проверки готовой продукции круглой формы. Контролируют качество изделия. Исправляют брак. Анализируют выполненное изделие |
11.09.23 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Строгание. Разметка рейсмусом (14 ч) |
||||||||||||||
11-12 |
Заготовка для будущего изделия. Измерение заготовки, определение припусков |
2 |
Знакомство со столярным рейсмусом: виды, устройство, назначение. Знакомство с правилами безопасной работы рейсмусом. Измерение заготовки, определение размеров припусков на обработку |
Знакомятся с правилами безопасной работы рейсмусом. Измеряют заготовки, определяют размеры припусков на обработку с помощью учителя |
Знакомятся со столярным рейсмусом: виды, устройство, назначение. Знакомятся с правилами безопасной работы рейсмусом. Измеряют заготовки, определяют размеры припусков на обработку |
13.09.23 |
|
|||||||
13-16 |
Строгание лицевой части и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником |
2 2 |
Знакомство с лицевой стороны бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки. Выбор лицевой стороны. Строгание лицевой части и лицевой кромки. Знакомство с контролем выполнения работы линейкой и угольником. Знакомство с видами брака при строгании, способами устранения |
Выбирают лицевую сторону. Строгают лицевую часть и лицевую кромку с помощью учителя. Определяют виды брака при строгании и способы его устранения с помощью учителя |
Знакомятся с лицевой стороной бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки. Выбирают лицевую сторону. Строгают лицевую часть и лицевую кромку. Знакомятся с контролем выполнения работы линейкой и угольником. Определяют виды брака при строгании и способы его устранения |
15.09.23 18.09.23 |
|
|||||||
17-20 |
Отпиливание бруска в размер по длине |
2 2 |
Знакомство с приемами отпиливания бруска. Разметка и отпиливание бруска в размер |
Знакомятся с приемами отпиливания бруска. Размечают и отпиливают брусок в размер с помощью учителя |
Знакомятся с приемами отпиливания бруска. Размечают и отпиливают брусок в размер |
20.09.23 22.09.23
|
|
|||||||
21-24
|
Особенности проверки качества выполненной работы при строгании. Тест
|
2 2
|
Знакомство с особенностями проверки качества выполненной работы при строгании. Коллективная проверка выполненной работы
|
Коллективно проверяют выполненную работу
|
Знакомятся с особенностями проверки качества выполненной работы при строгании. Коллективно проверяют выполненную работу
|
25.09.2 3 27.09.23
|
|
|||||||
Геометрическая резьба по дереву (8ч) |
||||||||||||||
25-26 |
Резьба по дереву
|
2 |
Знакомство с резьбой по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Составление геометрических узоров в тетради |
Знакомятся с резьбой по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки |
Знакомятся с резьбой по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Составляют геометрические узоры в тетради |
29.09.23 |
|
|||||||
27-28 |
Нанесение геометрического рисунка на поверхность заготовки |
2 |
Знакомство с правилами нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Знакомство с приемами составления геометрических узоров. Нанесение геометрического рисунка на поверхность заготовки |
Знакомятся с правилами нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки с помощью учителя |
Знакомятся с правилами нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Знакомятся с приемами составления геометрических узоров. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки |
2.10.23 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
||||||||||||||
29-32 |
Вырезание геометрического орнамента |
2 |
Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Знакомство с правилами техники безопасности при резьбе. Знакомство с возможным браком при выполнении работы |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком с помощью учителя. Знакомятся с правилами техники безопасности при резьбе |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Знакомятся с правилами техники безопасности при резьбе. Знакомятся с возможным браком при выполнении работы |
4.10.23 6.10.23 |
|
|||||||
33-34 |
Отделка готового изделия |
2 |
Знакомство с техникой отделки морилкой, анилиновыми красителями. Знакомство с правилами техники безопасности при работе с морилкой, анилиновыми красителями. Шлифование и отделка готового изделия морилкой или анилиновыми красителями
|
Знакомятся с техникой отделки морилкой, анилиновыми красителями. Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с морилкой, анилиновыми красителями. Шлифуют и отделывают готовое изделия морилкой или анилиновыми красителями с помощью учителя |
Знакомятся с техникой отделки морилкой, анилиновыми красителями. Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с морилкой, анилиновыми красителями. Шлифуют и отделывают готовое изделия морилкой или анилиновыми красителями
|
9.10.23 |
|
|||||||
Изготовление подставки под горячее (8ч) |
||||||||||||||
35-36 |
Планирование работы. Технический рисунок подставки |
2 |
Повторение правил построения чертежа и технического рисунка поставки. Составление плана изготовления подставки в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала. Изготовление шаблонов |
Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка поставки. Составляют план изготовления подставки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал |
Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка поставки. Составляют план изготовления подставки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал. Изготовляют шаблоны |
11.10.23 |
|
|||||||
37-38 |
Нанесение рисунка для выжигания на подставку |
2 |
Повторение правил нанесения рисунка для выжигания. Нанесение рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги |
Повторяют правила нанесения рисунка для выжигания. Наносят рисунок на изделие с помощью копировальной бумаги с помощью учителя |
Повторяют правила нанесения рисунка для выжигания. Наносят рисунок на изделие с помощью копировальной бумаги |
13.10.23 |
|
|||||||
39-40 |
Отделка изделия |
2
|
Повторение правил техники безопасности при выжигании. Отделка изделия выжиганием |
Повторяют правила техники безопасности при выжигании. Отделывают изделие выжиганием с помощью учителя |
Повторяют правила техники безопасности при выжигании. Отделывают изделие выжиганием |
16.10.23
|
|
|||||||
41-42 |
Окончательная отделка изделия. Анализ выполненной работы |
2
|
Повторение правил отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделка изделия наждачной бумагой. Повторение правил техники безопасности при работе с лаком. Анализ выполненной работы |
Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделие шлифовальной шкуркой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие |
Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделие шлифовальной шкуркой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие. Анализируют выполненную работу |
18.10.23
|
|
|||||||
|
||||||||||||||
Самостоятельная работа (8ч) |
||||||||||||||
43-44 |
Изготовление детской лопатки с ориентировкой на чертеж |
2
|
Последовательность изготовления изделия. Анализ объекта труда. Знакомство с последовательностью изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Анализ выполненной работы. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Самостоятельная работа. Изготовления изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке
|
Знакомятся с последовательностью изготовления изделия. Изготавливают изделие. Анализируют выполненную работу |
Анализируют объект труда. Знакомятся с последовательностью изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Изготавливают изделие. Анализируют выполненную работу
|
20.10.23
|
|
|||||||
45-50 |
Изготовление детской лопатки. |
2 2 2
|
23.10.23 25.10.23 27.10.23
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||||
2 четверть (46ч) |
||||||||||||||
Вводное занятие (1ч) |
||||||||||||||
51 |
Вводное занятие (постановка учебной задачи)
|
1 |
План работы на 2 четверть. Правила безопасности при работе в мастерской Вступительное слово. План работы на четверть. Беседа. Правила безопасности при работе в мастерской. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. ЦОР: фотографии по теме урока |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
8.11.23 |
|
|||||||
Угловое концевое соединение брусков вполдерева Изготовление рамки (13ч) |
||||||||||||||
52 -58 |
Разметка и выпиливание шипов рамки |
1 2 2 |
Знакомство с угловым концевым соединением. Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечники). Знакомство с правилами разметки деталей при выполнении соединения. Нанесение линий разметки на детали рамки |
Знакомятся с угловым концевым соединением. Наносят линии разметки на детали рамки с помощью учителя |
Знакомятся с угловым концевым соединением. Изучают назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечники) шипа. Знакомятся с правилами разметки деталей при выполнении соединения. Наносят линии разметки на детали рамки |
8.11.23 10.11.23 13.11.23 15.11.23
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
59-60
|
Подгонка соединения рамки |
2 |
Знакомство с правилами и приемами подгонки углового концевого соединения. Подгонка углового концевого соединения вполдерева. Знакомство с приемами исправления брака. Исправление брака |
Знакомятся с правилами и приемами подгонки углового концевого соединения. Подгоняют угловое концевое соединение вполдерева с помощью учителя |
Знакомятся с правилами и приемами подгонки углового концевого соединения. Подгоняют угловое концевое соединение вполдерева. Знакомятся с приемами исправления брака. Исправляют брак |
17.11.23 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
61-64
|
Нанесение клея на детали рамки. Проверка прямоугольности соединения, прессование рамки |
2 2 |
Знакомство со столярным клеем: виды, свойства. Знакомство с последовательностью подготовки клея к работе. Знакомство с условиями прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций. Нанесение клея на детали рамки. Проверка прямоугольности соединения, прессование рамки |
Знакомятся со столярным клеем: виды, свойства. Наносят клей на детали рамки. Проверяют прямоугольность соединения, прессуют рамку с помощью учителя |
Знакомятся со столярным клеем: виды, свойства. Знакомятся с последовательностью подготовки клея к работе. Знакомятся с условиями прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций. Наносят клей на детали рамки. Проверяют прямоугольность соединения, прессуют рамку |
20.11.23 22.11.23 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|||||||||||||||||
Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов (4ч) |
|||||||||||||||||
65-66 |
Сверлильный станок: устройство, назначение |
2 |
Знакомство со сверлильным станком: устройство, назначение. Рассматривание устройства сверлильного станка, называние и показ деталей. |
Знакомятся со сверлильным станком: устройство, назначение. Рассматривают устройство сверлильного станка, называют и показывают детали. |
Знакомятся со сверлильным станком: устройство, назначение. Рассматривают устройство сверлильного станка, называют и показывают детали. |
24.11.23 |
|
||||||||||
67-68 |
Зажимной патрон: назначение, устройство. Виды сверл |
2 |
Знакомство с зажимным патроном: устройство, назначение. Настройка сверлильного станка. Знакомство с правилами сверления сквозных и несквозных отверстий. Знакомство с видами сверл. Знакомство с понятием диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже. Сверление сквозных и несквозных отверстий сверлами с цилиндрическим хвостовиком
|
Знакомятся с зажимным патроном: устройство, назначение. Сверлят сквозные и несквозные отверстия сверлами с цилиндрическим хвостовиком с помощью учителя |
Знакомятся с зажимным патроном: устройство, назначение. Настраивают сверлильный станок. Знакомятся с правилами сверления сквозных и несквозных отверстий. Показывают и называют виды сверл. Определяют диаметр отверстия. Обозначают диаметр отверстия на чертеже. Сверлят сквозные и несквозные отверстия сверлами с цилиндрическим хвостовиком
|
27.11.23 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки (8ч) |
|||||||||||||||||
69-70 |
Планирование работы. Технический рисунок полочки |
2 |
Анализ образца. Составление плана работы в коллективной беседе и запись его в тетради. Разметка криволинейных деталей по шаблону |
Анализируют образец. Составляют план работы в коллективной беседе и записывают в его тетради. Размечают криволинейные детали по шаблону с помощью учителя |
Анализируют образец. Составляют план работы в коллективной беседе и записывают в его тетради. Размечают криволинейные детали по шаблону |
29.11.23
|
|
||||||||||
71-72 |
Строгание выпуклых кромок. |
2 |
Знакомство с особенностями строгания выпуклых кромок. Строгание выпуклых кромок деталей полочки. Знакомство с различными видами рубанков: применение, особенности строения. |
Знакомятся с особенностями строгания выпуклых кромок. Строгают выпуклые кромки деталей полочки с помощью учителя |
Знакомятся с особенностями строгания выпуклых кромок. Строгают выпуклые кромки деталей полочки. Знакомятся с различными видами рубанков: применение, особенности строения.
|
1.12.23 |
|
||||||||||
73-74 |
Обработка кромок стамеской, напильником, шкуркой |
2 |
Знакомство с напильником драчевым: виды, назначение, форма. Знакомство со стальной щеткой для очистки напильника. Повторение правила применения напильника, шлифовальной шкурки. Обработка кромок стамеской, напильником, шкуркой |
Знакомятся с напильником драчевым: виды, назначение, форма. Знакомятся со стальной щеткой для очистки напильника. Повторяют правила применения напильника, шлифовальной шкурки. Обрабатывают кромки стамеской, напильником, шкуркой с помощью учителя |
Знакомятся с напильником драчевым: виды, назначение, форма. Знакомятся со стальной щеткой для очистки напильника. Повторяют правила применения напильника, шлифовальной шкурки. Обрабатывают кромки стамеской, напильником, шкуркой |
4.12.23 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
75-76 |
Соединение деталей полочки. Окончательная отделка изделия |
2
|
Повторение правил соединения деталей. Соединение деталей полочки. Повторение правил безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Окончательная отделка изделия. Анализ выполненной работы |
Соединяют детали полочки с помощью учителя. Повторяют правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Окончательно отделывают изделие с помощью учителя |
Повторяют правила соединения деталей. Соединяют детали полочки. Повторяют правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Окончательно отделывают изделие. Анализируют выполненную работу |
6.12.23 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Изготовление подставки под карандаши (10ч) |
|||||||||||||||||
77-78
79-80
81 82
83-84
85-86
|
Планирование работы. Технический рисунок подставки под карандаши
Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам
Сверление отверстий на подставке
Изготовление стойки подставки
Окончательная отделка подставки. Анализ выполненной работы |
2
2
2
2
2 |
Рассмотрение образца подставки. Технический рисунок изделия. Совместное составление плана изготовления подставки и запись в тетради
Повторение правил применения рейсмуса. Разметка рейсмусом. Выстругивание заготовок подставки по заданным размерам
Повторение правил работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий. Разметка отверстий на деталях подставки. Знакомство со сверлением в «пакете». Сверление деталей в «пакете» на сверлильном станке
Повторение правил разметки, размеры припусков на обработку. Выстругивание стойки подставки, разметка, отпиливание в размер. Обработка концов стойки для соединения с отверстиями
Повторение видов отделки. Окончательная отделка изделия, лакировка. Анализ выполненной работы |
Рассматривают образец подставки. Совместно составляют план изготовление подставки под карандаши и записывают в тетради
Повторяют правила применения рейсмуса. Размечают рейсмусом с помощью учителя. Выстругивают заготовки подставки по заданным размерам Повторяют правила работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий. Знакомятся со сверлением в «пакете». Сверлят детали в «пакете» на сверлильном станке с помощью учителя
Выстругивают стойку подставки, размечают, отпиливают в размер. Обрабатывают концы стойки для соединения с отверстиями с помощью учителя
Повторяют виды отделки. Окончательно отделывают изделие, лакируют с помощью учителя |
Рассматривают образец подставки. Рассматривают технический рисунок изделия. Совместно составляют план изготовление подставки под карандаши и записывают в тетради Повторяют правила применения рейсмуса. Размечают рейсмусом. Выстругивают заготовки подставки по заданным размерам
Повторяют правила работы на сверлильном станке: настройка, виды сверл, диметр отверстий. Размечают отверстия на деталях подставки. Знакомятся со сверлением в «пакете». Сверлят детали в «пакете» на сверлильном станке
Повторяют правила разметки, размеры припусков на обработку. Выстругивают стойку подставки, размечают, отпиливают в размер. Обрабатывают концы стойки для соединения с отверстиями Повторяют виды отделки. Окончательно отделывают изделие, лакируют. Анализируют выполненную работу |
8.12.23
11.12.23
13.12.23
15.12.2 3
18.12.23 |
|
||||||||||
|
|||||||||||||||||
Контрольная работа (12ч) |
|||||||||||||||||
87-96 |
Ножка для табурета |
2 2 2 2 2 2
|
Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Изготовление ножки для табурета. Анализ выполненной работы |
Повторяют последовательность изготовления изделия. |
Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Анализируют выполненную работу.
|
20.12.23 22.12.23 25.12.23 27.12.23 29.12.23
|
|
||||||||||
|
|||||||||||||||||
3 четверть (60ч) |
|||||||||||||||||
Вводное занятие (2ч) |
|||||||||||||||||
97-98 |
Вводное занятие. Повторный инструктаж по |
2 |
План работы на третью четверть. Правила безопасной работы в мастерской Вступительное слово. План работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда. Тестирование. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
10.01.24 |
|
||||||||||
Долбление сквозного и несквозного гнезда (12) |
|||||||||||||||||
99-100 |
Разметка несквозного гнезда учебного бруска |
2 |
Знакомство с правилами построения чертежа с невидимыми линиями контура чертежа. Знакомство с гнездом как элементом столярного соединения. Знакомство с правилами разметки несквозного гнезда. Разметка несквозного гнезда учебного бруска |
Знакомятся с гнездом как элементом столярного соединения. Знакомятся с правилами разметки несквозного гнезда. Размечают несквозное гнездо учебного бруска с помощью учителя |
Знакомятся с правилами построения чертежа с невидимыми линиями контура чертежа. Знакомятся с гнездом как элементом столярного соединения. Знакомятся с правилами разметки несквозного гнезда. Размечают несквозное гнездо учебного бруска |
12.01.24 |
|
||||||||||
101-102 |
Столярное долото: назначение, устройство |
2 |
Знакомство с долотом: устройство, назначение. Сравнение со стамеской, определение качества заточка. Знакомство с проверкой и заточкой долота. Знакомство с правилами безопасной работы с долотом |
Знакомятся с долотом: устройство, назначение. Сравнивают со стамеской, определяют качество заточки. Знакомятся с проверкой и заточкой долота. Выполняют правила безопасной работы с долотом |
Знакомятся с долотом: устройство, назначение. Сравнивают со стамеской, определяют качество заточки. Знакомятся с проверкой и заточкой долота. Выполняют правила безопасной работы с долотом |
15.01.24 |
|
||||||||||
|
|||||||||||||||||
103-104 |
Последовательность долбления несквозного гнезда учебного бруска
|
2 |
Гнездо долбления: виды (сквозное, глухое), размеры (длина, ширина, глубина) Знакомство с креплением детали при долблении. Знакомство с последовательностью долбления несквозного гнезда. Долбление несквозного гнезда
|
Знакомятся с креплением детали при долблении. Знакомятся с последовательностью долбления несквозного гнезда. Долбят несквозное гнездо с помощью учителя |
Изучают понятие гнездо долбления»: виды (сквозное, глухое), размеры (длина, ширина, глубина) Знакомятся с креплением детали при долблении. Знакомятся с последовательностью долбления несквозного гнезда. Долбят несквозное гнездо |
17.01.24 |
|
||||||||||
105-106
|
Подчистка несквозного гнезда учебного бруска стамеской |
2
|
Знакомство с правилами подчистки несквозного гнезда. Подчистка несквозного гнезда учебного бруска стамеской |
Знакомятся с правилами подчистки несквозного гнезда. Подчищают несквозное гнездо учебного бруска стамеской с помощью учителя |
Знакомятся с правилами подчистки несквозного гнезда. Подчищают несквозное гнездо учебного бруска стамеской |
19.01.24
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
107-108 |
Разметка сквозного гнезда учебного бруска |
2 |
Знакомство с особенностями разметки сквозного гнезда с помощью рейсмуса. Установка рейсмуса для разметки гнезда. Разметка сквозного гнезда |
Знакомятся с особенностями разметки сквозного гнезда с помощью рейсмуса. Размечают сквозное гнездо с помощью учител |
Знакомятся с особенностями разметки сквозного гнезда с помощью рейсмуса. Устанавливают рейсмус для разметки гнезда. Размечают сквозное гнездо
Знакомятся с особенностями подчистки сквозного гнезда. Знакомятся с предупреждением и исправлением брака при долблении. Подчищают сквозное гнездо учебного бруска стамеской. Исправляют брак при долблении сквозного гнезда
|
22.01.24 |
|
||||||||||
109-110 |
Подчистка сквозного гнезда учебного бруска стамеской |
2 |
Знакомство с особенностями подчистки сквозного гнезда. Знакомство с предупреждением и исправлением брака при долблении. Подчистка сквозного гнезда учебного бруска стамеской. Исправление брака при долблении сквозного гнезда |
Знакомятся с особенностями подчистки сквозного гнезда. Подчищают сквозное гнездо учебного бруска стамеской с помощью учителя |
24.01.24 |
|
|||||||||||
Свойства основных пород древесины (2ч) |
|||||||||||||||||
111-112 |
Свойства основных пород древесины |
2 |
Знакомство с хвойными и лиственными породами деревьев: промышленное применение, места произрастания, свойства древесины (твердость, прочность, цвет, текстура). Составление таблицы свойств разных сортов древесины и запись в тетрадь |
Знакомятся с хвойными (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), лиственными (дуб, ясень, бук, клен, вяз, береза, осина, ольха, липа, тополь) породами деревьев, промышленным применением, местами произрастания, свойствами древесины (твердость, прочность, цвет, текстура). Составляют таблицу свойств разных сортов древесины и записывают в тетрадь |
Знакомятся с хвойными (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), лиственными (дуб, ясень, бук, клен, вяз, береза, осина, ольха, липа, тополь) породами деревьев, промышленным применением, местами произрастания, свойствами древесины (твердость, прочность, цвет, текстура). Составляют таблицу свойств разных сортов древесины и записывают в тетрадь |
26.01.24 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 (22ч) |
|||||||||||||||||
113-116 |
Подбор материала. Черновая разметка
|
2 2 |
Знакомство с соединением УС3: применение, элементы (торцевая грань шипа, боковые грани шипа, заплечики, толщина, ширина, длина шипа; глубина и стенка проушины) Повторение правила черновой разметки, размер припусков на обработку. Подбор материала. Черновая разметка |
Знакомятся с соединением УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, боковые грани шипа, заплечики, толщина, ширина, длина шипа; глубина и стенка проушины) Подбирают материал. Делают черновую разметку с помощью учителя |
Знакомятся с соединением УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, боковые грани шипа, заплечики, толщина, ширина, длина шипа; глубина и стенка проушины) Повторяют правила черновой разметки, размер припусков на обработку. Подбирают материал. Делают черновую разметку |
29.01.24 31.01.24 |
|
||||||||||
117-120 |
Разметка чистовых заготовок. Изготовление чистовых заготовок |
2 2 |
Повторение правил разметки чистовых заготовок. Разметка чистовых заготовок. Изготовление чистовых заготовок |
Размечают чистовые заготовки. Делают чистовые заготовки с помощью учителя |
Повторяют правила разметки чистовых заготовок. Размечают чистовые заготовки. Делают чистовые заготовки |
2.02.24 |
|
||||||||||
121-124
|
Выполнение соединений. Изготовление шипа |
2 2
|
Повторение правила выполнения шипа и гнезда для углового срединного соединения на шип одинарный. Подбор столярных ножовок для выполнения шиповых соединения. Повторение правил безопасной работы при обработке шипа. Изготовление шипов |
Повторяют правила выполнения шипа и гнезда для углового срединного соединения на шип одинарный. Повторяют правила безопасной работы при обработке шипа. Изготовляют шипы с помощью учителя
|
Повторяют правила выполнения шипа и гнезда для углового срединного соединения на шип одинарный. Подбирают столярные ножовки для выполнения шиповых соединения. Повторяют правила безопасной работы при обработке шипа. Изготовляют шипы
|
7.02.24 9.02.24
|
|
||||||||||
125-128 |
Долбление сквозного гнезда
|
2 2 |
Повторение правил долбления гнезда для изготовления УС-3. Долбление гнезда долотом. Отделка стамеской |
Повторяют правила долбления гнезда для изготовления УС-3. Долбят гнездо долотом. Отделывают стамеской с помощь учителя |
Повторяют правила долбления гнезда для изготовления УС-3. Долбят гнездо долотом. Отделывают стамеской |
12.02.24 14.02.24 |
|
||||||||||
129-132 |
Сборка «насухо»
|
2 2
|
Знакомство с зависимостью прочности соединения от плотности подгонки деталей. Знакомство со значением лицевых сторон деталей при сборке изделия. Повторение правил техники безопасности при сборке изделия. Сборка «насухо»
|
Знакомятся с зависимостью прочности соединения от плотности подгонки деталей. Повторяют правила техники безопасности при сборке изделия. Собирают «насухо» с помощью учителя |
Знакомятся с зависимостью прочности соединения от плотности подгонки деталей. Знакомятся со значением лицевых сторон деталей при сборке изделия. Повторяют правила техники безопасности при сборке изделия. Собирают «насухо»
|
16.02.24
19.02.24
|
|
||||||||||
133-134 |
Подгонка и сборка на клей. Тест |
2
|
Знакомство с особенностями сборки на клей УС-3. Подгонка и сборка на клей |
Знакомятся с особенностями сборки на клей УС-3. Подгоняют и собирают на клей с помощью учителя |
Знакомятся с особенностями сборки на клей УС-3. Подгоняют и собирают на клей |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Изготовление пенала- (12ч) |
|||||||||||||||||
135-136
137-138
|
Технический рисунок пенала
Выбор и изготовление заготовки для пенала |
2
2
|
Рассмотрение образца пенала. Рассмотрение технического рисунка изделия. Составление плана работы в совместной беседе
Знакомство с особенностями выбора материала на заготовку пенала. Повторение понятия габаритные размеры. Разметка и изготовление заготовки пенала |
Рассматривают образец пенала. Составляют план работы в совместной беседе
Знакомятся с особенностями выбора материала на заготовку пенала. Размечают и изготавливают заготовку пенала с помощью учителя |
Рассматривают образец пенала. Рассматривают технический рисунок изделия. Составляют план работы в совместной беседе
Знакомятся с особенностями выбора материала на заготовку пенала. Повторяют понятие габаритные размеры. Размечают и изготавливают заготовку пенала |
26.02.24
28.02.24
|
|
||||||||||
139-140
|
Разметка несквозного гнезда пенала |
2
|
Знакомство с особенностями разметки несквозного гнезда пенала рейсмусом. Разметка гнезда пенала с помощью рейсмуса |
Знакомятся с особенностями разметки несквозного гнезда пенала рейсмусом. Размечают гнездо пенала с помощью рейсмуса с помощью учителя |
Знакомятся с особенностями разметки несквозного гнезда пенала рейсмусом. Размечают гнездо пенала с помощью рейсмуса |
1.03.24
|
|
||||||||||
141-142
|
Разметка и изготовление крышки пенала |
2
|
Знакомство с особенностями разметки крышки пенала. Разметка, изготовление и обработка крышки пенала |
Знакомятся с особенностями разметки крышки пенала. Размечают, изготавливают и обрабатывают крышку пенала с помощью учителя |
Знакомятся с особенностями разметки крышки пенала. Размечают, изготавливают и обрабатывают крышку пенала |
4.03.24
|
|
||||||||||
143-144
|
Подгонка и соединение частей пенала |
2
|
Знакомство с особенностями подгонки деталей пенала. Подгонка и соединение деталей пенала |
Подгоняют и соединяют детали пенала с помощью учителя |
Знакомятся с особенностями подгонки деталей пенала. Подгоняют и соединяют детали пенала |
6.03.24
|
|
||||||||||
145- 146 |
Окончательная отделка пенала. Анализ выполненной работы |
2 |
Знакомство с видами отделки пенала. Окончательная отделка пенала. Анализ выполненной работы |
Знакомятся с видами отделки пенала. Окончательно отделывают пенал с помощью учителя
|
Знакомятся с видами отделки пенала. Окончательно отделывают пенал. Анализируют выполненную работу |
11.03.24
|
|
||||||||||
Самостоятельная работа (10ч) |
|||||||||||||||||
147-156
|
Ручка для рубанка
|
2 2 2 2 2
|
Последовательность изготовления изделия. Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Самостоятельная работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке
|
Научатся составлять последовательность изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие
|
Научатся составлять последовательность изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие
|
13.03.24 15.03.24 18.03.24 20.03.24 22.03.24
|
|
||||||||||
4 четверть (46ч) |
|||||||||||||||||
Вводное занятие (2ч) |
|||||||||||||||||
157-158 |
Вводное занятие (постановка учебной задачи)
|
2 |
План работы на четвертую четверть. Правила безопасной работы в мастерской Вступительное слово. Столяр-профессия важная. Рассматривание изделий, которые будут изготавливаться в четвертой четверти. Беседа-опрос. Правила безопасной работы в мастерской. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
1.04.24 |
|
||||||||||
Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1 (18ч) |
|||||||||||||||||
159-160 |
Угловое концевое соединение УК-1 (закрепление знаний и умений) |
2 |
Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1: части соединения, применение, отличительные особенности. Чертеж соединения УК-1 Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Угловое концевое соединение УК-1: части соединения, применение. Просмотр мультимедийной презентации. Коллективный поиск ответа на вопрос: в чем отличие углового соединения УК-1 отУС-3? Коллективное чтение чертежа соединения УК-1. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. ЦОР: фотографии изделий с угловым концевым соединением |
Узнают об отличительных особенностях углового концевого соединения на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1. Научатся определять вид соединения по образцам и техническим рисункам; читать чертеж соединения УС-1 |
Узнают об отличительных особенностях углового концевого соединения на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1. Научатся определять вид соединения по образцам и техническим рисункам; читать чертеж соединения УС-1 |
3.04.24 |
|
||||||||||
161-162 |
Последовательн-ость выполнения соединения УК-1 (закрепление знаний и умений) |
2 |
Последовательность выполнения соединения УК-1 Познавательно-информационная беседа. Последовательность выполнения соединения УК-1. Работа с предметно-технологической картой. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Узнают названия операций по выполнению соединения УК-1. Научатся составлять последовательность выполнения соединения УК-1 с опорой на предметно- технологическ-ую карту |
Узнают названия операций по выполнению соединения УК-1. Научатся составлять последовательность выполнения соединения УК-1 с опорой на предметно- технологическую карту |
5.04.24 |
|
||||||||||
163-164 |
Выполнение образца соединения УК-1 (из отходов материала) (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
Изготовление заготовок. Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке соединения. Условия прочности соединения. Разметка проушины с кромок и торца. Запиливание проушин внутрь от линии разметки. Подбор инструмента для долбления. Долбление проушины с двух сторон. Контроль угольником при долблении проушины. Разметка шипа. Запиливание шипа справа и слева. Спиливание щечек. Подгонка и обозначение деталей. Сборка соединения Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Технология выполнения образца соединенияУК-1. Демонстрация приемов работы. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к выполнению операций. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выполнение образца соединения УК-1 (из отходов материала). Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Узнают последовательность выполнения соединения УК-1; правила безопасной работы при выполнении соединения. Научатся выполнять образец соединения УК-1 |
Узнают последовательность выполнения соединения УК-1; правила безопасной работы при выполнении соединения. Научатся выполнять образец соединения УК-1
Узнают о деталях изделия, их назначении, материалах. Научатся выполнять технический рисунок изделия
|
|
8.04.24 |
|
|||||||||
165-166 |
Знакомство с изделием (рамка для табурета) |
2 |
Рамка для табурета. Детали изделия. Материалы для его изготовления. Ориентировка по чертежу изделия |
Анализ объекта труда. Чтение чертежа изделия. Познавательно-информационная беседа. Материалы для изготовления изделия. Практическая работа. Выполнение технического рисунка. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. ЦОР: фотографии изделия |
Узнают о деталях изделия, их назначении, материалах. Научатся выполнять технический рисунок изделия |
|
12.04.24 |
|
|||||||||
167-168 |
Изготовление заготовок (закрепление знаний и умений) |
2 |
Подбор материала. Черновая разметка заготовок. Отпиливание деталей. Выстрагивание заготовок по заданным размерам Познавательно-информационная беседа. Технология изготовления заготовок. Работа с предметно-технологической картой. Технические требования к выполнению операций. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление заготовок. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Закрепят правила безопасной работы при строгании, пилении, долблении. Научатся выполнять изготовление заготовок |
Закрепят правила безопасной работы при строгании, пилении, долблении. Научатся выполнять изготовление заготовок |
15.04.24 |
|
||||||||||
169-170 |
Чистовая разметка деталей и отпиливание (закрепление знаний и умений) |
2 |
Чистовая разметка деталей и отпиливание. Технические требования к выполнению данной операции Познавательно-информационная беседа. Технология чистовой разметки деталей и отпиливания. Демонстрация приемов работы. Технические требования к выполнению операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Чистовая разметка деталей и отпиливание. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Закрепят правила безопасной работы. Научатся выполнять разметку и отпиливание деталей
|
Закрепят правила безопасной работы. Научатся выполнять разметку и отпиливание деталей
|
17.04.24 |
|
||||||||||
171-172 |
Изготовление проушин (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
Разметка проушин с кромок и торца. Запиливание проушин и удаление лишнего материала. Технические требования к выполнению данной операции Познавательно-информационная беседа. Технология изготовления проушин. Демонстрация приемов выполнения проушин. Технические требования к выполнению операций. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление проушин. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Закрепят правила безопасной работы при пилении, долблении. Научатся выполнять проушины на деталях изделия |
Закрепят правила безопасной работы при пилении, долблении. Научатся выполнять проушины на деталях изделия |
19.04.24 |
|
||||||||||
173-174 |
Изготовление шипов (закрепление знаний и умений) |
2 |
Разметка шипов. Запиливание шипов. Спиливание щечек. Технические требования к выполнению данной операции Познавательно-информационная беседа. Технология изготовления шипов. Демонстрация приемов работы. Технические требования к выполнению операций. Практическая работа. Изготовление шипов. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Закрепят правила безопасной работы при пилении. Научатся выполнять шипы на деталях изделия |
Закрепят правила безопасной работы при пилении. Научатся выполнять шипы на деталях изделия |
22.04.24 |
|
||||||||||
175-1786 |
Сборка изделия (закрепление знаний и умений). |
2 |
Сборка изделия на клею Познавательно-информационная беседа. Технология сборки изделия на клею. Демонстрация приемов работы. Технические требования к выполнению операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Сборка изделия на клею. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Закрепят правила безопасной работы с клеем. Научатся выполнять сборку изделия |
Закрепят правила безопасной работы с клеем. Научатся выполнять сборку изделия |
24.04.24 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Заточка стамески и долота (6ч) |
|||||||||||||||||
177-178 |
Угол заточки лезвия у стамески и долота (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
Названия элементов стамески и долота. Угол заточки (заострения) Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Названия элементов стамески и долота. Рассматривание инструментов. Сообщение теоретических сведений. Угол заточки (заострения). Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Узнают названия элементов стамески и долота. Получают представление об угле заточки инструментов |
Узнают названия элементов стамески и долота. Получают представление об угле заточки инструментов |
26.04.24 |
|
||||||||||
179-180 |
Материалы и приспособления для затачивания инструментов |
2 |
Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Виды абразивных материалов. Рассматривание абразивных материалов. Приспособления для затачивания инструментами. Практическая работа. Выполнения задания. Подведения итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. ЦОР: видеофрагменты процессов заточки инструментов на производстве |
Узнают о видах абразивных материалов и приспособлениях для заточки. Научатся подбирать точильный бруски |
Узнают о видах абразивных материалов и приспособлениях для заточки. Научатся подбирать точильный бруски |
27.04.24 |
|
||||||||||
181-182 |
Приемы затачивания долота и стамески |
2 |
Правила безопасной работы при затачивании. Приемы затачивания. Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска. Способы определения качества заточки Познавательно-информационная беседа. Правила безопасной работы при затачивания. Демонстрация приемов затачивания. Сообщение теоретических сведений. Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска. Способы определения качества заточки. Практическая работа. Выполнение заточки и правки инструментов. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Узнают правила безопасной работы при затачивании; способы определения качества заточки. Научатся выполнять заточку и правку лезвий инструментов |
Узнают о видах абразивных материалов и приспособлениях для заточки. Научатся подбирать точильный бруски |
1.05.24 |
|
||||||||||
Склеивание (2ч) |
|||||||||||||||||
183-184 |
Виды клея и их свойства (изучение и первичное закрепление новых знаний) Определение вида клея по внешнему виду и запаху (закрепление знаний и умений). Определение вида клея по внешнему виду и запаху (закрепление знаний и умений) |
2 |
Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический); свойства, применение, сравнивание. Определение виды клея по внешнему виду и запаху Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический); свойства, применение. Рассматривание образцов клея. Познавательно-информационная беседа. Практическая работа. Выполнения задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. Вступительное слово учителя. Лабораторная работа. Определение вида клея по запаху и внешнему виду. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Узнают о видах и назначении клея, его свойствах. Научатся сравнивать разные виды клея по свойствам. Научатся определять вид клея по внешнему виду и запаху |
Узнают о видах и назначении клея, его свойствах. Научатся сравнивать разные виды клея по свойствам. Научатся определять вид клея по внешнему виду и запаху |
3.05.24 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Практическое повторение (10ч) |
|||||||||||||||||
185-194 |
Изготовление изделия (рамка для табурета) или выполнение заточки инструмента (комплексное применение ЗУН учащихся) |
2 2 2 2 2
|
Последовательность изготовления изделия или технология выполнения заточки Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Научатся составлять последовательность изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие или выполнять заточку инструмента |
Научатся составлять последовательность изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие или выполнять заточку инструмента
|
6.05.248.05.24 10.05.24 13.05.24 15.05.24
|
|
||||||||||
Контрольная работа (8ч) |
|||||||||||||||||
195-202 |
Изготовление швабры (проверка оценка УН учащихся) |
2 2 2 2 |
Последовательность изготовления изделия Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Научатся составлять последовательность изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие |
Научатся составлять последовательность изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие или выполнять заточку инструмента |
17.05.24 20.05.24 22.05.24 24.05.24
|
|
||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.